Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы. Если вы точно знаете, что ваш аккаунт на Госуслугах взломали, проверьте, не успели ли мошенники оформить кредит на ваше имя. [моё] Микрофинансовые организации Госуслуги Утечка данных Мошенничество Текст Негатив. Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Как обезопасить себя В Сбербанке предупреждают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Если же мошенники завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить к нему доступ. Вот первая пятерка:.
Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными.
Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.
Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.
Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.
Не все связывают ситуацию со звонком, который поступил несколько месяцев назад. Но нередко потерпевшие, которые обращаются в полицию по разным видам мошенничеств, намеренно умалчивают, что им кто-то звонил и они сами передавали данные. Это становится понятно только тогда, когда мы запрашиваем детализацию звонков. Если все же вы сообщили данные, необходимо обратиться в полицию.
По таким делам мы признаем потерпевшим банки, и не так сложно доказать невиновность человека — в выписках с его карт нет сведений о поступлении средств на его счета. Как пояснили в полиции, с заявлениями о займах, оформленных через взломанный аккаунт на «Госуслугах», жители края в полицию пока не обращались. Либо есть ситуации, когда поступает звонок якобы от сотрудников портала с сообщением, что «ваше приложение устарело» и отправляют ссылку на обновление. После перехода по ней скачивается программа, с помощью которой можно получить удаленный доступ к счетам. Чтобы не стать жертвой Нужно использовать двухфакторную аутентификацию эсэмэс-оповещение при входе в аккаунт «Госуслуг» : настроить оповещение на электронную почту письма о входе будут приходить на указанный адрес ; настроить контрольный вопрос поможет при восстановлении пароля.
Нужно запомнить, что сотрудники портала «Госуслуг» не звонят и не запрашивают личные сведения. Если все же вы столкнулись с подобными мошенниками, следует незамедлительно сообщить в МВД и на горячую линию поддержки портала «Госуслуги» по номеру 8 800 100-70-10. Уловка с QR-кодом Мошенники, как известно, идут в ногу со временем, и недавно в их арсенале появилась еще одна уловка. Часть банков внедрили сервис снятия наличных с помощью QR-кода.
В случае, если какая-то из заявок будет одобрена, мошенники получают средства, а затем обналичивают их. В итоге, гражданин, чьи данные были украдены, остается должен кредитной организации средства, которые он не занимал. Как такая ситуация стала возможной Некоторое время назад для предотвращения распространения коронавирусной инфекции был запущен эксперимент, который позволял гражданам, желающим взять кредит, пройти идентификацию через портал «Госуслуги». К системе были подключены некоторые банки, страховые компании и микрофинансовые организации. После этого для оформления займа стало не обязательно лично посещать кредитную организацию, достаточно просто пройти регистрацию на сайте банка с указанием профиля на «Госуслугах». Эту опцию и начали использовать злоумышленники.
Ведь для того, чтобы оформить займы на имя ничего не подозревающего гражданина, им надо лишь только получить доступ к учетной записи на портале «Госуслуги». Пароли для портала мошенники добывают из утекших баз данных или получают методом подбора. Таким образом, можно взломать аккаунт не только на «Госуслугах», но и на любом ресурсе, где для входа нужны только логин и пароль. Сейчас правительство работает над законопроектом, который позволит гражданам блокировать выдачу кредитов на свое имя. Такой запрет можно будет установить через портал «Госуслуги».
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Об этом рассказал председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. По его словам, этот механизм достаточно прост: человеку звонят и говорят, что заканчивается контракт сотового телефона, который у человека на руках, и для переоформления нужно сообщить код из SMS. И теперь самое важное: у нас сейчас микрофинансовые организации МФО через подтверждение от госуслуг оформляют кредиты. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире « Радио 1 ».
Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Ранее сообщалось, что мошенники получают доступ к личным кабинетам на «Госуслугах», выдавая себя за операторов связи.
С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали.
Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Как защитить свой профиль на Госуслугах? В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано.
Срочно позвоните по такому-то номеру».
Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале. Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису. Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить. Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс.
Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги»
Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. [моё] Микрофинансовые организации Госуслуги Утечка данных Мошенничество Текст Негатив. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.
Кредит без вашего ведома: как обманывают пользователей «Госуслуг»
О долгах узнал от коллекторов Причём чаще всего о займах узнают уже после звонков коллекторов о просроченной задолженности. Благодаря данным открыли счет, переводили туда деньги. Карту на руки не получали фотофиксацию не прошли бы , но в таком случае банк всё равно открывает счёт», — рассказал москвич Сергейтелеграмм-каналу «Острожно новости». Пострадавший обратился в полицию, в кредитные организации, в банк и написал в техподдержку Госуслуг. Но в ведомстве разводят руками: очень сложно доказать конкретно факт взлома. Прошлым летом соцсети облетела история жителя Петербурга, который лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч рублей.
Резонансной стала история уральской учительницы Анастасии Павлович — неизвестные оформили займы на 20,5 тысяч рублей. Никто не виноват, кроме жертвы Сценарий везде один и тот же: сначала пользователь получает сообщения о смене номера телефона и электронной почты, привязанных к аккаунту, потом пытается связаться с поддержкой портала, чтобы решить проблему. Тем временем мошенник отправляет заявки на кредиты. В итоге пострадавший должен банку деньги, которые он даже не видел. Но хуже и то, что никто не может помочь человеку.
Пострадавший остается один на один с чужими долгами и атакой коллекторов. Докажи, что занял не ты Анастасия Павлович удалось отстоять свое право не выплачивать чужой долг. Сообщила свои предположения оперуполномоченному. И мы стали доказывать факт мошенничества», — говорит потерпевшая. По словам Анастасии, ей пришлось изрядно побегать, чтобы доказать, что кредиты она не брала.
Первая МФО отказывалась снимать долг, даже узнав о возбуждении уголовного дела.
Для этого нужно зайти в приложение «Банкноты Банка России». Это официальный ресурс Центрального банка. Но вместо этого жертве отправляют ссылку на фишинговое приложение с тем же названием. Ничего не подозревающий гражданин авторизуется в нём, используя свои логин и пароль от «Госуслуг» — и преступники получают удалённый доступ к её смартфону. А затем либо похищают деньги с банковских счетов гражданина, либо оформляют на него крупный кредит. Верховный Cуд России признал, что ответственность за кредиты, оформленные телефонными мошенниками, несут банки, а не пострадавшие граждане. Определение Верховного Cуда РФ от 09 октября 2023 г.
Они свою вину не признают. Нужно идти в полицию и суд. Количество зарегистрированных случаев телефонного мошенничества с оформлением кредитов на жертву исчисляется сотнями тысяч. А причинённый ущерб не поддаётся исчислению. Число возбужденных уголовных дел в отношении неустановленных лиц также велико. И полиция не бездействует: то и дело появляются сообщения о том, что «накрыли» банду телефонных мошенников или выявили очередной кол-центр. Но пострадавшим гражданам от этого не легче. Поэтому за дело взялись депутаты.
В настоящее время на рассмотрение Госдумы вынесен законопроект о самозапрете на выдачу кредитов. Если он будет принят, любой дееспособный гражданин сможет официально запретить оформление кредитов или микрозаймов на своё имя. Отметка о запрете будет размещена в его кредитной истории. Если при выдаче займа сотрудники банка или МФО увидят самозапрет, гражданину не выдадут деньги до снятия этого ограничения. И даже если гражданин будет брать кредит или микрозайм под контролем мошенников, у него будет время «охладиться» и не позволить себя обмануть. Рассматриваемый законопроект больно ударит мошенников по рукам. Но он не гарантирует, что в банке или МФО не найдётся сотрудник, который вступит в сговор со злоумышленниками и выдаст заём, несмотря на установленное самоограничение. В таком случае жертва сможет на законном основании не выплачивать выданный кредит, а у кредитора не будет никаких оснований требовать возврата долга.
Ведь заём был выдан с нарушением закона.
Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Как себя защитить? Регулярно менять пароль. Один или два раза в месяц — для своей безопасности. Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли.
Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля. Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка.
Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2. Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества.
Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор.
Примерно же такая байда с номерами, которые звонят по объявлениям с Авито. Уже через две недели он будет деактивирован. Вы будете продлять срок его службы или соглашаетесь с деактивацией? Какая ещё деактивация? Вы будете продлять номер? Услуга абсолютно бесплатная, но нужно выбрать варианты, насколько вы будете его продлять: на год, на три года, на пять лет или бессрочно. Какой из этих вариантов выбираете? А номер то действительно у меня уже много лет. Пулемётная очередь оператора, кстати, была гораздо длиннее. Она буквально гипнотизировала своим бесконечным и бессодержательным монологом. Трель следовала за трелью, у меня уже ухо начало болеть от прижатого мобильника.
СМИ: мошенники могут набрать кредитов через аккаунты россиян на "Госуслугах"
В частности, таким образом мошенники могут взять кредит или микрозаём, пишет РБК. — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». Получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью "Госуслуг"», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Не кредит получить, а личность подтвердить через Госуслуги.
Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг
Мошенники получили цифровые копии документов некоторых пользователей сервиса «Госуслуги», а затем взяли займы. Получив доступ к личному кабинету «Госуслуг», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг». Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM). Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов с помощью учетной записи на «Госуслугах».