Сергей Собянин сообщил, что после ввода Большой кольцевой линии метрополитена в Москве насчитывается 355 станций рельсового транспорта. Московский метрополитен-это центральное место и тезка серии Metro, где во время ядерной войны жителей Москвы загоняют в Московское метро, спроектированное как убежище от радиоактивных осадков, а различные станции превращают в импровизированные поселения. Новая ветка стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, превзойдя по протяженности 57-километровую Вторую кольцевую линию Пекинского метро. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! до 22%. БКЛ/Метро/Метро в Москве/Факты о метро/Самая длинная ветка метро в мире/ПО ОДНОМУ МЕСТУ. вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров.
Курсы валюты:
- В Москве целиком запустили Большую кольцевую линию метрополитена
- Читайте также:
- Наши проекты
- Самое большое метро в мире: топ 10
Путин и Собянин запустили самую длинную линию метро в мире: как она изменит жизнь москвичей
Впервые с 1935 года в Москве открылось сразу 10 станций подземки. на МЦД-1 и МЦД-2; пассажиры будут экономить в пути до 45 минут в день. Сокольническая линия — самая старая линия московского метрополитена имеет 26 станций, 44 км длиной. МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро, соединяющая все существующие и проектируемые радиальные ветки. «Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые ветки метро. В Москве открылись еще три станции метро — «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». Последняя стала самой северной в столичной подземке: салатовая ветка пересекла МКАД.
⁴ᴷ 9 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ? В Москве открылась самая длинная в мире кольцевая линия метро | Россия
До полного запуска линии в городе функционировала только часть станций БКЛ, однако даже их открытие позволило улучшить транспортную систему города. Так, открытие нового участка БКЛ от «Хорошевской» до «Каховской» дало возможность снизить нагрузку на участки радиальных линий метро внутри большого кольца; Арбатско-Покровской — на восемь процентов; Серпуховско-Тимирязевской — на семь процентов; Филевской и Калужско-Рижской — на три процента. Московское центральное кольцо МЦК стало свободнее на четыре процента. Новые технологии строительства Строительство БКЛ было ознаменовано появлением новых технологий и улучшением транспортной системы города. Система тоннелей Большого кольца Она представляет собой симбиоз классических однопутных тоннелей и новых для Москвы двухпутных тоннелей большого диаметра, проложенных на двух участках: первый начинается от станции «Мневники» и заканчивается за станцией «Давыдково», второй начинается от станции «Текстильщики» и заканчивается за станцией «Кленовый бульвар». В марте 2020 года столица установила мировой рекорд в метростроении. Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте — в рамках программы развития Московского метрополитена. Инновация подобного рода позволила заблаговременно выявить и устранить более 30 тысяч коллизий ошибка, допущенная на стадии проектирования — прим. По словам заместителя гендиректора по инжинирингу «Мосинжпроекта» Михаила Надота, самым «цифровым» стал восточный участок Большой кольцевой линии.
В вестибюлях станций установят современные турникеты, на каждом из которых можно будет оплатить проезд как «Тройкой», так и банковской картой. На платформе были установлены специальные колонны с вентиляторами, которые в случае экстренной ситуации будут «вытягивать» дым со станции через подплатформенные каналы. Фото: официальный сайт мэра Москвы Под землю на девять этажей Около станции «Рижская» северо-восточного участка БКЛ специалисты создали специальное сооружение для размещения тягово-понизительной подстанции ТПП высотой с девятиэтажный дом. Такое нестандартное решение было необходимо для бесперебойной работы метро, поскольку создание отдельного сооружения для ТПП позволило компактно разместить станционный комплекс. Он напомнил, что ранее центрально-пересадочная зона не была оборудована для таких людей.
Существует также «СберТройка», интегрированная с банковской карточкой, и «Тройка-Стрелка» для поездок на подмосковном транспорте.
Тариф для разовой поездки по карте — 50 р. При покупке карты требуется внести залог 80 р. Если после поездки решите сдать карту в кассу, эти деньги вам вернут. Для разовых поездок подходит «Единый» билет, он может быть как на фиксированное число поездок, так и на определенное время. Разовая поездка в этом случае будет стоить 62 р. При оплате лицом проезд обойдется в 46 р.
Если вы пересаживаетесь на метро с наземного транспорта, включая МЦК и МЦД, и с начала поездки прошло не более 90 мин. Дети до 7 лет ездят на метро бесплатно. Если вы что-то забыли Забытые в метро вещи хранятся на одном из трех складов на станциях «Черкизовская», «Котельники» и «Деловой центр», срок хранения составляет полгода. Личные документы сразу передаются в полицию. Также можно оставить заявку в приложении «Метро Москвы» или в личном кабинете пользователя. Склад забытых вещей Полезные сервисы Столичный метрополитен — один из немногих в мире с бесплатным Wi-Fi.
В поездах «Москва» есть разъемы для зарядки телефона, а в вестибюлях встречаются терминалы, выдающие напрокат внешние аккумуляторы. Маломобильные граждане, включая родителей с детьми до 7 лет, а также организованные группы пассажиров могут заранее оформить заявку на сопровождение. Вам помогут не только преодолеть все турникеты и эскалаторы, но и пересесть на другой транспорт и даже добраться до ряда культурных объектов столицы. Кстати, Метрополитен Москвы и сам вполне может считаться культурным центром, ведь во многих переходах играют музыканты , прошедшие специальный конкурсный отбор. А на станции «Рассказовка», оформленной как библиотека, можно скачать по QR-коду книгу.
Название населенного пункта дало имя для новой линии — «Троицкая». Общая протяженность ветки составит 42 километра, она станет одним из самых длинных радиусов метро и самым большим за МКАД. В конце 2024 года планируют открыть участок от ЗИЛа до Коммунарки.
Большая кольцевая линия до открытия электродепо «Южное» на Замоскворецкой линии за станцией « Алма-Атинская » — единственная в Московском метрополитене, а также в странах Варшавского договора и на постсоветском пространстве , которую обслуживают три электродепо.
11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро
Самая длинная московская ветка метро на сегодняшний день включает в себя 22 станции. Самая длинная линия московского метро — открывшаяся в марте 2023 года бирюзовая Большая кольцевая (БКЛ), ее протяженность составляет около 60 км. Это наиболее протяженная ветка метро в мире, и на то, чтобы проехать ее полностью, требуется не менее 88 минут. вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров. Сергей Собянин сообщил, что после ввода Большой кольцевой линии метрополитена в Москве насчитывается 355 станций рельсового транспорта. Самая длинная художественная галерея в мире — Стокгольмский метрополитен.
«Стройка мирового уровня»: главные преимущества Большой кольцевой линии метро
Собянин рассказал о строительстве самой длинной ветки метро в Москве | Самая длинная 37 километровая радиальная Коммунарская ветка через «Академическую» Калужско-Рижской линии свяжет метро «Крымская» МЦК, на «Улице Новаторов» пересечется с Большой кольцевой (БКЛ) и протянется до Троицка. |
Самая длинная ветка метро | Москва, продолжай расширяться, мы поздравляем тебя 876 раз! |
Собянин рассказал о строительстве самой длинной ветки метро в Москве | Новая ветка МЦД имеет 38 интеграций с метро, железными дорогами и МЦК, добавил мэр города. |
По московским меркам: Самая длинная ветка метро | This media is not supported in your browser. View in telegram. Сегодня в Москве открылась самая длинная ветка метро, протяженностью 86 км! Москва, продолжай расширяться, мы поздравляем тебя 876 раз! |
«Стройка мирового уровня»: главные преимущества Большой кольцевой линии метро | Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта. Тут есть теплые и прохладные вагоны, специальные места для беременных и пожилых людей, станции объявляются на 4 языках. |
В Москве построят самую длинную ветку метро
Власти анонсировали строительство в Москве трех новых линий метро | Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. |
⁴ᴷ 9 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ? В Москве открылась самая длинная в мире кольцевая линия метро | Россия | Самая длинная линия московского метро — открывшаяся в марте 2023 года бирюзовая Большая кольцевая (БКЛ), ее протяженность составляет около 60 км. Это наиболее протяженная ветка метро в мире, и на то, чтобы проехать ее полностью, требуется не менее 88 минут. |
10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года — New Moscow House | Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, рекорды на развлекательном портале |
Самая длинная ветка метро в Москве
Последнюю станцию метро в Екатеринбурге, «Чкаловскую», открыли 11 лет назад — в 2012 году. После того, как будет достроена Большая кольцевая линия московского метро, она станет самой длинной веткой метро в мире, Большое кольцо столичной подземки сможет разгрузить центральную часть городского метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Самое длинное непрерывное метро (подземка). Расстояние от станции метро “Медведково” Калужская линия Московского метрополитена до Битцевского парка составляет 37,9 км. Рекорд зафиксирован в начале 1990 года.
Докатались. Сравниваем прорывную стройку в метро Москвы с Екатеринбургом
Здесь 12 линий, а из интересных фактов — все станции дублируются картинками, специально для пассажиров, не владеющих испанским. Про Мексику подробнее можно почитать тут. Перевозит метро с 1935 года, не прерываясь даже на годы Великой отечественной войны. Московский метрополитен имеет множество рекордов, так что к нему еще обязательно вернемся. Лондон — 270 станций Построен аж в 1863 году и тоже большой рекордсмен. Там ездила даже Елизавета II, более 400 эскалаторов, а поездка в 20 минут по вреду легким будет сопоставима с парой сигарет.
Токио — 285 станций Ждет вас с 1927 года, главное не попадайте туда в час-пик. Тут есть отдельные женские вагоны, помогающие бороться с приставаниями в метро. А еще пассажир платит за расстояние, которое он проехал. Как у нас в электричках, только метро такое запутанное, что можно незаметно потратить свой дневной заработок. Мадрид — 301 станция Открыто в 1919 году и сегодня является частью городского транспорта.
Это значит, что можно купить одну проездную карту, по которой и ездить по всему городу. Подземка одна из самых чистых и приятных в оформлении, но не всегда удобно для инвалидов, да и полностью здоровый человек легко запутается в пересадках. Читайте здесь о самых дорогих часах в мире 5. Париж — 303 станции Совсем немного опережает Мадрид, но это говорит о хорошей скорости развития испанского метро, ведь в Париже оно работает с 1900 года. Здесь наиболее плотное расположение станций — в центре часто меньше километра, так что легче пройтись пешком, чем ехать.
Из особенностей — тут не объявляют станции, так что смотрите на табло.
Митковицер и инженер-конструктор В. Тогда же, 15 мая 1935 года запустили первый пусковой участок линии метро «Сокольники» — «Парк культуры». Его длина составила 8,4 км. Проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на международной выставке в Париже в 1937 году. Название первой станции метро отсылает к историческому району Москвы «Сокольники», в котором она и находится.
Самая длинная ветка Московского метро — Арбатско-Покровская линия Арбатско-Покровская линия включает в себя 22 станции. Время поездки по всей ветке от «Щёлковской» до «Пятницкого шоссе» составляет 65 минут. Именно Арбатско-Покровская линия стала самой длинной веткой Московского метрополитена в 2009 году. Произошло это благодаря постройке участка «Строгино» — «Митино». Длина Арбатско-Покровской линии составляет 45,1 км. До этого самой протяженной веткой считалась Серпуховско-Тимирязевская линия, длина которой — 41,2 км.
Арбатско-Покровская линия проходит с востока на северо-запад через самый центр Москвы. На схемах она обозначена синим цветом и числом 3. Ее авторами являются архитекторы Н. Шумаков, Н. Шурыгина и художник З. Созданием вестибюлей занимались архитекторы А.
Орлов и А. Станция «Парк Победы» считается самой глубокой станцией Московского метрополитена, глубина заложения составляет 73 метра. Станция названа в честь «Парка Победы на Поклонной горе». Тема архитектуры и оформления станции «Парк Победы» — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Самая длинная станция Московского метро — «Воробьевы горы» Станция «Воробьевы горы» была открыта 12 января 1959 года под первоначальным названием «Ленинские горы». Архитекторы станции: М.
Бубнов, А. Маркелов, М.
Их декорировали пленкой трех оттенков оранжевого. У остальных элементов станции темные монохромные цвета, чтобы ничто не отвлекало внимание от яркого потолка. По задумке авторов проекта такое решение должно рождать ассоциации с энергией солнца, огня, новаторства и созидания. Мне потолок напомнил ярко-рыжую осеннюю листву. В оформлении есть красный цвет, который в китайской культуре символизирует удачу и счастье, и иероглифы на световых панно. Красные балки на потолке рождают ассоциации с пагодами.
Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. В сентябре Владимир Путин заявил , что диаметры наземного метро Москвы продлят до Калуги, Тулы и других крупных городов рядом со столицей. Он также пообещал строительство скоростных железных дорог между Москвой, Тверью, Великим Новгородом и Петербургом.
Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G
Большая кольцевая линия Московского метрополитена Третий пересадочный контур должна стать еще одним кольцом столичной подземки и разгрузить радиальные линии. Общая длина кольца составит 67 километров. По прогнозам, линией будут пользоваться до 380 миллионов пассажиров в год.
Если продлевать метро слишком далеко, возникает так называемый «эффект «Выхино», когда люди не могут сесть в первый поезд, они вынуждены ждать на платформе второй, третий. Здесь очень легко сделать ошибку. Нельзя метро доводить до Рязани, протяженность линии подземки — это предмет серьезного профессионального транспортного планирования». Городу», что «многие пассажиры должны были заметить, что ввод, например, Большой кольцевой линии существенно перераспределил пассажиропотоки и на самых загруженных перегонах стало заметно свободнее».
А сейчас даже в самые напряженные дни этот показатель не превышает 5-5,5 человек. Хотя в целом все равно это несколько выше нормативного значения в 4,5 чел. Эксперт добавил, что городу также предстоит направить внимание на развитие сети скоростных трамваев. По его словам, именно на таких участках мог бы помочь трамвай. Нужны линии, которые помогут реализовать все преимущества трамвая: то есть движение по обособленному полотну с более высокой скоростью», — резюмировал эксперт.
К примеру, при строительстве станции «Нижегородская» использовали технологию top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь параллельно со строительством сооружений на поверхности. Станцию «Деловой центр» интегрировали в один из нижних этажей центрального ядра Московский международный деловой центр «Москва-Сити».
Чтобы исключить влияние метро на прочность высотных зданий, в основании путей смонтировали виброгасящие плиты, которые поглощают колебания от движения поездов. Было проложено 148,6 километра тоннелей, включая 11,6 километра двухпутных тоннелей большого диаметра на участках от «Аминьевской» до «Мневников» и от «Текстильщиков» до «Каширской». Поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух.
Двухпутные тоннели построили с помощью специальных тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров. На станции «Текстильщики» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальную операцию выполняли с помощью портальной системы, которая может работать с весом почти 1200 тонн.
Китай вообще рекордсмен по строительству метро, но он же рекордсмен и по загруженности, так что строить приходится. Шанхай — 506 станций 1993 год и опять Китай , с таким пассажиропотоком мало какой автобус справился бы, пришлось строить. Это одно из очень длинных метро, так что аккуратнее в поезде — если уснете, придется очень долго и дорого возвращаться, плата также за расстояние. И это самое высокотехнологичное метро, здесь есть все новинки техники. Сеул — 429 станций Не такое скоростное строительство — с 1974 года, но все равно впечатляет. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта. Тут есть теплые и прохладные вагоны, специальные места для беременных и пожилых людей, станции объявляются на 4 языках. На станциях есть туалеты, в том числе для инвалидов и детей, а также комнаты для мам. Ну или хотя бы на всех 36 ветках. Метро открылось в 1904 году и под землю ушло не сразу, до сих пор тут много надземных веток.
Особенностью метро является не строгое следование веткам — поезда могут ходить практически по любым маршрутам, даже переезжая на другие ветки. А еще это метро самое шумное и одно из самых загруженных. Это единственное в Америке круглосуточное метро. ТОП-10 закончили, теперь по другим рекордам. Изначально поезда ездили на угле, так что грязный воздух — отчасти дань традициям. Тут же впервые появились эскалаторы, а специальный работник — инвалид — ездил по ним, чтобы показать людям безопасность движущейся лестницы. Лондон первым в мире перешел на электрические поезда.
Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире
Впервые с 1935 года в Москве открылось сразу 10 станций подземки. Общая протяженность ветки составит 42 километра, она станет одним из самых длинных радиусов метро и самым большим за МКАД. В конце 2024 года планируют открыть участок от ЗИЛа до Коммунарки. В Москве открылись еще три станции метро — «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». Последняя стала самой северной в столичной подземке: салатовая ветка пересекла МКАД. МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро, соединяющая все существующие и проектируемые радиальные ветки. свежие новости дня в Москве, России и мире. Какой самый длинный перегон метро в Москве.
2. Когда появилась идея метро в Москве
- От самой длинной до самой тихой станции: интересное о московском метро
- 50 интересных фактов про московское метро, которые не знают даже москвичи
- Большая кольцевая линия — Википедия
- Московское метро
- 50 интересных фактов про московское метро, которые не знают даже москвичи
Большая кольцевая линия метро в Москве стала самой протяжённой в мире
Путин и Собянин запустили самую длинную линию метро в мире: как она изменит жизнь москвичей По своей протяженности 70-километровая БКЛ стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, сказал президент Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по Большой кольцевой линии московского метро. Рассказываем, как новое «кольцо» улучшит жизнь жителей и гостей столицы. Он запускал БКЛ по видеосвязи. Поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием», — отметил Владимир Путин. Глава государства напомнил, что планы по созданию метрокольца, связывающего радиальные линии на удалении от центра, существовали еще во времена СССР, но долгое время оставались на бумаге. Путин поблагодарил всех, кто был причастен к реализации востребованного и грандиозного проекта в области метростроения. Будем встречаться с председателем КНР — если программа позволит, с удовольствием покажем и нашим гостям. Во всяком случае, делегации, мне кажется, можно будет показать», — сказал Путин. Он подчеркнул, что БКЛ качественно изменит транспортную систему столицы и сделает жизнь жителей и гостей города более удобной и динамичной. Собянин поблагодарил президента за оценку трудов строительного комплекса и всех, кто занимается развитием транспортной системы.
На линии работало 2 состава.
Интервал движения — 30 минут. Начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей 25 рублей — для студентов и школьников. Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская». Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут.
Число составов на линии увеличено. Открылся северный выход станции «Маяковская». Открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филёвской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского международного делового центра «Москва-Сити». Длина нового участка Филёвской линии — 2,2 км. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Таганская». После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Семёновская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. На Филёвской линии открылась станция «Международная».
Протяженность нового участка от станции «Деловой центр» «Выставочная» —0,3 км. После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Таганская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Добрынинская». После реконструкции открыт южный вестибюль станции «Маяковская». Продолжаются реставрационные работы на платформе станции без прекращения перевозки пассажиров. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. Открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» 3,2 км. После реконструкции и замены эскалаторов открыт вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. На действующем участке Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» для пассажиров открыта станция «Сретенский бульвар» и пересадка на станцию «Тургеневская». Позднее 13 января 2008 г.
В метро был образован новый пересадочный узел между Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линиями. Открыты: 175 станция — «Строгино» и 176 станция — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.
То есть БКЛ оказалась в полтора раза дороже. Но стоимость БКЛ еще выше. Дело в том, что часть проекта все же пришлось реализовывать методом глубокого заложения. Затраты на строительство километра метро глубокого заложения обычно составляют 7 млрд рублей. В столице за последние 12 лет введено в строй 78 станций метро, потрачено более триллиона рублей.
Эти факты хорошо иллюстрируют контрастную ситуацию с метростроением в стране. При этом потребность городов-миллионниках в новых транспортных системах очень велика. Транспортная инфраструктура этих городов более 30 лет деградирует. В список ста наиболее «пробочных» городов планеты исследовательской компании TomTom в 2020 году попали сразу 11 российских городов. Новосибирск на восьмом месте, Санкт-Петербург -— на 12-м, Самара — на 20-м, Екатеринбург — на 28-м. Интересно, что, несмотря на все инвестиции в транспортную инфраструктуру, Москва оказалась самым «стоящим в пробках» городом планеты. Так метро появилось в шести городах Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург и Новосибирск , в ряде городов были начаты проекты, плюс в Волгограде появилась система метротрама, когда трамваи часть пути проходят в тоннелях.
В постсоветское время единственным городом, где метро начало развиваться с нуля, стала Казань: сейчас там даже строится вторая линия. Однако за последние 30 лет в регионах, кроме Санкт-Петербурга и Казани, большинство проектов развития «подземки» были заморожены или отменены. Хуже всего, что города-миллионники уже три десятилетия находятся в ловушке неопределенности. При этом от одной ветки в большинстве случаев мало толку, метро начинает эффективно работать, когда создается сеть линий. Собственных средств на развитие метрополитена у городов нет: средняя бюджетная обеспеченность на одного человека в них более чем в пять раз меньше, чем в Москве. Единственный выход для городов — ожидать федеральных инвестиций. В худшем положении оказались города, где метро не было запущено, но уже были сделаны серьезные заделы — построены отдельные станции и тоннели.
Например, Красноярск ежегодно тратил только на консервацию недостроенного метро 60 млн рублей. При этом отказаться от метро как проекта Красноярск не мог. У горожан были очень большие надежды, а для чиновников идея метро представлялась «серебряной пулей», которая одним махом решит все транспортные и электоральные проблемы. К тому же закрытие проекта метро означало бы списание миллиардов рублей, которые уже были потрачены. Федеральные власти после десятилетий обещаний тоже не хотели брать на себя бремя принятия тяжелых решений. В итоге в 2021 году разрубить «гордиев узел» взялся вице-премьер Марат Хуснуллин: «Метро имеет смысл, только если нагрузка в пиковые часы будет составлять более 20 тысяч пассажиров. Иначе проект заведомо проигрышный.
Москва это может себе позволить, для Питера это выгодно, для всех остальных городов это экономически нецелесообразно». Было принято решение все-таки достроить начатые линии метро в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске, но полностью отказаться от проектов на ранних стадиях развития в Омске, Уфе, Ростове-на-Дону и Перми. Челябинск получит на достройку 73 млрд рублей, запустить метро планируется в 2026 году. Красноярску ветка метро обойдется в 89 млрд рублей. Проекты метро были оптимизированы: в Красноярске и Челябинске будет не классическое метро, а метротрам. Трамваи пойдут под землей только по тоннелям, которые уже проложены, в других частях города они пойдут по улицам. Ставка на наземный внеуличный транспорт, пожалуй, станет на ближайшие годы главной транспортной стратегией развития крупных городов.
Реализация еще советских проектов не станет спасением.
Время поездки между конечными станциями - 65-68 мин. По количеству станций лидирует Серпуховско-Тимирязевская серая линия - 25 станций, длина 41,5 км, время поездки от "Алтуфьево" до "Бульвара Дмитрия Донского" 67-70 мин. Самая короткая линия - Каховская бирюзовая : 3,4 км, всего 3 станции, время поездки от "Каширской" до "Каховской" 10-12 мин. Первоначально Каховская линия была участком Замоскворецкой.