Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. Канаев уточнил, что стоимость китайских автомобилей продолжит расти, так как рынок очистился от конкурентов. В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка.
В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин
В продаже надёжная машина Nissan Almera N16 рестайлинг 1.8 МТ, 2006 г., 250 000 км Технически в хорошем состоянии. ЦЕНА ДЛЯ ОПЕРАТИВНЫХ, НИЖЕ РЫНКА! «Китайские бренды уже заняли существенную долю на российском рынке, однако станут ли они полноценной заменой европейским автомобилям, сказать сложно. К примеру, за самый продаваемый авто, на российском рынке – Lada Granta в базовой версии с 1,6 литровым двигателем на 98 л.с., в автосалоне Москвы, просят 961 тыс руб. Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Что сейчас творится на рынке автомобилей? По мнению экспертов на вторичном рынке вряд ли будут какие-либо изменения.
Российский авторынок: итоги 2023 года
Некоторые иномарки в России подешевели за счет «прямой скидки». На сколько упали цены иностранных машин. Что сейчас творится на рынке автомобилей? Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. "В сегменте новых машин цены на 25% выше, чем требует рынок, – говорит Александр Бартенев, старший персональный брокер "БКС Мир инвестиций".
Архив раздела "Новости"
- Авто по осени скупают: что происходит с рынком машин в стране
- Ferrari удивила выручкой. С каждой проданной машины она зарабатывает в 16 раз больше, чем BMW
- Для любителей крутых авто по низу рынка | Пикабу
- Не курсом единым
- Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто | Аргументы и Факты
- Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360°
Не курсом единым
- Ситуация на российском авторынке: есть ли дефицит и когда ждать снижения цен
- Автозао: автомобили по ценам ниже рынка
- АВТО НИЖЕ РЫНКА - Торги, Аукционы
- Рассылка новостей
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года
Предложение значительно выросло, и цены поползли вниз. Это выгодно компаниям, занимающимся переработкой — особенно аккумуляторных батарей электромобилей и гибридов, экспорт которых в Россию запрещен полностью. С 9 августа Япония ввела запрет на экспорт в Россию еще 758 видов товаров. В список вошли и гибридные автомобили и электромобили, а также бензиновые и дизельные машины с объемом двигателя больше 1,9 литра, в том числе и подержанные.
Автоэксперт Шапарин согласился с главными причинами повышения цен на новые отечественные автомобили, от этого, по его мнению, ситуация на российском рынке становится весьма тяжёлой. Дело не в дефиците количества новых автомобилей, а в нехватке средств, дефиците рублей у потребителей. Популярные сейчас китайские автомобили стоят примерно 2—3 млн рублей, что не каждому по карману. Тогда потребитель идёт покупать либо «Ладу Гранту», опции которой не всем подходят, либо на подержанный рынок», — поделился Шапарин. Однако, как отметил эксперт, цены на новые автомобили российского производства будут продолжать расти, поэтому, очевидно, возрастёт спрос на поддержанные машины. Но и в этом сложно найти решение проблем, считает Шапарин.
Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. Правда сейчас уже всем все равно на дилеров, и что сколько стоит. Кто хотел — купил, а по over прайсу желающих единицы.
Я уже делал статью раньше, когда дилеры обнаглели с допами. Посыл такой был: перестаньте покупать допы и дилеры сами снизят цены. Эксперты из комментариев же писали что это бред, невозможно и тому подобное. Ну и где эти эксперты? Как видите: люди перестали покупать — цены упали. Это закон рынка и он так работает. Ну а где же хорошие новости? Сейчас все будет. Праворульные машины массово заполоняют рынок. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста.
Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше. За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч. За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini. Небольшой пробег хорошее состояние, комплектация на выбор. Можно купить с пробегом больше сотки и будет еще дешевле. У нас за эти деньги купишь только хлам. У них же за полтора-два миллиона выбор огромный. Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1. У нас такие на миллион дороже!
Ford Focus второго поколения всеволожской сборки был лидером рынка в годы своего расцвета, а сейчас пользуется большим спросом на вторичке. Он недешев: экземпляры 2010—2011 года в среднем стоят 500—600 тысяч — примерно как новые «Фокусы» в те годы Источник: Ford Lada же предсказуемо лидирует в зачете марок, за ней расположилась Toyota в том числе за счет праворульных экземпляров , далее KIA и Hyundai, а замыкает пятерку Nissan. Поэтому всё чаще возникает вопрос, реально ли продать китайский автомобиль на вторичном рынке? Пока новости не слишком обнадеживающие — продажи «китайцев» на вторичке стагнируют, и за первые пять месяцев было куплено 42,5 тысячи машин из КНР, что соответствует уровню прошлого года. По итогам же первых четырех месяцев продажи китайских автомобилей на вторичке и вовсе упали. Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации. Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval. Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки.
Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены | Рынок 27 апреля Дмитрий Александров. |
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше | Основную долю рынка авто с пробегом занимают японские, корейские, европейские и американские марки, а также российская Lada. |
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину | Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый». |
Рынок подержанных авто в Японии обвалился после запрета экспорта в Россию - 03.10.2023, ПРАЙМ | Эксперт компании "Автоподбор Москва" поделился 6 причинами почему не стоит покупать авто по цене ниже рынка. |
В России обнаружены десятки тысяч новых машин, которые никто не торопится покупать | "В сегменте новых машин цены на 25% выше, чем требует рынок, – говорит Александр Бартенев, старший персональный брокер "БКС Мир инвестиций". |
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России | Цена у авто низ рынка пожалуйста не питайте напрасных иллюзий, за новой в салон и плюс 2млн. |
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года
К примеру, перестанет работать программное обеспечение на европейских и японских машинах. И тогда старые иномарки станет невозможно обслуживать. Они вообще перестанут пользоваться спросом. Никто их приобретать не будет. Возможно, что рынок повернется совершенно в другую сторону. Только лишь из личного опыта работы в автомобильном бизнесе, я предполагаю, что рынок подержанных автомобилей пойдет на спад, а продажи новых иномарок в России займут достойное место», — сказала предприниматель, автоэксперт, эксперт по управлению бизнесом, продажами и командами Юлия Комарова. Если до санкций те же BMW можно было купить за 3-5 млн, то сейчас стоимость автомобилей данной марки выросла в разы. Сейчас цены на новые автомобили доходят до 20 млн рублей.
Поэтому россияне, понимая, что и дальше стоимость иномарок будет расти, предпочитают купить авто с пробегом. Кто-то отдает предпочтение китайским, но опять же цены и на них очень выросли в 2023 году. Плюс на стоимость автомобилей сильно влияет курс валюты. По сравнению с прошлым годом доллар вырос за год с 74 до 93 рублей. Поэтому получается, что проще купить автомобиль подержанный, так сказать не новый, а значительно подержанный, поскольку на новый нет денег, и цены растут просто как на дрожжах. Дальше ситуация может продолжиться в таком же стиле. Плюс сейчас со стороны импортеров ввиду введения новых санкций ужесточаются условия поставки автомобилей через «дружественные» страны, и россияне опасаются, что и таким способом купить автомобиль будет сложно или вовсе невозможно.
Поэтому и не вызывает смущения, если при покупке авто воспользоваться «дорогим» кредитом, но зато остаться с автомобилем, и чуть позднее продать его дороже. И цены растут и спрос есть», — поделилась своим мнением с изданием инвестиционный советник, преподаватель экономического факультета кафедры финансов и кредита МГУ им. Ломоносова Юлия Кузнецова.
По данным российского Автостата, за тот же период в России было продано 607 тысяч новых автомобилей преимущественно российских и китайских марок. Аналитики подсчитали, какие иномарки преобладают в параллельном импорте 21 сентября 2023, 05:10 После запрета ориентированные только на российский импорт японские компании потеряли 70 процентов бизнеса.
Фирмы, которые успели переключиться на другие регионы для поставок Новая Зеландия, Юго-Восточная Азия и юг Африки , потеряли от 50 до 20 процентов оборота. Внутренний рынок тоже не стал спасением. Предложение значительно выросло, и цены поползли вниз.
Зато вы после прочтения этой статьи сэкономите много времени.
Поехали Был Шевроле Круз 1,6, седан 2013 года. Решил найти что-нибудь побольше или поинтересней, главное - на автомате, так как жена села за руль, пощелкала скоростями и расстроилась. Сложности мол. Хотелось добавить максимум 100к.
Круз был продан за 420. Откликнулся владелец Citroen C4 Grand Picasso. Прекрасное состояние и как раз хотел приехать из Волгограда, сдать в трейд-ин. Готов поменяться без доплат а это значит авто отдаст ниже рынка тысяч на 70.
Договорились о встрече. Только купив пару отчетов, я его поймал на том, что он скрутил тысяч 40 пробега, а автомобиль пережил пожар под капотом. Встреча была отменена, а салон, в которой он все таки сдал, выставил потом за 520. На отчеты я потратил тысяч 10.
Тут могу сказать, что разные сайты - чуть разные отчеты. Поэтому наиболее понравившиеся варианты проверял 2-3 раза. Попадается опять Citroen C4 Grand Picasso, сильно ниже рынка. Итог: консультирую испугавшегося перекупа как избавиться от банкротной тачки, которая сто пудов будет включена в конкурсную массу договор нового покупателя аннулируют.
Он и сам попал, не знал. В итоге он меня благодарит за консультацию шарю в торгах и делает заключение, что надо как можно скорее увозить тачку в Казахстан. Ну ок. На Авито довольно много мошенников, которые работают по очень хитрой схеме: выставляют авто ниже рынка по не своему VIN, ниже рынка.
Авто пробивается по VIN абсолютно чистым, цена хорошая.
Следом расположилась KIA Rio, и, кстати, если сложить ее результат с «Солярисом», то дуэт корейских близнецов был бы лидером вторичного рынка это ведь, по сути, одна модель. Большим спросом на вторичке пользуется неизменная Toyota с моделями Corolla и Camry, а также прочие модели «Лады», включая ВАЗ-2107, который продается в количестве почти 9 тысяч автомобилей в месяц. И это — спустя полвека с дебюта первых «Жигулей». Ford Focus второго поколения всеволожской сборки был лидером рынка в годы своего расцвета, а сейчас пользуется большим спросом на вторичке. Он недешев: экземпляры 2010—2011 года в среднем стоят 500—600 тысяч — примерно как новые «Фокусы» в те годы Источник: Ford Lada же предсказуемо лидирует в зачете марок, за ней расположилась Toyota в том числе за счет праворульных экземпляров , далее KIA и Hyundai, а замыкает пятерку Nissan.
Поэтому всё чаще возникает вопрос, реально ли продать китайский автомобиль на вторичном рынке? Пока новости не слишком обнадеживающие — продажи «китайцев» на вторичке стагнируют, и за первые пять месяцев было куплено 42,5 тысячи машин из КНР, что соответствует уровню прошлого года. По итогам же первых четырех месяцев продажи китайских автомобилей на вторичке и вовсе упали. Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации.
Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval. Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет.
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Цены ниже рыночных. Более 200 авто в наличии. В результате 27% рынка подержанных авто сегодня занимают б/у автомобили стоимостью от 0,5 до 1 млн руб., 12% у легковушек в диапазоне 1–1,5 млн руб.
Что происходит с авторынком в России: главное
Часто коррозия на кузове может оставаться незаметной, скрываясь в самых дальних «уголках», например, в стыках металла. Решить проблему можно самостоятельно, приложив достаточно усилий. Рассказываем, можно ли использовать фрикционные шины летом. Как оказалось, «предприимчивым» водителям не удастся даже сэкономить на переобувке.
Здесь, по оценкам «Автостата», лидируют подержанные автомобили стоимостью 0,5—1 млн руб. То есть на авто в этом диапазоне россияне тратят больше всего денег. А меньше всего — на легковые автомобили в диапазоне 3—4 млн руб. Год назад картина была иной. К слову, в июне средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 1,4 млн руб. При этом в целом рынок подержанных автомобилей уверенно растет. При этом только в июне подержанных легковушек было продано свыше 500 тыс. Рост вторичного рынка автомобилей в «Автостате» объясняют низкой базой прошлого года.
Весной прошлого года ежемесячные объемы рынка автомобилей с пробегом оказались наименьшими за последние три года, обращают внимание эксперты. Отмечается, что граждане РФ в целом больше предпочитают иномарки, пусть и подержанные.
Пандемия ощутимо оставила свой след на авторынке. В этот период спроса в принципе как такового не было. Соседние страны усложнили этот процесс вводом запретов на легковые автомобили. А именно Беларусь не позволяет вывозить свой товар. Это понятно, каждая страна старается иметь для своих граждан ассортимент и удерживать его стоимость. Свободный доступ автомобилям из Арабских эмиратов, но этот вариант достаточно дорогой и в связи со сложившейся ситуацией не выгодный для потребителя. Проблемы со спросом завозных автомобилей еще из-за сложностей поставок запчастей и комплектующих.
Одно дело приобрести, и совсем другое обслужить. Все иностранные модели имеют ряд недостатков, плюс ко всему и они заметно выросли в цене.
Фото: videovaz. После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях.
Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга. И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал.
До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины. Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен.
Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто
По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года. Какой автомобиль выбрать Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам. Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей. Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок. Например, автосалоны делают на «китайцев» специальные скидки, которых не бывает на европейские модели.
Среди китайского автопрома россияне предпочитают Chery и Haval. Идеальный вариант подержанного авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. Смело можно брать авто этих марок возрастом 5—7 лет с небольшим пробегом. Они недорогие в обслуживании и довольно простые в ремонте. К тому же, большинство оригинальных запчастей к ним в случае дефицита можно заменить китайскими аналогами.
Просто это идет в виде прямой скидки», — добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать — вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля. Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками. Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. Если не растаможить автомобиль, предупредил эксперт, машину нельзя будет поставить на учет. Но это еще не самое страшное. К примеру, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, если водитель не оплатил налоги и пошлины. Новые правила не выгодны частным брокерам, которые составляют конкуренцию официальным дилерам, привозя иномарки по более низким ценам.
Аналогичное мнение высказал и Лигачев. По его мнению, дилеры сейчас «затарятся» автомобилями и за счет перехода потенциальных покупателей от брокеров к ним могут начать продавать машины по завышенным ценам. Поэтому скидки, которые предлагаются сегодня, недолговечны. Российский автопром может стать доступнее, только если снизятся ключевая ставка и затраты на логистику, уверен глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители», — добавил Мантуров. По его словам, дополнительно накладывается на стоимость автомобиля и то, что компании приходится гасить задолженность по кредитам. Если ставка уменьшится, а вопрос с логистикой решится, цены на автомобили должны пойти вниз. Глава Минпромторга полагает, что отечественный автопром в этом году начнет восстанавливаться и уровень продаж может достигнуть 1,3 миллиона единиц. Повысить продажи до уровня 2015—2021 годов хотят к 2025-му. В феврале остановился рост цен на некоторые новые иномарки, а какие-то и вовсе подешевели. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он. Впрочем, продолжает специалист, автопроизводителям из КНР крайне важно наращивать долю рынка, поэтому они будут стараться удержать цены на свою продукцию.
Полпути до Кубы. Россияне стремительно пересаживаются на подержанные автомобили
Возвращение автопроизводителей на рынок! Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. ТурбоПоиск IOS -?Промокод для скидки 25%: PEREKUPSTYLE Инстаграм: Здесь вы можите купить авто ниже рынка Вк. Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Цены ниже рыночных. Более 200 авто в наличии.
Авто по осени скупают: что происходит с рынком машин в стране
Отдельно про электромобили: их продажи на российском рынке выросли почти в пять раз! Интересно, что на первом месте марка Zeekr 3724 , которая представлена исключительно неофициальными поставками. И только на втором месте российский бренд Evolute 2020 машин. Позже мы опубликуем подробный отчет о продажах новых автомобилей на российском рынке в 2023 году.
В целом, не считая российских и китайских марок, в РФ в продаже еще остается порядка 80—100 тысяч новых автомобилей других брендов которые официально свои машины в Россию не поставляют. Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Но это не поставка, это привоз. И это не параллельный импорт: невозможно привезти так тысячу автомобилей, их взять негде. Поэтому идет штучное выгребание того, что есть в Узбекистане, Казахстане, других странах. Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки? Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет. При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт. У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию. Однако качественно они ситуацию на авторынке не поменяют, считает Кадаков. Могут ли они нам привезти машины? Да, и очень хотят. Смогут ли они изменить расклад на нашем рынке? Нет, не смогут. Это какие-то автомобили уровня между Lada и УАЗ, в чем-то — лучше, чем-то — хуже. Наверное, если цена на них будет красивой, в каких-то объемах их начнут покупать.
Ведь цены даже на подержанные авто нестабильны. Оставшиеся бренды не торопятся уходить с нашего рынка, но цены на их автомобили тоже постоянно и быстро меняются. Ситуация все еще турбулентна, адекватные цены на авто будут позже. Возможно, что в итоге машины будут стоить даже дешевле, чем до санкций, — прогнозирует эксперт. Немалую роль в этом сыграет в том числе увеличение производства автомобилей внутри страны.
Последний заставил россиян вспоминать советские годы, когда для покупки личного транспорта недостаточно было просто иметь деньги — надо было еще и выстоять в очереди. Тогда казалось, что это ужас-ужас. Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса.