Курган не стал исключением, начиная с 2007 года, детей стало рождаться намного больше, а смертность (в том числе и младенческая) снизилась. Курган — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Дата не такая круглая, как у Нижнего Тагила, которому исполнится 300 лет, зато Курган старше, ему будет 360 лет.
Кургану 360 лет
В ночь на 17 апреля Шумков опубликовал в своем телеграм-канале снятый с высоты птичьего полета ролик. Он демонстрирует затопленные районы на окраине города. В Кургане перешагнул за 8 метров. Это означает, что и здесь уровень воды будет продолжать расти. А это значит, нужно срочно эвакуироваться из подтопляемых территорий», — написал Шумков.
Сняли квартиру на сутки в Кургане?
Тогда сходите в Музей истории развития центра имени академика Г. Илизарова — известного ортопеда, создавшего аппарат, незаменимый при переломах и заболеваниях костей. Единственным в России музеем, знакомящим своих посетителей с жизнью русского поэта-декабриста, является Дом-музей В. Относительно недавно, в 2007 году, напротив здания Курганской таможни был установлен памятник Павлу Верещагину из «Белого солнца пустыни», который не брал мзду, потому что «за державу обидно». Приятного вам отдыха и интересного времяпрепровождения!
Здесь сдаётся жильё посуточно — выбирайте! Смотреть все:.
Довели его мощность до 60 тыс. Но и это не спасало город. Начали строить Арбинский водозабор мощностью первой очереди 125 тыс. Госплан не давал деньги на прокладку труб по городу. Воспользовались приездом в Курган первого зам. Договорились с ним не только о выделении труб, но и прокладке водовода по городу до завода Кургансельмаш и об устройстве двух дюкеров через Тобол.
За это разрешили подключить строящуюся этим министерством нефтяную насосную станцию в Юргамыше к Арбинскому водозабору, а потом подключили весь поселок Юргамыш и обеспечили его питьевой водой. Трубы, проложенные от Арбинского водозабора по городу Кургану, газовые, с толщиной стенки16 мм. Они выдерживают при испытании 65 атмосфер. Еще одной животрепещущей проблемой вновь образованного областного центра были дороги. Не было не только асфальтированных дорог, но даже деревянных тротуаров. Весной и осенью город тонул в грязи. Автомобилей было мало, передвигались в основном на лошадях, но и телеги, особенно с грузом, застревали так крепко, что приходилось сначала снимать груз, а потом вытаскивать телегу. Территория города расширилась, разбитых дорог прибавилось.
Созданный Трест благоустройства в 1946г. Летом подготовили шлако-песочные подушки на плошади около 100 кв. Заготовили чурки и первой стали мостить улицу Куйбышева. Торцовая мостовая весной. От растаявшего снега всплыли деревянные чурки, которыми была замощена улица. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Он был очень доволен работой курганского отделения железной дороги. Еще до войны несколько наших железнодорожников были награждены значками «Почетный железнодорожник», машинисты имели ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, отделение постоянно побеждало во Всесоюзном социалистическом соревновании.
В1940 г. В августе 1946г. Чтобы ознакомиться на месте, как идет освоение средств, Каганович едет в Курган. Приехал поездом, с ним привезли его личный автомобиль и шофера. Но дороги еще были грунтовые, прошли осенние дожди и автомобиль министра застрял в курганской грязи. Пригнали с Увала танк и добуксировали машину до обкома партии. По распоряжению Кагановича по нечетной стороне улицы К. Мяготина начали строить деревянные двухэтажные дома для железнодорожников и в городе их долго называли «наркомовскими».
О состоянии областного города Каганович доложил на правительстве и 24 марта 1947г. Постановление было подписано Сталиным. Предусматривалось построить с 1947 года по 1950 год в Кургане 34 многоэтажных дома, две школы по 400 мест, 3-этажный универмаг, Дом связи, телефонную станцию на 2 тыс. В развитие Постановления облисполком принял Решение «О строительстве и благоустройстве Кургана на 1947г. Общая стоимость работ на 1947г. Решили в первую очередь строить жилье, баню, гостиницу, школу, родильный дом, благоустроить город, включая строительство булыжных мостовых и деревянных тротуаров, озеленение города, освещение улиц, осушка озер Бошняк и Терпигорье. В нем приняло участие 96 человек, в т. Подвозили песок, щебень для мостовых на улицы Куйбышева и Рабочую Комсомольская.
Было запланировано строительство булыжных мостовых на улицах Красина и Куйбышева, торцовых — на Советской и щебеночно-дегтярных — на Рабочей. Разработать проект планировки города поручили ленинградскому институту проектирования городов — Гипрогору. В июне 1949г. Еще до этого проекта вокруг города начинают возникать поселки. За линией железной дороги западнее Северного поселка начал застраиваться Ново-Северный. Поселок раскинулся между железной дорогой и озером Черным. На западной окраине города активно строился поселок завода Уралсельмаш. В 1944г.
Было предусмотрено, что на новой площадке завод построит свою литейку и свою электростанцию, для которой в 1946г. Для рабочих Уралсельмаша начали возводить поселок прямо у завода завод и поселок строили пленные немцы. Строили 2-х и 3-х этажные дома, рабочий клуб, школу, медпункт. На заводы рабочие, в основном, ходили пешком. Автобусное движение осуществлялось только в центре города. Первый автобус в Кургане появился в 1929г. Но автобус быстро сломался, и попытка перевозить пассажиров повторилась только в 1935г. В то время в городе было 20 грузовых и 6 легковых машин, 4 мотоцикла и около 400 велосипедов.
Ни одного специализированного автобуса не было. Опять приспособили грузовик, из кузова сделали салон и пустили этот автобус по маршруту Станция-Машзавод по улицам Куйбышева-Ленина-К. Рабочим предоставлялось право посадки вне очереди с 5 до 9 часов утра. В апреле 1938г. Плата за проезд была фиксированной — 50 коп. Летом 1940г. Во время войны опять никаких автобусных маршрутов не было. В 1945г.
Установили два маршрута: Вокзал-Рынок и Кургансельмаш-Уралсельмаш. Кроме этих заводов в Кургане было предусмотрено строительство нескольких крупных заводов — машиностроительного, автобусного, арматурного, химического машиностроения, медицинских препаратов, ЖБИ и ряда других. Заводы, подобно Уралсельмашу, могли иметь свои электростанции, но это было нерентабельно. Встал вопрос энергоснабжения, как города, так и промышленности. В Кургане было две электростанции — одна, построенная в 1914г. В июне 1937г. В это время Наркомат путей сообщения начал строить в Северном поселке свою ТЭЦ, для получения энергии для железной дороги и продольного водопровода. Наркомат сразу же предупредил город, что своей энергии он не даст, все пойдет для собственных нужд.
Первая очередь железнодорожной ТЭЦ вступила в строй в 1939г. Грянувшая война заставила все поступавшее оборудование отправлять на расширение железнодорожной ТЭЦ, в 1942г. Работала станция на дешевом челябинском угле. Приходилось ограничивать потребление электричества, особенно в вечернее время. В диспетчерской висел график — сколько энергии должно потреблять каждое предприятие и если был перерасход, диспетчер звонил и предупреждал. Если это не помогало, электричество заводу просто отключали. Это часто прерывало технологический процесс, и получался брак целой партии продукции. Чтобы хотя бы частично решить проблему нехватки электроэнергии в начале 1950-х гг.
Поезд нельзя было оставлять под открытым небом, и для него в железнодорожном тупике был выстроен «туннель» из шлакоблоков. В течение нескольких лет энергопоезд наряду с железнодорожной ТЭЦ снабжал город электричеством. Обходился он невероятно дорого — почти как сама железнодорожная ТЭЦ. Когда на Уралсельмаше была запущена своя электростанция на базе трофейного немецкого оборудования, энергопоезд был остановлен. С пуском в 1956г. Жимерина «Об организации курганской ТЭЦ». Площадку для строительства выбрали на западной окраине города и летом 1951г. Одновременно с производственными корпусами строились гидротехнические сооружения, которые должны были обеспечить ТЭЦ водой.
В 1898 году город получил статус административного центра Курганского уезда Тобольской губернии. В 1904 году численность населения Кургана составляла 20 тысяч человек. В 1914 году в Кургане была введена в эксплуатацию первая электростанция.
В 1926 году Чаусовский район получил название Курганского. В 1934 году Курганский район был включен в состав Челябинской области. В годы Великой Отечественной войны в Кургане были сформированы 32-й учебный запасной лыжный полк и 165-я стрелковая дивизия.
В 1944 году к территории Кургана были присоединены Рябковский сельсовет, Малочаусовский сельсовет, поселоки Галкино, Торфяной, Плодопитомник, Центральная усадьба Кетовского овощемолочного совхоза. В 1949 году районный центр Курганского района перенесли в село Веденское. В феврале 1971 года на Курганском машиностроительном заводе была произведена первая БМП-1.
В 1982 году по указу властей страны город получил орден Трудового Красного Знамени. В марте 1998 году приняли новые герб и флаг Кургана.
Зауральская генеалогия
В День города в Кургане 2022 запланировано аж два салюта и более 30 праздничных площадок. Об этом рассказали на очередном заседании оргкомитета, которое состоялось 2 августа. В 1856 году в Кургане насчитывалось 3576 жителей, две каменных церкви, семь каменных домов. Курган (до 1738 года — Царёво Городище, до 1782 года — Курганская слобода) — город в Российской Федерации, административный центр Курганской области. В Кургане в минувшую субботу отпраздновали 344-й день рождения города.
Курган празднует 344-й День рождения
Курган, Россия Курган, Россия. Курган не входит в топ сверхвостребованных туристических объектов. Несмотря на то, что город быстро растет и развивается, здесь до сих пор некоторые дома отапливают дровами, а экология оставляет желать лучшего. В День города в Кургане 2022 запланировано аж два салюта и более 30 праздничных площадок. Об этом рассказали на очередном заседании оргкомитета, которое состоялось 2 августа. Курган (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курган (значения). Город Курган Флаг Герб Страна РоссияРоссия Субъект федерации Курганская областьКурганская область Муниципальное образование город Курган Координаты Координаты: 55°26′27″.
Какого числа день города в Кургане и сколько лет городу
В 24 часа 13 августа Курган был взят. В течение года окончательно установилась советская власть. Из-за нестабильной политической и экономической обстановки пострадали многие предприятия и заводы, нередки были пожары. Основная часть промышленности была восстановлена лишь через несколько лет. С 17 января 1934 года Курганский район вошёл в состав Челябинской области.
С 29 июня 1940 года Курган — город областного подчинения. Великая Отечественная война[ править править код ] В первые годы Великой Отечественной войны на территории Зауралья разместились и начали работать двадцать два эвакуированных предприятия. К акции в будущем присоединились многие предприятия города. За год организовано пять госпиталей для участников боевых действий.
Были сформированы 32-й учебный запасной лыжный полк и 165-я стрелковая дивизия. На территории Курганского аэропорта гражданского воздушного флота базировалась сформированная в конце 1940 года 73-я учебная эскадрилья ГВФ с 1943 года — Курганская авиационная школа пилотов ГВФ. Школа подготовила свыше 1000 пилотов для пополнения лётного состава ВВС Красной армии. Первоначально, в 1941 году на это же место была передислоцирована Лугинская военная школа авиамехаников.
Однако, в связи с нехваткой помещений в июле 1943 года школу авиамехаников перевели в г. Шадринск , где к этому времени уже размещались Тамбовское Краснознамённое кавалерийское училище им. В 1942 году в Курган прибыло Сталинградское военное танковое училище , дислоцировавшееся в городе до июля 1944 года. За неполные два года своей деятельности в эвакуации учебное заведение подготовило для фронта более двух тысяч офицеров-танкистов.
На её территории находилось 478 промышленных предприятий, 2010 колхозов и совхозов. В сентябре началось вещание областного радио. Послевоенные десятилетия[ править править код ] 24 марта 1947 года Совет Министров СССР принял постановление «О мерах по улучшению городского хозяйства Кургана». Оно имело большое значение для развития города, в том числе именно в 1947—1952 годах сформировался нынешний вид городского центра.
Коллектив завода награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1983 году завод перешёл на выпуск БМП-2 и её модификаций.
А 19 сентября 1891 г. Проведение через Курган в 1893-1894 году железной дороги способствовало небывалому экономическому подъему города. Железная дорога сразу же «приблизила» Курган к европейской России; почту из Москвы по железной дороге стали получать на три дня раньше, чем из Тобольска. Значительно увеличился поток товаров, идущий к столичным центрам и, через порты, — в страны Европы. Две транспортные конторы — «Надежда» и «Россия», открытые на станции Курган, едва справлялись с объемом перевозок. Подводы, нагруженные мясом, сырыми кожами, салом, маслом, патокой, вереницей тянулись и день, и ночь к товарным дворам.
Перед вокзалом со стороны города были устроены склады-ледники для хранения 40 тысяч пудов масла и льдохранилища для снабжения льдом специальных поездов, перевозивших сливочное масло в Москву, Санкт-Петербург и к портам Балтийского моря. Каждый пассажирский поезд до Омска выручает до 2000 руб. Невероятно бурное развитие получает экспортная торговля. В 1896 г. Полизен открывает в Кургане первую экспортную контору по вывозу сливочного масла. Годом позже открываются контора М. Кучкова, отправляющая за границу яйца и масло, и контора торгово-промышленного Товарищества «Бр. Бландовы», работавшая для Лондона.
В 1898 году открываются конторы Э. Эсман, с отправкой продукции в Данию и Англию, и «Густав Беккер» — с отправкой масла, яиц и дичи в Германию. Еще через год в Кургане появляется отделение знаменитой фирмы Г. Фиента, также отправляющей масло, дичь и живность в Лондон, открывается датская фирма «Карл Гольбек», а курганский купеческий сын Лев Дм. Смолин начинает экспорт зерна в Англию и Германию. Таким — деятельным, энергичным, предприимчивым — вступал город в новый, двадцатый век. На пороге XX века Новый, двадцатый век Курган, во многом благодаря появлению железной дороги, встречает уже не сонным уездным городишком, а деятельным торгово-промышленным центром. К 1904 году в Кургане действуют 18 фирм и контор по экспорту масла и других продуктов — хлеба, яиц, дичи, живности.
С конца XIX в. В городе открываются все новые предприятия с самым современным для своего времени оснащением. В 1909 году английский торговый дом «Братья Вестей» выстроил на арендованном у города участке земли за железной дорогой пятиэтажный склад-холодильник, оборудованный двумя горизонтальными паровыми машинами, компрессорами системы «Линде», двумя динамо-машинами постоянного тока и гидравлическим аккумулятором. Изначально холодильник предназначался для хранения мясных продуктов, но вскоре был заключен договор с Союзом Сибирских маслодельных артелей на хранение масла, отправляемого в европейские страны, а еще некоторое время спустя, в 1912 году, фирма «Бр. Вестей» влилась в товарищество «Унион», организованное дирекцией Союза. В 1914 году при холодильнике начал работать колбасно-беконный завод, и в газетах появляются объявления: «Колбасно-консервный завод Товарищества склада-холодильника «Унион» доводит до сведения гг. Конкуренцию «Униону» составляли «Экспортная свинобойня Брюль и Тегерсен», основанная в 1907 году также за полотном железной дороги, и колбасный завод Сорокина и бр. Шелягиных, основное производство которых находилось в Петербурге.
