Новости портрет сказителя былин

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин. Портрет сказителя былин ого 1878.

Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине

Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе Сказитель былин Никита Богданов. Художник Василий Поленов. Колоритная фигура. Когда-то в такой обуви (я имею в виду лапти) ходили 90% населения России.
Портрет сказителя былин В.П.Щеголенкова Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.
Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве.

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879

Напевы былин исполнителя на квартире у В. Стасова записывали М. Балакирев, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, Ц. Осенью 1879 года В. Щеголёнок вернулся на родину.

Спустя почти десять лет Кижи посетили Ф. Истомин и Г. Дютш, которые записали у сказителя в 1886 году только одну былину и несколько преданий, поскольку старик, уже «сильно одряхлевший», иного не припомнил. В ноябре этого же года Императорское русское географическое общество постановило «в знак признательности за сообщение членам общества богатого эпического материала ассигновать Щеголёнку в пособие по 12 рублей в год, начиная с 1 января и по конец его жизни». Умер Василий Петрович Щеголенок 20 ноября 1894 года 77 лет от роду и был погребен на церковном кладбище Спасо-Кижского погоста. В 1967 году сотрудники музея-заповедника «Кижи» Б. Гущин и В.

Гущина в деревне Боярщина записали рассказ Егора Григорьевича Тестенникова о сказителе: «Был он большого роста, здоровый старик: дровни в два полоза с шестью копылами мог из лесу на себе принести […] В деревне Щеголёнкова почитали. Он читать знал писаные на церковно-славянском […] Семья у Щеголёнкова маленькая все время была — в полдесятка человек.

Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами.

Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище.

Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение.

Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : 4 стр.

Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.

Описание картины Крамского мина Моисеев. Иван Николаевич Крамской л. Крамской портрет Толстого описание. Иван Николаевич Крамской «портрет л. Сообщение о художнике портретисте. Крестьянин с уздечкой Крамской. Портрет крестьянин с уздечкой Крамской. Сказитель Никита Богданов Поленов.

Поленов сказитель. Сказитель былин картина. Крамской портрет Шишкина 1880. Иван Николаевич Крамской 1837 1887 картины. Крамской портрет Шишкина 1873. Описание картины мина Моисеев 7 класс. Сочинение по картине сказитель былин. Крамской полесовщик картина.

Крамской Иван Николаевич полесовщик картина. Крамской Иван Николаевич картины. Иван Крамской дом. Иван Крамской художник. Василий Поленов. Поленов сказатель былин. Васнецов баян. Васнецов баян в хорошем качестве.

Сказители былин. Певцы сказители былин. Быть певцом это. Образы былинных сказителей. Сказители древней Руси. Портрет сказителя былин. Певцы сказители. Крамской картины в русском музее.

Портрет астронома Отто Васильевича струве. Портрет сына Крамского. Крамской мина Моисеев картина. Сочинение по картине мина Моисеев. Поленов сказитель былин. Рябинин сказитель Репин. Василий Петрович Щеголенок портрет Василий Поленов. Сказитель Рябинин Трофим Григорьевич.

Портрет л н Толстого 1873 Крамской. Иван Николаевич Крамской портрет Льва Толстого 1873. Портрет л. Крамской портрет л. Крамской мина Моисеев живопись. Портрет Полонского Якова Петровича. Крамской портрет Полонского. Яков Полонский портрет.

Крамской — портрет я. Рябинин Трофим Григорьевич былины. Имена былинных сказителей.

Современный певец старинного эпоса. Как сказитель из Тверской области сохраняет былинную традицию

Рябинина был записан на фонограф. Эта запись сохранилась. А в 1985 вышла уникальная пластинка «Былины Русского Севера. Сказители Рябинины», в которой представлены записи трех поколений династии сказителей Рябининых: И. Рябинина 1833—1910 , И. Рябинина-Андреева 1873—1926 и П. Рябинина-Андреева 1905—53. Его выступления в славянских странах имели общегосударственное значение. Они начались 24 мая 1902 в Мраморном зале Зимнего дворца в присутствии императорской фамилии. Сказитель был награжден имп. Николаем II Золотой медалью.

После чего последовала целая серия выступлений в Филипполе нынешнем Пловдиве и Софии только в клубе газеты «Вечерна пошта» присутствовало ок. В мае он выступал в Сербии — в переполненном зале Королевского театра, в Белградском университете, а 10 мая в Малом Королевском дворце, где русского сказителя принимал король Александр, вручивший ему медаль «За заслуги кральевом дому».

Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо. Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова.

Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель?

Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах.

Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу. Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя.

Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирождённым талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Этого земледельца и сапожных дел мастера писал Илья Репин, Василий Поленов это более известные портреты сказителя , написал с него портрет и Иван Крамской.

Но вернёмся к герою.

Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы. Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа.

Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками.

Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях.

В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления.

Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений. Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру.

Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна. Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле. Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году. Работа вызвала неоднозначную реакцию в среде творческой интеллигенции. Некоторые известные художники, к примеру Нестеров, подвергли её серьезной критике и сочли закатом творчества Васнецова. Другие, такие как Брюсов, напротив, искренне восторгались полотном.

В картине «Баян» Васнецов пытался передать духовное единство дружины и древнерусского сказителя, а также преемственность поколений на Руси. Это уникальное в своем роде живописное полотно с каждым годом приобретает для современного зрителя все большую ценность. Картина пропитана чувством глубокой любви к родной земле и уважением к её историческому прошлому.

Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана... Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги. Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи... Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном.

Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области

Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители.
Сочинение по картине И.Н. Крамского Портрет сказителя былин Портрет сказителя былин, написанный Иваном Крамским, не только великолепное художественное произведение, но и памятник русской культуре.
Сочинение по картине Портрет сказителя былин — Иван Крамской копия картины В. Поленова «Сказитель былин Никита Богданов», выполнена вып. Майровым А., 2011 г., холст, масло, 25х30.
СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова.
Портрет сказителя былин — Иван Крамской, Сочинение Уникальный сказитель-билингва Тимофей Туруев с одинаковым успехом пел былины и по-русски, и на родном карельском языке, переключаясь прямо в процессе исполнения.

Описание портрета сказителя былин крамского

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Сказитель былин Никита Богданов» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1876 году. Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. На картине И. Н. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути.

Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов

Описание портрета сказителя былин Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930).
«История былин». Светлый вечер с Александром Маточкиным (13.02.2018) В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой.
Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас.
Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области Разрешение файла: 739×1000 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Илья Ефимович Репин, #110/529.

«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской

Сказитель былин Никита Богданов. Художник Василий Поленов. Колоритная фигура. Когда-то в такой обуви (я имею в виду лапти) ходили 90% населения России. На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. Портрет сказателя былин и н Крамского. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. «Портрет сказителя былин». например, при характеристике образа на картине Крамского «Портрет сказителя былин.

Sorry, your request has been denied.

На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. художников, членов общества передвижников). Главная Арт каталог Жанровая картина Былина. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни.

Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского

Это хорошо видно по морщинам и бороде, что украшают этот образ. В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов. Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа.

В описании внешности человека необходимо отметить самое яркое, особенное, индивидуальное. Это может проявляться в том, как человек сидит, в выражении его глаз, улыбке. Какие мысли, ощущения возникли при рассматривании картины?

Собирание материала к сочинению. Составляем опорный конспект. Запись оформляется на доске и в тетрадях.

Иван Николаевич Крамской 1837- 1887 Моё отношение к картине 2. Работаем со специальной лексикой диктант. Данные слова запишите в опорный конспект, распределяя их в три колонки.

К какому способу толкования лексического значения вы прибегали, если слово вызывало затруднение? Объясните: почему? Откройте упр.

Прочитайте материалы к описанию портрета. План описания. Самостоятельная работа с текстом.

Предлагаются три варианта. Тексты распечатаны для каждого ученика. Кажется, он готов что-то сказать, но молчит.

Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя. Все предметы кажутся неясными, призрачными.

Мы, как в детстве, входим в сказку.. Проверка самостоятельной работы по вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6, письменно на доске — 4-е, заполняется таблица по 5-му заданию.

Творческая работа. Составьте устное сочинение по картине. Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов.

Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л.

Где-то там, за нижним краем картины, натруженные руки, что кропотливо и монотонно выполняли работу. Художник не стал приукрашивать портрет. Сказитель его получился живым, существующим в реальности человеком. Теплая коричневая гамма картины подчеркивают связь сказителя с землей, из которой произрастает его талант. Эта связь нерушима. Мастер не сменил ремесло на сцену, хотя и приглашался десятки раз.

Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!!

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879

Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове.

Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу.

А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище.

Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены.

Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Читайте также: К. Брюллов "Всадница".

В Италии, в 1832 г. Брюллов написал знаменитую "Всадницу", грациозно сидящую на великолепном скакуне. Скромную воспитанницу графини. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год.

Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке».

И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города.

Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду. Для создания фона живописец использовал тёмно-коричневые оттенки, которые не вызывают тревогу, поскольку внимание сфокусировано на смуглом лице сказителя. В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества. Иван Николаевич Крамской обладал уникальным талантом передавать настроение и характер людей с помощью портретов. Он изображал простых людей, которые сохранили индивидуальность, а также позаботились о духовном развитии народа.

Глядя на картину «Портрет сказителя былин», мы знакомимся с человеком, чья жизнь была посвящена тяжёлому труду и увлекательным историям о богатырях.

Каждый из них обладал своими индивидуальными особенностями. Среди сказителей встречаются богато одаренные поэтические натуры с огромной творческой изобразительностью. Некоторые народные сказители были склонны к фантастическим образам, другие — к бытовым образам, третьи — к шутке и балагурству. Приводим краткие сведения об отдельных исполнителях устного народного творчества. Он рано потерял родителей отец был убит на войне, мать умерла через год после ухода отца на военную службу. Еще подростком Рябинин стал ходить по окрестным деревням чинить сети и другие рыболовные снасти. На этой работе он встретился с Ильей Елустафьевым, тоже занимавшимся починкой сетей, который и стал первым учителем Т. Рябинина в области былинного искусства.

В дальнейшем Трофим Григорьевич жил в работниках у своего дяди, Игнатия Андреева, также превосходного певца былин. Перенимал он былины и от других мастеров. Из всех олонецких сказителей XIX века Т. Рябинин дал наибольшее количество былин. Рыбников в 60-е годы записал от него 18 текстов, А. Гильфердинг в 1871 году — 23, всего же от Трофима Рябинина известно 26 былинных сюжетов общим объемом до 6000 стихов. Как исполнитель былин Трофим Рябинин может быть назван одним из лучших представителей русского классического былинного стиля. Былины Т. Рябинина отличаются яркой образностью и богато орнаментированы.

Он был большим мастером в выборе и применении всех изобразительных средств, полностью соблюдал былинную «обрядность», выработанные веками традиционные эпические приемы, но пользовался ими свободно и творчески, с большим художественным тактом. Недаром многие тексты Т. Рябинина неизменно включались и включаются как лучшие образцы былинного творчества в хрестоматии и антологии, и именно из его былин всегда брались примеры для характеристики основных особенностей былинного стиля. Высокое художественное мастерство Т. Рябинина, выделяющее его среди многих других сказителей Прионежья, было отмечено обоими собирателями, записавшими его былины. Рыбников рассказывает, что во время исполнения былин Рябининым ему не раз приходилось бросать перо и жадно вслушиваться в рассказ: «Каждый предмет у него выступал в настоящем свете, каждое слово получало свое значение». Рыбников, посвятивший Трофиму Рябинину несколько страниц в своем превосходном очерке о сказителях, говорит и о большом личном обаянии Рябинина: «В его суровом взгляде, осанке, поклоне, поступи, во всей его наружности, с первого взгляда были заметны спокойная сила и сдержанность». Щеголенок был на десять с лишним лет моложе Т. Его родина — деревня Боярщина той же Кижской волости.

Былинному сказительству он научился отчасти у своего деда, но главным образом от дяди Тимофея. Последний, безногий инвалид, жил у своего брата — отца Щеголенка. От дяди Щеголенок перенял также сапожное ремесло, которым и занимался помимо земледелия.

В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю.

Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях.

Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя.

Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления.

Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений.

Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру. Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна. Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле.

Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году. Работа вызвала неоднозначную реакцию в среде творческой интеллигенции. Некоторые известные художники, к примеру Нестеров, подвергли её серьезной критике и сочли закатом творчества Васнецова. Другие, такие как Брюсов, напротив, искренне восторгались полотном. В картине «Баян» Васнецов пытался передать духовное единство дружины и древнерусского сказителя, а также преемственность поколений на Руси.

Это уникальное в своем роде живописное полотно с каждым годом приобретает для современного зрителя все большую ценность. Картина пропитана чувством глубокой любви к родной земле и уважением к её историческому прошлому. Толстого» Анализ стихотворения Ангел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий