МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. В Театре сатиры прошла премьера пластической драмы "Арбенин. Маскарад без слов" по двум пьесам Михаила Лермонтова. Маскарад без слов" от известного режиссера и хореографа Сергея Землянского создан по мотивам пьес Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад" и "Арбенин".
«Арбенин. Маскарад без слов» (Россия, Москва)
Маскарад без слов" Пластика — совершеннейший механизм человеческого тела, позволяющий выражать чувства и эмоции, не издав при этом ни звука. Тело актера, его внутреннее "немое" состояние становится здесь основным инструментом. Любовь, ревность, зависть, сомнения, ненависть, страсть захватывают лермонтовских персонажей. Режиссеру удалось раскрепостить актеров, позволить им выражать то внутреннее, глубоко спрятанное на языке жестов. Особую мистику повествованию придает невероятная сценография и костюмы, созданные художником Максимом Обрезковым. Монохромность декораций — черных глянцевых обелисков контрастирует с темой шумного бала, где гости-маски, словно сливаются воедино.
Но нет, просто репетиции шли больше трех месяцев практически в ежедневном режиме. Смотреть постановку режиссера-хореографа Сергея Землянского кстати, он теперь главный хореограф театра Сатиры интересно. Здесь все динамично, без балетных обязательств, когда зритель во что бы то ни стало должен увидеть антре, адажио, вариации и коду.
Пластический спектакль смотришь, будто кино: актеры без слов умудряются весьма точно передавать содержание драмы Лермонтова. Эффекта добавляет вращающаяся сцена и сценография Максима Обрезкова, не в первый раз работающего с Землянским. Режиссер Сергей Землянский. Любовная лодка Арбенина разбивается о ревность, замешанную на неискренности, подлогах, интригах. Арбенину кажется, что он может на что-то влиять, что-то решать, но на самом деле он сам оказывается марионеткой в руках света, который с интересом, будто в кинотеатре с попкорном в руке, смотрит, чем же все закончится. Чуда, конечно, не произойдет. Сергей Землянский признался: «Я знаю, что Максим Аверин очень хотел со мной поработать…». У самого Аверина это не первое соприкосновение с «Маскарадом».
Я точно знал, что эта роль будет в моей жизни еще раз» —, говорит 46-летний исполнитель главной роли. Только потом узнал, что это будет спектакль без слов. Но деваться некуда. Если вы посмотрите на возраст других артистов, вы увидите, что я гораздо старше, мне в два раза труднее, но я кайфую». Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера Российская культурная публика бурно обсуждает вручение «Золотой маски» за 2022 год. Мероприятие прошло 20 апреля онлайн, без зрителей.
Но скандальных моментов все равно получилось достаточно. Артисты на сцене двигаются в громоздких масках-головах. Ну, действительно, это же маскарад! Между тем, зрители не могут отделаться от мысли, что это просто безликие и равнодушные существа, кружащиеся в завораживающем вальсе. Зеркала, ниши создают впечатление лабиринта, в которых должны заплутать и обязательно заплутают все герои.
Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, комп озитор Павел Акимкин, худо жник по свету Алекса ндр Сиваев. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые. Премьера «Арбенин. Маскарад без слов» по мотивам М.
«Арбенин. Маскарад без слов» - премьера в Театре сатиры
Маскарад без слов". Фотографии из репортажа РИА Новости 19.04.2022: Спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" в театре "Сатиры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Премьера спектакля, получившего название "Маскарад с закрытыми глазами", состоится 10 и 11 октября на Основной сцене. Маскарад без слов» подчеркивают, что их постановка – начало новой сатиры.
Театр Сатиры представил неожиданное решение классической постановки «Арбенин. Маскарад без слов»
Маскарад без слов» с успехом идёт на сцене Театра сатиры. — Максим, «Арбенин» — первый спектакль в истории Театра сатиры, в котором не произносится ни слова. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Спектакль «Арбенин. создал спектакль в жанре пластической драмы, в основе которой лежит чувственный опыт восприятия. Маскарад без слов", в основе которого две пьесы: "Арбенин" и "Маскарад".
Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» — отзывы
В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.
Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссёра и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama.
В Смоленске состоялась генеральная репетиция Парада Победы Войска Смоленского гарнизона торжественно прошли по площади Ленина. Была представлена и военная техника. День Победы, 9 мая, пройдет в полномасштабном формате. Жители города настолько соскучились по Параду за время пандемии, что сегодня даже на репе... Состоялась рабочая встреча Губернатора с ректором БГИТУ 13 января состоялась рабочая встреча Губернатора Брянской области Александра Богомаза с ректором Брянского государственного инженерно-технологического университета Валерием Егорушкиным.... Коха в Линкольн-центре в Нью-Йорке собрала рекордное количество посетителей — на ней присутствовало 900 человек из разных стран. Вручались награды как парфюмерам, так и арома... Об этом со ссылкой на источник в российской делегации сообщает РИА «Новости». Напомним, в Мюнхене 14-16 февраля проходит ежегодная... В Волхове состоялась свадьба века. Жениху 95 лет, а невесте 77 Во-первых, дата красивая, 20. Во-вторых, вместе жениху и невесте действительно больше века — Якову Александровичу 95, Капитолине Тарасовне 77 Познакомились они в совете ветеранов. На станции Академик Вернадский состоялась ротация экспедиций На станции "Академик Вернадский в пятницу, 7 апреля, состоялась очередная ротация годовых экспедиций полярников — 28-я приступила к работе, а 27-я возвращается в Украину. Об этом сообщила пресс-служба Министерства образования и науки Украины в Faceb... В Греции состоялась церемония зажжения олимпийского огня В Греции состоялась церемония зажжения огня для летних Олимпийских игр. Мероприятие проходило в закрытом режиме из-за угрозы распространения коронавируса в Древней Олимпии. Жрицы в традиционных белых греческих платьях изящно шествовали по территории... Березы в Непале. В Катманду состоялась акция «Сад памяти» 21 марта в Непале состоялась международная акция «Сад памяти», посвященная подвигам людей в Великой Отечественной войне. Мероприятие прошло в столице страны Катманду. Участники акции высадили десять берез, которые были специально привезены из России... В России прошла презентация новых смартфонов компании Realme. В Брянском районе состоялась акция «Решаем вместе! Жители могли выбрать, что в их населенном пункте нуждается в улучшении. Пункты акции работали рядом с участками для голосования. Волонтеры выдавали анкеты, где нерав... Состоялась презентация новой книги Александра Шеянова В 19 веке роскошное здание — особняк Смирнова на Тверском бульваре — был центром русской общественной жизни. Творение знаменитого русского архитектора эпохи модерна Федора Шехтеля задумывалось и строилось, как Дом торжественных приемов для знатных о... Реконструкция Ленинградского победного салюта состоялась в Петербурге Праздничные мероприятия, посвященные 76-й годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады, закончились уникальным салютом. Реконструкторам удалось привести в боевую готовность те самые орудия, которые жгли немецкие танки и сбивали вражеские... На пресс-коференци... Состоялась новогодняя фотосессия бренда женской одежды Марка Victoria Kuksina провела традиционное мероприятие для своих сотрудниц, продемонстрировав самые яркие образы.... В брянских Клинцах состоялась встреча с допризывной молодёжью Сегодня, 2 февраля, в Центре культуры и досуга «Современник» прошла встреча с допризывной молодёжью. Мероприятие было приурочено 80-летию Победы Красной Армии над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве. Сталинградская битва вошла в исто... Под Курском состоялась первая военно-историческая реконструкция Сегодня, в районе поклонной высоты 269, состоялась военно-историческая реконструкция «Бой на северном фасе». Подобное мероприятие, в Курской области прошло впервые. В нем участвовали реконструкторы из нескольких регионов страны.... В КГМУ состоялась заключительная часть стратегической сессии В фармакологическом корпусе КГМУ состоялась заключительная часть стратегической сессии по экспертному обсуждению развития первичной медико-санитарной помощи в районах Курской области. В ней приняли участие руководство и персонал медицинских учрежден... В Москве состоялась Московско-Итальянская экономическая конференция 15 ноября в гостинице St. Regis Moscow Nikolskaya состоялась Московско-Итальянская экономическая конференция "Москва — город для бизнеса и инвестиций", организованная Итало-Российской торговой палатой совместно с Правительством Москвы при поддержке... Состоялась крупная утечка рендеров Galaxy A21s Samsung готовит к выпуску новый смартфон Galaxy A21s, и сегодня состоялась крупнейшая утечка, раскрывающая его внешний дизайн в мельчайших деталях. Samsung Galaxy A21s имеет прямоугольный вырез основной камеры, похожий на вырез Galaxy A51, который де... В Петербурге состоялась акция сторонников политолога Соловья В центре Петербурга прошла акция в поддержку арестованного политолога Валерия Соловья, передает «Интерфакс». У станции метро «Гостиный двор» собрались около 30 человек. Активисты установили картонную фигуру Соловья, рядом с ней фотографировались учас... Но система реформе не далась…... Сегодня в АО «Чистая планета» побывали учащиеся 11-ой... В Брянске состоялась приемка Зеленой улицы после ремонта Брянская городская администрация рассказала об итогах приемки Зеленой улицы областного центра после ремонта. В состав приемочной комиссии кроме муниципальных чиновников, сотрудников ГИБДД и технадзора вошли представители общества инвалидов. В Дохе состоялась пресс-конференция Кубка Париматч Премьер В Дохе состоялась пресс-конференция, посвященная открытию зимнего межсезонного турнира за Кубок Париматч Премьер 2020. В ней приняли участие главные тренеры участвующих команд, а также эксперт «Матч ТВ», амбассадор бренда Parimatch Андрей Тихонов. У Вечного огня на Аллее Героев состоялась памятная акция Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров почтил память героев Великой Отечественной войны и от имени всех жителей региона возложил цветы к Вечному огню на Братской могиле защитников Красного Царицына и воинов 62-й и 64-й Армий, погибших при з... Торжественная церемония передачи вечного огня состоялась в Карачеве В Карачеве прошли торжественные мероприятия в честь 80-й годовщины освобождения Карачева и Карачевского района от немецко-фашистских захватчиков. Торжественный митинг и церемония передачи Вечного огня прошли возле Памятника танкистам. Первая гонка Формулы-1 состоялась ровно 70 лет назад: как это было. Гоночная серия стартовала на трассе Сильверстоун, которая была построена на месте аэродрома для британских бомбардировщиков. Структура чемпионата, конечно, не был...
Одержимый ревностью герой на глазах зрителей делает фатальный шаг от жизни к смерти, об здравомыслия к безумию. Максим Викторович гораздо старше всех остальных участников спектакля, но на сцене этого незаметно - актёр проживает на сцене драму своего персонажа в самой широкой амплитуде эмоций. Снова и снова восхитимся смелостью и талантом Максима Аверина - в отличие от многих своих знаменитых коллег этот актёр не почивает на лаврах своего же успеха и не эксплуатирует созданные ранее популярные образы: он ищет и находит новые грани в своём творчестве, бросает себе вызовы и успешно реализует поставленные задачи. Рефреном в воспоминаниях всплывает Арбенин семилетней давности его воплощает Артемий Соколов-Савостьянов. Этот режиссёрский ход позволяет зрителям детальнее исследовать судьбу персонажа и даёт возможность проанализировать, когда в герое произошёл нравственный слом, который привёл к трагическим последствиям. На роль Баронессы Штраль и Князя Звездича в одном из составов Землянский пригласил Зою Бербер и актёра Московского Губернского театра Илью Малакова, с которыми уже сотрудничал в спектакле «Калигула» в нашем фоторепортаже предстают эти актёры. С восторгом отметим не только главных героев, но и всех других персонажей, задействованных в масштабном многогранном спектакле, в котором участвуют актёры объединённых театров - Театра Сатиры и Прогресс Сцены Армена Джигарханяна. Парадоксально, но факт: всё актёры настолько филигранно демонстрируют балетную грацию, гибкость и пластику, что их легко можно принять за профессиональных танцовщиков и артистов балета. Без единого слова актёры передают мощную драматургию произведения и калейдоскоп событий. Сценография Максима Обрезкова погружает во вращающийся мир причудливых зеркал, в котором, словно в лабиринте, блуждают герои, заблудившиеся в пороках, интригах, сплетнях, стереотипах.