Именно из «Униона» и «Экспортной свинобойни Брюля и Тегерсена» в двадцатых годах был образован всем известный курганский мясокомбинат. В 1900 году Сергей Александрович Балакшин, вернувшийся в Курган из Германии с дипломом инженера-механика, открывает «чугунно-медно-литейный механический завод». Первоначально завод выпускал оборудование для маслодельных артелей и заводов, но уже с 1905 года начал выпуск водяных турбин по собственным проектам С. Гидротурбины «Богатырь» и «Борец», производившиеся в различных модификациях для рек с различным подъемом воды, нашли заслуженное признание не только на огромной территории от Урала до Иркутска, но и в европейской России, спрос на них далеко превышал возможности завода. Турбины Балакшина были неоднократно отмечены медалями на российских и международных выставках. В одном только 1908 году им была присуждена Большая серебряная медаль на Всемирной промышленной выставке в Стокгольме и гран-при и золотая медаль на Всемирной выставке по применению электричества в Марселе. В 1910 году в городской Думе по предложению все того же С. Балакшина впервые поднимается вопрос об устройстве в городе электростанции.
После долгой подготовительной работы, проведенной специальной думской комиссией, подряд на строительство получила фирма «Сименс и Гальске», которая в августе 1913 года приступила к работе. Под строительство электростанции на Береговой улице современная улица Климова была приобретена усадьба протоирея Иоанна Грифцова. Еще велись работы по строительству электростанции, а открытое 1 января 1914 г. Андреева по улице Дворянской нынешней Советской Технико-промышленное товарищество уже принимало предварительные заявки на установку электрического освещения и предлагало большой выбор люстр, бра, плафонов, ламп и материалов для проводки, полученных «непосредственно от заграничных заводов». В феврале 1914 года газета «Курганский вестник» сообщала, что «с открытием электрического освещения улицы Троицкая и Дворянская и все переулки будут освещаться 110-ю подвесными стосвечными лампами накаливания, которые уже подвешиваются на тросах посредине улицы. Остальные улицы будут освещаться 230-ю пятидесятисвечными лампами, которые уже укрепляются в бра, на столбах, через 25-40 саженей». В марте провели испытание локомобиля динамо-машины на его пригодность к работе и получили генератор для электростанции. В том же месяце городская Дума постановила застраховать жизнь городского инженера в 10000 рублей и монтера — в 2000 рублей «в виду некоторой опасности при работе этих лиц на электрических установках с током высокого напряжения».
К этому времени у нее насчитывалось уже около ста абонентов. Летом уличное освещение давали с десяти часов вечера, для абонентов — с девяти вечера. За пять минут до прекращения освещения у абонентов подавался сигнал: дважды мигала лампочка. Всю ночь электроэнергия поступала только на пожарную каланчу, где была проведена электрическая сигнализация. В 1905 году жители Кургана впервые познакомились с изобретением братьев Люмьер — синематографом. В программе было три картины: «Жизнь игрока», лента о собаках-разведчиках и комедия с участием знаменитого комика Макса Линдера. Первый стационарный кинотеатр был открыт в Кургане 15 сентября 1909 года прусским подданным Г. Швензовым в доме К.
Земянского в Гостинодворском переулке сейчас это здание обувной фабрики по улице Пичугина. Селивановым в доме И. Малышева по Троицкому переулку, 2 современная ул. Ленина, сейчас на этом месте расположена часть здания управления милиции. Через два года синематограф «Эхо» также закрылся, и тогда домовладелец И. Малышев решает открыть свой «электротеатр». В январе 1913 года в электротеатре «Лира» состоялся первый сеанс. Вот образец репертуара «Лиры» в 1914 году: «Роман русской балерины» по драме Н.
Брешко-Брешковского ; комедия «Ночь соломенного вдовца» с участием «знаменитого петербургского актера К. Лермонтова , а также «Расплата» с Гретой Гарбо в главной роли. После капитального ремонта в 1915 году синематограф Малышева открылся вновь под названием «Весь мир» и просуществовал до 1919 года, когда он был конфискован и закрыт советскими властями — возможно, за симпатии к белому движению, слишком явно выказанные И. Малышевым во время Гражданской войны. Впрочем, один курганский кинотеатр сохранился с начала века до самого последнего времени — открытый в 1911 году купцом М. Головизиным «Прогресс». В репертуаре «Прогресса» предпочтение отдавалось мелодрамам и остросюжетным, как сказали бы сейчас, фильмам. Названия говорят сами за себя: «Пляска любви, пляска смерти», «Жизнь — обман, любовь — мгновенье», «О жизни покончен вопрос», «Фантомас мертвец-убийца», «Таинственный профессор» и так далее, в том же духе.
Кроме того, в помещении «Прогресса» устраивались лекции, собрания и гастроли заезжих артистов. О распространении в Кургане других технических новинок можно найти косвенную информацию в «Адресе-календаре на 1909 г. Велосипед по тем временам был диковинной редкостью, пугающей не только людей, но и… лошадей. Поэтому правила, установленные городской Думой для велосипедистов были достаточно суровы. В местах большого скопления публики и экипажей им предписывалось «сойти с велосипеда и вести его в руках». Кроме того, «в случае беспокойства лошадей от появления велосипеда» едущий на нем был обязан «остановиться и сойти с велосипеда и по возможности скрыть его от испуганной лошади». Новшеством иного рода стал первый в городе детский сад, открытый в январе 1913 года Обществом внешкольного воспитания на базе детского приюта. В первую очередь в сад принимались дети неимущих и малоимущих родителей.
В зависимости от материального положения родителей общество решало, будет ли ребенок принят в сад бесплатно, за частичную, или за полную оплату. Плата за одного ребенка в месяц составляла 4 руб. Детский сад посещали дети от 3 до 8 лет. Там им давали завтрак, обед и ужин. Под наблюдением заведующей и ее помощницы дети играли, пели, разучивали стишки, вышивали и рисовали, а старших учили читать и писать, чтобы подготовить к школе. XX век В 1904 году стали открываться первые социал-демократические кружки.
Об этом сообщается на сайте «ЕИС Закупки», где размещен аукцион на право установки сценического комплекса на площади имени В. Ленина», — говорится в общей информации о закупке. Начальная стоимость контракта составляет 750 тыс.
Стремительный рост Кургана начался после строительства Транссибирской магистрали.
Начало XX века было ознаменовано протестами местных рабочих, боровшихся за улучшение условий их труда. С приходом советской власти здесь были проведены административные реформы. В период Великой Отечественной войны в город было эвакуировано свыше 20 промышленных предприятий из европейской части страны. В настоящее время Курган является значимым научным, экономическим и культурным центром. Здесь развито среднее машиностроение, химическая, легкая и пищевая промышленность, действуют предприятия военно-промышленного комплекса. Город получил всероссийскую известность благодаря Российскому научному центру «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г. Сейчас в Кургане проживает 325 тысяч человек.
История развития города Курган
Смотрите также - рассчитать сколько лет городу. Точную дату празднования дня города в Кургане вы можете узнать на сайте администрации города. На сайте вы также сможете увидеть программу мероприятий проводимых в этот день на разных площадках, информацию о проводимых концертах, развлекательных программах, торжественных открытиях знаковых мест города и дискотеках. На этой странице представлена информация о дате основания города, присвоения статуса города и дне города в Кургане согласно исторической справке, источнике, летописи или ином документе.
К таким как раз и относят День города Кургана. История происхождения Курган — это город в России, характеризующийся не только красивой природой, но и интересной историей основания. Учитывая исторические документы, можно утверждать, что история Кургана началась во второй половине XVII века. В это время крестьянин по имени Тимофей Невежин основал небольшое поселение у побережья реки Тобол.
Увидев избу и прочие постройки, к месту поселения начали прибиваться другие переселенцы. Так сформировалась целая слобода, которая была названа Царево Городище. Эта история стала основой появления современного города. Датируется событие 1679 годом. Поселение интенсивно развивалось, появились фортификационные сооружения. Через 100 лет поселению был присвоен статус города. Более того, появился новый топоним — Курган.
Володарского — от ул. Гоголя до ул. Маркса и ул. Пушкина — от ул. Гоголя, Ленина, К. Гоголя, Ленина, Станционная, пл.
Было создано водохранилище полезным объемом воды 22 млн.
