В МДЦ «Артек» 2-22 сентября 2022 года проходит смена с участием ребят из городов-участников проекта «Школа Росатома». школа возможностей», которая стартовала в детском центре 1 02.09.2022. В МДЦ «Артек» 2-22 сентября 2022 года проходит смена с участием ребят из городов-участников проекта «Школа Росатома». С инициативой создания музея во время посещения «Артека» в 1961 и в 1965 годах выступил первый космонавт Земли Юрий Гагарин.
Школа «Артека»
День космонавтики в «Артеке» — фоторепортаж | Директор «Артека» Константин Федоренко, приветствуя участников семинара, напомнил, что правительство страны поставило задачу вернуть центру статус главного мотиватора детей к. |
Организации Профсоюза | По итогам заседания было принято решение присвоить наименование «Артек» пришкольному лагерю общеобразовательной школы №1. Помимо названия, планируется изменить. |
Новый школьный год – новые возможности: в «Артеке» более 3 тысяч детей сели за парты | Международный детский центр «Артек»277 подписчиков. |
Школа «Артека» встретила своих учеников новым образовательным пространством - АНО ПИМ | «Сегодня идет чистовая отделка помещений филиала «Артека», устанавливаем розетки, светильники, мебель. |
Завершилась 10 смена в "Артеке" - Профсоюз | 18 СТРАН ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К МЕЖДУНАРОДНОЙ АКЦИИ «ЛЮДИ «АРТЕКА» До завершения регистрации на конкурс «Люди Артека» остается меньше двух недель. |
В «Артеке» стартовала первая очная сессия советников по воспитанию в школах
Все переживали, но ни у кого коленки не тряслись. На лицах ребят отражалась уверенность, основанная на знании, полученном в течение смены. Ровно в 9. На этом официальная часть брифинга завершилась. Настало время показать то, чему дети научились в своих мастерских. Каждая из них представила свой проект и ответила на вопросы экспертов, причем, несмотря на то, что нередко звучали «взрослые» вопросы, юные проектировщики отвечали бойко, практически не ошибаясь, анализируя и доказывая во время диалога жизнеспособность и актуальность проектов. Первыми на сцену вышли докладчики по проекту «Логистические транспортные системы». При работе над проектом дети обсуждали понятные для всех примеры — как участники «Школы Росатома» добирались до «Артека» и как функционирует сам «Артек» как транспортная система. Ребятам предстояло решить непростую задачу — организовать отдельную доставку личных вещей и помечтать о беспилотном транспорте в лагере. Кто-то проявил способности к анализу, другие думали практично. Они научились видеть логистические проблемы в привычных действиях: отвезти — привезти товары, личные вещи.
И к цифровым технологиям они тоже готовы». Удомля, — который будет помогать работникам «Артека» перевозить грузы между корпусами. Есть определенные роботы, например, Яндекс. Роверы, которые ездят между корпусами, перевозят грузы. Насколько актуальный проект? Существует периоды пиковой загрузки, когда работники не справляются например, во время больших общелагерных мероприятий или приезда ребят в «Лазурный». Мне было интересно работать с отличным наставником Александром Александровичем Лисиным, который в доступной форме рассказывал о такой важной специальности». Мастерская «Механизмы — назначение, применение, проектирование «Кулибин Стайл». Ее преподаватель Ирина Гордлеева познакомила детей с теоретической механикой, расчетами механизмов и помогла спроектировать канатную дорогу на мускульной тяге, которая предназначена для перевозки детей из нижней части «Лазурного» в верхнюю. Не зря мы переписывались круглые сутки, обсуждали идеи, а на занятиях наперебой предлагали различные варианты.
Думаю, главное у нас получилось, мы были командой и работали на команду, поэтому осилили достаточно трудоемкий, сложный, но интересный материал». Москва, возвращаясь после брифинга на Красную дачу. Что касается нашего выступления, то мы смогли ответить на все вопросы и приятно удивить членов комиссии. Мы долго подбирали концепцию проекта, метались между разными идеями и только спустя неделю мы начали непосредственно работать над механизмом канатной дороги. Скажу откровенно — было сложно. Мы с нуля изучали все элементы, передаточные отношения, кинематику движения, но я уверен, что это мне в будущем пригодится. Я планирую связать свою жизнь с физикой и стать инженером». Уроки в мастерской «Форсайт-маркетинг в транспортной и производственной отраслях» стали для ребят отличным стартом в удивительный мир трехмерной графики. Детьми были изучены способы и инструменты 3D-моделирования внутри специального программного обеспечения r и последующего переноса 3D-моделей в программу для создания VR-проектов и выстраивания логики между объектами в специальном редакторе. В конечном итоге дети создали виртуальное помещение, в котором находится масштабная 3D-карта.
И при взаимодействии с объектом «кнопка» дети получают историческую информацию о лагере «Лазурный». Было интересно создавать 3D-модели и смотреть на них в 3D-очках. Я хочу стать программистом и уверен, что мне это в будущем пригодится». В мастерской «Моделирование техногенных аварий» ребята выполняли проект по исследованию распространения отравляющего бытового газа, вырвавшегося наружу из трубопровода в результате техногенной аварии около столовой лагеря «Лазурный». Было выполнена топографическая съемка территории лагеря, которая включала в себя координаты углов основных зданий и объектов и ряд характерных рельефных точек. Эта информация была преобразована в координаты рельефа, и на базе этих координат создана трехмерная расчетная область движения воздушных масс по территории лагеря. Отталкиваясь от координат, была создана твердотельная геометрическая модель лагеря «Лазурный», на базе которой выполнялись расчеты движения воздушных масс по территории лагеря. Это в конечном итоге и определило характер распространения шлейфа отравляющего газа. Живой интерес у ребят вызвал анализ результатов математического моделирования при различных скоростях и восьми базовых направлениях ветра. Я уверен, что полученные навыки в работе над проектом помогут ребятам по-новому взглянуть на такую прекрасную науку, как математика, и понять, что это не только скучные действия, но и результаты при минимальных затратах, спасающие жизнь людей».
