Узнайте, сколько пророков упомянуто в Коране, и почему пророчество некоторых из них оспаривается алимами. ИМЕНА НАШЕГО ПРОРОКА Примерно 400 имен пророка Мухаммеда (алейхиссалям) есть в книге «Мавахиб ляддуния».
Список всех пророков в исламе: порядок их имен для мусульман
Введение Ибрахима в круг центральных персонажей Корана поставило ислам в один ряд с иудаизмом и христианством, древнейшими религиями Ближнего Востока. А придание ему черт специфического аравийского божества облегчало восприятие проповеди Мухаммада и ислама в целом. Среди женских персонажей к исламским пророкам относятся Марйам дева Мария , мать Иисуса, Хадиджа первая жена Мухаммада , Фатима дочь пророка и супруга Али , и дочь фараона, которая спасла Моисея. Их в исламе называют «Четыре чистые женщины» и почитают особо. В послекоранический период сказания о пророках получили широкое распространение. Согласно этим сказаниям, уже древние пророки исповедовали единобожие и предвидели появление Мухаммада. Этих пророков было более ста тысяч, но из них только 28 названы в Коране.
Многие из них получили почетные эпитеты. Например, Ибрахим библ. Сравнительное изучение Корана позволило сделать вывод о том, что сведения о ветхозаветных пророках опираются на более старые тексты, чем Библия. Вероятно это Талмуд и Мидраш. Но коранические сказания отличаются от иудейского предания, например, рассказ об Аврааме и жертвоприношении. Упоминание об Иисусе Христе опирается на апокрифические евангелия.
Проблема пророчества стала одной из центральных в мусульманской догматике и богословии. Различались пророки, получившие откровения в виде прямой информации или через неясные собственные прорицания и сновидения, и посланники расул , которым послание приносили ангелы. И те, и другие хотя и были простыми людьми, но они были избранными, их даже считали достойнее ангелов. Их можно было распознать по специальным признакам: получение откровения в трансе, проповедь смирения и воздержания, авторитет среди людей и хорошее происхождение, а также умение творить чудеса. Последнее было принято не везде и явно несет на себе следы влияния христианства. Чудеса даруются Аллахом, и их надо отличать от фокусов волшебников и факиров.
Обсуждался также вопрос о непогрешимости пророков.
Худжайр был послан в племя Мадиан, где люди занимались расхищением, обманом и идолопоклонством. Калимулла — это имя сына Мусы, а Идрис техасрави был еще одним из потомков Мусы. Оба пророка были посланы для наставления людей, чтобы они следовали пути праведности. Это только некоторые из имен пророков, упомянутых в Коране.
В Коране также упоминаются другие пророки, истории и послания, которые служат руководством и вдохновением для мусульман. Краткий обзор о числе пророков в исламе В исламе существует учение о том, что было множество пророков, посланных Аллахом для руководства и направления людей. Однако конкретное число пророков неизвестно и не оговорено в священном Коране.
Ключевые фигуры Среди этих ключевых фигур можно выделить самого важного пророка — Мухаммада. Он является последним посланником Аллаха и пророком ислама. Адам — первый человек и пророк в исламе; Нух — пророк, который предупреждал народ о потопе; Ибрахим — пророк, считающийся отцом трех мировых религий; Муса — пророк, которому были дарованы десять заповедей; Иса — пророк, которого мусульмане считают посланником Аллаха и одним из самых выдающихся пророков. Это лишь небольшой список ключевых фигур, которые считаются пророками в исламе. Каждый из них играет важную роль в исламской вере и имеет свою уникальную историю и наставления для последователей ислама. Значимость пророков Пророки занимают особое место в мусульманской вере. Они считаются посланниками Аллаха и несут важные религиозные и моральные учения для всех мусульман. Пророки играют важную роль в формировании и развитии исламской веры. Для мусульман значимость пророков заключается в том, что они являются примерами для подражания и источником вдохновения. Они показывают, как правильно поклоняться Аллаху, следовать вере и жить праведно. Пророки также приносят религиозные тексты и откровения от Аллаха, которые составляют суть Корана и являются основой ислама. Мусульмане верят в святость и непогрешимость пророков. Они считают, что пророки обладали особыми духовными и моральными качествами, их жизнь и деяния являются примерами богоугодного поведения. Пророки в исламе также имеют важную функцию — они служат посредниками между Богом и людьми. Они могут молиться за счастье и прошение мусульман перед Аллахом. Итак, пророки играют ключевую роль в мусульманской вере, они являются благословением для сообщества мусульман и источником руководства и утешения в их жизни и религиозной практике. Передача откровений Пророки в исламе считаются избранными людьми, которым Аллах передавал свои откровения. Они были назначены для того, чтобы вести народ по пути истинного богопочитания и призывать к исполнению заповедей Аллаха. С точки зрения исламской традиции, пророки получали откровения непосредственно от Аллаха через ангела Джибрила Джебраил. Данные откровения были записаны исследователями священного Корана и составили основу для дальнейшего распространения и освещения ислама. Сколько пророков было в исламе и их точное число остается темой споров среди различных исламских школ и течений. Вообще, ислам признает существование большого числа пророков, которые были посланы к разным народам и в разные времена. Однако, в исламе особое место занимает пятидесятница, или исмаилиты, которые признают восемьдесят четыре тысячи пророков, начиная с пророка Адама. Некоторые из наиболее значимых пророков, которых признают исламские ученые, включают Ибрахима Авраама , Мусу Моисея , Иса Иисуса и, конечно же, Мухаммада, которому были переданы окончательные откровения.
Пророки ветхого Завета хронология. Исторические книги ветхого Завета в хронологическом порядке. Имена пророков на арабском. Генеалогическое Древо пророка Мухаммеда. Родословная от Адама до Мухаммада. Имена 12 имамов шиитов. Имена двенадцати имамов. Имена 12 имамов Ахли Бейт. Список пророков от Адама до Мухаммада. Порядок пророков в Исламе. Имена сахабов пророка Мухаммада. Пророк Мухаммед 570 632. Главный пророк в Исламе. Имена пророков в Исламе по порядку. Имена сподвижников пророка. Древо семьи пророка Мухаммеда с. Древо пророка Мухаммада. Семейное Древо пророка Мухаммеда. Родословное пророка Мухаммада Древо Мухаммеда. Родословие пророка Мухаммеда. Родословная Мухаммеда. Древо пророков от Адама до Мухаммада. Последовательность пророков от Адама. Образ жизни пророка Мухаммеда. Все имена пророков в Исламе. Книги ветхого Завета список по порядку. Книги ветхого Завета список. Список книг ветховазавета. Список канонических книг ветхого Завета. Семейство пророка Мухаммада. Семейное дерево пророка Мухаммеда. Предки пророка Мухаммеда. Родственники пророка Мухаммада. Генеалогическое Древо пророков от Адама до Мухаммада. Родословная пророков в Исламе. Родословная пророка Мухаммеда. Пророки Ислама список по порядку хронология. Родословная семьи пророка Мухаммада. Родословное Древо пророка Мухаммеда. Семейное Древо пророка Мухаммада с. Генеалогическое Древо пророка Мухаммада. Семейство пророка Мухаммеда.
СПИСОК ПРОРОКОВ АЛЛАХА МИР ИМ, В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.
Наби́ — в исламе — люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй) и Писания. Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль («посланник»). В исламе признаются множество пророков, однако нам известны имена только некоторых из них. Сколько пророков было в исламе и как их звали? Мы не можем и не обязаны знать имена их всех, однако имена 25 пророков, которые упоминаются в Коране, мы знать обязаны.
Имена пророков в исламе
А что касается количества пророков, то относительно этого передаются пять или шесть хадисов, но все они являются слабыми. Вот имена этих пророков: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салех, Ибраихи, Лут. Мы не можем и не обязаны знать имена их всех, однако имена 25 пророков, которые упоминаются в Коране, мы знать обязаны. Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима Мир Им. Аллах дал ему второе имя Израиль. В исламе есть несколько наиболее известных и важных пророков, чьи имена упоминаются в Священном Коране. Согласно исламской традиции, общее количество пророков в исламе достигает 124 000.
Познавайте Ислам: Список и Имена всех Пророков, которых упоминает священное писание
Интересно то, что один пророк может относить себя ко всем вышеперечисленным категориям. Это тоже отмечено в Коране. Жены и дети основоположника ислама У данной исторической личности было несколько жён. Одни источники называют цифру 21, но большая масса останавливается на числе 11. Первой и до своей смерти единственной женой пророка была Хадиджа бинт Хувайлид. Всех остальных жён Мухаммед брал уже после её смерти. В 25 лет, а по некоторым данным в 21 год, Мухаммед женился на состоятельной вдове Хадидже, которой было около 40 лет. Она поставила своего мужа во главе торговых караванов, направлявшихся в Серию. Брак, в котором родилось шестеро детей, был счастливым.
Пророк Мухаммед любил свою жену как при жизни, так и после её смерти. Интересные истории о пророках от Адама до Мухаммада Если вы никогда не интересовались религиозными догмами ислама, то для вас будет сюрпризом тот факт, что практически все пророки, упомянутые в Коране, имеют свои аналоги в христианстве. То есть весьма вероятно, что все эти люди были реальными личностями, которые несли миру свет веры. Вот только почему их откровения послужили поводом для создания двух религиозных течений, остается непонятным до сих пор. История пророков от Адама до Мухаммада содержит многочисленные упоминания об Адаме — первом пророке ислама. Интересно то, что в христианстве и исламе имя Адама переводится абсолютно одинаково. Столь же идентично интерпретируется история создания первого человека на Земле. Но вот различия в восприятии все же присутствуют.
Если для христиан Адам — это личность мифическая, то мусульмане расскажут вам все подробности жизни пророка Адама на земле и укажут на его могилу в Иерусалиме, куда, по преданию, она была перенесена после потопа. Не каждый знает, что пророк Адам был великаном. Его рост составлял около пятнадцати метров, но после изгнания из райского сада немного уменьшился. И все же он оставался очень высоким человеком. Читайте также: Какого числа Хэллоуин в России в 2021 году — история и традиции Из всех пророков, упомянутых в Коране, особое место занимает Ильяс, или Илия.
В его честь названа 71-я сура Корана «НУХ». Пророк Худ мир ему Евер в библии. Пророк Худ упомянут в 7 местах Корана. Так же есть Сура «Худ», где описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа назывались «адиты».
Пророк Салих мир ему. Пророк Ибрахим мир ему. К нему было ниспослано 10-свитков. Пророк Лут мир есу. Племянник Пророка Ибрихима. Пророк Исмаил мир есу. Сын Пророка Ибрахима. Именно из родового колена Исмаила был пророк Мухаммад мир ему и благословение. Пророк Исхак мир ему. Второй сын Пророка Ибрахима, потомками которого были всё остальные упомянутые в Коране пророки.
Пророк Йакуб мир ему. Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа мир ему. Пророк Юсуф мир ему. Сын Пророка Йакуба. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов. В Коране упоминается 27 раз.
Что касается имен всех этих пророков и посланников, то они неизвестны, ибо имена не всех пророков и посланников упомянул Всевышний Аллах, как сказано в следующем аяте: «Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» ан-Ниса 4: 164. Среди ученых было разногласие, есть ли разница между пророком и посланником? Некоторые говорили что нет, однако самым правильным мнением и мнением большинства, является то, что есть разница между посланниками и пророками, как это говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказавший: "Каждый посланник - пророк, но не каждый пророк - посланник!
Однако я — последний из пророков, и после меня уже не будет пророков» ат-Тирмизи «Сунан» 2219. Он же назвал хадис хорошим и достоверным. Еще одним плодом веры в заключительное пророчество является то, что правители и ученые в мусульманской общине имеют особый статус и преимущество, потому что они уполномочены шариатом решать все религиозные и мирские вопросы мусульман. Этим умма Мухаммада отличается от живших до них общин сынов Исраиля, которыми правили пророки. Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сынами Исраила правили пророки, и как только один пророк умирал, ему на смену приходил другой. Но после меня не будет уже пророков, но у вас будет много халифов». Люди спросили: «Как же ты приказываешь нам поступать? Он сказал: «Будьте последовательно верны присяге, данной каждому из них, и выполняйте свои обязанности перед ними. Воистину, Аллах спросит с них за тех, кто находился под их покровительством» аль-Бухари «Сахих» 3455 , Муслим «Сахих» 1842. Текст хадиса приведен по версии Муслима. Таким образом, правители в мусульманской общине по своему статусу руководителей мусульман находятся на таком же положении, которое занимали пророки сынов Исраила среди них, поскольку они правят народом и ведут его за собой. Последний назвал хадис достоверным, и с этим согласился имам аз-Захаби. И это подтверждается так же тем положением, которое сложилось в общине мусульман в течении более пятнадцати столетий. Халифы, правители и ученые, которые правят людьми на основании шариата Всевышнего, оберегают религию и мирское благополучие мусульман. Всевышний Аллах же сохраняет свою религию для них посредством ученых — которые являются наследниками пророков и которые оберегают Книгу Аллаха от искажений чрезмерствующих, от необоснованных утверждений приверженцев заблуждений и лжи, и от неверных толкований невежд. Хотя время жизнедеятельности Пророка осталось уже в далеком прошлом, ученые и муджадиды из них сохраняют для мусульман религию Аллаха в том же чистом, непорочном виде, в каком она была завещана Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. В этом смысле ученые являются наследниками пророков, и это, несомненно, — милость Аллаха по отношению к мусульманам в целом и по отношению к тем, кому была оказана такая высокая честь, то есть самим ученым. Обобщая выше приведенное, можно сказать, что вера в заключительное пророчество и ее прекрасные плоды являются одной из ярких отличительных особенностей этой уммы, и благодаря им приверженцы Ислама имеют твердую веру в свою религию, искреннюю убежденность в ее истинности и непоколебимую решимость следовать этим путем, пока не наступит Судный день. О Ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его доказательствах Значение слова «исра» в арабском языке и шариате Слово «исра» в арабском языке произошло от слова «сура», которое означает «путешествие на протяжении ночи или большей его части». Существует также другое мнение ученых-языковедов о том, что оно означает «путешествие в течение всей ночи». В шариате же под словом «исра» подразумевается ночной перенос Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из мекканской Заповедной мечети в мечеть аль-Акса в Иерусалиме и его возвращение той же ночью. Доказательства ночного переноса Ночной перенос — это одно из великих чудес, дарованных Всевышним Аллахом Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в подтверждение истинности его пророчества. Это событие произошло до переселения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение одной ночи был перенесен из Заповедной мечети в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме. Он перенесся туда верхом на Бураке, а сопровождал его в его перенесении ангел Джибриль мир ему. Достигнув священной земли, он оставил Бурака привязанным к кольцу на двери Иерусалимской мечети, а сам вошел в нее и возглавил там групповую молитву, которую он совершил вместе с другими пророками. Потом Джибриль предложил ему два сосуда с вином и молоком, и он выбрал молоко. Тогда Джибриль сказал ему: «Тебя повели путем, соответствующим естеству фитре человека». Это событие имеет доказательства из Корана и Сунны. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Сунна же свидетельствует об этом хадисом Анаса бин Малика да будет доволен им Аллах , который приводится Муслимом со слов Сабита аль-Банани, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне привели Бурака — длинное белое животное, ростом выше осла, но ниже мула. Он ставил свои копыта настолько далеко, насколько хватало глаз. Я сел на него верхом и добрался до священной земли. Там я привязал его к кольцу, к которому привязывали и другие пророки. Затем я вошел в мечеть и совершил там намаз из двух ракатов. Когда же я вышел оттуда, ко мне подошел Джибриль. Он поднес ко мне два сосуда с вином и молоком, и я выбрал молоко. Тогда Джибрил сказал: «Ты выбрал то, что соответствует естеству человека» Муслим «Сахих» 162. В этом хадисе далее говорится о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небо. О ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствуют также и другие хадисы из обоих «ас-Сахихов» аль-Бухари и Муслима, сборников «ас-Сунан» и иных источников. Со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом событии сообщают около тридцати сподвижников, риваяты которых пересказывались огромным количеством передатчиков хадисов и ученых-мухаддисов. Мусульманские ученые всех поколений единодушны в том, что ночной перенос Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, имел место в реальности. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен в Иерусалим не во сне, а наяву, и душой, и телом. Это утверждение подтверждается достоверными хадисами, и его придерживались сподвижники, имамы ахлис-Сунна и исследователи, узучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства. Так Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи говорил: «Из хадиса о ночном переносе видно, что он был перенесен и телом, и душой. Достоверно известно, что это произошло наяву, и он попал из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса…». Кадий Ийад тоже подтвердил, что это было мнением большинства сподвижников и ученых Ислама: «Большинство первых мусульман считало, что он был перенесен телом и наяву, и это действительно было так. Это же мнение разделяла Аиша. Его же придерживались ат-Табари, Ибн Ханбаль и многие другие мусульмане. С ним согласилось и большинство поздних факихов, мухаддисов, ученых по вероубеждению, муфассиров Корана». Ночной перенос имел место всего один раз. Восхождение на небеса В текстах Корана и Сунны наряду с ночным переносом сообщается также и о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса. Слово «мирадж» в арабском языке происходит от слова «урудж» и означает «средство, при помощи которого поднимаются вверх». Это — нечто вроде лестницы, однако то, как оно выглядит и что собой представляет неизвестно. Шариатское значение слова «мирадж» подразумевает восхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Джибрилем мир ему из священной Иерусалимской земли на нижнее небо, а оттуда уже — на последующие небеса, вплоть до седьмого. На каждом небе он встречался с пророками, которые приветствовали его салямом и он также приветствовал их. Затем он поднялся к «Сидрат аль-Мунтаха» — Лотосу крайнего предела. Там он во второй раз увидел Джибриля в его истинном облике, в котором тот был сотворен. В ту же ночь Аллах говорил с ним и приказал ему и его умме совершать пять обязательных намазов, после чего он вернулся на землю. В соответствии с самым достоверным мнением, восхождение на небеса произошло в ту же ночь, что и ночной перенос в Иерусалим. Восхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса подтверждается свидетельствами из Книги Аллаха и достоверной Сунны. В Коране говорится о некоторых из великих знамений, которые были представлены Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во время его восхождения. Всевышний сказал: «Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Тогда Лотос покрыло то, что покрыло золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха. Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа» Сура «ан-Наджм», 12-18 аят. В этом аяте Всевышний назвал сразу несколько великих знамений, дарованных Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь восхождения на небеса. Пророк воочию видел Джибриля возле Лотоса крайнего предела и видел сам Лотос, покрытый чем-то по воле Господа. Также и в Сунне имеется множество хадисов с подробным описанием событий, имевших место во время восхождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса. Так, например, в хадисе Анаса, начало которого было уже процитировано выше, рассказывается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем мы были вознесены на небо, и Джибриль попросил открыть врата. Его спросили: «Кто ты? Он ответил: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой? Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «За ним посылали? Он сказал: «Да, за ним посылали». Врата распахнулись, и я оказался перед Адамом. Он поприветствовал меня и помолился за мое благополучие». Его листья были словно слоновые уши, а плоды были похожи на кувшины. Вдруг оно изменилось, покрывшись по воле Аллаха чем-то прекрасным, что не в силах описать ни одно из Его творений. Затем Аллах ниспослал мне откровение и приказал мне совершать пятьдесят намазов в течение дня и ночи. Когда я спустился до Мусы, он спросил: «Что же Аллах предписал твоей общине? Я ответил: «Пятьдесят намазов». Тогда он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения, потому что твои последователи не осилят это. Поистине, я уже испытал сынов Исраила». Тогда я вернулся к моему Господу и сказал: «Господи, облегчи обязанности моей общины! Аллах освободил меня от пяти намазов, я же вернулся к Мусе и сказал: «Он освободил меня от пяти намазов». Муса сказал: «Твои последователи не осилят это. Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения». Вот пять намазов в течение дня и ночи, каждый из которых равен десяти, и так получается пятьдесят намазов…» Муслим «Сахих» 162. Дозволено ли отмечать ночь переноса и восхождения какими-либо мероприятиями и определенными видами поклонения? Каждый мусульманин обязан верить в то, что исра и мирадж являются великими знамениями, которыми Всевышний почтил Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мы так же должны быть убеждены в их истинности и признавать, что посредством них Аллах выделил нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из числа всех остальных посланников. Однако при всем этом мусульмане не имеют права праздновать ночь исра уаль-мирадж и совершать в эту ночь особый намаз, как это принято у некоторых невежественных мусульман. Все это относится к числу скверных нововведений и ереси. Нет этому основы в шариате Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому никто из первых поколений мусульман и их последователей не отмечал это событие какими-либо обрядами поклонения, и никто из имамов ахли-Сунна не говорил подобного. Более того, ученые из ахли-Сунна разъяснили, что тот намаз, который совершается некоторыми людьми в двадцать седьмую ночь месяца раджаба, и тому подобные деяния являются привнесенной в религию Аллаха ересью. Среди мусульманских ученых существует единогласие относительно того, что поступать так нельзя и что подобные деяния присущи только невежественным нововеденцам. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, строго предупредил свою умму, сказав: «Если кто-либо внесет в это наше дело Ислам то, что к нему не относится, то оно будет отвергнуто» Муслим «Сахих» 2697. А это означает, что любое дело, на которое нет указания в шариате не будет принято от него. Что говорят Коран и Сунна о жизни и смерти пророков Шариатские тексты говорят о том, что все пророки были смертными людьми и скончались. Исключением является пророк Иса мир ему , который не умер, а был вознесен к Всевышнему Аллаху, но и он после своего последнего пришествия и полного завершения своей миссии умрет. Разбор этого вопроса будет, с соизволения Аллаха, ниже. В Священном Коране есть множество доказательств смерти пророков. Всевышний сказал: «Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу? Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» Сура «Гафир», 34 аят. Аллах сказал о пророке Сулеймане: «Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох» Сура «Саба», 14 аят. Обращаясь же к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Господь сказал: «Воистину, ты смертен, и они смертны» Сура «аз-Зумар», 30 аят. Некоторые ученые из числа толкователей Корана в комментарии этого аята говорили: «Это было оповещение о смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их самих». И Всевышний этим аятом оповестил сподвижников о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смертен. Эти коранические аяты ясно и недвусмысленно указывают на то, что пророки и посланники были смертными людьми и что все они умерли, как умирают все остальные люди. И лишь пророк Иса был вознесен Всевышним Аллахом к Себе. Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал» Сура «Али Имран», 55 аят. И исходя из этого аята Иса не скончался, а был вознесен Аллахом на небо душой и телом. Слово же «упокоение», упомянутое в аяте подразумевает не смерть, а вознесение к Аллаху. Этого мнения придерживался имам науки тафсир Ибн Джарир ат-Табари. Большинство же муфассиров Корана слово «упокоение» толковало как «погружение в сон», ссылаясь также на слова Всевышнего: «Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна» Сура «аз-Зумар», 42 аят. И в соответствии с этим убеждение приверженцев Сунны подразумевает, что Иса не умирал и в настоящее время живет на небесах. Однако он умрет перед наступлением Судного дня, как об этом поведал Господь: «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него Ису или Мухаммада до его смерти до смерти Иисуса или до своей смерти , а в День воскресения он будет свидетелем против них» Сура «ан-Ниса», 159 аят. Но до своей смерти Всевышний спустит его с небес на землю, для завершения им своей миссии. Пророк Иса убьет Даджаля, сломает все кресты, уничтожит всех свиней и отменит «джизью» — подушную подать с людей Писания, то есть придет к ним с условием «только Ислам». И это подтверждается достоверными хадисами о предстоящем нисхождении Исы перед наступлением Конца света, которые переданы в обоих в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима и в других сборниках хадисов. Среди исламских ученых также есть мнение, что пророк Идрис тоже не умер, а был вознесен на небо, подобно пророку Исе. И это свое мнение они аргументировали аятом: «Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком. Мы вознесли его на высокое место» Сура «Марьям», 56-57 аяты. Сообщается от Муджахида, что он сказал: «Идрис не умер, а был вознесен, как был вознесен Иса». Другие комментаторы считали, что он был только вознесен на четвертое небо. Несомненно, лучше всего об этом известно Аллаху. Нам же достаточно знать, что если даже он и не умер на земле, то он все равно умрет, потому что слова Всевышнего: «Каждая душа вкусит смерть» Сура «Али Имран», 185 аят имеют всеобщий характер. Об остальных посланниках, помимо Исы и Идриса, никто из авторитетных мусульманских ученых не утверждал, что они до сих пор живы. Так как, во-первых, об их смерти свидетельствуют ясные шариатские тексты, а во-вторых, их смерть подтверждается объективной действительностью. Что же касается некоторых отклонившихся в этом вопросе мусульман, которые утверждают о том, что пророки не умерли, а находятся на небесах, неправильно истолковывая хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о восхождении на небеса, где он повстречался с несколькими посланниками и даже говорил с ними, и используют это в качестве аргумента, то нет в них доказательства их домыслам. Так в хадисе Анаса, который передается аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем мы были вознесены на небо, и Джибриль попросил открыть врата. Врата распахнулись перед нами, и я оказался перед Адамом. Он поприветствовал меня и сделал дуа за мое благополучие. Затем нас вознесли на второе небо, и Джибриль попросил открыть врата. Врата распахнулись перед нами, и я оказался перед двумя двоюродными братьями Исой бин Марьям и Йахьей бин Закарией. Они поприветствовали меня и сделали дуа за мое благополучие…» аль-Бухари «Сахих» 3570 , Муслим «Сахих» 162. Продолжая свой рассказ, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что видел Йусуфа, которому была дарована половина красоты всего мира. При этом все пророки приветствовали его и желали ему благополучия. Он был смуглый и высокий, словно принадлежал к людям племени Шунуа. Я также видел Ису. Это был мужчина среднего роста, со светло-розовой кожей и гладкими волосами…» аль-Бухари «Сахих» 3239 , Муслим «Сахих» 165. Однако истина в том, что все пророки умерли. Жив лишь Иса мир ему , и история его описывается в Коране и Сунне. По поводу же смерти пророка Идриса мир ему между учеными существуют разногласия. А в отношении всех остальных пророков Священные тексты ясно и однозначно свидетельствуют, что все пророки уже умерли. Это несомненная истина, неоспоримые доказательства которой были приведены выше. Что же касается встречи Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с другими посланниками в ночь восхождения на небеса и других похожих текстов, то все они правдивы, и между ними нет никаких противоречий. Это потому, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, видел души пророков, которые которые принимали телесную форму. Сами же тела пророков захоронены в земле, кроме тел тех пророков, о которых в священных текстах говорится, что они были вознесены на небеса. Необходимо так же знать, что Всевышний Аллах почтил посланников не только вознесением их душ на небеса, где они наслаждаются так, как это угодно их Господу, но и защитил их тела от разложения в земле. Аллах запретил земле пожирать тела пророков. Доказательство этого приходит в хадисе Ауса бин Ауса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, пятница — это один из лучших дней. Потому часто просите благословение за меня в этот день, и ваши мольбы за мое благословение будут показаны мне». Люди спросили: «О посланник Аллаха, как же наши мольбы о благословении будут показаны тебе после того, как твое тело истлеет». Имам ан-Навави назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной.
Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха
Пророки и посланники | В этой статье вы найдете список имен всех пророков в Исламе, упорядоченный по их появлению в истории исляма. |
Пророк в исламе — Википедия | Сколько всего пророков в исламе? Коран упоминает 28 пророков (а общее число посланников Божьих, как уточняет мусульманская традиция, было 124 тысячи), первый из них — Адам, последний — Мухаммед. |
Пророки ислама | " Передатчики единогласны, что период Иудаизма до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) длился более двух тысяч лет, а срок Христианства до пришествия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был шестьсот лет ". |
Пророки в исламе список по порядку
" Передатчики единогласны, что период Иудаизма до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) длился более двух тысяч лет, а срок Христианства до пришествия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был шестьсот лет ". Сколько пророков было в исламе и их точное число остается темой споров среди различных исламских школ и течений. Согласно исламской традиции, общее количество пророков в исламе достигает 124 000. Характерно, что в рассказах о некоторых библейских пророках, принятых в исламе, не упоминается их роль в истории евреев, что, по мнению исследователей, объясняется изменением отношения Мухаммада к аравийским иудеям после переселения в Медину.
История Пророков - Пророки в Исламе
Сколько пророков в исламе и их имена | Коран предписывает веру в пророков и посланников. |
Сколько пророков было в исламе и как их звали? | Среди нескольких десятков пророков, упоминаемых в священном Коране, были и земледельцы, и купцы, и мореплаватели, и плотники, и даже садовники. |
Сколько пророков упоминается в Коране? | Пророк Айуб упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения. |
Имена пророков в исламе
Какая роль пророков в исламе? Пророки в исламе считаются образцами для подражания и являются источником вдохновения и руководства для мусульман. Их жизненный путь, преданность Аллаху и мудрость, которую они приносили людям, считаются идеалом поведения в исламе. Кроме того, пророки играют важную роль в передаче религиозной информации и утверждении ислама как истинной религии.
Отец Пророка Сулеймана. Отождествляется с библейским царём Давидом. Пророк Сулейман мир ему. Сулейман сын Пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в Пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, животными, птицами, насекомыми и джиннами. Он правил огромным царством. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью.
Упоминания в Коране 17 раз. Чудеса и знамения: Умение разговаривать с животными, управление ветром. Связанные персонажи: Билкис. События: Суд царя Соломона, завершение строительства Иерусалимского Храма. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским пророком Илия. В Коране назван посланником, праведником и верующим.
Пророк Аль-Яса мир ему. Отождествляется в библии Елисеем. Порок Зулькифль мир ему — упомянутый в Коране среди других Пророков. Отождествляется с ветхозаветным Пророком Иезекиилем. Пророк Юнус мир ему. Отождествляется с библейским Пророком Ионой. История пророка Йунуса уникальна, он был брошен в море и проглочен гигантской рыбой.
Находясь в её чреве, он взмолился Аллаху и попросил у Него помощи. Всевышний спас его от гибели и сохранил ему жизнь, приказав рыбе выбросить Йунуса на берег. Пророк Даниял мир ему.
Лут: пророк, посланный к народу Содома. Якоб: пророк, также известный как Израиль, отец двенадцати сыновей, которые стали основателями двенадцати племен Израилевых. Юсуф: пророк, сын Якова, проданный своими братьями в рабство, но в конечном итоге стал великим правителем Египта. Шуэйб: пророк, посланный к народу Мадьян.
Муса: пророк, освободивший израильтян из египетского рабства и велел им научаться Торы Аллаха. Исма: пророк, посланный к народу Ад, утонувшему в море. Иса: пророк, главный посланник вне Библии, рожденный от Девы Марии. Юнус: пророк, посланный в город Ниневию для проповеди о наступающей гибели, после отказа раскаяния пережил три дня в желудке рыбы.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.