Смотрите видео онлайн «Вебинар «Самозанятость. Самозанятость запросто совмещается с основной работой. Как самозанятая Вы будете платить налог 4%, если поступают средства от физических лиц и 6%, если от юр лиц. Стоит ли оформлять самозанятость — отзывы и личный опыт онлайн-специалистов. Есть очень большой минус у самозанятых. В случае отсутствия клиентов и безработицы, их не ставят на учет в Центр занятости и не платят пособие.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией.
Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась.
Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС. Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов.
Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб. Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки. Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков.
Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов.
Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости. Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников.
Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки.
Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня.
Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня.
Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг».
Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня.
Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.
Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело».
Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию.
После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank.
Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС.
Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные.
Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней.
Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится.
Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.
Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий.
Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь.
На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про.
Сначала о плюсах. На данный момент это самый низкий в РФ налог на доходы для физлиц.
Кроме самого налога ничего больше платить не нужно, ведь уплату страховых взносов этот режим не предполагает. Самозанятые сами решают, с каких доходов им платить налог. Проверять их по крайней мере, пока никто не будет. Кстати, часто задают вопрос, может ли риэлтор быть самозанятым. Ответ положительный. Сумма налога считается автоматически, самим ничего подсчитывать не надо.
Самозанятость в такси: за и против
Плюсы и минусы самозанятого в 2024 году: разбираем все особенности работы плательщиков НПД максимально подробно. Итак, самозанятость имеет свои плюсы и минусы. Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Минусы самозанятости. Какие у самозанятости плюсы и минусы? Сколько самозанятые платят налогов? Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. Чего же больше в работе с самозанятым: плюсов или минусов?
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Плюсы и минусы перехода на самозанятость | Самозанятый в Тинькофф: отзыв о том, зачем я совмещаю самозанятость и ИП. |
Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор | Если для граждан все плюсы и минусы самозанятости понятны, то с государством дело обстоит иначе. |
Декретный отпуск
- Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году
- Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор
- Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
- Самозанятость или патент: что выгоднее
- Плюсы и минусы самозанятости: продолжать бояться или выйти из тени
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
Смотрите в таблице все плюсы и минусы применения налога на самозанятых в 2024 году. Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. Самозанятый в Тинькофф: отзыв о том, зачем я совмещаю самозанятость и ИП. А в целом, вы можете оценить все плюсы и минусы самозанятости, просто попробовав этот вид налогообложения.
Самозанятость: понятие, законодательное регулирование
- Самозанятые - разбираем все нюансы подробно
- Самозанятость - 89 ответов - Курилка - Форум Авто
- Достоинства и недостатки режима самозанятости
- Что лучше: патент или самозанятость
- Статьи и новости по теме:
- Стоит ли переходить на самозанятого? / ГЛАВНЫЕ плюсы и минусы самозанятости
Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
Об этих и других самых востребованных онлайн-профессиях я рассказывал в одной из прошлых статей. Читайте о топ-10 популярных профессиях сферы edtech Конечно, можно вести свою деятельность нелегально, не регистрировать правовой статус, не платить налоги, но это будет незаконно. Ужесточаются меры контроля к категориям граждан, занимающихся мелким бизнесом, возрастают штрафы. Самозанятый — это такой же бизнесмен, как и ИП, который должен платить налоги, чтобы быть спокойным и не попадать в неприятные ситуации. Становясь плательщиком НПД, человек приобретает официальный правовой статус и зарабатывает деньги законно, платит за свою деятельность налоги.
В противном случае, если человек скрывает свои заработки и никак не регламентирует доход, об этом может узнать ФНС и досчитать налоги, которые не погашались в течение 3-х лет, а также применить в отношении виновника штрафные меры. Находясь в этих правовых статусах, нужно взаимодействовать с ИФНС, предоставлять декларацию, заполнять бухгалтерскую документацию. Переход на систему НПД — это быстрая возможность легализовать свой заработок и «дружить» с государством. При подаче заявления не нужно посещать отдел ФНС лично, бланк отсылается дистанционно.
Подробнее о том, как легализовать свою деятельность онлайн-специалисту, читайте в этой статье Самозанятость: подводные камни О некоторых минусах и подводных камнях самозанятости я упомянул выше. Давайте просто соберем их в одном месте для простоты восприятия. Не могут привлекать наемных работников по трудовому договору. Самозанятый работает в одиночку.
Если нужно решить отдельную задачу, то он может найти фрилансера и заключить с ним договор гражданско-правового характера. Или открыть ИП. Трудовой стаж не копится. На пенсию нужно копить самому.
Если пенсионных баллов будет не хватать по достижении пенсионного возраста, то пенсия будет минимальной. Пенсионные взносы можно перечислять через мобильный сервис «Мой налог». Лимит на заработок. Он составляет 2,4 млн.
Если допустимый потолок превысил самозанятый-ИП, то в 20-дневный срок он должен перейти в другую налоговую систему УСН, «вмененка», патент. Не имеют соцгарантий и пособий. Плательщики НПД зависят только от себя самих: им не положены больничный, отпуск, декрет, выплаты по беременности в отличие от тех специалистов, которые оформлены в рамках ТК РФ.
Получить статус самозанятых могут те, кто сдаёт жилую недвижимость. Почему к арендодателям это относится По закону налогом облагаются практически все доходы. То есть те, кто сдаёт квартиру, тоже должны его платить. На такую «серую зону» и был рассчитан эксперимент: государство явно работает в направлении «обеления» рынка аренды и будет искать людей, которые не платят налоги с дохода, получаемого от сдачи жилья.
С одной стороны, им будут грозить штрафы, с другой — квартиросъёмщики, которые могут в любой момент начать шантажировать угрозами «сообщить куда следует», если собственник не согласится на их условия. Поэтому, видимо, со временем налоги платить всё-таки придётся большинству — так будет проще и безопаснее. Можно зарегистрировать ИП. Тогда размер налоговых отчислений будет зависеть от выбранного режима: упрощённой системы налогообложения УСН или оформления патента. При этом требуется подавать налоговую декларацию и отчётность. Как работает новая схема С новым режимом всё стало проще, а налог — меньше. И всё можно будет делать через приложение «Мой налог».
Зарегистрироваться в приложении просто: оно само распознает все данные паспорта, автоматически найдёт в базе ваш ИНН и зарегистрирует в качестве самозанятого. У приложения, конечно, есть недочёты: оно пока может подвисать и некорректно что-то отображать но, надеемся, это временно. Зато всё — от регистрации до рассылки чеков и оплаты налога — можно делать со смартфона. Ещё одно отличие от «старой» схемы — ежемесячное начисление и оплата налогов. Какой доход облагается налогом Доходом считается в первую очередь сумма, которую собственник ежемесячно получает от квартиросъёмщика. Практика ещё до конца не сформировалась, но, скорее всего, всё будет работать по той же схеме, что и НДФЛ. Ежемесячная плата за арендованную квартиру — доход Основные отчисления в налоговую будут идти именно с той суммы, которую арендаторы платят за квартиру каждый месяц.
Мы сдаём вашу квартиру, вы получаете деньги Ищем жильцов и решаем все бытовые вопросы. Вы просто ежемесячно получаете деньги на карту. Оставьте номер телефона — и мы расскажем больше. Позвоните мне Страховой депозит не доход. Если его вернуть При подписании договора найма жильцы передают собственнику депозит — страховку сохранности имущества. Когда они будут съезжать, хозяин квартиры вернёт эти деньги, если жильё и вещи в порядке.
О минусах: на что обратят внимание налоговая и трудовая Для работы с самозанятым достаточно гражданско-правового договора. Но если не знать нюансов, можно попасть под подозрение налоговой или трудовой инспекций. Их заинтересует, не маскируете ли вы под гражданско-правовые трудовые отношения. Причин для подозрений несколько: Работы выполняет ваш бывший сотрудник.
Причём договор с ним вы заключили почти сразу после увольнения.
Поэтому о пенсионных накоплениях нужно заботиться самостоятельно. Нет социальных гарантий и пособий Самозанятый лишен большого количества возможностей, имеющихся у обычных трудоустроенных людей. Он не может взять оплачиваемый отпуск или больничный, у него нет ДМС, премий. НПД нельзя совмещать с иными формами налогообложения Несмотря на то, что самозанятость можно оформить, не закрывая ИП, работать одновременно с несколькими вариантами налогообложения нельзя. Прежде чем перейти на НПД, необходимо сняться с учета в качестве налогоплательщика в других режимах.
Ограничения на работу с работодателем Самозанятый не имеет права на какие-либо формы сотрудничества с текущим работодателем, а также с бывшим, если с момента увольнения прошло меньше двух лет. Сложности с получением кредита Для банка самозанятый выглядит не самым надежным заемщиком, поэтому кредит получить несколько сложнее, да и условия часто оказываются не самыми лучшими. И всё же нельзя сказать, что всё так уж плохо, поскольку физлица находятся в ещё менее выгодном положении. Не все иностранцы могут оформить самозанятость Помимо граждан России такой формат работы доступен гражданам Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Граждане других стран пока что не имеют такой возможности. Хлопоты с чеками Самозанятым приходится улаживать гораздо меньше формальностей, чем ИП, и всё же, определенные хлопоты имеются.
В частности, необходимо формировать чеки и своевременно передавать их клиентам. Если же нарушение повторится за 6 месяцев, оштрафуют уже на полную сумму дохода. Так стоит ли становиться самозанятым? Рассмотрев все плюсы и минусы самозанятости, можно сказать, что эта форма работы выглядит довольно привлекательно, но и недостатки у неё имеются. И всё же если стоит выбор между работой «в черную» и работой по НПД, предпочтителен второй вариант. В обоих случаях нужно было улаживать большое количество формальностей, постоянно взаимодействовать с налоговой, подавать декларации и различную отчетность.
Самозанятость — это совершенно новый формат, позволяющий любому гражданину России полностью легализовать доходы, пройдя через минимум формальностей. Такой способ проще и доступнее, при этом ставки НПД гораздо ниже, чем в других схемах налогообложения. А в современных условиях, важным преимуществом самозанятости становится также то, что её можно оформить, не выходя из дома. Как оформить самозанятость? Это можно сделать одним из трёх способом: При помощи приложения «Мой налог». На портале «Госуслуги».
Документов требуется не так много: заявление, написанное по предоставленному образцу; сканированные копии всех значимых страниц паспорта или фотографии в качестве, сопоставимом со скан-копией ; собственная фотография. Все перечисленные документы можно отправить в электронном виде.