Новости гайдай леонид биография

Гайдай Леонид Иович. Смеющийся над собой, над врагом, над болью Всего за неделю до начала войны ещё неизвестный гений советской кинокомедии получил диплом об окончании одной из средних школ Иркутска. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области.

Необычное отчество Леонида Гайдая

Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить. Его талисманом были черные кошки, он верил в мистическую силу этих животных и снимал их почти в каждой картине. Черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота — это эпизоды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В «Бриллиантовой руке» черный кот появляется в страшном сне Козодоева. Сегодня экскурсоводы водят туристов по многочисленным местам съемок комедий Гайдая: Алушта, Изобильное, Лучистое, Симферополь, Феодосия. Именно в Крыму снималась знаменитая рыбалка из «Бриллиантовой руки». На берегу Черного моря в «12 стульях» рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор — актер Пуговкин. Режиссер умер через шесть месяцев после выхода картины в прокат.

Историю о борьбе с русской мафией снимали в Америке. Работа над несколькими эпизодами картины шла в Атлантик-Сити, в знаменитом казино «Тадж-Махал», принадлежащем Трампу. Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем. В тот момент ему напомнили, что есть еще одна претендентка. Ты сейчас упадёшь!

Режиссер показал безалаберность таможенников, сцены пьянства положительного героя и другие спорные для кино того времени детали.

И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля».

Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го.

Народу в зале было много, но фильм шел уже явно не первый день.

Но ему еще не было и года, когда семья перебралась в Читу, а затем в Иркутск, где и прошло детство Леонида. Он рос вместе с двумя старшими детьми — братом Александром и сестрой Августой. Кстати, родители Гайдая были простыми тружениками, служащими железной дороги.

При этом ведомстве учился и Леонид, окончивший железнодорожную школу накануне войны. Режиссер Леонид Гайдай По слухам, сам Леонид Гайдай считал себя русским, но отца режиссера звали Иов Исидович, что намекало на семитские корни режиссера. По другим источникам, отец Леонида Гайдая имел украинское происхождение, а сам режиссер не может считаться евреем, так как наследование этой национальности передается по матери. Леонид пытался пойти добровольцем на фронт, но из-за возраста юношу не взяли.

Гайдай устроился осветителем в Московский театр сатиры, находившийся в тот момент в Иркутске в эвакуации. Через год молодого человека мобилизовали, но сначала отправили служить в тихую Монголию. Леонид был возмущен этим, постоянно добивался перевода на фронт. Тогда же случился любопытный инцидент, в измененном виде попавший позднее на экраны кинотеатров.

Военком искал добровольцев для перевода в горячие точки и на каждый вопрос «Кто в артиллерию? Тогда офицер и сказал знаменитую впоследствии фразу «Подождите Вы! Дайте огласить весь списочек! Молодого человека комиссовали, и до конца войны он находился в тылу.

После великой Победы Гайдай окончил в Иркутске театральную студию. Немного поработал в драматическом театре актером и осветителем, а затем отправился в Москву покорять ВГИК, куда поступил на режиссерский факультет. В кино Леонид Гайдай дебютировал в 1955 году, причем как актер. Леонид Гайдай сыграл Алешку в комедии «Ляна».

Но актерская биография у Гайдая не задалась, чего не скажешь о работе по другую сторону камеры. Уже через год Леонид Гайдай делает режиссерский дебют и выпускает драматический фильм «Долгий путь». Картину отметил лично знаменитый Михаил Ромм, который каким-то образом в чистой драме сумел рассмотреть задатки Гайдая-комедианта. Именно Ромм посоветовал Леониду Иовичу присмотреться к юмористическому жанру.

Тогда Гайдай выпускает сатирическую ленту «Жених с того света», из-за которой чуть было не лишился карьеры. От фильма после цензуры осталась едва половина, но даже после такой беспощадной нарезки начинающему режиссеру запретили снимать. Тогда Гайдай в первый и последний раз пошел на сделку с «Мосфильмом»: он сделал идеологическую драму о пароходе «Трижды воскресший», благодаря которой ему было разрешено работать дальше. Но сам режиссер этого фильма стеснялся до конца жизни.

В 1961 году он снимает короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые приносят всесоюзную славу не только режиссеру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. Кстати, сам Леонид Гайдай нередко появлялся в своих фильмах в маленьких эпизодах. Наиболее крупная его роль — архивариус Варфоломей Коробейников в «12 стульях».

В 80-х годах режиссер сделал еще одну классическую комедию «Спортлото-82», а также снимал многие из выпусков киноальманаха «Фитиль». Последними работами великого Леонида Гайдая были перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в которых главную роль играл Дмитрий Харатьян. Стоит добавить, что легендарный режиссер был весьма консервативен в подборе актерского состава. Большинство артистов снимались у него по многу раз.

Также узнаваемой деталью фильмов становились песни, которые исполняли персонажи картин. Культовыми благодаря появлению в фильмах Гайдая стали «Песня про зайцев», которую поет герой Юрия Никулина в «Бриллиантовой руки», «Теряют люди друг друга» с царского пира в «Иван Васильевич меняет профессию» или «Трутся спиной медведи о земную ось», которую поет главная героиня картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Они поженились в 1953 году и дружно прожили 40 лет. Кстати, режиссер был расстроен, что супруга отказалась официально брать его фамилию, но Гребешкова объясняла свой отказ тем, что не сразу понятно — мужчина или женщина скрывается под фамилией Гайдай, а для актрисы это важно.

Последние годы Леонид Гайдай сильно болел. У него была незаживающая рана на ноге, а затем из-за пристрастия к курению режиссера стали беспокоить дыхательные пути. В 1993 году режиссер заболел воспалением легких, попал в больницу, где и скончался от тромбоэмболии легочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Могила Леонида Гайдая В память о Леониде Гайдае кинотеатр в родном городке режиссера Свободном Амурской области был назван его именем, а также установлен монумент режиссеру. Имя Гайдая присвоили и крупнейшему кинотеатру Иркутска, а на доме, где вырос кинорежиссер, расположена красивая мемориальная доска. В Перми в 2010 году появился памятник Леониду Гайдаю — скульптурная композиция «Трус, Балбес и Бывалый», состоящая из трех знаменитых героев кинорежиссера, которые переходили из фильма в фильм, установлена перед кинотеатром «Кристалл». Три комедийных героя изображены в полный рост, в движении, без постамента, поэтому сливаются с толпой, когда вокруг кинотеатра собираются люди.

Но здесь, кроме знаменитой троицы из Труса, Балбеса и Бывалого, присутствовал также и сам Леонид Гайдай на режиссерском стульчике. Не забыли о легенде советских кинофильмов и в Москве — одна из площадей на территории киностудии «Мосфильм» носит имя Леонида Гайдая. Спустя несколько месяцев после рождения мальчика отец перевез жену и трех детей в Читу, где устроился на работу в городское управление железной дороги. В этом городе они остались на семь лет, затем переехали в Иркутск, где Леонид, самый младший ребенок в семье, поступил в железнодорожную школу.

В детстве он не отличался примерным поведением, зато активно участвовал в школьной самодеятельности, выступал с клубом железнодорожников, с удовольствием читал стихи. В 1941 году Гайдай устроился рабочим сцены в Иркутский областной драматический театр. Он работал на всех спектаклях эвакуированного из столицы театра Сатиры. В феврале 1942-го молодого человека призвали в армию.

Он окончил полковое училище и был назначен командиром отделения. На фронте он подорвался на противопехотной мине, был тяжело ранен и признан инвалидом 2-ой группы. Вернувшись в Иркутск в 1944 году, Леонид поступил в театральную студию.

По одной из версий, у Гайдая нашли прокламацию о нелегкой крестьянской доле, которая была подписана «Лубенская организация эсеров», и в 1906 году Кременчугский суд приговорил его к каторжным работам в Сибири сроком на шесть лет и восемь месяцев. Вероятно, листовка была одним из предлогов для расправы над неблагонадежным Гайдаем. За год до ареста он организовал забастовку на мукомольном предприятии, за что был уволен и попал в список неблагонадежных. Иов Исидорович прибыл в Сибирь совсем молоденьким, ему было 20 лет.

Особые приметы: рост два аршина, семь вершков, это почти 180 сантиметров, волосы русые, — рассказывает Ирина Бондарь, главный архивист отдела использования информации и публикации документов Государственного архива Иркутской области. В Иркутске Гайдай надолго не задержался, был отправлен в Амурскую область на строительство железной дороги. Срок каторги истек в апреле 1913 года, и Гайдай осел в городе Свободном, там же женился на Марии Ивановне Любимовой. Весьма примечательна история знакомства Иова и Марии. Рядом с Гайдаем отбывал каторгу некто Егор Любимов из Рязани. Он написал домой письмо, заочно сватая сестру Марию грамотному и трудолюбивому Гайдаю. В довесок прислал родным фотографию потенциального зятя.

Сначала Марии, ее сестрам вид жениха не понравился, главный аргумент: «Он же лысый! Тем не менее в итоге Мария согласилась выйти замуж и уехала на Дальний Восток. Кстати, волосы Гайдай потерял за время каторги — не то сказалась наследственность, не то климат и недостаток витаминов.

Леонид ГАЙДАЙ

Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году. В биографии Леонида Гайдая можно прочитать, что 21 июня 1941 года он окончил школу, а уже 23-го хотел записаться добровольцем в армию, но его не взяли. автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!".

Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая

Как-то Моргунов привел с собой на съемочную площадку знакомую девицу, но Гайдай потребовал убрать со съемочной площадки посторонних, в результате чего дело едва не дошло до драки. После этого Гайдай вычеркнул из сценария все эпизоды с участием Моргунова и тот уехал в Москву. Тройка распалась. А вот что по этому поводу говорит сам Е.

Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину. И дает ему трюки.

Никулина снимает и Никулина обхаживает. А мы с Вициным находимся в стороне. Я сказал: «Леня, или мы работаем втроем, или я буду считать себя выбывшим».

Он ответил: «Ну коли ты хочешь уйти — «уходи. Я найду другого». Другого он не нашел… Но наши дружеские отношения от этого не пострадали.

Мы с ним очень хорошо дружили. Он был очень смирный человек, в полном смысле слова. Покладистый и очень симпатичный.

Но так уж получилось — я человек принципиальный, и для меня не существует никаких авторитетов. Когда мы делали «Пес Барбос» или «Кавказскую пленницу», мы ведь все придумывали сами. Никулин очень много говорит о том, что он придумал один.

А там придумывали все. Оператор Константин Бровин придумал историю с почесыванием ноги. Гайдай нам за каждый трюк платил по бутылке шампанского.

И все стремились заработать эту бутылку, потому что это была особая благодарность с его стороны». До этого ни одному советскому режиссеру не удавалось привлечь в кинотеатры столько народа. Тем временем после «Кавказской пленницы» Гайдай внезапно решил «изменить» комедии и захотел экранизировать «Бег» М.

Но эта идея была встречена в Госкино прохладно, и тогда режиссер обратил свой взор к другой книге — «Двенадцать стульев». Однако и эта задумка тогда не осуществилась — на экраны страны только что вышел «Золотой теленок» М. Швейцера, и киношное начальство с интересом ожидало первых откликов на него в прокате.

И тогда, чтобы не простаивать, Гайдай снял «Бриллиантовую руку». Этот фильм принес режиссеру новый триумф: 1-е место в прокате и 76,7 млн. По опросу журнала «Советский экран» фильм «Бриллиантовая рука» опередил такие картины, как «Новые приключения неуловимых» и «Угрюм-река».

Рассказывает Н. Гребешкова: «Леня был большим ребенком. Ему нравилось, когда его хвалили, но чтобы он когда-нибудь пальцем о палец ударил, чтобы как-то организовать почести, — никогда… Леня был профессионалом до мозга костей.

Он прекрасно чувствовал ритм картины, знал, где нужно сократить, а где чуть-чуть затянуть. Он говорил: «Здесь будут смеяться, надо прибавить пятнадцать кадров, а то зрители не услышат реплики». Сцены проходил с хронометром.

Уже второй режиссер его торопит — давайте снимать! Леня говорит: «Как? Вы все знаете.

А я вот ничего не знаю». У него артист всегда не просто выходил из кадра. Обаяние его картин держалось на деталях… В 1970 году Гайдай наконец начал снимать «Двенадцать стульев», перехватив эту инициативу у Г.

Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». А потом вдруг узнал, что этот роман собирается ставить Гия Данелия. Там уже все на мази.

Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой. И вот однажды подходит ко мне Данелия и спрашивает: «Леня, хочешь ставить «Двенадцать стульев»?

Ну, я сразу за дело… На роль Остапа Бендера пробовались более ста актеров, прошли 23, но сам Гайдай в конце концов остановился на кандидатуре Александра Белявского. В первый съемочный день, по давно установившейся традиции, ассистент режиссера должен был разбить тарелку. Однако та не разбилась.

Гайдай устроил грандиозный скандал и буквально причитал: «Все! Везенья не будет». И действительно, вскоре Белявского сняли со съемок и на его место пришел Владимир Высоцкий.

Но и он, проработав недели две, вдруг запил и также был снят со съемок. После этого пришлось искать нового актера его нашли в лице 44-летнего артиста русского театра имени А. Грибоедова Арчила Гомиашвили и в третий раз снимать все сначала.

В прокате фильм занял 6-е место, собрав на своих сеансах 39,3 млн. Да и критика восприняла его неоднозначно. Даже коллеги Гайдая считали фильм неудачной экранизацией.

Дальше всех в своем неприятии «Двенадцати стульев» пошел Г. Козинцев, который после просмотра картины написал в своем дневнике следующие строки: «Двенадцать стульев». Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей.

Хамский гогот. Все передер в расчете на гогот, на ржание… Однако, несмотря на неприятие работ Гайдая в среде его коллег, среди зрителей он продолжал оставаться самым любимым режиссером. Даже его прежние картины, демонстрировавшиеся в кинотеатрах страны, собирали полные залы.

За каждую новую картину он получал 6 тысяч рублей постановочных плюс 300 рублей зарплаты.

Нина Павловна, наоборот, обожала шумные компании, с охотой приглашала гостей - недаром в актерской среде ее называли «солнечно-улыбчивая Ниночка». Казалось, такие разные люди жить вместе не смогут. Но Леонид Гайдай и Нина Гребешкова доказали, что два интеллигентных человека в состоянии договориться. Обычно в семье, когда прошло время страстей и начинаются ссоры, супруги выявляют слабые стороны друг друга и стараются побольнее уколоть партнера.

У Гайдая с Гребешковой такого не было. Конечно, поначалу слово «дурак» много раз готово было сорваться с языка молодой супруги, но застревало где-то в горле. Гайдай себя так поставил, что это было невозможно. Он и сам за все сорок лет совместной жизни ни разу не позволил себе унизительного слова в адрес Нины. Самой обидной для нее была фраза мужа: «Нинок, оказывается, у тебя совсем нет чувства юмора!

Бывали у Нины и периоды, когда казалось: хватит быть ломовой лошадью! На ней и работа, и дом, а муж занимается только тем, что ему интересно. В такие моменты она собирала чемодан и заявляла: «Все! Ухожу к маме! А Гайдай садился рядом, брал ее за руку и тихим голосом говорил: «Нинок, но ведь если ты уйдешь, я погибну!

Однажды Нина, вернувшись с гастролей, почувствовала себя нехорошо и сразу поняла: беременна. Известие режиссер принял с восторгом, а в родившейся Оксаночке души не чаял. Но супруге сказал: больше детей он не хочет, главное в его жизни - профессия. Для любой женщины слышать такое от любимого мужчины тяжело, тем более Нина Павловна мечтала о большой семье. Сердце разрывалась, а умом понимала: у нее съемки, у Лени работа, какие дети...

В семье, как и в творчестве, Гайдай был мозговым центром и генератором идей. А исполнять их приходилось супруге. Леонид Иович мечтал о машине. Нина Павловна долго не соглашалась: то одни знакомые попали в аварию, то другие... Потом сдалась, и в 1972 году они купили «Волгу».

Гайдай тут же пошел на попятную, и Гребешковой пришлось учиться вождению. А с ее ростом из-за руля видна была лишь голова... Свою новую «ласточку» Нина Павловна обожала! Даже в свободное время спускалась во двор и возилась с машиной, предлагая соседям их подвезти. Татьяну Пельтцер она много раз возила в булочную по соседству.

Так родилась крылатая фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят! В последние годы Леонид Гайдай чувствовал себя перед женой виноватым. Однажды признался ей: «Я не сделал ни одной картины, где ты была бы главной! А у меня - шестьдесят! Леонид Гайдай был председателем тарификационной комиссии.

Театр киноактера, где работала Нина Павловна, отправил комиссии список очередных кандидатов на звания, указав и фамилию Гребешковой. Гайдай оставил всех, вычеркнув только собственную жену. Нина была в ярости. А Гайдай спокойно сказал: «Нинок, ну все же знают, что ты моя жена. Как-то неудобно...

В "золотой фонд" отечественного кинематографа вошли его фильмы "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 , "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1966 , "Бриллиантовая рука" 1968 , "Двенадцать стульев" по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1971 , "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" 1973 , "Не может быть! В 1977 г. В 1982 г. Последними лентами режиссера были "Опасно для жизни! В общей сложности Леонид Гайдай снял 18 фильмов. Он был автором или соавтором сценариев большинства своих картин, в некоторых исполнял эпизодические роли. В 1980-х гг.

Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай был награжден орденом Отечественной войны I степени 1985 , медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Похоронен на Кунцевском кладбище. Дочь - Оксана род. Память, признание Памятники Леониду Гайдаю установлены в Иркутске и гор. В 2013 г. Черняховского, д.

Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок.

Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота».

После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте. В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях.

Интересные факты Излюбленный киноперсонаж Гайдая — актер Чарли Чаплин. Картины с участием кумира он пересмотрел множество раз. Режиссер с детства отлично ходил на коньках.

Дефект речи — неправильное произношение букв «Р» и «Л» — мог стать препятствием на пути к актерской карьере, о которой мечтал Леонид, если бы не его упорство и постоянные тренировки дикции.

Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?

Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу. О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов. Лента пользовалась необычайным успехом. Еще больший успех имела следующая короткометражная лента в исполнении Гайдая - «Самогонщики» 1961. В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел еще один шедевр в исполнении режиссера, комедия «Деловые люди». К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров союза.

Конечно, было не так. Это просто была большая любовь к друг другу и к искусству".

О причинах невероятной народной популярности фильмов режиссера рассказал декан сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Вячеслав Марусенков. Хотя про его талант выбирать нужных актеров сказать надо. Он вел эту великую троицу из фильма в фильм, и зритель не уставал от них. Это на самом деле прием из французского и американского немого кино, переложенный на советскую реальность. Но нужно было еще этих людей найти и почувствовать их таланты и возможности. Для этого нужен еще более серьезный творческий дар. Во-вторых, он создавал легкую комедию, когда не нужно поднимать табличку, чтобы заставить зал смеяться.

Когда от смеха плачет и слесарь, и доктор наук. Это дорого стоит. Само появление Ивана Грозного с по-царски сдвинутыми бровями в советской Москве в кадре уже выглядит неимоверно смешно. Это чувственная интуиция нахождения абсолютной комедии.

Его по праву считают мастером комедии. Однако прежде, чем начать создавать свои комедийные шедевры, которые и по сей день собирают у экранов миллионы, Леониду Гайдаю пришлось пройти фронтами Великой Отечественной войны, быть раненым. Еще один повод великолучанам в год 80-летия освобождения нашего города вспомнить знаменитого режиссера — это его участие в Великолукской наступательной операции. В биографии Леонида Гайдая можно прочитать, что 21 июня 1941 года он окончил школу, а уже 23-го хотел записаться добровольцем в армию, но его не взяли.

Призван же он был осенью того же 41-го, но в документах указан 1942 год. Вторая дата кажется более достоверной, так как Л. Гайдай родился 30 января 1923 года, и его вполне могли призвать именно по достижении 19-летнего возраста.

Личный опыт Леонид Гайдай в годы войны. Когда Леонид Гайдай ушёл добровольцем на фронт, он попал сначала на границу с Монголией, где объезжал диких лошадей. Рост будущего режиссёра составлял 180 сантиметров, а вот монгольские лошади были довольно низкорослыми, поэтому вид Гайдая верхом был довольно комичным: он ехал на низенькой лошадке, а ноги буквально волочились по земле. Впоследствии это нашло отражение в образе рослого Шурика верхом на небольшом осле. Сценарий с чердака Леонид Гайдай.

В Иркутске до сих пор стоит дом, который был построен отцом режиссёра. На чердаке, наверное, как и у многих советских людей, хранились старенькие подшивки подписных изданий. Именно там Леонид Гайдай наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника, напечатанный в газете «Правда», и по его мотивам написал сценарий для своей короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс». Он даже прочитал этот сценарий родным, но те почему-то восприняли его вовсе без энтузиазма, не представляя себе, что может быть смешного в трёх мужиках, бесконечно убегающих от собаки. Но Гайдай уже представлял себе и будущих героев, и их уморительные перебежки, и даже реакцию зрителей. Отстранение от режиссуры Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Спустя два года на экраны вышел второй фильм Леонида Гайдая «Жених с того света». Правда, его после этого сразу же отстранили от режиссёрской деятельности.

В фильме Гайдай иронизировал над советской бюрократией, в результате чего цензура вырезала из него больше половины материала, а полнометражная лента стала короткометражной. Это было единственное творение режиссёра, подвергшееся столь существенной цензуре. Диктатура режиссёра Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Леонида Гайдая считали человеком, который по жизни идёт с лёгкостью и на ходу жонглирует шутками.

О Леониде Гайдае можно говорить каждый день

Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, в 1942 году первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером.

95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай

Необычное отчество Леонида Гайдая - Областная газета 15.02.2023, Новости Амурской области.
Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы Старт режиссерской биографии Гайдая дала Москва, куда он отправился дополнять образование.
Гайдай Леонид Иович 95 лет назад, 30 января 1923 года, родился гений комедии — знаменитый советский режиссер, актер и сценарист Леонид Гайдай.
Жизнь Гайдая была не комедией На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою , изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера.
Биография :: Гений комедии Леонид Гайдай автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!".

Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?

Например, когда в 1951 году студент первого курса режиссерского факультета ВГИКа Леонид Гайдай и его однокурсник Юрий Москаленко приехали в Иркутск на практику, пропуск ассистенту режиссера Восточно-Сибирской студии кинохроники выписали с ошибкой. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Две последние комедии, а также «Бриллиантовая рука» 1968 являются самыми кассовыми фильмами режиссера, за время проката их посмотрели практически все жители СССР. Гайдай признан классиком комедийного жанра. Верной музой и помощницей режиссера была его жена - Нина Гребешкова. В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни!

На протяжении двух лет был актером в этом театре, сыграл более 20 ролей. В 1955 г. Работа в кино В 1955 г. Леонид Гайдай в качестве режиссера-практиканта принял участие в съемках комедии Бориса Барнета "Ляна", а также исполнил в ней одну из ролей. С 1955 г. Его дебютным фильмом стала драма "Долгий путь" 1956 , снятая совместно с Валентином Невзоровым по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. Следующая картина Гайдая, комедия "Жених с того света" 1958 , изначально представляла собой полнометражный фильм. Однако после критики со стороны министра культуры СССР Николая Михайлова, увидевшего в сатире на бюрократию "антисоветчину", режиссер был вынужден осуществить перемонтаж и сократить ленту до короткометражного формата. В 1960 г. Известность режиссеру принесли короткометражные комедии "Пес Барбос и необычный кросс" по фельетону Степана Олейника и "Самогонщики", вышедшие в 1961 г. В них впервые появились персонажи Трус в исполнении Георгия Вицина , Балбес Юрий Никулин и Бывалый Евгений Моргунов , которые впоследствии были главными действующими лицами и в других фильмах режиссера. В 1962 г. Гайдай снял фильм "Деловые люди" по мотивам рассказов О. Дальнейшее творчество режиссера также было связано с жанром комедии.

Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась. На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки. Когда дочь была маленькой, Леонид Иович не проявлял особого интереса к ней, но по мере ее взросления он с удовольствием брал ее на различные кинофестивали и другие мероприятия. Благодаря стараниям своей мамы, Оксана уже в детстве овладела английским языком, поэтому девушка помогала своему звездному отцу общаться с иностранцами. Режиссер так и не снял ни одного фильма специально под свою супругу. Впервые она была задействована в его картине «Кавказская пленница», снявшись в роли второго врача, но это получилось по причине его болезни.

Работал главным образом в жанре сатирической комедии. В 1958 г. Лёгкость и остроумие экранных зарисовок, отточенный ритм свойственны короткометражным комическим фильмам — «Пёс Барбос и необычный кросс» в альманахе «Совершенно серьёзно», 1961 , «Самогонщики» 1961 , породившим уникальное трио героев-масок отечественного кинематографа: Балбес Ю. Никулин , Трус Г. Вицин и Бывалый Е. Эти эксцентрические миниатюры построены на характерных для немого кино приёмах и трюках, элементах пародии, пантомимы. Средства гротеска использовались режиссёром в полнометражном фильме «Деловые люди» по рассказам О. Генри 1962. Булгакова «Иван Васильевич» , «За спичками» по М. Лассиле ; совместно с Р. Среди других фильмов: «Трижды воскресший» 1960 , «Не может быть!

Гайдай и вокруг евреи

Советский кинорежиссер, сценарист, актер. Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего.

Жизнь Гайдая была не комедией

«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!".
Гайдай, Леонид Иович Биография[. ] Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в приамурском городе Свободный в семье служащего железнодорожной конторы.
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая Советский кинорежиссер, сценарист, актер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий