Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является одной из наименее эффективных государственных компаний. Совет директоров нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово», который входит в структуру ОСК, объявил о кадровом решении, принятом на заседании 28 декабря 2023 года. Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что практически все контракты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) убыточны, отрасль «все время на подсосе государства». По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). крупнейший судостроительный холдинг России. ОСК провела ходовые испытания земснаряда с фрезерным рыхлителем.
О компании
- АО «ОСК» – Telegram
- Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК
- Похожие записи
- О будущем ОСК из первых уст
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву
Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз». АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие. крупнейший судостроительный холдинг России. ОСК провела ходовые испытания земснаряда с фрезерным рыхлителем. Судостроительный класс: советник гендиректора ОСК принял участие в тематическом классном часе. Канал автора «Объединённая судостроительная корпорация» в Дзен: Строим флот сильной страны!
Оск – последние новости
В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции. Он оценил вложения в отрасль на ближайшие 5-7 лет от 500 млрд до 1 трлн руб. Читайте также:В Минпромторге заявили о необходимости новой стратегии развития ОСК 10 августа президент РФ Владимир Путин сообщил , что ВТБ на пять лет получит в доверительное управление государственный пакет акций ОСК , которые находятся в федеральной собственности принадлежат Росимуществу. ОСК была основана в 2007 г.
Он акцентировал внимание на том, что банк не намерен получать с управления ОСК каких-либо доходов, но не исключил кредитования организации. Под крылом корпорации более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительные, судоремонтные и машиностроительные мощности, научно-исследовательские центры и предприятия в 15 регионах страны.
Костин не озвучил, какой объем средств требуется для поддержки ОСК от государства, но банк не намерен решать проблемы корпорации «за свой счет». Глава ВТБ намерен создать эффективную систему, которой помощь страны потребуется только на первом этапе, а далее она начнет работать исключительно на рыночных условиях.
Президент и правительство рассчитывают, что ВТБ привлечет в судостроительный холдинг новые инвестиции и выведет его в прибыль. По словам главы государства, этот вопрос ранее проработало правительство и он это предложение поддержал, отмечает ТАСС. Государство рассчитывает, что ВТБ привлечет в судостроительный холдинг новые инвестиции и выведет его в прибыль. Предполагается, что изменения не повлияют на выполнение госзаказа предприятиями, входящими в ОСК. В корпорации состоят более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах России.
ОСК производит как гражданские суда, так и военные корабли. Холдинг и все его дочерние предприятия с 2022 года находятся под санкциями Евросоюза, США, Великобритании и ряда других стран. Что может представлять из себя создаваемая структура? Рассказывает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец: Алексей Зубец директор института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук «Это возврат к практике корейских и японских корпораций, в основе которых лежит финансовый капитал, которые тем не менее способны вкладывать большие средства в решение промышленно-прикладных проблем.
Это реализуется за счет их подходов к бережливому производству и производственным системам, и зрелостью той же системы, которая есть на наших предприятиях. Мы этой программой начали заниматься на 5 лет позднее Росатома, поэтому многое еще не сделано.
Росатом — вертикально интегрированная компания, у которой хорошая чистая прибыль. В свою очередь, мы понимаем, что в итоге получим выгоду в виде более эффективного и, надеюсь, прибыльного актива. Сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. И тут возникает пикантная ситуация, связанная с тем, что как раз по контрактам Росатома он и не зарабатывает чистую прибыль. И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад.
Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке. В этой «атомной» серии строятся еще два. Там есть, конечно, вызовы, которые стоят перед нами. Поскольку «Киров-Энергомаш» опять срывает сроки поставки турбин на год, перед нами стоит очень жесткая инженерная и производственная задача не сорвать срок сдачи ледокола. Это тот же ЛК-60, проект 22220. И вот в дополнении к этому речь шла еще про четыре, которые нужны были «Норильскому никелю» и «Новатэку» в виде газовых ледоколов мощностью приблизительно 40 МВт.
Мы со своей стороны считаем, что в нынешней ситуации строить такие ледоколы смысла нет, потому что они будут целиком иностранными. Проще продлить и дальше серию атомных ледоколов проекта 22220, попробовать сделать их дешевле, но имеющими такой же функционал, как и ледокол ЛК-60, строительство которых серийно освоено Балтзаводом, также как освоено серийное производство большинства позиций его оборудования. Я надеюсь, что найдем какой-то компромисс. Тем более, что если стоимость строительства атомных ледоколов выше, чем у тех, которые работают на сжиженном природном газе, то стоимость жизненного цикла эксплуатации с учетом стоимости газа у атомных ледоколов, по сравнению с газовыми — ниже. Поэтому это вопрос принятия государственного решения: мы можем экономить денежные средства либо на этапе капитальных вложений, либо на операционном плече функционирования этих ледоколов. Мы со своей стороны помогаем, где это необходимо технологически.
Но с тем объемом судов ледового класса, который нужен для регулярных контейнерных перевозок по Северному морскому пути, дополнительные производственные мощности нужны. Появление новой верфи может стать хорошей достроечной площадкой для Балтзавода и подхлестнет модернизацию самого предприятия. Но там достаточно тяжелые грунты и нужны большие затраты на строительство. Есть и другие варианты, которые Росатом сейчас рассматривает. Чем завершились переговоры? В завершающей стадии переговоры по заказу на строительство еще двух МПЭБ для того же предприятия.
Проработка возможности строительства оставшихся четырех МПЭБ находится на самой начальной стадии. Круизные суда строить будет Завод «Красное Сормово». Мы сейчас завершаем проектирование контейнеровозов на 500 TEU, которые будут работать на внутренних водных путях и на Волго-Каспийском коридоре Север-Юг. Это будут суда ледового класса, которые должны работать на регулярных контейнерных маршрутах. Они должны предоставить возможность осуществлять как каботажные, так и транзитные перевозки с использованием контейнеров по Северному морскому пути. Можем ли мы, наконец, создать аналог крупнейших контейнеровозов?
Российские добытчики природных ископаемых продают продукцию на FOB, и вся стоимость фрахта, плюс страховки и все остальное исторически уходила «дяденьке» за границу. Например, Maersk и другие линии обслуживали наши угольные терминалы, контейнерные линии и все остальное. Раньше все предпочитали работать с иностранными судовладельцами и судоходными компаниями, под иностранными флагами. Сейчас нам нужно возвращаться к технологическому суверенитету России в части обеспечения вывоза полезных ископаемых и товаров, которые мы производим. Бочки с моторчиками. Что в итоге произошло и почему… — Там давным-давно уже все виновные наказаны, мероприятия по устранению причин возникновения такого рода ситуации тоже были предложены и внедрены.
Соответствующие стандарты ОСК подготовлены. Сегодня, даже если возгорания возникают, их тушат оперативно без пострадавших и ущерба заказам. Либо тот кому предписано было стоять на боевом посту, его покинул. Либо человек, который внизу должен был находиться как наблюдающий, там не находился… Чисто человеческий фактор. Как это не прискорбно. На нем завершен плановый доковый ремонт, вся подводная часть покрашена, донно-забортная арматура установлена, винты линии вала смонтированы.
Больше 2000 человек работает на заказе одновременно. При этом каждую минуту нахождения в доке на судне ремонт тоже не прекращался. Столько обещаний было, говорили, что поднимем, восстановим. И у нас есть хорошая практика в кругу строителей, мы ошибки и просчеты друг друга стараемся не комментировать. Наверное, эта цифра уже давно не актуальна. Но вообще нужен ли нам… — Это вопрос к военно-морскому флоту.
Надо или не надо строить авианосец и какой. Сколько я работаю в компании, столько ведутся эти обсуждения. Уже 8 лет. Мы ведем опережающее проектирование, регулярно доводим до флота нашу позицию. Мы обязаны, причем точно, знать, что думает и как дышит наш противник. Поэтому у нас есть свое мнение о том, что такое будущий авианосец, как его нужно строить, с помощью каких технологических решений.
Какие суда будут изготавливаться, на какой спрос со стороны физлиц вы рассчитываете? Надеемся, что в апреле покажем опытные образцы и до конца 2023 г. Пока все эти суда будут предназначены для работы с подвесными моторами, хотя в России их производства нет. Мы настаиваем, что наиболее эффективно было бы для судов длиной от 11 метров использовать стационарные моторы, которые производятся в Российской Федерации. Также мы активно начали работать над речными судами, которые обеспечат транспортную связанность регионов. Мы видим огромный потенциал в том, что и как можно сделать в этом сегменте, как с точки зрения B2C предложение гражданам современных и скоростных решений , так и B2B или B2G.
Имею в виду региональные правительства, которые у нас хотят такие суда покупать. В частности, в Нижний Новгород мы привезли «Соталию» в конце прошлого года, но, к сожалению, не успели в навигацию получить все необходимые лицензии. Ее пробная эксплуатация начнется в навигацию 2023 года. Будет ходить от Стрелки до Чкаловской лестницы и возить 30 пассажиров: кондиционер, удобство, обзор — все 33 удовольствия. Что нужно и кому? Это много.
Туда, конечно, попадают совсем мелкие суденышки.
Содержание
- "Приказываю прекратить…"
- ОСК потребуется больше верфей и денег - Финансы
- В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
- Объединенная судостроительная корпорация - последние новости компании на сегодня - Новости
- Колонки экспертов
- АО "ОСК" - Объединенная судостроительная корпорация - YouTube
ВТБ не стал зачищать старый менеджмент верфей ОСК с «Красного Сормово»
ОСК о перспективах развития энергетического блока в корпорации. Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и глава банка ВТБ Андрей Костин заявил о необходимости двух новых верфей. Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности.
Какой «Айсберг» милее?
- «Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением
- Новости компании ОСК
- Костин сообщил об «огромной финансовой дыре» в ОСК - Ведомости
- ОСК рассматривает два варианта строительства новой верфи - Евтухов
- В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Причем сама ОСК находится не в лучшем состоянии и получило в наследство от прошлого менеджмента широкий список проблем, а потому перспективы исправления ситуации на верфи остаются туманными. АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира. На этой неделе в структурах ОСК продолжились кадровые перестановки. В частности, временно исполняющим обязанности гендиректора судостроительного завода "Море" (Феодосия) назначили Антона Корзуна.
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи
В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России. Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране.
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем.
На этот период "не требуется присутствие на рабочих местах". В документе указаны причины, цитируем: "В связи со снижением объемов производства и отсутствием финансирования по заказам 01573, 01574, а также в связи с заменой поставщиков основного оборудования, и как следствие, необходимостью перепроектирования заказов 02484, 02485". По открытым данным, последние два - рыбопромысловые траулеры "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков". Заложены летом-осенью 2021 года, встречается оценка 6,5 млрд за судно.
Заказчик - дальневосточное ОАО "Русская рыбопромышленная компания". Уже построенный траулер по проекту СТ-192. Фото: сайт "Адмиралтейских верфей" Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране. В августе ушла под управление банка ВТБ, Андрей Костин назначен председателем совета директоров корпорации. Также не секрет, что заказы 01573 и 01574 - это две большие дизель-электрические подводные лодки "Вологда" и "Ярославль". На сайте "Адмиралтейских верфей" приводятся основные характеристики и фотографии. Торжественно заложены летом прошлого года.
Особенно это касается электро- и радиооборудования, где используется в основном иностранная элементная база. Да и «российские» дизеля в виде перекрашенных китайцев присутствуют. В настоящее время Минпромторг активизировал работу по импортозамещению, фактически дал официальный зеленый свет на технологические заимствования за рубежом. Но нужно понимать, что этот процесс требует огромных ресурсов, времени на массовое внедрение и доведение до ума и должен сопровождаться кратным увеличением объемов производства в самом судостроении.
Сейчас возникающие сбои в поставках закрывают дружественные страны. Есть существенный риск, что к моменту выхода на рынок российских образцов оборудования этот рынок уже будет занят более дешевыми китайскими аналогами. Это либо прямые заказы государства и компаний с госучастием, либо заказы, привлекающие господдержку типа льготного лизинга , либо заказы с использованием регулятивных функций государства «квоты под киль», но, опять же, сопровождающиеся дотациями. Это нужно признавать и искать пути радикального повышения производительности.
Плюс в том, что у Объединенной строительной корпорации а это основная часть судостроения РФ появился «хозяин», в руках которого сосредоточены полномочия и ответственность. У ВТБ есть ресурсы, которые позволят могут позволить закрыть текущие кассовые разрывы и профинансировать большой объем капитальных вложений, вплоть до модернизации и даже строительства новых верфей. Минус в том, что судостроение — стратегическая отрасль и накладывать на нее чисто рыночные условия не всегда оправдано. Безусловно, у группы ВТБ есть опыт работы с проблемными активами, но проблемность этого актива специфическая как по масштабу, так и по сложности.
Аудит предприятий ОСК Мы не имеем полной и достоверной информации о том, каким образом в настоящее время проводится аудит предприятий ОСК. Но опасаемся — и к этому есть определенные предпосылки, — что финансовая направленность аудита будет превалировать хотя бы в силу специализации людей, в этом участвующих. Между тем нам представляется, что необходим тщательный факторный анализ возникшей ситуации: общие убытки предприятий, убыточные контракты, плановая и фактическая трудоемкость по заказам… Безусловно, экономические злоупотребления в судостроении есть, как, к сожалению, и в других отраслях народного хозяйства. Но ситуации с планово-убыточными контрактами, финансовыми пирамидами, связанными со строительством текущих заказов в счет следующих, встречаются и на частных заводах, хотя и, нужно сказать, в меньших объемах.
Главный вопрос, который должен быть поставлен в конце процедуры аудита: что делать дальше?
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) назначен А. Пучков, ранее занимавший должность первого зампреда правления ВТБ. Бывший руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов может перейти на должность советника гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, сообщил РБК со ссылкой на источники. Новый генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков выступил на заседании комитета СФ по экономической политике. "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года. "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года.