11-го апреля исполнилось 65 лет со дня смерти замечательного советского и русского художника, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона (1875-1958).
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
Куда чаще он искал в реальности «бодрого, красочного колорита русской народной жизни и красоты родной природы». Новая жизнь После революции Лигачёво разделило судьбу всех российских деревень. Были в её истории и НЭП, и раскулачивание, и коллективизация. Юон удивительно органично без видимых надломов «вписался» в этот новый быт, создав ряд запечатлевших время полотен не из желания потрафить советской власти, а из совершенно искреннего и чистого творческого интереса. Подмосковная молодёжь.
Сёстры комсомолки. Первые колхозницы. В лучах солнца. И действительно, картины Юона 1920-30-х годов — пожалуй, одно из самых симпатичных художественных явлений тех лет.
В них не чувствуется ни «натужной соцреалистичности», ни нарочитого подъёма, а есть лишь бодрость и жизнерадостность, так присущие творчеству Юона. Лигачёвские пейзажи Юона, написанные в те годы, отличаются тонкой лиричностью. Должен признаться, что и я любил окружавший меня живой мир, жадно всматривался в каждое новое явление, поражавшее меня, будь то редкое солнечное освещение или впервые увиденная картина праздника, гулянья или свадебного обряда». Сельский праздник на горе.
Лигачёво, 1924 artcyclopedia. Лигачёво, 1925 artcyclopedia. Конец зимы. Лигачёво, 1929 artcyclopedia.
Голубое утро. Грачи на березах. Лигачёво 1930 artcyclopedia. Начало весны.
Свет и воздух. Так, искусствовед Н. Щекотов в 1932 году назвал пейзажи Юона «пустынножительскими» и заметил, что новизна в них «почти не чувствуется». Пустячные и нелепые на первый взгляд обвинения, «пощипывания» признанного мастера, но именно с таких обвинений и начиналась в то время «травля» многих творческих людей.
Вариант 4 Картина Юона «Мартовское солнце» посвящено природе и жизни людей в деревне. Очень много внимания уделяется тому, как изображено небо, деревья, снег… Но я хочу поделиться своими впечатлениями о том, что рассказала мне эта картина о людях — жителях русской глубинки времен художника. Первое, что бросается в глаза — это то, как проводят время дети. Два мальчика лет 10-12 едут на лошадях с ведрами в руках. Зачем они взяли эти ведра, непонятно. Ведь колодец был во дворе каждого дома.
Может быть, они хотят набрать воды из ближайшей проруби на реке. Этот сюжет показывает мне, насколько близки к природе были дети того времени. Мальчики проводили время на улице, играли с лошадями, помогали родителям по дому. Если посмотреть чуть дальше, о мы увидим типичные дома русской деревни того времени. Это деревянные домики с большим количеством окон, высокими крышами. Рядом м домами находятся и другие постройки — бани и страйки.
На улице вдоль дороги растут деревья, а сама дорога ведет по холмистой местности. Видно, что люди той местности буквально окружены природой и красивыми пейзажами. Они в полной мере могут насладиться прекрасным мартовским солнышком. Мне нравится то, как люди на картине живут в гармонии с природой, с окружающим миром. У них есть время и желание наслаждаться простыми моментами жизни. Это очень сильно отличается от современного городского образа жизни.
Мне нравится3. Вариант 5 Время года, изображенное на полотне знаменитого пейзажиста Юона «Мартовское солнце» — это ранняя весна. Кажется, что если речь идет о марте, то хочется увидеть проталины в снегу, журчащие ручейки и грязный снег. Но на полотне мы видим настоящую русскую зиму. Заметны лишь первые признаки приходящей весны, которые пока не успели проявиться в полную силу. Солнце — вот единственный предвестник теплых дней.
Оно по-летнему желтое, его свет мягко ложиться на пока еще зимний пейзаж. А небо украшено нежными голубыми тонами.
Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Работа представляет собой весенний пейзаж на караю деревни. Голубое небо и яркое солнце предвещают скорое наступление тепла, когда весна прогонит зиму и холода. На переднем плане мы можем увидеть двух лошадей с юными всадниками. Всадники ещё совсем мальчишки.
На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать. Позади идёт рыже-белый жеребёнок. Рядом с ним бежит игривый пёс, который заливает всю округу своим весёлым лаем. Вдоль дороги раскинулись величественные деревья. Они ещё лишены листвы, так как март только-только наступил и снег не сошёл, но в таком виде они ещё более удивительные, своим узором и даже кружевом разукрасили пейзаж. Кругом лежит снег. Погода ещё не настолько тёплая, чтобы побежали по улицам ручьи, однако уже в скором времени зима окончательно отступит и погода повернёт на лето.
Изучение картины К. Юона "Мартовское солнце" Ответ нейросети: Изучение картины К. Юона "Мартовское солнце" Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. Создана она в 1900 году и представляет собой художественное произведение пейзажного жанра. На картине изображен мартовский пейзаж: морозный день, солнце в зените, раскаленные буруны и метель. В глубине картины можно увидеть поросший лес над тихим озером.
Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.
Константин Юон «Мартовское солнце» 1915, 107x42 см, Государственная Третьяковская галерея Источник: muzei-mira. Юон Константин. Мартовское солнце. Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба.
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. Однако солнце уже тёплое, яркое и весеннее.
Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы. И живет здесь дружно большая крестьянская семья из трех, а то и четырех поколений. В 1903 г. Центральными фигурами в нем стали К. Юон, А. Архипов, И. Грабарь и А.
Художники старались выработать свой собственный стиль, противопоставив себя петербуржцам. Они не приняли символизм и связанные с ним идеи, соединив воедино в своем искусстве реализм передвижников и импрессионизм в передаче воздуха и света. Их больше всего интересовал пейзаж и жанровые рисунки. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Здесь необыкновенно передана игра света на талом снегу, которая великолепно сочетается с нежной голубизной небес. Пробуждение природы. Снег на земле уже не пушисто-белый, как в начале зимы, а уже грязновато серый и тяжелый.
С восьми лет Константин Юон занимался рисованием и живописью. В 1894 г. После первого года обучения на архитектурном отделении перевелся на живописное.
В годы учебы принимал участие в выставках. После окончания училища в 1898 г. Константин Юон продолжил обучение в частной мастерской известного художника Валентина Серова, посещал также класс Исаака Левитана. Затем вместе с живописцем Иваном Дудиным открыл собственную частную школу - Классы рисования и живописи. Она проработала до 1917 г. Картины Константина Юона экспонировались на выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , "Мира искусства" 1901, 1906 и др. В 1903 г. Был его постоянным экспонентом, в 1904 г. Входил также в число участников петербургского объединения "Мир искусства" Сергея Дягилева и Александра Бенуа. Занимался оформлением спектаклей "Русских сезонов" Дягилева в Париже.
В 1913 г. Впоследствии певец приобрел семь эскизов Юона, сделанных к постановке "Бориса Годунова", для своей коллекции. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, много путешествовал по России. Основной темой его творчества были сельские и городские пейзажи, четкие по композиции и цвету.
Российское искусство на рубеже 20 века Союз русских художников Константин Юон. Мартовское солнце.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Союз русских художников — объединение, которое возникло в 1903 г. Большую роль в появлении Союза сыграл Мир искусства», хотя московские мастера во многом стремились противопоставить себя петербуржцам. Они были далеки от символизма и связанных с ним идей. Их стиль соединял реалистические традиции передвижников и опыт импрессионизма в передаче воздуха и света.
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса)
Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент.
Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других.
Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне». В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов. Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни. Это интересно: 215 лет со дня рождения американского художника Уильяма Сиднея Маунта Родной город всю жизнь давал Юону мотивы для творчества.