У нас было много математики, и это круто! Мы благодарны «Артеку», «Школе Росатома» и Волжскому государственному университету водного транспорта за то, что предоставили такую возможность поработать в мастерской по этому профилю». На все вопросы дети ответили, что говорит о том, что они в теме, что непосредственно были в процессе, а это и есть показатель результативности проектов. Причем, из этих проектов на два мы попробуем оформить патенты на изобретения». Как и положено, для начала любых действий первым должна быть подготовка, поэтому открыла брифинг мастерская логистики с проектами доставки вещей и багажа. Ими было решено две задачи: внешняя — доставка багажа до «Артека»; и внутренняя — роботизированная доставка внутри лагеря. При этом было выяснено, что если сложить в пирамиду все вещи смены, то можно заглянуть в кабину космического модуля СОЮЗ на старте. Разобравшись с доставкой, перешли к вопросам инфраструктуры. Здесь вступила в брифинг следующая команда «Кулибин Стайл» с проектом канатной дороги на мускульной тяге. Проект оказался весьма проработан с инженерной и научной точки зрения.
Помимо прочитанного блока теории университетского уровня были проведены изыскания на местности, выполнен анализ с использованием литературных источников, разработан механизм движения по канату, с учётом требований надежности и рисков аварий. Результат порадовал экспертов, было высказано предложение о защите интеллектуальной собственности. А следующая группа как раз прорабатывала аварийные ситуации на инфраструктуре детского центра в случае аварийного выброса вредных для здоровья веществ. Эти ребята были слажены как расчетный IT кластер, собственно они этим и занимались — смоделировали инфраструктуру в трехмерной модели и, используя различные ветра, оценивали ущерб. Последнее выступление было за группой «Форсайт маркетинга», которые создали виртуальное пространство лагеря. Со слов участников проекта много времени ушло на освоении технологии создания виртуальной реальности, но основную цель они достигли — виртуальный макет в заданных координатах готов и также готовы описания всех важных объектов лагеря. Таким образом, ребята смогли на примере закрепить технологии презентации нового времени. В целом все участники показали высокую вовлечённость в процесс познания и высказали пожелания использовать, полученный багаж знаний. Что касается нас, экспертов, то в «Артеке» яркое утро и успешный брифинг зарядили нас положительной энергией на недели вперёд и отодвинули осеннее настроение, поставив на первый план желание творить и созидать! В них приняли участие три возрастные группы из всех лагерей.
Победители были награждены медалями, грамотами, а также аплодисментами. А вечером все три отряда из «Школы Росатома» пошли на Пушкинскую площадь для награждения. Преподаватели мастерских поздравили ребят с яркой сменой в «Артеке», вместе со «Школой Росатома» наградили активных участников программы «Наш класс — Атомкласс! А дети, в свою очередь, поблагодарили проект «Школа Росатома» за возможность находиться в лагере. Вечером лазурников ждала интеллектуальная игра «Это мы не проходили, это нам не задавали», которую организовывал пятнадцатый отряд. Ребята вместе готовили все карточки, таблички, задания и плакат. Также ребятами были продуманы все декорации и костюмы. К сожалению, погода испортила планы по оформлению стадиона, но даже это не остановило артековцев 15 отряда, они все вместе придумали выход из ситуации, что-то было быстро заменено, а что-то просто убрано. Все участники хорошо работали между собой и порадовали тех, кто был прикреплён к отрядам как помощники, а сами участники уходили со станций с улыбками на лице, которое выражало лишь одну эмоцию, а именно радость. В уже родную для себя Красную дачу дети возвращались нехотя, намеренно замедляя шаг, иногда останавливаясь, не потому что устали, а чтобы продлить послевкусие от уходящего вечера.
Все согласились. Как же быстро летит время! Скоро им расставаться, а они так привыкли друг к другу… Но впереди отбой, а значит, надо еще приготовиться ко сну. За окном, покачиваясь на ветру, шумели ветки деревьев. С самого утра ребята вышли на спортивную площадку, где их уже ждал судья со свистком. В руках у него был волейбольный мяч, правда, для того, чтобы поиграть в изобретение «Артека» — артбол. Интересно, что для ребят из разных мест эта игра имеет и различные названия — для кого-то это просто «вышибалы» или «народный мяч», для других — «снайперы» или же «перестрелка», но правила едины — одна команда должна выбить как можно больше соперников. По правилам участники делятся на команды из восьми человек. Каждая команда выбирает своего капитана. Задача игроков заключается в том, чтобы «выбить» противников с поля при помощи волейбольного мяча.
