Новости резанов граф

Самой же известной театральной работой Караченцова стала роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось». Новости ВФМ-2024 Наше кино. Граф Румянцев сообщил эту печальную новость Александру Андреевичу Баранову, который с 1790 года был в должности правителя российских колоний в Америке. Особенной ролью для артиста стал Граф Резанов в легендарной рок-опере «Юнона и Авось».

Актуальное

  • Выходя на сцену, я, прежде всего, стремлюсь донести до зрителя истину.
  • Граф Николай Румянцев: тайный кардинал «Юноны и Авось»
  • Актер Николай Караченцов увековечен в образе графа Резанова - ТАСС
  • Читайте еще

Как неудачник Николай Резанов стал героем суперудачной рок-оперы

Оба получили на съемочной площадке бесценный опыт общения с королем советской комедии Евгением Леоновым, сыгравшим роль «отца» Бусыгина, — он давал им советы. И оба проснулись знаменитыми на всю страну после премьеры фильма в 1976 году. Смерть и рейнджер в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Через два года после «Тиля» в репертуаре «Ленкома» появилось новое название — и осталось в нем на 17 сезонов. Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Спектакль был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили.

Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не только переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова.

Он был выходцем из обедневшей дворянской семьи. С 1791 года служил у Гаврилы Державина правителем канцелярии. Способного чиновника заметил Павел I, при котором Резанов стал обер-секретарем Сената и отличился сочинением нового «Устава о ценах».

Певцов на данный момент исполняет роль графа Резанова в постановке "Ленкома" под названием "Юнона и Авось". Именно Дмитрий принял эту роль у Николая Караченцова, став, буквально говоря, его последователем. По словам артиста, Николай был для театра любимцем. Караченцов являлся звездой не только цитадели культуры, а и спектакля "Юнона и Авось".

В 1981 году его призвали на военную службу, которую он прошел в Театре Советской Армии. Еще студентом Певцов участвовал в киномассовках, а первую серьезную роль в кино он получил в 1986 году в фильме "Конец света с последующим симпозиумом". После роли Савелия Говоркова в одном из первых отечественных "экшн"-фильмов - в картине "По прозвищу "Зверь", снятого Александром Муратовым, о Певцове как о замечательном актере узнала вся страна. А международная известность пришла к Дмитрию после роли Якова Сомова в фильме режиссера Глеба Панфилова "Мать", за которую он получил приз "Феликс" как лучший актер второго плана. Интерес к спорту у Певцова не пропал. Актер вот уже четыре года подряд принимает участие в кольцевых автогонках кубка "Фольксваген Поло". Его профессиональные результаты пока далеки от наивысших, но уже сейчас можно сказать, что в будущем сезоне актер реально может претендовать на место в первой пятерке среди сильнейших российских гонщиков.

Жена Дмитрия Ольга, с которой он познакомился на съемочной площадке фильма "Прогулка по эшафоту", как-то побывала на трибунах гоночной трассы в качестве зрителя. Когда она увидела, с какой скоростью машины летают по трассе, ей стало не по себе, и после финиша, не выдержав волнения, она решила поскорее уехать домой. С тех пор Дроздова предпочитает волноваться за своего мужа и ждать окончания гонки дома. Конечно, за рулем Дмитрий "живет" будто бы в другом мире, но о своей настоящей жизни - актерской - не забывает. Хоть Дмитрий и довольно-таки часто снимается в кино, важнее для него все-таки театр.

В районе состоялась премьера спектакля «Граф Резанов» театра «АРТ-Терра»

Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны. Много лет назад в «Федре» Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова. А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа. Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре. Особенно тепло на его концертах принимаются песни Владимира Высоцкого.

У него уже вышел альбом, который рискует стать мегахитом, поскольку даже в раскрутке не нуждается: одного портрета на обложке достаточно для полного коммерческого успеха. Сегодня как только не называют Дмитрия Певцова! Женщины мечтают о таком защитнике, а мужчины - о таком друге. Его герои уверены в себе, сильны, всегда справедливы и благородны. Никто не сомневается и в том, что, играя даже беспомощных и несчастливых в любви персонажей, Певцов остается верным себе, непобедимым героем.

Ну как не полюбить такого мужчину?

Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза.

Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге.

Ему рукоплескали не всего в Москве — в 1983 году спектакль «Юнона и Авось» был представлен французской публике в парижском театре «Эспас Карден» — с приветственным словом к зрителям перед показом обратился сам Пьер Карден.

Вот что писал о непростом, мягко говоря, соседе по каюте Крузенштерн: «Его превосходительство господин Резанов в присутствии офицеров называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на ешафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку. Признаюсь, я боялся.

После вышеупомянутых ругательств, которые повторить больно, отдавал я ему шпагу. Резанов не принял ее, решил мириться и идти со мной в Японию». Посольство не заладилось с самого начала.

Резанов ждал приема у микадо полгода. В итоге нервы у вспыльчивого графа не выдержали, он нагрубил императорскому сановнику и отплыл в Россию несолоно хлебавши. Поселенцы просто пухли с голоду и постепенно вымирали, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь и далее морем, через Берингов пролив.

Резанов купил у американских купцов судно «Юнона», полное продуктов, и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить еще одно судно, «Авось». После постройки отправился на этих кораблях на юг, в Калифорнию, чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния, и заодно пополнить запас продуктов.

Здесь, собственно, и начинается история любви графа, или история мифа об этой великой любви, получившей бессмертие благодаря создателям рок-оперы «Юнона и Авось». По прибытии в Калифорнию Резанов совершенно покорил придворными манерами коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо и очаровал его дочь — пятнадцатилетнюю Консепсьон и сделал ей предложение. Как следует из докладов Резанова, он не был человеком, потерявшим голову от любви.

Он писал: «Ежедневно куртизуя гишпанскую красавицу, приметил я предприимчивый характер ее, честолюбие неограниченное. Я представил российскую сторону изобильной, она готова была жить в ней, и, наконец, нечувствительно поселил я в ней нетерпеливость услышать от меня что-либо посерьезнее до того, что лишь предложил ей руку». Корабельный врач тоже считал, что у Резанова с самообладанием все в порядке, о чем писал в отчетах: «Можно было бы подумать, что он влюбился в эту красавицу.

Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности осторожнее будет допустить, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды».

Правда, есть и другая версия: Граф Резанов обустроил этот роман, чтобы решить политические и дипломатические задачи. Поскольку Кончита и Резанова были разного вероисповедания, они должны были получить согласие от Папы римского и Императора Всеросийского. Резанову нужно было добраться по Тихому океану до Владивостока, а дальше — уже на лошадях — до Санкт-Петербурга. Кончита осталась ждать. В пути Резанова сразила простуда — и он погиб. Похоронили его в Красноярске. В начале 1960-х годов Воскресенский собор, при котором, его похоронили, был разрушен, а могила — утеряна.

В печатном номере

  • Актуальное
  • Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых
  • «Ушел граф Резанов»: умер великий актер Николай Караченцов
  • Граф Резанов оказался подлецом | Статьи | Известия

Кем был Николай Резанов — реальный прототип героя из оперы «Юнона и Авось»?

После того как граф Резанов вынужден был покинуть Калифорнию, Кончита более тридцати лет ждала своего возлюбленного, пока не узнала подробности его гибели. Затем Резанов становится начальником канцелярии сначала у графа Николая Чернышова, а затем — у русского поэта Гавриила Державина. Сразу после смерти Екатерины II и падения графа Зубова Резанов возвращается в Петербург. Теперь он для нас был Бусыгин из «Старшего сына» и Резанов из «Юноны и Авось», Билли Кинг из «Человек с бульвара Капуцинов» и Муханов из «Криминального квартета».

В районе состоялась премьера спектакля «Граф Резанов» театра «АРТ-Терра»

В прошлом пьяница и дебошир, он становится лучшим другом истинного джентльмена Джонни Феста, который приехал на Дикий Запад с благими намерениями. Кинг, проникнувшись любовью к «фильме», которую привез герой Андрея Миронова, перевоспитывается, бросает пить, а в финале, осознав, как далеко от искусства то, что им пытается подсунуть сменщик Феста, даже выбегает из салуна и зовет своего уехавшего друга. Он балагур и весельчак на людях, производит впечатление совершенно безответственного человека, однако это только видимость. На самом деле Васька - примерный и любящий отец.

Он души не чает в дочери, хотя и понимает, что она ему неродная. И даже соглашается пойти на развод, в принципе почти немыслимое для тех времен мероприятие, только чтобы любимая женщина была счастлива. Однако заканчивается все, как принято говорить, хорошо.

Его жена Маруся, осознав свою ошибку, просит Ваську вернуться.

Это постановки «Тиль», «Чешское фото», «Гамлет» и многие другие. Великолепно сыгранный Николаем образ Тиля — шута, хулигана и бунтаря стал кумиром советской молодежи 1970-х. Самые любимые зрителем партии — в рок-операх «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось», в которых Караченцов исполнил главные роли. Опера «Юнона и Авось», премьера которой состоялась в июне 1981 года, до сих пор входит в репертуар Ленкома.

Портрет Караченцова в роли графа Николая Резанова изображен на монете достоинством 1 новозеландский доллар, посвященной рок-опере. За свою карьеру актер сыграл более чем в сотне фильмов. В фильме «Старший сын» 1975 года Караченцов исполнил самую яркую из своих первых киноролей — студента Владимира Бусыгина, который, чтобы напроситься на ночлег, представился внебрачным сыном хозяина квартиры, а затем и сам поверил в это.

Корабли вышли в океан, миновали британские и Канарские острова. По такому случаю офицеры «Надежды» закатили грандиозную пьянку, после которой, по свидетельству лейтенанта Макара Ратманова, посланник с криками «Крузенштерну ура! С такими веселыми приключениями доплыли до Бразилии, где простояли почти полтора месяца. Моряки занимались починкой такелажа, состоявшие в штате посольства ученые исследовали флору и фауну Южной Америки.

Резанов скучал. Скрашивать скуку ему помогали местные проститутки. Посол мало делал чести России, ибо тем, кому было отказано от общества, ежедневно делал визиты, дабы утолить своё сладострастие». Портрет Крузенштерна. Источник: wikipedia. Оказалось, что оба считают себя руководителями экспедиции, причем у обоих были на то основания. Почему-то Российско-Американская компания выдала им почти идентичные распоряжения.

В письме, адресованном Крузенштерну, говорилось: «Главное правление препоручает вам принять в ваше начальство два компанейские корабли». Почти то же значилось и в резановском документе: «Сии оба судна с офицерами и служителями, поручаются начальству вашему». Обе бумаги были подписаны императором. Спор за власть усугублялся и тем, что Крузенштерн видел своей главной целью завершение кругосветной экспедиции, а Резанов имел на «Надежду» свои виды. Он направил в Петербург предложение приписать корабль к порту Петропавловска-Камчатского и приспособить его для перевозки мехов, при этом оставив на нём команду из пятидесяти матросов и всего двух офицеров. Оставшиеся без дела офицеры, включая капитана, должны были, по идее посланника, отбыть в Петербург сухопутным путем через Сибирь. Естественно, что такое будущее Крузенштерну не нравилось, и подчиняться камергеру он не собирался.

Из Бразилии руководители экспедиции отплыли уже явными врагами. Крузенштерн распорядился поставить перегородку, делившую каюту пополам, и теперь недавние соседи не разговаривали, в случае нужды обмениваясь записками. Офицеры, команда и даже значительная часть штата посольства были в этом конфликте на стороне Крузенштерна. В такой напряженной атмосфере «Надежда» и «Нева» обогнули мыс Горн и двинулись на север, к 7 мая достигнув Маркизских островов. Шлюп «Надежда». Источник: otdatshvartovy. Экипажам требовались свежие продукты, а на острове в изобилии росли лишь кокосы, даже бананов было мало.

Свиньи и вовсе являлись дефицитом. Моряки рассчитывали, что туземцы будут охотно менять фрукты и мясо на разные старые железки, но те согласились махнуть пару хрюшек лишь в обмен на топоры, которые и на кораблях были на перечет. Крузенштерн строго запретил обмен топоров, но Фёдор Шемелин из посольской свиты отдал инструмент за экспонаты для Кунсткамеры, за что и получил разнос. Он нажаловался Резанову, и 9 мая 1804 года случился грандиозный скандал. Посланник впервые при командах обоих кораблей заявил о своих претензиях на полновластие над экспедицией и назвал приказы Крузенштерна «ребячеством». Офицеры потребовали подтверждения полномочий посланника, и он зачитал им рескрипт. Чтение встретили общим хохотом.

Посланник был вынужден признать, что имени писца не знает. Затворившись в каюте, Резанов не выходил из неё почти два месяца. Еду ему передавали в щель, даже доктора, не смотря на своё недомогание, посланник к себе не пускал. Всё это время он писал пространный рапорт губернатору Камчатки генерал-майору Павлу Кошелеву и на палубу вышел только когда «Надежда» 15 июля пришвартовалась в Петропавловске. При встрече с Кошелевым посланник сообщил ему об офицерском бунте на доверенных ему шлюпах и потребовал отправить «бунтовщика и разбойника» Крузенштерна этапом в столицу. К удивлению камергера, Крузенштерн поддержал его и выразил готовность в кандалах отправиться в Петербург, так как обвиняемые в таких злодеяниях люди «командовать государевым кораблем не могут». Резанов опешил: если капитан уедет в столицу, а за ним грозились последовать все офицеры, то посольство в Японию провалится.

Он объявил о своей готовности мириться. Команда Крузенштерна в Авачинской губе.

Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссер... Когда Марк Захаров придумал образ Чичикова - не маленького, смешного с брюшком человечка, а вполне нормального мужчину, желающего заработать побольше денег, Певцову действительно понравилось. Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории. В пластическом спектакле «Две женщины» Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами.

Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль. Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны. Много лет назад в «Федре» Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова. А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа.

Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре. Особенно тепло на его концертах принимаются песни Владимира Высоцкого.

Смерть графа Резанова. Кинешма.

Никола́й Петро́вич Реза́нов (28 марта (8 апреля) 1764, Санкт-Петербург — 17 февраля (1 марта) 1807, по уточнённым данным, 14 марта(В записи "14 марта 1807 года". Это по старому стилю. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха. После смерти Екатерины II и падения графа Зубова Резанов возвращается в Петербург. Правда, есть и другая версия: Граф Резанов обустроил этот роман, чтобы решить политические и дипломатические задачи. graf nikolaj rezanov. Граф Николай Резанов. И все же легенды рождаются благодаря трагедиям.

Смерть графа Резанова. Кинешма.

Затем Резанов становится начальником канцелярии сначала у графа Николая Чернышова, а затем — у русского поэта Гавриила Державина. Настоящий Николай Резанов на самом деле графом не был, а был простым дворянином, но достаточно образованным, знал 5 языков. Правда, есть и другая версия: Граф Резанов обустроил этот роман, чтобы решить политические и дипломатические задачи. Потому Резанов напишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной. Кончита и граф Резанов.

Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых

Через год, когда аудиоверсия постановки вышла на двух стереопластинках, о рок-опере заговорила уже вся страна. Правда, создатели спектакля тогда решили не использовать громкий термин, заменив его на более простой и не вызывающий лишних вопросов — «современная опера». Экспедиция графа Резанова На сцене разыгрывается история любви русского дипломата-путешественника и испанской аристократки. В основе — реальная история: в начале XIX века граф Николай Резанов отправился в Калифорнию, чтобы наладить торговые связи с испанскими колонистами.

Его экспедиция прибыла на двух парусных судах «Юнона» и «Авось». Она ответила ему взаимностью, несмотря на разницу в возрасте: ему было 42, а ей еще не исполнилось и 16. Пара решила пожениться, но перед этим Резанову нужно было съездить в Россию и уладить кое-какие дела.

Больше влюбленные не увиделись: граф сильно простудился и умер в Красноярске. Кончита, еще не зная об этом, до последнего верила, что он вернется: каждое утро выходила к океану и смотрела вдаль, надеясь увидеть приближающийся корабль.

Григория Ивановича Шелихова, которого ему предстояло инспектировать неопределенное время, прозвали «русским Колумбом» за то, что он в 1783 году, построив на собственные средства три судна, сплавал в Америку и завел там российские поселения и пушной промысел. И инспектора петербургского взял в оборот мгновенно, руками… старшей дочери, 15-летней Анны: девушки с тугой русой косой и выпуклыми синими серьезными глазами.

Резанову было тогда уже тридцать… Свадьбу сыграли в Иркутске 24 января 1795 года. Не слишком богатый Резанов взял за невестой хорошее приданое, а Анна получала дворянский титул. А через полгода сильный, крепкий, довольно молодой еще Григорий Иванович скоропостижно скончался, и Николай сделался совладельцем его капитала. Вернуться в столицу Николай Петрович осмелился сразу после смерти императрицы и, соответственно, падения графа Зубова.

Новый император Павел принял его милостиво и удовлетворил прошение о создании на основе промыслов Шелихова и других сибирских купцов единой Российско-американской компании, представительство которой учреждалось в Петербурге, а главой назначался сам Николай Петрович Резанов. Пайщиками компании стали даже члены императорской семьи. Примерно в это же время его сделали и обер-секретарем Правительствующего сената. Большая карьера, очень большая.

Особенно для небогатого дворянина из захудалого рода… Счастью и благополучию пришел конец, когда от родовой горячки умерла жена, оставив на руках Николая Петровича годовалого сына Петра и дочь Ольгу 12 дней от роду. Это в стихах у Вознесенского Резанов отзывается о жене как о чем-то в своей жизни второстепенном. В реальности Николай Петрович жену свою очень любил и горевал по ней. Писал: «Восемь лет супружества нашего дали мне вкусить все счастье жизни сей как бы для того, чтобы потерею ее отравить, наконец, остаток дней моих».

Он думал с тоски удалиться от людей, забиться с детьми куда-нибудь в глушь… Но вмешался император к этому времени уже не Павел, а его сын, Александр I. Не желая отпускать Резанова в отставку, он назначил его послом в Японию с тем, чтобы наладить торговлю: Россия хотела продавать Японии пушные товары, мамонтовую и моржовую кость, рыбу, кожи, сукно, а покупать — пшено, штыковую медь и шелк чрезвычайно проблематичное поручение, если учесть, что японцы уже более полутора веков вели политику жесткого изоляционизма, с западными странами не торговали, отношений не поддерживали никаких, к себе никого не пускали … Это посольство решено было совместить с кругосветным путешествием, в которое вот-вот готовы были отплыть корабли «Надежда» и «Нева» под командованием капитанов Крузенштерна и Лисянского. Иван Федорович Крузенштерн по праву считался ее руководителем. Ему принадлежала идея, и разработка маршрута, и организация.

Уникальный случай: на шлюпе «Надежда» было сразу два начальника — это просто не могло кончиться добром... Мало того, ради экспедиции он оставлял молодую жену на сносях. В общем, назначение штатского чиновника «полным хозяйским лицом» стало для Крузенштерна совершеннейшим сюрпризом. Впрочем, он не отнесся к этому всерьез, полагаясь на морской устав, принятый еще Петром I, где было ясно сказано: на корабле только один хозяин — капитан, а все, находящиеся на борту, вне зависимости от их должности, звания и положения, находятся в его полном подчинении… Недоразумения начались уже во время погрузки.

На компактной «Надежде» парусный шлюп длиной 35 метров было не так много места, и свита, полагавшаяся послу, чрезвычайно стеснила экспедицию. Что же касается самих Резанова и Крузенштерна, за неимением второй командирской каюты им пришлось поселиться в одной очень маленькой — всего шесть квадратных метров и с низким потолком. В ноябре русские корабли впервые пересекли экватор. Капитаны Крузенштерн и Лисянский сблизили свои шлюпы, команды были выстроены в парадном порядке на палубах, и над экватором грянуло громоподобное русское «Ура!

Потом переодетый Нептуном матрос потрясал трезубцем, приветствуя первых русских в Южном полушарии. Потом купались в Атлантике сами и купали… скотину: свиней, коз, корову с теленком — их швыряли за борт, а потом вылавливали из воды это делалось скорее из санитарных соображений, ведь в тесных корабельных стойлах скотина изрядно запаршивела. Всесильный фаворит императрицы Платон Зубов и через 10 лет ревновал ее к Резанову Рождество встретили у берегов Бразилии. Оба корабля требовали основательного ремонта: на «Неве» сгнила часть обшивки, на «Надежде» повреждены грот- и фок-мачты.

При чистке днищ обнаружились даже прежние названия: «Леандр» и «Темза». Пока стояли в доке, разразился скандал с местными властями. Виной всему — enfant terrible экспедиции, член посольской свиты Резанова молодой граф Федор Толстой его приняли за контрабандиста, а он, вместо того чтобы объясниться, открыл по полицейским стрельбу. Это был чрезвычайно яркий и беспокойный человек, обожавший опасные проказы.

Он прославился, отважившись подняться на воздушном шаре весьма несовершенной конструкции. Был бретер то есть без конца дрался на дуэлях и специально для этого ввязывался в ссоры. В экспедицию его поспешили пристроить, когда он вызвал на дуэль полковника собственного полка неслыханная дерзость. И вот теперь на корабле Федор Иванович выделывал всякие штуки.

Однажды напоил старика корабельного священника и, пока тот спал прямо на палубе, припечатал его бороду к полу казенной сургучной печатью. А когда священник очнулся, Толстой цыкнул на него: «Лежи, вставать не смей! Видишь, казенная печать! В другой раз Толстой затащил в капитанскую каюту орангутана на борту был небольшой зоопарк, пополнявшийся на всех стоянках и научил, как поливать чернилами лист бумаги.

Вот только граф Толстой использовал чистый лист. А орангутан — капитанский дневник Крузенштерна, лежавший на столе. На острове Нукагива Федор Иванович сходил к туземному мастеру татуировок и вернулся покрытый с ног до головы затейливым орнаментом. Иван Федорович Крузенштерн Позже в России, когда потерявший терпение Крузенштерн высадил Толстого на берег, а тот еще напоследок смотался на каком-то подвернувшемся корабле на Алеутские острова и только после этого вернулся в Петербург, Федор Иванович фраппировал дам в светских гостиных, снимая фрак, жилет, рубашку и демонстрируя татуировки.

В Петербурге его прозвали Американцем. А в «Горе от ума» он описан так: «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом». Неудивительно, что этот человек почти сразу двумя-тремя шуточками сумел поссорить начальников экспедиции: Резанова и Крузенштерна. Дошло до того, что они, живя в одной каюте, перестали разговаривать и сообщались друг с другом только посредством переписки, причем весьма язвительной.

Там нужно было пополнить запасы еды, и Крузенштерн, заметив уважение местных жителей к европейским железным топорам, запретил обменивать эти топоры на что-либо, кроме свиней, чтоб не сбивать цену.

Этого артиста отличает самобытность и незаштампованность. Ведь самое страшное для актера — это штампы.

Руслан Викторович всегда и везде разный. Я думаю, зрители обращают на это внимание. Несмотря на то что работ очень много и трудовой стаж столь большой, в нем сохранился прекрасный творческий потенциал».

Успехов пожелал юбиляру и режиссер, актер, председатель первичной организации профсоюза работников театра Владимир Быковский: «Человек, которому сегодня посвящена выставка, интересен и коллегам, и режиссерам, и зрителям. Он большой фантазер, постоянно придумывающий какие-нибудь «фишки», и трудоголик в своей профессии. Только в текущем сезоне у него уже третья роль.

Желаю Руслану Викторовичу счастья, здоровья и всяческих успехов».

Инициатором постройки южной русской фактории выступал граф Н. Резанов, один из учредителей и первый директор Российско-американской компании РАК — торгового объединения, созданного специально для освоения Аляски и Калифорнийского побережья. Граф настаивал на том, чтобы русское поселение было основано как можно южнее, и могло служить источником продуктов питания и потребной для дальнейшего освоения северных территорий амуниции. Понятно, что выращивать хлеб на самой Аляске невозможно, а перевозки всего необходимого из России слишком дорого обходились государству. Сам Резанов не дожил до дня закладки Калифорнийской фактории, он умер в 1807 году и его план о присоединении этой благой земли к России так и не смогли без него осуществить. Российская казна доходов от форта не получала, одни убытки и сверху пришел указ: продать Форт-Росс.

Через тридцать лет в 1842 году Форт Росс был продан Саттеру, а позже не стало и русской Аляски. Любовь Резанова и Кончиты Путешествие Николая Резанова в далекую Русскую Америку и романтическая любовь графа к дочери губернатора Сан-Франциско воистину стали легендой. В июле 1981 года в столичном Ленкоме состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось» о любви Резанова и Консепсьон де Аргуэльо, которую называют Кончитой. История любви графа и испанки стала культовой. Но какова была цена той любви? В 1805 году граф Н. Резанов получил приказ провести инспекцию русских поселений на Аляске.

Прибыв в столицу Русской Америки Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасающем состоянии. Поселенцы просто пухли с голоду и постепенно вымирали, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь и далее морем, через Берингов пролив. Резанов купил у американских купцов судно «Юнона», полное продуктов, и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить еще одно судно, «Авось». После постройки отправился на этих кораблях на юг, в Калифорнию, чтобы установить торговые отношения с испанцами, которым в то время принадлежала Калифорния, и заодно пополнить запас продуктов. Здесь, собственно, и начинается история любви графа, а может быть история мифа об этой великой любви, получившей бессмертие. И вот два корабля с оголодавшей, шатающейся от цинги русской командой отошли к югу от Русской Америки и через месяц достигли залива Сан-Франциско.

По прибытии в Калифорнию Резанов совершенно покорил придворными манерами коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо и очаровал его дочь — пятнадцатилетнюю Консепсьон и сделал ей предложение. Сказал ли 15-летней девочке таинственный и прекрасный 42-летний чужестранец, что был женат, да вот уже 4 года, как вдовствует, оставив на попечение императорского двора двух малых детей — Петра и Ольгу? Нет, об этом Кончита никогда не узнала. Разумеется, что прежде, чем сделать предложение, Резанов многое обдумал. Разница в возрасте его смущала не так сильно, как столичная молва. Мнение света на Руси всегда значило очень много, поэтому следовало опасаться молвы. Потому Резанов напишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной, побудившей его предложить руку и сердце юной испанке являлась польза Отечеству, ради чего он был готов поступиться многим в личной жизни.

А Кончита была безусловно красавицей. Молодой Георг Лангсдорф, натуралист и личный врач Резанова, влюбившийся в Кончиту с первого взгляда, так описывает её в своём дневнике: «Она выделяется величественной осанкой, черты лица прекрасны и выразительны, глаза обвораживают. Добавьте сюда изящную фигуру,чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко». У неё была совершенно естественная, ненаигранная манера держаться — черта, свойственная людям умным и знающим себе цену.

Кем был Николай Резанов — реальный прототип героя из оперы «Юнона и Авось»?

После смерти Екатерины II и падения графа Зубова Резанов возвращается в Петербург. Граф Резанов навсегда связал свою жизнь с Русской Америкой. Именно по его просьбе Павел I учредил в 1799 году Российско-американскую компанию. Резанов перебрался в отдельное помещеньице, отказывался из него выходить и общался с экипажем при помощи записок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий