Обь берёт начало в Алтайском крае при слиянии рек Бия и Катунь; протекает по территории пяти субъектов Российской Федерации (начиная от истока): Алтайскому краю, Новосибирской области, Томской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому. это и есть исток реки Оби! Откуда берет начало река Обь? Река Обь протекает по Западной Сибири, образуется при слиянии Бии и Катуни на Алтае. милости просим.
Синоптик объяснил, почему река Обь начала вскрываться раньше срока
Берет свое начало на юге Западной Сибири и течет в северном направлении. В южной части Оби расположено Новосибирское водохранилище. 28 апреля на двух площадках Михайловской набережной состоится торжественное открытие навигации по Оби и Обскому морю.
За сутки ледоход на Оби продвинулся в сторону ХМАО на 40 километров
Он берет свое начало недалеко от священной горы Буркан Халдун на северо-востоке Монголии, где родился Чингисхан, и течет на восток, пока не соединится с Татарским данным , это важный символ китайско-российских отношений. Исток Оби: где берет начало крупнейшая «сибирская» река, карта и фото. За сутки 26 апреля ледоход на реке Обь в Томской области прошел 57 километров.[relpost id="108039"] Как пишет «Московский комсомолец». Обь берёт начало в Алтайском крае при слиянии рек Бия и Катунь; протекает по территории пяти субъектов Российской Федерации (начиная от истока): Алтайскому краю, Новосибирской области, Томской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому. Весна - 24 апреля 2024 - Новости Новосибирска -
Ресурсы и их хозяйственное использование
- ОБЬ – ГЛАВНАЯ РЕКА НОВОСИБИРСКА
- Синоптик объяснил, почему река Обь начала вскрываться раньше срока
- Река Обь. Алтай: начало реки. Описание, фотографии
- Читайте также
Откуда берет свое начало река Обь?
При этом в период весеннего половодья уровень воды в реках обского бассейна будет до 0,3-0,5 м ниже нормы. Как сообщил на пресс-конференции председатель окружного совета территориальных органов МЧС в СФО, начальник ГУ М ЧС России по Новосибирской области Викт ор Орлов, се йчас подтоплений участков дачных или жилых домов в макрорегионе нет, подтоплены пока четыре низководных моста и одна дорога, "условно отрезан от большой земли" один населенный пункт в Кемеровской области, из которого по низководному мосту можно выехать преимущественно на вездеходах. При этом сотрудники МЧС в плановом режиме сопровождают паводок и следят за развитием ситуации. Пока прогнозы на прохождение паводка благоприятные. Малое количество снега в горах Алтая и засуха осенью и весной 2022 года в регионах Сибири привели к сокращению объема воды в бассейне Верхней Оби. Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены сократить объемы перевозимых грузов - с 6,1 млн до 5,3 млн тонн и заранее завершить сезон на некоторых участках.
Новосибирская ГЭС Пятикилометровая плотина, по которой сейчас проходит автомобильная дорога, перегородила реку Обь и образовала Новосибирское водохранилище Обское море шириной 22 км и длинной 214 км. Сейчас ГЭС решает целый комплекс проблем: проблемы судоходства, рыболовного хозяйства, сельского хозяйства и проблемы обеспечения Новосибирска питьевой водой.
Судоходство Обь — крупнейшая водная магистраль Сибири. Продолжительность навигации составляет 190 суток в верховьях и 150 суток в низовьях. По реке осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. В заливе Обская губа развито морское судоходство. Рыбалка по-сибирски. Сплав по реке Обь. Часть первая Основные порты и пристани Судоходство организовано по рекам Обь, Иртыш и их крупным притокам.
Крупнейшие речные порты на Оби: Бийский.
Татищев в 1744 г.
Начало реки Обь. Бия и Катунь сливаются и образуют Обь у юго-западных окраин г. Катунь — левая составляющая Оби, Бия — правая составляющая.
Протяжённость Катуни составляет 688 км, Бии — 301 км. Катунь берёт начало в Усть-Коксинском районе Республики Алтай на высоте около 2000 м из ледника Геблера на южном склоне горы Белухи — самой высокой горы Сибири 4 509 м , а Бия вытекает из Телецкого озера в Турочакском районе Республики Алтай. Высота истока Оби над уровнем моря составляет 160 м.
Вот как писал о месте слияния Бии и Катуни крупнейший исследователь Алтая профессор Томского университета Василий Васильевич Сапожников: «…Кому случалось проезжать близ места слияния Бии и Катуни, тот заметил, конечно, большую разницу в цвете воды двух рек, характерную для их происхождения. Тогда как Бия, вытекающая из Телецкого озера, совершенно прозрачна, Катунь, питаемая многими ледниками, приносит даже к устью массу беловатой мути, которая на значительном протяжении засоряет левую сторону Оби. Катунь — ледниковая река по преимуществу, тогда как в системе истоков Бии нет ни одного глетчера».
В месте слияния Бии и Катуни, где рождается река Обь, расположен остров Иконников, территория которого относится к Смоленскому району Алтайского края. Постановлением Администрации Алтайского края от 25. Границы и режим охраны памятника природы утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 06.
Территория памятника природы включает в себя остров Иконников, кроме земель села Иконниково. В состав природного комплекса входят закустаренные луга в сочетании с тополёвыми и ивовыми зарослями. В границах памятника природы встречается один редкий вид растений, занесённый в Красную книгу Алтайского края 2016 — ужовник обыкновенный; а также отмечено обитание двух видов рыб, включённых в Красную книгу Алтайского края 2016 — сибирского осетра и нельмы.
При этом сотрудники МЧС в плановом режиме сопровождают паводок и следят за развитием ситуации. Пока прогнозы на прохождение паводка благоприятные. Малое количество снега в горах Алтая и засуха осенью и весной 2022 года в регионах Сибири привели к сокращению объема воды в бассейне Верхней Оби. Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены сократить объемы перевозимых грузов - с 6,1 млн до 5,3 млн тонн и заранее завершить сезон на некоторых участках. В 2023 году количество воды в снегах алтайских гор в среднем на треть выше нормы. Обь - одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири.
Река Обь. Алтай: начало реки. Описание, фотографии
Свое начало стихия берет в Алтае. пригорода г. Бийска Алтайского края. Обь берёт начало в Алтайском крае при слиянии рек Бия и Катунь; протекает по территории пяти субъектов Российской Федерации (начиная от истока): Алтайскому краю, Новосибирской области, Томской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому. Обь — откуда берет начало и куда он стремится.
Река Обь: великий водный путь по территории пяти регионов России
Первый из пароходов начал ходить по Оби в середине XIX века, к концу этого же века пароходство насчитывало 120 судов. Свое начало стихия берет в Алтае. это приполярная тундра и суровое Заполярье.
Река Обь на карте от истока до устья куда впадает
Пройдя на север путь длиной более трех с половиной тысяч километров, Обь впадает в Карское море. В месте впадения река образует большой залив — Обскую губу. Обская пойма — одна из самых больших в мире зон временного затопления прибрежных районов. Актуальность исследований в пойме значительно выросла в последние годы в связи с изменением гидрологического режима северных территорий из-за потепления. Там можно взглянуть на историю города с воды, проплыть почти под всеми мостами и послушать байки о полете Привалова, затонувшем корабле и освященном тайнике. Вечерние речные экскурсии на двухпалубном теплоходе «Москва» Музей города Новосибирска начал проводить, как только потеплело, и планирует делать их каждую пятницу с 18:00. Как люди на реке жили и работали? Как развивалось пароходство? Нам показалось, что люди сегодня просто механически переезжают с берега на берег, не задумываясь о том, какая у нас красавица-река.
Мы бы хотели, чтобы это были не просто катания по реке, мы хотели бы, чтобы это были интеллигентные экскурсии», — рассказывает журналистам директор музея Елена Щукина во время тестового пресс-тура по Оби. Корреспондент Тайги. Теплоход отправляется с пристани Речного вокзала на юг, в сторону Северо-Чемского. Пока кораблик идет к железнодорожному Комсомольскому мосту, мы узнаем, что остров Отдыха когда-то был Коровьим. Рогатых сюда вывозили на лето, здесь они паслись и дружно жили, в конце сезона их переправляли на лодках назад, в хозяйства «на материке». Случались и лодочные крушения, и коровам приходилось как-то выплывать, то ли шутит, то ли серьезно говорит Антропов. Идем дальше: там, где сейчас торчат новостройки «Европейского берега», раньше, по словам Любови Писаревой, располагалась неолитическая стоянка. Так как в этих местах, судя по всему, селились древние люди, место было излюблено археологами и туристами.
Вместе с Иртышом Обь протягивается на 3650 км, от Бийска до Карского моря, это самая длинная река в России, рассказывают экскурсоводы. Отрезок в 39 км проходит по городской черте Новосибирска и здесь же — больше всего мостов. Из пятнадцати обских переправ восемь находятся в Новосибирске. Южнее есть два барнаульских моста транспортный и железнодорожный и железнодорожный мост в Камне-на-Оби. Затем начинается череда новосибирских мостов: переезд на ГЭС, Комсомольский, Бугринский, метромост, Октябрьский, железнодорожный, Димитровский и мост Северного объезда. Севернее Новосибирска находится Шегарский мост возле села Мельниково в Томской области, а также два моста в Сургуте. Минуя арку Бугринского моста, подходим к железнодорожному Комсомольскому мосту. С реки ажурные пролеты моста кажутся особо изящными, а Щукина добавляет романтического настроя: «Особенно он хорош на закате».
На левом берегу видны дикие пляжи Северо-Чемского, новостройки и панельные многоэтажки, ближе к правому берегу мост превращается в арочный виадук. Волнорезы с южной стороны кажутся даже элегантными, что довольно удивительно — эту переправу возвели в 1931 году за рекордные сроки, всего за год. На этой комсомольской стройке было минимум механизации: для установки моста четыре баржи транспортировали по реке мостовые фермы, а затем пять буксиров затаскивали их на опоры. Кроме комсомольцев переправу строили и заключенные. По нему с Кузбасса вывозили уголь на новосибирские заводы и ТЭЦ им. И вообще, в то время это был самый большой в СССР мост с двумя полосами движения. Вдоль левого берега южнее Комсомольского моста выстроились лодочные станции. Чуть дальше буквально висит над обрывом белое сооружение с колоннами, таинственное и немного чужеродное для местного пейзажа.
Точное его назначение экскурсоводы назвать не смогли, но предположили, что это гидротехническая постройка — после войны здесь соорудили водозабор, который существует и сейчас. Наш теплоход разворачивается и снова проходит под Бугринским мостом, не обросшим пока мифами и легендами, и теперь мы движемся на север, слушая одну за одной истории о Новосибирске и его мостах. Евгений Антропов огорченно вздыхает: «Для многих людей Обь — это предмет мебели, который мешает перемещаться с одного берега на другой». А ведь течение реки может объединить в головах новосибирцев разрозненные кусочки истории родного города. Глубина самой Оби именно в городе составляет около 15 метров, здесь она довольно мелка и узка, отчасти именно поэтому было решено построить здесь Тот Самый железнодорожный мост. Задолго до возведения переправы, давшей жизнь Новониколаевску, люди здесь уже жили и трудились, первый острог на территории Новосибирской области появился в 1703 году, рассказывает сотрудник Музея Дзержинского района Кирилл Кузеванов. Умревинский, Обдорский, Томский, Колыванский остроги «конем перескакивали» через Обь, появляясь то на одном берегу, то на другом. А с образованием острогов в этих местах селятся и крестьяне.
Первым крестьянским поселением здесь, видимо, стало село Кривощеково, которое располагалось в районе современного городского пляжа и Горского жилмассива. По крайней мере, неподалеку от пляжа нашли фундамент Никольской церкви. Здесь же было кладбище, на котором хоронили первых жителей села. Выходцы из Кривощекова стали расселяться вдоль реки — так на месте современного Северо-Чемского жилмассива появилось Малое Кривощеково и село Бугры. Есть два объяснения, почему оно называлось именно так. По одной из версий в Буграх жили так называемые бугровщики — черные копатели и расхитители могил, которые якобы похищали ценности из древних захоронений Новосибирской области. Когда выбирали имя новому мосту, рассказывает экскурсовод, многие жители были против варианта «Бугринский» как раз потому, что не хотели называть мост в честь столь неприятного ремесла. Другая версия куда менее романтична: Бугры назывались так из-за рельефа — село располагалось на возвышенности.
По пути к метромосту краеведы делятся с публикой соображениями насчет реального возраста Новосибирска. Дело в том, что возраст города принято отсчитывать от года постройки железнодорожного моста. Но существует и другая точка зрения: возможно, имеет смысл взять за точку отсчета год появления здесь первых поселений — в такой системе координат датой рождения Новосибирска можно считать и год основания Кривощекова. Примерно в 1700 году здесь уже была деревня — при таком раскладе Новосибирск чуть ли не старше Санкт-Петербурга, основанного в 1703 году. На подходе к Октябрьскому, или Коммунальному, мосту авторы экскурсии начали шутить: «Можете представить, что происходило в 1955 году, когда был открыт Коммунальный мост, и жители правого и левого берега впервые посмотрели друг другу в глаза? Во времена Ремезова бытовали легенды, что на берегу левого берега живут люди с двумя головами, и что они спят по полгода! После открытия Коммунального моста берега Новосибирска перестали жить в разных часовых поясах. О строительстве метромоста задумывались уже в сороковых.
Первый проект предполагал, что будущий Коммунальный мост будет объединен с метромостом и расположится под автомобильной переправой, но проект отклонили. В 1985 году строители возвели отдельно стоящий метромост, который до сих пор считается самым длинным в мире закрытым метромостом. Быки, на которых установлен рекордсмен, способны сокращаться под действием температур до 50 см в длину и ширину. Яркий цвет, по словам Любови Писаревой, был обусловлен модой восьмидесятых: бирюзовый в то время был хитом сезона, возможно, именно поэтому мост в итоге обернуло очень редкое гофрированное железо именно такого оттенка. У железнодорожного моста экскурсоводы вспомнили легендарный полет Валентина Привалова, купание слонов в Оби и непосредственно городское начало — именно на территории современной набережной в начале XX века была самая плотная застройка. Сегодня здесь сохранилось только одно историческое здание — бывшее Управление Алтайского округа кабинета Его Императорского Величества, ставшее корпусом Музея города Новосибирска. Судоходство Мельниковой и упущенная набережная Современный железнодорожный мост кажется более невзрачным и скромным, нежели исторический предшественник, фрагмент которого установлен в парке «Городское начало» в качестве памятника. Первый железнодорожный мост строился с 1893 по 1897 год.
В отличие от Комсомольского он был однопутным, несколько раз в день по нему ходил рейсовый состав. Чтобы успеть на заводскую смену, рабочие должны были попасть на поезд в семь утра — других мостов не было, альтернативные пути паром, частные лодки были не так удобны. В 1991 году движение по старому Железнодорожному мосту прекратилось, за почти век эксплуатации «железо моста устало», в 2000 году начался его демонтаж. Со старым железнодорожным мостом связана самая громкая судоходная авария в истории Новосибирска. В 1923 году пароход «Совнарком» врезался в четвертую опору, судно разломилось на части и утонуло в течение пяти минут. Погибли сотни людей — из четырехсот человек выжила четверть, многие из них не вынесли переохлаждения. В Музее Новосибирского командного речного училища имени С. Дежнева сохранилась оригинальная рында с этого теплохода и здорово пострадавший самовар.
Она владела грузовыми и пассажирскими перевозками в нескольких сибирских городах. Краеведы называют ее чуть ли не основательницей пассажирского сообщения в Сибири, для семидесятых годов XIX века это была довольно смелая идея, многие тогда сомневались в рентабельности подобного предприятия. Однако Мельникова не только доказала обратное, дав жителям приобья возможность быстрее перемещаться — купчиха даже устраивала «скоростные гонки» колесных пароходов по Оби. После революции все суда Мельниковой были национализированы и переименованы. В конце сороковых флот обновился кораблями из ГДР и Венгрии, однако, по словам экскурсоводов, мельниковские корабли эксплуатировали вплоть до 1990-х. Рядом со старым мостом, перенесшим целый век нагрузок, установили новый, который мы видим сегодня — его облегченные металлические фермы закреплены на двойных быках, в одном из которых, по легенде, есть выемка в форме креста. В глубине опоры, якобы, спрятано золото, а сам тайник освящен. На отрезке от Коммунального до Дмитровского моста теплоход проходит старейшие улицы Новосибирска.
Тут и могла быть городская набережная, но вышло по-другому. В конце XIX века во время строительства железнодорожного моста здесь образовались два поселка строителей: один на территории современной Михайловской набережной и Южной площади, другой — в районе будущего Железнодорожного вокзала при строительстве станции Обь. Со временем поселки постепенно слились, появилась улица Фабричная ранее — Мукомольная. Постройки тех времен на Фабричной еще остались, к ним относится и модный лофт «Мельница». В середине двадцатых на этих улицах появилась первая теплоэлектроцентраль, район заполнился предприятиями и складами. По словам экскурсоводов, в генплане застройки Новосибирска набережная значилась именно здесь, но в военные годы погрузка и разнообразная логистика оказались важнее. Во второй половине тридцатых годов эти два здания должны были составить парадный вид с реки, все это [технические постройки] должно было быть подчищено, и по улице Фабричная должен был выстроиться главный фасад Новосибирска. Но война эту идею похоронила, и мы видим то, что видим», — объяснил Кирилл Кузеванов.
Наконец, подбираемся к Димитровскому мосту. По левому борту виден строящийся аквапарк, справа — грузовая набережная. В годы войны здесь с одного берега на другой тянулся понтонный мост. Военные не успевали перевозить по железной дороге все необходимое, поэтому в створе будущего Дмитровского моста в самом начале 1941 года появилась эта вынужденная переправа. Что интересно, на прохождение судов по реке давалось всего 43 минуты в сутки, когда мост был разведен. Чернышевский спуск и нахаловка, прилегавшие тогда к мосту, до сих пор сохранились, осталась и небольшая Понтонная улица. Мост имеет уникальную конструкцию, объясняют экскурсоводы: у него нет болтовых соединений, только сварочные швы. Конструкция, соединяющая берега, без последствий выдерживает колебания до 10 см.
Мы тем временем огибаем Димитровский мост и через несколько минут высаживаемся на пристани Речного вокзала, экскурсия закончена. Конечно, двух часов мало, чтобы детально изучить историю Новосибирска. Глаз горожанина давно привык к плоскому и однородному пейзажу прибрежий Оби, мы не знаем, почему набережная, которую все так любят ругать, оказалась не там, где планировалось, почему пустуют острова, и никогда не задумываемся, какие возможности нам всем дают мосты. Переступая реку, как помеху, мы упускаем из виду довольно много, но возможно именно эти исторические анекдоты и могут стать для кого-то «крючками», которых не хватало, чтобы, наконец, полюбить свой город. Речные экскурсии проходят каждую пятницу в 18:00, информацию можно уточнить на сайте Музея Новосибирска. На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку. Река Обь распространилась по своей пойме на далеком севере России, когда 20 июня с помощью спектрорадиометра среднего разрешения MODIS на спутнике НАСА Terra было получено верхнее изображение, такое же знаменательное начало весны, как более длинные дни, зеленеющие растения и тающий снег. Река Обь и ее приток Иртыш вместе образуют одну из самых длинных речных систем в Азии, текущую от Горного Алтая на севере Китая до Северного Ледовитого океана.
Северное течение Оби протекает по плоской вечномерзлой равнине. По мере того, как весна приближается к северу, снег, покрывавший север России, постепенно тает, и сток сливается в реку. Раздувшаяся от весеннего стока река течет на север, где встречается с ледяными заторами на еще не оттаявших участках реки. Поскольку река не может прорезать глубокие русла в замерзшей земле, она вытекает по окружающей равнине во время весеннего таяния, создавая широкую полосу воды, видимую на этом изображении. Нижнее изображение показывает реку Обь осенью, непосредственно перед тем, как зима заморозила регион в своих ледяных тисках. Река была совсем не такой, какой она должна была быть следующей весной. Оба изображения были сделаны с использованием комбинации видимого и инфракрасного света. Вода черная и синяя.
Голубой снег покрывает землю к югу от Обской губы на октябрьском снимке и покрывает вершины Уральских гор к западу от реки на июньском снимке. Также на июньском изображении гладкое ледяное полотно, также светло-голубого цвета, покрывает Обскую губу, образуя естественную плотину, создавшую показанные здесь наводнения. Бледно-голубые замерзшие озера усеивают вечную мерзлоту к северу от реки, а более темные незамерзающие озера украшают землю к югу от реки. Земля, покрытая растениями, зеленая, а облака голубые и белые. Ultima Thule: Четыре великие реки Арктической Сибири Арктика Сибири может быть бесплодной и мрачной, но тундра пересекается четырьмя величайшими реками мира. Их бассейны несут огромное количество пресной воды, богатой питательными веществами, которая течет на север к холодным ледяным морям — Кара, , Лаптевых , Восточно-Сибирских , Чукотских ; настолько мощные, что их более теплые воды тают льдины, а район Персидского залива вокруг их устьев почти всегда пригоден для судоходства. Это Обь , восточный сосед Енисей , оба впадают в Карское море; Лена и дальневосточная Колыма , которые оба впадают в море Лаптевых. Эти реки сыграли важную роль в процессе освоения и заселения Сибири.
Речные пути были основными путями сообщения в России. Сибирь до 1730-х годов, когда начали строить дороги. Эти реки текут на север к Северному Ледовитому океану, поэтому было очень важно найти ответвления, которые текут с востока на запад с легкими пересадками по суше переездов, между ними. Маршруты колонизации по рекам и волосткам Западные россияне, в основном, потребовали около 60 лет 1580-1639. Итак, начинаю серию из четырех постов, и это первая, посвященная Оби. Он поднимается из ледников и ручьев далеко на юге в горах Алтая и дует на север, пока не впадает в Карское море. Большая часть трассы проходит по террасированным равнинам. Обь в Барнауле.
Маршрут Обь приобретает более широкие масштабы из-за дани Иртыша, очень длинной реки, идущей из Китая, впадающей в Россию через Омск. Объединенный Обь-Иртышский огромный бассейн 5410 км состоит из степи, тайги и, наконец, тундры. Место слияния рек Иртыш и Обь. Обская губа Залив является выходом для реки Обь , так как ее дельта перекрыта огромной песчаной косой. Глубина моря в этом месте всего 10—12 м, а береговая линия болотистая. Недавно на берегу залива появилось большое количество гигантских снежков, вероятно, льдин, катившихся по песку. Обь протекает мимо трех важных исторических поселений: Новосибирск , Сургут и Салехард. Новосибирск — некрасивый и очень крупный промышленный центр.
В Новосибирске новый Бугринский мост 2014 г. Новосибирск был основан, когда железнодорожники были вынуждены остановиться на реке Обь, чтобы построить этот мост. Старый Транссибирский железнодорожный мост. Основная торговля на трассе Обь связана с добычей нефти и газа, так как это одни из крупнейших в России нефтегазовых месторождений. Отложения встречаются в среднем и нижнем течении реки. В 1956 году в Новосибирске была построена большая плотина, создавшая огромную водохранилище на р. Сургут — довольно старинный город 1594 года; копии его старой крепости и небольшого деревянного Кремля были тщательно выстроены как музей под открытым небом. Ob также связан с эпохой Gulag , одними из худших лагерей и худшими человеческими бедствиями, произошедшими при Сталине вокруг железнодорожного пути под названием « Dead Road » между Ob и Енисей.
Салехард порт на Оби, чуть выше дельты. Это был опорный пункт, своего рода столица Сибири, база для дальнейших исследований на восток. Скоро: Могучий Енисей, крупнейшая река Сибири р. Ширшова Российской академии ученых РАН и специалисты Московского физико-технического института изучили распределение речных шлейфов пресноводных масс — Ред. Динамика речных шлейфов в значительной степени определяется ветром и количеством речного стока, который их образует», Об этом сообщил старший научный сотрудник Института океанологии РАН Александр Осадчиев. Согласно исследованию, общий объем стока рек Оби, Енисея и Лены в моря Карского и Лаптевых составляет около 2300 кубических километров в год, или около половины всей пресной воды, поступающей в Северный Ледовитый океан. Большая часть пресной воды попадает в море в незамерзающий период с июня по сентябрь. Речные шлейфы, образованные реками Обь, Енисей и Лена, являются крупнейшими в Арктике и одними из крупнейших в Мировом океане.
Исследователи также изучили распространение на восток Обь-Енисейского плюма от Карского моря до моря Лаптевых через узкий пролив Вилькицкого расположенный между архипелагом Северная Земля и полуостровом Таймыр и распространение Ленского плюма от моря Лаптевых до Восточно-Сибирское море через узкие проливы Дмитрия Лаптева и Санникова. Исследования показывают, что в безледные периоды континентальный сток из рек Оби и Енисея в основном накапливается в Карском море. Топографические барьеры западного побережья полуострова Таймыр и архипелага Северная Земля препятствуют распространению Обь-Енисейского плюма на море Лаптевых. Это происходит только при очень специфических ветровых условиях. Напротив, Ленский плюм почти всегда распространяется в западную часть Восточно-Сибирского моря как крупный водоем, а затем образует узкое литоральное течение с низкой соленостью в восточной части Восточно-Сибирского моря. Это сибирское прибрежное течение дополняется потоком пресной воды из других крупных рек, таких как Индигирка и Колыма, и простирается дальше на восток до Чукотского моря. Как мы выяснили, пресная вода может переноситься ветром на многие сотни километров на восток. Ученые считают, что полученные данные жизненно важны для понимания процессов ледообразования, биопродуктивности и многих других явлений в Арктике, на которые оказывает влияние материковый водный сток.
Исследование проводилось в сотрудничестве с Тихоокеанским институтом океанологии им. Ильичева и Томским политехническим университетом при поддержке Министерства науки и высшего образования, Правительства РФ, Российского фонда фундаментальных исследований РФФИ , Российского научного фонда. Более подробную информацию об исследовании можно найти в журнале Scientific Reports. Река Амур — Китай и Россия Реки, называемые «артериями нашей планеты», веками формировали мир, обеспечивая среду обитания и пищу для диких животных, связывая отдаленные города и деревни и предоставление туристических маршрутов для исследования. Но знаковые водные пути в этом списке, большинство из которых проходят через несколько стран и часовых поясов, также величественны в своей красоте. Просматривайте страницы, чтобы узнать о 10 самых длинных реках мира и о том, как путешествовать по одним из самых важных чудес природы на Земле. Он берет свое начало недалеко от священной горы Буркан Халдун на северо-востоке Монголии, где родился Чингисхан, и течет на восток, пока не соединится с Татарским проливом. По данным InternationalRivers.
Несколько местных компаний предлагают туры по Амуру и знакомство с культурами, которые живут вдоль великой реки, в том числе нанайскими и ульчскими общинами. Туроператоры, такие как «Ната-Турс», также включают в свои пакеты рыбалку и пикники на берегу Амура. Согласно сообщению в New York Times, Конго «настолько огромно, что его исходные воды в высокогорьях восточной Африки выходят в Атлантический океан более шести месяцев. Многие местные туроператоры предлагают экспедиции и сафари по реке Конго, чтобы посетители могли приблизиться к этому могущественному чуду природы. Вместе с Парагваем река Парана обеспечивает водой и энергией крупнейший город Южной Америки, Сан-Паулу; затопить самое большое водно-болотное угодье в мире — Пантанал; и гром над вторым по величине водопадом в мире, водопадом Игуасу, по данным Nature. Туроператоры, такие как eWaterways, предлагают круизы на небольших кораблях по реке Парана, а такие компании, как Tafari Travel, сочетают велосипедную экскурсию по городу Тигре с круизом по реке Парана через историческую дельту реки Тигре. Обь используется в основном для орошения, питьевой воды, гидроэнергетики и рыболовства; и в течение многих лет Обь была единственной дорогой в или из обширного региона сибирской дикой природы, согласно статье в Christian Science Monitor. Посетители могут посетить район реки Обь, отправившись в Новосибирск, где есть несколько красивых пляжей на Обском море, искусственное озеро, созданное плотиной на реке Обь.
Город, третий по величине в России, является популярной остановкой на Транссибирской магистрали. Согласно веб-сайту Школы российских и азиатских исследований, здесь находятся оперный театр, театры и Центральный сибирский ботанический сад. Там же посетители могут совершить живописные морские прогулки по Оби. По данным Всемирного фонда дикой природы, берущая начало в горах Баянкала в провинции Цинхай на западе Китая, река или Хуанхэ протекает через девять провинций Китая и впадает в Бохайское море. Эта великая река называется «Мать-река Китая», поскольку, согласно Travel China Guide, она считается колыбелью китайской цивилизации и духовным домом китайского народа. Действительно, круиз по этой реке — это знакомство с богатой историей и культурой страны. Операторы, такие как China Highlights, предлагают многодневные туры по реке и окружающим лесным паркам, пустыням, лугам, водопаду Хукоу классический аттракцион Желтой реки , плато Лёсс и древним городам. Река Енисей — Монголия и Россия Река Енисей протяженностью 3443 мили является крупнейшей речной системой, впадающей в Северный Ледовитый океан и обеспечивающей электроэнергию, транспорт, питание спорт и многое другое для более миллиона жителей, по данным The Atlantic.
По данным Freshwater Ecoregions of the World, это пятая по длине река в мире, где обитает 55 местных видов рыб, включая двух эндемиков: Gobio sibiricus гобионовый карп и Thymallus nigrescens хариус. Туристические компании, такие как Astravel, предлагают туры по реке Енисей с отправлением из города Норильск в России. Речной круиз включает остановки в деревнях и городах, включая Тутуханск и Енисейск, одни из старейших городов Сибири. Мексиканский залив, по данным Службы национальных парков. Река Миссисипи — один из самых знаковых водных путей Северной Америки и рай для окружающей среды. По данным Национальной федерации дикой природы, в дельте реки Миссисипи есть множество сред обитания — от возвышенностей до открытых вод Мексиканского залива и всего, что находится между ними, включая влажные леса с кипарисами, пресноводные болота, солоноватые болота и солончаки. Эти места обитания поддерживают изобилие мигрирующих и круглогодичных животных. American Cruise Lines предлагает несколько вариантов и маршрутов круизов по реке Миссисипи.
Их круиз по реке Нижняя Миссисипи — это 8-дневное путешествие, наполненное культурой и историей, из Нового Орлеана в Мемфис, а пассажиры круиза по реке Миссисипи с веслом на колесах могут вернуться в великую эру пароходства с экскурсиями по берегу с гидом и блюдами региональной кухни, приготовленными шеф-поваром. Это также самая важная водная система Китая в культурном, историческом и экономическом плане. На его берегах проживает около 400 миллионов человек, или около одной трети населения страны, а с 1950 года река и ее бассейн «были в центре внимания большей части экономической модернизации Китая», согласно Slate. Плотина «Три ущелья» на Янцзы — крупнейший проект плотины и гидроэлектростанции в мире. По данным Всемирного фонда дикой природы, он течет от Тибетского нагорья до устья Восточно-Китайского моря недалеко от Шанхая, создавая широкий спектр естественных экосистем, которые обеспечивают жизненно важные среды обитания для таких видов, как снежный барс, гигантская панда и бескрылая морская свинья Янцзы. Путеводитель по Китаю предлагает несколько экскурсий по Янцзы, от экономичных до роскошных. Американская круизная линия Victoria Cruises также курсирует по Янцзы, предлагая на борту мероприятия, такие как лекции по истории и культуре Китая, уроки тайцзи и демонстрации каллиграфии под руководством опытных речных гидов. Его размеры просто чудо: средний сброс воды в Атлантический океан со стороны Амазонки составляет примерно 175 000 м3 в секунду, или от одной пятой до одной шестой от общего стока в океаны всех рек мира, по данным в Project Amazonas.
Река Амазонка является домом для удивительного биоразнообразия, самой богатой из рек в мире. По данным Discover Peru, в его водах обитает 2500 различных видов рыб хотя ученые полагают, что их гораздо больше, чем они были идентифицированы. Могучая река также является домом для экзотических животных, таких как находящийся под угрозой исчезновения дельфин реки Амазонки или розовый дельфин , тамаринские обезьяны размером с белку и трехпалые ленивцы. В этом регионе так много всего, что можно увидеть и испытать, поэтому неудивительно, что по реке Амазонке предлагается множество круизов и туров.
При этом сотрудники МЧС в плановом режиме сопровождают паводок и следят за развитием ситуации. Пока прогнозы на прохождение паводка благоприятные. Малое количество снега в горах Алтая и засуха осенью и весной 2022 года в регионах Сибири привели к сокращению объема воды в бассейне Верхней Оби.
Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены сократить объемы перевозимых грузов - с 6,1 млн до 5,3 млн тонн и заранее завершить сезон на некоторых участках. В 2023 году количество воды в снегах алтайских гор в среднем на треть выше нормы. Обь - одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири.
До границ с округом остается 669 км. Об этом сообщает территориальный центр анализа и прогноза угроз безопасности. На Иртыше ледоход начался.
Сейчас он идет в районе населенного пункта Бобровский Ханты-Мансийского района.
Сначала она протекала на запад, образуя естественные изгибы и широкие речные долины. Позже, из-за древних геологических тревог, произошло изменение рельефа региона и река изменяла свое русло, прокладывая новые пути. Современная река Обь образовалась в результате сложных геологических процессов, связанных с горообразованием и перемещением земной коры.
Благодаря этим процессам, на сегодняшний день река является важным водоносным и транспортным магистралем, оказывающим влияние на жизнь многих регионов Сибири. Роль в истории и экономике Река Обь играла исключительно важную роль в истории и экономике региона. Старинные кочевники, прежде чем перейти в более устойчивый образ жизни, основывали свои поселения на берегах этой могучей реки. В древности река Обь служила одним из основных торговых путей северных народов.
В эпоху открытия Сибири река Обь стала важной транспортной артерией для исследователей и купцов. Большие города, такие как Тобольск и Новосибирск, возникли вдоль ее берегов и стали центрами сибирской торговли. Сегодня река Обь продолжает играть значимую роль в экономике региона. Она является основным водным путем для перевозки грузов из Сибири в Европу и Азию.