Все международные рейсы пока будут лететь дольше — по новым коридорам. Почему отменяют авиарейсы?
Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России
Финансирование полетов по региональным рейсам внутри России снизили примерно на полтора миллиарда рублей, об этом сообщают в издании «Новые известия». Правительство России сократило поддержку для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. Авиакомпании проинформировали об отмене внутренних рейсов по России.
Comment section
- Почему авиакомпании отменяют рейсы?
- Авиакомпании отменяют рейсы внутри России из-за сокращения бюджета
- Читайте также
- Комментарии
7 причин, почему авиакомпании отменяют рейсы
Перевозчики начали корректировать свои программы. Оба этих маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации", — объяснили в Nordwind Airlines и добавили, что планировали выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. Кнопка со ссылкой "России" пришлось отказаться от двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск. В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствует поддержку государства на развитие региональных маршрутов.
Однако задержки начались еще в начале лета и были не только у «России». Как писал « КоммерсантЪ » со ссылкой на данные Flightradar24, в июне у всех крупных компаний, входящих в топ-5 перевозчиков, кроме «Аэрофлота», выросли задержки.
Хуже всего ситуация у «Уральских авиалиний», которые задерживали почти каждый второй рейс. В авиакомпаниях обвинили в случившемся нехватку персонала в аэропортах и плохие метеоусловия. В июле авиакомпания Utair из-за распространения коронавируса среди членов экипажа отправила на карантин около ста сотрудников, часть рейсов пришлось отменить. В том же месяце министр транспорта Республики Саха Владимир Сивцев сделал замечание руководству авиакомпании «Якутия» за задержки рейсов. В компании объяснили проблемы ограниченностью парка.
В августе архангельская транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении авиакомпании Smartavia ранее работала под брендом Nordavia из-за задержек более чем 30 рейсов за два месяца. В прокуратуре выяснили, что задержки происходили по вине перевозчика. Росавиация в 2019 году отказалась вести рейтинг пунктуальности авиакомпаний, сославшись на «отсутствие единой методики и стандарта оценки». Поэтому единого источника информации о задержках рейсов нет. Бортпроводники массово уходят на больничные Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое.
Возможности полетов зависят от технический параметров самолета и принимающего аэропорта. При каком ветре отменяют авиарейсы? Но боковой ветер может перевернуть воздушное судно во время взлета и посадки. В этом случае авиарейсы отменяют. Отменяют ли рейсы из-за морозов? Сильный мороз не является причиной для отмены авиарейса, если нет обледенения. При появлении наледи на самолетах и взлетной полосе рейсы задерживают для обработки техники и ВПП реагентами. Что делать, если отменен авиарейс Каждый пассажир в случае отмены авиарейса имеет свои права, а каждая авиакомпания — свои обязанности. Все европейские рейсы регулируются директивой EU 261.
Под широким понятием «европейские рейсы» имеются в виду те авиарейсы, которые доставляют пассажиров в Европу, увозят их из Европы, перевозят на территории Европы, транспортируют через территорию Европы. Для начала поговорим о том, каковы условия отмены авиарейсов. Существует 2 варианта развития событий. Вариант А. Рейс отменен за 14 дней до даты отправления, и авиакомпания официально уведомила об этом. В этом случае никакой компенсации пассажир не получит, поскольку у него есть достаточный запас времени, чтобы выбрать другой авиарейс, либо воспользоваться услугами другой авиакомпании. Вариант Б. Рейс отменен менее чем за 14 дней до даты отправления. В данном случае пассажир вправе потребовать от авиакомпании некоторую компенсацию.
Каждый пассажир имеет право на возврат денег при отмене рейса самолета. Также если у него была запланирована серия перелетов, все билеты были куплены у этой же авиакомпании, но турне сорвалось из-за отмены рейса, то пассажир имеет право потребовать компенсацию за все неиспользованные билеты.
По данным собеседника издания, из программы убрали маршруты, на которые авиакомпании ещё не заключили договоры с региональными властями о софинансировании рейсов. При этом, как объяснил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, сокращение финансирования могло коснуться тех маршрутов, отмена которых не сильно расстроит россиян.
Отмена рейсов в России: как реагируют крупнейшие авиакомпании?
Авиаперевозчики массово отказываются от рейсов внутри страны из-за сокращения господдержки. Авиакомпания «Уральские авиалинии» первоначально намеревалась дать бесплатный возврат только на рейсы в Москву начиная с 20:00 22 марта. Авиакомпания хочет заработать, планирует рейсы, а когда при поломке приходится долго ждать поступления запчастей, надо рейс отменять. Российские авиакомпании начали отменять часть рейсов по стране.
7 причин, почему авиакомпании отменяют рейсы
При этом не важно, по какому тарифу был куплен билет: возвратному или невозвратному. Даже если тариф невозвратный, авиакомпания обязана вернуть пассажиру деньги в полном объеме — но только за неиспользованную часть билета. Например, если турист купил билет по маршруту Москва — Краснодар — Москва, прилетел из столицы на юг, а вернуться не успел, ему вернут деньги за перелет только из Краснодара в Москву. Если вы покупали билет у авиакомпании, свяжитесь с ней и подайте заявку на возврат. Обычно это можно сделать по почте или через специальную форму на сайте. Как правило, деньги возвращают в течение 30 дней. Если вы покупали билет у агентства или агрегатора, обратитесь к нему для оформления возврата.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы Фото: Станислав Павлов Это происходит из-за сокращения государственной поддержки. Отечественные авиакомпании стали массово отменять рейсы по стране.
При этом в разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Такая практика существовала много лет, — рассказал источник в отрасли. В результате больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, уточнил он. Перевозчики уже начали корректировать свои программы и отменять запланированные рейсы после сокращения поддержки.
В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствуют поддержку государства на развитие региональных маршрутов. Что будет дальше Сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети «назрел». Под сокращение могли подпасть те направления, отмена рейсов по которым не вызовет мощного негативного социального эффекта, добавляет ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.
Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы
новости и видео» в Дзене: Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения господдержки. Авиакомпания «Уральские авиалинии» первоначально намеревалась дать бесплатный возврат только на рейсы в Москву начиная с 20:00 22 марта. Авиакомпании начали корректировать программы и отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий.
Отмена рейса. Инструкция к действию
Получить ее можно только через иск к авиакомпании-перевозчику и только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания. Если ее представители смогут доказать, что отмена рейсов самолетов произошла из-за погодных условий или непреодолимых трудностей, то компенсация не будет выплачена. Под понятие «непреодолимые трудности» не попадают причины вроде технической неисправности самолета или отсутствия экипажа. Судебная практика показывает, что в таких случаях приговор выносится в пользу пассажира, поскольку виной этим причинам служит халатность работников авиакомпании. Если же представители авиакомпании-перевозчика не сумеют доказать, что была нелетная погода, либо были непреодолимые трудности, то пассажиру положена такая же компенсация за отмену авиарейса, как и при задержке рейса: - 200 евро, когда пассажир летит менее чем на 1500 км; - 400 евро, когда пассажир летит в пределах Европы более чем на 1500 км либо когда пассажир летит от 1500 до 3000 км; - 600 евро, когда пассажир не попадает под две первых категории. Однако следует помнить, что если авиакомпания предлагает следующий рейс и он прибывает не позднее 4 часов после отмененного рейса, то сумма компенсации будет сокращена вдвое.
Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере. Прибыв в Рим он узнает, что из-за технической неисправности самолета рейс Рим — Лондон был отменен. Наш пассажир имеет несколько вариантов: - продолжать свою деловую поездку, подождав следующий самолет и получив компенсацию в размере 200 или 100 евро; - продолжать свою деловую поездку, полетев в Лондон через Париж и получив компенсацию от авиакомпании British Airlines; - отказаться от деловой поездки, получив деньги за билет из Рима в Лондон и получив бесплатный билет назад в Москву. Далее хочется сказать о конкретных шагах, которые стоит предпринять пассажиру, попавшему в такую неприятную ситуацию, как отмена рейса. Прежде всего, необходимо узнать, где расположен багаж.
Если он был сдан до отмены рейса, то необходимо получить его обратно, либо попросить перерегистрировать на следующий авиарейс. Чтобы сделать это следует прийти в пункт регистрации и попросить диспетчера снять багаж с авиарейса. Далее багаж пассажира будет транспортирован в зону получения багажа, где его можно будет забрать под присмотром охраны, либо он будет отправлен в службу потерянного багажа, сотрудники которой сами найдут пассажира и принесут ему все личные вещи. После получения багажа пассажир может выбрать удобный для него вариант ожидания следующего авиарейса. Можно отправиться домой, можно потребовать бесплатный отель либо питание, можно переждать в зоне вылетов.
Важно помнить, что если пассажиру отказывают в бесплатном питании и проживании, то он может потратить свои личные деньги, которые впоследствие будут возмещены с помощью искового заявления. Однако при этом пассажир обязан сохранить все чеки и помнить про «разумную необходимость». Отель должен быть недорогим, а купленная пища — обычной. Если багаж не был сдан и находится у пассажира, то ему необходимо подойти к стойке регистрации авиакомпании-перевозчика и уточнить следующие данные: По какой причина был отменен авиарейс; Когда авиакомпания-перевозчик сможет предоставить другой самолет; Предоставляет ли авиакомпания-перевозчик бесплатное питание, бесплатную связь телефонную связь, факсы, электронную почту , проезд до места проживания и само место проживания.
Получить ее можно только через иск к авиакомпании-перевозчику и только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания. Если ее представители смогут доказать, что отмена рейсов самолетов произошла из-за погодных условий или непреодолимых трудностей, то компенсация не будет выплачена. Под понятие «непреодолимые трудности» не попадают причины вроде технической неисправности самолета или отсутствия экипажа. Судебная практика показывает, что в таких случаях приговор выносится в пользу пассажира, поскольку виной этим причинам служит халатность работников авиакомпании. Если же представители авиакомпании-перевозчика не сумеют доказать, что была нелетная погода, либо были непреодолимые трудности, то пассажиру положена такая же компенсация за отмену авиарейса, как и при задержке рейса: - 200 евро, когда пассажир летит менее чем на 1500 км; - 400 евро, когда пассажир летит в пределах Европы более чем на 1500 км либо когда пассажир летит от 1500 до 3000 км; - 600 евро, когда пассажир не попадает под две первых категории.
Однако следует помнить, что если авиакомпания предлагает следующий рейс и он прибывает не позднее 4 часов после отмененного рейса, то сумма компенсации будет сокращена вдвое. Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере. Прибыв в Рим он узнает, что из-за технической неисправности самолета рейс Рим — Лондон был отменен. Наш пассажир имеет несколько вариантов: - продолжать свою деловую поездку, подождав следующий самолет и получив компенсацию в размере 200 или 100 евро; - продолжать свою деловую поездку, полетев в Лондон через Париж и получив компенсацию от авиакомпании British Airlines; - отказаться от деловой поездки, получив деньги за билет из Рима в Лондон и получив бесплатный билет назад в Москву. Далее хочется сказать о конкретных шагах, которые стоит предпринять пассажиру, попавшему в такую неприятную ситуацию, как отмена рейса. Прежде всего, необходимо узнать, где расположен багаж. Если он был сдан до отмены рейса, то необходимо получить его обратно, либо попросить перерегистрировать на следующий авиарейс. Чтобы сделать это следует прийти в пункт регистрации и попросить диспетчера снять багаж с авиарейса. Далее багаж пассажира будет транспортирован в зону получения багажа, где его можно будет забрать под присмотром охраны, либо он будет отправлен в службу потерянного багажа, сотрудники которой сами найдут пассажира и принесут ему все личные вещи.
После получения багажа пассажир может выбрать удобный для него вариант ожидания следующего авиарейса. Можно отправиться домой, можно потребовать бесплатный отель либо питание, можно переждать в зоне вылетов. Важно помнить, что если пассажиру отказывают в бесплатном питании и проживании, то он может потратить свои личные деньги, которые впоследствие будут возмещены с помощью искового заявления. Однако при этом пассажир обязан сохранить все чеки и помнить про «разумную необходимость». Отель должен быть недорогим, а купленная пища — обычной. Если багаж не был сдан и находится у пассажира, то ему необходимо подойти к стойке регистрации авиакомпании-перевозчика и уточнить следующие данные: По какой причина был отменен авиарейс; Когда авиакомпания-перевозчик сможет предоставить другой самолет; Предоставляет ли авиакомпания-перевозчик бесплатное питание, бесплатную связь телефонную связь, факсы, электронную почту , проезд до места проживания и само место проживания.
Известно, что бюджет субсидий на авиацию был вынужденно сокращен в связи с определенным дефицитом госбюджета. Чтобы не претерпеть убытки, компании отменяют рейсы с регионами, в которых не действуют договора софинансирования. На сегодняшний день авиакомпания Nordwind уже закрыла рейсы «Нижний Новгород — Петрозаводск» и «Кемерово — Чита», перевозчик «Россия» пересмотрел еженедельные полеты из Санкт-Петербурга в Тобольск, отменив сразу два рейса.
При этом сумма компенсации не должна превышать половины стоимости билета. Если авиакомпанией отменён международный рейс, размеры компенсации составляют: 250—600 евро при задержке от трёх часов; 125—600 евро, если рейс отменили или заменили на другой менее чем за две недели до вылета. На международных рейсах действует Монреальская конвенция. Если авиакомпания заранее сообщила пассажирам о задержке или об отмене рейса, то у пассажира есть два варианта: полететь другим рейсом или отказаться от предложений авиакомпании и вернуть деньги за билет. Советы для авиатуристов 1. Если вы летите с пересадкой, лучше приобретать единый билет на оба рейса или два разных билета, но одной авиакомпании. В этом случае при отмене или задержке одного рейса из двух по вине авиакомпании все пересадки на другие рейсы она предоставляет бесплатно. Сохраните себе на всякий случай телефоны контактного центра авиакомпании. В случае отмены рейса у каждой авиакомпании свои протоколы действий, свои условия компенсаций, правила обмена билетов, тарифы возврата денег. В случае задержки рейса вы можете на законном основании требовать от авиакомпании бесплатные услуги: напитки, горячее питание, размещение в гостинице, трансфер. Если во время задержки или отмены стыковочного рейса в транзитном аэропорту вне РФ пассажир хочет выйти в город, но у него нет визы, можно попробовать оформить в аэропорту чрезвычайную визу emergency visa. Визу «для экстренных случаев» выдают сроком на 24 часа. Причина должна быть уважительная — например, вам нужно за лекарством, детским питанием и так далее. С помощью этой визы можно не только сделать необходимые покупки, но и погулять в новом городе и даже остановиться на комфортный ночлег в отеле. В противном случае, если у вас нет визы транзитной страны, до следующего рейса придётся остаться в «чистой зоне» аэропорта. При отмене чартерного рейса пассажир также имеет право на возврат стоимости билета без штрафа. Понравилась статья?
В аэропортах Москвы массово отменяют и задерживают рейсы
Авиакомпании уже выпустили рекомендации для пассажиров, которые столкнулись с отменой рейсов. Но ситуация, когда аэропорт закрыт, относится к вынужденному возврату. Либо написать на почту callcenter aeroflot. Авиакомпания обещает вернуть пассажирам деньги или перебронировать билеты на другие дни — но только для тех рейсов, которые должны были быть выполнены вместе с «Аэрофлотом». Для этого нужно обратиться в авиакомпанию по телефонам: 8 800 444-55-55 — для рейсов SU 6001-6999 из любых городов. S7 Airlines объявила, что пассажиры могут подать заявку на возврат стоимости билета в разделе «Мои бронирования» на сайте и в приложении авиакомпании.
Еще можно обратиться в представительства перевозчика и офисы продаж.
Ранее KazanFirst писал , что из-за сокращения господдержки авиакомпании начали отменять часть рейсов по России.
В разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Эта практика существует далеко не первый год. Сейчас перевозчики корректируют свои программы и отменяют запланированные рейсы после сокращения поддержки. В Nordwind Airlines указали, что полетные программы по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита были отменены в связи с пересмотром решения Росавиации субсидировать данные линии. Оба маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации.
В планах открыть порядка 18 тренажерных центров не только в Москве. RU Пилот Андрей Литвинов подчеркнул, что без отработки нештатных ситуаций на симуляторе каждые полгода летчики не могут допускаться к полету. Но без прохождения тренажера каждые полгода, без подготовки летчики не могут допускаться к полету, поэтому все проходят эту подготовку тренажерную, — добавил Андрей Литвинов. Российский двухмоторный самолет Авиаэксперт Роман Гусаров также рассказал, что авиакомпания S7 разрабатывает собственный самолет, на котором молодые люди смогут получать первоначальную авиационную подготовку. Для получения свидетельства пилота ребятам нужен определенный налет, в том числе опыт самостоятельных полетов на двухмоторном самолете. Это требование федеральных авиационных правил и международный стандарт, — пояснил специалист.
Пока они еще летают, но постепенно из-за санкций будет возникать вопрос запчастей, технического обслуживания. Поэтому проект S7 очень даже своевременный. В чём причина задержек рейсов В последние месяцы пассажиров беспокоят неполадки самолетов и длительные ожидания вылетов. Задержки рейсов, по словам Андрея Литвинова, могут быть вызваны разными факторами, и не всегда причина в плотном расписании вылетов. Приходится ждать, если раньше 5—7 дней были сроки, то теперь это доходит до 4 месяцев. Естественно, самолет будет стоять, пока его не отремонтируют.
Авиакомпания хочет заработать, планирует рейсы, а когда при поломке приходится долго ждать поступления запчастей, надо рейс отменять. Так эти накладки и случаются, — объяснил Литвинов.
В аэропортах Москвы массово отменяют и задерживают рейсы
Из-за сокращения государственной поддержки авиакомпании начали отменять рейсы по России. Авиакомпания хочет заработать, планирует рейсы, а когда при поломке приходится долго ждать поступления запчастей, надо рейс отменять. По данным «Известий», в России авиакомпании начали отменять внутренние рейсы. Россия в конечном счете может остаться вовсе без авиаперевозок, так как самолеты не будут обслуживаться из-за санкций, считают эксперты. 4 мая 2023 г., – Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране из-за сокращения господдержки. Авиакомпания «Россия» отменила уже два рейса из Владивостока в Пекин.