Премьеру спектакля "Арбенин. Маскарад без слов" покажут в Театре Сатиры
Стоит человек, а вместо его настоящей головы мы видим искусственную, то есть вместо его настоящих эмоций мы видим искусственные. Такой оригинальный дизайнерский ход как нельзя точно раскрывает посыл спектакля: все мы живем под масками, которые навешивают на нас не только окружающие, но и мы сами. Важно обратить внимание на то, что мы видим маски буквально пупсов. Но эти девочки и мальчики, кружащиеся в танце, все знают и понимают: куда посмотреть, с кем поговорить, к кому приластиться, от кого отойти. Глядя на застывшие лица с еще не оформившимися чертами, зритель улавливает суровую мораль. Все идет из детства.
Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые. Автор: Рубик Кубик.
Маскарад без слов" Для баронессы художник выбрал изумрудный наряд, который подчеркнул неоднозначность персонажа и чувство жгучей ревности, которую испытывала Штраль. Важно отметить, что премьера этого спектакля не только объединила артистов двух театральных коллективов, но и стала первой постановкой для новой Сатиры. Это важный и ответственный шаг, безусловно, является еще и серьезным экспериментом. Новый художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров на встрече с прессой подчеркнул, что подобные творческие эксперименты возможны сегодня благодаря фонду "Искусство, наука и спорт" Алишера Усманова, ставшему в этом сезоне генеральным партнером театра. Поддержка фонда позволяет браться за масштабные постановки, воплощать в жизнь творческие идеи в различных жанрах и формах, экспериментировать с новыми направлениями. Иными словами, меценатство для новой Сатиры — это возможность для творческого разнообразия и самовыражения.
Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскирует ложь.
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад».
Арбенин. Маскарад. Послесловие
Маскарад без слов" по пьесе Лермонтова "Маскарад". "Над постановкой в жанре Wordless drama (пластическая драма) работает известный хореограф и режиссёр Сергей Землянский – общепризнанный мастер рассказывать театральные истории без слов. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 26 апреля 2024 19:00 Театр Сатиры - Основная сцена. Маскарад без слов». Маскарад без слов» — это пластический спектакль, поставленный Сергеем Землянским, основателем направления Новая пластическая драма/wordless-drama, по произведениям М.Ю. Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад».
В Театре Сатиры состоялась премьера "Арбенин. Маскарад без слов"
Вроде те же слова, движения, музыка, а он каждый раз получается другим. Театр — живой организм. Более того: считаю, артистам надо обязательно ходить на спектакли в другие театры. Иначе где будешь вдохновляться, учиться? Моя профессия подразумевает бесконечную учебу.
Последний я смотрел с Юлией Борисовой и Василием Лановым в главных ролях. Небо и земля. В кино снялся — и тебе это уже больше не принадлежит, снятое не исправишь. А театр — другое: это возможность исправления ошибок.
Театр — живое искусство. Не боялись, что останетесь заложником этой роли, что зрители будут Вас ассоциировать, прежде всего, с ней? Я делал свою работу, никто не знал, будет ли это успешный проект. Изначально хотели делать сериал дневного показа, никто на него особо не рассчитывал.
Я прочитал, увидел роль и знал, что сыграю ее, просто чувствовал это интуитивно. Успех случился. Затем — огромное количество телешоу, программ, полный метр кинофильм «Глухарь в кино» вышел в 2010 году, — прим. Через три года я понял, что достаточно, и ушел из проекта.
От «Глухаря» я получил удовольствие, какое-то профессиональное удовлетворение. Сделал все, что мог. Есть роли, которые мне дороги просто как этап жизни, как приключение. Было страшно, потому что я снимался с настоящими волками.
Продюсеры говорили: «Не волнуйся, они будут за сеткой, которую не будет видеть камера, тебя никто не тронет. Это дрессированные волки». За несколько дней до съемки они взяли что-то из моей одежды, чтобы животные привыкали к запаху. А потом меня привезли на площадку и запустили в вольер.
Обнажённые женские ноги, откровенные движения, какой-то дух кабаре выглядят абсолютно случайными в лермонтовской трагедии. Минуту назад это же кукольное царство передвигалось по сцене в изящных платьях, кружилось в танце между движущихся колонн и создавало настроение гротескового прошлого. Разношёрстность в музыкальном и пластическом рисунке усложняет драматическую транскрипцию лермонтовского сочинения. Ведь разработка пластической партитуры спектакля не исключает текстовый разбор. Зачем сегодня на сцене Театра Сатиры появилась драма «Маскарад»? О чём нам пытаются рассказать? Какой вопрос перед нами ставят?
Однозначного ответа сейчас быть не может. Спектакль ещё только рождается. Фото: Татьяна Мордвинова Максим Обрезков со свойственным ему чувством стиля даже минималистическое оформление делает интересным, глубоким, волнующим.
Каждый спектакль рождается по своим собственным законам. Ведь, как правило, это разные театры и артисты с разным образованием, разных возрастов и физических возможностей. И когда я готовлю тот или иной материал, то только в процессе репетиций нахожу определенный язык существования.
Когда мы начали работать над этим произведением, я долго не мог решить, как это должно быть телесно. Лермонтовский текст — великая поэзия: сочетания слов, ритм… Но как это перенести на сцену, чтобы не было примитивно, но при этом возникала бы магия? Динамика в статике и статика в динамике. Казалось бы, позы апостолов на иконах статичны, но при этом столько динамики в их жестах, позах, взглядах! И мы начали работать над таким способом существования, когда актер в динамике, но при этом статичен, и наоборот — в суперстатичном положении из него вырывается динамика. Я не придумываю спектакль дома; я понимаю, что это бесполезно, потому что ты выйдешь на сцену — в реальное пространство, и все, что ты сочинил себе в голове, либо не сойдется, либо будет иначе выглядеть.
Ты будешь нерв-ничать, переживать по этому поводу, пытаться как-то скорректировать. Но это все бессмысленно. Нужно только живое: здесь и сейчас… — Как вы добиваетесь нужного результата от актеров, впервые сталкивающихся с таким способом существования в драматическом театре?
Вместо маскарадных масок художник-постановщик Максим Обрезков примеряет статистам оторванные кукольные головы, которые пустыми глазницами скорее напоминают черепа. И если у Лермонтова маску надевают на лицо, чтобы снять ее с чувств, то здесь и чувств никаких нет. Светское общество — это сборище живых мертвецов. Когда Арбенин срывает маски с зевак, он видит безликие манекены. Его жена Нина, неземное существо, попадая сюда, запутывается в чужих интригах. Героиня, как девочка на шаре, пытается танцевать на такой же безглазой, только гигантской кукольной голове-маске. Эта декорация, с пухлыми щеками и красными губками, вся в потертостях и трещинах, словно игрушка, которую когда-то уронили на пол и выбросили на свалку. За Ниной хищно наблюдает ревнивец-муж — щеголь Арбенин был полон жизни и азарта, теперь же и он лишился человеческих черт.
В Театре сатиры покажут «Маскарад без слов»
"Арбенин. Маскарад без слов" – новый опыт для артистов труппы. Где движение делает образ. Это телесное существование не допускает фальши. Маскарад без слов «, режиссёр Сергей Землянский. В основе спектакля лежат две пьесы, объединенные темой трагической лжи и сильных человеческих чувств: «Арбенин» и «Маскарад». В финале Арбенин снова становится собой, о чем свидетельствует изящный жест самоиронии: он предлагает Нине стаканчик пломбира со словами “Не бойся, не отравлю”. Маскарад без слов» в постановке Сергея Землянского. «Маскарад без слов», 20-й спектакль в новом жанре, Сергей представляет уже в качестве главного хореографа Театра сатиры.