Новости композиция речи

Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории.

Построение и виды публичной речи, ее особенности

Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи; призвать к непосредственным действиям в митинговой речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе. Последние записи:.

Интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом перед аудиторией. Или, по крайней мере, в пределах суток до выступления. Разумеется, этот случай или разговор натолкнул оратора на какие-то мысли, связанные с предстоящим выступлением. Шутка или анекдот отлично ваписываются в структуру публичного выступления.

Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Скажите искренне о ваших чувствах. Это никого не оставит равнодушным. Только, пожалуйста, не говорите о своем волнении и страхе. Представиться не мешает, даже если вас хорошо знают все присутствующие. Презентация презентации. Это очень простой вариант. В названии все сказано.

Объявите продолжительность выступления и регламент. Обозначьте основную тему и то, к чему вы намерены аудиторию привести.

Зачин имеет цель завладеть вниманием или захватить. Я насчитал более 50 способов это сделать риторическим вопросом, восклицанием, утверждением, историей, примером, стихотворной строкой, пародоксальной ситуацией.... Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос. Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи.... Вступление имеет 4 позиции.

Сказать какие вопросы будут освещены в речи это один из законов риторики. Это закладывает матрицу восприятия материала, облегчает взаимопонимание.

Но она может изменяться в зависимости от целей выступления.

В профессиональной среде и при деловом общении допускается использование нескольких видов речи: информационная; обращенная к чувствам; протокольная. Информационная речь необходима для обогащения знаний аудитории. Она должна пробудить внимание к описываемой проблеме.

В нее не включают спорные моменты, а материал лучше сопроводить визуальными примерами — графиками, иллюстрациями. Часто такой вариант встречается в учебных заведениях. Студенты используют информационную речь, когда защищают рефераты, дипломные и курсовые работы.

Во всех этих текстах есть одинаковые разделы: определение актуальности темы и предмета исследований, обзор литературы, практическое применение. Речь, обращенная к чувствам, может быть разного «жанра». Это торжественные или ритуальные выступления.

Они предназначаются для широкой аудитории или узкого дружественного круга. Здесь важно выбрать удачный момент для выступления, чтобы выразить свои чувства и задеть сердца окружающих. А говорить при этом нужно кратко и выразительно.

Протокольный вариант встречается во всех сферах деятельности. К нему относятся презентации, благодарственные и приветственные выступления, открытия выставок, галерей или залов. Ее цель — создание подходящего настроения у аудитории, поэтому нужно дать четкую характеристику поводу, по которому слушатели были собраны.

Используемые приемы Даже на интересном выступлении слушатели устают и отвлекаются. Периодически оратору нужно использовать определенные приемы, которые помогают взбодрить аудиторию. Это могут быть уместные шутки, вынужденные паузы, игра с интонациями, неожиданные замечания.

Но есть и средства, известные только профессионалам: сопереживание; отсылка к личности оратора; прямое общение с аудиторией.

29. Композиция выступления

Композиция выступления 0.00 из 5.00 0 оценок. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам. это логичное построение выступления, четкая последовательность его отдельных частей. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса.

Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи

Композиция публичной речи - презентация онлайн Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде.
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи Композиция речи является одним из основных элементов языка и представляет собой упорядоченное сочетание слов и фраз, которые образуют смысловое целое.
Построение и виды публичной речи, ее особенности Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде.

Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности

Иллюстрация может быть и условной и таким образом указывать только на тему статьи. Например, фото с наведенным фокусом на женские туфли к статье о парламентском споре по поводу квоты женщин на руководящих постах www. На сайте Bild. На сервисных сайтах применение этих средств объясняется тем, что основной целью пользователей является чтение электронной почты и использование других интернет-услуг, и для привлечения внимания к новостной информации необходимы особые средства. Но и на сайтах серьезной прессы можно довольно часто встретить в начальных блоках сочетания «игровых» заголовков и броских фотографий. Например, в Spiegel Online от 16. Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью.

Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки. Можно выдвинуть предположение, что начальный блок в интернет-СМИ выполняет ту же функцию, что и лид со структурой «перевернутой пирамиды» в традиционных печатных изданиях. Формальная и семантическая структура информационного текста Несмотря на всю специфику построения электронных текстов, структура «перевернутой пирамиды» не исчезла полностью со страниц онлайн-изданий, как это предсказывали некоторые исследователи [6]. Focus Online как сайт, ориентированный, в основном, на материалы информационных агентств и новости, помещает тексты, имеющие традиционную композицию информационного текста, будь то краткая заметка или лид развернутой информации. На большинстве же сайтов «перевернутая пирамида» не является превалирующей структурой или не имеет четко выраженной формы. Начальный информационный блок, как правило, повторяется в начале полной версии материала.

Большинство текстов интернет-изданий можно отнести к жанру развернутой информационной статьи Bericht. Анализ данных текстов показывает, что они имеют по преимуществу традиционную формально-семантическую структуру информационного текста: лид содержит основную информацию о событии W-Fragen , далее следует не очень важная информация. Однако «перевернутая пирамида» имеет менее выраженный характер, чем это имеет место в печатных СМИ: если ее основание четко оформлено, то сужение к вершине происходит под менее острым углом, так как степень важности последующих фактов не всегда очевидна, они скорее могут быть равными по важности. В новостях о событиях, развернутых во времени и имеющих продолжение, в конце текста не дается краткая информация о начале развития события, как это делалось прежде в печатных СМИ вершина пирамиды. Автор рассчитывает на то, что читатель находится в соответствующем информационном дискурсе и благодаря этому сможет понять его текст. Автор текстов электронных изданий может быть в этом еще более уверенным благодаря тому, что всегда есть возможность сделать ссылку на прежние тексты по теме, или текст находится непосредственно в соответствующем тематическом окружении. Вероятно, это одна из причин, почему лид не имеет в электронных информационных текстах строгой формы.

Он может иметь классическую форму 1 , или же давать сжатую информацию о содержании статьи как в текстах крупной формы 2 или содержать информацию, привлекающую внимание 3. Nur Moskau will das Ergebnis anerkennen www. Выводы Несмотря на такие существенные структурные особенности текстов в онлайн-СМИ, как нелинейность и мультимодальность, тексты новостей имеют преимущественно прежнюю жанровую композиционную и структурную специфику. Традиционная структура «перевернутой пирамиды» сохраняется, но имеет менее четкое оформление, что может объясняться тесными интертекстуальными связями - как непосредственно в форме гиперссылок и в виде текстового окружения, так и связями в общем дискурсе новостной информации. Жанр информационного материала в интернет-изданиях, а значит, и его специфическая форма, не является существенным фактором для ориентирования читателя в общей структуре издания. Более важную роль здесь играет временной и тематический критерий. Ориентирующую функцию новостной пирамиды в традиционных печатных СМИ в электронных изданиях берет на себя начальный информационный блок, состоящий из заголовка, лида, а также визуального материала, привлекающего внимание и дополнительно информирующего читателя.

Москальская О.

Это одна из наиболее подходящих типов композиции для расширенных новостных заметок, где оперативность не так важна, как необычные подробности. Песочные часы Это тип структуры, когда первая половина текста представляет собой перевернутую пирамиду, а вторая — устойчивую. Такая композиция позволяет читателям уловить суть и воссоздать в своем воображении полную и детальную картину происшедшего. Обычно к такому приему прибегают, чтобы подчеркнуть обыденность или абсурдность ситуации. Кольцевая композиция Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Такая композиция встречается крайне редко и приемлема для мягких новостей и заметок. Другой вариант кольцевой структуры — подача главных фактов в начале и конце текста.

При этом важно, чтобы аргументы были одинаково значимы. Такая композиция наиболее характерна для аналитических заметок, где сначала констатируется какой-либо факт новость , а затем следуют размышления и аргументы автора. Насколько информативным должен быть новостной текст Информации в тексте должно быть ровно столько, сколько может воспринять читатель. Перенасыщенность заметки фактами может привести к тому, что она станет трудной для понимания и запоминания. Поэтому авторы чередуют в новостных текстах разноплановые сведения: ключевые, уточняющие, повторные, дополнительные и нулевые.

Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи.

Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи.

Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов. Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения.

Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи; призвать к непосредственным действиям в митинговой речи.

29. Композиция выступления

Слайд 5 Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Придать авторитетность и себе и помешает и комплимент в адрес ь выступить перед ними. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления.

Композиция публичного выступления

Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Когда мы говорим о композиции публичной речи, то имеем в виду её структуру, последовательность и взаимосвязь частей. Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать).

Композиция публичной речи

Для этого можно обозначить структурные части особыми словами начну с... Правила организации начала, середины и конца устного публичного выступления Вступление — обязательный элемент любого выступления. В хорошо подготовленной аудитории должно быть минимальным, состоять только из завязки, без зачина. Зачин нужен для завладения вниманием аудитории. Сопер говорил: «Повлиять на безразличную инертную аудиторию гораздо труднее, чем на заранее настроенную против вас». Внимание аудитории может быть непроизвольным к сирени, молнии, движущемуся предмету в аудитории , произвольным сознательным и послепроизвольным поддерживаемое интересом. В аудитории нужно вызвать произвольное внимание, для этого нужно создать у слушателей установку на внимание. Приемы захвата внимания. Обращение к событию, времени, месту.

Сопер советует: «Начните с места, где находитесь». Мы собрались сегодня в аудитории…; Вот висит портрет…; Сегодня годовщина…; Два месяца назад я выступал в этой же аудитории и тогда... Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что их волнует ежедневно, к вопросам, которые помогут им решить повседневную проблему. Интересы аудитории включают вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасности, безотлагательные мероприятия. Проблемы, которые волнуют аудиторию, — это патриотизм, долг, честь, чувство справедливости, желание исправить зло, сострадание к животным. Можно затронуть «групповые интересы» коррупция, налоги, экология, преступность ; злободневные интересы эпидемия гриппа, выборы, новые законы, положение в мире ; «конкретные интересы» автомобиль, дом, бедность, покупки. Внимание аудитории можно привлечь, вызвав любопытство: — затронуть необычный факт, о котором слушатели не знают Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах? Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто» , софизмы — логически правильные построенные суждения, но по сути неверные Лекарство — добро, чем больше добра, тем лучше, следовательно, нужно принимать больше лекарств; Сидящий встал, тот, кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит; Половина населения земного шара носит очки, следовательно, нужно лечить уши.

Аудитории самой не захочется решать проблему, она захочет, чтобы ее решил оратор, и внимание будет обеспечено. Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес. Люди охотно наблюдают за скандалами, драками, пожарами, авариями Ссоры между супругами обычно дело. Демонстрация какого-либо предмета Вот книга, но в ней нет ни слова правды. Рассказ о себе, о своем личном опыте, случае из жизни, о переживаниях, ощущениях Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…; Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Цитирование знакомого или знаменитости. Исторический эпизод Мы все довольно плохо знаем историю, и уроки прошлого нас мало чему учат. Знаете ли вы, что...

Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации Вчера в газете, программе... Те слушатели, кто смотрел программу, будут заодно с оратором. Совет Д.

В речи должен присутствовать оптимальный набор обязательных и факультативных частей отступлений, связанных с обстоятельствами речи, с установлением контакта с аудиторией.

Этим искусством в полной мере владели ораторы прошлого, в том числе и выдающиеся русские судебные ораторы второй половины XX века П. Александров, В. Спасович, С.

Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи; призвать к непосредственным действиям в митинговой речи.

В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе. Последние записи:.

Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории и самого оратора. Главный показатель взаимопонимания — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей сосредоточенные взгляды, кивки, улыбки, смех и т. Если оратор говорит уверенно, ведет себя естественно, часто обращается к слушателям, значит, он нашел контакт с аудиторией. На установление контакта влияет актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в освещении проблематики, интересное содержание выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий