Собрали универсальные произведения для итогового сочинения, которые позволят подобрать литературный аргумент для любой темы и получить зачет. Ну «Войну и мир» уж не предлагаю, однако некоторые моменты можно найти, которые очень хорошо подойдут под темы сочинения.
Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому
На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022. Ежегодное итоговое сочинение, которое пишут в 11 классе, перенесли с декабря на апрель, — а это значит, что выпускников ждет еще 4 месяца подготовки.
Короткие рассказы для аргументов к итоговому сочинению 2022
Новости. Подготовка к сочинению. Примеры сочинений. Общее. Темы прошлого года. Рассказы к итоговому сочинению. Общие материалы. Rasskazy_k_itogovomu_ Самые короткие рассказы для всех направлений итогового 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
А я, соответственно, подавать ведра с водой. Я хотела быть рядом. Пыталась ему понравиться. Ну как пыталась, просто смотрела, смущалась и, если мы встречались глазами, экстренно отводила взгляд. Так себе флирт, конечно. Но я была Джейн Эйр, а не Саша Грей. Во мне бушевали гордость и предубеждения, а не вот это все. В один ужасный день я узнала, что у Миши есть девушка.
Что он ее встречает и провожает в институт, и живут они вместе, и даже завели котенка. Мой мир рухнул. Котят заводят как репетицию детей. Значит, у них счастливая и полноценная семья. А я так... Говорила: «Ходить надо с козырей». У меня не было там козырей.
Моими козырями были ноги, но я и так на них ходила. Как еще их выпячивать, я не знала. При встрече весело садиться на шпагат? Или закидывать ногу за шею? Неуверенные люди меня поймут: я совсем не чувствовала себя конкурентоспособной на рынке невест. Чувствовала, что я среднестатистическая. Однажды Миша провожал меня вечером домой.
Мы, просто друзья, вышли из института, когда уже стемнело, и пошли к остановке. И заметили, как мой автобус уходит. А следующий через сорок минут. Мы бежали, кричали, но не успели. Он весело мигнул стопарями и уехал. Мне было холодно. Миша отдал мне свою куртку, и мне стало холодно за него.
Очень хотелось обняться, чтобы согреться, но нельзя, у него есть котеночек. И какая-то женщина, которая убирает за ним лоток. Мы стояли на остановке минут пять и вдруг увидели, что навстречу едет мой автобус, но пустой. Может, он сломан был, может, просто не на маршруте, но он не останавливался на остановках. Это невозможно! Миша выбежал на дорогу и вытянул руку, будто ловил такси. А поймал автобус.
Он остановился, как вкопанный, этот зеленый автобус. Я его на всю жизнь запомнила. Водитель молча открыл переднюю дверь, и Миша галантно подал мне руку. Я ошарашенно вошла в пустой автобус, в последний момент вспомнив про чужую куртку. Минут через десять мы обогнали тот, первый, автобус, на котором я должна была ехать. Я все еще не могла прийти в себя. Прямо там, в том автобусе, я очень захотела стать уверенной.
Накачать в себе это качество, как пресс. Чтобы в дальнейшем останавливать на полном ходу не пойми откуда взявшиеся нужные мне автобусы. Я поняла, что уверенность — это возможность доехать туда, куда хочется, быстрее и комфортнее, чем запланировано в расписании судьбы. А еще я поняла, что очень хочу влюбить в себя Мишу. Чтобы он всю жизнь провожал и встречал только меня, отдавал только мне свою куртку и только мне ловил автобусы. Он сам сказал, что ничего невозможного не существует, и даже доказал. В общем, сам виноват.
Прямо в том автобусе, за пару остановок до Измайловского парка, родился новый человек — уверенная в себе Оля. Так, что мы имеем? Есть мальчик, который мне нравится. Но он занят. Но, с другой стороны, он очевидно тянется ко мне, может, и неосознанно. Все перемены в институте мы хохочем вместе, гуляем, болтаем, и даже бутеры с собой берем с учетом «перекусывать я буду не в одиночестве». Значит, мой козырь не в декольте и мини-юбках, и не в готовке: мои бутерброды с колбасой — это явно не то, что так прельщает его в моем обществе.
Мой путь к его сердцу тернист и неоднозначен, и пролегает он через буераки моего недоказанного интеллекта. Я уверенно поставила себе задачу: надо стать для него интересней той, с котеночком.
И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши?
Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете?
В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами.
Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом.
Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля… какое сегодня число? Неизвестный не ответил, и весь путь наверх они проделали молча.
Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.
Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.
Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям.
Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел. И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи».
Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат. Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры. Вспомним роман Л.
Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой.
Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей. Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи. Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром. А в трудный час после дуэли никто не поддержал его.
Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека». Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни. Она и опора, и защита, и источник радости. Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят. С их помощью можно преодолеть любые невзгоды. Но важно и самому соответствовать этой высокой идее: проявлять терпение, взаимовыручку, доброту. Чему человек может научиться у природы? Природа — кладезь мудрости, из которого умные люди будут черпать полезные идеи и универсальные нравственные правила.
Ведь в окружающем мире все продумано и логически взаимосвязано. Нет ненужных стереотипов, предрассудков, беспочвенных распрей и беспорядочных действий. Все организмы способствуют процветанию своего вида и всего живого на своем ареале обитания. Нам стоит прислушаться к голосу природы и идти к той же цели, что подтверждают многие литературные примеры. Вспомним произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой внимательно наблюдал за жизнью окружающего мира и извлек из него универсальные правила мироздания. Егор, в отличие от многих других жителей деревни и туристов, понимал, как важно способствовать процветанию родного края и заботиться о его защите. Это вклад в будущее, который будет кормить поколение за поколением. Всему живому нужно пребывать в мире и согласии — тогда каждому найдется место на земле.
Вместо этого Федор и его приспешники разоряли родные места. Бурьянов вырубал лес, проводил нелегальную охоту, обдирал липы, которые больше не росли. Они жили по принципу: «После нас хоть потоп! Поэтому деревня вымирала, люди деградировали и жили в нищете, а регион претерпевал лишь убытки. Большинство героев нарушали гармонию сосуществования и поплатились за это. А могли бы поучиться у природы, как себя вести, чтобы процветали все. Порой природа даже подает нам недвусмысленные знаки, которые указывают на то или иное решение. Но далеко не всегда гордый человек прислушивается к своей земле, а зря. Это доказывает пример из старинной поэмы «Слово о полку Игореве». Князь собрался в поход против половцев, но не из-за любви к своей стране, а ради удовлетворения тщеславия.
С кочевниками был заключён мир, ворошить гнездо не было никакой необходимости, но Игорь хотел добыть славу. Поэтому не обращал внимания на дурные предзнаменования: солнечное затмение, жалобные крики птиц, необычное поведение животных. Народные поверья и сама земля восставали против своеволия человека, но он не послушал и был наказан. Войско было разбито, Игорь — пленен, а земли его княжества остались без защиты. Более того, мир был нарушен, теперь вся Русь была под ударом. Но природа милосердна: с ее помощью князь покинул кочевников и вернулся домой. Этот пример говорит о том, как важно присматриваться и прислушиваться к окружающему миру. Он таит в себе ответы на многие сокровенные вопросы человека. В его изменениях всегда можно найти знаки, указывающие верный путь. Таким образом, природа учит нас мудрости и гармонии сосуществования разных существ на одной земле.
Мы все разные, но каждый может принести пользу и внести вклад в развитие общего дела. Не стоит воевать и из элементарного тщеславия разорять то, чего хватит всем, если просто поделиться. Важно защищать, преумножать и созидать, а не сеять вокруг себя запустение и смерть. Вот чему можно поучиться у окружающего мира! Больше всего внимания писатели уделяют именно конфликту представителей разных поколений. Но младшее поколение сопротивляется этому , так как считает себя самостоятельным, не желает выполнять навязанные правила и хочет для себя другой, лучшей жизни. На этой почве между ними возникает конфликт, который сильно осложняет взаимоотношения между поколениями и разрушает связи между ними. На него есть два варианта ответа. С одной стороны, конфликт неизбежен, если каждое поколение имеет свои представления о жизни и не хочет их менять, а также идти на компромиссы. С другой стороны, стоит младшему поколению увидеть то лучшее, что есть в старшем, и перенять его, как конфликт исчезает.
В художественной литературе есть примеры напряженных и мирных отношений между поколениями. Обратимся к произведению А. Главная героиня Кабаниха, купчиха, представительница старшего поколения, живет по правилам Домостроя, по которым младшие беспрекословно подчиняются старшим, и она требует этого от своих детей Тихона и Варвары, также она считает, что жена должна бояться мужа, во всём подчиняться ему, и навязывает этот стиль жизни сыну Тихону и его жене Катерине, но они просто хотят любить друг друга. Лишь Катерина отваживается бросить вызов старшему поколению: влюбляется в Бориса, племянника Дикого, решается на роман с ним, но потом признается в измене мужу и ,не выдержав травли со стороны Кабанихи, решает покончить с собой. Естественно, на деспотизм старшего поколения младшее реагирует негативно. В финале пьесы робкий и безропотный Тихон даже решается на откровенный бунт против матери. Это трагично, но автору было важно показать кризис патриархального уклада. Совершенно другая ситуация описана в романе И. Взаимоотношения Ивана Богдановича Штольца с его сыном Андреем можно назвать гармоничными и мирными. Да, отец был суров к сыну, не давал ему никаких поблажек, приучал к труду, заставлял учиться и соблюдать дисциплину, наказывал за лень и непослушание, но Андрею даже в голову не приходило бунтовать против такого сурового обращения с ним.
Он усердно учился всему у отца, в то же время Иван Богданович поощрял в нем самостоятельность и воспитывал ответственность. Когда сын закончил университет, отец дал ему лошадь и сто рублей и отправил в Петербург вести самостоятельную жизнь. В итоге Штольц преуспел в жизни и добился успеха, разбогател и создал счастливую семью с Ольгой Ильинской. И ведь в этом немалая заслуга его отца, который научил сына правилам успешной жизни. Взаимоотношения в семье Штольцев - идеальный пример мирного сосуществования представителей разных поколений. Его трудно преодолеть из-за разницы эпох, укладов жизни и психологических особенностей старшего и младшего поколений. Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись.
Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество. Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве.
Аргументы для итогового сочинения
Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить.
Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели.
Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства.
Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии.
На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви.
Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую.
Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена.
Восхождение героя Первый приз — «Стремление к свободе» Алексей жил в этих рамках, но всегда чувствовал, что его место не здесь. Он мечтал о путешествиях, о новых впечатлениях, об открытии мира. Его душа стремилась к свободе, и он решил сделать все возможное, чтобы осуществить свою мечту. Он начал изучать языки и читать книги, чтобы расширить свой кругозор. Он узнавал о разных культурах и странах, о истории и искусстве. А затем, когда Алексей стал достаточно взрослым, он решил покинуть родной город и отправиться в путешествие по миру. Первым местом его путешествия стала страна, о которой он много читал и мечтал — Италия.
Он ощущал, что эта страна будет открывать ему новые горизонты. Алексей захотел познакомиться с культурой итальянцев, насладиться изысканной кухней и искусством. В Италии Алексей познакомился с местными жителями, побывал на удивительных концертах, посетил старинные замки и знаменитые храмы. Каждое новое место открывало перед ним новые возможности и вдохновение. Так Алексей продолжал свое путешествие по разным странам, каждый раз находя что-то новое и интересное. Он понял, что ключ к свободе заключается в том, чтобы оставаться открытым для новых впечатлений и быть готовым к переменам. В конечном счете, Алексей вернулся в свой родной город, но теперь он был уже другим человеком. Он привнес в его жизнь новый взгляд на мир и стал по-настоящему свободным, умеющим наслаждаться жизнью и видеть ее красоту.
Так закончился рассказ о молодом человеке, который стремился к свободе и смог ее достичь. Это была история о том, что каждый из нас имеет возможность изменить свою жизнь, если только мы по-настоящему стремимся к этому. Волшебный мир сказок и фантазий Сказки и фантазии помогают нам сбежать из рутинной реальности и окунуться в другой мир, где все возможно. В этом мире мы можем стать героями своих собственных историй, преодолеть трудности и преобразиться. В сказках часто воплощаются наши мечты, надежды и страхи. Они учат нас верить в себя и не бояться идти за своими мечтами. Волшебный мир сказок и фантазий зачастую служит площадкой для передачи нравственных уроков и ценностей. Главные герои сказок проходят через испытания и трудности, чтобы достичь желаемого, их действия влияют на окружающих и формируют их характер.
Сказки учат нас добру, справедливости, состраданию. И они всегда заканчиваются хорошо — злодеи наказываются, герои получают награду и счастье. Это дает нам надежду и уверенность в том, что добро всегда победит. Сказки и фантазии дарят нам не только волшебство и магию, но и возможность увидеть и понять окружающий мир по-новому. Они расширяют наш кругозор, помогают нам развить воображение и креативность. В их мире мы можем прожить несколько жизней, испытать разные эмоции и пережить незабываемые приключения. Волшебный мир сказок и фантазий доступен каждому, кто готов поверить в него. Он живет в наших сердцах и детских мечтах.
Открываем книги, фильмы или игры, в которых погружаемся самые невероятные истории и отправляемся в путешествие волшебства и фантазии. Путешествие во времени Одним холодным зимним вечером Алиса и Виктория собрались в гараже Виктории, где хранилась машина времени. Они были наполнены волнением и внутренним предвкушением того, что их ждет.
Как, на ваш взгляд, люди должны относится друг к другу. Пушкин А. Гоголь «Мертвые души» М. Булгаков « Мастер и Маргарита» 1. Чехов «Дядя Ваня» Булгаков М.
Свобода человека и её ограничения Что такое внутренняя свобода, насколько человек свободен. Что ограничивает желания, мечты, действия? Способен ли человек сам ограничивать свою свободу?
Выбирая для анализа небольшие по объему произведения, которые легко осилить за один вечер и один урок. Свою авторскую подборку текстов ссылка slovesnik. Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике. Дэвид Фостер Уоллес — «Вид из дома миссис Томпсон»: pollen-press. Эссе американского писателя о реакции на 11 сентября в американской глубинке; про травму, про историю сквозь призму телевизионного экрана, про ощущение нереальности происходящего.
Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr. Про среду, про лицемерие и про отношения между разными классами. Урсула ле Гуин — «Покидающие Омелас»: samlib. Классический sci-fi рассказ про «взаимоотношения личности и общества» и «проблему самоопределения человека в социальной среде».
Итоговое сочинение: как готовиться
В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. 11 комплектов тем итогового сочинения с реального экзамена от 7 декабря 2022 года. Короткий рассказ — отличное средство самовыражения, и в нашей статье мы представим вам уникальную подборку идей и сюжетов. (Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть.). В разделе приведены лучшие итоговые сочинения на «зачёт» на разные темы. Самые короткие произведения для итогового сочинения.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2023: отличный выбор для высокой оценки
и у вас готов 3 Раздел. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы для итогового сочинения подходят для данного направления. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. Самые короткие произведения для итогового сочинения.
Короткие произведения для итогового сочинения
Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь… Он замолчал, вдруг ясно ощутив тяжелое дыхание где-то совсем рядом. Свицкий нащупал кнопку. Свет погас, густая тьма обступила его со всех сторон. Я — еврей. Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили.
Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами.
Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом. Пусть ищут.
Вдруг из-за волнения на экзамене не удастся вспомнить ни одной прочитанной книжки или не получится подобрать пример под попавшуюся тему?
Чтобы избежать таких ситуаций, мы приготовили произведения для итогового сочинения, в которых вы точно найдете аргумент на любой раздел банка тем. В этой статье: Произведения для итогового сочинения Как должно выглядеть итоговое сочинение Какая структура у декабрьского сочинения Как подобрать нужный аргумент Какие произведения для итогового сочинения нужно прочитать каждому Мы подобрали произведения, которые подойдут почти под любую тему. Вы уже читали и знаете эти тексты или сможете их прочитать очень быстро, потому что они совсем небольшие по объему. Это позволит не растеряться в случае, если формулировка темы будет содержать какие-то конкретные понятия, например, «подвиг». Всего учащимся будет предложено по две конкретные темы из каждого раздела. Согласно демоверсии-2024, это может выглядеть следующим образом: Образец комплекта тем итогового сочинения с сайта ФИПИ Однако возникает еще одна проблема: как успеть подготовиться? Здесь помогут короткие произведения, которые можно прочитать в кратком содержании, а также литературный материал, который вам уже знаком. Книги из нашей подборки — средние по объему, вы точно успеете их прочитать.
Именно они станут литературной базой, которую вы сможете использовать в каждом разделе банке тем. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ. На курсе подготовки в MAXIMUM Education объясняют структуру сочинения и критерии его оценки, показывают, как определить главную мысль текста и подобрать убедительные аргументы, помогают составить список литературы для сочинения и избежать грамматических, речевых ошибок. Также в состав курса входят два пробных сочинения, которые проверяют преподаватели и дают ученикам обратную связь. С таким подходом зачет гарантирован! Произведения для итогового сочинения 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Этот раздел исследует внутреннюю жизнь человека. Мы выбрали такие произведения для итогового сочинения, которые отражают внутренний мир героев и показывают его изменения.
Внутренний мир человека и его личностные качества А. Пьеса «Гроза» Катерина выросла в идеальном патриархальном мире, основой которого была подлинная вера. Но мир, в который она попала, выйдя замуж, оказался фальшивым. Вера и патриархальные традиции для людей этого мира проявляются лишь внешне. Это терзает добрую, кроткую и честную Катерину, ей невыносимо жить в этом фальшивом мире.
В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А.
Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.
Крайне важно сосредоточиться на выборе подходящих произведений, так как представленные из них аргументы являются ключевым аспектом сочинения. Мы приглашаем вас на курсы по русскому языку, где преподаватель максимально поможет вам со стратегией подготовки и подтянет грамотность, которая также оценивается на сочинении. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.
Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы. Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам. Достоевский «Преступление и наказание» А. Пушкин « Евгений Онегин» Л.