На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей.
Краткое содержание «Лошадиная фамилия»
- Чехов А.П. “Лошадиная фамилия” Читательский дневник, краткое содержание
- Тема и идея произведения лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия
- Тема и идея рассказа лошадиная фамилия. «Лошадиная фамилия», анализ рассказа Чехова, сочинение
- ' + title + '
- Ответы : Тема и основная мысль рассказа" Лошадиная фамилия" Чехов Помогитеее
- Чему учит рассказ «Лошадиная фамилия»? «Лошадиная фамилия» характеристика героев.
«Лошадиная фамилия» — читательский дневник по рассказу Чехова
Автор построил произведение так, что ситуация выглядит комичным образом. Вызывает смех при перечислении фамилий связанных с лошадью. Хотя, «истинная» фамилия Овсов имеет не значительное отношение к «конской». Начало рассказа вовлекает читателя в разгадывание загадочной фамилии для излечения важной особы - генерала в отставке, которого беспокоит воспалённый зуб.
Иначе, выглядела бы картина, если бы боль беспокоила кого-либо из слуг, а тут - все начали перебирать все возможные варианты «знахарства», даже по «телеграфу». В данном произведении высмеивается «неграмотность» в отношении к лечению «высоких слоёв», примитивность в осведомлённости о «знахарстве» и воздействии на большом расстоянии. Социальное неравенство, невежество, грубое отношение к прислуге, злоупотребление своим положением в обществе.
Антон Павлович Чехов старается своими короткими рассказами показать всю нелепость, и глупость в поведении выше стоящих людей, которые готовы прислушиваться даже к «нелепым» идеям и выполнять их. Конец сюжета таков: «Приказчик вспоминает фамилию, но поздно генерал сделал правильное решение и согласился дать врачу выдернуть зуб. В результате сразу проходят болевые ощущения».
Этого произведения с сатирическим содержанием не было, если бы наш главный герой сразу дал выдернуть больной коренной зуб. Все готовы сквозь «землю попасть», чтобы найти излечение важного господина и не жалеют своего здоровья и сил для достижения поставленной цели. Уникальный прозорливый ум писателя находит и отражает на бумаге различные мелкие ситуации в жизни, которые актуальны и по сей день, только помещики перевоплотились в высшие чины по военной службе и начальников по работе.
К сожалению и по сей день есть социальное неравенство между отношениями людей и «лекари — шарлатаны», не приносящие пользы здоровью, но забирающие большие суммы денег. Однако, в данном произведении А. Чехова побеждает «здравый смысл» и конец произведения положительный, когда выдернули предмет боли, то сразу перестала болеть челюсть.
Как часто, мы не используем лёгкие пути, а создаём себе огромные проблемы. А решение может намного легче и совсем рядом. На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей.
Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей. Во-первых, сама ситуация происходит с человеком, который носит чин генерала, очень высокий чин. Зубы болят даже у людей, которые в обществе стоят выше остальных, этим автор показывает, что любой человек смертен, а в гробу будет лежать и бедняк, и богач.
Во-вторых, вы только посмотрите, какой шум и гам устроили герои только потому, что у генерала заболел зуб. Если бы зуб заболел у обычного рядового, то ничего из подобных сцен и быть не могло, потому что отношение к подчинённому гораздо хуже, чем к генералу, а боль подчинённого - это всего лишь очередная новость для условных жителей дома, тогда как болезнь генерала - это всеобщая трагедия. В-третьих, автор высмеивает наше человеческое отчаяние.
Ведь Булдеев изначально отказывается вырывать зуб, как советует врач, отказывается он и от совета приказчика написать заговорщику зубов. А что происходит потом? Стоит некоторое время пережить боль в зубах, стоит поносить мысли о возможном, пусть и иллюзорном спасении в голове, и ты уже готов поверить в чудо, поверить в заговорщика.
И это всё происходит не с каким-нибудь деревенским мальчишкой, который верит в суеверия и магию, это происходит с генералом, который жизнь успел пожить. Именно так автор доносит до читателя, что боль может переменить настрой человека, может сломить человека до такой степени, что тот впадёт в отчаянье, в котором поверит в то, что всю жизнь отрицал. Что же касается основных событий, то мы видим, как весь дом: дети, жена, прислуга поставлены на уши, и все помогают вспомнить фамилию бестолковому приказчику.
Когда проходят целые сутки в боли и мучениях, тогда только главный герой Булдеев решает вызвать доктора и вырвать зуб, что опять же свидетельствует о том, что боль способна ломать людей, будь то физическая боль или психологическая. Также я думаю, что автор высмеивает черту, которая якобы характерна русскому народу, позволю себе её уместить в пословице: «Русак умён, да задним умом». Означает эта пословица то, что русский человек додумывается до чего-то важного уже тогда, когда поздно, когда уже не нужно.
Ярко это и представляется в ситуации, когда приказчик бежит к генералу, чтобы сообщить радостную новость о том, что он припомнил фамилию, но уже поздно - «на-кося! Анализ 2 Одним из ранних произведений считается коротенький рассказ А. Несколько интересных сочинений Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей.
Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть — парикмахером! Образ и характеристика Пети Ростова в романе Война и мир Толстого сочинение В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» показаны различные герои, которым придется изменить свой внутренний мир.
Таким персонажем является Петр Ростов — самый младший ребенок в семье, который в начале произведения был неуклюжим толстяком Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа. Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.
Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ Учитель — это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией».
Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа. Как известно, А.
У генерала нет сил больше терпеть, и он садится писать письмо знахарю, но тут приказчик забывает его фамилию, и помнит лишь, что она какая-то "лошадиная". В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию... И тут приказчик вспомнил фамилию знахаря: Овсов.
Доктор сказал, что осталось последнее средство — больной зуб нужно вырвать, но Булдеев категорически отказывался сделать это. Вся семья, а также домашняя прислуга и даже маленький поварёнок Петька пытались помочь страдальцу, предлагая своё надежное и проверенное средство. Когда дошла очередь до приказчика Ивана Евсеича, он рассказал генералу, что у него есть знакомый чиновник, способный отлично заговаривать зубы. Вот буквально прошепчет несколько слов — и боли как не бывало! Генерал предвзято относился к разного рода заговорам, но боль настолько одолела его, что он готов был искать помощи у кого угодно. Выяснилось, что этот чиновник, Яков Васильич, теперь жил в Саратове, где был весьма известным человеком. Он мог лечить зубы и на расстоянии, достаточно было написать ему депешу с просьбой о помощи и выслать деньги. Вот только приказчик никак не мог вспомнить его фамилию, которая была как-то связана с лошадьми. Генерал, его семья и вся его прислуга принялись предлагать всевозможные варианты: Кобылкин, Лошадкин, Коренной, Жеребятников… Измученный генерал сказал, что щедро наградит того, кто правильно произнесёт фамилию, и за Иваном Евсеичем стали ходить целые толпы.
Тот вышел в сад и все пытался вспомнить фамилию акцизного. Когда его снова позвали к генералу, все в доме стали перебирать разные фамилии - Табунов, Тройкин, Рысистый, но ни одна не подходила. Наступил вечер, потом бессонная ночь. Генерал чуть не рыдал, но фамилия не вспоминалась. Утром генерал не выдержал и послал за доктором, решив вырвать зуб. Доктор приехал, вырвал зуб и боль прошла. А доктор выехал со двора и увидел мучительно вспоминавшего фамилию приказчика.
В чем смысл произведения лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия
Комично то положение, в которое попадают все и в первую очередь приказчик ищущие "лошадиную фамилию". Назвав забытую фамилию - Овсов - "лошадиной", приказчик направил поиски по неправильному пути. Все, естественно, ищут эту фамилию, думая о масти, возрасте, нраве лошадей Жеребятников, Рысистый, Буланов , а вовсе не о том, чем питаются лошади. Чехов не высказывает прямо, открыто своего отрицательного отношения к героям как... Для этого нужно лишь внимательно, вдумчиво читать рассказы Чехова и понимать те намеки, которые автор в них делает. Семанова, вступительная статья из книги "Рассказы.
Чехов А. Это был анализ рассказа "Лошадиная фамилия" А. Чехова: суть, смысл, идея произведения.
Чему учит рассказ «Лошадиная фамилия»? Сочинения по темам На мой взгляд, Чехов в своём рассказе « Лошадиная фамилия » раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей. Во-первых, сама ситуация происходит с человеком, который носит чин генерала, очень высокий чин. Зубы болят даже у людей, которые в обществе стоят выше остальных, этим автор показывает, что любой человек смертен, а в гробу будет лежать и бедняк, и богач. Во-вторых, вы только посмотрите, какой шум и гам устроили герои только потому, что у генерала заболел зуб.
Если бы зуб заболел у обычного рядового, то ничего из подобных сцен и быть не могло, потому что отношение к подчинённому гораздо хуже, чем к генералу, а боль подчинённого - это всего лишь очередная новость для условных жителей дома, тогда как болезнь генерала - это всеобщая трагедия. В-третьих, автор высмеивает наше человеческое отчаяние. Ведь Булдеев изначально отказывается вырывать зуб, как советует врач, отказывается он и от совета приказчика написать заговорщику зубов. А что происходит потом? Стоит некоторое время пережить боль в зубах, стоит поносить мысли о возможном, пусть и иллюзорном спасении в голове, и ты уже готов поверить в чудо, поверить в заговорщика. И это всё происходит не с каким-нибудь деревенским мальчишкой, который верит в суеверия и магию, это происходит с генералом, который жизнь успел пожить. Именно так автор доносит до читателя, что боль может переменить настрой человека, может сломить человека до такой степени, что тот впадёт в отчаянье, в котором поверит в то, что всю жизнь отрицал. Что же касается основных событий, то мы видим, как весь дом: дети, жена, прислуга поставлены на уши, и все помогают вспомнить фамилию бестолковому приказчику. Когда проходят целые сутки в боли и мучениях, тогда только главный герой Булдеев решает вызвать доктора и вырвать зуб, что опять же свидетельствует о том, что боль способна ломать людей, будь то физическая боль или психологическая. Также я думаю, что автор высмеивает черту, которая якобы характерна русскому народу, позволю себе её уместить в пословице: «Русак умён, да задним умом».
Означает эта пословица то, что русский человек додумывается до чего-то важного уже тогда, когда поздно, когда уже не нужно. Ярко это и представляется в ситуации, когда приказчик бежит к генералу, чтобы сообщить радостную новость о том, что он припомнил фамилию, но уже поздно - «на-кося! Анализ 2 Одним из ранних произведений считается коротенький рассказ А. Чехова «Лошадиная фамилия». На суд читателю поставлено решение проблемы, как вылечить воспалённый зуб важному помещику? История реальная, простая ситуация. Главным героем выступает высший военный чиновник, а ему пытается помочь приказчик. На заднем плане находится генеральша, прислуга, дети. Произошёл не приятный случай. Главный член семьи — генерал почувствовал боль от воспалённого зуба.
Перебирая различные способы исполнения намеченной проблемы, доходят до того, что нужен вначале прозванный «шарлатаном», а теперь очень необходимый человек - Яков Васильевич. Автор вовлёк и детей в разгадывании фамилии «волшебного» доктора. Составим характеристику генерал - майору. Так как, он воспитывался в богатой семье, то ведёт себя соответственно. Кричит на слуг, в конце произведения показал два «кукиша» приказчику. Автор построил произведение так, что ситуация выглядит комичным образом. Вызывает смех при перечислении фамилий связанных с лошадью. Хотя, «истинная» фамилия Овсов имеет не значительное отношение к «конской». Начало рассказа вовлекает читателя в разгадывание загадочной фамилии для излечения важной особы - генерала в отставке, которого беспокоит воспалённый зуб.
Это завязка действия.
Развязкой выступают два кукиша, который выразительно демонстрирует генерал приказчику. Герои рассказа обычные, не примечательные ничем люди: генерал-майор в отставке, генеральша, их дети, приказчик, слуги. Генерала мучит зуб, но жалости он не вызывает. Писатель заставляет смеяться над сложившейся ситуацией, над его комическим положением. Комичными являются способы, с помощью которых предлагают избавиться от боли. Комично выглядит и придумывание вариантов «лошадиной фамилии»: Кобылкин, Лошадкин, Жеребчиков, Конявский, Уздечкин и др. Тут автор широко использует ассоциативность, но при этом соблюдает чувство меры. Вообще, комическое — основной художественный приём рассказа. Автор использует несоответствие между внешними проявлениями и внутренней сущностью. Так, приказчик много раз вспоминает фамилию так называемого «доктора», всё более искажая разные варианты.
А настоящая фамилия Овсов лишь условно может считаться «лошадиной». Или, например, такое: генерал-майор, а боится; презирает заговоры, а лечить зуб собирается по телефону; акцизному «сила дана», а с должности уволили. В рассказе используются и такие способы комического: гипербола преувеличен переполох в доме , неожиданность ситуация, при которой вспоминается фамилия. Особое значение имеют и анекдотические слова, речевые ошибки: «зубами и кормится», «ежели которые», «у себя пользует», «выпользовать», «ругатель», «дико улыбнулся» и т. Живая речь дополняет характеры героев. Отставной генерал-майор сам создал, а потом сам преодолел вызвал доктора анекдотическую ситуацию, продемонстрировав два кукиша приказчику. Автор показывает нам капризного, невежественного генерала а ведь это звание высшего командного состава. Булдеев использует бранные слова, с пренебрежением относится к слугам. И невольно возникает вопрос: а судьи кто? От этого становится грустно.
Вот так и существуют рядом у Чехова два понятия — комическое и трагическое. Они заставляют задуматься о жизни, о ее нравственных и социальных вопросах. Главный герой данного произведения — 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни. Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре было все то же самое: бедность и безысходность. В голове и душе его только темнота и горечь, ведь «...
Мучительно вспоминая, приказчик перебирает: Жеребцов, Кобылин, Кобелев, Лошаков… Но нужное не приходит в голову. Изнуренный болью, он обещает вознаграждение в размере пяти рублей тому, кто назовет фамилию. Однако все напрасно, и Булдееву приходится мучиться от боли еще целую ночь. Наутро больной посылает за обычным доктором, который избавляет его от страданий и вырывает зуб. Боль утихает и страдалец успокаивается. Доктор уходит, но перед этим осмеливается просить приказчика продать овса для лошадей уж больно плохого качества овес поставляют ему мужики. Тут Ивана Евсеевича осеняет, что «конская» фамилия знахаря — Овсов. Он спешит поделиться радостью с отставным генералом. Однако уже поздно — зуб вырвали, и помощь шарлатана не нужна. Анализ прочитанного Проведя анализ «Лошадиной фамилии», следует отметить, что произведение написано в жанре «юмористический рассказ». Оно грамотно погружает читателей в сюжет, представляя вначале печальную ситуацию для бывшего военного и перечисляя все способы лечения. Лишь во второй части повествования появляется мотив, относящийся к названию произведения. Одной из важных композиционных основ произведения является перечисление догадок персонажей. Однако суть его названия не только в этом. Искомая фамилия только косвенно относится к лошадям, следовательно, герои неправильно выбирают цель и идут по неверному пути. Как забытая фамилия не относилась напрямую к лошадям, так и медицинская помощь должна была идти не от знахаря, а от обычного доктора. Не лишено произведение и фольклорного подтекста. Недаром приказчика зовут Иваном. При этом совет попросить помощи у шарлатана нельзя назвать мудрым. Автор не высказывает своего отношения к героям открыто. Он побуждает читателя угадать свое настроение по тому, как выстроен рассказ, какие изложены факты, использованы слова и определения. Для этого следует внимательно прочитать произведение и сделать соответствующие выводы. Затрагиваемые в рассказе проблемы не утратили актуальности и спустя век: Профессионализм. Чехов описывает абсурдную ситуацию. Приказчик в ней бестолковый, генерал — трусливый, а чиновник успел прославиться в народе в качестве знахаря. В Булдееве автор высмеивает страх вырвать зуб, в акцизном — бездействие хозяйственников. Должностные лица обычно много обещают, усыпляют бдительность и заговаривают зубы просителям. Этим и занимается нужный гереналу акцизный чиновник по совместительству знахарь. В повествовании противопоставлены невежественный знахарь и врач с медицинским дипломом. Автор высмеивает попытки отставного военного избежать необходимой медицинской процедуры. Разумный Булдеев поддается на уговоры приказчика довериться нетрадиционным методам, от которых так и веет шарлатанством. Страх перед необходимыми медицинскими процедурами — это смешно, но одновременно очень глупо и страшно. Как трусливый генерал или маршал при необходимости защитит отчизну? Подобная проблема красной нитью проходит через все творчество писателя. Его герои боятся пустяковых ситуаций, но предпочитают закрывать глаза на серьезные вещи. Главная мысль Она заключается в том, что нужно стремиться к самодисциплине, умению сосредоточиться в непростой ситуации. Медлительность и нерешительность являются причиной страданий других людей. В произведении приказчик очень долго вспоминает фамилию знахаря, что продлевает страдания главного героя. Проблема всех участников рассказа в том, что они не желают сконцентрироваться на главном, допускают ошибки, которые дорого обходятся. Это касается не только текущей ситуации, но и образа жизни в целом. Главная мысль «Лошадиной фамилии» очевидна: каждый должен заниматься своим делом, только так можно добиться порядка.
Анализ рассказа "Лошадиная фамилия" Чехова, суть, смысл, идея
Рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» чему учит? Какая главная мысль? | "Сердитый генерал скрутил ему два кукиша: Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! |
Основная мысль рассказ Лошадиная фамилия, Чехов — | «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. |
Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия» | Литерагуру | «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. |
Основная мысль рассказ Лошадиная фамилия, Чехов | Название юмористического рассказа «Лошадиная фамилия» отражает абсурдность ситуации и ошибочность цели. |
проблематика идея рассказа Лошадиная фамилия
Главным героем рассказа Антона Чехова “Лошадиная фамилия” можно было бы считать акцизного Овсова, чью фамилию так настойчиво вспоминали по ходу действия все остальные герои юморески, но этот акцизный так и не появился в рассказе (читайте по теме. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями. Примером такой прозы является рассказ «Лошадиная фамилия». Понятие «лошадиная фамилия» сейчас уже нарицательное – так говорят, когда что-то «вертится на языке». Произведение «Лошадиная фамилия» относится к периоду, когда Чехов подписывался под псевдонимом Антоша Чехонте. Юмористический рассказ «Лошадиная фамилия», который написал знаменитый русский писатель Чехов А.П. в 1885 году Описание книги для читательского дневника Автор: Чехов Антон Павлович Название произведения: «Лошадиная фамилия» Жанр: рассказ Год написания.
Основная мысль рассказ Лошадиная фамилия, Чехов?
Читательский дневник «Лошадиная фамилия» А.П. Чехов. | «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. |
«Лошадиная фамилия» - читательский дневник по рассказe Антона Чехова. | «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. |
Чехов А. П. «Лошадиная фамилия»
Главная мысль «Лошадиной фамилии» очевидна: каждый должен заниматься своим делом, только так можно добиться порядка. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Сюжет рассказа близок к реалистичному, при этом все образы, описанные автором, носят комичный характер. Главная мысль, которую Антон Павлович старается донести до читателей рассказа «Лошадиная фамилия», намного глубже, чем может показаться сначала. В произведении «Лошадиная фамилия» главными героями являются.
Тема и идея произведения лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия
Главная мысль рассказа "Лошадиная фамилия" Не надо лечиться у шарлатанов, если есть настоящие доктора. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Сюжет рассказа близок к реалистичному, при этом все образы, описанные автором, носят комичный характер. Анализ произведения А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" с характеристикой главных героев рассказа. «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. В чем заключается идея (главная мысль) рассказа "Лошадиная фамилия"? «Лошадиная фамилия» – юмористический рассказ о том, как бравый генерал никак не решался вырвать больной зуб, надеясь на помощь чиновника с «лошадиной» фамилией Овсов.
Какая главная мысль рассказа лошадиная фамилия
Рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» чему учит? Какая главная мысль? | Главная мысль произведения «Лошадиная фамилия» – каждый должен заниматься своим делом, иначе будет беспорядок. |
Мораль рассказа лошадиная фамилия. Чехов, анализ произведения лошадиная фамилия | Фамилия "Овсов" у персонажа Ивана Евсеича ассоциировалась с лошадьми, но никто не мог уловить ход его мыслей. |
Чехов А.П. “Лошадиная фамилия” Читательский дневник, краткое содержание | Как герою рассказа была нужна помощь доктора, а не шарлатана, так и фамилия последнего не была всё-таки лошадиной. |
Краткое содержание «Лошадиной фамилии» для читательского дневника
Его беспокоила невыносимая зубная боль, и зуб необходимо было вырывать. Выбор пал на сомнительного знахаря, но его фамилию не удавалось вспомнить. Был только ориентир — фамилия каким-то образом связана с лошадьми. Персонажам никак не удавалось вспомнить фамилию лекаря, потому что на самом деле прямого отношения к лошадям она не имела, только косвенное.
Как герою рассказа была нужна помощь доктора, а не шарлатана, так и фамилия последнего не была всё-таки лошадиной. Сюжет рассказа Нешуточная боль, которую причинял больной зуб, доставляла генерал-майору Булдееву массу страданий. Для её устранения он перепробовал все известные народные средства.
Категорический безоговорочный отказ последовал на предложение доктора избавиться от зуба. Приказчик Иван Евсеич предложил обратиться к чудесному мастеру, который умеет заговаривать зубную боль. Якобы он даже по телеграфу мог справиться с задачей.
Генерал поддался уговорам. Было решено лечить зуб у этого знахаря.
Булдеев сам создал и сам преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением 2 кукиша. Выходит, что рассказ не только смешной, но и серьезный. Своим творчеством Чехов утверждал не только лучшие качества людей, но и их недостатки. Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом. Мозг тоже не дремлет — в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие. Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний. Знал ли Чехов об этом?
Конечно, он был врач. Итог урока. Чему учились на уроке? Что понравилось? Ещё раз вернёмся к теме и целям урока. Домашнее задание. Самостоятельно сочинить рассказ-анекдот. Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией». Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа.
Как известно, А. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине. Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества. Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете». Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию. Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу. История создания Как известно, А. О писателе. Анализ рассказа «Лошадиная фамилия».
Цели : — познакомить учащихся с именем писателя, раскрыть значимость его в литературе, показать незаурядность личности Чехова — врача и писателя; — характеризовать речь героев как источник комического; способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся; — воспитывать в детях чувство юмора. Оборудование: портрет писателя, толковый словарь, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент. Слово учителя. Сегодня мы знакомимся с именем уникального писателя, который совмещал в себе сразу две совершенно разные профессии — врача и писателя. Родился А. Чехов в 17 января1860 года в Таганроге в семье мелкого торговца. Антон Павлович был третьим сыном. Семья всегда нуждалась.
Отец — суровый религиозный человек, часто наказывал Антошу. После окончания Таганрогской гимназии Чехов обучается портняжскому делу. В 16 лет остается один, так как родители уезжают в Москву. В 1879 году Чехов тоже приезжает в Москву, поступает на медицинский факультет Московского университета. Печатается, чтобы выжить, в юмористических журналах. Подписывается смешно: Антоша Чехонте, то есть у него был псевдоним. Антон Павлович — человек необыкновенный: он был известным писателем, но поселился в деревне под Москвой, чтобы лечить простых людей. В годы голода он организует столовые, сбор средств для голодающих. Лечит людей даже в годы холеры, строит школы, создает библиотеку для крестьянских детей на свои средства. Но однажды он заразился туберкулезом, переехал для лечения в Ялту, потом в Германию, но 15 июля 1904 года он умер.
Вот таким необыкновенным человеком был этот писатель. А теперь узнаем немного о его творчестве. Подготовка к восприятию произведения. Рассказы А. Чехова вызывают смех, так как они наполнены юмористическими деталями. Что такое юмор? Про какого человека можно сказать, что он обладает чувством юмора? Это человек, который умеет шутить и сам понимает шутки, не обижается, если шутка направлена на него. Слово юмор записываем означает: беззлобное изображение смешного, выставление событий, людских недостатков и слабостей в безобидно-комическом виде. Рассказ, который мы прочитаем, называется «Лошадиная фамилия».
Но суть заглавия заключается не только в этом. На деле же фамилия относится к животному лишь косвенно. Персонажи ошибочно выбирают цель, теряют правильный путь — и в этом кроется смысл названия рассказа. Как забытое имя не было лошадиным, так и помощь была нужна не знахарская, а традиционная. Главные герои и их характеристика Центральный персонаж рассказа — Булдеев, генерал-майор в отставке. Чехов, создавая своих героев, использует и водевильную традицию, нарекая их говорящими именами. Созвучие фамилии человека столь высокого ранга с балдой работает на смехотворное снижение его положения. Булдеев наивен, доверчив, он доведён до отчаяния непрекращающейся болью. Неприятная ситуация выявляет ещё одно свойство, порочащее имя генерала — трусость. Решись он сразу вырвать зуб — не было бы всей этой истории вокруг знахаря.
Приказчик простодушен, он искренне желает помочь. Бескорыстность можно выделить как положительное качество, но Иван Евсеич глуп, и это опять же высмеивающий компонент в портрете героя. В знахаре юмористически представлен традиционный набор качеств чиновника. У него есть пристрастие к водке, Овсов содержит любовницу. Да и сама трансформация акцизного чиновника в знахаря красноречиво говорит о многом. Лишь доктор представлен как исключительно положительный герой, рационально мыслящий, честно выполняющий свою работу. Возможно, такая авторская симпатия к доктору неслучайна, ведь эта профессия не чужда и самому Чехову. Темы и проблемы Профессионализм.
Сначала Булдееву не особо понравилась эта идея. Но вскоре он согласился попробовать. Всё же возникла маленькая неприятность знахарь жил в Саратове, и надо было отправить туда телеграмму. Когда генерал начал писать Иван Евсеевич не смог вспомнить фамилию знахаря. А вспомнил только что фамилия была лошадиная. Весь дом начал предлагать варианты «…Конный, Лошадский… » Генерал-майор даже обещал дать пять рублей тому кто угадает фамилию… На третий день приказал Булдеев вызвать доктора. Когда доктор приехал и вырвал ему зуб он попросил овса у приказчика. Приказчик улыбнулся и побежал к генералу.