Иначе бы Евреи "отбили" Христа у первосвященников, которые были на самом деле, не Еврейским Народом, а "политиканами" языческого Рима, причем оба со странной родословной. Говорят они: «Как, и Иисус Христос был евреем. Был ли Иисус Христос евреем?
Был ли Иисус евреем и вообще как всё начиналось.
1. = Позвольте, но разве Иисус Христос не был евреем, рожденным от колена Иудина, от семени царя Давида. Стало быть, такие же похороны евреи фактически устроили и по отношению к Иисусу Христу, чтобы показать, что Он в их глазах перестал был евреем (иудаистом). Иисус Христос и Евангелие сначала были даны Богом только Иудеям, а потом уже Иудеи, заключив завет со Христом, передали Благую весть язычникам.
Был ли Христос Евреем? Христианство Еврейская Религия?
29а. Почему большинство иудейского народа не признало Христа? | Вероятность того, что Христос не был евреем, что в его жилах не было ни одной капли еврейской крови, настолько велика, что практически равна уверенности. |
О национальности "родителей" и учеников Христа | Некоторые учёные также считают, что римский историк Светоний ссылается именно на Иисуса, отмечая, что император Клавдий изгнал евреев из Рима, потому что они «устраивали постоянные беспорядки по наущению Христа». |
Был ли Христос Евреем? Христианство Еврейская Религия? | В том факте, что большинство иудеев не признало Иисуса в качестве Мессии, апостолы видели волю Господа. |
Иисус Христос был ГАЛИЛЕЯНИН, а не жидом/евреем!
Но известно, что взятка в то время была обычным способом убеждения. Они заплатили свидетелям за лжесвидетельство в суде днем ранее. И совершенно ясно, что эта возбужденная толпа не могла выступать от лица всего народа Израиля. В то время в Иерусалиме проживало примерно 100 тысяч евреев, а поскольку было время Пасхи, то в Иерусалиме могло находиться около 500 тысяч евреев из других городов Израиля. Можете ли вы серьезно предполагать, что перед дворцом Пилата собралось 600 тысяч евреев? И, возможно, это не такой уж несущественный вопрос, поскольку огромное количество евреев было обвинено в смерти Йешуа и даже убито в результате вынесения им этого ложного приговора: Христоубийцы. Очень важно понимать, что именно еврейские лидеры, завидовавшие Йешуа, отправились к Пилату. Народ любил Его. Весь еврейский народ был осужден за действия маленькой группы завистливых, политически ориентированных религиозных лидеров и возбужденной ими же толпы. Но необходимо отметить, что не все лидеры завидовали Ему.
Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Никодим был одним из религиозных лидеров и даже членом Сангедрина. Сначала он боялся даже если его увидят беседующим с Йешуа, потому он встречался с Ним тайно, но со временем он стал одним из самых ревностных Его последователей.
Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы». В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы. В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных это описывается в Маккавейской книге. При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами. Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы. Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24. Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось. Вино назарею не полагалось вообще. Одежда Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» Евангелие от Марка глава 12, стих 38. Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил. В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани. Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление Евангелие от Марка глава 5, стих 27. Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища. Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога. Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани. Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам. Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти. Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы. Ступни Христос несомненно носил сандалии.
Однако Аслан уверен, что, имея докторскую Ph. Я эксперт с учёной степенью в области истории религии. Иисус Христос был женат на Марии Магдалине Более того, он якобы имел от этой новозаветной героини двух детей. Так утверждает книга "Потерянное Евангелие" английского профессора Барри Уилсона и режиссёра-документалиста Симчи Якубовича, вышедшая в Англии в 2014 году. Авторы "Потерянного Евангелия", стремясь повторить успех одной из самых продаваемых книг последнего десятилетия — "Кода да Винчи", — утверждают, что обнаружили доказательства любовных отношений Христа и Марии Магдалины в древней рукописи из Британской библиотеки. Рукопись состоит из 29 глав и относится приблизительно к 570 году нашей эры. Древний документ хранился в архивах Британской библиотеки около 170 лет, куда он попал после того, как Британский музей купил его в 1847 году у некоего продавца, утверждавшего, что он нашёл рукопись в монастыре Святого Макария в Египте. Авторы книги заверяют, что в рукописи, рассказывающей о жизни ветхозаветного Иосифа Прекрасного и его жены Асенефы, на самом деле речь идёт об Иисусе и Марии Магдалине. Шифровка под ветхозаветную историю якобы понадобилась для того, чтобы скрыть "истинное Евангелие" от гонений на христиан в начале нашей эры. Он описывает её решение прийти к его телу в воскресенье после распятия. Женщины не мыли раввинов и вообще мужских тел. Только мужчины делали это, из женщин — только жёны. За два года до написания книги профессор Гарвардского университета Карен Кинг заявила, что нашла небольшой фрагмент папируса, предположительно, также из Египта, получивший название "Евангелие от жены Иисуса". Однако в 2016 году выяснилось , что этот документ — подделка. Лондонская публика встретила книгу неоднозначно, отреагировала на публикацию и официальная Англиканская церковь. По их мнению, выпустив книгу накануне Рождества, авторы надеются на то, что она повторит успех легендарного "Кода да Винчи", — сообщает интернет-издание seeker.
Пользователи социальной сети разделились во мнениях. Одни заявили, что внешность Иисуса на христианских иконах всегда их смущала. Им казалось, что житель Ближнего Востока должен обладать темной кожей, темными волосами и цветом глаз. Один из пользователей заявил, что белый не могли распять белого, а значит, Иисус был черным. Другие участники обсуждения оспорили это. Они посчитали, что фотограф слишком много добавил в портрет от себя, поэтому фото не может быть правдоподобным. Кроме того, многие решили напомнить Омару, что Иисус был евреем, у которых в этом регионе и в эту эпоху была смуглая кожа, но они не были черными.
КТО РАСПЯЛ ХРИСТА. БИБЛЕЙСКИЙ ОТВЕТ.
Какие ещё существуют доказательства? Среди независимых исследователей Нового Завета христианской Библии нет особых разногласий в этом вопросе. Ни один из них не отвергает существования человека по имени Иисус. Лоуренс Микитюк, доцент кафедры библиотечного дела в Университете Пердью и автор статьи Biblical Archeology Review 2015 года о внебиблейских свидетельствах об Иисусе, отмечает, что в древние времена по этому поводу вообще не было никаких споров. Они обвиняли Иисуса в том, что он волшебник и сбивает людей с пути истинного, но они никогда не говорили, что его не существует», - пишет профессор. Иисус Христос - пастырь. Археологических свидетельств существования Иисуса из Назарета не существует. Эрман, автор книги «Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета», говорит: «Реальность такова, что у нас нет никаких практических археологических свидетельств о тех, кто жил во времена Иисуса и в том месте где он родился. Отсутствие доказательств не означает, что человека в то время не существовало.
Иисус Христос умывает ноги своим ученикам. Некоторые, основываясь на этом, имеют смелость утверждать, что значит Иисуса и не было на самом деле, это миф, выдумка. Но в течение нескольких десятилетий своей жизни Христос был упомянут различными очень уважаемыми еврейскими и римскими историками, которые совсем не были его последователями. Всевозможные споры и вопросы о подлинности продолжают окружать церковные реликвии, связанные с Иисусом, такие как терновый венец, плащаница и крест. Терновый венец, который был на голове Иисуса Христа, как считают некоторые, находится на хранении в соборе Парижской Богоматери в Париже. Также четырёхметровая льняная погребальная ткань, предположительно хранящая отпечаток лица и тела Иисуса, находится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Все эти артефакты весьма спорные, но это никоим образом не опровергает факта существования Христа. Подробнее об истории Туринской плащаницы, прочтите в нашей статье 7 спорных фактов о погребальном саване Иисуса Христа. Нагорная проповедь Христа.
Археологам удалось подтвердить многие аспекты новозаветной истории об Иисусе.
Они активно и повсеместно евангелизируют неевреев, а к концу 2 века организованные мессианские общины в Израиле исчезают. Со временем неевреев в церквях становится всё больше. Константин В 313 году император Константин Constantinus , став по вероисповеданию христианином, объявляет Римскую империю христианской. Интересно, что от этого никто не стал христианином. Христианином можно стать только, родившись свыше. Христианские богословы, жившие в то время, строили церковь на антиеврейском фундаменте.
Считалось, что именно Церкви Бог передал все обетования, которые предназначались евреям. В том числе обетования земли Израиля. В этих условиях часть евреев ожесточилась против Церкви. Ко времени Никейского собора была окончательно проведена разделительная черта между евреями и христианами. Последующая история евреев — это резня, резня и ещё раз резня. В средние века многие невежды называли себя христианами, и убийцы евреев говорили, что они — христиане и поступают так ради Иисуса. Евреев заставляли принимать христианство насильно.
Например, если еврей каялся и отрекался от своей национальности, то считался хорошим. Если нет — его ребёнка бросали на копья и умерщвляли. Или, например, евреев бросали в воду. Несогласных же топили. Обратите внимание, что еврейские сердца ожесточались против Самого Иисуса часто потому, что людей заставляли отрекаться от своей национальности. Если Вы — верующий и говорите евреям об Иисусе Христе, то обязательно подчёркивайте, что еврей, принимая Иисуса, не перестаёт быть евреем, а, наоборот, становится евреем вдвойне, спасённым евреем. Часть евреев около половины жила не в Европе, а в арабских странах.
Когда и в каком гробе погребен еврейский народ? У пророков ясно указано и время прихода Мессии. В книге Даниила точно предуказано: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» Дан. Под седминой пророк разумеет семь лет. Семьдесят седмин составят 490 лет. Это срок для «окончания преступления».
Речь здесь идет об искуплении Христом Спасителем людей, нарушивших волю Божию и совершивших грехопадение. В пророчестве прямо указан Мессия «помазан был Святый святых». Отсчет семидесяти седмин 490 лет начинается с даты восстановления Иерусалима. Указ о восстановлении дан был Артаксерксом Долгоруким в 20-й год его царствования. Последний вступил на престол между 18 декабря 465 года и 18 декабря 464 года до Р. Седьмой год его царствования, с которого начинается отсчет седмин, приходится на 458 или 457 год. От этого срока до времени явления Христа Владыки должно было пройти 69 седмин 483 года. Иисус Христос начал проповедовать в возрасте около 30 лет см.
Следовательно, от указа Артаксеркса о восстановлении города и до пришествия Мессии прошло 483 года. И еще одна очень ценная подробность: Мессия явится и будет предан смерти до разрушения второго иерусалимского храма то есть до 70 г. Как видим, отрицание иудеями христианства основано на насилии над ветхозаветным Священным Писанием. Позиция Ицхака Кадури осталась традиционно иудаистской. Неизбежно возникает болезненный вопрос: доступен ли для представителя иудаизма путь к спасительной истине?
Христианская мифологема необыкновенно глубока и породила огромный пласт культуры и разнообразие интеллектуальной мысли. И огромное количество людей совершенно по-разному воспринимают евангельские события, образы новозаветных персонажей. Трактовки Евангелий значительно, а иногда радикально разнятся даже у историков, не говоря уже о творцах культуры. У каждого из них свой Иисус. Казандзакис Скорсезе, как крупные художники, увидели по-своему образы Иисуса и Иуды. Они как бы спустили Иисуса с небес на землю, представив его не чуждым сомнений и слабостей. Эти мучения коренятся в самой природе человека, его устремлениях и очень близки нам. Но верующим фундаменталистам такие трактовки кажутся кощунственными, неслучайно у Казандзакиса всю жизнь были напряженнейшие отношения с официальной Церковью, а кинотеатры, где демонстрировался фильм, громили фундаменталисты-протестанты. Ну и да, агиографы жития святых , — в значительной мере плод благочестивой фантазии верующих. В романе Сарамаго «Евангелие от Иисуса», очень сложном, это вообще интеллектуальный ребус, особенно в последних главах — тот же мотив. Даже еще более страшный: Иисус встречается с каким-то неопределенным Злом, таким все-Сатаной. И является как бы одной стороной его, светлой только с виду. Это величайший роман, сделанный на всех уровнях — но высший уровень от меня, к примеру сказать, ускользает. Боюсь, тут и знания не помогут: высшая математика почти. Но он представляет собой ярко выраженный и распространенный тип левого светского гуманиста, которому и христианская догматика, и христианская история видятся в мрачном свете. Так он и выстраивает образ Иисуса. Для него Иисус - мучительно ищущий, искренний человек, который сначала верит обратившемуся к нему Богу и следует его велениям, а в конце осознает, что Бог ведет человечество по ложному пути, пути рабства, крови и страданий. Поэтому писатель трансформирует знаменитый евангельский призыв, прося не Бога простить людей за их грех, а наоборот, людей, чтобы они простили Бога, который их губит: Люди, простите Его, ибо Он не знает, что творит. Кстати, такой мотив можно встретить и в иудаизме. Погибший вместе со все семьей в Холокосте польский раввин-хасид Калонимус Шапира в проповедях призывал Бога покаяться за все то зло, которое тот причинил своему народу. Как человек, трактующий древние еврейские книги, вы часто сталкиваетесь с непониманием ортодоксов — чувствуете себя условным Сарамаго? Или Казандзакисом? Я, надеюсь, достаточно адекватен, чтобы не сравнивать свою скромную персону с художниками такого масштаба. Да я, собственно, и не трактую книги — я не являюсь ученым-исследователем и не считаю себя достаточной подготовленным, чтобы иметь независимое мнение по вопросам, над которыми веками бились столпы научной и религиозной мысли. Но, конечно, я много читаю — и религиозной, и академической литературы. В написанных текстах и лекциях я раскрываю те проблемы, которые мне кажутся наиболее важными в религиозной сфере, ну и стараюсь ознакомить аудиторию с текстами, которые религиозные деятели стараются обходить и не замечать по причине их неполиткорректности для рядового гражданина. А таких текстов в средневековом религиозном корпусе огромное количество — я и знакомлю с ними читателя и слушателя, чтобы у них складывалась по возможности реальная, сложная и противоречивая в своей сложности картина религиозного мира, а не та благостная и упрощенная схема, которую ему часто предлагают. Ну и непонимание, неприятие, а то и открытую вражду мне приходилось за многие годы встречать довольно часто. Привык, меня это не слишком беспокоит. Вы еврей, выросший в лоне христианской культуры. Как еврей вы, я знаю, не хотите повторять мертвые формулы, трактуете их по-своему, как человек, живущий в России, ищете диалог? Сначала я попробую уточнить ваш тезис.
Почему именно Божий, еврейский народ, не принял Христа?
Так, вместо «вы слышали», Он установил новый нравственный кодекс верующего, возведя его на небывалую еще высоту. Например, он учил: «Кто скажет «безумный» подлежит геенне огненной» Мф. В том же духе говорит и Его любимый ученик — Иоанн: «Всякий, ненавидящий брата своего есть человекоубийца» 1 Ин. В этом смысле следует понимать слова Христа об «исполнении» «завершении» или «наполнении» закона в тексте Мф. Что значило это поднятие нравственно планки? То, что стремящийся спастись по старым моральным нормам, включая и формально понятый Декалог Десятисловие , не имеет права рассчитывать на спасение. Действительно, одно лишь безукоризненное исполнение Десяти Заповедей не делало еврея полностью угодным Богу, когда в его сердце гнездились такие невидимые для других людей пороки, как гордость, сребролюбие, зависть или лукавство см. Важно отметить, что, осуждая самых благочестивых иудеев, Христос тем самым доказывал всеобщую порочность людей см. Поэтому Павел позже напишет, что исполнение закона совершенно не способно оправдать или спасти любого человека напр. Поэтому к числу «А Я говорю вам» Христа можно было бы отнести и следующее: в законе сказано «Я не оправдаю беззаконника», а Я говорю: «Я не осуждаю тебя» Ин.
Единственное, к чему должен был стремиться каждый еврей, это осуществлять принцип любви как квинтэссенцию закона, содержащуюся в следующих словах Иисуса: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем… и ближнего твоего как самого себя» Втор. Вот что было «важнейшим в законе» и что не только «оставили», но и «отменили» фарисеи, по выражению Иисуса Христа Мф. При этом для подтверждения истинности Своих слов Он всякий раз ссылался на того или иного пророка Ветхого Завета см. В последующее время апостол Павел объяснит, чему собственно обязан грешник за свое спасение 2 Кор. Таким образом, Иисус пытался убедить еврейских духовных лидеров в том, что они истолковали Божий закон слишком приземисто и тем самым уклонились в соблюдение этих мелочных предписаний вместо того, чтобы стремиться к подлинной святости, включающей в себя и чистоту сердечных намерений. Поэтому Он предлагал им руководствоваться в своей жизни принципом Божьей любви ср. Эта предлагаемая без какой-либо платы всем людям Божья любовь напр. И, напротив, знание ими требований Божьего закона не позволяло им гордиться этим, поскольку во Христе эти требования были возведены на небывалую высоту, явно недостижимую для плотских усилий, направляемых идеей достижения требований исключительно показной праведности см. Вторым спорным после вопроса об авторитетности Преданий было вопрос о признаках принадлежности к народу Божьему.
Для евреев это не было вопросом, однако Христос заново поставил его, считая формальные признаки принадлежности к Израилю бесполезными. Иоанн Креститель выразил эту мысль следующим образом: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Лк. Христос не просто критиковал религиозных вождей Израиля, но и осуждал их уверенность в том, что они — дети Авраама. Но это «если» не было исполнено евреями, что побудило Бога заключить с верными Ему людьми Новый Завет Иез. Поскольку задачу благословения спасения всех народов Израиль не исполнил, Бог создал новый избранный народ — Церковь, состоящую из людей всех наций. Еще одной причиной спора между Христом и евреями были их представления о Мессии. Иисус не называл Себя прямо Мессией, но принимал на Себя один из мессианских титулов — Сын Человеческий. При этом описывал Мессию в совершенно другом образе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мф. Поэтому Иисус принимал на Себя права, явно отличающие Его от кого-либо из пророков, самым важным из которых было право прощать грехи, принадлежащее исключительно Богу см.
Поскольку даже Моисей не мог иметь полного понимания о том, каким должен быть будущий Мессия, он видел Его лишь в виде пророка, каким был сам. Однако в Своей притче о злых виноградарях Мк. Они были простыми вестниками, посланными хозяином виноградника Богом к виноградарям израильтянам , но Иисус отождествляет Себя с послушным его сыном. Как только мы начинаем знакомиться с Иисусом, то сразу понимаем, что вереница пророков обрывается — последним становится Иоанн Креститель. Иисус же представлен в образе Божьего Сына, хотя и посланного Богом в качестве Своего вестника. Очевидно, что в образе послушного сына хозяина виноградника следует видеть вмешательство в человеческую историю Самого Бога, поскольку это была последняя мера по исправлению грешных людей. Одним словом, только исключительностью Его миссии на земле объяснялись Его необычные для простого смертного прерогативы. Неудивительно, почему Иисус взял на Себя смелость выступать против формального благочестия, почитания храма и субботы, толковать самым радикальным образом смысл закона, заявлять, что Он уже принес «Царство Божие» на землю, распоряжаться Духом-Утешителем и даже предлагать спасение самым падшим людям. Иудеям явно не понравилось то, что Иисус приписывал Себе такие качества, которыми в действительности имел право обладать даже не Мессия, а Сам Бог.
Первой их реакцией на это было изгнание Его из синагоги, равнозначное нашему отлучению от Церкви, и поиск компромата для вынесения Ему смертного приговора. Все эти отличия учения Христа от религиозных представлений евреев Его дней обусловили последовавшее вскоре отделение христианства от иудаизма. Отпадение Израиля Тот факт, что евреи отвергли призыв Христа, отмечается неоднократно как в Новом Завете, так и в исторических данных, освещающих период становления христианства. Евангелист Иоанн в связи с этим обстоятельством драматически отмечает: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» Ин. Еще ранее этих слов об этом пророчески говорил Сам Иисус: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» Ин. Ему вторит апостол Павел, говоря о евреях, как о тех, «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся» 2 Фес. Эту же мысль подчеркивает автор Послания к евреям, упоминая цитату из Ветхого Завета: «Господь будет судить народ Свой» см. Матфей свидетельствует об отпадении Израиля: «Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст» Мф. И Бог оставляет Свой народ, ставший отступником в самый ответственный момент своей истории — при посещении его самим Мессией. Лука продолжает ту же мысль, описывая плачевные результаты проповеди апостола Павла среди евреев: «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» Деян. Это объясняет, что Павел не проповедовал одним и тем же евреям дважды.
По иронии судьбы евреи в Израиле, считающие себя противниками религии, также являются иудеями в глазах тех, кто требует установления жестко религиозного подхода к иудейству.
Иудаизм является религией многих евреев, но теперь уже нельзя сказать, что это религия большинства. Ведь немцы, русские, итальянцы, принявшие Иисуса своим Спасителем, остаются в то же время в национальном смысле немцами, русскими и итальянцами. Так же должно быть и в случае с евреями. Каждая попытка подобного рода приводит к неимоверной путанице. По законам логики нельзя утверждать, что А не является не-А, пока не установлено, что А есть А.
Если мы внимательно прочтём Евангелия, то обнаружим, что Иисуса в основном знали и воспринимали как Галилеянина и, соответственно, чаще всего именовали Галилеянином.
Только однажды Он был принят за иудея, да и то самарянкой. Очевидно, иерусалимских иудеев оскорбляла сама мысль о том, что чужак, иноплеменник, инородец, выходец из «Галилеи языческой», может, благодаря надписи на кресте, войти в память собравшихся как действительный «Царь Иудейский». Все апостолы Иисуса были родом из Галилеи. Единственным исключением был Иуда, родом из иудейского городка Кириафа Кириат-Арба , который и предал своего Учителя. Большинство первых христиан, уверовавших в Иисуса при Его земной жизни, были также галилеянами. Не случайно этнические иудеи называли и Иисуса, и Его учеников именно галилеянами. Желая оскорбить Иисуса, иудеи даже уничижительно называли Его «самарянином» Ин.
Он совершал странствие и в Иудею, но был враждебно встречен местными религиозными деятелями. Только после Пятидесятницы, когда апостолы исполнились Духа Святого и заговорили на иных языках, учение Иисуса стало набирать силу непосредственно в Иудее. Но даже тогда во главе движения стояли выходцы из Галилеи. Последователи Иисуса в Антиохии, столице Сирии, называли себя галилеянами или назарянами вплоть до 50 года по Р. Различие между жителями Галилеи и Иудеи не исчезло по сей день. В одном из современных описаний израильского фактически - иудейского города Хайфы указано, что в тексте Талмуда содержится следующая характеристика: "галилеянин любит честь, а иудей в данном случае - житель Иудеи - В.
Они принесли очень дорогие подарки из фарфора, агата и меди, которые во времена господина Мантенья были бы очень ценными импортными товарами из Китая, а также Персидской и Оттоманской империй. Но светлая кожа Христа и его голубые глаза, конечно же, наводят на мысль, что он-то точно не с Ближнего Востока, а чистый европеец. А явно сувенирно-стилизованный стиль надписи на иврите на рукавах платья Богоматери — все это явно отражает сложное отношение, которое тогда превалировало в Европе по отношению к иудаизму Святого Семейства. В Италии господина Мантеньи антисемитские мифы уже пустили корни среди преимущественно христианского населения, а еврейское население жило в условиях сегрегации в своих собственных кварталах больших городов. Художники пытались дистанцировать Иисуса и его семью от их еврейства, то есть от их семитского происхождения и ветхозаветной веры. Даже такие внешне незначительные атрибуты, как проткнутые для ношения серег уши, играли роль. Серьги считались принадлежностью иудеек, их снятие символически означало переход женщины в христианство. А христианство в этой живописи воплощалось непосредственно Христом. Спустя века, уже в Европе двадцатого века, антисемиты в Европе, включая нацистов, попытаются и вовсе отлучить Иисуса от иудейских корней, предпочитая при его изображении так называемый арийский стереотип. Белый Иисус за границей По мере того, как европейцы колонизировали все более отдаленные земли, они приносили с собой и европеизированные изображения Иисуса. Иезуитские миссионеры основывали школы живописи, которые обучали новообращенных христиан христианскому искусству именно в европейском стиле. Интересен небольшой алтарь, сделанный в школе живописи Джованни Николо, итальянского иезуита, который в средневековой Японии около 1590 года основал «Семинарию художников». Эта школа живописи располагалась в городе Кумамото. Алтарь совмещает черты японского молельного ларца с обилием позолоты и жемчуга — и лица явно не желтокожих, а явно белых, европейских Мадонны и Спасителя. В колониальной Латинской Америке, называвшейся Новой Испанией европейскими колонистами, образы белого Иисуса укрепляли складывавшуюся там кастовую систему. В этой системе белые европейцы христианского вероисповедания занимали верхний уровень, а люди с более темной кожей занимали в местной табели о рангах более низкое положение. Темная кожа была еще и признаком того, что ваши предки смешивались с местным населением. Картина художника Николаса Корреа 1695-го года «Святая Роза Лимская», изображающая первую католическую святую, родившуюся в Новой Испании в среде местного населения, показывает святую Розу в момент ее метафорического брака с обладающим светлыми волосами, белокожим Христом. Наследие подобий В наше время историк Эдвард Блюм и Пол Харви, также аттестующий себя как «ученого», следуют антиевропейской тенденции: они утверждают, что во все века, последовавшие за европейской колонизацией обеих Америк, образ белого Христа был связан с «логикой империи». Он мог использоваться для оправдания угнетения индейцев и афроамериканцев. В расово разнообразной и отмеченной неравенством Северной Америке, белого Христа в массовых изданиях был непропорционально много. В дело пошла не только уже привычная голова Христа от Уорнера Саллмана. Большую процентную долю артистов, игравших Иисуса на телевидении и в кино, составляли мужчины с белой кожей и голубыми глазами. Картинки Иисуса исторически служили множеству целей, от отображения его власти до попытки передать исторически точно его внешность. Тем не менее это как раз тот случай, когда внешность имеет значение. И ценителям стоит понимать сложную историю образов Христа, которые они порой «потребляют», не размышляя. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других. По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами как правило белой и накидкой чаще синей. Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем. Но так ли он выглядел на самом деле? Скорее всего, нет. На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности. Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме. Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле только без длинных волос и бороды. Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи.
Анекдот №73636
Я всегда говорю, что Иисус Христос никогда не был евреем, и христианство придумали не евреи и не славянские племена. Чтобы защитить евреев от лживой миссионерской пропаганды, их надо вооружить фактами, которые укрепят давно сформировавшееся в еврейской среде убеждение: Иисус не был и не мог быть еврейским Мессией. Да, согласно христианскому учению, Иисус Христос был евреем, родился в еврейской семье и вырос в еврейской традиции. Мать Иисуса и апостолы Петр и Андрей (о других возможно речь впереди) не могли быть евреями ибо Галилея для Иудеи была «заграницей». Но, обсуждая его национальную принадлежность, ведущий неоднократно называл Иисуса «палестинским евреем первого века», при этом термин «палестинец» вошел в обиход только через 100 лет после его смерти, после восстания Бар-Кохбы против Римской империи. Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.
