Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра.
Рыцарь русской традиции. Прощаясь с Юрием Соломиным…
Участвовали лучшие примеры государств с двумя клубными и одной освободительной организацией юрий соломин национальность еврей. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Родился Юрий Соломин 18 июня в 1935 году в городе Чита. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала».
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Очень бы хотелось прочитать мнение мудестова о том, как бы Юрий Соломин достиг высот театрального искусства будучи выходцем из нищей читинской семьи при николашке кровавом? Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста. Юрий Соломин скончался от почечной недостаточности. Наследница актера – 58–летняя пианистка Дарья Соломина, жена артиста умерла в 2019 году.
Какое наследство оставил Юрий Соломин
Жену Юрия Соломина звали Ольга. Познакомился с будущей супругой Юрий Соломин в молодости, когда учился в Щепкинском училище. Хотя Ольга была почти на четыре года старше будущего супруга, однако училась вместе с ним на одном курсе. Позже преподавала в родном вузе была руководителем курса вместе с мужем. В браке с Ольгой у артиста родилась дочь Дарья. Пополнение в семье Юрия Соломина случилось в 1965-м.
Дочка выросла пианисткой, окончила консерваторию и преподает в Лондоне. В 1990 году она осчастливила отца внучкой, которую назвали Александрой. Сейчас 85-летний артист уже прадедушка. Его правнуков зовут Федор и Юрий. А вот его брат рождение двух правнучатых племянников не застал.
Он умер еще в мае 2002 года. Причиной смерти Виталия Соломина стал инсульт, который настиг талантливого актера прямо на сцене во время постановки «Свадьбы Кречинского». В мае 2019 года Юрий Мефодиевич пережил еще одну страшную трагедию. На 88 году жизни скончалась его жена Ольга. Вместе они прожили свыше 60 лет.
Соцсети актер не ведет, так что найти фото Юрия Соломина в Instagram вряд ли удастся. Соломин и коронавирус В середине февраля 2021 года СМИ сообщили, что художественного руководителя Малого театра госпитализировали с коронавирусом.
Иногда к артисту нужно подходить с лаской, но иногда и с кнутом.
Опытные артисты сами все знают и сами кого угодно научат. А молодежи часто кажется, что все очень просто, и они уверены, будто все знают и умеют, потом выясняется, что не все… В таком случае, если кто-то вдруг решает уйти, то я никогда не обижаюсь. Даже, наоборот, могу посоветовать, куда можно пойти.
Закончив 10 классов школы, они совсем не знают литературу, и нам год приходится тратить только на то, чтобы просто дать им необходимые гуманитарные знания. На то, чтобы рассказать им о Чехове, о Толстом… Они же читают по диагонали, да и то лишь положенное им по программе. А как артистка сможет «по диагонали» сыграть Катюшу Маслову?
Нужно ведь не только литературу знать, но и эпоху, и общество того времени. Поверхностное знание ничего не дает. Ни у нас, ни в других областях культуры, ни в медицине.
В конечном счете, только здоровый человек медицина , грамотный школа , интеллектуально развитый культура может создать высококультурное общество, страну и народ. Конечно, всегда есть талантливые люди, которых в профессию привело сердце. Но ведь есть и те, кто поступили за деньги… Не помню, чья эта мысль, но, действительно, нужно вернуться к практике «распределения».
Хотя бы на два года после окончания ВУЗа распределять выпускников в театры, оркестры, медицинские учреждения. Те, кто талантливы, смогут пробиться везде, а остальные хотя бы отработают за годы учебы! Большого вреда ведь от этого не будет.
Работал же доктором Антон Чехов… - Уже через месяц ваша большая сцена закрывается на ремонт. Учитывая, что проблемы с фундаментом вашего театра начались еще после ремонта Большого, наверное, смотрите на все грядущее с опаской? Тогда государство выделило нам деньги, чтобы укрепить фундамент, но хватило лишь на центральную часть.
Причем гарантия была 20 лет, а прошло уже почти 25… Теперь подошла наша очередь на ремонт, но, что страшно, на опыте Большого театра уже стало видно, какие могут возникнуть проблемы. Деньги выделены — все, как положено, но уже много сложностей создается. А в будущем, думаю, появятся и обвинения… Мы творческие работники, нам нужен этот ремонт, но делаем-то его не мы.
Мы предоставляем театр для ремонта, но всегда нам могут что-то не подписать, потому что в какой-нибудь бумаге будет недоставать запятой. Это вопрос социальный. А откатов мы не даем.
Пока мы продолжаем делать все то, что намечено, исправлять ошибки, о которых нам говорят. Причем ошибки есть мелкие, а есть и серьезные, которые заметны даже мне — человеку, совершенно неискушенному в строительстве. На творческом процессе он сильно отражается?
С 10 утра один спектакль, с 15 — уже другой. С начала сезона мы выпустили четыре спектакля — такого, вообще, никогда не было. Но нас же загнали — нужно как-то оправдываться, нужно зарабатывать деньги.
Вот, что нам говорят постоянно: «Нужно зарабатывать деньги». Островский говорил: «Без театра нет нации». Я говорю чуть иначе: «Без культуры и искусства нет нации».
В театре масса профессий: художники, актеры, режиссеры, слесари, костюмеры, гримеры, плотники, осветители, работники сцены, модельеры.
Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А. Островского в Болгарии, в Малом театре ставил «Ревизора», «Чайку», «Лес», «Коварство и любовь», а также спектакли в училище им. В 1988 году стал художественным руководителем Малого театра. Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин.
Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние.
Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства.
Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли.
Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент.
Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ.
А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты.
В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве.
Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать?
Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители.
Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым.
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства».
Жена Юрия Соломина
Пошли мы с Зиной на базар. Она дорогой жалуется: «Меня тошнит». Я ей: «Зина, ты забеременела. Иди к врачу». Позже она сообщает: «Ты права. Внеплановая беременность…» Вот так, внепланово, Виталька и народился, - смеётся Забелина. Старшие Соломины были поглощены работой — Дом пионеров, Дом народного творчества, школа, театр, часто выезжали в командировки. Поэтому спокойный и рассудительный Юра занимался воспитанием младшего брата.
А тот был заводным, своевольным и порой капризным. Юрий Мефодьевич Соломин, из интервью: «Это 41-й год, город Чита. В декабре родился мой младший брат Виталий, и мы с отцом ходили в родильный дом его забирать. Я - ребёнок войны, так что, хотя мы и не были в оккупации, пришлось пережить большие тяготы. Но всё равно о детстве остались хорошие воспоминания. Было голодно, но всё равно весело, было много друзей, в школе хорошие учителя…» - Как-то мы с родителями пришли к ним в гости, - продолжает Ада Леонидовна. И тут мой папа проявил смекалку.
Смотри, говорит, Виталик! Быстро вытащил изо рта свою вставную челюсть и тут же вернул её обратно. Виталька замер, изумлённый, и сразу успокоился. Правда, поздно вечером, когда мы уже были дома, позвонил Мефодий: «Лёня, не спишь? Виташа требует, чтобы я вытащил зубы, а они у меня свои. Так что возвращайся…». Виталий Мефодьевич Соломин, из интервью: «В детстве я был импульсивным, поддающимся настроению, очень нетерпимым, агрессивным, считал плохими тех, кто был не похож на меня.
В детстве сразу многим хотел заниматься: несколькими видами спорта плюс ещё играл в драмкружке и, мечтая о карьере певца, собирал различные ансамбли. Время было забито, но творить всевозможные безобразия успевал, например, таскал огромные сочные огурцы со школьного огорода. По-разному хулиганил…». Это она являлась главной хозяйкой в доме. С ней, по словам моей собеседницы, было очень приятно общаться - рассудительная, хорошая советчица. А вот деда их, Анания Моисеевича, я не знала — его арестовали в 1937-м. Книга Памяти жертв политических репрессий, т.
Баргузин Баргузинского уезда Забайкальской обл. Состоял в партии социалистов-революционеров эсеров с 1902 по 1907 г. В 1902, 1904, 1907 гг. В 1925 г. Освобожден в 1927 г. Сведений о реабилитации не имеется. Работал в Читинской тюрьме, начальник финчасти.
Арестован 30 декабря 1937 г.
И, когда уже прошел два тура, отца обворовали - украли и деньги, и документы. Только чудом он смог добиться, чтобы ему выписали обратный билет до Читы. А сыну сказал: «Надо уезжать. Ты иди к Пашенной именно она набирала курс и скажи, если она тебя берет, пусть берет, а если нет, то мы уезжаем». Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его. Это снова была судьба. Третий тур Соломин прошел, питаясь буквально одними сухарями у них с отцом осталось денег только на два килограмма сухарей: один папа взял с собой в дорогу, второй оставил сыну … Именно в Щепкинском училище Соломин встретил свою жену Ольгу, с которой прожил много десятилетий.
Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей сахар или какой-нибудь бутерброд. Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться.
Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище.
Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам».
Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.
Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет.
А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо.
Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли.
Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница.
RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что?
И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье».