Новости кружки пивные ссср

Пивная кружка «Герб Советского Союза». Пивная кружка «Герб Советского Союза». В СССР в пивных и прочих забегаловках повсеместно были массивные кружки. каждая пивная кружка имеет особенность.

Уникальный выбор: ссср-подобные ретро-кружки для любителей хорошего напитка

  • Советские пивные кружки, Пивные бокалы СССР | Пикабу
  • Когда в пивнушках пропали кружки...
  • Кружка пивная СССР 35 копеек
  • Уникальный выбор: ссср-подобные ретро-кружки для любителей хорошего напитка
  • 48 posts in this topic

Кружка пивная СССР Граненая 500 мл

У нас есть отличное решение. Подарите ему советскую пивную кружку. Редкая и дорогая сердцу вещь. Многое был готов отдать настоящий советский мужчина утром в понедельник за кружечку холодного жигулевского за 20 копеек из автомата. Конечно, с соленой сушкой. Да еще если очень повезет. Пиво-то всегда было в большом дефиците. Купите друзьям и близким пивную кружку советского образца.

Многие из них находятся в хорошем состоянии и готовы продолжать свою службу, но есть среди этих кружек и такие, которые сегодня встречаются реже своих эмалированных и керамических собратьев. Спиртовые кружки Среди всех кружек советского производства в отдельную категорию можно было выделить те металлические, стеклянные и керамические изделия, которые использовались в качестве мерной посуды. Ее предназначение очень простое — отпускать покупателю различные жидкие товары точной мерой.

Так, например, для спирта и крепких спиртных напитков обычно использовались металлические кружки исключительно конусообразной формы. Их емкость варьировалась от 10 до 0,05 литров. Такие кружки делали в виде суженного кверху конуса и измерение объема жидкости производили наполнением кружки в уровень с ее краем.

Иногда, правда, спирт измеряли и мензурками, наливая жидкость до нужной отметки, но большие объемы все же измерялись мерными кружками. Кружки для слабоалкогольных напитков Квас в советские времена приравнивался к слабоалкогольным напиткам, поэтому его, пиво и другие напитки небольшой крепости измеряли одним и тем же видом мерных кружек — стеклянными или керамическими. Впрочем, пожалуй, именно эти кружки еще можно отнести к тем, которые в современном быту периодически встречаются.

Эти кружки делали из прессованного стекла, что обеспечивало им прочность, а следовательно — и хорошую сохранность, позволяющую дожить до наших дней.

RU за 2018 год». Огромные очереди выстраивались у пивных ларьков, и у каждого окошка стояли крепкие ребята, они брали по рублю за возможность наполнить твою тару без очереди. Дефицит был повседневной реальностью в СССР. Очереди были такой же частью жизни, как сон или работа. Подсчитано, что люди тратили на стояние 2-3 часа жизни каждый день, в сумме - до 20 часов в неделю, в среднем 43 дня в год. В торговой среде процветали кумовство, коррупция и воровство. Пивной ларек был легендарным местом. Наливать пенный напиток было принято в 3-литровые стеклянные банки, 10- и 20-литровые металлические канистры.

Пивная кружка Bohemia лепка зеленая E-S 500 мл — 4 300 р. Отличный презент не только для любителей пива, но и для ценителей изделий из стекла высокого качества с эстетичной и оригинальной подачей. Кружку не тоько удобно держать в руке, а благодаря тонкому стеклу, из нее приятно пить. А большой объем даст возможность сполна насладиться освежающей прохладой пенного напитка. Элегантная альтернатива пивным кружкам — бокалы на ножках объемом 380 мл. Легкие, прочные, оригинальные… В набор входит 6 бокалов из качественного чешского стекла.

Кружка пивная

Этот продукт варили практически в каждом доме. Долгое время его употребляли из глиняных кружек, а с начала прошлого столетия основным материалом для изготовления такой посуды стало стекло. В дореволюционной России объему посуды не придавалось особого значения. А после введения в сентябре 1918 года специальной системы мер были установлены стандарты на все хозяйственные изделия. Позднее в 1927 году советская пивная кружка приобрела определенную форму и размер. По общесоюзному стандарту ГОСТ 3550 ее объем мог составлять 0,5 и 0,25 литра. К документу отдельно прилагался чертеж изделия, на котором были четко определены его габаритные размеры. Первоначально граница уровня объема посуды наносилась механическим путем. Позднее внешний вид кружки был немного усовершенствован, на верхней ее части появился специальный уступ в виде кольца. С тех пор посуда не менялась.

В советские времена ее производством занимались многие стекольные заводы страны: Уршельский, Попаснянский, Артемовский, Чернятинский, Чудовский, завод имени Свердлова в поселке Золотково и многие другие. На донышко каждого изделия, как правило, наносилось специальное клеймо с указанием объема и завода-изготовителя. Разнообразие видов Богатая история пива сопровождалась созданием многочисленных аксессуаров, необходимых для его употребления.

Можно сказать, что чудовищный мор способствовал развитию ремесел. Первые пивные кружки изначально изготавливались из дерева как бочонок. Позднее кружки стали делать из глины, но они впитывали влагу и приобретали неприятный запах. Самыми популярными и удобными стали кружки, изготовленные из олова. Пивные кружки были роскошью. Их делали вручную на заказ или же небольшими партиями в специализированных мануфактурах. К концу XVII столетия в Европе развился так называемый региональный стиль, позволявший установить местность, где было изготовлено то или иное изделие. Так, в Скандинавии традиционно делали кружки из дерева, в том числе с крышками на деревянных скобах. Какое-то время основным отличительным признаком была форма пивных кружек и бокалов. Например, в Австрии и Богемии они имели широкие и достаточно громоздкие очертания, а в Англии и северных районах Германии они имели более изящную форму. Со временем кружки стали делать не только из олова, но и из хрусталя, фарфора, слоновой кости и серебра. Хлебникова и П. Чем дороже была кружка, тем искуснее и дороже выглядела крышка.

Надпись на дне "18. Толстая, лароухая ручка по форме напоминает ручки пивных кружек 1950-60-х годов. Надпись на боку в треугольнике под знаком серп и молот - "52 ниже I" 1952г. Ниже надпись "0,5 Л". Обозначена черта надпилом по стеклу. Ниже надпись "0. Ниже надпись "0,5 л". Надпись на дне " АСЗ ниже 8" Надпись на боку, с внутренней стороны "0,5 л", в пятиугольнике под знаком серп и молот - "63 ниже IX" 1963г.

Сколько граней должно быть у настоящего граненого стакана? В музее гусевского Опытного стекольного завода есть образцы граненых стаканов с 8, 10, 12, 14, 16, 17, 18 и даже 20 гранями. Самые редкие с 17 гранями, советский экспериментальный выпуск. Изготовление стаканов с нечетным количеством граней более усложненное и трудоемкое, поэтому в СССР остановились на наиболее удобном — с 16 гранями. Вместимость граненого стакана оставалась всегда неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл. Помимо картины Веласкеса «Завтрак» 1617 года, наш знаменитый стакан появлялся и в других произведениях искусства. Например, «Утренний натюрморт» Кузьмы Петрова-Водкина 1918 года. Здесь у стакана 12 граней. Фото натюрморта В 1905 году ювелир Карл Фаберже выставляет напоказ свое новое детище, натюрморт «Пролетарский завтрак». Сюжет именно для этого мастера просто фантастический. Вспомнить хотя бы пасхальные яйца необыкновенной красоты и изящества. Все, что делалось в его мастерской, всегда отличалось изысканностью, а тут «Пролетарский завтрак». Странная шутка Мастера. Карл Фаберже «Пролетарский завтрак». Кирпич создан из яшмы, стакан с водкой — хрустальный! Желток из янтаря, окурок сигареты сделан соединением кварца и серебра, мухи также сделаны из серебра, как и обрывок газеты. Эту работу Фаберже эксперты оценивают в сумму более миллиона долларов, причем стоимость постоянно растет. Фрагмент Граненый стакан старого образца, как рабочая лошадь, доскакал в России до 1943 года без особых потрясений. Дело в том, что прямо перед войной в СССР закупили зарубежные промышленные посудомоечные машины для общепита. Срочно понадобилось изготовить посуду, которая по форме подходила бы к этим машинам, при этом была бы особо прочной и не билась. Вера Мухина и ее роль в истории граненного стакана Знаменитый скульптор Вера Игнатьевна Мухина в то время руководила ленинградской Мастерской художественного стекла. Творческий человек, она всегда подходила к работе «с огоньком». Портрет Веры Мухиной работы художника Михаила Нестерова. Третьяковская галерея Вера Мухина была была творцом ренессансного масштаба, за что не бралась — все у нее получалось и везде были найдены новые творческие подходы. Автор монументальной, известной во всем мире скульптуры «Рабочий и колхозница», лауреат Сталинской премии, могла с энтузиазмом заниматься созданием декораций и костюмов для театра. Мухина рисовала этикетки и плакаты, создала из простых тканей коллекцию женской одежды, которую оценили в Париже. На новом поприще Вера Игнатьевна работала с фарфором и стеклом. Она пропагандировала новинку «Полостная скульптура», это когда скульптура создается внутри цельного бруса стекла. Полостная скульптура. Современное искусство Вере Игнатьевне была поставлена непростая задача, усилить и подогнать граненый стакан так, чтобы он смог выжить в заграничной технике. Дальнейший ход по модернизации стакана породил множество легенд. Говорили, что граненый стакан придумал профессор геологии Николай Славянов. В его дневниках были найдены наброски стаканов с различным количеством граней. Кстати, Мухина была знакома с идеями Славяна. Они немного соприкоснулись во времени. Загвоздка в том, что Славянов хотел сделать металлический, небьющийся стакан для геологов. О стекле речи вообще не шло, но часть идей по усилению конструкции могла быть почерпнута Мухиной. Документов на сей счет нет, все это гипотеза. Молва упорно приписывала в соавторы к Мухиной Казимира Малевича, автора знаменитого «Черного квадрата». Мухина действительно была знакома. Два новатора от искусства неплохо общались, но к истории граненого стакана Малевич никаким боком не причастен. Все эти версии не выдерживают простейшей критики. Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич в 1935, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943. С 1941 по начало 1944 года Ленинград находился в окружении и блокаде гитлеровских войск, вряд ли скульптор продуктивно творила в таких нечеловеческих условиях. В то же время Вера Игнатьевна часто жила некомфортно. Можно сомневаться в участии Веры Мухиной в судьбе граненого стакана, это дело каждого, официальных документов нет, но факты упрямая вещь. Пивная кружка в комедии режиссера Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Это доказанный факт. Пивная кружка Веры Мухиной и канонический новый граненый стакан выглядят, как кровные близнецы. Новая пивная кружка, сделанная по чертежам Мухиной, доказывает, что она действительно новаторски работала над созданием крепкой стеклянной посуды. Новый граненый стакан стал удобней и крепче прежнего. Как всегда в СССР, под новинку была подведена идеологическая основа. Шестнадцать граней нового стакана символизировало количество союзных республик, входивших в состав СССР в 1943 году, а верхняя окантовка обозначала символическое объединение всех этих республик в составе Советского Союза в нерушимый тандем. Граненый стакан в подстаканнике Первый граненый стакан нового образца выпустили 11 сентября 1943 года на заводе в Гусь-Хрустальном Владимирской области. Кстати, новые посудомоечные машины, ради которых он модернизировался, долго не продержались. Бой посуды в них продолжился, молодцом держались только обновленные стаканы. Параллельно с работой над дизайном граненого стакана Вера Игнатьевна приступила к аналогичной работе с пивной кружкой для общепита. Кратко об истории пивоварения и появлении специальных кружек Первыми начали варить пиво шумеры в древней Месопотамии еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Позже пиво появляется в Древнем Египте. Рецепт держали в секрете. В Европу пиво попало намного позже, спустя долгие тысячи лет. По красивой легенде, сын одного из фламандских королей Гамбринус женился на египетской богине плодородия Изиде, которая и научила его варить вкусное пиво. Пивные кружки появились одновременно с самим пивом. Вначале простейшие, из дерева и кожи. С развитием цивилизации пришли новые материалы. В XVII веке пиво стали пить из оловянных кружек. Производство кружек из олова было наиболее простым и дешевым. Поначалу в олово добавляли свинец, но потом, выяснив ядовитую природу вещества, заменили его висмутом, медью и даже серебром. Кружки стали готовить из керамики и фарфора, покрывая разноцветной глазурью и яркими рисунками. Позднее появились модели из чистого серебра для аристократической публики. В XX веке подавляющее большинство кружек для пива стали делать из стекла. Германские традиции пивоварения В каждой стране Европы была разработана своя кружка. Пивная кружка из Германии была металлической, чехи предпочитали керамические, французы — стеклянные, а жители Восточной Европы и России пили пиво из деревянных. С развитием технического прогресса постепенно менялся внешний облик изделия. Распитие пива всегда был процесс длительный, в разнообразных точках распития пенного напитка на яркий запах скапливались насекомые: мухи, пчелы… Крышка служила надежной преградой и защитой так же и от них. Постепенно пивная кружка перекочевала из разряда повседневной посуды в предмет поклонения и обожания. Кружка, ее стоимость, служила статусным знаком отличия ее хозяина. В Германии у студенческих организаций и цеховиков появилась традиция: они сами только для себя производили персональные пивные кружки. На каждую наносился рисунок, герб и тексты с пожеланиями. Среди военных существует древняя легенда, будто бы генералы, победившие в бою, должны были выпить два сапога с пивом. С тех пор настоящий премиальный сапог преобразовался в стеклянный и вошел в историю в виде пивной кружки. После победы Германии над Францией в 1871 году, каждый солдат немецкой армии заказывал себе специальную памятную пивную кружку. Она служила сувениром-напоминанием о боевых подвигах хозяина, о старых товарищах и нелегкой службе.

Популярные бренды

  • Кружка пивная СССР Граненая 500 мл
  • Характеристики
  • НАЗАД В СССР. Редкие пивные кружки. Винтаж.
  • Популярные бренды

Пиво в советские брежневские времена. Воспоминания мифиста 1970х…

Кружка пивная 0.5 л ссср толстое стекло середина 20 го века новая 2шт. В данном обзоре представлены пивные (квасные) кружки СССР: 1. Артёмовский стекольный завод, «жамчики» 0,5 л, 1980 год. Пивные советские/СССР кружки ЗИК. Купить в антикварном интернет-магазине КРУЖКА ПИВНАЯ.

Фотографии советских пива

Пивные бокалы и кружки в Москве Тоже приобрел бы советскую пивную кружку.
Как пили пиво в Ленинграде-городе: vas_pop — LiveJournal Пивные кружки СССР, советские, Россия –в интернет-магазине ЭГИДИУС с доставкой в г. Москва.
Пивные кружки ссср. Винтажная пивная кружка Советского союза - купить | 100 сувениров В СССР были пивные кружки преимущественно двух "номиналов" – 0,25 литра и 0,5 литра.
Кружки пивные оптом, купить от производителя Кружки пивные СССР, производство гусь хрустальный, клеймо ОСЗ, цена 600 рублей Кружка пивная СССР, клеймо серп и молот САЗ, 35 коп, цена 800 рублей.
Кружки пивные [0+] Пивные кружки ссср и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga lugansk.

Витые пивные кружки СССР 50-60 годов хх века

Вижу практически свою старую добрую пивную/квасную кружку советского периода. Пользователь роман нескажу задал вопрос в категории Прочие промтовары и получил на него 5 ответов. Как вы помните, я собираю разные предметы советского общепита, так что, увидев среди раскладки на бордюре пару пивных кружек, не смог пройти мимо.

Антикварные пивные кружки ссср

Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Пивные кружки СССР» на канале «Посуда СССР» в хорошем качестве, опубликованное 21 февраля 2023 г. 16:32, длительностью 00:00:20, на видеохостинге RUTUBE. Кружка пивная 0.5 л ссср толстое стекло середина 20 го века новая 2шт. А где посмотреть что еще осталось из пивных кружек? Кружка пивная, СССР, Московский завод Изолятор, 1970-1980 гг. На коллаже мною представлены параметры советской пивной кружки, данные о кружке "Ностальгия" с сайта производителя и общий вид приобретенного мною изделия.

Предложить экспонат

Гарантии Все товары представленные в каталоге интернет-магазина соответствуют изображению и техническим характеристикам, указанным в карточке. Линейные размеры указаны в сантиметрах и миллиметрах, размерные ряды соответствуют стандартным. Подтверждая заказ, мы гарантируем полную и точную комплектацию всеми позициями с нужными характеристиками. Если товар не соответствует заказанному, не подошел по размеру, иным характеристикам, вы можете договориться об обмене со своим менеджером.

Если вы живете в крупном городе и у вас заказ на значительную сумму, предлагаем Вам доставку транспортными компаниями. Подробнее о способах доставки.

Гарантии Все товары представленные в каталоге интернет-магазина соответствуют изображению и техническим характеристикам, указанным в карточке. Линейные размеры указаны в сантиметрах и миллиметрах, размерные ряды соответствуют стандартным.

Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Вход Забыли пароль? Еще не зарегистрированы? После создания аккаунта, вы сможете смотреть историю покупок и добавлять товары в избранное.

Ранее это место было несправедливо обделено вниманием. На том берегу Москвы-реки и Царь-Пушка, и Царь-колокол. Зато теперь на замоскворецком берегу — Царь-Стакан! Заметка — шутка логично выводила Царь-стакан созданным из прочного стекла по проекту скульптора Зураба Церетели. Действительно, кто же ещё может создать такого гиганта?

Вес скульптуры более 18 тонн. Водоотведения из стакана не предусмотрено, поэтому при сильных осадках он будет наполняться, а затем солнышко будет его постепенно «выпивать». Веселая шутка — не помешает для хотя бы небольшого снижения напряжения в обществе. Берегите старенькие стаканы, неожиданно могут пригодится. После Великой Отечественной войны граненые стаканы начали штамповать на стекольных заводах СССР по 5-6 сотен миллионов в год, из расчета по паре штук на человека. Граненые стаканы были в каждой квартире, в столовых, в воинских частях, тюрьмах, больницах, школах, детсадах. Они сопровождали советских людей в поездах, поджидали в уличных автоматах по продаже газировки. Все это изобилие выпускали в основном три завода. Ниже, вкратце, расскажем о них. Стекольный завод имени Артема город Артемовск, Донецкая область Немецкий промышленник Фарке построил этот завод в 1878 году.

В 1924 году назван в честь большевика Артема Сергеева. До 1928 году завод выпускал только бутылочное стекло, в 1928 году перестроен и переориентирован на выпуск хозяйственной посуды и простых изделий для сервировки стола. Производство цветного стекла налажено с 1958 года. В 70-90-е годы ХХ-го века на заводе работали уникальные мастера-стеклодувы. Здесь находится музей стекла, начиная с первой продукции — пивных бутылок с надписями и кружек начала ХХ века — и заканчивая цветным стеклом, которое не раз демонстрировалось на выставках. Завод основан в 1858 году Иваном Сергеевичем Мальцовым. Первоначально производство называлось Уршельская хрустальная фабрика. В 1914 году на заводе была запущена печь-автомат по производству граненых стаканов машинного производства. Фабрика была национализирована в 1917 году. В 1926 году на его базе началось строительство механизированного завода по производству бутылок.

Семидесятые и восьмидесятые годы начинается расцвет производства, выпущено большое количество пивных кружек. Наиболее известная — «Барная» или по-другому «Общепит». Сегодня завод увы закрыт и не работает. Старейшее в стране предприятие по массовому выпуску всего ассортимента посуды и уникальных высокохудожественных изделий ручной работы. Завод основан в 1756 году Акимом Васильевичем Мальцовым. Предприятие было ориентировано на выпуск бесцветного и цветного стекла, а также хрусталя. Завод знаменит. Неоднократно отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок. Во времена СССР почти все хрустальные изделия завода шли на экспорт из страны. Знаком престижа того времени считалось обилие хрустальных изделий в доме.

Хрусталь собирали и им гордились. В советское время завод был значительно расширен и переоборудован. До войны именовался «Завод имени Бухарина». С начала 1960-х годов были внедрены прогрессивные процессы непрерывной варки в ванных печах хрусталя и цветного стекла, окрашенных редкоземельными элементами. На заводе был взращён уникальный штат специалистов. Работы лучших художников отмечены международными наградами и премиями. Предприятие заслуженно награждено орденом Октябрьской Революции. Однако он возобновил работу в декабре 2013 года под названием «Гусевской хрустальный завод имени Акима Мальцова». Возрожденный завод сосредоточился на изготовлении авторского хрусталя ручной работы по индивидуальным заказам. Старинный интересный город.

Особо рекомендуем осмотреть Собор святого Георгия, построенный по проекту Леонтия Бенуа в 1904 году. Архитектор Бенуа построил половину интерьеров Зимнего дворца и Петергофа. Он был невероятно дорогим и престижным архитектором. По совету Леонтия Бенуа к созданию художественных образов собора был привлечен великий Виктор Васнецов. В соборе экспонируется два уникальных образа больших размеров. Вы удивитесь красоте работ Васнецова. Тем более, в отличие от «Трех богатырей», интерьеры собора в Гусь-Хрустальном вы не видели прежде. Встреча с каждой работой трудолюбивого Виктора Васнецова — это праздник! Удивительным образом сливаются неповторимая красота стекла внизу и работы Васнецова над ними. Отдельно стоит рассматривать фантазийное стекло, а в дополнении собор и работы Васнецова.

Внутри собора светлое пространство разделено колоннами из черного горного лабродорита. Этот камень можно найти в отделке метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. Собор был изначально возведен с электрическим освещением 12 хрустальных люстр. Великолепные люстры бесследно исчезли после революции 1917 года. Уцелевшая люстра храма- музея в городе Гусь-Хрустальный По счастливой случайности на Гусевском хрустальном заводе где были изготовлены люстры сохранилась 13-ая, которая считалась образцом и дошла до наших дней. Сегодня именно она и висит в соборе. Кстати, вес каждой хрустальной люстры составлял 350 кг. Пол собора выложен знаменитой метлахской плиткой из Германии. Подобную плитку можно обнаружить в особняках столетней давности класса люкс. Доходные дома Санкт-Петербурга и Москвы сохранили метлахскую плитку в пространствах коридоров и прихожих.

Музей хрусталя в Гусь-Хрустальный с колоннами лабродарита Для росписи собора великий живописей Виктор Михайлович Васнецов выполнил 5 работ, из которых 2 «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная! Оставшиеся три крупные по размерам работы полотна размерами 3х5 метров : «Евхрастия», «Сошествие во ад», «Распятие» хранятся в Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории религии. Над «Страшным судом» Васнецов работал на протяжении 8 лет: с 1896 по 1904 годы. Для работы ему был отведен отдельный зал в Историческом музее Москвы. По масштабу полотно можно сравнить со знаменитым Страшным судом Микеланджело. Всмотритесь в работу, она состоит из многофигурных композиций. Разглядывать можно часами. В центре картины мы видим маленькую полуобнаженную фигуру человека, стоящего в деревянном гробу. Это символ души человека предстает перед судом и молящейся о своих грехах. Чуть выше его — мы изображен ангел хранителя этого человека.

В правой руке он держит свиток его добрых дел за семью печатями, в левой же руке — весы, на которых и будет происходить оценка добра и зла. Справа Васнецов изобразил Сатану, на чаше весов которого свиток с грехами этого человека. Вторая работа Васнецова в соборе — мозаика «О тебе радуется, Благодатная! Помните, он работал над мозаиками для московского метрополитена в блокадном Ленинграде и умер от голода, не прерывая работы. Знаменитые мозаики станций Новокузнецкая, Маяковская, Автозаводская — его работы. Множество работ Фролова вы видели неоднократно, просто не догадываетесь об этом. Великие мозаики церкви Спаса на Крови в Санкт-Петербурге так же работа его мастерской. Вернемся в Гусь-Хрустальный.

ТОП самых дорогих пивных кружек советского периода

Еще не зарегистрированы? После создания аккаунта, вы сможете смотреть историю покупок и добавлять товары в избранное. Оформление заказов станет проще и мы сможем предлагать Вам уникальные скидки...

И только сейчас я задумался о смысле четырёх рисок в нижней трети кружки. Или нет в них никакого смысла? Понимаю, что производитель наверняка вообще об этом не думал, а соблюдал ГОСТ, но народ-то наверняка "всё понял, как надо".

Сходу придумал, что до первой риски нужно выпить залпом, а ниже четвёртой до опивок пить зашквар.

Ниже надпись "0,5 л". Надпись на дне " АСЗ ниже 8" Надпись на боку, с внутренней стороны "0,5 л", в пятиугольнике под знаком серп и молот - "63 ниже IX" 1963г. Есть кружка той же формы, но емкостью 0,25 л. Надпись на боку, с внутренней стороны "0,5 л", в шестиугольнике под - "7 знак серп и молот 3 ниже ПЮ" 1973г. Надпись на дне " САЗ ниже ц 35 к".

Есть кружка той же формы и емкости за 1975г. В природе существуют подобные кружки емкостью 0,25 л. Надпись на боку, в шестиугольнике под - "БЗ ниже 86 ниже знак серп и молот" 1986г.

За все время его существования пивная кружка изготавливалась из самых разных материалов.

Изначально это было дерево и кожа. Но позднее люди поняли, что такая посуда очень не практична. Кроме того, в процессе эксплуатации материал абсорбирует в себе напиток, в результате чего ухудшаются его вкусовые качества. Чуть позже, в 17 веке, сосуды для пива стали делать из олова.

Этот способ производства был наиболее простым и дешевым. Поначалу в олово добавляли свинец, но потом, выяснив ядовитую природу вещества, заменили его висмутом, медью и даже серебром. В Средние века пивная кружка обязательно должна была иметь крышку. Ее использовали для того, чтобы предотвратить попадание в продукт каких-либо насекомых.

Как известно, в 14-15 веках во многих европейских странах были отмечены вспышки чумы и других заразных болезней. Так что крышка являлась своеобразным средством соблюдения санитарии. С развитием технического прогресса менялся и внешний вид самого изделия. Его стали готовить из керамики и фарфора, покрывая разноцветной глазурью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий