7 октября 2022 г., – Военно-морские силы (ВМС) Великобритании обнаружили очередную неисправность у новейшего авианосца HMS Prince of Wales («Принц Уэльский»).
Новый британский авианосец «Принц Уэльсский» на учения с американцами не явится (ВИДЕО)
Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales («Принц Уэльский») стоимостью 3,1 миллиарда фунтов и который поступил на вооружение только в этом году, теперь ждет длительный ремонт, так как в. Британский авианосец HMS Prince of Wales, находящийся в настоящее время на пути в Соединëнные Штаты, провëл накануне в Атлантике ночную артиллерийскую тренировку. Передача королевскому флоту Великобритании авианосца «Принц Уэльский» вновь отложена на неопределенный срок после того, как инженеры обнаружили «элементарные» ошибки в центровке валов корабля, сообщает британская газета The Telegraph. Неловкость ситуации усугубляется ещё и тем, что "Принца Уэльского" некем заменить, поскольку флагман — авианосец Queen Elizabeth — тоже не на ходу из-за проблем с гребным винтом. Оперативные новости Присоединяйся к Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт.
Новейший британский авианосец пробыл на ремонте больше, чем на службе
Ремонт авианосца «Принц Уэльский» Королевского флота Великобритании должны отремонтировать к осени 2023 году. Daily Telegraph: британский авианосец «Принц Уэльский» не смогли спустить на воду из-за неправильной сборки. В командовании Королевского флота Великобритании рассчитывают завершить ремонт авианосца «Принц Уэльский» уже осенью 2023 года.
MWM: Новейший британский авианосец разбирают на запчасти
Вероятно, обслуживание «Принца Уэльского» обошлось британской короне слишком дорого, из-за чего стоящий баснословных средств боевой корабль начали разбираться на запчасти для других боевых машин. Итого, авианосец, стоимость которого в рублях составила более 304 миллиардов, будет просто разобран. При этом, Великобритания, в ущерб себе, продолжает поддерживать украинскую армию, передавая ей боевую технику, в том числе и танки Challenger 2, которые, вероятно, должны будут поучаствовать в украинском наступлении. При этом, после введения антироссийских санкций инфляция в Великобритании увеличилась почти вдвое, что негативно сказалось на уровне жизни населения.
Ремонт может занять несколько дней, после этого корабль продолжит движение по заданному курсу. Впервые Prince of Wales вышел в море в конце сентября 2019 года. Судно построили в шотландском Росайте, тогда же оно прошло испытания: на его палубу впервые приземлился самолёт.
Кораблю водоизмещением 65 тысяч тонн предстояло четырехмесячное путешествие в Америку. Однако, по словам представителя Королевского флота, судно стоимостью три миллиарда фунтов стерлингов столкнулось с механическими неполадками близ острова Уайт. В настоящее время авианосец стоит на якоре к юго-востоку от острова, и проводится расследование. Представитель флота сказал Sky News: ""Принц Уэльский" остается в районе учений на южном побережье, ведется расследование механической проблемы". О причинах поломки пятилетнего военного корабля, уже второй за несколько дней, Королевский флот отмалчивается.
Ранее из-за неполадок было отложено отплытие "Принца Уэльского" с базы в Портсмуте в Гэмпшире. По имеющимся сведениям, текущая проблема связана с повреждением правого гребного вала.
Авианосец стоимостью в 3,72 млрд долларов США приходилось дольше чинить, чем использовать для морских походов. Так, в августе 2022 года корабль не смог участвовать в учениях из-за проблем с гребным валом. Расходы на последний ремонт составили порядка 24 млн долларов, превратив «Принца Уэльсского» в настоящее разорение для британской казны.
Британское Минобороны и авианосец «Принц Уэльский» столкнулись с очередным конфузом
Кораблю водоизмещением 65 тысяч тонн предстояло четырехмесячное путешествие в Америку. Однако, по словам представителя Королевского флота, судно стоимостью три миллиарда фунтов стерлингов столкнулось с механическими неполадками близ острова Уайт. В настоящее время авианосец стоит на якоре к юго-востоку от острова, и проводится расследование. Представитель флота сказал Sky News: ""Принц Уэльский" остается в районе учений на южном побережье, ведется расследование механической проблемы". О причинах поломки пятилетнего военного корабля, уже второй за несколько дней, Королевский флот отмалчивается. Ранее из-за неполадок было отложено отплытие "Принца Уэльского" с базы в Портсмуте в Гэмпшире. По имеющимся сведениям, текущая проблема связана с повреждением правого гребного вала.
А шел он не куда-нибудь, а на совместные с американцами учения реклама Ведущие СМИ Великобритании сообщают о том, что новейший флагман - авианосец Королевского флота под названием «Принц Уэльский» сломался практически сразу после того, как отошёл от берега. Уже в третий раз. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что данный корабль должен был принять участие в совместных с американскими коллегами военных учениях.
She said the new aircraft carrier was "effectively a floating airfield" that could deliver a credible fighting force anywhere in the world as well as supporting diplomatic and humanitarian operations. Ms Trevelyan said that, once they were fully operational, one of the carriers would be in a state of readiness at all times. Выйдя из верфи, HMS Prince of Wales сядет на якорь перед тем, как выйти в море для испытаний в конце недели. HMS Prince of Wales, которая будет базироваться в Портсмуте, была собрана в Росайте из 52 блоков, построенных на шести верфях по всей Великобритании, строительство которых началось в 2011 году. Она сказала, что новый авианосец «фактически является плавучим аэродромом», который может доставить надежные боевые силы в любую точку мира, а также поддерживать дипломатические и гуманитарные операции. Г-жа Тревельян сказала, что, когда они будут полностью готовы к работе, один из авианосцев будет постоянно находиться в состоянии готовности. Г-жа Тревельян добавила: «Отъезд принца Уэльского из Росайта является знаменательным моментом для авианосной программы. Поскольку корабль делает следующий шаг к тому, чтобы стать полностью готовым к эксплуатации, он несет с собой историю морской мощи Великобритании.
Предположительно, сломался один из гребных валов. К слову, это не первая поломка "Принца Уэльского". В 2020-м году было затоплено его машинное отделение. В тот раз судно также направлялось в США, но вынужденно остановилось в Портсмуте.
Авианосец «Принц Уэльский» разобрали на запчасти для ремонта флагмана
Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт. Крупнейший корабль Королевских ВМС Великобритании — авианосец Prince of Wales — разберут на части. Новый авианосец Великобритании HMS Prince of Wales сломался практически сразу после выхода из британского порта. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется. Ввод в состав флота британского авианосца «Принц Уэльский» вновь пришлось отложить на неопределенный срок после того, как инженеры выявили конструкционные ошибки, допущенные при его строительстве.
DM: Британия может продать авианосец Prince of Wales из-за проблем с финансированием
Разборка авианосца «Принц Уэльский», иногда называемая «каннибализацией оборудования», сэкономила время и деньги, сообщил Telegraph источник в военно-морском флоте, добавив, что звенья на обоих кораблях уже заменены. Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) Королевского ВМФ за два года эксплуатации провел в море всего 87 дней, тем самым провалив свою миссию по срокам пребывания в водах и затянув исполнение графика совместных операций с ВМС США. Военно-морской флот Великобритании не получил на вооружение новый авианосец «Принц Уэльский» в результате «элементарной ошибки».
Британский авианосец отстрелялся в Атлантике перед «экспериментами» с F-35
Да ещё и с «никакой» надежностью. Что особенно заметно, наблюдая за «успехами» этого авианосца в «боевой и политической подготовке». Самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, за счёт своей «укороченности» и «вертикальности» имеют смешной радиус боевого действия порядка 800 км. Когда даже сами британские эксперты громогласно заявляют, что дальность действия противокорабельных крылатых ракет «противника» не менее 1500 км. В переводе на понятный язык это означает, что ударные самолеты будут атаковать британские авианосцы даже не входя в зону действия их самолетного прикрытия. И как они собираются мешать этим атакам? Вопрос риторический. Особенно интересно всё это наблюдать, когда бритты постоянного подчеркивают, что эти авианосцы создавались именно для противодействия нашему российскому флоту. Смешно предположить, что эти «эрзац-авианосцы» ну или гигантские «полувертолетоносцы», не суть будут весомыми боевыми единицами. Для борьбы с какими-нибудь сомалийскими пиратами или повстанцами в бывших британских колониях - это ещё как-то возможно. Но точно не в схватке с серьезным противником.
Там участь их будет точно незавидной. Как заметил один наш военачальник, отвечая на вопрос о запредельных размерах британских авианосцев: «... Ну и хорошо. Чем крупнее цель, тем легче в неё попасть». И вот этот «плавучий остров» с палубой-стадионом и двумя огромными башнями-надстройками никак не войдёт в строй. Уже пошёл второй десяток лет его мытарств. Масса постоянных ремонтных работ, переделок, доделок и так далее. На авианосец «Принц Уэльский» до сих даже не поставлены самолеты. Что абсолютный нонсенс. Ну никак «костюмчик не сошьется».
А проблемы возникают одна за другой. Вскоре после постройки во время ходовых испытаний в июле 2020 года произошел разрыв трубы системы пожаротушения. Корабль серьезно залило. Через полгода в октябре 2020 года - опять разрыв трубы. На этот раз была уже катастрофа. Корабельного масштаба. Затопило несколько палуб и была серьезно повреждена проводка корабля. Интересно, а как такое вообще может быть, что из-за разрыва одной трубы весь корабль мгновенно становится непригодным к службе? Это вообще-то боевая единица, а не круизный лайнер. В итоге - выход из строя и полгода ремонтных работ.
Далее - ещё хуже. Британцы с грехом пополам «высушили» свой авианосец, поменяли «размякшую» проводку и корабль наконец-то вышел в море. Но ушел недалеко. По разным слухам авианосец то ли на что-то напоролся, то ли у него что-то там отлетело. В итоге «Принц Уэльский» был вынужден вернуться обратно в порт приписки. И встать там на долгий ремонт. По состоянию на момент написания этой публикации март 2023 года авианосец всё ещё ремонтируется. Видимо у него и в самом деле серьёзные проблемы. Ну не везет британцам с авианосцами. А когда-то они были «впереди планеты всей».
И даже первый авианосец изобрели именно англичане. Но в годы Второй мировой их влияние на ход боевых действий уже было не так заметно, как у их американского родственника. После окончания войны изрядно потрёпанная Британия была вынуждена начать процесс «роспуска» империи и деколонизации. Сил и средств держать всё это у них уже не было. Да и особого желания тоже. Тогда же начал постепенно «хиреть» и британский авианесущий флот. Вырождаясь в разные упрощенные «эрцаз-варианты» типа «вертолетоносцев». А потом и появлением этих мертворожденных монстров вроде «Принца Уэльского». Пора уже начало популярной английской песни с «правь Британия морями» переделывать на «не правь... И самое смешное, что имперские порывы Британии никак не утихают.
Новая придуманная ими концепция «глобального доминирования» - это слабый отголосок прежней викторианской эпохи, когда над Британской империей «никогда не заходило солнце». Только вот непонятно, чем сейчас эту концепцию поддерживать?
Данный авианосец был введен в эксплуатацию в 2019 году. Немногим ранее другая британская газета - The Times - сообщала, что к концу года у страны закончатся ресурсы для поддержки Украины. Отмечается, что новому премьер-министру Британии нужно будет решить, стоит ли тратить на поддержку Украины «миллиарды фунтов стерлингов» в то время, когда финансы страны находятся в неустойчивой ситуации.
В настоящее время ожидается, что авианосец сможет покинуть док не ранее, чем через год. Одна катастрофа следует за другой. Потерять оба винта вскоре после начала службы корабля — это полный абсурд.
Речь идёт о демонтаже подъёмных механизмов для размещения авиакрыла на палубе, ряда систем электропитания и отдельных секций газовых турбин. Нет ничего необычного в том, что оборудование перебрасывается с одного корабля на другой, чтобы обеспечить оперативную доступность и избежать задержек — объясняли ситуации в командовании флота, пообещав, что Prince of Wales начнёт выполнять свою боевую программу в августе 2023 года, «как это и планировалось».
На вооружение ВМС Великобритании корабль поступил в этом году. Queen Elizabeth и Prince of Wales относятся к одному классу авианосцев, но из-за небольших модернизаций водоизмещение корабля было увеличено на 3 тысячи тонн, что сделало его самым крупным авианосцем в Великобритании. Ранее LIVE24 сообщало , что у российских инженеров сложились определенные проблемы с разработкой батарей для экзоскелетов солдата будущего «Сотник». Такое заявление сделал глава «Ростеха» Сергей Чемезов на пресс-конференции.