Новости рисование 2 младшая группа

3-4лет, вторая младшая группа. Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

«Детский сад № 80»

Так же малыши закрепили название цвета жёлтый и геометрическую фигуру круг. Всё очень старались, рисунки получились красивые и яркие.

Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием.

Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования. Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволит детям получать удовольствие от своей работы. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук — мелкой моторики. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки.

Дети второй младшей группы очень любят слушать сказки и рассматривать картинки, а если совместить прочтение любимой сказки с рисованием героев - то это будет двойной радостью. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка, а также несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняя малышу на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а как лучше не поступать.

Все эти навыки считаются важными для будущих художников. Открытое занятие получилось интересным и познавательным. Дети с удовольствием изучали новую технику рисования и экспериментировали с солью и клеем. В итоге у них получились удивительные деревья в снегу.

Консультация "Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся». Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. 2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе

Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят радость и восторг. Каждое занятие они ждут с нетерпением. Совсем недавно мы вместе с моими малышами в разновозрастной группе раннего возраста "Фантазёры" рисовали в нетрадиционной форме пальчиками капли дождя. Рисование пальчиками — это удивительная и восхитительная деятельность. Пальчиковое рисование является очень полезным дляразвития ребенка на ранних этапах жизни.

Иногда ребенок, начиная рисовать, не предполагает изобразить что-то определенное, а в процессе рисования сознательно выделяет какую-то получившуюся форму, по своему желанию добавляет что-либо к ней и получает удачный рисунок. Зеленая травка тянется к солнышку. От солнечного тепларасцветают красивые цветы. Нарисуйте картинку о весне, кто какую захочет». Подобным же образом проводятся занятия по лепке.

Воспитатель подбирает и выставляет на видном месте игрушки, которые дети уже лепили и которые еще не пробовали изображать, например, шарики, башенку, погремушки разной конструкции и др. Это может быть действующее лицо сказки, песенки, потешки, стихотворения. Обучение изобразительной деятельности не должно быть сухим, формальным. Следует попытаться понять, в чем причина неудач, и помочь им. Вова привык во всем обращаться за помощью ко взрослым. Он мог просидеть все занятие, даже не пытаясь что-либо сделать. Сна-чала-педагог помогал ему. Лишь постепенно он научился работать в общем темпе. Однако известно, что дети одного возраста по-разному усваивают программу, по-разному действуют. Но есть и другие дети.

Аня не умела сосредоточенно слушать, смотреть даже короткое время. Часто, не дослушав, бралась за выполнение задания, но не могла его правильно выполнить, к тому же поспешность приводила к неряшливости. Низкое качество работы нельзя всегда объяснять отсутствием способностей или нежеланием хорошо выполнить задание. Лена испачкала руку красной краской; настроение испортилось, и желание рисовать исчезло. Когда педагог, не придав этому значения, стал настаивать на продолжении работы, девочка расплакалась. Она успокоилась и благополучно закончила рисование цветных шариков лишь после того, как воспитатель предложил ей пойти вымыть руки. Причиной слабого освоения формообразующих движений может стать недооценка возможностей детей. Считая трехлетних детей еще маленькими, педагог не добивается от них отчетливого изображения, не требует завершения рисунка, довольствуется всем, что получается: «Малы еще, научатся в следующих группах». А у детей укореняется мнение: «Не важно, как получится, можно не стараться! Большое значение в обучении детей рисованию, лепке, аппликации имеет слово педагога, сопровождающее показ приемов изображения.

Например, показывая детям, как надо закрашивать изображение краской, педагог говорит: «Веду кисть сверху вниз, опять сверху вниз, снова сверху вниз». Предварительное объяснение самим ребенком того, что он будет делать, помогает успешному и прочному овладению двигательными, изобразительными навыками. Поэтому, показав и объяснив тот или иной прием, педагог вызывает кого-либо из детей к доске первыми вызывают тех, кто лучше воспринимает задачу и предлагает показать и объяснить, как нужно рисовать. Дети показывают прием с большим удовольствием но полное повторение объяснения доступно лишь старшим дошкольникам. Не следует говорить детям: «Это круг», «Это квадрат». Изобразительная деятельность — важное средство эстетического воспитания. При объяснении полезно использовать текст знакомого стихотворения, песенки. Непродуманное объяснение может вызвать у детей дополнительные затруднения. Аналогичным будет положение листа и при рисовании или наклеивании снеговика. Для рисования или наклеивания тележки лист лучше положить горизонтально.

Так, яблоки и ягоды можно рисовать на тарелочке бумага в форме круга , орешки — в корзиночке лист овальной или круглой формы.

Я всю зиму сплю! Воспитатель: Ребята, да он думает, что еще зима! А у нас —то давно весна настала, правда Да Мишка: Нет еще никакой весны.

Воспитатель: Есть, весна, есть. Ребятки, давайте расскажем Мишке, что мы видим на улице. А еще у весны есть своя музыка. Давайте послушаем.

Мишка :Да слышу птички поют, ручейки шумят, а что это там капает? Воспитатель: Ребята, правда, что это капает? Это сосульки! Мишка, да и берлога твоя уже тает, посмотри-ка.

Давайте скажем- капель. Посмотрите, какие красивые сосульки на картинках.

Д: да. В: а как же нам добраться до неё? Д: на самолёте…. Л: сегодня мы будем путешествовать с помощью моего волшебного зонтика. Наверное, здесь опять играли феи.

Ветер сдувает лепестки, а феи их собирают. Хотите тоже поиграть? Л: будьте внимательны, лепестки отличаются по цвету, размеру и форме. В: к большим серединкам нужно прикладывать большие округлые лепестки одного цвета, а к маленьким серединкам — маленькие продолговатые. Л: молодцы, ребята!

Рисунки для младшей группы детского сада

Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри как детки будут солнышко закликать. Закличка «Солнышко» Солнышко , нарядись! Вношу нарисованное солнце без лучиков.

Солнышко пришло стало в группе светло, весело. Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. А когда вам грустно. А тебе Зайка стало весело?

Игра "На что похоже" Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже?

На мячик, на апельсин, на круг Ребята найдите на мольберте все предметы круглой формы и назовите их. Какое бывает солнце по цвету? Найдите на мольберте предметы, которые такого же цвета как солнце. Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло.

У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета. Программное содержание: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен пятнышки на туче — близко друг к другу, град на небе — более редко, с просветами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно — образной выразительности. Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков дождь, снег, град. Чтение сказки Г. Цыферова «Град» И.

Лыкова, с. Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдения праздничного украшения зала, групповой комнаты. Материалы к занятию: цветные карандаши вся коробка , альбомный лист бумаги. Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги фона и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный — короткий».

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло — зелёного цвета на выбор детям , краски гуашевые красная, желтая, зеленая , кисти, фломастеры или карандаши , салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики баночки с водой. Программное содержание: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора декора от формы и размеров изделия «полотенца». Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации прямые, волнистые. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному искусству.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно — прикладного искусства ковриков, полотенец, салфеток , первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике.

Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей. Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание изображений деревьев в книгах, на фотографиях.

Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Нужно поддерживать, развивать это качество и на занятиях, и в свободное время. Воспитатель его показывать не должен, но можно вызвать кого-то из ребят к доске для показа. Приведем пример занятия по рисованию кубиков. На предыдущих занятиях дети наклеивали флажки, затем рисовали флажки на палочках. Вы любите играть с ними, строить из них. А хотите их нарисовать?

Предлагает внимательно рассмотреть кубики и сказать, какой они формы. Как называется такая форма? Если возникает затруднение, можно показать их предыдущие работы их следует приготовить заранее. Он рисует свободно, слитным движением, с остановкой на углах и поворотом направления движения. Особое внимание уделяет ребятам, слабо осваивающим формообразующие движения; предлагает им еще раз показать, как они будут рисовать, прослеживая при этом за тем, как движется рука. Оля рисует слитным движением. После этого Оля рисует правильно, старательно останавливаясь на каждом уголке. Таня и Лена по-прежнему не рисуют. Девочки рассматривают свои рисунки, улыбаются, обводят их рукой.

При этом можно сопровождать рисование словами: «С чего ты начнешь? С круглого платьица? Это большой кружок. А теперь? Правильно, маленький кружок —это головка». Многие дети, привыкшие к постоянному показу, отказываются действовать без помощи взрослых и настаивают: «Покажите, я не умею». Лучше вызвать для этого двух-трех ребят, чтобы каждый рисовал какую-то одну часть, а следующий продолжал рисунок. Освоение программы по рисованию для младшей группы требует многих технических навыков и умений. Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть.

Правильное положение карандаша обеспечивает свободу и легкость действия, необходимые для решения изобразительных задач. Рисунки, выполненные фломастерами, радуют детей своей сочностью, яркостью. Важно отрабатывать у детей навык легкого движения. Это не поможет, а лишь огорчит малыша, вызовет неуверенность в себе. Необходимо научить детей своевременной остановке движения. Детей младшей группы нужно учить закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии карандашом и мазки кистью в одном направлении сверху вниз, слева направо или по косой , не выходя за линии контура и не проводя по одному месту несколько раз. Необходимо одновременно отрабатывать различные движения, учитывая особенности закрашивания карандашом и кистью. Закрепление штампов «этот предмет нужно рисовать только так» сковывает возможности ребенка. Если дерево растет из земли, это вовсе не означает, что и рисовать его нужно снизу вверх, или если ветки растут от ствола, то и рисовать их нужно от ствола, а не наоборот.

Рука при этом движется вниз, а кисть за ней. Движение получается более естественным и свободным. Такие композиции могут получиться в результате соединения рисунков.

На занятии дети учились использовать клей и соль для создания художественного образа. Они развивали своё видение композиции и формировали чувство композиции. Кроме того, занятие способствовало расширению знаний детей о явлениях природы и развитию их способности рассуждать. Основной фокус занятия был на развитии интереса к нетрадиционным способам изображения снега на бумаге.

НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

В преддверии, первомайского праздника, с детьми младшей группы «Радуга» МАДОУ № 6 была проведена познавательная беседа. Планируемый результат: умение работать по образцу, освоение техники рисования «примакивание», проводить прямые вертикальные линии разной длинны. Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию, закреплять умение рисовать карандашами. Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам"

Родитель предлагает ребенку нарисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Формы работы : создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.1.1Задачи: лагаемый результат обучения:будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речи. Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Такие нетрадиционные занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития.

Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям по рисованию формируется связанная речь. В младшей группе "Теремок" детишки очень любят рисовать, особенно гуашью.

Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем" Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю. Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем разгибать! Работа за столом. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки.

На что похоже? Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтого, красного. Воспитатель: Верно, ребята. Практическая часть. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги. Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко. Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко.

Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве.

Просмотр содержимого документа «Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»». Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Планируемый результат: умение работать по образцу, освоение техники рисования «примакивание», проводить прямые вертикальные линии разной длинны.

Консультация "Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе"

Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму.

А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик. Воспитатель: Теперь можно начинать работать. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить. Снеговик приготовил для вас сюрприз Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

Дети: До свидания! Гостям нашим тоже скажем до свидания. Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Я попробовала нарисовать такие же узоры, посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, какой из них получился правильным? Воспитатель: «Да, правильно.

Почему этот рисунок правильный? Дети: «Здесь есть прямые и волнистые линии, они чередуются». Воспитатель: «Да, верно. А почему другой рисунок неверный? Дети: «Линии не чередуются». Посмотрите на мои другие узоры и ответьте, какой из рисунков получился правильным? Воспитатель: «Правильно!

Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет». Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный? Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета». Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок. Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху.

Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать.

Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому без намачивания кисточки в воде Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле,доме, дереве. Дети приступают к заданию! Молодцы ,у вас все получилось очень красиво.

В младшей группе "Теремок" детишки очень любят рисовать, особенно гуашью. Сегодня малыши вместе с воспитателем Макаровой Е.

Елена Юрьевна показывала детям приёмы рисования круга кистью и закрашивания.

Рисование во второй младшей группе № 2 на тему: " Цветок для мамочки"

* «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. Подборка красочных и веселых рисунков, которые помогут развить творческие навыки и воображение у детей младшей группы детского сада. Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →.

Библиотека

  • Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
  • Навигация по записям
  • Рисование во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование в младшей группе
  • Навигация по записям
  • Польза рисования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий