Новости информационное оружие

Информационная война во многом схожа с войной настоящей, где в последнее время стали доминировать дистанционно управляемые дроны.

Анатолий Выборный: Фейки являются оружием информационной войны

При этом неоднократно отмечалось, что именно кадровые офицеры центров ИПсО зачастую выступали под псевдонимами «волонтеров» и вымышленных блогеров. Помимо разведывательно-подрывной деятельности и контрразведывательных мероприятий, ими проводятся пропагандистские информационные кампании в телекоммуникационных сетях и интернет-пространстве, а также совместно с СБУ координируется деятельность украинских патриотических хакерских групп, волонтерских информационных сообществ и Интернет-ресурсов. Общая численность личного состава центров ИПсО отдельными исследователями оценивается на уровне 500—550 человек, а по альтернативным данным может составлять более тысячи человек. Типовая структура центров ИПсО ВС Украины включает в себя аналитический отдел, отдел наблюдения и специальных действий с группой информационного обеспечения, отделение печатной пропаганды и отделение информационно-телекоммуникационных технологий. Во время информационных акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против России, проводимых центрами ЦИПсО во взаимодействии с различными структурами информационно-психологических операций США и НАТО, фиксируется наличие их налаженного взаимодействия с российскими оппозиционными политиками и информационными Интернет-ресурсами.

В свою очередь, белорусский интернет-проект «Военно-политическое обозрение» также отмечал непосредственную причастность украинских ЦИПсО и координируемых ими пропагандистских Интернет-проектов к подрывной пропаганде, поддержке и координации несанкционированных протестных акций, как в Беларуси, так и в России. Большое внимание в работе центров уделяется выявлению среди населения регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов РФ сепаратистских тенденций. Информационная война, ведущаяся западными пропагандистами, имеет главной целью подорвать доверие к Владимиру Путину и действиям российских вооруженных сил. Но результатов, несмотря на огромные вложения до 5 млн.

Масштабы развернутой информационной войны против России впечатляют, атака идет по всем фронтам. Это не только распространение фейков, это и кибератаки, и взлом различных порталов, это и продвижение определенной информации в поисковых системах, в различных энциклопедиях. То есть это такой достаточно широкий спектр действий, который был осуществлен против нашей страны и против российских граждан, как проживающих здесь у нас в России, так и в других странах мира. На данный момент почти 10,5 миллионов фейков о России, о спецоперации, о россиянах распространено по всему миру.

Не только на пространстве социальных сетей, но и в средствах массовой информации, в первую очередь в западных средствах массовой информации. На эту работу уже потрачено более 2,5 миллиарда долларов. Первые недели спецоперации показали, что против нас данная агрессия готовилась заблаговременно, создавались «инфобомбы» как раз на такой случай. Бросив вызов коллективному агрессору а против нас выступил весь Запад и его сателлиты , Россия оказалась под чудовищным натиском фейков, вбросов, информационных атак и операций.

Противник поднял интенсивность информационной агрессии до невиданных прежде значений.

Новейшее информационное оружие полностью лишит вас доверия к СМИ Новые технологии позволят вложить в уста политиков слова, которые они никогда не произносили. И это будет выглядеть убедительно. Текст за него произносил сам Джордан Пил, а мимика Обамы была обработана таким образом, что создается полное впечатление — именно экс-президент обращается к нам с предупреждением.

Оно может быть использовано для формирования общественного мнения, манипуляции выборами, создания конфликтов, дестабилизации общества, проведения кибератак и т. При этом, информационное оружие может быть не менее разрушительным, чем традиционное оружие. Таким образом, понимание того, как информационное оружие влияет на жизнь современного человека, является важной задачей для общества. Эта тема требует дальнейших исследований и обсуждений, чтобы мы могли лучше понимать, как защитить себя от воздействия манипулятивной информации и сохранить свою личную свободу и независимость. Гипотеза: Использование информационного оружия как мощного инструмента воздействия на массовое сознание может иметь значительное влияние на мнения, убеждения и поведение современного человека, особенно в условиях быстро развивающихся информационных технологий и социальных сетей. Цель: Провести анализ влияния информационного оружия на современного человека и его жизнь, выявить проблемные области и способы защиты, а также разработать рекомендации для граждан, организаций и государственных структур по более эффективному управлению информационными ресурсами и защите от негативного влияния информационного оружия.