При каждой атаке игроку нужно попасть мячом в участника противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, которые в это время находятся на площадке или линии капитана. За час игры между тринадцатым и четырнадцатым отрядами было проведено 6 игр: смешанные, среди девушек и среди юношей. В заключительном матче среди юношей победу одержала команда 13-го отряда. Сначала многие не могли разобраться с правилами, тем не менее, каждая команда быстро влилась в игру, разработала тактику и старалась одержать победу. У нас, как правило, в игре мальчики целятся мячом в мальчиков, поэтому девочкам можно спрятаться, но потом эту «фишку» мальчики «просекли» и меня выбили». Начинать день со спорта — это хорошо! Спасибо вожатым-организаторам за проведение такого активного мероприятия, мы зарядились положительной энергией на весь день». Мне когда сказали, что сегодня день спорта — немного огорчилась, я не очень люблю спорт, но эта игра мне понравилась». Я как будто окунулся в прошлое и вспомнил хорошо забытое старое и веселое. Всем тем, кто ни разу не играл — рекомендую.
Первый раз немного путаешься, за линиями не следишь, но во второй игре уже привыкаешь ко всему». Стоит отметить, Роман в своем отряде выделяется габаритами и…бородой, которую часто можно увидеть у капитанов кораблей. Рассудительный не по годам молодой человек по своим качествам — прирожденный лидер. Он умеет настроить свой отряд на выполнение поставленных задач, если надо, поможет в решении возникших вопросов. Во многом поэтому его выбрали президентом лагеря «Лазурный». Мы регулярно собираемся, иногда организуем акции для «Артека» и имеем довольно весомый голос. Последний раз мы принимали решение по поводу посадки леса. У нас есть небольшой участок на территории «Артека», и все девять президентов и их вице-президенты посадили десять хвойных деревьев. Почти все бытовые вопросы решаются на Совете президентов. Мы очень часто обсуждаем насущные вопросы, например, жалобы на качество полотенец или еды, и все проблемы пытаемся оперативно решить».
После утренней разминки ребята отправились в лагерь по соседству — «Полевой», где для артековцев провели мастер-классы по интересам под названием АРТ-пространство «Школа новых возможностей». Мероприятие было посвящено 165-летию со дня рождения русского учёного, изобретателя, конструктора, мыслителя, писателя К. Здесь было, что посмотреть и попробовать любителям активного отдыха, юным техникам и художникам, историкам и биологам… Кстати, свой мастер-класс по моделированию, гидравлике и механике представили и преподаватели «Школы Росатома». Такие масштабные и разноплановые события добавляют ещё больше ярких красок в жизнь лазурников. Жаль только, что времени не хватило, чтобы побыть там ещё немного». Регламент есть регламент. Подоспело время обеда, поэтому опаздывать было нельзя. Подкрепившись и побывав в гостях у «Абсолюта», дети опять собрались на спортивной площадке «Лазурного», где проверили свои «Игровые возможности», побывав на импровизированных школьных уроках алгебра, геометрия, физкультура и т. Мы надеемся, что будет организовано больше таких интересных игр». Вечером детей ждал еще один спортивный праздник «Я выбираю быть здоровым», где дети показали силу, скорость, выносливость и командный дух.
Завтра у ребят защита проектов, поэтому им необходимо набраться сил, энергии и хорошо выспаться… Спокойной ночи, Артек! День 14. Утреннее солнце приветствовало артековцев лагеря «Лазурный» своими лучами. Позавтракав и выполнив упражнения, ребята устремились в свои мастерские, где вместе с преподавателями «Школы Росатома» они готовят технические проекты. Уже скоро их защита, поэтому необходимо многое успеть, чтобы показать жюри, чему научились. У механиков пока еще много работы. Для перемещения канатной дороги с помощью мускульной тяги ребята вместе с преподавателем на основе кинематической схемы рассчитали входные и выходные характеристики движения кабины канатной дороги, а также провели силовой анализ на существование механизма. Расчеты показали, что он имеет место быть! Следующий этап — наполнение презентации, но этим ребята будут заниматься завтра. У нас идет командная работа, которая на финишной прямой».
В мастерской по анализу последствий техногенных катастроф дети систематизируют результаты математического моделирования движения ветровых масс и распространения шлейфов газового облака при восьми направлениях и двух скоростях ветра. Ребята сформировали окончательные выводы по проекту и завершают формирование презентации к проекту. Уверенность витает в воздухе, тем более мы находимся под грамотным руководством Игоря Викторовича, поэтому я уверен, что мы выступим достойно». Логистики сегодня посчитали, сколько места может занимать багаж артековцев. Оказалось, нужно четыре автофуры. А еще потребуется 24 робота-доставщика по территории «Артека». Все подробности будут на защите, обещали ребята. Они уже определились, кто в логистическом отряде будет докладчиком, а кто — «ответчиком», то есть тем, кто будет помогать отвечать на вопросы и давать комментарии. За ходом занятий в мастерских внимательно наблюдала куратор по взаимодействию и реализации программ «Школы Росатома» Татьяна Мигунова. Она побывала во всех мастерских, поговорила с преподавателями и детьми, которые с радостью и гордостью рассказывали о своих проектах.
Действительно, очень важно, чтобы ребенок был заинтересован и увлечен деятельностью, которая продолжается на протяжении всей смены. Тем более — это дополнительные программы, технически сложные для ребят. Из того, что я увидела, из разговоров с преподавателями и детьми очевидно, что проекты на сегодняшний день практически готовы. Все команды серьезно готовятся к брифингу, к телемосту с экспертами, которые будут оценивать результативность проектов. От себя хочу лишь пожелать всем ребятам успешной защиты! Дети пожелали друг другу удачи и отправились на «абсолют», а потом ребят ждал пляж и любимое Черное море. В этот день оно немного волновалось, видимо, от встречи с детьми. Я помню свои эмоции, когда мы впервые оказались на берегу: камни под ногами такие приятные на ощупь и самых разных цветов, их можно разглядывать часами.
Новая школа, где будут реализованы современные педагогические практики, будет построена в Международном детском центре "Артек" к 2025 году, сообщил ТАСС в субботу директор центра Константин Федоренко.
Ранее генеральный директор публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" Карен Оганесян сообщал, что проект новой школы для Международного детского центра "Артек" потребовал корректировки, чтобы исключить импортные составляющие. Однако не уточнялось, когда будет завершено проектирование и к какому сроку планируется построить школу. В прошлом году на одной из встреч с [министром просвещения РФ Сергеем] Кравцовым на вопрос "Какой вы видите школу будущего? И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко.
Но самые популярные - туризм и все, что связано с морем его многие в жизни не видели. Отдельный корпус лагеря "Морской" занимают те, кто готовит себя к службе в армии. Здесь купаются в море даже зимой, занимаются спортом, стреляют в тире и выезжают на полигон. В общем, идет воспитание настоящих мужчин. Не надо стыдиться советского прошлого Особенность "Артека" в том, что здесь нельзя ходить в своей одежде. При заезде каждому ребенку выдается форма, причем у каждого из 9 лагерей свой цвет. Один только летний комплект состоит из 10 вещей, включая повседневную, спортивную и парадную одежду, зимой добавляются ветровки, теплые куртки, шарфы, шапочки. Все - с символикой "Артека". У вожатых вообще по 16 комплектов формы - пожалуй, ни у одного хоккеиста столько нет. Загадывание желаний у Дерева желаний и между Адаларами - двумя скалами в море у Медведь-горы. Розы девочкам от мальчиков в ВПР "Вечер перед расставанием" на "Артек-арене" - в знак вечной дружбы, когда слезы на глазах и у детей, и у вожатых. Знаменитое артековское приветствие "Всем, всем - добрый день! Или традиция, которая родилась в апреле 2018 года, - установка на верстовые столбы, расположенные на набережной имени Гагарина, табличек с расстояниями от "Артека" до своих городов или столиц государств. Нашли двух бабушек из числа вожатых 1970-х и подробно расспросили, как в лагере все тогда было - "передача опыта". Восстановлен домик, где жил основатель лагеря З. Соловьев - скромная однокомнатная постройка с удобствами на улице. В отличие от Украины, здесь оставили памятник Ленину - один из самых больших в России, построенный в 1985 году, с постаментом высотой 19 метров. Причем нашли средства на его реставрацию. Благодаря своим гигантским размерам памятник внесен в морскую лоцию в качестве навигационного знака. С Лениным связана еще одна история. И оно продержалось до 2008 года, вплоть до приезда в "Артек" жены тогдашнего президента Украины Ющенко, которую, как рассказывают, буквально воротило от всего советского. Накануне ее появления в лагере последовал приказ из Киева: убрать ордена "Артека" Трудового Красного Знамени и Дружбы народов при входе и на панно у "Морского" замазать Ленина. Вождя покрыли пятью слоями краски. Но после отъезда мадам, когда выглянуло солнце, краска подтаяла, и профиль Ильича начал проступать, вновь явившись миру. Пришлось и этого Ленина реставрировать. Фото: Игорь Черняк - Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах. Так что мы были первыми в России, - рассказывал один из вожатых. И вот представьте: утром, когда во дворе филиала поднимают флаг и звучит гимн, жители девятиэтажки, что за забором, выходят на балконы и тоже стоят по струнке вместе с артековцами. Патриотизм для детей с этого начинается, понимаете? Аллея Героев-артековцев открыта в 2016 году и с тех пор постоянно пополняется новыми бюстами. Фото: Игорь Черняк Справка "РГ" "Артек" сегодня - это огромный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год, и одного, ждущего ввода в эксплуатацию. Более 400 зданий и сооружений, 36 спальных корпусов, 5 музеев, библиотеки и телестудия. Школа для артековцев и детей сотрудников, детсад. Автопарк - 223 единицы техники, включая 80 автобусов. Своя заправка. Шхуна "Святая Татьяна", теплоход и десяток катеров. Учебная ферма, где живут осел Сережа и коза Марта, олени и индюки. Есть даже своя вертолетная площадка. Украинских дронов и ракет над "Артеком" до сих пор не было, но здесь знают, что в том же Севастополе воздушные тревоги сегодня становятся привычкой и школьники прячутся в подвалы до двух раз в неделю. Кстати Как получить путевку в "Артек" В "Артек" в летние смены принимаются дети с 8 до 17 лет включительно, в остальное время - школьники с 5-го по 11-й класс в период смены ребенку не должно исполниться 18 лет не чаще одного раза в год. В личном кабинете ребенок заполняет свой профиль, добавляет достижения грамоты, дипломы и т. Автоматизированная информационная система АИС "Артек" распределяет путевки с применением рейтинговой системы отбора.
По каждому из этих направлений разработана определенная методика. Мы также обсуждаем, какой должна быть школа, чтобы находиться на базовом, достаточном и продвинутом уровнях. Сегодня нам очень важно увидеть собственные перспективы». Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин поблагодарил учителей школы «Артека» за работу и вручил благодарности. На текущем этапе реализации проекта необходима консолидация всех ресурсов системы образования для создания новых возможностей для наших учеников. И «Артек» с его опытом и уникальными образовательными и воспитательными традициями стал эталонной площадкой для отработки проекта и его масштабирования на всю страну», — отметил Павел Кузьмин. Участники семинара также познакомились с традициями «Артека», возложили цветы к Мемориалу Славы и посетили Аллею Героев-артековцев. Здесь гости узнали истории людей, которые, побывав в «Артеке», встали на защиту Родины в годы Великой Отечественной войны.
Опыт организации образовательной среды и воспитательной работы в школе «Артека»
За смену я узнал историю авиации, изучил строение самолёта, разработал кронштейн с качалкой в отечественной программе «Компас-3D», собрал и даже запустил в полёт беспилотник. Эти знания, безусловно, мне помогут в будущем при поступлении не только в МАИ, но и в любой технический вуз России. Отбор на следующую смену начнётся в 2023 году.
Такие предметы, как литература, история, обществознание, английский язык, биология и география, изучаются в формате сетевого образовательного модуля. Сетевой образовательный модуль СОМ — интегрированный формат организации образовательного процесса, реализуемый в соответствии со следующими основными принципами: Использование модульной формы обучения, при которой содержание образования строится по отдельным функциональным узлам — модулям, направленным на достижение конкретных дидактических целей. Под модулем понимается логически завершенная единица учебного содержания, в структуру которой входят цели и задачи, дидактический и методический аппарат и которая обеспечивает достижение определенных образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера. Модульный принцип позволяет интегрировать различные виды и формы обучения. Реализация модуля на основе сетевого взаимодействия, что означает: интеграцию основного и дополнительного образования; использование возможностей внешних тематических и социальных партнеров — как являющихся субъектами системы образования, так и находящихся вне ее учреждения науки, культуры, инфраструктурные, производственные объекты и пр. Использование открытой образовательной среды: выход за пределы классной комнаты, широкое использование образовательного пространства образовательного учреждения например, лагерей МДЦ «Артек» , населенного пункта например, пгт Гурзуф, г. Ялты и др. Образовательной средой становятся парки, музеи, дворцы, исторические места «Артека» и Крыма.
Направленность на достижение метапредметных надпредметных результатов на основе выстраивания смысловых межпредметных связей: интеграция различных предметных областей, выстраивание смысловых связей между ними на основе общей тематики и деятельности учащихся учебное занятие посвящено не теме, изучаемой в рамках одного предмета, а проблеме или учебной задаче, разрешаемой через интеграцию нескольких предметных областей. Выстраивание образовательной деятельности посредством геймифицированных активностей, погружения в тему или проблему, коллективных способов деятельности — проектной, исследовательской, поисковой.
Из окон открывается красивая панорама на морскую бухту и гору Аю-Даг. Ребята называют это место Хогвартсом не только за волшебный вид, но и за интересные и захватывающие занятия с педагогами-профессионалами. Школа «Артека» одновременно вмещает в себя 1200 учеников 5-11 классов в 63 аудиториях.
Береговая линия растянулась от Аю-Дага до поселка Гурзуф на семь километров. С 2014 года, после перехода Крыма в состав Российской Федерации, «Артек» стал одним из самых результативных госпроектов развития в Крыму. Сейчас «Артек» принимает до 40 тыс. Подписаться на новости.
В "Артеке" к 100-летию лагеря в 2025 году намерены построить "Школу будущего"
В школьных окнах сквозь ветви вечнозеленых кедров и кипарисов знаменитого парка Винера открывается панорама артековской бухты и Аю-Дага. Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 224 учеников 5-11 классов в 51 аудитории. Школа располагает современными техническими средствами, в соответствии с новыми методиками и образовательными технологиями, что позволяет решать учебные задачи любой сложности. Дети, приезжающие для участия в образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» и осваивающие образовательные программы основного общего образования 5-9 класс и среднего общего образования 10-11 класс , не прерывают учебный процесс на период смены. Ребята обучаются в школе русский язык, математика, химия, физика , предметы литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология в других образовательных средах «Артека» и Крыма Обучение организовано без домашних заданий. Другие предметы, такие как ИЗО, музыка, физическая культура и др.
Для кого-то этого времени достаточно, чтобы позабыть формулу дискриминанта, а кто-то и вовсе может отвыкнуть от школьных занятий. Те, кто часто пропускает школу, знают, что отставать от программы — это не очень приятно, и особенно неприятно ночами сидеть за учебниками и догонять материал, так что существование школы в «Артеке» - очевидный плюс. Не каждый год удаётся покинуть стены родной школы на целых три недели! Перед отъездом будущие артековцы волнуются: сколько будет оценок, какие будут уроки, будет ли легко или сложно учиться. Большинство ребят волнует их успеваемость.
Очевидно, что школа «Артека» должна стать важной частью лагерной жизни. Распутать клубок знаний Первый урок химии в девятом классе начинается с выяснения того, кто по каким учебникам учится. Уже тут возникает неразбериха. Ученики то ли не узнают, то ли не помнят авторов. Некоторые ребята учатся по таким учебникам, которых вообще нет в артековской библиотеке. У кого-то не совпадает год издания. Когда учебники наконец нашли своих учеников, путаница обретает новый поворот — настало время выбирать тему.
Участие в проектно-управленческом семинаре играет важную роль для развития образовательного процесса, уверена директор школы «Артека» Наталья Царькова: «Мы обсудили восемь направлений: знания, качество образования, воспитание, здоровье, творчество, школьный климат, образовательная среда и школьная команда. По каждому из этих направлений разработана определенная методика. Мы также обсуждаем, какой должна быть школа, чтобы находиться на базовом, достаточном и продвинутом уровнях.
Сегодня нам очень важно увидеть собственные перспективы». Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин поблагодарил учителей школы «Артека» за работу и вручил благодарности. На текущем этапе реализации проекта необходима консолидация всех ресурсов системы образования для создания новых возможностей для наших учеников. И «Артек» с его опытом и уникальными образовательными и воспитательными традициями стал эталонной площадкой для отработки проекта и его масштабирования на всю страну», — отметил Павел Кузьмин. Участники семинара также познакомились с традициями «Артека», возложили цветы к Мемориалу Славы и посетили Аллею Героев-артековцев.
