Новости про музей детям

Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова.

Музей: Младшим школьникам

С большим интересом они знакомятся с экспозицией, Великой Отечественной войне. Стали традиционными акции с участием детей «Покормите птиц зимой», «Весну встречаем — птиц поджидаем». В 2017 году музей принял участие во всероссийской акции «Музей для всех!

По страницам любимых книг 13. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие было посвящено Международному дню дарения книг, который отмечают 14 февраля.

С интересом дошколята рассматривали вышитую карту Чувашии, вышитую руками мастеров.

Посещение Музея произвело на детей чувство восхищения, ребята расширили кругозор и испытали чувство гордости и уважения к своему народу.

По ее словам, в учебном заведении уже открыты музеи боевой и трудовой славы, есть экспозиция, посвященная космонавту Алексею Губареву. В создании этих коллекций тоже принимали участие ученики. А еще в музеях школы хранится несколько выпусков «Вечерней Москвы» за 1941— 1942 годы. ТОП-5 — Прялка. У каждой хозяйки было приспособление для ручного прядения нитей. Чаще всего женщины с его помощью носили воду из колодца. Деревянная емкость, в которой измельчали зерно и другие продукты.

Льготные категории посетителей

  • Детские программы Российского этнографического музея
  • Летний практикум «Дети в городе М.» 2024
  • Зачем ходить в музеи
  • ГАГАРИНСКИЙ УРОК | Детский космический центр
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Музеи – детям

"МУЗЕИ-ДЕТЯМ" – проект Мэра Москвы, в рамках которого с 1 сентября 2017 года московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи и выставочные залы Москвы совершенно бесплатно. это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста. Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года.

Русский музей для детей

Новости - Государственный музей-заповедник М.А Шолохова Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами.
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил) Ребятам предстоит необычное путешествие по музею-заповеднику в поисках маленького, но дружелюбного привидения.

Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах

МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ» детей. Как показывают многолетние наблюдения, качество занятий в музее во многом, на 90% определяется личными качествами ведущего экскурсовода.
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил) Все, что ребенок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление.

Дополнительные файлы

  • Музей детям
  • Зачем ходить в музеи
  • ГБУК КК «Новороссийский исторический музей – заповедник» - "Музей для малышей"
  • Музейная неделя. Музей и дети » Музей истории Изобильненского района
  • Посещение краеведческого музея «На встречу с прошлым»
  • МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Музеи в детских садах помогают в воспитании и развитии дошкольников

дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассказываем, чем так интересны музеи детям и какие необычные уроки теперь посещают юные москвичи. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами.

Музей детям

Именно поэтому, к примеру, в шведских музеях осуществляется программа работы с детьми «Музей в сундучке». Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю. Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022.

Музейная неделя. Музей и дети

Музей в жизни дошкольника Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый.
«Мой музей» описание и видео – смотреть на канале Карусель Подпишитесь на новости.
Интересно, необычно, бесплатно: все о проекте «Музеи — детям» Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года.
Юные патриоты страны собрались в «Орлёнке» на историко-патриотическую смену «Школьный Музей Победы» Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами.
Зачем детей водить в музей? Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее

В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах- награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.

А прийти в зоопарк и увидеть жирафа вживую — совсем другое! Точно так же музеи дают нам возможность ненадолго переместиться в прошлое и наглядно увидеть старинную посуду, украшения, игрушки, мебель. По сути музей — это большая машина времени, где мы видим через искусство, как менялась история человечества и жизнь людей на протяжении разных веков. Также базовые знания истории искусства помогают глубже понимать современную культуру, так как отсылки к произведениям искусства встречаются повсеместно — от мемов и рекламы до высокой моды и авторского кино.

AD AD В каком возрасте планировать поход в музей Дети соприкасаются с миром искусства еще в самом раннем возрасте — через книги, открытки и репродукции, которые есть дома, через выставки, на которые родители приносят их в слинге или привозят в коляске. Но осознанное знакомство с искусством и музеями обычно происходит в 4-5 лет, когда дети уже умеют говорить и осознают многие вещи, но еще не успели столкнуться с предрассудками и максимально открыты ко всему новому. Перед тем, как идти в музей, важно рассказать ребенку, что это за место: как оно появилось, как там себя вести, что там хранится. Можно заранее найти интересные истории о произведениях, которые можно будет посмотреть в музее, или послушать подкаст от Плюс Детям «Любознаец и удивительное искусство с Пушкинским музеем». В каждом выпуске заяц Любознаец вместе с актрисой Лизой Арзамасовой и искусствоведом Оксаной Киташовой обсуждает искусство и ищет ответы на свои вопросы. Как часто нужно ходить в музеи Чтобы искусство стало привычной частью жизни, вовсе не обязательно каждую неделю ходить в музеи. Можно читать книги с красивыми иллюстрациями, рассматривать вместе художественные альбомы, собирать пазлы с изображениями известных картин, смотреть передачи о художниках, слушать подкасты.

Но все же не стоит забывать, что ничего не заменит опыта живого общения с подлинными произведениями. Что показать ребенку Не стоит ставить себе задачу посмотреть как можно больше залов. Лучше всего выбрать какую-то конкретную тему, которая интересна вашему ребенку. Предположим, ваш ребенок в восторге от динозавров. Их, конечно, на картинах найти сложно.

Увидели выставку «Свет веры православной». Посетили интерактивное занятие «Пусть струится дым над юртой», там ребят заинтересовали интересные предметы из юрты, они померили доспехи, поиграли экспонатами — новоделами.

Можно читать книги с красивыми иллюстрациями, рассматривать вместе художественные альбомы, собирать пазлы с изображениями известных картин, смотреть передачи о художниках, слушать подкасты. Но все же не стоит забывать, что ничего не заменит опыта живого общения с подлинными произведениями.

Что показать ребенку Не стоит ставить себе задачу посмотреть как можно больше залов. Лучше всего выбрать какую-то конкретную тему, которая интересна вашему ребенку. Предположим, ваш ребенок в восторге от динозавров. Их, конечно, на картинах найти сложно. Зато можно увидеть множество драконов и других зубастых и хвостатых существ — начните с них. А если вашего ребенка вдруг тянет к Рембрандту, поддайтесь этому порыву! Дошкольникам интересны простые сюжеты, которые им понятны: картины и скульптуры детей или животных, натюрморты с ягодами, цветами, овощами и фруктами. На примере этих произведений можно объяснять ребенку такие понятия как «большой-маленький», «объемный-плоский», «темный-светлый», обсуждать с ними разные цвета и формы. В раннем школьном возрасте детям больше всего интересны произведения, в основе которых лежит увлекательный сюжет: борьба добра со злом, мифы, легенды, сказки. Поэтому можно заранее прочесть мифы Древней Греции, а потом в музее посмотреть скульптуры древнегреческих богов и героев.

Или прочесть древнерусские былины, а затем отправиться искать картины В. Васнецова «Богатыри» и «Аленушка». С подростками и старшими школьниками можно уже не только обсуждать сюжеты, но и то, как написано произведение. Их можно знакомить с историей искусства, основами живописи, сменой стилей в зависимости от исторических периодов, обсуждать авторский почерк художника и его жизненный путь.

Экскурсия в Краеведческий музей.

Этой теме и посвящается наш очередной тематический день. Мини-музеи в детском саду — раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня Расскажите детям Музеи бывают разных видов — в зависимости от того, какие коллекции в них хранятся. Исторические посвящены событиям прошлого, краеведческие или этнографические рассказывают об особенностях родного края, о народных обычаях и традициях, художественные — демонстрируют коллекции картин, скульптур и прочих произведений искусства. В музее можно, например, увидеть своими глазами, а не на картинке, настоящий телевизор, который стоял в квартирах советских людей пятьдесят лет назад, и узнать, как он работал. Можно оказаться в самом центре великого сражения — например, в музее-панораме «Сталинградская битва», либо «Бородинское сражение».

Одним из ярких событий программы станет акция «Звезда Победы». Орлята изучат историю фронтовых открыток, которые по праву можно считать историческими документами, а затем создадут более 1000 открыток, которые направят в адрес участников СВО, ветеранов Великой Отечественной войны, действующих офицеров Российской Армии. Итогом смены станет выставка «Заветам верны», организованная школьниками на основе артефактов, привезённых из разных уголков нашей страны и посвящённая героям Великой Отечественной войны и специальной военной операции. В дальнейшем с виртуально-выставочным проектом ребят смогут познакомиться все партнёры программы «Школьный Музей Победы» на официальном сайте schoolvictorymuseum. Программа смены подготовлена при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и «Движения Первых». Поделиться в соцсетях:.

В 1970-80-е годы игрушечная промышленность достигла своего расцвета. Плюш окончательно заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступила место ярким цветам. Ассортимент пополнялся мягкими игрушками самых невероятных видов и размеров. Это были домашние животные и лесные звери в забавных нарядах, а также герои волшебных сказок. Многие игрушки этого периода состоят из «пластичных масс» - пластмассы. В отличие от современных изделий, где используется некачественный пластик, советские пластиковые игрушки сохраняли свой первозданный вид многие годы. Самые маленькие дети очень любили набор домашних животных, изготовленный из лёгкой пластмассы. Дети ценили их за способность плавать на воде, поэтому часто брали их в ванну. Большой популярностью у малышей так же пользовались разнообразные резиновые игрушки-пищалки, которые при надавливании на них издавали громкий пищащий звук. Такова история игрушки в нашей стране. Бережно хранимые или сломанные от постоянных игр, они многие десятилетия выполняли своё предназначение: развивать детей физически и интеллектуально, учить уважать свою страну и ее историю. А мы поздравляем всех ребят с Днем защиты детей!

На фоне наших выставок у детей возникали многие творческие проекты: они читали стихи, играли на музыкальных инструментах, организовывали конкурс рисунков по писателю и его произведениям. Мария Баданина рассказала о разработке арктического маршрута «Портал в Арктику». Она рассказывает о теме освоения Севера, дарит вдохновение вспомнить удивительных, самоотверженных людей, которые его открывали. Там огромное количество познавательных фактов: что такое Север, как заставить бежать собаку в упряжке. Дети получают практическую информацию прямо на комбинированной экскурсионной программе. Кроме того, в музее есть пешеходные познавательные прогулки — например, экскурсия для детей среднего школьного возраста по Малой Конюшенной улице, которая рассказывает ребятам о судьбе и тайнах, которые она в себе хранит. Мы даем старшеклассникам понять, почему это интересно, почему нужно наслаждаться текстом.

Семьям и детям

Евгений Карпов. Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. Организация мультимедийных экспозиций и развитие мемориальных музеев стали главной темой сессии «Музейные маршруты» в Казани. Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. В музее истории Изобильненского района проводится большое количество мероприятий для детей и с их участием.

В каком возрасте планировать поход в музей

  • Музей – детям: старт весеннего сезона - Новости - Ельцин Центр
  • 10 музейных программ для детей разного возраста
  • Проект "МУЗЕИ-ДЕТЯМ"
  • 18 мая. День мини-музеев на МААМ

Интересно, необычно, бесплатно: все о проекте «Музеи — детям»

Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека.

Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства.

Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания?

Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим.

Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка.

Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни.

Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами.

Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям.

Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой.

Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни.

Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают.

Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства.

Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов.

Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей.

У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее.

И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать.

Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический.

Ведь это пространство, где ребёнок в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции постигает историю своей страны, своей малой родины, семьи. В «Орлёнке» активисты музеев не только пополняют свой опыт и знания, но становятся инициаторами крупных просветительских акций, вовлекая в них сверстников из других лагерей Центра В «Орлёнке» ребята знакомятся с современными технологиями создания выставок, экспозиций и экскурсий, а также встречаются с представителями музейного сообщества России. В качестве спикеров смены выступают: генеральный директор Музея Победы Александр Школьник, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, начальник информационно-библиографического отдела информационно-аналитического управления Аппарата Московской городской Думы, руководитель проекта «Московское народное ополчение» Ирина Полтавец, специалист отдела художественных проектов Музея Победы Елена Ремизова. С каждым годом всё больше школьников вовлекается в деятельность школьных музеев. Именно они создают уникальную возможность познакомиться с прошлым, понять, какие события и личности имели значение в развитии России. Школьные музеи являются не только местом, где хранятся и выставляются экспонаты, но и местом физического и духовного роста каждого учащегося, где ученики могут познать историю своей страны через уникальные артефакты, исторические документы и интересные рассказы педагогов», — подчеркнул генеральный директор Музея Победы Александр Школьник.

Не всё в пространстве музея детям понятно, а если интересно, то часто совсем не то, на что взрослые рассчитывают. Есть ли какие-то рекомендации, которые могут помочь родителям сделать посещение музея интересным и понятным? Ваш ребенок начал ходить. Вы впервые пришли с ним на детскую площадку. Что вы делаете? Прежде всего озвучиваете пространство, последовательно даете вербальное объяснение всему: «Смотри, малыш, вот песочница, а вот песок. Берем лопатку, насыпаем песочек в формочку. Переворачиваем, стучим, получаем куличик. Интересно же». Так же бывает, когда мы ходим в зоопарк. Заранее рассказываем о предстоящей встрече с миром диких животных. А подходя то к одному вольеру, то к другому, никогда не забываем сказать: «Это мартышка, а это длинношеее животное — жираф, а тут, смотри, в луже купается огромный бегемот. Забавный, правда? Безусловно, первое, что следует сделать родителям — это подготовить детей к посещению музея. Рассказать, что завтра, например, их ждет невероятное путешествие в мир картин и скульптур. Пусть ребенку не знакомо ни первое, ни второе слово, но вербально он уже получает подготовительную информацию. Во-вторых, вам следует научиться озвучивать всё, что вы будете видеть перед собой: «Смотри, это музей, а это парадная лестница, по которой мы с тобой сейчас войдем в этот сказочный дворец…» Для своих учеников я стараюсь сделать музей не каким-то недоступным и помпезным местом, а домом, с обитателями которого всегда можно познакомиться. Для детей это тут же становится актуальным. Они прекрасно знают, что такое дом и что такое обитатели дома. Скульптуры, картины, вазы, наряды, любые другие древности для них оказываются просто неожиданными обитателями. В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа. Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка». Пять картин вместо футбола — Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея — тяжелая и скучная работа. Какие бы вы дали рекомендации в этом случае? И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут. Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства? Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше. Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку.

AD AD Как поддерживать интерес ребенка Самое главное — это хорошо провести вместе время, исследуя искусство. Не стремитесь дать как можно больше информации: даты и имена быстро забудутся. Постарайтесь подарить ребенку новый опыт: предложите ребенку описать, что происходит на картине, что чувствуют герои, что с ними могло происходить до или после этого момента. Не высмеивайте то, на что ребенок обратил внимание. Лучше поинтересуйтесь, почему его привлекла именно эта деталь, именно это произведение. И, конечно, не стоит давить на ребенка и диктовать, что ему должно понравиться, а что нет. Не страшно, если он пока не созрел до Айвазовского. Но если вы будете настаивать и заставлять его подолгу стоять перед «Девятым валом» он может навсегда его возненавидеть. Позвольте ребенку сформировать собственные предпочтения. Также укрепить интерес ребенка к искусству помогают: Детские программы Сейчас в каждом музее есть специальные программы для детей, которые в игровой форме знакомят их с азами искусства. Это могут быть экскурсии, квесты и групповые игры для дошкольников и младшеклассников. Например, в Пушкинском музее есть детский центр «Мусейон» и молодежные программы «Пушкинский. Ю», мастер-классы по рисованию и дискуссионный кружок, где дети обсуждают произведения и увлекательные лекции про тайные шифры и символы, которые прятали художники в своих работах. А в петербургском Эрмитаже детей учат придворному этикету, дают потрогать смальту для мозаики и рассказывают про музейных котов. AD AD Фильмы и мультфильмы Перед тем, как идти в музей, можно посмотреть документальные фильмы про древние цивилизации, античное искусство или какого-то конкретного художника, чьи работы там будут. Творческие игры Рисование, лепка, настольные игры — все это прививает любовь к искусству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий