Международный женский день, Православие. 8 марта совершается память святителя Поликарпа, епископа Смирнского. В среду, восьмого марта, православные чтят память священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. Возможно в год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта.
Священник рассказал, почему православным женщинам нельзя праздновать 8 Марта
День правоверных князя Петра и Февронии - предлагается подменить популярный День Святого Валентина. 8 марта отмечается 2 православных церковных праздника. В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов.
Можно ли праздновать 8 марта?
8 марта 2023 — приметы о погоде, животных и событиях, что нельзя делать и что можно делать, церковные праздники, какой православный праздник в России, Международный женский день, Поликарпов день и Обретение мощей Матроны Московской, молитвы. В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов. 8 марта Церковь празднует Торжество Православия и вспоминает обретение главы Пророка Иоанна Предтечи. ученика апостола Иоанна, впоследствии ставшего епископом Смирнским. 8 марта 2023 — приметы о погоде, животных и событиях, что нельзя делать и что можно делать, церковные праздники, какой православный праздник в России, Международный женский день, Поликарпов день и Обретение мощей Матроны Московской, молитвы. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки.
Можно ли праздновать 8 марта?
Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 8 марта. этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост. 8 марта совершается память святителя Поликарпа, епископа Смирнского. 02:15 Главное. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+).
Какой церковный праздник 8 марта 2024 года
Поэтому мы просто дарим цветы своим мамам, дочерям, сёстрам и говорим им о том, как мы их любим. Молитвами св.
И как можно писать о «веселом празднике Пурим»? А праздник этот очень веселый.
Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с.
Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать» там же, стб.
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов.
А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом «Диспуте Нахманида» иудей толкует псалом «Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих». Иудей соглашается, что речь идет о Мессии.
И поясняет: «Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию» Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.
В этом и состоит чудовищность этого «веселого праздника»: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась.
Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения пока — ритуально-символического, при случае — реального … Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый «восьмым марта» в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому.
Вот и отгадка — почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали «восьмое марта», в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля.
Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День Красной Армии».
Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины «великой победы».
Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню «свержения самодержавия» сохранив его праздничность дать иное название.
Он стал «днем Красной Армии». Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало «совпали» с разгромом империи Персидской.
С Пурима 1917 г. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком — это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это — день капитуляции России в первой мировой войне.
Капитуляции по воле Интернационала, превратившего «войну империалистическую точнее — отечественную в войну гражданскую».
Многие из этих икон с древности являются чудотворными, многие теперь прямо у нас на глазах обновлялись или мироточили, с Божией помощью от особо чтимых икон происходили и происходят исцеления. Иконы Владимирская, Смоленская получили свои имена на Руси, но пришли они к нам из Византии. Однако святые иконы и сама православная вера подвергались в Византии тяжёлым испытаниям. Более столетия терзала Византию ересь лжеучение иконоборцев. Под влиянием соседних исламских стран, отчасти для того, чтобы угодить им, византийские императоры-иконоборцы восставали на Православие и запрещали почитать святые иконы, гонения также обрушились на монастыри и монахов, на почитание Божией Матери, святых угодников, святых мощей. В 8 веке состоялся Седьмой Вселенский Собор, созванный святой благоверной царицей Ириной и святителем Тарасием, Патриархом Константинопольским. На Соборе был утвержден догмат о почитании святых икон, ересь иконоборцев осуждена, еретики-императоры преданы анафеме. С прибывшими на Собор епископами-иконоборцами Патриарх Тарасий и императрица поступили согласно икономии, то есть снисходительно.
Покаявшихся оставили в сущем сане, упорных отправили в ссылку:... В 787 г. Это был второй Никейский, седьмой Вселенский собор. Собралось 367 отцов. Хотя и тут были иконоборческие епископы, но их было меньше православных. Всех заседаний собора было восемь. Прежде всего, Тарасий, как председатель, произнес свою речь в пользу иконопочитания, затем Ирина прочитала такую же речь. Православные епископы согласились с той и другой. Иконоборческим же епископам Тарасий предложил, — если они покаются и примут иконопочитание, то будут оставлены в архиерейском сане.
Вследствие такого предложения и иконоборческие епископы согласились признать иконопочитание и подписали отречение от иконоборства. Далее, читали послание папы Адриана об иконопочитании, приводили доказательства в пользу иконопочитания из св. Писания, св. Предания и писаний отцов Церкви, разобрали действия иконоборческого собора 754 г. Наконец, предав анафеме всех иконоборцев, отцы седьмого Вселенского собора составили вероопределение, в котором, между прочим, сказано: «храним ненововводно все, писанием и без писания установленные для нас церковные предания, из которых одно касается иконного живописания…определяем: подобно изображению честнаго и животворящего креста, полагать во святых Божиих церквях, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святые иконы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Непорочныя Владычицы нашей святой Богородицы, также и честных Ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Ибо, когда через изображение на иконах лики Спасителя, Богородицы и др. История Церкви, М. Однако и после Седьмого Вселенского собора на престол Византии один за другим восходили императоры-иконоборцы, и вновь Православие подвергалось гонениям. С особой энергией преследовал иконопочитание император Феофил, но жена его, святая Феодора, тайно почитала иконы.
Когда же она овдовела и сама начала управлять государством, то решила окончательно восстановить почитание икон: Через полтора месяца по смерти Феофила уже происходило «торжество православия», т. Еще легче, чем это было шестьдесят с лишком лет тому назад при императрице Ирине, без всякой борьбы и протеста. Иконоборчество выдохлось, изжило само себя даже политически и культурно, не говоря уже о церковной его беспочвенности. По завещанию императора Феофила верховная власть передана была под главенством его жены Феодоры в руки Совета, малого коллектива. Несмотря на завещание умиравшего Феофила, особенно рассчитанное на преданность ему Феоктиста сохранить status quo antes, общая атмосфера была такова, что все регенты быстро решили дать свободу вероисповедания и прекратить гонения, а далее уже покорились не тому status quo, которое было в голове императора-«интеллигента», а которое было в церковном народе, т. Сосланные были освобождены. Константинополь быстро наполнился вышедшими из подполья и в пустынь монахами. Феоктист был настроен решительно в пользу восстановления св. Варда был индифферентен.
Колебался Мануил, командир гвардейского корпуса. Внезапная болезнь и выздоровление Мануила после обещания студитским инокам восстановить иконы сделали и его сторонником этой реставрации. Как это ни неожиданно, но задержка была только за самой Феодорой: с одной стороны, она понимала, что измена партии Феофила могла ей стоить трона, с другой стороны, будучи сама почитательницей икон, она все же любила и чтила память мужа. Ей тяжело было его анафематствовать, а это было неизбежно, по примеру другой — Ирины, которая в свое время анафематствовала и мужа Льва IV с которым, правда, была уже в фактическом разводе , и свекра Константина V Копронима. Феодора была охвачена желанием купить торжество православия ценой получения посмертного прощения Феофилу. Надо было действовать быстро и решительно. Не прошел еще 40-й день по кончине. Неизбежно было сменить главу иерархии. Патриархом сидел еще Иоанн Грамматик.
Мануил уговорил Феодору послать к патриарху предложение — покинуть кафедру.
Не будем искать ответ на этот вопрос у апостолов. Анна Ахматова так увидела это жуткое стояние: Магдалина билась и рыдала, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. В пятницу, в девятом часу по иудейскому исчислению, Господь испускает дух. Ночью тайные ученики Иисуса Никодим и Иосиф также тайно снимают тело Христа с Креста, обвивают Его плащаницей и относят в гробовую пещеру. Погребение Иисуса было поспешным - надо было успеть до начала праздника еврейской пасхи, а потому тело распятого Иисуса не было умащено миром: положили в пещере, привалили вход большим камнем. На следующий день после субботы покоя, рано утром, женщины решаются отдать последний долг умершему Учителю и умастить Его тело миром. Темно и тихо, и не рассвело.
И женщины, бредущие ко гробу... Они идут, не зная, как отвалят камень. Идут, не рассуждая, что могут быть задержаны. Идут, не думая о себе, поддавшись порыву сострадания и любви. Идут, не помышляя о том, что их скорбный путь первым лучом солнца пронзит тьму тысячелетий. Они идут - сбивая ноги о камни, едва разбирая дорогу из-за слез, застилающих глаза. То, что они увидели, трудно осознать и через века. Камень отвален.
Гроб пуст. Первая мысль, как воробышек, - быстрая, пугливая, по-женски понятная: "Унесли тело Господа! Кто-то - способностью "чистым сердцем узреть Истину". Кто-то, иронично, - верой "белых платочков". Верой в Ангелов в Благую Весть, верой, далекой от богословских мудростей и глубокомысленных сомнений.
За что христианство воспело и возвеличило женщину
Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал.
В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 году Организация объединённых наций объявила 8-е марта Международным женским днем. Слово «борьба» из названия праздника исчезло, а 8-е марта стало праздником женщин, весны и любви.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.
Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии. Его сожгли на костре. Обретение мощей блаженной Матроны Московской День обретения святых останков блаженной Матроны Московской в 1998 году на Даниловском кладбище.
Про историю нашей страны мне хотелось бы, чтобы внуки знали те военные события и подвиги нашего народа во время ВОВ к примеру. Про революцию они вообще знают лишь поверхностно - в школе не преподают, а мы рассказываем со своей, православной точки зрения. И простите, поколение внуков выросло без всякой идеологической подоплёки - некоторое время мы с ними ходили в нашу Семейную Воскресную школу, но там их тоже не учили политике, скорее как жить в мире, где много противоречий...
Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.
Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с «миром насилья» и призвали разрушить его «до основанья». Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами». И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное «время оно».
Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим.
И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой «тюрьмы народов» — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов.
Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня?
Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью его детьми.
На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия
Праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами. Но в православии не отрицается иное видение 8 Марта — без легкомысленного поведения и алкоголя, но с любовью и милосердием. Если мнение православных священников по отношению дня 8 марта частное, так я и не спорю.
Иванов день: что можно и чего нельзя делать 8 марта, в праздник Обретения главы Иоанна Предтечи
В этот день эти люди вспоминают революционные события, первые демонстрации женщин, Клару Цеткин и Розу Люксембург. Люди с таким взглядом пытаются наполнить праздник духовным содержанием. Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. Как бы то ни было, именно в Международный женский день большинство россиянок получает в подарок цветы. И хочется, чтобы букет как можно дольше радовал глаз. Как этого добиться, рассказала флорист Алла Николаева. Советы могут вас удивить, но они реально действующие.
Когда его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы. Потом на этом месте возник монастырь.
В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как Второе. Читайтe также:.
Этот замысел, продолжает отец Андрей, - был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. И за какие заслуги в ее честь был установлен праздник Пурим? Вкратце это звучит следующим образом: после окончания вавилонского плена много евреев по собственному желанию осталось в Вавилоне Персидская империя. Принимается элементарное и естественное для язычника решение — уничтожить евреев. Но, об этом узнает Эсфирь - одна из жен Ксеркса, который была еврейкой. Царь не знает об этом. И когда ей удалось получить его благоговение и выхлопотать документ уничтожения всех врагов ее народа. Таким образом,вместо того, чтобы убиты евреи, было уничтожено 75000 персов — тех, кого евреи посчитали, своими врагами — не только мужчины, но и женщины и дети. Для своего времени это имело свое значение для выживания нации, носителя веры в Единого Истинного Бога. Я понимаю праздники в честь военной победы... Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И не удивительно,если 8 марта празднуется людьми с левыми убеждениями или евреями. Но что обязывает не только христиане, но всех здравомыслящих людей считать женским праздником день, подчеркивающий очередной бунт против Бога и против устоев общества?
С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Но не как Международный женский день, а как обретение мощей блаженной Матроны Московской. Той самой Матроны, которую Андрей Кураев резко и отметим, что справедливо, раскритиковал в своей книге «Оккультизм в православии», выпущенной в 1998 году. Суть этой критики можно охарактеризовать фразой: «Как деревенского экстрасенса пророчат в православные святые». Тем не менее, в 1999 году, несмотря на возражения здравомыслящих иерархов, по настоянию патриарха Алексия II Матрона была канонизирована как местночтимая московская святая, а в 2004 году произошла её общецерковная канонизация. А вскоре после того, как в популярном телевизионном шоу прозвучал рассказ о том, как был спасён от неминуемой гибели бизнесмен, в машине которого была икона блаженной Матроны, в православные храмы ринулся народ за иконой этой святой. Россию охватил продолжающийся до сих пор слава телевидению! Этот феномен коснулся и дьякона Кураева, который критику в её адрес резко сократил. Оно и понятно. Ссориться с жаждущим чудес и знамений православным людом чревато.
Можно ли праздновать 8 марта?
8 марта Церковь празднует Торжество Православия и вспоминает обретение главы Пророка Иоанна Предтечи. этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. Международный женский день и Торжество православия, который является важной датой в календаре каждого верующего человека. Протоиерей Андрей Ефанов отметил, что Международный женский день, который является исключительно светским праздником, в церковном календаре не значится.