Главная Общество В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ 13. Она участвует во всех федеральных проектах и считается флагманом в сфере подготовки и переподготовки учителей, работе с современным обучающим оборудованием. Международный детский центр стал ещё и площадкой для обучения советников директоров по воспитательной работе.
В «Артеке» откроют новый лагерь «Солнечный»
сетевые образовательные модули - это все в «Артеке» тоже особенное. В школе «Артека» не просто учат наукам, но воспитывают настоящую личность, сильную, самостоятельную, осознанную. Всероссийский конкурс обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур» на участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек». Заинтересованные в сотрудничестве с «Артеком» организации могут подать заявку на участие в отборе таких конкурсов. В апреле 2022 года команда педагогов прошла курс обучения в МДЦ «Артек» по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по.
Как развивается школа «Артека»?
Участники будут решать задачи на командных играх, пробовать свои силы в упражнениях на мастер-классах и выполнять в течение дня пункты из чек-листов. Элементы программы дополняют друг друга и вместе образуют эффективную систему развития универсальных компетенций школьников. В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Ребята познакомятся с рынками НТИ, посетят мастер-классы по коммуникации и лидерству, по использованию креативного мышления для реализации предпринимательской деятельности, а также будут работать в командах над собственными стартап-проектами. Кульминацией станет праздничный шоу-концерт во Дворце «Суук-Су».
Если ребята прочитают ее вместе со своими родителями, у взрослых появится новый, непредвзятый взгляд на школьных учителей. Один из ключевых персонажей книги — педагог Мария Семеновна или, как зовут ее дети, Марсем, которая способна видеть стержень в каждом ребенке, которая пробуждает в нем Человека, это смелая личность, способная выдумывать, искать и находить ответы на жизненные вопросы.
Для нашего проекта, кстати, такое позиционирование учителя очень важно. Хочется привести цитату из книги: «…прошло время, когда в педагогике требовалось задавать вопрос «Что? Теперь настало время другого вопроса — вопроса «Как? И мне кажется, наш совместный с «Артеком» и педагогами проект помогает ответить на этот вопрос. Кто из учителей года приедет в «Артек»? Доброй традицией стало открытие учебного года в «Артеке» абсолютным победителем конкурса «Учитель года России».
В этом году гостем международного детского центра станет Алихан Динаев, который не только выступит на «Артек»-арене, но и побеседует с ребятами из лагеря «Полевой» «без галстуков». Ждут Алихана Мавладиевича педагоги школы и медиаотряд «Артека». С нами в этом году любезно согласились поработать заслуженный учитель России, абсолютный победитель «Учителя года России»-1994 Михаил Нянковский, победитель «Учителя года России»-2016 Евгений Ковалев из Волгограда. Помимо учителей в проекте примут участие наши партнеры — специалисты Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Александр Савушкин и Вероника Стахеева. И, конечно, сотрудники аппарата профсоюза — Раис Загидуллин, Елена Масленникова и я. Такое количество звездных учителей, а это Екатерина Филиппова и Игорь Карачевцев, Наталья Архарова и Иван Меньшиков, Мария Ахапкина и Алла Волкова, Наталья Тихонова и Евгений Мазяков, Александр Шагалов и Илья Демаков, Елена Давыдова и, конечно, Сергей Кочережко, который в 2016 году вместе с профсоюзом открыл проект в «Артеке» и остался в нем сейчас он директор артековской школы , даст новый импульс проекту и, уверена, никого не оставит равнодушным.
Вообще, лагерь — очень полезная вещь для людей, работающих в образовательной системе. Всем надо ее проходить хотя бы для того, чтобы понимать, насколько ценно время. История на одиннадцать лет под названием школа обесценивает время, конечно. Недавно у нас книгой смены была «Алиса в Стране чудес». Там есть замечательная строчка: «Время очень не любит, когда его убивают». По-моему, мы здорово в образовании научились тратить время, при этом не отвечая на вопрос «зачем?
Спасибо за это ограниченное время, оно заставляет нас жить все-таки… — Значит ли это, что система оценок должна быть совершенно другой, исключительно мотивирующей? История, когда ты что-то не доделал до «пятерки», она вообще не работает для «зэтиков». Им абсолютно все равно. У них даже соревновательности особой нет. Я по своим детям замечаю, что они только сами с собой соревнуются. Их надо только по голове гладить.
Перед нами личности, это нужно пестовать. Когда мы оцениваем смену, то смотрим, какое количество детей реализовали себя, показали, что что-то могут. Абсолютно неважно, будет ли один ребенок танцевать, петь или программировать лучше или хуже другого. Главное, чтобы он представил окружающим свои способности. Ребенок должен это испытать. Для него это проба сил.
И для нас это тоже важно. Просто представьте себе, что вы должны по какому-то критерию оценить собственных детей. И сказать им: «Слушай, ты хороший, ты похуже, ты вообще так себе». Нужно научиться говорить: «Ты хорош в этом, а ты в другом». Я бешусь, даже когда мои собственные дети впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устал! С другой, я вообще не понимаю, от чего детям отдыхать.
Я бешусь, даже когда мои собственные дети, особенно старшие девочки, впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устала! Но, если предложить ребенку тяжелый труд, который будет ему интересен, силы у него откуда-то сразу берутся. Отдых, лето, да и не только лето, необходимо использовать для переключения ребенка: нужна смена деятельности, места, коллектива, окружающих взрослых. Многие из этих вещей нужно делать повсеместно. Я склонен думать, что классы нужно с какого-то момента, может быть не с начальной школы, но со средней, начинать специально перемешивать. И учителей менять каждый год.
Это и есть тот опыт, который пригодится человеку в профессиональной жизни. Если под отдыхом понимать вот эти перемены, то да, «Артек» — это прекрасный отдых. Я сам такой — не могу на месте сидеть. Могу бежать, писать, кричать — что угодно, только не лежать. Я за четыре с половиной года в Крыму, наверное, считаное количество раз был на пляже, на котором, собственно, я живу. В море купался раз двадцать за все это время.
Руководитель флагмана детского отдыха заявляет, что, в общем-то, это место не совсем для отдыха. Может быть, на этот счет немножко порассуждаем? Как должна трансформироваться вся система образования, вся индустрия детства, чтобы такие заявления не шокировали? Думаю, что я знаю всех инноваторов школы, особенно возрастных и очень авторитетных в стране. И я уверен, что даже самые лучшие школы — это всего лишь школы, которые принадлежат в лучшем случае к индустриальной эпохе. Даже не к постиндустриальной.
И с лагерями то же самое. Даже самый лучший лагерь под названием «Артек» уже на столетие отстает от цифровой эпохи, от того, что реально нужно ребенку! Я думаю, она не будет связана ни с разделением на программы, ни с разделением на территории, не будет границ зданий и т. Где-то школы будут очные, где-то в онлайне, потому что так устроена жизнь современного человека, где-то они будут возникать ситуативно для реализации определенной задачи. Я думаю, школа возможна как некая навигационная система. И она будет администрироваться теми, кто умеет это делать, кто делает это легко и удобно для разных возрастов, исходя из их психологического, гендерного и иного развития, кто будет умело ограничивать, умело заинтересовывать.
Если ты с ними неискренен, они его мгновенно утрачивают. И тогда весь процесс превращается для них в фон. Они все исполнят, но настроения не возникнет, отработали — пошли. Казенщина очень быстро их останавливает, им становится неинтересно. И все потому, что «зэтики» созданы, чтобы быть счастливыми. И они очень хорошо секут, что их приближает к счастью, а что нет. Причем это не значит, что они хотят валять дурака всю жизнь, просто любое действие для них должно быть осмысленным. Они не будут отягощать себя, приносить в жертву. И не будут ходить на работу только ради того, чтобы заработать денег и из этого сложить капитал на будущее. Для них в каждой точке должно быть приближение к счастью.
Они будут ходить на работу, но только на такую, которая действительно делает их счастливыми. Для них вопрос «зачем? Если не научимся, если не будем потихонечку к этому приближаться, мы не станем конкурентоспособными. Выбор с учетом приоритета ощущения счастья здесь и сейчас приводит человека к большей эффективности везде — на работе, в отношениях, в коммуникациях. Это 30 240 минут. Это 1 814 400 секунд. Это такое колоссальное количество мгновений, которые проживает ребенок! Вообще, лагерь — очень полезная вещь для людей, работающих в образовательной системе. Всем надо ее проходить хотя бы для того, чтобы понимать, насколько ценно время. История на одиннадцать лет под названием школа обесценивает время, конечно.
Недавно у нас книгой смены была «Алиса в Стране чудес». Там есть замечательная строчка: «Время очень не любит, когда его убивают». По-моему, мы здорово в образовании научились тратить время, при этом не отвечая на вопрос «зачем? Спасибо за это ограниченное время, оно заставляет нас жить все-таки… — Значит ли это, что система оценок должна быть совершенно другой, исключительно мотивирующей? История, когда ты что-то не доделал до «пятерки», она вообще не работает для «зэтиков». Им абсолютно все равно. У них даже соревновательности особой нет. Я по своим детям замечаю, что они только сами с собой соревнуются. Их надо только по голове гладить. Перед нами личности, это нужно пестовать.
Когда мы оцениваем смену, то смотрим, какое количество детей реализовали себя, показали, что что-то могут. Абсолютно неважно, будет ли один ребенок танцевать, петь или программировать лучше или хуже другого. Главное, чтобы он представил окружающим свои способности. Ребенок должен это испытать. Для него это проба сил. И для нас это тоже важно. Просто представьте себе, что вы должны по какому-то критерию оценить собственных детей. И сказать им: «Слушай, ты хороший, ты похуже, ты вообще так себе». Нужно научиться говорить: «Ты хорош в этом, а ты в другом». Я бешусь, даже когда мои собственные дети впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устал!
С другой, я вообще не понимаю, от чего детям отдыхать. Я бешусь, даже когда мои собственные дети, особенно старшие девочки, впадают в образ и заявляют: «Ой, я так устала! Но, если предложить ребенку тяжелый труд, который будет ему интересен, силы у него откуда-то сразу берутся. Отдых, лето, да и не только лето, необходимо использовать для переключения ребенка: нужна смена деятельности, места, коллектива, окружающих взрослых. Многие из этих вещей нужно делать повсеместно. Я склонен думать, что классы нужно с какого-то момента, может быть не с начальной школы, но со средней, начинать специально перемешивать. И учителей менять каждый год. Это и есть тот опыт, который пригодится человеку в профессиональной жизни.
Школа «Артека»
Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 200 учеников 5-11 классов в 63 учебных аудиториях. сетевые образовательные модули - это все в «Артеке» тоже особенное. В «Артеке» новая современная школа на 1270 мест, в которой учатся артековцы, прибывшие на отдых в центр во время учебного года. Ученики школы «Артека» приняли участие в «Вахте памяти», которая дала старт событиям, посвященным празднованию Дня Победы. Главная» Новости» Артек первая смена 2024 какие лагеря будут.
Артек – последние новости
Вместе с гостями «Артека» ребята посадили клумбу, которая по форме повторяет логотип Движения Первых. ГБОУ «Воробьевы горы» организует сопровождение обучающихся, получивших поощрительную путевку в МДЦ «Артек» в рамках региональной квоты, выделенной г. Москве. Новости Консорциума «Артек» формирует реестр международных конкурсов на 2024 год Продолжается прием заявок на отбор в реестр международных конкурсов Международного. 18 СТРАН ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К МЕЖДУНАРОДНОЙ АКЦИИ «ЛЮДИ «АРТЕКА» До завершения регистрации на конкурс «Люди Артека» остается меньше двух недель. Новости. Образование. Российский лидер Владимир Путин поручил в 2023 году создать филиалы детского лагеря отдыха «Артек» в Севастополе и Бердянске, доклад необходимо представить к августу.
В 2025 году в «Артеке» откроют новый лагерь «Солнечный»
Каждый день был расписан буквально по минутам: информативные лекции, креативные мастер-классы, психологические тренинги, участие в сетевом образовательном модуле в г. Севастополе, творческие конкурсы и спортивно-туристические состязания, экскурсия по школе «Артека» и, как итог обучения, защита проектов — матриц, своеобразных планов работы на четверть. Подобные образовательные мероприятия позволяют педагогу не только повышать профессиональный уровень, но и обмениваться накопленным опытом с коллегами из других регионов страны, пополнять багаж форм и методов работы с детьми, создавать единое образовательное пространство.
У наших деток часто проходят дискотеки и музыкальные мероприятия, постоянные репетиции не дают им скучать. С 1 сентября Анюта, Полина и Максим так же как и все детки пошли в школу Артека и даже уже получили отличные оценки! Напоминаем, что 5 апреля 2021 года на сайте promo.
Ежемесячно подводим итоги и выбираем 10 победителей, которые получают в подарок 5 сертификатов OZON по 2000 рублей и пять подарков с товарами для творчества от компании "Луч". В конце года подведём итоги и также выберем трёх победителей, которые получат главный приз - путёвку в Артек.
В рамках СОМ возможен синтез учебных предметов, проведение занятий вне класса в музее, на природе. Задача СОМов состоит в том, чтобы сформировать для ребёнка целостное образовательное пространство, не ограниченное школьными стенами.
Это позволяет учиться с интересом и применять полученные знания на практике: сначала в отряде и лагере, а затем — в будущей жизни. Повышение мотивации, интереса к обучению — пожалуй, главный образовательный результат таких уроков, их формат органично дополняет традиционную классно-урочную систему. Можно назвать и другие преимущества. Во-первых, это практико-ориентированное обучение, где ребёнок может попробовать себя в той или иной роли.
Во-вторых, сореализаторами в образовательном процессе наряду с педагогом выступают узкие специалисты, общение с которыми может помочь ребятам в выборе будущей профессии. Также активно вовлекаются в образовательный процесс вожатые — к примеру, в СОМах по иностранным языкам вожатые-студенты лингвистических вузов помогают педагогам школы и зачастую сами выступают в роли учителей. В результате школа, лагерь и партнёрская организация работают в единой связке. Такая методика открывает большой образовательный потенциал и даёт интересные результаты.
Взаимодействуя друг с другом в рамках СОМа, дети приобретают важные метапредметные компетенции: учатся работать в команде, защищать собственную точку зрения и находить компромисс, коллективно обрабатывать информацию, а также презентовать итоги работы. Хотелось бы рассказать о СОМе по учебному предмету «Биология», который проводится на территории Никитского ботанического сада. Уроки биологии по теме «Генетика и селекция» для 10 и 11 классов проходят сразу на трёх площадках всемирно известного селекционного центра — Никитского ботанического сада. Старший научный сотрудник, доктор биологических наук Вера Зыкова на примере экспозиции музея рассказывает ребятам о том, каким образом селекционеры добиваются получения новых сортов, а также показывает практические приёмы селекции.
Под её руководством дети самостоятельно проводят искусственное опыление розы. Затем экскурсовод знакомит артековцев с богатейшей коллекцией сада.
Подъем в гору оказался для морян настоящим препятствием, которое они не без усилий, но преодолели. Вожатые задали бешеный темп. И мы все бежали в буквальном смысле навстречу знаниям. Результат оправдал все мечты. Школа «Артека» — это самый настоящий Хогвартс. А магия здесь — это наши таланты, способности, наш ум и креативность. Здание — настоящий лабиринт, действующий по своим правилам и законам, которые нам еще предстоит узнать и изучить. Из-за множества коридоров и лестниц, поиск кабинета превращается в увлекательный квест.
Военные строители показали первый объект «Херсонеса Таврического» с высоты птичьего полета
В «Артеке» стартовала первая очная сессия советников по воспитанию в школах. Торжественная церемония старта очного этапа обучения советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями прошла в МДЦ «Артек», сообщает. Новый лагерь «Солнечный» на территории МДЦ «Артек» в Крыму откроют летом 2025 года. Ответы на эти вопросы нашли в школе МДЦ «Артек». О новом образовательном пространстве и о том, чем удивят своих учеников в новом учебном году педагоги [ ]. Самые свежие новости мира.