Плотина на Тоболе вступила в строй 3 ноября 1962г. Вода в реке до плотины поднялась на6 м. В 1965г. Довели его мощность до 60 тыс. Но и это не спасало город. Начали строить Арбинский водозабор мощностью первой очереди 125 тыс. Госплан не давал деньги на прокладку труб по городу.
Воспользовались приездом в Курган первого зам. Договорились с ним не только о выделении труб, но и прокладке водовода по городу до завода Кургансельмаш и об устройстве двух дюкеров через Тобол. За это разрешили подключить строящуюся этим министерством нефтяную насосную станцию в Юргамыше к Арбинскому водозабору, а потом подключили весь поселок Юргамыш и обеспечили его питьевой водой. Трубы, проложенные от Арбинского водозабора по городу Кургану, газовые, с толщиной стенки16 мм. Они выдерживают при испытании 65 атмосфер. Еще одной животрепещущей проблемой вновь образованного областного центра были дороги. Не было не только асфальтированных дорог, но даже деревянных тротуаров.
Весной и осенью город тонул в грязи. Автомобилей было мало, передвигались в основном на лошадях, но и телеги, особенно с грузом, застревали так крепко, что приходилось сначала снимать груз, а потом вытаскивать телегу. Территория города расширилась, разбитых дорог прибавилось. Созданный Трест благоустройства в 1946г. Летом подготовили шлако-песочные подушки на плошади около 100 кв. Заготовили чурки и первой стали мостить улицу Куйбышева. Торцовая мостовая весной.
От растаявшего снега всплыли деревянные чурки, которыми была замощена улица. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Он был очень доволен работой курганского отделения железной дороги. Еще до войны несколько наших железнодорожников были награждены значками «Почетный железнодорожник», машинисты имели ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, отделение постоянно побеждало во Всесоюзном социалистическом соревновании. В1940 г. В августе 1946г. Чтобы ознакомиться на месте, как идет освоение средств, Каганович едет в Курган.
Приехал поездом, с ним привезли его личный автомобиль и шофера. Но дороги еще были грунтовые, прошли осенние дожди и автомобиль министра застрял в курганской грязи. Пригнали с Увала танк и добуксировали машину до обкома партии. По распоряжению Кагановича по нечетной стороне улицы К. Мяготина начали строить деревянные двухэтажные дома для железнодорожников и в городе их долго называли «наркомовскими». О состоянии областного города Каганович доложил на правительстве и 24 марта 1947г. Постановление было подписано Сталиным.
Предусматривалось построить с 1947 года по 1950 год в Кургане 34 многоэтажных дома, две школы по 400 мест, 3-этажный универмаг, Дом связи, телефонную станцию на 2 тыс. В развитие Постановления облисполком принял Решение «О строительстве и благоустройстве Кургана на 1947г. Общая стоимость работ на 1947г. Решили в первую очередь строить жилье, баню, гостиницу, школу, родильный дом, благоустроить город, включая строительство булыжных мостовых и деревянных тротуаров, озеленение города, освещение улиц, осушка озер Бошняк и Терпигорье. В нем приняло участие 96 человек, в т. Подвозили песок, щебень для мостовых на улицы Куйбышева и Рабочую Комсомольская. Было запланировано строительство булыжных мостовых на улицах Красина и Куйбышева, торцовых — на Советской и щебеночно-дегтярных — на Рабочей.
Разработать проект планировки города поручили ленинградскому институту проектирования городов — Гипрогору. В июне 1949г. Еще до этого проекта вокруг города начинают возникать поселки. За линией железной дороги западнее Северного поселка начал застраиваться Ново-Северный. Поселок раскинулся между железной дорогой и озером Черным. На западной окраине города активно строился поселок завода Уралсельмаш. В 1944г.
Было предусмотрено, что на новой площадке завод построит свою литейку и свою электростанцию, для которой в 1946г. Для рабочих Уралсельмаша начали возводить поселок прямо у завода завод и поселок строили пленные немцы. Строили 2-х и 3-х этажные дома, рабочий клуб, школу, медпункт. На заводы рабочие, в основном, ходили пешком. Автобусное движение осуществлялось только в центре города. Первый автобус в Кургане появился в 1929г. Но автобус быстро сломался, и попытка перевозить пассажиров повторилась только в 1935г.
В то время в городе было 20 грузовых и 6 легковых машин, 4 мотоцикла и около 400 велосипедов. Ни одного специализированного автобуса не было. Опять приспособили грузовик, из кузова сделали салон и пустили этот автобус по маршруту Станция-Машзавод по улицам Куйбышева-Ленина-К. Рабочим предоставлялось право посадки вне очереди с 5 до 9 часов утра. В апреле 1938г. Плата за проезд была фиксированной — 50 коп. Летом 1940г.
Во время войны опять никаких автобусных маршрутов не было. В 1945г. Установили два маршрута: Вокзал-Рынок и Кургансельмаш-Уралсельмаш. Кроме этих заводов в Кургане было предусмотрено строительство нескольких крупных заводов — машиностроительного, автобусного, арматурного, химического машиностроения, медицинских препаратов, ЖБИ и ряда других. Заводы, подобно Уралсельмашу, могли иметь свои электростанции, но это было нерентабельно. Встал вопрос энергоснабжения, как города, так и промышленности. В Кургане было две электростанции — одна, построенная в 1914г.
В июне 1937г. В это время Наркомат путей сообщения начал строить в Северном поселке свою ТЭЦ, для получения энергии для железной дороги и продольного водопровода. Наркомат сразу же предупредил город, что своей энергии он не даст, все пойдет для собственных нужд. Первая очередь железнодорожной ТЭЦ вступила в строй в 1939г. Грянувшая война заставила все поступавшее оборудование отправлять на расширение железнодорожной ТЭЦ, в 1942г. Работала станция на дешевом челябинском угле. Приходилось ограничивать потребление электричества, особенно в вечернее время.
В диспетчерской висел график — сколько энергии должно потреблять каждое предприятие и если был перерасход, диспетчер звонил и предупреждал. Если это не помогало, электричество заводу просто отключали. Это часто прерывало технологический процесс, и получался брак целой партии продукции. Чтобы хотя бы частично решить проблему нехватки электроэнергии в начале 1950-х гг. Поезд нельзя было оставлять под открытым небом, и для него в железнодорожном тупике был выстроен «туннель» из шлакоблоков. В течение нескольких лет энергопоезд наряду с железнодорожной ТЭЦ снабжал город электричеством. Обходился он невероятно дорого — почти как сама железнодорожная ТЭЦ.
Когда на Уралсельмаше была запущена своя электростанция на базе трофейного немецкого оборудования, энергопоезд был остановлен.
История Кургана
640002, Россия, г. Курган, пл. им. В.И. Ленина, д. № 1, Глава города Кургана, Администрация города К. Курган, Россия Курган, Россия. Курган не входит в топ сверхвостребованных туристических объектов. Несмотря на то, что город быстро растет и развивается, здесь до сих пор некоторые дома отапливают дровами, а экология оставляет желать лучшего. Читайте новости, отсылайте показания счетчиков воды, следите за погодой и благоустройством города на портале Кургана. В 1856 году в Кургане насчитывалось 3576 жителей, две каменных церкви, семь каменных домов. Главная» Новости» Афиша курган 45. 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб.
Смотреть все:
- Смотрите также
- День города Курган 2023
- Климат и экология Кургана
- Содержание
- Последние новости
- Курган - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
'+obj.error+'
крупнейший город и административный центр Курганской области на юге Уральского федерального округа России. Население: 310 911 человек (перепись 2021 года);[9] 333 606 человек (перепись 2010 года);[4] 345 515 человек. История Кургана насчитывает более 400 лет. сказала Елена Ситникова. Главная» Вопросы и ответы» Сколько лет кургану. 19 августа 2023 года празднуют 344-й День города в Кургане. В 1782 году императрица Екатерина II приказала переименовать поселение в Курган и присвоила ему статус города.