Когда евреи примут Христа?
Но в этот момент Галл неожиданно прекратил военные действия и начал отступление. Причины этого решения так никогда и не удалось выяснить. На обратном пути через Иудею зелоты устроили ему засаду и сильно потрепали его огромное войско. Пожертвовав своим арьергардом, Цестий Галл все же сумел вырваться с основными силами своей армии, но потерял 6000 воинов и большое количество военного снаряжения. Местом этой великой победы зелотов был Бет-Хорон, тот самый горный проход, где Иуда Маккавей одержал победу над греками-Селевкидами в 165 г. Эта великая победа носила столь чудесный характер, что весь народ проникся убеждением, что зелоты правы и время для Божия спасения наступило. Победа напомнила евреям эта параллель напрашивалась неминуемо и о необъяснимом отступлении Сеннахериба от самых ворот Иерусалима, что было одним из ключевых событий в еврейской истории, так как подтвердило их роль народа Божия. Отныне все партии, даже саддукеи, объединились в решимости продолжать войну. И борьба затянулась на следующие семь лет, с 66 по 73 г.
При этом вне Палестины римский мир сотрясали собственные, внутренние кризисы. Императора Нерона принудили к самоубийству. За этим последовал «Год четырех императоров» 66 г. Но все время этих потрясений римский мир не переставал сознавать, что евреи продолжают свое восстание. Евреи фактически стали символом развала, грозящего империи, всеобщей угрозой. Евреи были вездесущи; их общины имелись в каждом городе империи. Сенека писал: «Обычаи этого крайне злокозненного народа приобрели такую силу, что теперь они оказались приняты во всех странах. Побежденные дали законы победителям».
Во времена раннего Нерона, когда прокуратор Феликс заполнил Иудею распятыми трупами, руководство политикой Рима было как раз в руках Сенеки. А теперь эти евреи открыто подняли оружие против Рима в Палестине. После первой великой победы под Бет-Хороном зелоты позволили руководству военными действиями вновь ускользнуть в руки хасмонейских аристократов, которые традиционно были военными командирами, но выродились за годы коллаборационизма. Одним из этих аристократов был Иосиф Флавий, ставший историком этой войны. Ему было поручено командование в Галилее, что было чрезвычайно ответственным постом. Он потратил много энергии на мелочные распри с лидером зелотов Галилеи, Иоанном Гисхальским, так и не сумел всерьез организовать оборону Галилеи, а потом перебежал к римлянам. Зелоты в Иерусалиме, осознав наконец нерешительность аристократов, взяли ведение войны в собственные руки. Однако раздоры вспыхнули и среди зелотов, уже с самого начала войны.
Менахем, сын Иуды Галилеянина, был убит антимонархической группой зелотов, когда заявил претензию на роль Мессии. После гибели Менахема его сторонники, верившие в то, что он был Мессией, ниспосланным Богом, пришли в уныние и удалились в крепость Масаду, расположенную в пустыне. Эта группа зелотов, грозная партия первоначального зелотского лидера, сыграла незначительную роль в обороне Иерусалима, хотя финальную сцену всей трагедии разыграли именно они. В Иерусалиме сложились две партии зелотов: сторонники Иоанна из Гисхалы, спасшегося в Иерусалиме после разгрома в Галилее, и сторонники Симона бар Гиоры, наиболее радикального из зелотов, освободившего всех рабов и аннулировавшего все долги. Римляне видели в нем угрозу всякому упорядоченному обществу, второго Спартака. Эти две партии препирались между собой в то время, когда Веспасиан и его сын Тит все туже стягивали петлю вокруг Иерусалима. Иоханан бен Закай, лидер умеренных фарисеев, придя к убеждению, что Иерусалим обречен, ускользнул из города, обманув бдительность зелотов. Его вынесли в гробу.
Веспасиан дал согласие на его просьбу открыть академию в Ямне, и благодаря этой академии иудаизм сумел уцелеть. Веспасиан был призван на императорский престол, а осада Иерусалима оставлена на долю его сына Тита. Защитники, наконец объединившись, сражались отчаянно.
Никос Казандзакис, по роману которого поставлен фильм «Последнее искушение Христа» Скорсезе, — против мифологизации мучений, распространенной в христианстве. Страдания как залога потусторонней жизни, жизни вечной. Ведь существует множество апокрифов о мучениях святых, половина из них, или, я уж не знаю, большинство — чистая выдумка. А смакуют их с каким-то садистским сладострастием. Христианская мифологема необыкновенно глубока и породила огромный пласт культуры и разнообразие интеллектуальной мысли. И огромное количество людей совершенно по-разному воспринимают евангельские события, образы новозаветных персонажей.
Трактовки Евангелий значительно, а иногда радикально разнятся даже у историков, не говоря уже о творцах культуры. У каждого из них свой Иисус. Казандзакис Скорсезе, как крупные художники, увидели по-своему образы Иисуса и Иуды. Они как бы спустили Иисуса с небес на землю, представив его не чуждым сомнений и слабостей. Эти мучения коренятся в самой природе человека, его устремлениях и очень близки нам. Но верующим фундаменталистам такие трактовки кажутся кощунственными, неслучайно у Казандзакиса всю жизнь были напряженнейшие отношения с официальной Церковью, а кинотеатры, где демонстрировался фильм, громили фундаменталисты-протестанты. Ну и да, агиографы жития святых , — в значительной мере плод благочестивой фантазии верующих. В романе Сарамаго «Евангелие от Иисуса», очень сложном, это вообще интеллектуальный ребус, особенно в последних главах — тот же мотив. Даже еще более страшный: Иисус встречается с каким-то неопределенным Злом, таким все-Сатаной.
И является как бы одной стороной его, светлой только с виду. Это величайший роман, сделанный на всех уровнях — но высший уровень от меня, к примеру сказать, ускользает. Боюсь, тут и знания не помогут: высшая математика почти. Но он представляет собой ярко выраженный и распространенный тип левого светского гуманиста, которому и христианская догматика, и христианская история видятся в мрачном свете. Так он и выстраивает образ Иисуса. Для него Иисус - мучительно ищущий, искренний человек, который сначала верит обратившемуся к нему Богу и следует его велениям, а в конце осознает, что Бог ведет человечество по ложному пути, пути рабства, крови и страданий. Поэтому писатель трансформирует знаменитый евангельский призыв, прося не Бога простить людей за их грех, а наоборот, людей, чтобы они простили Бога, который их губит: Люди, простите Его, ибо Он не знает, что творит. Кстати, такой мотив можно встретить и в иудаизме. Погибший вместе со все семьей в Холокосте польский раввин-хасид Калонимус Шапира в проповедях призывал Бога покаяться за все то зло, которое тот причинил своему народу.
Как человек, трактующий древние еврейские книги, вы часто сталкиваетесь с непониманием ортодоксов — чувствуете себя условным Сарамаго? Или Казандзакисом? Я, надеюсь, достаточно адекватен, чтобы не сравнивать свою скромную персону с художниками такого масштаба. Да я, собственно, и не трактую книги — я не являюсь ученым-исследователем и не считаю себя достаточной подготовленным, чтобы иметь независимое мнение по вопросам, над которыми веками бились столпы научной и религиозной мысли. Но, конечно, я много читаю — и религиозной, и академической литературы. В написанных текстах и лекциях я раскрываю те проблемы, которые мне кажутся наиболее важными в религиозной сфере, ну и стараюсь ознакомить аудиторию с текстами, которые религиозные деятели стараются обходить и не замечать по причине их неполиткорректности для рядового гражданина. А таких текстов в средневековом религиозном корпусе огромное количество — я и знакомлю с ними читателя и слушателя, чтобы у них складывалась по возможности реальная, сложная и противоречивая в своей сложности картина религиозного мира, а не та благостная и упрощенная схема, которую ему часто предлагают. Ну и непонимание, неприятие, а то и открытую вражду мне приходилось за многие годы встречать довольно часто.
Ну так и много веков спустя множество евреев поверили, что Шабтай Цви и Якоб Франк — Мошиахи, а другие не поверили.
И сейчас многие любавические хасиды верят, что 7-ой Любавический Ребе М. Шнеерсон — король-мошиах, а другие не верят. И у всех свои аргументы, были и есть. Ну а идеология первых христианских лидеров, прежде всего апостола Павла, когда христианство стало выводиться из еврейского ареала и превращаться в универсальную наднациональную религию, за счет отказа от ряда основополагающих ценностей религии библейского Израиля, окончательно пресекло принятие Иисуса как Христа большинством евреев. Существуют ли какие-нибудь парадоксы, опровергающие распространенную точку зрения, что еврейство и Иисус - несовместимы? Например, те евреи, которые осознанно приняли христианство, но не отказались от своего еврейства что было далеко не всегда — Семен Франк, Мандельштам, кардинал Люстиже, о. Александр Мень, Галич и многие другие — самим этим фактом отрицают тезис «евреи не приняли Христа». Можно сколь угодно долго рассуждать, что они себя обманывали, что ничего не поняли в иудаизме, в отличие от умных рассуждающих, но факт - налицо. Я заметила, что православные постепенно — если они, например, даже продвинутые интеллигенты, и из научной среды, например — потом все же скатываются к такому латентному антисемитизму.
Не агрессивному, но… Одна милая дама, полу-еврейка, покрестившись, оправдывала Холокост. С чем это связано? Я бы не согласился с такой категоричной оценкой. Православные разные бывают. Было немало православных русских интеллигентов, которые защищали евреев и презирали антисемитов — это были и светские люди - Короленко, Набоков, многие другие, и церковнослужители — священники, епископы, встававшие грудью на защиту евреев от погромщиков, защищавшие евреев в судах по обвинению в кровавых наветах. Но конечно, есть немало и латентных антисемитов - среди православных. Вы спросили, с чем это связано? С традицией, уходящей в глубь веков, когда христианство считало евреев богоубийцами и врагами рода человеческого. И Холокост ими может рассматриваться как возмездие евреям — так, вероятно, и рассуждала дама из вашего примера.
Хотя постепенно средневековое сознание все же преодолевается - с ростом просвещения и переменами в самой Церкви, но говорить об окончательном успехе пока рано. Это зависит и от того, в какой среде человек вырос и какое испытывал влияние. Православная среда неоднородна - университетские профессора и монашество все же часто расходятся в своих воззрениях. Есть такая теория, что Холокост - и есть огромная жертва искупления грехов человечества. И евреи принесены в жертву… Я так трактую: даже бОльшая, чем жертва Иисуса. А вы что думаете? Я категорически не разделяю такого рода соображений. Хотя бы потому, что склонен искать рациональные причины исторических коллизий, а не усматривать их в традиционных религиозных категориях. Идея искупительной жертвы Христа за грехи человечества — это очень глубокая идея, но она является предметом веры - кстати, идея искупительной жертвы имела место и в иудаизме, пусть даже она не занимала центрального места, как в христианстве.
Но когда идеи искупительной жертвы, жертвы за грех, переносятся на массовые исторические трагедии, мне это крайне не нравится. И не только христианские фундаменталисты порой считают Холокост искупительной жертвой за Христа, фактически карой за его распятие. Некоторые крупнейшие еврейские религиозные лидеры, — в частности, покойный глава израильских сефардов Овадия Йосеф — видели в Холокосте коллективное наказание евреев за грехи их предков, которые не соблюдали Субботу или нарушали другие заповеди. Нередко можно услышать и от православных, и от иудеев-ортодоксов, что, мол, природные катаклизмы, в результате которых гибнет множество людей — это наказание Господнее, искупление грехов.
Более того, Господь Иисус Христос заключил Новый завет исключительно с народом Израильским, а не с язычниками и не со всем остальным миром: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,…» Иер.
Иисус Христос и Евангелие сначала были даны Богом только Иудеям, а потом уже Иудеи, заключив завет со Христом, передали Благую весть язычникам. Поэтому, «… спасение от Иудеев. Но, эллины язычники получили спасение только через Иудеев, а не от Самого Христа, потому что Он не проповедовал язычникам. Иисус поручил апостолам проповедовать всему миру язычникам только после воскресения: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Слава Богу, что ученики Христа послушались, и пошли проповедовать Евангелие по всему миру!
Но, сначала они проповедовали Христа только в еврейских синагогах! А потом уже евреи начали проповедовать язычникам — поэтому, написано: «… спасение — от Иудеев. Именно Иудеи распространили Благую весть о Христе по всему миру! Именно Иудеи пожертвовали своими жизнями, чтобы мы, язычники, услышали Благую весть — все апостолы и многие ученики были убиваемы за благовестие язычникам! Они все были евреями, поэтому, через евреев весь мир стал верующим в Иисуса Христа!
Иисуса не приняли начальники и первосвященники — «… предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
О национальности Иисуса Христа до и по Воскресении
Но их ответ был "Распни его! А вот когда Иисус Христос стал кумиром , религией, святым и пророком..... Отец наш небесный, услышь этот голос, отец наш небесный, грешны мы пред тобою, отец наш небесный, к тебе мы с мольбою - спаси и помилуй детей наших и нас.
Так что-же получается, «Иисус» — это древнееврейское имя? В оригинале — Йеhошуа или Йешуа, в коротком варианте. Даже можно утверждать, что имя Иисус пользовалось популярностью в древнем Израиле более двухсот употреблений в Танахе и периодически всплывает среди современных еврейских имён сегодня. Ну а «Петр» был простым еврейским рыбаком Шимоном, которому Иешуа дал арамейское прозвище Кефа «камень» , что в переводе на греческий будет «Петрос». Вот и получился «Пётр». Короче, оказывается, Иисус — это просто еврейское имя! А что-же на счёт его фамилии, «Христос»?
Еще статьи.
Вероятность только одного такого совпадения практически равна нулю. Так что умножьте 365 000 на миллион. Так что вывод однозначный. Да не просто это признается как факт, а даже не поднимается вопрос о сомнении в этом.
А признают ли религиозные иудеи того злодея из Талмуда прототипом Иисуса Христа или нет? Понять это можно только от иудейских авторитетов а не заявлять голословно. Талмуд - это записанная часть полного устного предания. Некоторые моменты не записывались, а передавались из уст в уста от учителя к ученику. Начну с того, что те светские среднестатистические нерелигиозные евреи, которые Талмуд не изучают и вообще не интересуются религией, не считают, что в Талмуде упомянут Иисус Христос и не верят, что евреи его казнили или способствовали казни. И считают это антисемитской выдумкой злых лживых христиан.
Короче говоря их позиция такова "Талмуд не изучал, но знаю... Но что же думают религиозные, изучающие Талмуд иудеи? Ведь именно они и только они могут говорить объективно о предмете своего изучения. Вот что заявляет на иудейском сайте Зильберов отца и сына Толдот. В начале он пророчествовал в Галилее, на своей родине, а в 3795 году 35 году н. Ешу называл себя Машиахом и еврейским царем.
По закону Торы лжепророк заслуживает смерти, однако с упразднением Санхедрина евреи потеряли возможность осуждать преступников на казнь. Толпы поклонников Ешу быстро росли, и это начало беспокоить власти. Римские солдаты схватили его и привели к Пилату, который после короткого разбирательства постановил распять на кресте возмутителя общественного спокойствия. После смерти вождя многие из его последователей бежали из Иерусалима. Однако через некоторое время из уст в уста начал распространяться слух о том, что казненный Машиах восстал из могилы и воскрес. Еще одно свидетельсвто в пользу историчности Исуса с точки зрения иудеев дает глава поколения евреев Исаак Абарбанель.
Потому что сам факт казни основателя христианства совпадает с мнением иудеев. Зато эту оговорку "по мнению христиан" он делает когда говорит обожественности Иисуса и непорочном зачатии. То есть, он отделяет то, что признают иудеи - историчность Иисуса, время и способ его казни, от чисто христианских учений о божественности и непорочном зачатии - в которые, иудеи, разумеется, не верят но "как известно из ИХ христаинстких рассказов". Кто такой Абарбанель? Может быть он какой то малоавторитетный средевековый иудей, мнение которого никакого интереса не представляет? Он - титан иудаизма.
Был приближённым португальского короля Афонсу V. В 1482 бежал в Кастилию, где в 1484 стал министром финансов у Фердинанда Католического, и на этом посту его застал эдикт 1492 об изгнании евреев из Испании. После смерти Альфонса в том же году Абрабанель поселился в Корфу, а в 1496 — в маленьком городке Монополи, в провинции Апулии, где в тихом уединении посвятил себя обработке своих многочисленных сочинений. Вызванный оттуда в 1503 венецианским правительством для улаживания спора, возникшего между Венецией и Португалией, Абрабанель умер в Венеции в 1508. Абрабанель написал на еврейском языке много книг богословско-философского содержания, в том числе комментарии ко всем книгам Ветхого Завета, к Мишне, на трактат Авот, к философской книге Маймонида «Море-Невухим» «Путеводитель растерянных». Но была и неудача: одного из учеников по имени Ешу из города Нацерета, по-русски — Назарета пришлось удалить из ешивы за недостойное поведение.
Он обиделся — и вскоре стал основателем нового движения, христианства, принесшего затем столько страданий еврейскому народу Удаление Ешу из Ешивы за недостойное поведение - это известный рассказ именно из Талмуда. Рав Моше Пантелят на самом авторитетном иудейском сайте Зильберов Толдот. Ру замечает, что этот талмудический Ешу и есть тот самый основатель христианства. Посмотрите что говорит всемирно известный каббалист рав Лайтман. Вопрос: Я слышал, что где-то в Талмуде говорится об Иисусе Иисус Христос , основоположнике христианства. Прошу вас указать это место и, если есть, на русском языке.
Ответ: каббалист рав Лайтман Обычное место — в пояснениях к "Пиркей Авот". Мишна 6: "…Йегошуа бен Прахья говорил: "Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства"". Сказали в Талмуде наши учителя: "Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га.
И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими. По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось. Хотя согласно букве закона см. Сангедрин, 29а , не следует искать оправдания тому, кто подстрекает евреев сойти с пути иудаизма, — исходя из духа этого закона, из принципов благочестия, и такому человеку его учитель должен искать оправдание. Любавичский Ребе Трактат Авот. Издательство Шамир.
У рава Лайтмана спросили однозначно именно об евангельском Иисусе, назвав его "Иисус Христос" и "основатель христианства". Рав Лайтман ответил, что об этом самом Христе, основателе христианства, все-таки написано в Талмуде, и указал где именно и что именно. Лайтмана спросили прямо не о некоем там иудейском Ешу, а именно о христианском Иисусе Христе. Но, это только начало. В Евангелии есть такие слова, приписываемые иудеям: «Кровь его на нас и на наших детях». То есть, якобы иудеи гордо берут ответственность даже на будущие поколения, на своих детей.
Нет ничего проще иудеям, чем доказать, что "Новый Завет" лжив в фундаментальном утверждении. Им надо всего лишь отрицать своё участие, и тем более вину за те события и вообще заявить что ничего не знают из иудейской традиции об основателе христианства. Изучали бы Тору и Талмуд без всяких упоминаний Иисуса. Ведь исполнение новозаветного пророчества о желании иудеев взять на себя вину зависит не от христиан, а от самих иудеев. Однако происходит странная вещь. Правда, не понятно, кого просил простить -- иудеев, римлян или обоих.
Не ведали что творили только римляне, насколько я понимаю. И не понятно, простил ли Отец или нет? Ибо не все просьбы Сына он выполнял. Например Иисус просил "пронеси мимо меня чашу сию". Но Отец не пронес мимо. Когда Стефана побивали иудеи камнями за веру в Иисуса, Стефан тоже простил их: "Господи!
И, сказав сие, почил" Деяния 7:60 Но, некоторые иудеи сами продолжают гордо обвинять самих себя. Странно как-то. После этого прибили его тело к доске в форме буквы "Т", а вовсе не так, как повествуют об этом христианские предания, дескать, взяли его несчастного и распяли, прибив гвоздями к кресту. Это все чушь! Ешу Иисуса действительно убили евреи. Насколько я понимаю, тем самым переводчики с иврита на русский или редакторы заметки подчеркивают что это именно Иисус, а не Ешу из Талмуда.
При чем, что интересно. Бенизри конечно не согласен с христианской "чушью". Но чушь заключается не в факте казни Иисуса иудеями, а в способе — не на кресте, по-римски, с гвоздями, а сбросили с крыши вниз! Во второй, расширенной заметке на иврите, Бенизри разъясняет, что с крыши сбрасывали, чтобы все кости в теле Иисуса раздробились. Наверное, это в противовес Евангельской версии "сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится" Иоан. Оказывается, эту речь Бенизри толкнул в ответ на выход скандального фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы".
То есть, это был удачный случай заявить, что иудеи не причастны к страданиям Иисуса, ничего о нем не знают, на них Мел Гибсон наводит кровавый антисемитский навет, но, вместо этого, Бенизри признает публично по израильскому радио, что евреи не только приговорили, но и исполнили, и лишь некоторые детали не совпадают с Евангелиями. Очевидно, признание Бенизри шокировало автора заметки. На иврите автор заметки пишет, что общепринятое мнение историков о смерти Ешу близко евангельской версии - Ешу распят римлянами и по их указанию, но с некоторой поддержкой от иудеев и т. Из названия и уточнения об общепринятой версии выходит, что автор заметки - не религиозный еврей и поэтому был сильно удивлен признанием Бенирзи. Это подтверждает то что я говорил раньше. Нерелигиозные евреи в Израиле не верят в то, что Иисуса казнили евреи.
Считают что это выдумка христиан. Поэтому, когда религиозные евреи и даже раввины признают это, то простые евреи шокированы. Также автор заметки верит в историчность Иисуса, так как сравнивает версию Бенизри с версией именно историков, а не с версией, допустим, верующих христиан. И еще любопытно, что в расширенной заметке слово "признал" уже взято в кавычки. То есть, не религиозные редакторы весьма удивлены неожиданным откровением религиозного иудея. И берут его признание в кавычки, думая что он спятил и несет чушь.
Название заметки на русском языке "Рав Бенизри внес ясность в спорный вопрос". То есть, для русскоязычного светского еврея-переводчика это тоже это оказалось откровением. Он раньше считал этот вопрос спорным, а теперь внесена ясность. Кто же он такой, этот Шломо Бенизри? Насколько он авторитетен? Может он Тору учил только в детском саду по картинкам?
На последнем году службы в армии он познакомился с раввином Реувеном Эльбазом и под его влиянием стал религиозным иудеем. Вскоре приступил к учебе в иешиве "Ор Хаим". Менее чем через полгода раву Эльбазу стало ясно: его новый ученик - самый обыкновенный гений.
Вот некоторые цитаты, взятые из нашей Торы: «Люби своего ближнего, как самого себя»; «Люби пришельца, ибо пришельцами вы были в Египетской стране»; «И полюбишь Ашема, своего Б-га, всем своим сердцем, всей своей душою и всей своей силой». Если Б-г — действительно «любовь», то пусть христиане объяснят молчание церкви и большинства христианских стран в те годы, когда немцы сжигали и душили газом миллионы евреев. Куда девалась христианская «любовь» в период испанской инквизиции и многочисленных погромов, инспирированных священниками и монахами? Почему христианский мир безмолвствовал накануне Шестидневной войны, когда угроза нависла над жизнями израильских евреев? Иудаизм верит, что Б-г вечен, что Он вне пространства и времени.
Б-г не рождается, не умирает и не страдает. Он не может «стать плотью» или разделиться на части уподобившись «отцу, сыну и святому духу». Все это языческие понятия. И уж конечно, не «Бог» и не «сын божий» взывал с креста: «Бог мой, Бог мой, почему Ты покинул меня? Если Иисус был настоящим Мессией, то почему абсолютно все раввины его времени и «Новый завет» признает этот факт отвергли его «учение»? Почему среди евреев не нашлось ни единого ученого или видного руководителя, который признал бы его? Если Иисус был Мессией, то почему подавляющее большинство его соплеменников, евреев, живших в те времена, отвергли его? Почему «учителя» поддержала лишь горстка приверженцев, в большинстве своем малограмотных людей?
Почему даже близкие отвернулись от него? В самом деле, кому лучше судить, был ли Иисус Месси ей или не был: его братьям-евреям, столь трепетно ожидавшим прихода Спасителя, или язычникам, не имевшим ни малейшего представления о мессианизме? Иисус заповедовал своим ученикам проповедовать только среди евреев, а не язычников см. Евангелие от Матфея 10 , но ученики не послушались наставника и сделали все наоборот. Между тем, он считал себя исключительно еврейским Мессией. В итоге, его приняли другие народы, но не евреи. Если, как утверждают христиане, Б-г «отверг» евреев за отказ признать Иисуса, то почему нам удалось пережить две тысячи лет гонений и преследований со стороны христианских народов? Как объяснить чудо еврейского выживания?
Как христиане объяснят феномен восстановления еврейской национальной жизни на их древней родине и еврейскую власть над Святым городом? Ведь речь идет о беспрецедентных исторических фактах. Христиане часто называют себя «настоящими евреями», «новым Израилем», поскольку Б-г, якобы, избрал их вместо «отвергнутых» евреев, не пожелавших признать Иисуса. Разве не означают события Новейшей истории, что те пророчества, в которых говорится о возвращении евреев на их землю, относятся именно к еврейскому народу и ни к кому больше? Разве не противоречило здравому смыслу долгое нежелание Ватикана признать Государство Израиль и вопиющее молчание христиан при каждой очередной попытке арабов сбросить евреев в море? Пророки много говорят о Конце дней и предстоящей мессианской эпохе, которая настанет лишь после прихода настоящего Мессии. Но для чего нужен Мессия? Если христиане отменяют Тору и ее законы, то чему вообще они собираются учить людей?
Ни в одном священном тексте не сказано, что Мессия упразднит Тору. Наоборот, Тора вечна, и задача Мессии в том и состоит, чтобы приблизить тот день, когда весь еврейский народ будет соблюдать ее законы и все человечество признает ее правду. Тора нигде не сообщает, будто чья-то смерть может искупить грехи других людей. В действительности, каждый человек сам отвечает за свои грехи и должен каяться только в собственных проступках; как сказано: «Душа, которая грешила, умрет» и «Сыновья не несут наказания за грехи своих отцов». Абсурдна сама идея, будто смерть одного человека, погибшего девятнадцать веков назад, может принести прощение человеку от Бога и искупление всех его грехов. Такое положение снимает с человека ответственность за собственные поступки.
Национальность Христа
9, 5. В итоге я остановился на том самоочевидном факте, что Христос был евреем по Матери, но не имел национальности по Отцу. Я всегда говорю, что Иисус Христос никогда не был евреем, и христианство придумали не евреи и не славянские племена. главному органу власти и самоуправления Израиля - помиловать Христа. Мне уже длительное время не дает покоя один вопрос: где те евреи, которые уверовали в Господа нашего Исуса Христа (да будет благословенно имя Его во веки!)? Обратимся теперь к самой интересной части книги, к научному обоснованию того, что И. Христос не был евреем: не правда ли, весть поразительная.