В Госдуме назвали амбиции западных стран причиной украинского кризиса. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине осуществляет мониторинг и предоставляет отчеты о развитии событий на местах на всей территории Украины, а также о выполнении Минских соглашений. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине осуществляет мониторинг и предоставляет отчеты о развитии событий на местах на всей территории Украины, а также о выполнении Минских соглашений.
Источником кризиса на Украине назвали противоречия в сфере безопасности в Европе
Дональд Трамп: «Одна из причин, почему мы видим эту опасную ситуацию на Украине: как только Байден пришел к власти , другие страны решили, что наступили старые добрые времена, когда можно было пользоваться Соединенными Штатами». Все эти заявления Трамп сделал в ходе выступления перед своими сторонниками в Техасе. Как сообщалось ранее, бывший президент США также заявил, что «некомпетентность» Байдена создает угрозу третьей мировой войны. Кроме того, Трамп пообещал, что в случае победы республиканцев на выборах в США они потребуют от Китая компенсации за распространение коронавируса и нанесенный инфекцией ущерб.
Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.
Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики.
Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.
Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
На нее сейчас возлагаются большие надежды. Африканская миссия стала первой, кого согласились принять и в Москве, и в Киеве, подчеркнул лидер Южноафриканской республики. Между тем, о необходимости достижения если не полноценного мира, то хотя бы длительной заморозки конфликта на Украине по корейскому сценарию заговорили уже и на Западе. Так, издание Politico пишет, что «администрация Байдена проводит обсуждения в различных ведомствах, рассматривая потенциальные линии, которые Украина и Россия могли бы договориться не пересекать, без официальной демаркации границы.
Такой замороженный конфликт, позволит временно прекратить боевые действия без объявления победителя или формального окончания конфликта». Для США и других спонсоров Киева такой результат станет приемлемым как с политической, так и с экономической точки зрения, подчеркивает издание. Рост числа мирных инициатив вокруг украинского кризиса вызван страхом начала новой мировой войны, который испытывают лидеры большинства стран, считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев. Растет понимание того, что мир идет к полицентричности, и между этими центрами нарастает разновидность очень серьезного противостояния и соперничества с элементами холодной войны. Сейчас мир достиг состояния колоссальной напряженности на грани Третьей мировой.
Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США
Российский лидер назвал конфликт на Украине «войной на истребление», которая длится «в течение восьми лет». Украина: 1. Получает нейтральный статус с ежегодной выплатой крупных сумм от РФ и НАТО за поддержание нейтрального статуса и с целью восстановления экономики (10-30 млрд $ в год от каждой стороны, например). Global Times: США используют ситуацию вокруг Украины для сплочения стран НАТОСША, нагнетая риторику о «вторжении» России на Украину, пытаются сплотить.
Токаев о кризисе вокруг Украины: Сторонам необходимо приступить к реальным переговорам
Кризис вокруг Украины грозит арабскому миру серьезными экономическими последствиями и его продовольственной безопасности. Военная операция на Украине. Хроника событий 9 марта 2022 года "Кое-что из того, что ставит перед нами украинский кризис, является неотложным и неизбежным, требуя от нас обдуманных действий в обозримом будущем, - указал генсек.
Китай угрожает Тайваню, Иран подошел к созданию ядерной бомбы, Россия может взять под контроль Украину. Вы можете в это поверить? Он сказал, что в период его президентства Россия «даже не мечтала об этом, не осмелилась бы это сделать». Трамп заявил, что у него с главой российского государства Владимиром Путиным «были хорошие отношения», хотя Путин «не был рад» тому, что Трамп, как заявил сам экс-президент, «разрушил сделку» по строительству газопровода «Северный поток — 2». Экс-президент США прокомментировал разговор Байдена с украинским коллегой Владимиром Зеленским: «Если даже половина из того, что говорят правда , это не был удачный звонок».
Я думаю, у нас все в порядке.
Захарова подчеркнула, что Москва открыта к серьезным предложениям Запада и Киева по политико-дипломатическому урегулированию, но язык ультиматумов для России неприемлем. Она отметила, что неотъемлемой частью урегулирования кризиса вокруг Украины должна стать отмена всех санкций и исков против России. Должны быть осуществлены демилитаризация и денацификация Украины, устранены все угрозы, исходящие с ее территории, закреплены ее безъядерный статус и гарантии соблюдения прав русскоязычного населения и нацменьшинств.
Оно также объективно невозможно на основе ультимативной формулы президента Украины Владимира Зеленского. Зеленского", — сообщил собеседник агентства, подчеркнув, что встречи по данной теме должны учитывать обстоятельства. Между тем представитель офиса президента ЮАР Винсент Магвенья подтвердил агентству приглашение республики на предлагаемые Саудовской Аравией переговоры.
Песков: Кризис из-за ситуации вокруг Украины будет длительным
Она отметила, что неотъемлемой частью урегулирования кризиса вокруг Украины должна стать отмена всех санкций и исков против России. Должны быть осуществлены демилитаризация и денацификация Украины, устранены все угрозы, исходящие с ее территории, закреплены ее безъядерный статус и гарантии соблюдения прав русскоязычного населения и нацменьшинств. Неотъемлемой частью должна стать отмена всех незаконных санкций и исков против России в международных судебных инстанциях", - отметила дипломат.
При этом дипломат отказалась пояснять, какие эпизоды в мировой истории она имела в виду. По его словам, Москва надеется, что Запад изменит свое поведение.
При последующем наземном вторжении могут быть задействованы огромные силы». Американское посольство в Киеве заявило, что Госдепартамент приказал выехать из посольства дипломатам, «не занимающим критически важные должности» [19] [140].
Вечером того же дня Джо Байден в ходе видеоконференции с союзниками из Евросоюза и НАТО предупредил их, что Россия готова вторгнуться на Украину и, по данным американских СМИ, даже назвал дату предполагаемой атаки — 16 февраля [140]. Позднее The Wall Street Journal выяснила, что Госдепартамент распорядился уничтожить всю оргтехнику в здании посольства. По утверждению источников издания, было приказано уничтожить сетевое оборудование и компьютерные рабочие станции, а также демонтировать телефонную систему посольства [142]. Заместитель министра обороны Великобритании Джеймс Хиппи заявил в эфире телеканала Sky News: «Нужно надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Это означает, что британские граждане должны покинуть Украину любым возможным способом, и они не должны ожидать, как это было летом в Афганистане, что будет какая-то возможность военной эвакуации». Также стало известно, что США и Великобритания отозвали своих представителей из мониторинговой миссии ОБСЕ, наблюдающей за обстановкой на линии разграничения в Донбассе. США, Великобритания и Канада намерены вывезти из Украины и военных инструкторов, ранее прибывших туда для обучения украинских военнослужащих [140].
На этом фоне утром 12 февраля агентство «РИА Новости» сообщило, что с Украины начали уезжать работники российского посольства и генконсульств. Позднее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пояснила, что речь идёт об «оптимизации штатов российских загранучреждений на Украине», вызванной опасением «возможных провокаций киевского режима или третьих стран»: «Учитывая то значительное влияние, которое Вашингтон и Лондон имеют на Киев, и в целом их роль в управлении процессами на Украине… мы делаем вывод, что наши американские и британские коллеги, видимо, знают о неких готовящихся на Украине силовых акциях, способных существенно осложнить ситуацию в сфере безопасности»,— добавила она [19] [140]. Расхождения между руководством США и Украины в оценке угрозы нападения Непрекращающийся ажиотаж в СМИ по поводу предполагаемого российского вторжения на Украину, приведший к бегству иностранных капиталов из страны, заставил руководство Украины сменить риторику. По его словам, эта война на самом деле длится уже восемь лет, а сейчас идёт нападение «не на нашу землю, а на наши нервы, чтобы у нас было постоянное ощущение тревоги». По мнению украинского президента, целью распространяемых сообщений является желание ослабить Украину и принудить её к уступкам [143]. Как утверждает телеканал CNN , 21 января Зеленский на переговорах с госсекретарём США Энтони Блинкеном высказался против эвакуации американского дипломатического персонала из Киева, назвав это «чрезмерной реакцией» [144]. По его словам, ситуация остаётся под контролем и причин для паники нет.
С отдельным обращением выступил секретарь СНБО Алексей Данилов : «Я хотел бы обратиться ко всем вам, друзья и коллеги, немножко сбавить тот накал, который на сегодня существует. Существующая ситуация для нас полностью понятна. Нет на сегодня никаких причин для того, чтобы мы с вами паниковали», — заверил он [145]. Белый дом в своём пресс-релизе сообщил, что президент Байден «подтвердил готовность США вместе с союзниками и партнёрами дать решительный ответ» России в случае её нападения. Джо Байден поддержал возвращение к переговорам «нормандской четвёрки» по урегулированию в Донбассе и выразил надежду, что договорённости о прекращении огня, которые были подтверждены политическими советниками лидеров стран «нормандской четвёрки» в Париже 26 января, помогут «снизить напряжённость и продвинуться в выполнении Минских соглашений» [149]. Телеканал CNN, однако, ссылаясь на неназванного украинского чиновника, сообщил, что беседа между президентами «не прошла гладко»: если Байден убеждал Зеленского, что вторжение России «практически очевидно», и призывал его готовиться к «неминуемому» удару и «разграблению» Киева, Зеленский с такой оценкой не согласился и просил не сеять панику, поскольку это наносит вред украинской экономике [149]. По данным CNN, разногласия между двумя странами свидетельствуют «о постоянной обеспокоенности Украины тем, что её используют в качестве пешки в геополитической драме между США и Россией» [150] [151].
По сообщению источников издания Politico , Киев считает эвакуацию дипломатов США и других стран преждевременной: эти действия напугали население самой Украины и финансовые рынки, что привело к повышению стоимости заимствований для Украины. Издание Politico, ссылаясь на свои источники, объяснило «растущее раздражение» между США и Украиной опасениями администрации Зеленского, что намеренное преувеличение угрозы нападения со стороны России Вашингтон хочет использовать для того, чтобы заставить Киев пойти на уступки по Донбассу [149]. Эвакуацию персонала некоторых посольств он сравнил с бегством с « Титаника » [152]. Согласно обнародованному тексту документа, глава государства поручил поднять государственный флаг Украины на домах и сооружениях во всех населённых пунктах и исполнить в 10:00 государственный гимн Украины [154]. Кабинету министров Украины поручено создать единую информационную платформу «UА. Вместе» для ежедневого информирования населения о состоянии ситуации в сфере безопасности, принимаемых мерах по укреплению обороноспособности государства. Правительству также поручено ускорить создание и работу системы территориальной обороны, ресурсного обеспечения мер по подготовке граждан к национальному сопротивлению.
Государственным органам поручено обеспечить надлежащее функционирование и пребывание должностных лиц на работе и исполнение ими обязанностей в соответствии с присягой [154]. По словам депутата, эта спецоперация, разумеется, несёт в себе риски — для Украины она означает существенные экономические потери из-за оттока инвесторов и панических настроений, однако эти потери намного ниже, чем ущерб, который Украина могла бы понести в случае широкомасштабного военного вторжения [155] [156]. По его мнению, ситуацию усугубляет и решение о переносе посольств ряда западных стран из Киева во Львов [157] [158] [159]. Возобновление контактов в нормандском формате. Дипломатические усилия европейских государств и США Ещё в декабре 2021 года, признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы.