Константин Юон — Комсомолки Юон был чуток к стилистическим веяниям эпохи. Воздействием модерна отмечены пейзажи ночной Москвы, пряные, с элементом гротеска «Тверской бульвар», 1909 , цикл рисунков «Сотворение мира» 1908—1909. Но гораздо ощутимее в его предоктябрьском творчестве другая струя, проявившаяся в пейзажах— в тонком и изысканном по цвету полотне «Голубой куст» 1907 , пожалуй, наиболее близком к живописной системе импрессионизма; в лиризме «Майского утра» 1915 и особенно в картине «Мартовское солнце. Лигачево» 1915. В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация.
В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны. Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы. Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны.
В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки».
Оно еще не приобрело того насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску цвета свинца. Не осталось ни следа от мрачности зимы. От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега. Глядя на дорогу с колеями и следами, просто физически ощущаешь все еще морозный воздух, слышишь скрип снега под копытами лошадей, теплые лучи солнца на своей коже.
Юон мастерски играет светом и тени, создавая ощущение тепла и жизни. Русская зима.
Юон мартовское солнце Константин Юон мартовское солнце картина Константин Юон.
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса)
Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958). Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце».
Мартовское солнце
После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915). «Мартовское солнце», 1915 год. Некрасовская ДХШ им. И. М. Асташкина.
Sorry, your request has been denied.
Погода прекрасная, но при этом еще холодно, поэтому дети тепло одеты. На картине Мартовское солнце автор также изобразил деревья, что растут вдоль проселочной дороги. Прежде всего, это изящные березы, что тянут свои ветви к солнцу, желая согреться. На них уже нет снега, он полностью опал или растаял. Рядом с березами изображены и другие деревья. Возможно это граб, но точно сложно сказать. Деревья очень высокие.
Они раскинули свои мощные ветки и с нетерпением ждут пору, когда их кроны покроет зеленая листва. Картина «Мартовское солнце», написанная К. Юоном в 1915 году, - одно из самых известных в творчестве знаменитого художника. На этом полотне, показывающем зрителю родную природу Подмосковья, особенности живописи Юона воплощены особенно полно. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Кажется, деревья тянутся к льющемуся с неба свету своими узловатыми ветвями.
Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков , раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение. Важной частью картины «Мартовское солнце» является жанровая сценка. Действительно, трудно представить себе этот пейзаж без этих лошадок, задорной лохматой собачки и веселых ребятишек. Картина «Мартовское солнце» развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование. Композиция произведения отличается особенным совершенством. Интенсивность цвета, декоративность полотна не исключает ощущения жизненности, реальности, пространственной глубины.
Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого — помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа — тему радостного и торжественного пробуждения природы. Помимо описания картины К. Юона «Мартовское солнце», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Плетение из бисера Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью , но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры. Сочинение по картине К.
Юона "Мартовское солнце". Март - это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце - это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.
На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоянно смотрит вверх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое-нибудь угощение или поощрение. Всадники недавно выехали из деревни. Об этом говорит свежая тропинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами.
Надо сказать, крестьяне проявляли богатую фантазию при украшении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произведением искусства. За деревней сверху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чувство легкости и безмятежности. Наверное, из-за этого необычного ощущения картина покорила меня - и надолго останется в памяти. Описание картины К.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938—1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Доктор искусствоведения. В 1952—1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
В большей части от того, что у него был на редкость удачный брак. Хотя этой любви в свое время пришлось пройти через немалые испытания. Портрет жены художника, Екатерины Алексеевны. Жена художника Клавдия Алексеевна, в девичестве Никитина, была обычной крестьянской девушкой из деревни Лигачёво, куда 25-летний Константин ездил на этюды. Работая однажды у реки на пленэре, юноша увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Он сразу же понял - это судьба. Взяв в жены по большой любви простую девушку в 1900 году, ни разу об этом не пожалел. Портрет жены художника. Но его семья не приняла деревенскую невестку, и Константин несколько лет пытался примирить родственников со своим выбором. Отец считал этот брак унизительным, он даже подумать не мог, что сын посмеет ослушаться его. Пойдя против воли родителя - известного московского интеллигента, сын выбрал любовь. И тот, оскорбленный и обиженный, на протяжении нескольких лет избегал встреч и общения с непокорным наследником. А со временем все стало на свои места - красота, душевная щедрость и доброта Клавдии Алексеевны затмили все сословные предрассудки и сделали её любимой невесткой семейства Юонов. Да и 60-летний брак Константина Федоровича с любимой женой Клавдией Алексеевной можно было бы назвать абсолютно счастливым, если бы не трагическая смерть 17-летнего сына Бориса. Хотя, с другой стороны, общее горе еще больше сблизило супругов. Портрет Бори Юона, сына художника. Удивительна и трогательна история об отношениях этой пары, ставшая легендой, которую поведал друг Константина Юона. Как-то вернувшись вместе с художником на его квартиру, в подъезде обнаружили, что лифт не работает. Друзьям ничего не оставалось, как подняться по лестничным ступеням пешком. На тот момент Константин Федорович был уже стар и очень болел. Когда последняя ступень была преодолена, художник остановился, чтобы отдышаться.
На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы.
Сочинение по картине Мартовское солнце 8 класс Юона
Главная» Новости» Юон март. На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году.
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине: Public domainPublic domainfalsefalse Это произведение было опубликовано до 7 ноября 1917 года по новому стилю на территории Российской империи Российской республики , за исключением территорий Великого княжества Финляндского и Царства Польского , и не было опубликовано на территории Советской России или других стран в течение 30 дней после даты первого опубликования. Исключительное право на это произведение не действует на территории Российской Федерации, поскольку это произведение не удовлетворяет положениям статьи 1256 Гражданского кодекса Российской Федерации о территории обнародования, о гражданстве автора и об обязательствах по международным договорам. Это произведение находится в общественном достоянии англ.
Тропка протоптана, и поэтому ребятам легко управлять лошадьми, направляя их туда куда надо. На первый взгляд может показаться, что это зимний пейзаж.
Снег искрится и переливается под солнечными лучами, однако чувствуется, что солнце уже теплое, весеннее. Сугробы как будто покрыты подтаявшей корочкой и совсем скоро побегут долгожданные ручьи. Природа просыпается от зимней спячки, и весна вступает в свои права. Юон удивительно точно передал и теплоту солнца, и весеннее полупрозрачное невесомое небо, по которому плывут небольшие воздушные облака.
Синий день. Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают......
Мороз и солнце — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи...... Праздничный день — Константин Юон Яркая и насыщенная картина К. Юона «Праздничный день» наполнена жизнью и неиссякаемой энергией.
Голубое утро. Грачи на березах — Константин Юон Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу...... Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К.
Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням....... Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения.
Иногда жилище напоминало произведение искусства. Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы. И живет здесь дружно большая крестьянская семья из трех, а то и четырех поколений. В 1903 г. Центральными фигурами в нем стали К. Юон, А.
Архипов, И. Грабарь и А. Художники старались выработать свой собственный стиль, противопоставив себя петербуржцам. Они не приняли символизм и связанные с ним идеи, соединив воедино в своем искусстве реализм передвижников и импрессионизм в передаче воздуха и света. Их больше всего интересовал пейзаж и жанровые рисунки. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Здесь необыкновенно передана игра света на талом снегу, которая великолепно сочетается с нежной голубизной небес. Пробуждение природы.
То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. О приближении весны говорит и чистое небо.
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
Шедевр русской живописи «Мартовское солнце» был создан выдающимся советским художником Константином Фёдоровичем Юоном (1875-1958). 11-го апреля исполнилось 65 лет со дня смерти замечательного советского и русского художника, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона (1875-1958). «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. Мартовское солнце, Константин Юон, 1915 год,.третьяковка.
История файла
- Юон, Константин Фёдорович
- Русский художник Константин Юон
- Ранняя весна на картинах художников Левитана, Саврасова и др.
- Пейзажист русской провинции
- Пейзажист русской провинции
- К. Юон. Мартовское солнце 1915 г