Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
Архсовет поддержал реставрацию «Останкино» | В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка «Веер с историей», на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». |
усадьба «Останкино» | Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. |
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы | Музей Музей-усадьба Останкино, Москва, фото. |
≫ На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей - | На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. |
Усадьба Останкино тогда и сейчас | Блог Ангстрем | Новости. Пресс-конференции. |
Фото дня: в усадьбе «Останкино» приступили к реставрации фасада дворца
В 2003 году началось восстановление знаменитой кедровой рощи, окружающей весь архитектурный ансамбль. По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха.
Фальконе, Ж. Пигаль, Ж. Гудон, С. Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца. В результате и архитектурный памятник, и разместившаяся в нем скульптура предстают перед посетителями в новом для себя амплуа.
Ранее Nation News сообщало, что в музейно-выставочном центре подмосковного Реутова открылась выставка «Колея эта — только моя», посвящённая Владимиру Высоцкому. Ошибка в тексте?
Делать из усадеб парки культуры и отдыха, наверное, не стоит: они и так уже есть. К нам же, как сказал один мой коллега, идут «за скрипом паркета», за аурой и духом старины. И мы свою первую задачу видим в том, чтобы это все сохранить. Планируем развивать службу гостеприимства: обустроить новые входные павильоны в Кускове они должны открыться уже летом 2023 года, а в Останкине — в ближайшие пять лет и кафе, расширять ассортимент сувенирных магазинов, делать музей максимально удобным для посетителей с ограниченными возможностями. Что касается выставочных проектов, то в Кускове есть Музей керамики, переданный нам в 1938 году. Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934. Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс. Это неиссякаемый источник для научных изысканий и выставочных идей. Выставки фарфора, керамики и стекла из коллекции Музея керамики всегда пользуются спросом у посетителей. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Ведется ли в усадьбах научная и реставрационная работа? У нас есть несколько штатных реставраторов — специалистов по живописи и деревянной резьбе. В ближайшие годы будет введено в строй новое фондохранилище в Останкине, после чего мы, скорее всего, штат реставраторов расширим. Сотрудники музеев проводят научные изыскания по широкому кругу тем, участвуют в конференциях. Несколько лет назад поразительную атрибуцию сделала Любовь Колобанова. Он входил в сет из трех предметов. После революции 1789 года убранство дворца разграбили. Французские музейщики с большим трудом вернули на свои места два предмета мебели. Третий же оказался у нас. Досье Сергей Авдонин Директор Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Останкино и Кусково» Выпускник Академии оборонных отраслей промышленности 1996 ныне — Московская академия рынка труда и информационных технологий и кафедры музеологии факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета 2011.
Дворец во дворце
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи. Возведение храмового комплекса ведется в тесном сотрудничестве с Московским Патриархатом Русской Православной Церкви. Подробнее о проектировании и о ходе строительства объекта смотрите в эксклюзивном видеоролике «Мосинжпроекта». Фото: АО «Мосинжпроект».
До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает.
Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского?
Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать.
Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск.
Ошибка в тексте?
Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась.
История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце
Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить. Это будет открытый конкурс, его итоги подведут 16 сентября 2014 г. А до 9 сентября все строительные фирмы могут подать заявку на участие в данном конкурсе.
Строительные работы коснутся как старой восточной части паркового комплекса, так и новой, западной. Будут обновлены дворец-театр и "Кухонный флигель", а также Увеселительный сад, состоящий из английского пейзажного и французского регулярного садов. Проект реставрации предусматривает сохранение объемно-пространственной структуры сада в том виде, в котором она сохранилась к началу XIX века.
В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась.
Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов. Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей. Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»
В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в. Музей Музей-усадьба Останкино, Москва, фото.
Ремонт усадьбы «Останкино» продолжается
Недавно на портале госзакупок появился конкурс на проведение геотехнического мониторинга при выполнении ремонтно-реставрационных работ. Начальная цена — 18,1 миллиона рублей. Победителя объявят после 24 ноября. Ранее MSK1. RU рассказывал, что с фасада кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади сыпется штукатурка. Там уже проводят реставрацию. Также мы разбирались, как восстанавливали старейший кинотеатр столицы и почему там снова пришлось что-то ремонтировать. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Имеется погребенная палеодолина, связанная с эрозионно-аккумулятивной деятельностью водно-ледниковых потоков московского оледенения.
Но эта палеодолина полностью скомпенсирована толщей флювиогляциальных преимущественно песчаных отложений мощностью до 5,0 м. Инженерно-геологический разрез территории усадьбы представлен на рис. Гидрогеологическую обстановку здесь определяют водовмещающие надморенные и подморенные флювиогляциальные среднечетвертичные отложения. На участках, сложенных глинистыми грунтами, отмечается верховодка. Инженерно-геологический разрез музея-усадьбы «Останкино»: 1 — техногенные накопления, суглинки, супеси; 2 — нерасчлененные озерные отложения днепровско-московского межледниковья и отложения днепровской морены: суглинки, глины, супеси, пески; 3 — аллювиальные отложения днепровско-московского межледниковья: глинистые пески от гравелистых до пылеватых; 4 — водно-ледниковые отложения окско-днепровского межледниковья: глинистые пески средней крупности и мелкие; 5 — разведочные скважины Особенности строительства Шереметевского дворцово-паркового ансамбля С самого начала строительства дворцово-паркового комплекса в Останкино в конце XVIII века была успешно решена очень серьезная проблема. Поскольку поверхностный сток был направлен с северной стороны к будущему дворцу из-за естественного уклона поверхности, были проведены земляные работы по срезке и отсыпке грунта. По периметру регулярного парка вырыли траншею и выложили ее глинистым материалом, а с внешней ее стороны возвели вал. Вода, которая попадала в ров, стекала в Останкинский ручей. Это защитило территорию от внешнего поверхностного стока.
Дорожки в регулярном парке были выполнены ниже уровня газонов и служили для отвода воды от здания во время ливней и снеготаяния и для предохранения травы и земли от чрезмерного увлажнения. Эти дорожки были выложены дышащим материалом, напоминавшим по своим характеристикам керамзит. Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам. Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций.
Победитель конкурса должен будет выполнить первоочередные ремонтно-реставрационные работы двух скульптур, которые в настоящий момент хранятся в запасниках музея-усадьбы. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета, воссоздать утраченные две руки у разных скульптур, а также отлить гипсовые коринфские капители. Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей.
Из-за переувлажнения основания печей, колонн и цоколя произошли деформации, а также разрушения изразцов. Требуют консервации живописные плафоны сцены театра, расположенные на деревянных, подвешенных к стропильной системе рамах и плафоны потолков парадной анфилады. Живописный плафон зрительного зала не подлежит демонтажу, поэтому потребуется установка поддерживающих конструкций.
Реставрация "Останкино" станет одним из крупнейших в мире проектов
ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. Построенный в Останкине дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами[3]. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
Останкинский дворец переехал в Царицыно
Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. Музей Музей-усадьба Останкино, Москва, фото. Останкинский район располагается на территории бывших сел Останкино и Ерденево и деревни Марьино.
РБК: Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино»
Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища. Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток.
Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года. Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья.
Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче. Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания. Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить. В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию.
В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе. По его словам, к работе над проектом, помимо отечественных специалистов, привлечены консультанты дворцово-парковых ансамблей «Версаль» под Парижем и «Сан-Суси» в Потсдаме. Электронный аукцион назначен на 22 февраля 2013 года. Работы должны быть выполнены до 1 июля этого года, подчеркнул чиновник.
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными. В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке.