Обязательный технический осмотр частного легкового автотранспорта и мототранспортных средств был вообще отменён на основании Федерального закона от 30.12.2021 N. В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением. В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях.
Кто должен проходить техосмотр
- Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Аргументы и Факты
- Курсы валюты:
- НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ
- Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?
Формальная отмена техосмотра для граждан прошла первое чтение в Госдуме
Кроме того, процедура останется обязательной при изменении конструкции или замене основных агрегатов. При этом любой авто- и мотовладелец сможет пройти техосмотр в добровольном порядке - по желанию. Вместе с тем, закон не касается коммерческого автотранспорта, включая грузовики, автобусы и машины такси - им по-прежнему придется регулярно проходить техосмотры.
Закон об отмене обязательного ТО легковых автомобилей и мототранспортных средств в 2021 г. При этом техосмотр все еще является обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков. Сильно подорожает Для россиян сильно подорожает техосмотр.
Больше всего за ТО легкового автомобиля придется заплатить на Чукотке 4500 руб. Наиболее низкая цена за услугу ожидается в Ивановской рост тарифа с 586 до 913 руб.
Вчера премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что правительство страны поддерживает эту идею. В середине сентября в Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного ТО. Нововведение будет распространяться только на транспортные средства принадлежащие россиянам и используемые исключительно для личных нужд.
Машины до четырёх лет были освобождены от техосмотра ещё весной прошлого года, теперь и после этой отметки проходить его не понадобится. Техосмотр остался обязательным для такси, автобусов и грузовиков, а ещё личных машин при использовании их в качестве служебного транспорта и для перевозок пассажиров. Кстати, с 1 марта 2022 года начнёт действовать штраф за езду без диагностической карты 2000 рублей для тех случаев, когда она нужна.
Обычных автомобилистов он касаться не будет.
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра
Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид. Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе. Лифт подвески или занижение. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество.
Изменения касаются только личного транспорта. Для грузовиков и автобусов все останется по-прежнему. С введением новой нормы количество проводимых техосмотров может сократиться в четыре раза. Михаил Мишустин, премьер-министр РФ: «Это освободит автовладельцев от излишней и неэффективной процедуры, практика показывает, что автолюбители сами следят за своей безопасностью и будет правильно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины».
Кроме того, уже давно существует возможность регресса от страховой по ОСАГО, но при 3 условиях: произошло ДТП, где вы являетесь виновником и по причине неисправности вашего автомобиля. Это для легковых авто, опять же. А вот отказ в выплате за отсутствие диагностической карты незаконен. Равно как и регресс для легковых машин, используемых в личных целях, если ДТП произошло не из-за поломки машины. Также с недавних пор диагностическая карта исключена из списка обязательных документов для заключения договора ОСАГО. А ещё власти предусмотрели возможность аннулирования диагностической карты сотрудниками ГИБДД, если выяснится, что вы её купили.
С техническим осмотром транспортных средств в 2024 году и ранее произошло довольно много изменений. И отменить его хотели , в связи с чем по сети гуляет целый ряд фейков о том, что он якобы уже не обязателен, и проходить техосмотр сейчас не нужно. На самом деле, такой информации ещё больше перечисленного выше. Однако, не всё это является правдой. В этой статье мы расставим все точки над "и" и выясним, что с техосмотром на сегодня — о чём пишут последние новости, какие новые законы приняты, а старые изменены, а главное, всё это со ссылками на официальные источники.
При этом, лиценз... Я выражаю благодарность за отличную работу, быструю и высококачественную помощь в моем непростом деле о разделе общенажитого супругами имущества. Особая благодарность... Выражаю благодарность адвокатам и юристам правового центра «Человек и Закон» за грамотную квалифицированную юридическую помощь. Я обратился в правовой центр с вопросом проверки договора купли-продажи недвижимости, перед покупкой квартиры. Для меня было важно, чтобы в договоре не было под... На этот сайт попала чисто случайно, искала адвоката. Когда зашла сюда, мне понравилось все. Сразу почувствовалось, что на этом сайте отзывы пишут живые люди, и пишут они отзывы с чувствами и эмоциями, а не под заказ, как бывает очень часто... Уясню сразу, что для меня было главное эмоции человека,...
А что, собственно, произошло?
- А что, собственно, произошло?
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Госдума отменила обязательный техосмотр для частных легковушек — ДРАЙВ
- Техосмотр 2024: последние новости и все изменения
Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф
Главная Новости Тема дня Регресс за отсутствие диагностической карты отменен с 12 апреля. Теперь после вступления в силу закона от отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях. Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021).
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
То же касается личного транспорта, применяемого в служебных целях. Кроме этого, водитель должен получать диагностическую карту по результатам технического осмотра в случае постановки на учет, изменения конструкции машины, с года изготовления которой прошло более четырех лет включая год создания. Настоящий документ вступает в силу со дня его официального опубликования пресс-служба президента России Юридические лица также должны продолжать выполнять техосмотры своих автобусов и грузовиков на обязательной основе.
Многие называют техосмотр формальностью, что верно. RU Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен: — Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно. В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками: — Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова. На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян: — Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно.
Как будет выглядеть «новый техосмотр» Конкретики пока мало, но кое-что известно. Техосмотр для коммерческого транспорта автобусы, такси, грузовые машины остается обязательным, поскольку это требование прописано в международной конвенции о дорожном движении Венская конвенция 1968 года. Для частного транспорта обязательный периодический техосмотр отменяется, и делать его нужно будет лишь при смене собственника для автомобилей и мотоциклов в возрасте старше четырех лет. Эксперты, кстати, отмечают парадоксальность такого подхода, потому что одни автомобили не будут посещать пункты ТО десятилетиями, а другие при частой смене владельца — по несколько раз в год. Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Процедуру придется выполнять для авто старше четырех лет при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции и замене основных агрегатов. Материалы по теме:.
Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Хочу выразить искреннюю благодарность коллективу правового центра "Человек и Закон" и, в особенности, земельному юристу Татьяне Золотарь.
Вы очень помогли мне в борьбе с хозяином магазина "Пятёрочка", который "оттяпал" у меня часть придомового земельного участка. Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания. Но потом понял и увидел, насколько много надо знать и уметь, чтобы выигрывать дела. Без помощи адвоката Ольги Халиковой наше... Моя организация подверглась незаконному преследованию со стороны властей. Якобы, мой ресторан, занимался реализацией алкоголя без лицензии. Выписали административный штраф, изъяли алкоголь. При этом, лиценз...
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
Начало событий в новости Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра. Кому положена «амнистия», штрафуют ли за техосмотр камеры и что грозит нарушителям? – выяснили вместе с юристом. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поддержала предложение по отмене обязательного техосмотра. Автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения ввели для повышения доступности обязательной страховки. Госдума приняла подготовленный в "Единой России" закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам.
🚗Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением). Отмена техосмотра для автомобилистов при оформлении ОСАГО, закон о которой подписал президент Владимир Путин, имеет свои нюансы. Как воронежские эксперты оценили возможную отмену техосмотра Будем ли осмотрительны.
В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра
Государство снимет обязаловку с легкового транспорта, следовательно, мы сможем поднять цены на технический осмотр для коммерческого грузового. Тем пунктам, которые специализировались на легковых авто, невозможно перепрофилироваться, потому что они расположены в зданиях и сооружениях, которые не позволят ни при каком переоборудовании загнать туда грузовой автомобиль. Мои коллеги в регионе закрываются». Инициаторы закона об отмене техосмотра говорили, что водители и без этой процедуры разберутся, можно ли ездить на машине или нет. Зато с рынка уберут услугу-профанацию, которая превратилась в простую покупку диагностической карты. С такой позицией не согласен руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: — Прогнозирую, что 2022-й будет годом самого большого за всю историю количества ДТП. Эта мотивация по поводу того, что водитель и так сам знает, на каком автомобиле ездит, уже неактуальна, потому что для водителя, в основном в регионах, на первом месте стоит цена.
Я был за отмену техосмотра десять лет назад: когда развивается экономика, когда люди богатеют, когда количество новых автомобилей увеличивается. Сейчас я против. Сейчас, по статистике, количество старых автомобилей, больше пяти-семи лет, увеличивается колоссально.
И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай. Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО. Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет. И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автомобиля, есть в ПДД. А теперь такая обязанность сотрудников ГАИ прописана и в законе. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Чего мне не хватило в новом законе? Сейчас, когда все автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Поехал на регулярное обслуживание и заодно получил диагностическую карту. Это, кстати, стало бы дополнительным стимулом для перехода автовладельцев от разных «гаражных сервисов» к современным СТО, которые имеют соответствующую лицензию то есть выполняют необходимые стандарты. Но депутаты по-прежнему считают, что это приведет к навязыванию дополнительных услуг.
Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта она, как и страховка, может быть электронной. Как это будет работать после поправок? Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр. Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора "автогражданки", и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра. Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона: О безопасности дорожного движения, Об обязательном страховании автогражданской ответственности. Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений! Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало? И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено. Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона: Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ.
Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром. Также он прогнозирует рост числа ДТП с участием неисправных автомобилей. Как писала «Российская газета» в феврале 2021 г. В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности движения: сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте или в специальных стационарных пунктах. Рынок техосмотра «всегда был теневым», в том числе когда находился под контролем государства, и вероятнее всего, он таким останется, считает руководитель автомобильного издания Carzclub. Риски для бизнеса при отмене техосмотра, по его мнению, минимальны: «Диагностические карты будут делать аффилированные крупным компаниям организации».
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Принят ли закон об отмене техосмотра в России на сегодня? И предлагаем сразу начать с официальных источников. Его статья 2 указывает , на какие виды транспортных средств распространяется обязанность, а статья 15 — кому и как часто нужно его проходить. И данный закон по состоянию на 24 Апреля 2024 года является действующим, его никто не упразднял, равно как не вносилось изменений в указанные выше статьи 2 и 15. А вот поправки конкретно в статью 15 были внесены. В неё добавлены три новых пункта: 7-9, которые делают необязательным прохождение техосмотра для легковых машин, которые принадлежат физлицам и не используются в такси. И речь идёт именно о периодическом прохождении ТО. И изменения об отмене техосмотра уже работают. Как проверить данную информацию?
В первую очередь, давайте посмотрим в базе данных Консультант Плюс на статью. В пункте 7 видим, что для легкового транспорта от упразднён.
Перед техосмотром машину лучше помыть. Сейчас специалисты не проверяют, есть ли в машине аптечка, знак «Аварийная остановка» и огнетушитель. За езду без них больше не штрафуют — с 1 сентября 2023 года штраф отменили. Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах.
Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут. Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут. Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность. Осмотр автомобиля проведён.
Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято: — При этом чувствуется тотальный рассинхрон на федеральном уровне, когда законодательная и исполнительная власть словно не знают, что делается у второй стороны, — сетует он. Да, мы в шоке. Эксперт отмечает, что время для подобного анонса выбрано как будто не случайно: — Посыл получился интересный: до выборов — полторы недели, и тут представитель «Единой России» дает такую установку: мол, голосуйте за партию и она внесет данный законопроект и примет его. Конечно, законопроект может не одобрить Совет Федераций или президент, но, думаю, это маловероятно. Видимо, грядут очень непростые выборы, раз потребовалось разыграть эту карту. Многие называют техосмотр формальностью, что верно. RU Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен: — Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно.
В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками: — Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова. На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян: — Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно.
Госдума провела сразу два чтения финального документа в один день и его утвердила. Положения остались в том же виде, в котором их предлагала фракция «Единая Россия». Итак, техосмотр останется обязательной процедурой для коммерческого транспорта — автобусов, фур и такси. Для обычных водителей техосмотр переводится в статус добровольного. Впрочем, процедуру все равно придется пройти в ряде случаев: при постановке на учет, смене владельца, если авто старше четырех лет, при изменении конструкции или замене основных агрегатов — например, двигателя.
С другой стороны, нужно понимать, что тот порядок, который был, когда техосмотр проходил раз в год-два, — это тоже не подтверждение постоянного соответствия техническим требованиям и стандартам. Диагностическая карта как будто бы подтверждает, что в течение года с автомобилем все неплохо. Но что-то нужно было делать: полностью отказаться, но от этой идеи решили отойти и оставить техосмотр обязательным в тех случаях, когда автомобиль старше четырех лет меняет владельца. Было такое половинчатое решение принято. Операторы техосмотра, скорее всего, сократят свое присутствие на рынке, а цена техосмотра резко вырастет».