В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади.
На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова | Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. |
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума» | В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума». |
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина. По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами. В Архангельском театре драмы главную роль Чацкого в очередь играют два молодых актёра — Александр Зимин и Николай Варенцов. То, что актёры молоды, это важно, поскольку Чацкие на российской сцене бывали разного возраста. Во всяком случае эта роль всегда предназначалась для лучших актёров. С Александром Зиминым мы немного поговорили о его роли. Для меня это большой шаг.
Мир рушится для Чацкого, и вовсе не потому, что Скалозуб ничтожен, Загорецкий подл, а Репетилов смешон. Мир рушится, потому что его не любит Софья. Зловеще звучит лихой галоп композиторы Натали Плэже и Алексей Кириллов , и Чацкий в стремительном танце, желая вызвать ревность Софьи, подряд закружит всех княжон Тугоуховских. Потом все гости облепят карету, как черные галки и, уговаривая и утешая себя, объявят, что он безумен.
Потому что, если допустить иное, весь мир, в котором они уже пригрелись и к которому приспособились, рухнет. Хотя он все равно рухнет, конечно, просто Фамусовых сменят Молчалины. Фото: Мария Моисеева А Чацкий? При всем своем романтизме новая постановка не дает ему надежды найти «оскорбленному чувству уголок». Он и последний свой монолог о толпе мучителей, «в любви предателей, в вражде неутомимых», произносит задыхаясь и спотыкаясь, карабкаясь вверх по лестнице и то и дело падая. Это отчаяние сродни легкому дыханию, которым пронизан весь спектакль. Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество».
Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна». Да, гротеск выбран как средство, чтобы ярко подчеркнуть пороки общества — нравственный разврат, лживость и ещё с десяток. Что касается появления в спектакле Пушкина, то, по словам Ренаты Владимировны, она отталкивалась от общеизвестного факта: Пушкин и Грибоедов были людьми одного века и общества, были знакомы друг с другом и с творчеством друг друга. Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина. По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами. В Архангельском театре драмы главную роль Чацкого в очередь играют два молодых актёра — Александр Зимин и Николай Варенцов.
Впервые за многие десятилетия это произошло при неполном зале, но таковы требования эпидемиологической безопасности. В остальном праздник получился в лучших традициях — с премьерой, цветами и поздравлениями. Были названы имена лауреатов премии имени Щепкина в области театрального искусства. Равенских Сергей Лысенко. Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы.
Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!
Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль.
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума» 28. Первые зрители увидели бессмертную комедию, стоящую в одном ряду с лучшими образцами русской классики. Перед театром и постановочной группой: режиссером Евгенией Зотовой, художником — заслуженным художником Крыма Эдуардом Кулишом и композитором Антоном Калиниченко стояла непростая задача.
По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами.
В Архангельском театре драмы главную роль Чацкого в очередь играют два молодых актёра — Александр Зимин и Николай Варенцов. То, что актёры молоды, это важно, поскольку Чацкие на российской сцене бывали разного возраста. Во всяком случае эта роль всегда предназначалась для лучших актёров. С Александром Зиминым мы немного поговорили о его роли. Для меня это большой шаг. Думаю, что от спектакля к спектаклю роль ещё будет развиваться.
Характер и личностный тип в нем выражены не четко: он и не смешон, и не вполне фактурен, больше даже неопрятен, но задорно-напорист. По сути, обострен лишь его саркастический темперамент, на волне которого он вытягивает, как на одном дыхании, свои длинные едкие монологи. В большую заслугу режиссеру и актеру стоит поставить именно это — образ, не задавивший текста человеческой плотью. Ведь что такое Чацкий как не некий сгусток праздного раздражения, которое он вносит в инородную среду. Пушкин говорил, что умное лицо в комедии — один Грибоедов, от которого Чацкий понабрался ума. Таким и делает своего протагониста спектакль: глубоко ответственным за чужой текст медиумом, нежели персонажем. Читает Керин почти филигранно, выдерживая рельефный баланс высокого темпа и смыслового оправдания перенасыщенной словами роли, ни разу не падая ни в монотонность скороговорки, ни в «манеру». Ему под стать — Репетилов Дмитрий Кривощапов , поставленный в параллель с Чацким не столько даже содержательно, сколько фактурно и динамически: его роль — настоящая феерия органического скорочтения. Люди «фамусовского общества» — аляповатая толпа, вырядившаяся в эклектичную роскошь, визуально контрастирующая с черно-белыми Чацким и сценой. Сам Фамусов Алексей Веселкин , Софья Ирина Таранник и остальные суть такие же говорящие переменные или знаки на воздушной канве спектакля.
Режиссер не расставляет с помощью актеров внутренних драматических акцентов. Он создает поэтическую ткань мизансцен, где персонажи доносят до зрителя музыку комедии. Поэтому во втором действии гости не пребывают все время на сцене, а вылетают на нее лишь к своим репликам. Графиня, княжны, Загорецкий и др. А знаменитая «сплетня», технически воплощенная при помощи кареты — бесовское кружение.
Спектакль «Горе от ума»
«Горе» с французским акцентом | Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году. |
В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума» | Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. |
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
К этому событию театр приурочил премьеру — спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова. Интересных идей и ярких ходов в новом спектакле «Горе от ума» не счесть. В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес.
На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
Театр на Покровке - "Горе от ума" Александр Грибоедов | «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. |
Премьеры в Уфе: «Горе от ума» | Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. |
Горе от ума | Курский драматический театр им. Пушкина | «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. |
В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль | В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. |
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума» | Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. |
Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!
Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет – той самой удивительно живучей пьесой для театра. «Горе от ума» было первой русской пьесой, которая отображала передовые идеи своего времени.
«Горе от ума» в Театре кукол
31 августа 2023 года в секретной квартире-баре на Сухаревской состоится показ спектакля «Горе от ума» в постановке Степана Азаряна. Сегодня с успехом прошла премьера спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума» в переводе Народного поэта Калмыкии Санджи Каляева. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Спектакль «Ворон» на Малой сцене Театра на Таганке. – О комедии «Горе от ума» вы отзываетесь так: «Я не знаю более важной пьесы на русском языке».
Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!
И вот. И любовь к русскому языку подчеркнуть, а через любовь к русскому языку и любовь к патриотизму. Мы через русский язык начинаем любить нашу Родину». По словам режиссёра-постановщика, в нынешней интерпретации от классического сюжета отклоняться не будут, зато декорации будут особенные. Он у нас такой классический-классический.
Еще бы, режиссер из Санкт-Петербурга Игорь Селин известен смелыми экспериментами и всегда работает с сильной командой профессионалов из культурной столицы России. Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина.
Премьеры в Уфе: «Горе от ума» Пьеса Грибоедова давно и прочно заняла свое место в обязательной школьной программе по литературе, образы главных героев разбираются «по косточкам» отдельными сочинениями, а с приходом ЕГЭ россиян, не читавших это произведение, можно смело заносить в Красную книгу, наравне с почти исчезнувшими амурскими тиграми. Не буду сыпать разошедшимися на крылатые фразы цитатами из книги, их слишком много и все мы ими частенько пользуемся, иногда не вспоминая о первоисточнике. Я вот, например, как Чацкий, часто задаюсь вопросом: «А судьи кто? Вспомнила про этот вопрос и изначально решила не писать про спектакль, который меня откровенно разочаровал. Я не театральный критик и, может быть, не оценила в полной мере глубинного режиссерского замысла, может, просто «не зашла» постановка. Зачем будить лихо?
Тем более в уже вышедших статьях и рецензиях не нашла ни одного критического замечания — сплошные восторги. Да и назойливо крутилась в мыслях еще одна цитатка: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! А вдруг мне от дома откажут и не позовут больше в Русдраму? Но, увы, как хохлато-пернатый герой хазановской репризы и маленький противный мальчик из «Голого короля» все-таки отмолчаться не смогла и добавлю свою ложечку субъективного мнения в большую бочку медийного меда.
Визуально постановка выглядит чрезвычайно эффектной и грандиозной. Сценография Александра Орлова, как все гениальное, проста и завораживает графикой с самого начала. Гигантские прозрачные буквы названия пьесы складываются то в «Горе ума», то в «Горе уму». А постоянно меняющие цвет неоновые подсветки граней букв так похожи на мерцание огней большого города… В последних сценах буква «О» то стеклянным кругом застолья резко дистанцировала Чацкого от высшего общества, то, поднимаясь и высвечивая яркими прожекторами героя, была похожа на НЛО. Прозрачные двери «М» — Метро? Центральный циферблат часов-экрана, где транслировались видеокадры с лицами главных героев, символизировал и актуальность вневременных текстов грибоедовской классики, и инновации технологий современного социума.
Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку.
Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина.
Все важные и нужные мысли Чацкого достаточно современны и, как точно кто-то заметил, все его монологи вызваны чувством любви к Софье. Зрителю будет интересна и история, каким образом Чацкого делают сумасшедшим: этот прием использовался, чтобы устранить конкурента. Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем.
В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова. Площадкой для комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" в исполнении беляковцев стал театр драмы имени а. первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей).