к многонациональным, когда нет такой подробной классификации. 3. двунациональные (Бельгия, Канада). самая мононациональная страна СНГ и одна из самых мононациональных стран мира. В Армении на сегодняшний день проживает практически девяносто восемь. За последнюю пытаются выдавать унитарное, мононациональное государство, в логике: «Россия для русских», цитируя и разбирая различные черносотенные нарративы начала XX. Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось на исторически.
Тexнoлoгия
- Депутат Госдумы РФ: Россия — мононациональная страна русского народа!
- Русский исход. Станет ли Казахстан моноэтническим государством? - Новости | Караван
- [:ru]Казахстан превращается в мононациональное государство[:] - АЛТЫНОРДА
- Моноэтническое государство
- Однонациональные государства
МО Кронверкское
Идея создания армянского моноэтнического моноконфессионального государства с расширяющимися границами привела армянство к разбитому корыту. «Казахстан превращается в моноэтническое государство»: за счет чего растет титульная нация. ТАСС/. Кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели России будут достигнуты. Синонимы этого названия: моноэтническое или однонациональное государство, которое расположено в своих государственных границах с однородным национальным (этническим). Община призывает правительство Армении выбрать мир, отказаться от политики моноэтнического государства, обеспечить безопасное и достойное возвращение.
Мононациональное государство
Толерантность и глобализация перестают существовать объективно, как факторы, определяющие геополитику. Провозглашение независимости Косова, событие, на самом деле, в мировом масштабе рядовое, тем не менее, явилось началом новой эпохи, нового мирового порядка, потому что сотрясло и разрушило основы прежнего порядка вещей навсегда. Что даёт автору основания для столь патетических заявлений? Довольно часто а, практически, постоянно одни народы вытесняют другие с их земель, уничтожают в войне или морят голодом и непосильной работой, рассказывают себе и другим об обоснованиях такого поведения по отношению к другим, укореняются на завоёванных землях, затем приходят другие народы и всё начинается сначала. Можно сказать, мы говорим о нормальном ходе вещей. И, заметим, в этом нормальном ходе вещей у процессов была единая основа. Движимые каким-то непонятным внутренним чувством, разные народы, а точнее, этносы стремились объединится в нации. Нация в массовом сознании воспринималась как единый народ, обладала культурной и исторической общностью, имела право на некоторые территории и стремилась узаконить в глазах остального мира своё существование в виде национального государства. В реальности такое государство очень редко было мононациональным — и каждому этносу, входящему в него, приходилось мирится с необходимостью уживаться, делится ресурсами и даже ассимилироваться с другими этносами, волею судеб загнанными вместе с ним в одну нацию. При этом этносы из своего государства воспринимались как свои пусть даже и малосимпатичные, но всё-таки свои , а этносы, попавшие той же волей судеб в другие государства — как чужие даже если эти чужаки были симпатичными.
Процесс дружбы народов в многонациональном национальном государстве не всегда шёл гладко. Довольно часто этносы, вырвавшись из-под сурового руководства своего государства, начинали делом доказывать друг другу, кто тут главный. Обычно народ, являющийся государствообразующим, сильнее всего страдал в этой борьбе. Во-первых, потому что на своей земле чувствовал себя в безопасности, и, оттого позволял себе расслабиться, а его противники ощущали себя захватчиками в непосредственном смысле, то есть стремились как можно больше захватить, чтобы укорениться, и чтобы, если укоренения не выйдет, унести на родную землю. Во-вторых, этнос, жувущий на своей земле, становился объектом массированной пропаганды со стороны своего государства, потому что интересы государства и государствообразующего этноса весьма часто расходятся, и государство, желая остаться многонациональным, осуществляло это желание путём прямого ущемления прав государствообразующей нации, насильно заставляя её терпеть чужаков, а то и ассимилироваться с ними. Пришельцы же начинали чувствовать защиту со стороны государства и ассимилироваться не желали, а желали только обобрать коренную нацию, а то и подчинить её себе. Поэтому так называемый государствообразующий этнос при таком раскладе почти никогда не имел и не имеет никаких привилегий, кроме своего гордого государствообразующего статуса — и страдает от привлечённых к себе этносов гораздо сильнее, чем они от него. За примерами не надо далеко ходить. Хотя, чтобы не говорить всё время о сербах или о русских, можно вспомнить Францию или Испанию.
Здесь мы можем получить ответ на набивший оскомину вопрос: кто на чьей земле является пришельцем? В государстве, где нация собрана из разных этносов, по формальному определению, мигрантами называются только те, кто приехал из других стран. По фактическому же, народному, бытовому восприятию, мигрантами считаются те представители какого-либо этноса, кто переселился жить на земли другого этноса, пусть формально эти этносы и объединены в одно государство. Поэтому мигрантами воспринимаются и коренные жители бывших колоний Франции и Великобритании, переехавшие в метрополии, и албанцы, переселившиеся на сербские земли Косово, и представители народов Кавказа, приехавшие в русские города. Теперь, видимо, стоит дать определение некоторым понятиям, используемым в статье. Как известно, существуют два основных определения нации. Первое — нацией называется вся общность людей, живущих в границах определённой территории и являющихся гражданами государства, которому принадлежит эта территория. Расовое и национальное происхождение не имеют при таком определении никакого значения. Второе определение — нацией называется только общность людей, имеющих общее этническое происхождение, а также общий язык и общую веру.
Но и в первом, и во втором случае нация собирается из разных этносов, вынужденных уживаться друг с другом в едином государстве. Что понимается под ассимиляцией? Создавая «нацию», национальные государства не ставили целью добиться реального перемешивания разных народов и смешения разных кровей. Практиковалаясь языковая и культурная ассимиляция, целью которой был отказ «переферийных» этносов от своего языка в пользу языка государственного и смешение культур, при котором этническим культурам тоже отводилось место в каких-либо «культурных заповедниках», но предполагалось, что этнические культуры — предмет истории, прошлого, их можно изучать, но никак не развивать. Вместо этнических культур формировались пседвоэтнические субкультуры, по сути имевшие очень мало отношения к этносу, именем которых назывались. В итоге ни одно национальное государство не ставило своей целью или не могло ассимилировать разные этносы «по-настоящему», создать новый народ, удовлетворяясь лишь собиранием разных этносов «под крышу» единого гражданства. Надо признать: этносы, в лице своих представителей то есть отдельных людей обычно противились ассимиляции. Предпочитали браки по национальному признаку, использование в повседневной жизни родного языка, традиционной кухни и множества других родных вещей. Вряд ли при этом отдельные люди думали, что они сопротивляются созданию новой общей нации.
Просто люди жили так, как им хотелось, то есть, на примере СССР, чувствовали себя не «советсткими», а русскими, узбеками, эстонцами, чувашами и т. Поэтому в массовом сознании этнос торжествовал всегда, а роль национального государства постепенно стала сводиться к роли субъекта, раздающего деньги. Перестанет раздавать — тут же будет никому не интересно изображать из себя «единую нацию». Процесс ассимиляции же, который обещают творцы империй при их основании, имеет свойство буксовать через одну-две сотни лет после начала совместной жизни разных этносов. Представители этносов, больших или малых, приезжающих на территорию государствообразующего этноса, ну никак не хотят ассимилироваться — а, напротив, всё активнее ассимилируют этот самый государствообразующий. Те же государствообразующие, которые не хотят ассимилироваться, как, например, сербы, просто уничтожаются или вытесняются. Желающих ассимилироваться это желание тоже не спасает от вытеснения, как, например, тех же французов. Но нация упорно продолжает именовать себя единой. Рациональных объяснений этому уничтожению титульного этноса существует масса.
Тут и величественная необходимость сохранения государства, и необходимость противостоять внешней агрессии, и страх перед внутренним сепаратизмом, и страх каждого индивида за себя лично — кого начнут убивать и лишать имущества при начале беспорядков?
Ведь равноправие субъектов Федерации предполагает отсутствие существенных статусных различий. А различия как раз и есть. При этом отличия в статусе отмечены в самой Конституции ст. При этом распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии.
Мне кажется, необходимо признать в соответствии с международными стандартами Россию мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения. Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России. Особо хочу отметить, что после распада СССР в 1991 году и образования новых независимых государств 25 млн. Кроме того, если быть честными, надо отметить, что в ряде республик РФ среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются, хоть и редкие, проявления ксенофобских настроений и национализма. Ощутим, например, отток русских с Северного Кавказа.
Неслучайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах. Сейчас утверждают, что, мол, в России начался естественный прирост населения. Однако речь идёт о росте рождаемости именно в республиках! На мой взгляд, главная проблема в том и состоит, что русский народ как бы и не имеет собственного государства. Это тем более парадоксально, если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира.
Считаю правильным принять закон о русском народе, в котором определить роль русского народа как титульного государствообразующего народа, а Россию — мононациональным государством. Русский народ не упоминается в Конституции РФ, равно как и в уставных документах её субъектов. Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории России и заменяется словом «российский». Зачастую употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректность. В либеральных СМИ можно прочесть, что «никаких русских вообще нет», «русский — не национальность, а просто прилагательное».
Имеются известные перекосы в бюджетном финансировании.
Свою роль играют, и время от времени появляющиеся в прессе русофобские материалы, попытка некоторых заработать на чувствительной теме необходимые бонусы. Здесь нужно отдать должное официальным властям Казахстана, которые неоднократно пресекали подобные явления и не раз выступали с позиции языкового и культурного равенства этносов в республике. Правда, и это признает большинство экспертов, основной причиной оттока русских из Казахстана является экономическая составляющая. Люди голосуют ногами, так как видят в соседней России больше перспектив для себя.
Даже западные аналитики, исследовавшие вопросы миграции в РК, пришли к выводу, что говорить о серьезном ущемлении русских или русскоязычных в республике именно по этническому признаку не приходится. Но у людей растут страхи, связанные со своим будущим и тем, какая национальная политика будет в стране, после, так или иначе неминуемого транзита власти. Однозначно, что русское и русскоязычное население в настоящий момент всецело связывает свое положение и отсутствия видимых признаков ущемления именно с действующей властью и конкретно президентом страны, который продолжает оставаться гарантом сохранения статус-кво в отношении всех этнических групп. Однако страхи с возможным усилением русофобских настроений присутствуют и также играют на отток европейского населения. Стоит отметить, что многие уезжающие - это люди с высшим образованием, хорошей квалификацией, специалисты высокого уровня, которых зачастую замещают приезжие из соседних центральноазиатских республик со средним образованием и низкой квалификацией.
В этом также кроется серьезная опасность для молодого казахского государства, которому, в условиях объявленной диверсификации экономики и перехода на индустриальное развитие нужны образованные граждане, готовые проводить необходимые преобразования. Страна стоит перед серьезной проблемой. С одной стороны идет закономерный и абсолютно правильный процесс формирования национальной идентичности титульной нации, с другой некоторые перекосы в этом вопросе, связанные с зачастую навязываемым некоторыми группами антирусским дискурсом пугают европейское население страны. Приведет ли это к тому, что со временем Казахстан превратится в преимущественно моноэтническое государство и чем это хорошо или плохо для страны? Мы попросили высказаться по этому поводу известных общественных деятелей, политологов, публицистов.
С этими вопросами мы обратились к самым разным группам — как представителям национал-патриотического лагеря, так и их противникам и людям, придерживающихся умеренных взглядов. Многие проигнорировали наши вопросы. Поэтому, мы решили привести мнение тех, кто согласился высказаться по злободневной и важной для страны теме. Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала Научно-образовательного фонда «Аспандау»: -Мы очевидцы и участники процесса завершения постсоветского мира. Прежняя империя - как наднациональный субъект - распалась, а ее потомки и последователи в колониях по инерции пытаются продолжать жить по прежним лекалам.
До последнего надеясь, что перемены лишь временны и все вернется «как было». Сейчас уже почти всем понятно, что возврата назад не будет, поэтому и рост миграции. Суть проблемы — не в этническом размежевании, а гораздо глубже. Ведь национализм — всегда ответная реакция на имперское давление. И сегодняшний национализм, по моему мнению, является ответом на потребность разделения в сознании и душе каждого из нас трех разных идентичностей: русской, советской, имперской.
Сейчас наблюдается внутренний конфликт между этими идентичностями. Об этом свидетельствуют процессы в любой русско-советской диаспоре - от непростой адаптации бывших советских немцев в Германии до русских мигрантов постсоветской волны на Западе с их «ватными» симпатиями и имперскими ностальгиями. И симптоматичны достаточно четкие поколенческие разделы дети и внуки с их новыми самоидентификациями на новой почве, и родители - «советчане». Окончание процесса десоветизации и постсоветского транзита неизбежно. Но в случае Казахстана реален и другой объективный фактор.
Это гипертерриторальность страны, которая не даст воплотиться чьим либо упованиям на моноэтничность. Очень большая страна со слишком малым населением на фоне перенаселенности в соседних странах и остальном мире.
Скачать презентацию 1: Многонациональные и однонациональные государства Выполнила: Пархомчук Яна 10 «А» 2: Понятие многонационального государства Многонациональное государство — государство с населением, состоящим из более чем одной этнической группы, в отличие от этнически однородных обществ. Фактически же многонациональными являются практически все современные национальные сообщества. Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие.
Новости по теме
- Будьте с нами:
- Формирование моноэтнических государств Средней Азии завершается - РОССИЯ — НОЕВ КОВЧЕГ
- Украина станет мононациональной — но маленькой
- Мононациональная страна превращается в мультикультурную
- Андрей Сошенко. Россия или Азиопа? - 24 Апреля 2024 - Русская Стратегия
- Арестович: Украина "схлопнется" по примеру Польши, ее территории отойдут России
Моноэтнические государства Средней Азии: какая перспектива для русских диаспоры в них?
Польша — моноэтническое государство, поляки составляют более 98,84 % населения. Однонациональное государство — это государство, где население и правительство состоят из одной национальности или этнической группы. Есть несколько факторов, превращающих Казахстан в мононациональное государство.
Община Западного Азербайджана призывает Армению отказаться от политики моноэтнического государства
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание — система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой. Гарантия низких цен Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят. Доработки и консультации включены в стоимость В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Страны производители машиностроения. Страны Лидеры в машиностроении таблица. Страны Лидеры по производству машиностроения. Однонациональные страны Европы двунациональные страны. СНГ однонациональные страны примеры стран. Двунациональные государства зарубежной Европы. Однонациональные государства зарубежной Европы. Национальный состав зарубежной Европы. Национальный состав населения Европы таблица. Многонациональные страны зарубежной Европы. В каких странах евро. Евро в каких странах используется. Страны где валюта евро. Страны где используют евро. Республики и монархии зарубежной Азии. Страны с монархической формой правления. Государства с монархическойской формой правления. Страны Европы с монархической формой правления. Какие страны входят в Содружество независимых государств СНГ. Сколько стран входит в СНГ. Какие страны входят в СНГ В 2022. Страны входящие в СНГ Содружество независимых государств.. Однонациональные страны. Однонациональнын однонациональные страны. Одна национальные страны. Однонациональные страны на карте мира. Число погибших в отечественную войну по национальностям. Численность народов участвовавших в войне СССР. Какие национальности участвовали в Великой Отечественной войне. Страны Европы перечень по алфавиту. Страны Европы и их столицы список. Страны которые входят в Европу и их столицы. Страны Западной Европы и их столицы список. Содружество независимых государств 2020. Страны входящие в состав Содружества независимых государств. Совет стран-участниц Содружества независимых государств является. Многонационадьгте страны. Многоеационалтные стр. Многонациоанльные стран. Многонациональное государство. Многонациональные страны. Однонациональные государства мира. Однонациональные государства страны. Карта однонациональных государств. Одна национальные государства. Однонациональное государство это. Однонациональные и многонациональные страны. Однонациональные государства. Религии стран. Какие религии в странах. Преобладающие религии в странах. В каких странах какие религии исповедуют. Страны Африки добившиеся независимости после второй мировой войны. Страны Африки получившие независимость после второй мировой войны. Страны Африки таблица. Страны колонии таблица. Столицы республик РФ. Национальный состав зарубежной Азии.
Его «обвинили в убийстве» охранника Зангезурского медно-молибденового комбината, сообщает «Спутник-Армения». В апреле этого года пропавшие без вести из-за ограниченной видимости при неблагоприятных погодных условиях на границе с Арменией на территории Шахбузского района Нахчыванской Автономной Республики солдаты Азербайджанской Армии Бабиров Агшин Габиль оглу 2004 г. Агшин Бабиров и Гусейн Ахундов обвиняются в «незаконном пересечении государственной границы Армении, ношении огнестрельного оружия и боеприпасов», они арестованы. Ксенофобия не является новым синдромом для армян и привела к стагнации общества, у которого отсутствуют моральные авторитеты и надежды на будущее. Все эти факты лишь в очередной раз доказывают усиление больного национализма армян. Причем, настолько очевидно, что нет необходимости в дополнительной аргументации. В Армении о сосуществовании, уважении к чужому мнению и т. А в реальности ненависть уже порабощает их самих изнутри. Идея создания армянского моноэтнического моноконфессионального государства с расширяющимися границами привела армянство к разбитому корыту. Впрочем, по-другому и быть не могло.
Лукашенко: Беларусь и Россия — образец союза суверенных народов 24. Что сказал Лукашенко о Союзном государстве Президент назвал белорусско-российское союзное строительство образцом союза суверенных народов. По мнению главы государства, у этой модели есть шансы на успех и расширение участников. Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко. По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки.
Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.
Армения – моноэтническая страна, там живет только одна этническая группа. Из Армении были изгнаны азербайджанцы и представители других этнических групп». Казахстан постепенно становится мононациональным государством. Казахстанцы продолжают уезжать из страны навсегда. Главный претендент на пост президента России убежден, что попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат.
Моноэтническое государство
Мы привыкли, что, несмотря на то, что в нашем огромном государстве проживает около 160 различных национальностей, Россия является моноэтническим государством – более 80. Эксперты прогнозируют, что лет через десять-двадцать Казахстан превратится фактически в мононациональное государство, население которого на 80 процентов. За последнюю пытаются выдавать унитарное, мононациональное государство, в логике: «Россия для русских», цитируя и разбирая различные черносотенные нарративы начала XX. это государство, в котором одна нация доминирует над остальными племенами как численно, так и культурно, причём этой нации в государстве.
Россия по закону ООН мононациональная страна
Коллективной правосубъектностью наделены и другие общности нация, политико-территориальные единицы государства, местные сообщества, юридическое лица и др. Юридическая институционализация этнических групп представляет собой распространённое явление, которое характерно не только для советского и постсоветского правовой системы [4]. Согласно А. Этнический фактор в государственном устройстве обычно учитывался вынужденно и был результатом компромисса, которого достигли этнические элиты и политическое руководство государства. В политологической науке это явление называется вынужденным регионализмом. В странах, где государственная власть не сталкивалась с организованным региональным этнонационализмом или имела достаточно ресурсов для его подавления к примеру, через принудительную ассимиляцию и установления единообразных институтов, которые позволяют интегрировать региональные этнические общности в состав «политической нации» например, во Франции и Румынии , формировалась модель национального или мононационального государства. В таких условиях сформировались национальные федерации в таких странах, как США , Бразилия, Австралия, и других иммигрантских сообществах. В условиях этих стран государственное устройство не отразило этническое территориальные различия, а отдельные попытки борьбы коренных сообществ против экспансии были подавлены различными средствами, от принудительной ассимиляции до геноцида [4]. Явления этнического федерализма и национально-территориальной автономии, которые могут становится условиями и катализаторами этнонационалистических тенденций, не являются их причинами.
Международные связи слабы и недолговечны. Снижается торговля и обмен товарами, что часто приводит к нарушению баланса между экспортом и импортом. При возникновении крупных военных конфликтов, войн, в которых участвуют несколько государств, мононациональной стране бывает сложно найти союзников, так как ограничены возможности межправительственных переговоров и достижение взаимовыгодных соглашений. Часто крепкие внутрисемейные связи порождают браки между близкими родственниками, что ведет к увеличению генетических заболеваний и, в конечном итоге, вырождению нации, снижению дееспособности и старению населения. Примером как отрицательных, так и положительных явлений в обществе может служить Норвегия. Эта европейская страна с высоким уровнем жизни, достойными доходами и социальными благами, вместе с тем испытывает трудности с рабочей силой и развитием производства. Несмотря на высокую продолжительность жизни, население в целом стареет, доля работоспособных граждан неуклонно снижается. Государство вынуждено привлекать на производство мигрантов из разных стран не только в качестве рабочей силы, но и как приток «свежей крови» для оздоровления генофонда страны. Вывод Вышеизложенные плюсы и минусы мононациональных государств позволяют вобрать все лучшее многонациональным странам, не повторять ошибки и добиться значительных успехов в своем развитии. Рекомендации: если вы типичный представитель этноса, не надо замыкаться в узком кругу своих соотечественников.
В принципе, токалки уже стали нормой нашей жизни. Подавляющее большинство казахстанских женщин — против многоженства. И не будем забывать: это не демографический, а, скорее, этический вопрос. И звучащие в качестве доводов рассуждения о демографических проблемах, низкой плотности населения при огромной территории здесь неприемлемы. Женщин, которые рожают детей ради повышения демографического потенциала государства, по-моему, не существует в природе. Несколько натянутыми мне кажутся и рассуждения о возрождении института многоженства. Каждая традиция отражает особенности своей эпохи. Полагаю, что если государство усилит социальную поддержку населения, то об институте многоженства будут говорить гораздо меньше. Не стоит временные социально-экономические проблемы мировой кризис рано или поздно завершится оформлять в виде закона. Материнский капитал и нежеланные дети — Россия пытается решить демографическую проблему с помощью материнского капитала. В России сейчас наблюдается довольно-таки существенный спад рождаемости. Материнский капитал сократил интергенетический интервал количество лет между рождениями детей. Если ранее семья планировала, исходя из своих материальных возможностей, допустим, трех детей в течение 10 лет, то материнский капитал просто сжал эти сроки. Стимулирование рождаемости деньгами вызывает вопросы с этической точки зрения. Хорошо, если совпадают и желание женщины, и эта акция. Но если она не хочет ребенка и рожает его из-за денег, то страшно представить, что будет дальше. Деньги ведь кончатся, а ребенок останется. Ему нужно дать образование, а потом еще довольно долго вести по жизни. Конечно, помогать многодетным семьям надо, но деньги — это не решение всех проблем. Ведь на селе традиционно высокая рождаемость. Сейчас жизнь на селе совершенно другая, что вызывает отток молодежи. Но в Казахстане не так много городов с развитой инфраструктурой, способных принять и обустроить большое количество мигрантов из аулов. Разговоры о неконтролируемой миграции из села в город ведутся давно. И здесь можно учесть международный опыт. Например, в США львиную долю сельхозпродукции дают крупные формирования, составляющие лишь два процента от общего числа сельхозпроизводителей. Помощь мелким фермерам объясняется не нехваткой сельхозпродукции, а необходимостью поддержки традиционного образа жизни миллионов людей. Если и у нас будет такое, то миграционные потоки существенно сократятся.
Надо петь: «на 10 взрослых теть по статистике 9 дядь». Если раньше два человека заключали брачный союз, чтобы легче было выжить, и мужская линия при этом играла решающую роль, то сейчас семья постепенно теряет свой экономический смысл. Женщина сегодня вполне самодостаточна в материальном плане, ей не надо быть «за мужем». С социальной, этической точек зрения брачные союзы тоже теряют прежний смысл. Если раньше осуждали: «Как так? Родила без мужа! Городской образ жизни таков, что вполне можно жить и одному. Популярные сентенции о том, что чем выше уровень материального благосостояния, тем выше будет и рождаемость, возникли на основе особенностей уходящей эпохи. Сейчас качество жизни во все большей степени зависит от самой женщины. Чтобы достичь его, необходимо получить хорошее образование, построить карьеру. Все это очень трудно совместить с многодетной семьей. Поэтому рождаемость снижается. На условном «Западе» экономическая, социальная составляющая многодетности осталась в прошлом. На первый план выходит этический мотив: у меня будут дети, потому что я их люблю. Или — не будет детей, потому что я их не люблю. И чем дальше будет идти процесс урбанизации, социально-экономического развития, тем больше мы будем отрываться от традиционной среды. Люди хотят быть свободными от всего, в том числе и от детей движение чайлдфри и даже жилья зачем иметь собственное, когда можно снять квартиру, за которую отвечает арендодатель? Это скорее этические и прочие вариации. Токалки — это атавизм — Но в Казахстане женщины все еще стремятся выйти замуж. Что вы посоветуете тем из них, у кого нет своей половины? Теперь можно и замуж. Но выбор партнеров уже гораздо меньше, чем в юности, а у образованных девушек высокие запросы. Таким нужен партнер, по крайней мере, не глупее их самих. Те социальные слои, которые не соответствуют их запросам, остаются вне зоны поиска. Соответствующая возрастная группа — мужчины за 30 — большей частью уже женаты, а значит, они тоже не рассматриваются. Играет роль также проблема «отцы и дети». Высокообразованные женщины все больше мыслят внеэтническими категориями и готовы выйти замуж за человека любой национальности, лишь бы были общие интересы, увлечения.
Русский исход. Станет ли Казахстан моноэтническим государством?
Эксперты прогнозируют, что лет через двадцать Казахстан превратится фактически в мононациональное государство, население которого на 80 процентов будет состоять из. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Леванский С. А. Германия: федерализм в мононациональном государстве.