В частности, 10 декабря президент Франции Эмманюэль Макрон провёл телефонный разговор с Владимиром Зеленским, призвав его к возобновлению переговоров в «нормандском формате» «при посредничестве Франции и Германии» [99]. Перезапуск переговорного процесса по Украине стал главной темой поездки помощницы госсекретаря США по Европе и Евразии Карен Донфрид , которая 13 декабря посетила Киев. Блинкен также указал на то, что Украине предстоит предпринять ряд шагов в этой связи [145]. Если ранее глава Офиса президента Украины Андрей Ермак заявлял, что Минские соглашения в нынешнем виде выполнить практически невозможно, то 24 января в эфире телеканала ICTV он назвал их «единственной платформой, на которой сегодня можно работать». Ермак сообщил, что все законы, прописанные в Минских соглашениях, могут быть приняты Верховной радой после согласования плана прекращения войны в Донбассе, но, по его словам, «мы будем выполнять минские договорённости исключительно в украинских интересах и исключительно в соответствии с нормами международного права» [145]. В тот же день из Верховной рады был внезапно отозван направленный туда в августе 2021 года законопроект «О государственной политике переходного периода», согласно которому Россию предлагалось именовать «государством-агрессором», любые документы, выданные в непризнанных ДНР и ЛНР, включая российские паспорта, считать недействительными, до проведения выборов местного самоуправления в неподконтрольной Киеву части Донбасса создать временные администрации. Как сообщила со ссылкой на свои источники « Европейская правда », отзыв документа был условием, на котором российская сторона дала согласие на проведение встречи политических советников лидеров « нормандской четвёрки ».
По информации издания, требование России передали украинскому руководству представители Германии и Франции Йенс Плетнер и Эммануэль Бонн, которые действительно побывали в Киеве 11 января и провели переговоры с Владимиром Зеленским и Андреем Ермаком, а до этого 6 января посетили Москву, где их принял Дмитрий Козак [145]. После встречи Елисейский дворец опубликовал коммюнике, в котором было подтверждено, что Минские договорённости являются основой работы «нормандского формата», и сообщалось, что участники переговоров намерены уменьшить имеющиеся разногласия, чтобы двигаться вперёд. Участники встречи согласились, что режим прекращения огня в Донбассе должен соблюдаться независимо от разногласий по прочим вопросам [160]. Продолжая называть своей главной задачей сдерживание Москвы, в которой они видят угрозу миру на Украине, участники видеоконференции сделали упор на необходимости переговоров [161]. Макрон, взявший на себя роль нового лидера ЕС после ухода Ангелы Меркель, считает украинский кризис проверкой способности Европы стать самостоятельным центром дипломатии и сыграть активную роль в решении проблем безопасности [161]. Как следует из его ответов, кризис вокруг Украины должен быть решён при помощи дипломатии, но если дело дойдёт до санкций против России, то Запад должен помнить о последствиях не только для Москвы, но и для себя [161]. Как заявила пресс-служба британского правительства, Джонсон «подчеркнул, что в соответствии с политикой открытых дверей НАТО все европейские демократии имеют право претендовать на членство в НАТО.
Это право полностью относится к Украине» [162]. Контакты между Москвой и Парижем особенно участились на фоне растущего напряжения вокруг Украины. В частности, Путин и Макрон созванивались для обсуждения российских гарантий безопасности и возможности деэскалации 28 и 31 января и 3 февраля. По данным The Financial Times, ссылающейся на французских официальных лиц, Путин и Макрон в Москве достигли соглашения, что Россия не будет предпринимать новых «военных инициатив». Кроме того, Москва согласилась вывести из Белоруссии до 30 тыс. Этот вопрос будет обсуждаться на дальнейших встречах, где планируется заключить соглашение о «структурированном диалоге по вопросам коллективной безопасности». Обсудив ситуацию вокруг Украины, они выступили с совместным заявлением, в котором призвали Россию снизить напряжённость у украинских границ и начать содержательный диалог по безопасности в Европе [164] [165].
Несмотря на челночную дипломатию Макрона, следующая встреча политсоветников лидеров стран «нормандской четвёрки», прошедшая 10 февраля, закончилась абсолютно безрезультатно. Украина категорически отказалась идти на прямой диалог с республиками Донбасса [166]. Переговоры в Москве между главой МИДа Великобритании Лиз Трасс и Сергеем Лавровым, состоявшиеся 10 февраля, российский министр охарактеризовал как «разговор немого с глухим»: ни о чём значимом стороны договориться не смогли [167]. В своём ответе российская сторона заявила, что не ведёт никакой «необычной военной деятельности» на своей территории и, в свою очередь, обвинила Украину в подготовке силовой операции в Донбассе. Ссылаясь на отсутствие российского ответа на свой запрос, Украина инициировала экстренную встречу государств, входящих в Венский документ по вопросам укрепления доверия и безопасности. Россия отказалась участвовать в этой встрече [169] [170]. Помощник российского президента Юрий Ушаков сказал, что разговор двух лидеров «прошёл в обстановке беспрецедентного нагнетания американскими официальными лицами истерии о якобы неминуемом вторжении России на Украину».
По его словам, ссылаясь на вероятность такого «катастрофического сценария», американская сторона и запросила срочный телефонный контакт президентов [140]. До этого он встречался вначале с президентами Франции и Польши в формате «Веймарского треугольника», затем — с балтийскими лидерами: президентом Литвы, премьер-министрами Эстонии и Латвии. Выступая в Киеве, канцлер выразил полную поддержку Украине и пригрозил жёсткими санкциями Москве, но ушёл от прямых ответов на вопросы о будущем «Северного потока-2» и поставках вооружений на Украину. Российско-белорусские учения Основная статья: Союзная решимость-2022 10 февраля 2022 года в Белоруссии начались совместные российско-белорусские учения « Союзная решимость-2022 », запланированные на период до 20 февраля [174]. В учениях, по оценкам, принимало участие 60—80 тыс. В районе их проведения были сконцентрированы войска, артиллерия, авиация и комплексы ПВО. США и их союзники рассматривали эти учения как демонстрацию агрессивных намерений России и прямую угрозу вторжения на Украину с севера [175] [176] [177].
Президент Белоруссии Александр Лукашенко анонсировал учения 17 января. По его словам, для проведения учений на южной и западной границах Белоруссии есть веская причина — концентрация вдоль этих рубежей войск Украины, Польши и стран Балтии [178]. Как заявил 18 января на брифинге для иностранных военных атташе заместитель министра обороны РФ Александр Фомин, решение о проведении совместных учений было принято президентами России и Белоруссии Владимиром Путиным и Александром Лукашенко ещё в декабре 2021 года. Цель учений — проведение внеплановой проверки войск и отработка различных вариантов совместных действий по нейтрализации угроз и стабилизации обстановки на границах Союзного государства : «Планируется подготовить войска и силы к действиям не только в своих границах ответственности, но и к решению внезапно возникающих задач по локализации кризисных ситуаций на любых угрожаемых направлениях»,— рассказал он. Важная часть учений, по словам Фомина, — оценка возможностей транспортной инфраструктуры по обеспечению перевозки войск в ходе переброски российских частей на территорию Белоруссии: «Может сложиться такая обстановка, когда сил и средств региональной группировки будет недостаточно для гарантированного обеспечения безопасности Союзного государства, и мы должны быть готовы к её усилению». В связи с этим в учениях от России принимают участие органы управления и подразделения Восточного военного округа , постоянно дислоцирующиеся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири [174]. Переброска и «создание в короткие сроки группировок войск на угрожаемых направлениях» — первый этап проверки сил реагирования Союзного государства.
Второй этап — сами учения, которые пройдут с 10 по 20 февраля. О численности военных, которые будут задействованы в учениях, ни Россией, ни Белоруссией объявлено не было. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, «количество участников манёвров и основных систем вооружения не превышает параметры, установленные Венским документом 2011 года». В связи с этим Россия и Белоруссия не были обязаны уведомлять иностранных партнёров об учениях. В Минобороны РФ подчеркнули, что вся информация, обнародованная Александром Фоминым, была предоставлена «в рамках добровольной транспарентности». В НАТО, однако, полагают, что эти ограничения нарушены. Это самое большое российское присутствие там со времён холодной войны.
Речь идёт в итоге о 30 тыс. Как заявил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович в эфире телеканала ОНТ, «если раньше мы не рассматривали южное направление как угрозу безопасности страны, сегодня мы, исходя из оценки военно-политической, стратегической обстановки, вынуждены рассматривать в том числе и южное направление» [174]. Инцидент произошёл ещё 24 января [179]. Отдельные подразделения совершат марши своим ходом в составе воинских колонн. При этом войска Восточного военного округа и ВДВ, участвующие в учениях, во взаимодействии с белорусскими вооружёнными силами отрабатывают вопросы отражения агрессии против Союзного государства в ходе оборонительной операции [180]. Учения ВМФ РФ 13 февраля начались учения ВМФ РФ с участием более 30 кораблей, авиации и береговых войск, которые продлятся до 19 февраля и предусматривают ракетные и артиллерийские стрельбы. Первоначальный план предполагал задействование двух районов акватории Чёрного моря и одного района акватории Азовского моря и, как следствие, блокирование прохода судов через Керченский пролив.
В ходе учений будут закрыты для прохода любых судов значительные участки акватории Чёрного моря, в том числе к западу от Крымского полуострова [168]. Учение сил стратегического сдерживания РФ 19 февраля, как сообщили в Минобороны РФ, под руководством президента России Владимира Путина состоится плановое учение сил стратегического сдерживания. В ходе учений планируются пуски баллистических и крылатых ракет, отметили в ведомстве.
У нас на глазах произошло превращение виртуальной реальности в реальность фактическую. И это, с одной стороны, безусловно чья-то планомерная игра. А с другой, это большой бизнес. Это цугцванг, из которого никто не может выйти не получив на свою голову больших проблем. Правительства западных стран не могут не реагировать на то, что пишут западные же СМИ, им приходится изображать какую-то активность. Россией эта активность трактуется как подготовка к агрессии.
В ответ на одну мобилизацию происходит другая. Ситуация крайне напоминает начало Первой мировой войны, когда конфликт спровоцировали именно резкие заявления Спустя сто с небольшим лет мы видим то же самое. Правительства идут в мейнстриме медиа, которые задают повестку и демонизируют образ президента России Владимира Путина. И ведь это частные медиа, а правительствам приходится существовать в этой повестке. Нужно понимать, что боевые действия в Донбассе никогда не прекращались, Каждый день там происходят пусть небольшие, очень локальные, но перестрелки, Для Донбасса война не прекращалась, в таком потухшем, «палестинском режиме» она там идет уже почти восемь лет. Чем дальше идет эскалация, тем меньше шансов, что все закончится исключительно дипломатическим торгом Нервы все больше накаляются, повышаются ставки. Мы видим, как усиливается группировка Вооруженных сил Украины в Донбассе. И это не только украинская армия, но и западные инструкторы. Все это происходит явно не для того, чтобы завтра эта группировка регион покинула.
Я уверен, что, к сожалению, война в феврале будет. И нужно быть к ней готовыми. Фрегат «Блас де Лезо» отплывает из порта города Ферроль Испания , чтобы присоединиться к постоянной группировке НАТО в Черном море, 22 января 2022 года «Украина — только инструмент» Олег Хавич, политолог, директор Института Западно-Украинских исследований Слова политиков — это уже эскалация, потому что они вызывают реальные последствия. Даже не нужно эвакуировать американских дипломатов, об этом достаточно заявить и стоимость украинских ценных бумаг, например, упадет, да и экономика России почувствует эффект.
2023 - уроки украинского кризиса для мирового сообщества
Нагнетая ситуацию вокруг гипотетического вторжения России на Украину, США «убивают двух зайцев» одновременно. Они сплачивают страны НАТО и при этом «закручивают гайки» в отношении РФ. это новости Украины, где собраны удивительные факты и ответы на разные вопросы. Глава МИД уверен, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны и она готова к диалогу. Источник кризиса на Украине — в накопленных противоречиях в сфере региональной безопасности в Европе. С таким заявлением выступили в МИД Китая, сообщило РИА «Новости».
24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария
Отметим несколько важных обстоятельств. Трансформации происходят в нарастающем институциональном вакууме, который есть вакуум с точки зрения определения рамок допустимого поведения в политике и экономике. С этим связаны попытки опереться на понятийный и методологический аппарат прошлых исторических эпох, мало релевантный сегодняшней структуре мира. Требуется переосмыслить и термин «многополярность», выглядящий принципиально неадекватным нынешней ситуации, ибо он подразумевает наличие глобально доминирующих сил, что в современной ситуации выглядит крайне сомнительно. Центральной становится проблема нового понимания национального суверенитета, который далее не может ни рассматриваться, ни оцениваться в рамках классической вестфальской методологии, а должен включать и надпространственные элементы.
Тематика выработки методологии оценки и обеспечения «поствестфальского суверенитета» относится к приоритетным аспектам теоретического осмысления перспективного постглобального мира. Налицо кризис среднесрочного целеполагания даже у крупнейших акторов. Если некий далекий образ «перспектив глобализации» присутствовал «единое человечество» на основании «мира правил» с точки зрения мира «коллективного Запада» и «человечество общей судьбы» в китайской трактовке , — хотя и был явно недостаточен, — то среднесрочные цели развития, если и существовали когда-то, то к 2010-м гг. Происходит формирование нескольких точек бифуркации.
Трансформации системы архитектуры происходят параллельно с разнонаправленными трансформациями экономической географии, системы мирохозяйственных связей, что неизбежно влечет за собой слом традиционного политического устройства мира, включая и государственные границы. Но это же означает, что возникновение какой-либо целостной системы на глобальном уровне становится принципиально невозможным. Политические трансформации, возможно, будут не следовать за геоэкономическими трансформациями, а опережать их, формируя под новые геоэкономические системы защищенное пространство. Наиболее жесткий кризис глобализации проявляется в сфере социальных отношений, человеческого развития, что подтверждает, что в основе концепта поздней глобализации лежала идея полного переформатирования человека как главного и единственного источника социальности [15] и формирования некоей новой нейросоциальности, вероятно, с утратой неких свойственных человеку как биологическому виду социальных рамочных ограничений мораль, этика гражданского поведения, религиозные ограничения, потребность в круге общения и т.
Это означает невозможность вывода системы из кризиса только за счет экономических мер. Таблица 2 Трансформация элементов глобальной политической и экономической архитектуры в контексте Специальной военной операции в бывшей УССР Базовый элемент глобальной системы Постиндустриальный постмодерн Влияние кризиса на Украине Итог Примечание Пространственность Движение в сторону постпространственного мира Перекройка сложившихся после 1991 г. Резкое усиление значимости пространственной связанности как фактора устойчивости государств и их коалиций Возвращение глобальной и региональной конкуренции к конкуренции за пространство и ресурсы В перспективе возможна деакту-ализация структуры экономических и политических регионов, сложившейся после 1991 г. Суверенитет Размывание принципов национального суверенитета, включая даже и национальный суверенитет США Возвращение принципов государство-центричного суверенитета Запрос на национализацию суверенизацию надпро-странственных систем, прежде всего информационного общества.
Новое комплексное понимание национального суверенитета пока находится в процессе формирования Институты Доминирование глобальных или псевдоглобальных институтов Распад институциональной структуры глобального мира Мир ситуативных коалиций и союзов Отсутствие в настоящее время как правовой базы для новой институционализации, так и концептуального ее видения Структура экономики Доминирование сервисности в экономике. Приоритет наднационального разделения труда Резкий рост значимости реального сектора Самодостаточность по основным отраслям как условие участия в глобальных процессах Концепция технологического суверенитета как основы построения макрорегионов Необходимость удержания не только технологических, но и производственных узлов в пределах национального суверенитета. Неизбежность частичной реинду-стриализации. Финансовая сфера Глобализированные финансы на базе доллара и его аватаров Сокращение зоны долларовых расчетов Формирование комплексных систем расчетного обеспечения торговли на основе национальных валют, клиринга и т.
В перспективе возможна деглоба-лизация мировой торговли Социальная сфера Стандартизированное кредитное потребление. Начало кризиса модели кредитного потребления Падение качества жизни в развитых странах в социально болезненных сферах Новый социальный стандарт с большим уровнем идеологического мотивирования Маловероятно возникновение в обозримой перспективе универсальной социальной модели. Регионализация моделей потребления. Внедрение в модели потребления значимого релизигиозно-идеоло-гического элемента Идеология Идеология сверхтолерантности при одновременном вырастании агрессивной социальной архаики Виртуализация идеологий: информационное пространство — главная площадка реализации идеологий Формирование запроса на радика-листские идеологические конструкты.
Девиртуализация идеологий, протоидеологии начинают реализо-вываться в конкретном пространстве. Запрос на возобновление системы ритуалов Отмирание «больших», комплексных идеологий. Сращивание идеологий и религий, в том числе и относительно новых культов Неизбежно возникновение «сект», построенных вокруг протоиде-ологий. Транснациональные системы как связующие инструменты Разрыв ситуативный или на длительную перспективу части глобальных торговых и технологических цепочек Регионализация торговых связей и национализация ключевых технологических узлов Концепция базового уровня экономической самодостаточности для выживания системы в условиях закритических перегрузок.
Превращение цифровых информационных технологий в инструмент стратегических и текущих манипуляций Начало процесса национализации страновых сегментов информационного пространства. Глубокая дискредитация цифровых сообществ Возник тупик в развитии информационного общества, трудно разрешимый в рамках существующих в настоящее время полити-ко-управленческих парадигм Спор о человека и пространстве человека Вероятно, пространство глобализации сохранить в том виде, как оно существовало до 2018—2019 гг. Но это означает невозможность сохранения «среды обитания» для наиболее социально вовлеченных слоев общества, «авангардных социальных групп», носителей ценностей глобализации. Конфликт вокруг «Украины» выходящий за чисто географические рамки бывшей УССР стал фактором, разрушающим и содержательную, и внешнюю коммуникационную целостность постиндустриального постмодерна, формируя локализованную пространственную антитезу ему.
В эти процессы в той или иной форме от снижения социального стандарта до частичной деиндустриализации оказались вовлечены многие страны постиндустриального и предпостин-дустриального мира. Центральным элементом трансформаций, которые запустила СВО, безусловно, стал возврат к пространственности, причем по большинству элементов, которые для глобализации были системообразующими. Но переход к пространственности происходит в относительно высоком темпе, который не дал времени на адаптацию системы. Мы не имеем даже в зачаточном состоянии институциональной структуры пространственного мира, что признают даже американские специалисты, стремящиеся «легализовать» хаотизацию в качестве временно допустимого состояния мировой экономики [13].
Адаптация национальных и региональных коалиционных систем управления и среднесрочного целеполагания крупнейших субъектов системы международных отношений к новым операционным условиям идет «с листа», создавая впечатление хаотизации важнейших глобальных и даже части региональных процессов, хотя последние отличаются большей логичностью и рациональностью. Проблема сегодняшнего состояния системы международных экономических и политических отношений в том, что постпространственный постиндустриализм стал, безусловно, уже невозможен политически и во-енно-политически, но постиндустриальная модель экономического развития и построенный на ее основе финансово-спекулятивный капитализм все еще остаются актуальной, хотя уже и не универсальной моделью экономического развития. Противоречия между политическим и экономическим состоянием глобализированной части мира, с одной стороны, превращают постиндустриальный постмодерн в явление, воспринимаемое как минимум как стагнирующее, а с другой — формируют множественные географические и секторальные «точки разрыва» между политикой и экономикой, которые в значительной степени концентрируются в сфере социальных отношений.
На данный момент они обсуждаются на переговорах украинской и российской делегаций. Лавров напомнил, что второй этап запланирован на сегодня. Напомним, что помощник президента РФ Александр Мединский говорил, что во время второго раунда переговоров украинская сторона будет обсуждать с Россией прекращение огня на территории страны. Напомним, что в среду Лавров заявил, что Россия полностью подготовлена к очередной встрече с украинской делегацией.
Она отметила, что неотъемлемой частью урегулирования кризиса вокруг Украины должна стать отмена всех санкций и исков против России. Должны быть осуществлены демилитаризация и денацификация Украины, устранены все угрозы, исходящие с ее территории, закреплены ее безъядерный статус и гарантии соблюдения прав русскоязычного населения и нацменьшинств. Неотъемлемой частью должна стать отмена всех незаконных санкций и исков против России в международных судебных инстанциях", - отметила дипломат.
Технологическая независимость КНР красная империя «Гун».
Конфедерация исламских государств Новый халифат в Стамбуле. Новый этап «Великой перезагрузки». О военных действиях, не являющихся войной Конструирование будущего требует проекта. Небополитика видит шесть действующих мировых проектов.
В плане проектов Россия находится на распутье лукавого выбора: или «плыть по течению» чужой воли, или держаться за доктрину «Москва — Третий Рим», или перейти на устремленный в будущее проект Большая Евразия. Динамику битвы мировых проектов в их взаимодействии позволяет предвосхитить созданная небополитиками технология Большой Игры за карточным столом истории. В текущем коне 2021-2024 игру заказали носители Плана Соломона Лондон. У Москвы в раскладе кона 2021-2024 возможны три варианта игры: Карточный «болван», подыгрывающий Плану Соломона.
Против: Нью-Йорк — Пекин — Стамбул строители нового валютного мира с наследником халифата, который переиграет наследника Рима. В «Битве Конца» удерживающий теряет. Здесь ценности. Против: Нью-Йорк — Пекин — Ватикан деньги инклюзивного капитализма.
Здесь интересы. Ценности одолевают интересы. Розыгрыши этих вариантов и дадут подсказки тому, как России в практической политике выйти в предреченное кодовое слово «Великая мощь» 2021 — 2032 с наименьшими издержками. И не важно раньше или чуть позже, с подсказками от небополитики или без оных, по «мягкому пути» наименьшего сопротивления естественному ходу вещей или наперекор обстоятельствам с эскалацией противоборства и тяжелыми потерями, Россия, по космическим обстоятельствам, так или иначе, исполнит промысел: станет маяком надежды иначе возможного чем трансгуманизм пути глобализации мира сего.
Небополитика с надеждой смотрит на российского главковерха с черным поясом «мягкого пути» борьба дзюдо , полагая, что ему хватить смекалки уклониться от классического греко-римского противоборства с Западом и по схемам физической культуры восточных единоборств вывернуть натиск к пользе России.
Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США
Освободительный поход Русской армии на Украину Новости Украины Новости США Украинский кризис. Кризис вокруг Украины является решительным столкновением различных (больше двух) видений дальнейшего развития мировых геополитических процессов, а не только результатом противоречий России и Запада. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. «Поскольку европейские члены НАТО отдаляются от США, Вашингтон стремится воспользоваться сложной ситуацией, чтобы отделить Россию от Европы, усилить сплоченность.
Генсек ЛАГ предупредил о серьезных экономических последствиях украинского кризиса
17 февраля заместитель главы МИД РФ Сергей Вершинин назвал заявления о «вторжении» России на Украину истерией. Неотъемлемой частью урегулирования кризиса вокруг Украины должна стать отмена всех санкций и исков против России. Одной из причин нынешнего кризиса вокруг Украины стала убежденность некоторых стран Европы в том, что они могут рассчитывать на бесплатную помощь со стороны США, заявил бывший президент Соединенных Штатов Дональд Трамп.
Трамп назвал одну из причин кризиса вокруг Украины
Однако его не убьют, а дадут ему укрытие. Но с таким развитием событий не согласен украинский политолог Виктор Небоженко. Зеленский порядком надоел как, во-первых, картинка. Его физически могут убрать для того, чтобы привести нового диктатора, который скажет: "А вот сейчас все будет по-другому", — пояснил Руслан Панкратов. Возможна ли третья мировая война Эксперты прогнозируют коллективному Западу в следующем году новые потрясения. Политологи уже предвидели эскалацию арабо-израильского конфликта, которая выльется для Запада в глобальный кризис. Однако мы до сих пор отправляем помощь", — отметил он. Более того, на днях председатель Комитета начальников штабов Вооруженных сил США генерал Чарльз Браун сказал, что третьей мировой не избежать.
Но начнется она не с Палестины, а с Китая. Он открыто заявил о готовности США к военному конфликту с Поднебесной. Такую вероятность давно муссируют и американские СМИ. Свои слова он подкреплял неподдельной уверенностью и ссылался на источники, близкие к Вашингтону. Европе предрекают "цунами голода" По данным Всемирной продовольственной программы ООН, свыше 50 миллионов человек по всему миру до конца следующего года окажутся на грани выживания. Причем в списке самых проблемных на этот счет стран оказалась Великобритания. Об этом сообщили аналитики газеты Daily Mail.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Единственное право, которое действительно предоставляется странам западнистского сообщества, — это право на сравнительно высокий уровень жизни, достигаемый в основном за счет эксплуатации и ограбления населения других стран, манипулированием финансовыми потоками, продовольствием и другими ресурсами. Но и это, как показывают события в ряде стран Еврозоны, пораженных экономическим кризисом, гарантируется далеко не всем, по крайней мере, в равной степени.
В результате страны западнистского сообщества, стремившиеся, во что бы то ни стало войти в состав «золотого миллиарда» фактически оказались в «золотой клетке», делегировав право на суверенитет вышестоящим структурам — администрации США. Мировое сообщество, таким образом, незаметно для себя вступило в новую фазу своего развития — постдемократическую. Западные же демократии, как вполне правомерно определил А. Зиновьев, являют собой образец тоталитаризма.
Украинский кризис в этой связи стал моментом истины, выявившим его сущностные признаки, тенденции развития, угрозы и вызовы глобальной безопасности и стабильности. При этом очевидно, что «Коллективный Запад» далеко не однороден. Более того, он сам стал заложником «Большой игры» [2] , по аналогии с той, которую вела Британия XIX веке. Украина и ее граждане в этой «Большой игре» являют собой лишь средство ослабления и нанесения максимального ущерба России.
Точно такая же роль «средства», очевидно, предопределена и странам «Коллективного Запада». Хотя при этом сам режим В. Зеленского постепенно начинает играть в эту «игру» уже по своим правилам. Действующий президент, вышедший из шоу-бизнеса, умудрился взаимоотношения с руководством стран активно поддерживающих Украину — АнтиРоссию превратить в своего рода шоу.
Об этом в полной мере свидетельствуют его театрализованные выступления перед парламентами государств Коллективного Запада, а также некоторых других Израиль, Япония. При этом в рамках своего виртуального турне по зарубежным парламентам он даже отчитывает руководство этих стран и структур за «недостаточную» военную помощь Украине, выставляет им оценки [7] и в целом допускает по отношению к ним высказывания, выходящие за рамки не только дипломатии, но и элементарных приличий. По сути, речь идет о шантаже руководства стран, поддержавших США, Соединенное Королевство и Украины в развязывании и эскалации текущего украинского кризиса. Пока это лишь экспромт В.
Зеленского, но в перспективе подобного рода виртуальные парламентские шоу с «оргвыводами», очевидно, получат дальнейшее развитие и утвердятся в качестве своеобразной нормы международных отношений. В этой ситуации в новом чрезвычайно актуальном значении звучит афоризм, приписываемый У. Шекспиру «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Очевидно, что если не весь мир, то уж «Коллективный Запад», безусловно, является участником театрализованной постановки.
Важное значение в условиях текущего украинского кризиса обретает и реализация концепта постправды, фейкового новостного контента и в целом искажения событий в зоне конфликта. Очевидным является преимущество «Коллективного Запада» в этой уже информационной войне против России. Деятельность Российской Федерации, ее военно-политического руководства и Вооруженных Сил преднамеренно искажается и выставляется в неприглядном свете. В то же время деятельность украинских вооруженных формирований, в том числе откровенно неонацистского толка, осуществляющих военные преступления по отношению к гражданскому населению, позиционируются как обоснованная или же в лучшем случае игнорируется.
Фейкизация информации, осуществляемая американскими и европейскими СМИ, наряду с блокировкой и цензурой российских источников информации обрела характер эпидемии, спровоцировав в западном сообществе рост русофобии, аналогичный по своему характеру уровню агрессию антисемитизму предвоенного периода в нацистской Германии. Русофобия и политика сдерживания России вновь занимают центральное место в европейской, а сейчас и в американской политике. Реальностью внутриполитических процессов в странах «Коллективного Запада» стало преследование по национальному и языковому принципам, откровенная дискриминация не только граждан России, но и русскоязычных граждан этих стран. Все большую популярность в странах американизированного сообщества получает так называемая «культура отмены», зародившаяся в США как форма остракизма, при которой человек или определённая группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению в социальных или профессиональных сообществах, как в онлайн-среде и в социальных медиа, так и в реальном мире.
Первоначально жертвами утверждения этой культуры в западном мире стали сторонники традиционных ценностей, морали, нравственности, семьи и т. Сейчас же действие этой насаждаемой США «культуры» закономерно распространилось на русских и Россию в целом. Все это, подтверждает тоталитарный характер западного сообщества, экспансию которого, равно как и самого тоталитаризма в его современной интерпретации, в очередной раз остановила Россия. Очевидным фактом является также и то, что современный мир претерпевает глобальные трансформации, обусловленные разбалансировкой американоцентричной мировой системы — однополярного мира.
При этом началась она по вине самих Штатов, которые переоценили свои силы и возможности, а также нивелировали саму идею американского глобального лидерства. Бесконечные войны и конфликты, инициированные США, многочисленные человеческие жертвы и разрушения гражданской инфраструктуры, потоки беженцев, массовые нарушения прав в процессе продвижения и утверждения американоцентричного мирового порядка дискредитировали США, переставших восприниматься в качестве арбитра и законодателя правил на мировой арене. Произошло то, что и должно было произойти: непомерные амбиции США в конечном итоге натолкнулись на их неспособность решать задачи как глобального, так и регионального уровня. Все это в совокупности вызвало глобальный резонанс и способствовало трансформации мирового порядка, важнейшим трендом которого стал закат Pax Americana — разрушение мирового порядка, который США и их союзники считали вечным.
Никакой «конец истории», как это возвещали американские футурологи, не наступил, напротив, начался новый ее период — постамериканизированый, сопровождаемый возникновением новых полюсов, выступающих новыми центрами притяжения движущих сил мировой политики и составляющих острую конкуренцию американоцентричной концепции однополярного мира [8]. Данная тенденция отчетливо проявляется на фоне не только разрушения Pax Americana, но и в целом в снижении роли в мировых процессах всего евроатлантического сообщества. Евроатлантическое сообщество, долгое время почивавшее под сенью фактического протектората США, оказалось под прессингом не только своих внутренних проблем, но и администрации тех же США, требовавших более четкой проамериканской позиции, а также повышения финансовой ответственности за функционирование НАТО как гаранта их безопасности. Привыкшее оглядываться по всем вопросам на США евроатлантическое сообщество оказалось в очень сложном и уязвимом положении.
Политическое и экономическое пространство Евросоюза с уходом Британии сузилось. По сути дела к настоящему времени с учетом ведущей роли Франции и Германии Евросоюз — это уже по большей части франко-германская конфедерация со столицей в Брюсселе. Роль остальных членов Союза, несмотря на декларируемое равноправие, достаточно условна. Им дозволено лишь соглашаться с руководством ЕС и США по принципиальным вопросам, например, сдерживания России, что и реализуется ими в рамках текущего украинского кризиса.
Сам по себе украинский кризис, порожденный США, является, глобальной провокацией, направленной на восстановление своей роли в мировых политических процессах. И неслучайно именно Россия оказалась на острие глобальной трансформации, предполагающей закат американоцентричного мироустройства, поскольку именно она является одним из ведущих центров притяжения стран мирового сообщества, не воспринимающих навязываемый США и их союзниками диктат в мировой политике и экономике и других сферах жизнедеятельности. В этих условиях, очевидно, что речь идет, прежде всего, о разработке и реализации эффективной геополитической стратегии. И эта стратегия должна быть евразийской и отражать интересы, прежде всего самой России.
Интересы России не в Европе, которая уже постепенно становится периферией мировой политики и экономики — они в Азии. У России имеются реальные возможности с ее исключительным географическим положением, мощным нереализуемым экономическим потенциалом и наконец благоприятно складывающимся отношениями с государствами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, стать если не ведущим, то, по крайней мере, равноправным участником Азиатско-тихоокеанского сообщества. Важнейшим направлением евразийской стратегии России должно стать развитие взаимовыгодного сотрудничества и партнерства не только с Китаем, но и с Индией. Это позволит снизить чрезмерную ориентацию России на КНР.
Продолжением данной стратегии может стать выстраивание отношений с Ираном. Идея о формировании тройственного Альянса Россия — Иран — Индия высказывалась еще в конце 90-х годов прошлого столетия, но тогда в силу «особых» отношений с США, она не получила своего развития. В настоящее же время, думается, есть все основания вернуться к ее реализации. В результате складывается парадоксальная ситуация, что Россия, в отношении которой введены санкции, в тоже время сама участвует в санкциях против Ирана.
Хотя именно Иран на протяжении всех последних десятилетий демонстрирует поддержку России.
Это военный вихрь, который может затянуть Европу в бездну. Брюссель играет с огнем, он искушает самого Бога. Мы хорошо это помним, у них есть личный опыт, мы хорошо это усвоили. Мировые войны вначале никогда не назывались мировыми». Миллиарды на войну против России, Палестины и Китая. Украинцы нападают на российскую территорию. Американская военная помощь означает только одно — американцы нападают на российскую территорию.
И это в миллиметре от ядерной войны. Израиль истребляет палестинский народ. И США направляет им на эти цели миллиарды долларов. Как будто они хотят напрямую участвовать в геноциде. Америка совершает ужасную ошибку. После того что совершил конгресс, никто не может сомневаться в том, что США объявили войну России. И мы должны сказать миру правду — мы отвергаем войну США против России. Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю.
Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира?
Ждать ли эскалации на фронте, наступления на Харьков, новой мобилизации в России, ядерного кризиса?
Посол Украины Корнийчук призвал Израиль объединить усилия против РФ и Ирана. Переформатирование внутренней и внешней формы Украины - Назад в будущее - Новый концерт великих держав. вооруженный конфликт на востоке украины. США и их союзники готовы к любому варианту развития событий вокруг Украины, заявил заместитель советника президента США по национальной безопасности Джонатан Файнер. «От России зависит, хочет ли она деэскалации сложившегося кризиса путем дипломатии. В Госдуме назвали амбиции западных стран причиной украинского кризиса.