Задачи: 1. Изучить основные определения и классификации информационного оружия. Проанализировать примеры использования информационного оружия в истории. Изучить эффекты и механизмы воздействия информационного оружия на общественное мнение, поведение и психику людей, а также на социальные процессы и институты. Рассмотреть влияние информационного оружия на государственную и международную безопасность, включая угрозы и вызовы для национальных интересов, стабильности и мира. Изучить законодательные и нормативные аспекты использования информационного оружия, включая правовую ответственность за его применение и контроль над деятельностью субъектов. Разработать рекомендации по повышению информационной грамотности, критического мышления и этических норм использования информационных технологий в обществе. ГЛАВА 1. Определение понятия «информационное оружие» В свете быстрого развития цифровых технологий и социальных сетей информационное оружие становится все более эффективным и опасным инструментом воздействия на общество. Информационное оружие — это совокупность инструментов и методов, используемых для создания, распространения и манипулирования информацией с целью достижения политических, военных, экономических или социальных целей.

Информационное оружие может использоваться для дезинформации, манипуляции общественным мнением, распространения вирусов и других вредоносных программ, а также для кибератак на критическую инфраструктуру. Информационное оружие может быть использовано как государственными, так и негосударственными акторами,[1] включая киберпреступников, террористов, политические партии и группы активистов. Оно может включать в себя такие средства, как социальные сети, блоги, форумы, электронная почта, мобильные приложения и другие средства коммуникации. Информационное оружие представляет серьезную угрозу для национальной безопасности, экономики, политики и других сфер жизни общества. Оно может быть использовано для создания хаоса, распространения ненависти и манипуляции людьми. Кроме того, с развитием технологий и распространением информации через Интернет, информационное оружие становится все более доступным и эффективным, что повышает его опасность. Виды информационного оружия Виды информационного оружия могут быть различными, в зависимости от контекста и целей его применения. Некоторые из видов информационного оружия включают в себя: 1. Фишинг — это атака на компьютерную сеть, которая заключается в отправке фальшивых электронных писем или сообщений, которые притворяются под легитимные запросы[2]. Цель фишинга - заставить пользователей предоставить личную информацию или перейти на сайт, который может содержать вредоносный код.

Вредоносные программы — это программное обеспечение, которое может использоваться для незаконного доступа к компьютерным системам, уничтожения или изменения данных, кражи личной информации и т. Некоторые из наиболее распространенных типов вредоносных программ — это вирусы, черви, троянские программы и шпионское программное обеспечение. DDoS-атаки — это атака на компьютерную сеть, которая заключается в отправке огромного количества запросов на сервер, что приводит к перегрузке сети и ее временной неработоспособности. Социальная инженерия — это метод, который используется для манипуляции людьми с целью получения доступа к компьютерным системам или конфиденциальной информации. Примеры социальной инженерии включают в себя отправку фальшивых электронных писем от вымышленных лиц, которые просят пользователей предоставить личную информацию или скачать вредоносное программное обеспечение. Пропаганда — это целенаправленное воздействие на общественное мнение с целью убеждения в правильности определенных политических или социальных взглядов. Такое воздействие может проводиться с помощью масс-медиа, социальных сетей, митингов и других форм. Кибершпионаж — это использование информационной инфраструктуры для сбора конфиденциальной информации или данных, которые могут быть использованы для промышленного шпионажа или других незаконных целей. Кибертерроризм — это использование информационных технологий для проведения террористических атак на компьютерные системы, которые могут привести к потере жизней, разрушениям или другим серьезным последствиям. Кибервойна — это конфликт между двумя или более странами, который ведется с использованием информационных технологий и методов информационной войны.

Кибервойна может включать в себя атаки на компьютерные системы, дезинформацию и другие методы воздействия на общественное мнение. Кибершантаж — это угроза использования информационных технологий для разглашения конфиденциальной информации или данных с целью получения выгоды или вымогательства денег. Кибернетический вандализм — это использование информационных технологий для нанесения ущерба компьютерным системам или веб-сайтам. Кибернетический вандализм может включать в себя дефейсинг изменение внешнего вида веб-сайта , размещение вредоносных программ на сайтах и другие виды атак. Это только некоторые из наиболее распространенных видов информационного оружия. Их список постоянно расширяется, так как различные организации и группы находят новые способы использования информационной системы для достижения своих целей. Важно понимать, что информационное оружие может использоваться не только для военных или политических целей, но и для экономической выгоды или просто для ущерба других людей. Описание технических особенностей информационного оружия Технические особенности информационного оружия зависят от конкретных технологий, методов и инструментов, которые используются для его создания и применения.

Владельцам авторских прав.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.

Информационное оружие в современном мире

Беспилотники над Кремлём, хроника пикирующей экономики и другие горячие новости. США использует американских IT-гигантов в качестве информационного оружия. Что такое информационное поле и по каким законам оно существует? «Слово как главное оружие информационной войны!» Защитники Донбасса читают на фронте о подвигах других Героев СВО 25.04.2024, «Панорама» | Вступай в группу Телекомпания ЮНИОН. Военные новости России, нововведения и новости армии, обороны страны. Информационная война Запада против России основана на технологии обмана: ложь, клевета и дезинформация.

Радио - мощное оружие в информационной войне (обзор)

Большинство россиян считают, что в настоящее время против России ведется информационная война в связи с проведением специальной военной операции России на Украине (90%). США используют крупнейшие интернет-компании в качестве оружия в информационной войне, сказала официальный представитель МИД Мария Захарова на парламентских слушаниях о. Атакующим информационным оружием являются также весьма изощренные и порой «неизлечимые» компьютерные вирусы, логические бомбы. США используют крупнейшие интернет-компании в качестве оружия в информационной войне, сказала официальный представитель МИД Мария Захарова на парламентских слушаниях о.

"Википедию" назвали оружием в информационной войне против России

Фото: iuvmtech «Я знал, что такое возможно, но не был уверен, что это получится сделать, — рассказывает о своем видеоролике Джордан Пил. Что с этим делать?

Особо подчеркивалось, что требуется незамедлительно выработать приемлемые правовые нормы в области кибербезопасности для национальной юрисдикции, суверенной ответственности государств и порядка силового реагирования на киберугрозы. Из доклада также следовало, что подходы США к обеспечению кибербезопасности не соответствуют темпам возрастания угрозы. Отмечалось, что национальная безопасность практически полностью зависит от функционирования информационно-коммуникационных сетей, которые обеспечивают жизнедеятельность всей национальной инфраструктуры, в первую очередь федеральных ведомств, отвечающих за оборону и безопасность.

В соответствии с рекомендациями американских специалистов, предлагалось создать пост координатора по кибербезопасности, который отчитывался бы непосредственно перед президентом. Эти предложения практически полностью совпали с рекомендациями экспертов из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований, сделанными ими в декабре 2008 г. В марте 2010 г. К ее выполнению привлечены все федеральные ведомства США, а также структуры правительств штатов, ответственные за обеспечение безопасности информационного пространства. Следует отметить, что в нее вошли документы, разработанные еще при предшествующей республиканской администрации.

Это изданные в январе 2008 г. Предполагаемые расходы на реализацию данной «Инициативы» могут составить от 40 до 100 млрд. Всего в ней предусматривается 12 основных направлений работ, связанных со всесторонней защитой национального информационного пространства и фиксированием всех попыток несанкционированного проникновения. Специалисты намерены, прежде всего, четко определить допустимые границы в борьбе с киберугрозами, а также создать условия для полной информированности военно-политического руководства об уязвимости компьютерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность национальной информационной инфраструктуры, а также для закрытия технологических брешей в компьютерных системах и своевременно предпринять необходимые меры для парирования возможных кибератак. Другая важнейшая задача, обозначенная в «Инициативе», - защита баз данных от всего спектра вероятных киберугроз.

Ее предлагается решать путем расширения технических и оперативных возможностей федеральных ведомств, ответственных за национальную безопасность. Кроме того, планируется обеспечить более тщательный контроль каналов поставок новейших информационных технологий федеральным структурам, отвечающим за национальную оборону и безопасность. Предполагается, что это полностью исключит возможность приобретения ими технических средств, способных нанести ущерб национальной безопасности. Еще одно масштабное направление реализуемой «Инициативы» - комплекс мероприятий по качественному улучшению системы подготовки специалистов в области информационной безопасности. Предлагается также повысить эффективность координации финансируемых из федерального бюджета НИОКР в этой сфере и внедрить действенные механизмы их своевременной переориентации, чтобы исключить неоправданные расходы на проведение дублирующих исследований.

Планируется разработка стратегических подходов для эффективного противодействия всем видам киберугроз. Для этого предлагается провести комплекс мероприятий, начиная с модернизации государственных структур, отвечающих за информационную безопасность, и заканчивая определением места и роли федерального правительства в этом процессе, с тем, чтобы обеспечить непрерывный контроль над функционированием национальных информационно-коммуникационных сетей и управление ими как единым комплексом. Это, по мнению компетентных специалистов, только первый шаг на пути к обеспечению надежной кибербезопасности. Все действующие центры быстрого реагирования на киберугрозы должны быть объединены в единую структуру, что позволит контролировать ситуацию в компьютерных системах в режиме реального времени и существенно повысить качество анализа предпринимаемых противником кибератак. Предлагается провести мероприятия, направленные на создание структур киберконтрразведки, их оснащение новейшими техническими средствами с внедрением самых современных технологий, предназначенных для повышения информационной безопасности закрытых каналов связи и передачи данных.

В мае 2011 г. Обама утвердил «Международную стратегию для киберпространства», которая декларирует комплексный подход военно-политического руководства к политике в глобальном информационном пространстве [14]. Документ подтверждает, что информация и национальная информационная инфраструктура в целом - это стратегический ресурс. Подчеркивается, что в XXI в. Между тем, в формирующейся полицентричной системе международных отношений всё более активную роль начинают играть различные негосударственные структуры в том числе враждебно настроенные по отношению к США.

Особый акцент американские специалисты делают на международном сотрудничестве в области обеспечения информационной безопасности. При этом главная роль в обеспечении информационной безопасности всей национальной инфраструктуры отводится Минобороны. Среди основных политических приоритетов развития национальной информационной инфраструктуры, наряду с развитием национальной экономики, защитой информационно-коммуникационных сетей, ужесточением законодательства в информационной сфере, развитием международного сотрудничества, созданием эффективной структуры для управления Интернетом и обеспечения фундаментальных принципов свободы в Интернете, важное место отводится военному компоненту. Впервые в официальных документах особое внимание уделено информационному сдерживанию потенциальных противников. При этом считается, что структуры коллективной безопасности такие как НАТО позволят эффективно применять стратегию информационного сдерживания по отношению к государствам - оппонентам и негосударственным структурам.

Важное место в документе отведено также проблеме выработки необходимых норм международного права в области информационной безопасности. В развитие этого доктринального документа МО издало «Стратегию Министерства обороны по операциям в киберпространстве», которую в июле 2011 г. При этом он заявил: «США оставляют за собой право в соответствии с законами войны ответить на кибератаки пропорциональным и справедливым образом в то время и в том месте, которые мы выберем». В «Стратегии» указывается, что Пентагон будет рассматривать киберпространство как сферу оперативной деятельности в дополнение к четырём основным. Всего в документе были названы пять стратегических инициатив, выполнение которых позволит Минобороны защитить национальную инфраструктуру: 1.

Признание киберпространства приоритетной сферой оперативной деятельности; 2. Применение «активной защиты» информационно-коммуникационных сетей и компьютерных систем; 3. Эффективное взаимодействие Минобороны с другими федеральными ведомствами и частными компаниями в области обеспечения информационной безопасности; 4. Налаживание активного сотрудничества с союзниками и партнёрами в области коллективной защиты от киберугроз; 5. Увеличение финансовых и материальных ресурсов, вкладываемых в развитие научно-технической базы кибербезопасности, а также в подготовку профильных высококвалифицированных специалистов.

Средства сбора информации позволяют производить несанкционированный доступ к компьютерным системам, определять коды доступа, ключи к шифрам или другую информацию о зашифрованных данных и по каналам обмена передавать полученные сведения заинтересованным организациям. В настоящее время разработаны специальные программные продукты, так называемые «ноуботы» Knowbot - Knowledge Robot , которые способны перемещаться в информационной сети от компьютера к компьютеру и при этом размножаться, создавая копии. С целью исключения обнаружения в «ноуботе» могут быть предусмотрены функции самоперемещения и самоуничтожения. Задачи сбора информации решаются и с помощью программных продуктов «Демон» Demon , «Вынюхиватели» Sniffers , «Дверь-ловушка» Trap Door. Программный продукт «Демон», введенный в систему, записывает все команды, вводимые в нее, и в определенное время передает информацию об этих командах. Аналогично действуют и «Вынюхиватели», которые считывают и передают первые 128 битов информации, необходимых для входа в систему. Программы используются для вскрытия кодов доступа и шифров. При этом система и элементы защиты его не распознают.

Созданы и постоянно модернизируются специальные технические устройства, позволяющие считывать информацию с мониторов компьютеров. Перспективным является также создание миниатюрных специализированных комплексов сбора, обработки и передачи информации, которые могут внедряться под видом обычных микросхем в состав самых различных радиоэлектронных устройств. Средства искажения и уничтожения информации включают программные продукты «Троянский конь» Trojan Horse , «Червь» Worm , а также многочисленные компьютерные вирусы, количество которых превышает 60 тысяч. Он активируется по команде и используется для изменения или разрушения информации, а также замедлять выполнение различных функций системы. Он способен изменять рабочие файлы, уменьшать ресурсы памяти, а также перемещать и изменять определенную информацию. К средствам воздействия на функционирование информационных систем относятся «Логические бомбы», «Бомбы электронной почты» и т. Логическая бомба представляет собой инструкцию, находящуюся в неактивном состоянии до получения команды на выполнение определенных действий на изменение или разрушение данных, а также нарушение работоспособности информационно-вычислительных систем. Так, в ходе войны в Персидском заливе Ирак не смог применить против многонациональных сил закупленные во Франции системы ПВО, так как их программное обеспечение содержало логические бомбы, активизированные с началом боевых действий.

Бомбы электронной почты - это большой объем несанкционированных сообщений с целью увеличения нагрузки на сервер, чтобы он стал недоступен или его ресурсы стали недостаточными для нормальной работы. Именно таким образом был заблокирован в марте 1999 г. Неизвестный адресат регулярно присылал на адрес Североатлантического блока около 2000 телеграмм в день, которые переполнили электронный «почтовый ящик». Радиоэлектронные методы воздействия предполагают использования средств радиоэлектронного подавления, радиоэлектронной разведки и некоторые другие. Основным предназначением такого оружия является контроль информационных ресурсов потенциального противника и скрытое или явное вмешательство в работу его систем управления и связи в целях дезорганизации, нарушения нормального функционирования или вывода их из строя как в мирное, так и в военное время при действиях самостоятельно либо в сочетании с другими средствами воздействия на противника. Таким образом, практически все вышеперечисленные средства ведения информационного противоборства используются для поражения объектов целей противника , в основном с целью их подавления. Вопрос вызывает лишь причисление к оружию средств массовой информации, включая глобальную информационную сеть Интернет, а также программно-технические и радиоэлектронные средства сбора информации. Что касается средств массовой информации, то использование их с целью оказания активного информационно-психологического воздействия может снизить или даже лишить личный состав противника на определенный период боеспособности, заставив его уклоняться различными путями от участия в боевых действиях.

В этом случае СМИ выступают в качестве средства подавления, то есть относятся к оружию. Программно-технические и радиоэлектронные средства сбора информации не попадают под классическое определение оружия, так как они не участвуют в непосредственном поражении противника, а лишь обеспечивают условия для эффективного ведения вооруженного и, в частности, информационного противоборства. Но если принять за основу сформулированное выше определение информационного оружия, то средства сбора информации, несомненно, обеспечивают контроль над информационными ресурсами противника и могут быть причислены к этому виду оружия. Универсальность, скрытность, многовариантность форм программно-аппаратной реализации, радикальность воздействия, достаточный выбор времени и места применения, наконец, экономичность делают информационное оружие чрезвычайно опасным: оно легко маскируется под средства защиты, например, интеллектуальной собственности; оно позволяет даже вести наступательные действия анонимно, без объявления войны. Нормальная жизнедеятельность общественного организма целиком определяется уровнем развития, качеством функционирования и безопасностью информационной среды. Производство и управление, оборона и связь, транспорт и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации - все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Именно информационная инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны.

Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения превышают темпы развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны [4]. Пару лет назад Центральное разведывательное управление ЦРУ упоминало только Россию и Китай в качестве основных источников угрозы из киберпространства. Сегодня американские эксперты отмечают, что уже более 20 стран планируют и осуществляют различные виды информационных операций, направленных против Соединенных Штатов. ЦРУ отмечает, что ряд противостоящих США государств, включают информационную войну как часть их новых военных доктрин.

Путин напомнил, что интернет используют как оружие информационной борьбы Владимир Путин напомнил, что интернет используют как оружие информационной борьбы Москва , 25 ноября, 2022, 17:21 — ИА Регнум. Интернет полон «фейков и информационных атак», и доверять непроверенной информации нельзя, сказал 25 ноября на встрече с матерями военнослужащих, участвующих в СВО, президент России Владимир Путин.

Путин заявил, что интернет используют как оружие информационной борьбы

  • Война из пробирки
  • Курсы валюты:
  • ВЦИОМ. Новости: Информационная война вокруг специальной военной операции
  • Эксперты: Россия столкнулась с использованием сразу двух типов информационного оружия
  • Технология обмана

Депутат считает, что "Википедия" стала оружием в информационной войне против России

Эксперты сошлись во мнении, что западные платформы сейчас стали полноценным оружием в информационной войне против России. «Слово как главное оружие информационной войны!» Защитники Донбасса читают на фронте о подвигах других Героев СВО 25.04.2024, «Панорама» | Вступай в группу Телекомпания ЮНИОН. В ночь на 23 апреля поражены элементы украинской ПВО и портовой инфраструктуры, подготавливаемой к принятию судов с западным оружием.

СПЕЦОПЕРАЦИЯ ДОНБАСС: РУССКИЕ МЕДВЕДИ!

  • Информационная война, связанная со вторжением России на Украину — Википедия
  • 26 апреля 2024
  • Оружие: Новости: Наука и техника:
  • Информационное оружие. Существует ли оно?
  • "Википедию" назвали оружием в информационной войне против России | Новости в разделе Мир «Панорама»
  • Информационное оружие. Большая российская энциклопедия

Термины МЧС России

В ходе проведения по местам их жительства обысков следователями СКР обнаружены и изъяты огнестрельное оружие и боеприпасы, СВУ с поражающими элементами, пиротехническая смесь. Главными объектами информационного оружия первого вида является техника, второго – люди. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на полигоне Московского военного округа проверил выполнение указаний по разработке БПЛА и стрелкового оружия с учётом опыта специальной. Атакующим информационным оружием являются также весьма изощренные и порой «неизлечимые» компьютерные вирусы, логические бомбы. Информационное оружие, позволяющее проводить подобные вмешательства, сегодня разрабатывают более 120 стран, заявил генерал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий