Спектакль 'Лубянский гример' в постановке Эдуарда Боякова играют не на традиционной театральной площадке, а в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. лучшее средство образовать себя во всем» - решили в Новом театре и провели для гостей ознакомительное путешествие по усадьбе Салтыковых-Чертковых (Мясницкая улица, дом 7 стр. 2), где расположен ныне театр под руководством Эдуарда Боякова. Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра.
Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова. По информации журналистки Натальи Лосевой, театр появится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на улице Мясницкой в Москве. Съемки некоторых сцен проводились в особняке Салтыковых-Чертковых.
Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт
Усадьба Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2. 23 мая 2023 года в Новом Театре в усадьбе Салтыковых-Чертковых в Москве состоялась премьера публицистического спектакля «Государев венец», посвященного. В усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, в ярко-голубом особняке в стиле рококо состоялась премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Как сообщает ТАСС, первая премьера в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, ставшей основной резиденцией театра, пройдет 18 ноября. Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы.
Усадьба Салтыковых-Чертковых на карте
- В усадьбе Салтыковых во Владимирской области никогда не жила Салтычиха
- Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
- Odyssey of Flowers
- Эдуард Бояков открыл новый театр
- В усадьбе Черткова возродился крепостной театр - Дизайн, показы, мода, тренды
- Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"
В ближайшее время мероприятий на площадке «Усадьба Салтыковых-Чертковых» нет
- Лесков на Лубянке
- Усадьба Салтыковых-Чертковых - Краснодар: фотоотчеты, события, как добраться
- Золотой век усадьбы Салтыковых-Чертковых возвращается
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых
- Новое в старом: выставки современного искусства в московских особняках – Москва 24, 03.03.2016
Усадьба Салтыковых - Чертковых
Кристина Дудко, коммерческий директор Glincom. Юнна Эрвиц, управляющий партнер IQ Estate. Олег Репченко, руководитель аналитического центра IRN. Наталья Никольская, председатель Московской коллегии адвокатов. Григорьева Виктория, генеральный директор и управляющий партнер Бест Новострой.
Не о нашем ли балконе он написал: На твой балкон взобраться снизу Я не могу, краса моя!
Вотще к нему вздымаю руки, Его достигнуть мне нельзя! Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти. Новый Театр рад подарить своим зрителям праздник. И если кому-то захочется в этот день соблюсти особенный дресс-код — вечернее или коктейльное платье и black-tie, это будет очень уместно.
Иммерсивные спектакли давно пришли в Москву. Вспоминаются и "Вернувшиеся" по мотивам пьесы Генрика Ибсена "Привидения, и "Пиковая дама", которая приглашала в мир иллюзий бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского, и "На Трубе", в котором речь идет про прошлое уникального здания театра "Школа современной пьесы" на Неглинке. История трагической любви крепостной актрисы и парикмахера была написана 140 лет. Она дважды экранизировалась, по ней были созданы две пьесы и поставлена опера. А Бояков превратил ее в театральную бродилку по роскошным интерьерам. Ходишь — и не знаешь, чему больше удивляться. Дух захватывает от лепнины, зеркал, дубовых потолков, витражей. Но и история частного крепостного театра восхищает не меньше.
Меценат превратил особняк в важный культурный центр, открыв в нем первую в Российской империи бесплатную частную библиотеку. В 1873 году Чертков продал усадьбу и передал книжную коллекцию в дар городу. На тот момент она состояла более чем из 22 тыс. Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. Кроме того, в особняке можно провести любой праздник — от свадьбы до корпоратива. Культурный центр Андрея Вознесенского и чайная «Нитка» В мае 2018 года в историческом особняке на Большой Ордынке дом 46с3 открылся Культурный центр Андрея Вознесенского. Фасад здания, памятника архитектуры начала XIX века, выполнен в стиле ампир. Среди его владельцев в прошлом — штабс-капитан Евграф Демидов из рода богатейших российских предпринимателей. Место для музейно-культурного центра было выбрано неслучайно — в Замоскворечье Андрей Вознесенский провел детство, а неподалеку, у «серого дома» в Лаврушинском переулке, произошла его судьбоносная встреча с Борисом Пастернаком. Творческая программа центра, благодаря техническим возможностям, постоянно меняется. Здесь регулярно проходят выставки, концерты, кинопоказы и творческие вечера. Кроме того, на первом этаже особняка расположилась современная русская чайная «Нитка». Мне кажется, что чаепитие — главный претендент на эту позицию. Потому что чай можно пить несколько раз в день. Русский как главный эксперт в чае — тоже очень понятная концепция, причем она выгодна как для национального строительства, так и для имиджа России за рубежом», — считает основатель проекта «Нитка» Андрей Колбасинов. При этом он добавляет, что появление чайной способствует и формированию локального сообщества. Даже несмотря на то, что многие работники из близлежащих офисов до сих пор остаются на удаленке. Конечно, есть люди, кто живет в Замоскворечье и постоянно к нам заходит. Но главное — формируется сообщество по интересам. Сюда приходят те, кому интересна русская культура и нравится визуально наш проект, те, кто любит атмосферу, тактильность, а главное — чай. Андрей Колбасинов, создатель чайной «Нитка» Особняк Спиридонова Особняк Спиридонова получил новую жизнь в 2016 году, когда его окончательно отреставрировали и превратили в крупный выставочный центр.
усадьба Салтыковых-Чертковых
Вперед в прошлое | В ней дается биография Филипа Трейси и его творческий путь, а также говорится о том, что Филип посещал разные площадки, предлагаемые ему для выставки, но остановил свой выбор на усадьбе Салтыковых-Чертковых. |
Усадьба Салтыковых — Чертковых — Википедия | Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой. |
Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых | Усадьба Морозова в центре Москвы перед реставрацией. |
Architecture
Усадьба Салтыковых-Чертковых | Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты. |
Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы :: Театр :: Дни.ру | усадьбу Салтыковых - Чертковых. |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу / Культура / Независимая газета | Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт. |
Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт | Спектакль 'Лубянский гример' в постановке Эдуарда Боякова играют не на традиционной театральной площадке, а в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых. |
Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых» | усадьба 17-19 в. в. в Москве. |
Усадьба Салтыковых — Чертковых
Во времена революции усадьба была разрушена, сохранилось только то что «для души» — парковая зона. Вообще имения Салтыковых находились в пяти губерниях — Николай Иванович был одним из богатейших помещиков. Сейчас бы князя назвали гениальным менеджером, ведь в те времена он создал грамотную систему управления. В каждой поместье у него был управляющий, выше стоял — губернский, самый главный управляющий жил в Петербурге. Знали, барин рассудит всех, поможет, денег даст, — подчеркнула Инна Щегорцева. По ее мнению, Николай Иванович не был «крепостником», таковыми были помещики, владеющие крестьянами до ста человек. Интересный факт: в 1770-х годах Николай Иванович основал в Усманском уезде Тамбовской губернии сейчас — Добринский район Липецкой области селение Новочеркутино.
Туда барин привез часть крестьян черкутинской волости. До сих пор в селе можно встретить жителей со старинными фамилиями коренных жителей. Какое-то время сельские администрации официально поздравляли друг друга с праздниками, пытались наладить связи. Усадьба в Черкутине, которую, по одной из версий, построил знаменитый архитектор Иван Старов, уцелела до наших дней, но внутрь здания не попасть. Прогуляться можно только по прилегающей территории. Создатель черкутинской усадьбы — Иван Алексеевич Салтыков, он же благоустроил каскад прудов.
Когда его сын Николай возвел усадьбу и храм в Снегиреве, черкутинскую отдал для нужд прихода. Изначально здание было двухэтажным — мансарда из дерева, а низ кирпичный. Позднее из-за ветхости верх снесли, в конце 1960-х пристроили второй этаж из кирпича. Есть сведения о том, что одно время в старинной усадьбе располагался волисполком. После революции там обосновалась местная власть, затем — детдом местные по привычке называют по сей день строение детским домом. Во времена ВОВ воспитывались дети из блокадного Ленинграда учились в школе, а жили в этой усадьбе.
В селе есть старожил, который учился с ребятами. Потом туда привозили детей с психическими отклонениями, и детдом превратился в психо-неврологический интернат. Закрыли его в 2013-2014 году, уже скоро десять лет как здание пустует. Хотя там есть сторож, на территории периодически организуют субботники. Светлейший князь, председатель государственного совета, генерал-фельдмаршал, и даже регент России Николай Салтыков захоронен в своем имении — в Снегиреве.
Считающаяся одной из самых красивых, эта усадьба в Москве получила новых владельцев. Ими стали Салтыковы, построившие ее главный дом.
Именно он, правда, с некоторыми изменениями и сохранился до сегодняшнего дня. Эта усадьба в Москве принадлежала старинному роду Салтыковых почти сто лет. Когда город был захвачен французами, одна усадьба практически не пострадала. Рассказывают, что именно в ней два дня жил Наполеон. В 1831 году особняк приобрел полковник в отставке А. Чертков — губернатор Москвы. Именно благодаря ему про усадьбу узнала вся просвещенная русская общественность.
Черткову удалось собрать в ней уникальную и, пожалуй, самую большую по тем временам библиотеку из книг, посвященных истории России. Она привлекала таких выдающихся представителей интеллигенции, как Гоголь, Пушкин, Л. Толстой, Жуковский и других. Библиотека Черткова В этом особняке в свое время устраивались балы, выставки, чтения и концерты. Исторические документы свидетельствуют о том, что именно усадьба Салтыковых-Чертковых стала тем местом, где Гоголь читал «Мертвые души». Также говорят, что, будучи гостем этого знаменитого дома, Александр Пушкин сумел подсмотреть образ своего главного героя из романа «Евгений Онегин». Лев Толстой именно здесь работал над «Войной и миром».
Читателем библиотеки Черткова был и Константин Циолковский. Усадьба Салтыковых-Чертковых принимала Чехова и Гиляровского.
Усадьбу Салтыковых-Чертковых выбрал в качестве своей главной резиденции Новый театр. И именно здесь с 25 ноября можно увидеть иммерсивный спектакль «Лубянский гример».
За его основу был взят рассказ Лескова «Тупейный художник». В постановке одновременно разворачиваются два сюжета. Первый — о любви художника и крепостной актрисы, второй — история рождения русского театра.
TV побывала на уникальной экскурсии и узнала главные тайны усадьбы Салтыковых-Чертковых. Предшественник современной усадьбы возник на этом месте еще в XVII веке. Изначально это были двухэтажные деревянные палаты, принадлежавшие Волынским князьям. А с 1690-х годов имение принадлежало касимовским царевичам, чей род уходил корнями к ханам Золотой Орды. В 1728-м дом выкупил князь Алексей Долгоруков — тот самый, что пытался сосватать свою дочь Екатерину за Петра II, но после восшествия на престол Анны Иоанновны был сослан в Сибирь. После того как Долгоруков был отправлен в ссылку, особняк долгое время находился в запустении. И лишь в 1742 году здесь появляется новый хозяин — столичный губернатор Николай Салтыков.
Его род также был близок ко двору, поскольку его предок , российский дипломат Сергей Васильевич Салтыков , по одной из версий, был биологическим отцом императора Павла I. Именно при Салтыкове здание приобретает явные черты стиля рококо — отсюда и обилие затейливых лепных орнаментов, многочисленные завитки, подпирающие карнизы фигуры атлантов и нежные пастельные цвета в оформлении фасада. Всему этому великолепию мы обязаны малоизвестному русскому архитектору Семену Карину. Рассказывают, что красотой особняка некогда восхитился сам Наполеон I. По одной из легенд, после взятия Москвы в 1812 году император провел здесь две ночи, так как пожар не тронул усадьбу. Впрочем, поверить в это не трудно — убранство особняка в самом деле впечатляет. Чего только стоит один готический зал с устремившимися ввысь сводами, от которых кружится голова! Или «Мавританская комната», выложенная цветной мозаикой и украшенная коврами в лучших традициях Востока. В 1831 году у особняка вновь сменился хозяин: дом выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. И, если при Салтыкове мы наблюдали расцвет прежде всего интерьерный, то Чертков и его наследники олицетворяют собой период расцвета внутреннего, духовного.
Александр Дмитриевич Чертков был человеком многих интересов: ученый, нумизмат, археолог, историк, а также владелец гигантской коллекции книг — 22 тысячи томов на 28 языках! Такой библиотеки не было ни у кого в Москве, да и, пожалуй, во всей стране. За знаниями в дом к Черткову стекались лучшие умы России. Пушкин изучал здесь труды о России, когда собирал материалы для своей монографии «История Пугачвского бунта», Толстой — работал над «Войной и миром». Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились. Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова», — вспоминал русский историк и археолог Николай Мурзакевич. А для юного Константина Циолковского библиотека в доме на Мясницкой и вовсе стала домашней гимназией.
Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых
Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Согласно утверждённому чиновниками проекту, застройщик выкупил дом Салтыковой за 63 миллиона рублей, обязался сохранить его фасад и часть лицевого корпуса, но получил право снести все дворовые флигели. «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики».
Золотой век усадьбы Салтыковых-Чертковых возвращается
Московский губернский предводитель полковник Чертков вселился в дом на Мясницкой в 1831 году. Он знал несколько языков, увлекался археологией и нумизматикой, собирал книги. И его дом стал культурным центром. До сих пор, мы кажется, еще не имели библиотеки, составленной из книг, исключительно касающихся до России и таких, в которых, хотя мимоходом, говорится о нашем отечестве. Этой цели не имели, при составлении своих библиотек, ни казенные заведения, ни частные книгохранилища. И между тем сколь полезно и необходимо такое собрание, в одно место, всех материалов, нужных для историка, статистика и литератора Русского! Каждой из них очень часто прерывает свой начатый труд единственно по неимению какой-нибудь книги, ныне редкой и для его исследований необходимой; и где он ее отыщет?..
Многие книги, напечатанные в России, ныне так редки, что их не только не купишь, но даже нельзя достать для прочтения… А посему необходимо — собрать все, что когда-либо и на каком-либо языке написано о России. Чертков собрал библиотеку из 20 000 книг. Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства.
С конца XVII века имением владели царевичи Касимовского ханства, однако около 1728 года их род пресёкся. Следующих хозяином усадьбы с каменными палатами стал князь Алексей Григорьевич Долгоруков, впрочем ненадолго, императрица Анна Иоанновна после коронации отправила его в ссылку в Берёзов вместе с семьёй. С некоторыми изменениями середины XIX века он сохранился до настоящего времени. Прославилась усадьба благодаря Александру Дмитриевичу Черткову, который купил дом с флигелями и садом в 1831 году. Чертков коллекционировал всё связанное с историей России: монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты. Однако основную ценность в его коллекции представляла посвящённая российской истории библиотека, которая на тот момент была самой крупной.
Многие писатели того времени были дружны с Чертковым и работали с его собранием, среди них Пушкин, Погодин, Жуковский, Гоголь и другие. Сын хозяина Григорий сделал библиотеку отца общедоступной, для неё была оборудована специальная противопожарная пристройка, выходящая на Фуркасовский переулок, и в 1863 году в усадьбе открылась первая в России бесплатная частная библиотека «Московская городская Чертковская публичная библиотека». В 1871 году Г. Чертков подарил библиотеку городу. Усадьбу у Черткова в 1871 году купила Н. А Гагарина, в 1880 году новой владелицей стала К. В середине 1880-х годов в здании проходили заседания Московского архитектурного общества, затем там собирались Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок, среди посетителей которого были основатели Московского художественного театра. В 1914 году здание приобрёл Г. Кеппен, который собрался на его месте выстроить доходный дом в пять этажей, однако в планы нового владельца вмешалась начавшаяся война.
С приходом большевиков усадьба была заброшена, однако в 1922 году в её стенах был открыт «Деловой клуб», целью которого была передача опыта старых специалистов новой власти её сохранению. Во время последней реставрации фасад дома был украшен гербом неизвестного происхождения с надписью «Вера и честь». Отправить другу Андрей Травин 28 января 2023, 09:55 В особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он — главный аристократ, я снова оказался в нынешнем январе. Это был мой третий визит туда, но это была уже экскурсия с Екатериной Кретовой после ремонта. А он случился не потому, что здание построено в 18-м веке, а потому что в августе 2022 года бывший худрук МХТ Эдуард Бояков объявил, что откроет в этом здании театр. Готический зал XIX век. Одно из лучших помещений с лепниной работы русских мастеров. Наверное, лучше было бы сделать фотографию при включенном свете. Но зато так — гораздо готичнее.
На двери мальтийский узор. Ничего не буду говорить о масонах. Большой каминный зал. В нем соответственно камин, недорогой — врубель. Однако кроме бородатой шутки тут можно лишь сказать, что этот камин художника Врубеля не считается произведением архитектурного искусства, потому что — просто типовой образец в рамках архитектурной выставки-продажи. В Каминном зале снимался эпизод фильма «Семнадцать мгновений весны», где Вольф проводит сепаратные переговоры в Швейцарии. Предположительно сохранила свой первоначальный облик Арабская курильня, которая ныне называется Мавританском залом. Она тоже — часть той архитектурной выставки. Дубовая гостиная — самый приятный зал, где нам рассказывали об уникальной библиотеке.
Один из владельцев усадьбы Чертков коллекционировал книги, которые после своей смерти по завещанию через сына передал городу. В 1871 здесь работал и учился 16-летний Циолковский, который был глуховат и мог учиться только посредством чтения. Сейчас в усадьбе расположился «Новый Театр», показывая там иммерсивный спектакль по леденящему кровь рассказу Лескова «Тупейный художник». Непонятное современному человеку название заменили на «Лубянский гример». Театральный зал, в котором в спектакле Нового театра выступают крепостные актеры. Если не путаю, раньше назывался Большим Банкетным. Слоны в углах связаны с тем, что актеры играют что-то индийское. События рассказа происходят вокруг орловского крепостного театра. Его владелец — Сергей Михайлович Каменский.
Если реальный Сергей Каменский и был много лучше своего литературного образа, то во всяком случае действительно пытал и наказывал своих крепостных, а некоторых молодых актрис брал себе в наложницы у Лескова сказано «в одалиски», что тоже самое, просто неожиданно было встретить это слово в рассказе, где события происходят на нашей средней полосе. Я думаю все слышали об актере Михаиле Щепкине, в честь которого названа улица, на которой родился Высоцкий в доме на 3-й Мещанской в конце. Это был первоначально актер из крепостных, позднее получивший вольную. Он придумал базовые принципы системы Станиславского. И однажды его на два спектакля арендовал Каменский. Но Щепкин сыграл в Орле лишь один раз, а на втором спектакле уже не появился, потому что слухи о жесткости этого крепостного театра подтвердились. Собственно Щепкин и принес в Москву сведения об орловском театре. К тому же, если крепостные московские и подмосковные театры были на уровне, то спектакли в Орловском театре были просто ниже плинтуса. В углу сцены висели розги, и в антракте граф поднимался за кулисы и сек ими тех, кто плохо играл.
Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей". Новый театр - негосударственный Новый театр - репертуарный. Однако спектакли будут играться на разных площадках столицы.
Однако, когда в 1895 году усадьба стала принадлежать Алексею Викуловичу Морозову, её ожидали перемены. Для выполнения заказа по переделу дома, согласно вкусам хозяина и веяниям времени, был приглашен знаменитый архитектор Фёдор Шехтель, который в свою очередь пригласил Михаила Врубеля принять участие во внутренней отделке особняка. Триптих «Фауст» Для этой усадьбы художник создал живописные панно по мотивам «Фауста» Гете. Эти панно отличаются беглостью и приблизительностью, расчленением на планы, что усиливает сходство с аппликацией. Сейчас эти работы можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Адрес: Подсосенский переулок, д. Что надо знать Наместник Воронежский и Харьковский, генерал-поручик Василий Чертков приобрел усадьбу в селе Хвощеватка в 1780-х годах. В Воронежской губернии Чертков стал основателем именитого и богатого рода, прославившегося видными общественными деятелями. Василий Чертков провел в Воронеже множество реформ, изменил архитектурный облик города и поспособствовал развитию культурной жизни. В 1787 году генерал-поручик устроил в своем доме первый в Воронеже публичный театр. Играли в нем дети Черткова и губернские чиновники. Однако краеведы считают, что до того первые представления проходили в Хвощеватке, в здании главного флигеля и на лугу перед ним. Таким образом, Хвощеватку можно с большой долей уверенности назвать родиной воронежского театра. Потомки Черткова также оставили свой след в истории Воронежа. Сын Василия, Дмитрий Чертков, восемь раз подряд избирался предводителем дворянства в Воронеже. Внук наместника, Николай Чертков, был главным жертвователем при строительстве Михайловского кадетского корпуса. Другой внук, Александр Чертков, стал видным российским историком и библиофилом. Третий внук, Алексей Чертков, был другом поэта Алексея Кольцова, поддерживал его, помогал изучать литературу и культуру. Один из последних воронежских Чертковых, Михаил, занимался историей Воронежского края, возглавлял комиссию по устройству губернского музея. Его очень чтят воронежские краеведы. В своем хвощеватском имении семья проводила множество культурных мероприятий. Считается, что в усадьбе бывал поэт Алексей Кольцов. До 1901 года на пожертвования помещиков в селе возвели храм Параскевы Пятницы — выдающийся по размерам и архитектурным особенностям. Примерно в это же время на другой окраине Хвощеватки построили промышленное здание. В 1903 году в нем работала водокачка, а с 1914 года — паровая мельница с двигателем, изготовленным на воронежском заводе товарищества «В. Столль и К». Во время революции Чертковы эмигрировали во Францию. Их усадьба пережила советские годы относительно благополучно. Разрушился и утрачен только старый господский дом. В главном флигеле вплоть до 1980-х годов размещалась школа, затем — досуговый центр и сельская библиотека. С 2010 года здание пустует. Усадебный комплекс главный флигель, мельницу, церковь поставили на государственную охрану как памятник истории и архитектуры в 1994 году. Храм Параскевы Пятницы восстанавливается на средства прихожан с 2006 года. На мельнице работает частное предприятие. Долгое следствие Расследование шло очень тяжело. Высокопоставленные родственники Салтычихи надеялись, что интерес государыни к делу пропадёт и его удастся замять. Следователям предлагали взятки, всячески мешали в сборе улик. Сама Дарья Салтыкова своей вины не признала и не раскаялась, даже когда ей угрожали пытками. Применять их, правда, в отношении родовитой дворянки не стали. Тем не менее следствие установило, что в период 1757 по 1762 годы у помещицы Дарьи Салтыковой при подозрительных обстоятельствах погибли 138 крепостных, из которых 50 официально считались «умершими от болезней», пропали без вести 72 человека, 16 считались «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега». Следователям удалось собрать доказательства, которые позволяли обвинить Дарью Салтыкову в убийстве 75 человек. Московская Юстиц-коллегия сочла, что в 11 случаях крепостные оговорили Дарью Салтыкову. Из оставшихся 64 убийств в отношении 26 случаев была применена формулировка «оставить в подозрении» — то есть было сочтено, что доказательств недостаточно. Тем не менее полностью доказанными были признаны 38 зверских убийств, совершённых Дарьей Салтыковой. Дело помещицы было передано в Сенат, который вынес решение о виновности Салтычихи. Однако сенаторы решения о наказании не приняли, оставив его Екатерине II. Архив императрицы содержит восемь черновиков приговора — Екатерина мучительно думала, как наказать нелюдя в женском обличье, который к тому же является родовитой дворянкой. От любви до ненависти к Тютчеву — один шаг Иллюстрация работы В. Курдюмова к энциклопедическому изданию «Великая реформа», на которой изображены истязания Салтычихи «по возможности в мягких тонах» В XVIII веке Троицким имением владела Дарья Салтыкова — та самая, печально известная Салтычиха. Интересно, что с Салтычихой тесно связана история рода великого русского поэта Федора Тютчева. Причем, связана несчастливой любовной линией: случилось так, что богатая вдова воспылала страстью к родному деду поэта — инженеру и секунд-майору Николаю Тютчеву, который владел соседним имением и в качестве инженера проводил межевание окрестных земель. Их романтические отношения длились 6 лет, но когда Тютчев узнал о садистских наклонностях барыни, то не захотел продолжать роман с убийцей и обвенчался с другой девушкой. Обезумевшая Салтычиха превратила жизнь молодоженов в настоящий кошмар: сначала приказала своим людям спалить дом невесты-разлучницы, снабдив их «бомбой» из пороха, серы и пакли. А когда Тютчевы решили сбежать в свое Брянское имение, то лишь чудом не попали в засаду и избежали смертельной мести. И тогда весь свой гнев лютая помещица выместила на ни в чем не повинных крепостных… Расправы над крестьянами Салтычиха проводила с особым садизмом: маньячка секла их до смерти, у молодых девушек вырывала или поджигала волосы на голове, клеймила тело каленым железом, обваривала кипятком, зимой замораживала до смерти в ледяном пруду и даже хоронила заживо… Говорят, что именно вокруг Троицкой церкви похоронены 139 девушек, зверски замученных «черной вдовой». Такая вот мрачная историческая достопримечательность. Главная задача проекта, который будет реализован на средства инвесторов — развить транспортную инфраструктуру.
Усадьба Салтыковых — Чертковых
Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте.
Минина и Д. Кушкуль г.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Фото: Рената Белялова Участниками поднимались темы проблемы датировки определенных архитектурных элементов усадьбы, обсуждались исследования истории усадьбы, перечислялась документация и зачитывались мемуары посещавших ее личностей, формировался пул профессиональных экскурсоводов, которым будет доверено проведение экскурсий в Новом Театре.
Фото: Рената Белялова «Давайте перестанем стесняться эклектики, как чего-то не исторического» — заявил Михаил Коробко. И правда, усадьба Салтыковых-Чертковых — волшебное место, насыщенное голосами прошлого. Щепкин, Гоголь и Жуковский посещали салон Елизаветы Чертковой. Чета Шуманов исполняла свои концерты.
Снимали фильм «17 мгновений весны». Сейчас эта историческая, стилевая и жанровая многослойность с доврубеливским камином и современными декорациями спектакля стала выдающейся особенностью памятника архитектуры — таинственной усадьбы Салтыковых-Чертковых. Поделиться с друзьями.
Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество.
А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр. И на вопрос, «каким он должен быть?
Золотой век усадьбы Салтыковых-Чертковых возвращается
Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Российский продюсер, театральный режиссёр и бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков объявил об открытии своего нового экспериментального театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты.
Особняк Салтыковых-Черткова
В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. Впоследствии собрание вошло в библиотеку Румянцевского музея , а в настоящее время составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек [8]. В Чертовской библиотеке много читал книг по точным наукам. Кстати, там я заметил одного служащего с необыкновенно добрым лицом. Никогда я потом не встречал ничего подобного. Видно, правда, что лицо есть зеркало души. Когда усталые и бесприютные люди засыпали в библиотеке, то он не обращал на это никакого внимания. Другой библиотекарь сейчас же сурово будил.
Конструктор Константин Циолковский [3] В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания. Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала. Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения [3]. В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу. Впоследствии она не смогла найти деньги на выкуп усадьбы и Общество выставило имение на торги — здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной. Новая хозяйка также сдала в аренду боковые пристройки и центральный корпус, в нём с середины 1890-х разместили Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб с кружком, который посещали основатели Московского художественного театра [6] [9].
Московский губернский предводитель полковник Чертков вселился в дом на Мясницкой в 1831 году. Он знал несколько языков, увлекался археологией и нумизматикой, собирал книги. И его дом стал культурным центром. До сих пор, мы кажется, еще не имели библиотеки, составленной из книг, исключительно касающихся до России и таких, в которых, хотя мимоходом, говорится о нашем отечестве. Этой цели не имели, при составлении своих библиотек, ни казенные заведения, ни частные книгохранилища. И между тем сколь полезно и необходимо такое собрание, в одно место, всех материалов, нужных для историка, статистика и литератора Русского! Каждой из них очень часто прерывает свой начатый труд единственно по неимению какой-нибудь книги, ныне редкой и для его исследований необходимой; и где он ее отыщет?.. Многие книги, напечатанные в России, ныне так редки, что их не только не купишь, но даже нельзя достать для прочтения… А посему необходимо — собрать все, что когда-либо и на каком-либо языке написано о России. Чертков собрал библиотеку из 20 000 книг. Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства.
Свое приветствие передал художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков, который сейчас находится в творческой командировке в Соловецком монастыре и поэтому не смог быть на премьере. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — С одной стороны, я огорчен и переживаю по этому поводу, а с другой, радуюсь такой символике — возможности оказаться здесь, помолиться о Царственных страстотерпцах. Еще раз осознать, какой великой была Русская империя в XVI веке, когда монастырь закладывался, в XVII, когда началось правление династии Романовых, в последующие века, — сказал, в частности, Эдуард Бояков. В свою очередь, режиссер и исполнитель роли государя Валентин Клементьев отметил, что спектакль затрагивает важнейшие вопросы трагического этапа в истории страны. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Мы не имеем единого взгляда на монархическую форму правления, на роль личности Николая II. А пока нет согласия, пока не достигнут консенсус, непонятно, как решать вопросы, которые жизнь поднимает сегодня, — сказал Валентин Клементьев. Отец Артемий Владимиров в комментариях дает свое видение событий. Это не резюме, не формула.
Сначала он увлекался сельскохозяйственными опытами, затем минералогией и энтомологией. Но в итоге, пришел к истории, которая стала его главным увлечением и призванием. Главным предметом исследования стали этруски и славянские древности. Вот некоторые из его работ: «О переводе Манассииной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар, доведенной до XII века», «О числе русского войска, завоевавшего Болгарию и сражавшегося с греками во Фракии и Македонии», «Фракийские племена, жившие в Малой Азии», «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию», «О языке пеласгов, населявших Италию и сравнение его с древне-словенским» и другие. Выдающийся вклад внес Чертков в становление отечественной нумизматики. Его «Описание древних русских монет» с последующими дополнениями стало одним из первых серьезных научных трудов об истории отечественных денег. За нее ученый был премирован Демидовской премии Академии наук, которую полностью передал на издание научных книг. Научная деятельность Александра Дмитриевича Черткова была высоко оценена современниками. В апреле 1836 года он был избран вице-президентом Императорского общества истории и древностей российских. Кроме того, он состоял членом Одесского общества истории и древностей, Императорской Академии наук, с октября 1847-ого являлся почётным членом Императорского Русского археологического общества, а с 1849-ого по 1857-ой — президентом Императорского общества истории и древностей Российских. Параллельно Чертков собирал книги. В его библиотеке постепенно накопилось до 20 тысяч томов, которые были четко систематизированы и каталогизированы для научной работы. Среди них было множество редких и уникальных экземпляров, часть которых он выписывал из-за границы. Александр Пушкин в библиотеке Черткова работал над «Историей Пугачевского бунта», а Лев Толстой, уже несколько позже, над исторической частью «Войны и мира». Подпись Александра Черткова. А еще содержал приют, заботился о неимущих, входил в попечительский совет строившегося Храма Христа Спасителя. Его дом превратился в культурный центр Москвы. В стенах этого замечательного особняка бывали А. Пушкин говорят, здесь он подсмотрел прототип своего Евгения Онегина , В. Жуковский, М. Загоскин, Ф. Глинка, М. Часто посещал дом на Мясницкой Николай Васильевич Гоголь. Известен случай, когда писатель даже скрывался там от восторженных почитателей своего таланта. Это произошло во время первого представления «Ревизора». На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра. Когда же недоумевавшие Чертковы вернулись домой, они обнаружили, что Николай Васильевич…спит у них в гостиной на диване. Принимал у себя Чертков и знаменитого композитора Роберта Шумана с его женой, замечательной пианисткой Кларой Шуман. Именно здесь весной 1844 года москвичи впервые приобщились к музыке великого композитора. Нет сомнения, что Александр Дмитриевич был личностью уникальной, достойной всяческого уважения. Когда же он скончался, своему сыну он наказал передать библиотеку в дар городу, что и было сделано. Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки. Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А. Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти.