Александра Герасимова запустила сервис Fitmost в 2016 году — тогда, купив баллы, с его помощью можно было записаться на тренировку в один из сотен спортивных клубов, фитнес-центров, йога-студий.
ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Фитмост проанализировал все бронирования за 2023 год и сформировал рейтинг самых популярных студий в Москве и Санкт-Петербурге. Александра Герасимова запустила сервис Fitmost в 2016 году — тогда, купив баллы, с его помощью можно было записаться на тренировку в один из сотен спортивных клубов, фитнес-центров, йога-студий. Для чего важен командный дух, зачем стартапам финансирование и почему лучше планировать долгосрочно: об этом поговорили Кристина Вазовски и со-основательница и CEO FITMOST Александра Герасимова, в восемьдесят девятом выпуске подкаста.
Пикник Fitmost на Московском рынке
Сергей Солонин приобрел 20% сервиса FITMOST, рассказали Inc. Russia в пресс-службе проекта. Артём Шевчук, руководитель спортивной школы I Love Supersport Санкт-Петербург. Фитмост есть и в Санкт-Петербурге!
Олимпийский комитет России
Блиц: Стартапы, спорт и стабильность • Александра Герасимова, Fitmost | Новости и статьи содержащие упоминание о Fitmost Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга. |
Герасимова, Fitmost. Что происходит со спортом и фитнесом?. Слушать в Звуке | Услуги B2B-маркетинга: Слушать в других плеерах Наш канал в Telegram В гостях Наталья Дудина, директор по маркетингу FITMOST — единый абонемент на спорт, отдых и красоту. |
Фитнес центр и йога Фитмост в Санкт-Петербурге: цены, телефон, адрес и отзывы | Cамый большой и удобный зал функционального тренинга. Вводный курс в кроссфит для новичков! Проводим более 40 тренировок в неделю. |
Основательница Fitmost о том, как запустить стартап и найти время на тренировку | FITMOST совместно с Олимпийским комитетом России запускает live-тренировки с чемпионами. |
История стартапа Fitmost: инновационный сервис для молодежи
Fitmost: Как сервис записи на тренировки вырос, несмотря на пандемию и кризис — Большой город | : Фитмост в Санкт-Петербурге. Адрес: Калужский переулок, 3. Описание, контакты, как добраться. |
ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА | фитмост: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото. |
FITMOST: один абонемент - сотни фитнес-центров и студий по всей Москве - «Жажда» - бизнес-журнал | Йога-бранч от фитмоста. Москва. 9 ноября 2023 c 9:30 до 11:30, 159 дней назад. Мы в фитмосте любим заводить новых друзей и йогу. |
Что такое FITMOST? | Компания FITMOST 8 июня запускает «Фестиваль городов» — проект, направленный на поддержку локальных фитнес-студий. |
?Маркетинг в ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ в 2023. Интервью с CMO FITMOST Натальей Дудиной
Дальше инвестировали по мере необходимости, стараясь оставаться lean-стартапом. Сейчас проект выходит на рентабельность. В прошлом году у нас была цель пробить выручку в 10 млн рублей в месяц. Несмотря на падение на несколько месяцев из-за подорожания абонемента, рубеж был пройден.
Мы продолжаем расти, в этом году цель — увеличить выручку до 30 млн рублей в месяц. Конечно, вырасти в три раза за год на таких объёмах сложнее, чем было раньше, но мы видим большое оживление корпоративного рынка. Всё больше организаций замечают рост интереса к фитнесу в рамках соцпакета, особенно IT, банки и другие компании с большим процентом молодой аудитории.
Это тот фактор роста, который поможет нам прийти к поставленной цели. О планах В 2019 году мы стали включать в абонемент флоатинги, массажи и другие оздоравливающие процедуры, а также развлекательные: картинги, тиры и прочие штуки, косвенно связанные с физической активностью. Также мы начинаем активно выходить в регионы и видим в региональной экспансии второй фактор для хорошего роста.
В этом году мы уже вышли в два города, весной выйдем ещё в три. Абонементом можно пользоваться в любом городе, где мы есть. Не нужно доплачивать или что-то перенастраивать — просто переключиться в приложении на другой город, и откроется запись на тренировки в этом городе.
Это удобно ещё для тех, кто живёт на два города или много ездит в командировки.
Программы подобраны таким образом, что прорабатываются все зоны лица и решаются основные задачи: подтяжка овала лица, лимфодренаж и избавление от отеков, проработка «складок» на лице, коррекция ассиметрии лица, улучшение тонуса кожи и расслабление лицевых мыщц. Для начинающих предусмотрена поддержка куратора, специальное меню и общий чат участников и тренеров.
SFB Спортивный клуб Федерации Бокса для мужчин, женщин и детей различных возрастов и уровней подготовки. Здесь есть групповые и персональные тренировки по различным видам единоборств, функциональной подготовке, растяжке и другим видам спорта.
Мы собрали расписание онлайн-тренировок: включили помимо занятий по технике бега, координации и выносливости лекции по мотивации, экипировке, а также питанию и питью во время забега. В проекте приняли участие сотрудники офисов М. Видео-Эльдорадо от Хабаровска до Москвы. Мы решили выяснить, в чем причина. Во-первых, мы знали, что не все хотят заниматься после работы в зале возле офиса с коллегами: кто-то стесняется, для кого-то важно переключиться после работы. Во-вторых, многие компании перешли на гибридный график работы, и не всем удобно ездить в зал, к примеру, возле работы, а по Fitmost можно найти студию рядом с домом.
Что, если человеку не нравится тягать железо, а хочется заниматься скалолазанием или сквошем? Главное отличие Fitmost от карты в зал в том, что абонемент подстраивается под расписание и образ жизни человека. Плюс у залов такая экономика: они зарабатывают больше, когда человек не ходит на фитнес, а нам интересно, чтобы человек ходил: мы всех пользователей, в том числе корпоративных, стараемся мотивировать и напоминать про классные тренировки, которые их ждут. Есть ли корреляция между отраслью и заботе о физическом здоровье сотрудников? Среди наших клиентов самые разные компании от IT и фармы до ритейла. Мы можем подобрать любые варианты программы well-being под любой запрос и бюджет. Выяснили, что самыми популярными направлениями фитнеса стали йога, стретчинг, функциональные тренировки. В топ бьюти-процедур вошли маникюр и педикюр, массаж лица, услуги бровиста, а самыми востребованными занятиями в категории wellness стали массаж, медитации и кундалини-йога.
В первый месяц выручка была 8 000 рублей, а через полгода — 100 000. Без инвестиций мы дошли до выручки 5 млн рублей в месяц. Были конкретные задачи? Да, мы поняли, что тормозим развитие компании из-за нежелания брать инвестиции, а это уже неправильно. Были три основные задачи: 1 запустить Kidmost, 2 поменять монетизацию Fitmost — мы перешли на систему баллов; 3 подготовиться технически и с точки зрения маркетинга к масштабированию — последние полгода мы активно выстраиваем свою хардкорную систему аналитики, которая позволит нам отслеживать кучу разных показателей. Клиенты Fitmost постоянно спрашивали нас, можно ли детям на занятия. Мы поняли, что, с одной стороны, у нас есть запрос, с другой — у нас готовая база спортивных организаций, которые проводят занятия в том числе и для детей. На платформе мы легко заменили фитнес-классы на детские занятия. Наш основной продукт — Fitmost, он приносит прибыль и активно развивается, не хотелось бы смещать фокус. Kidmost пока идет по пути тестирования гипотез: там пользователи по-другому принимают решения.
Если, например, клиент Fitmost готов проехать пару станций метро, чтобы попасть на очень крутую тренировку по боксу, пользователю Kidmost подходит только то, что рядом. Переход был очень тяжелый: я себе каждый день задавала вопрос, не убиваю ли я свой бизнес. Если в реальности ты посетила тренировок не на 4 000, а на 8 000 рублей, то мы в минусе. У нас были клиенты, которые ходили на 40 занятий в месяц. Чтобы окупить их, нам нужны были 10 клиентов, которые почти не используют свой абонемент. Мы понимали, что еще чуть-чуть — и юнит-экономика сходиться не будет! По новой модели ты покупаешь пакет с баллами и тратишь их на занятия, которые посещаешь. Я пыталась найти дополнительные преимущества в модели баллов, чтобы клиентам переход дался проще. Старая модель диктовала ряд ограничений. То же посещение одной студии не больше трех раз в месяц или отсутствие среди услуг массажей, флоатинга, соляной пещеры.
Ограничение мы сняли и сегмент wellness добавили. Он, кстати, очень быстро растет. К тому же мы теперь можем свободно проводить конкурсы, кто посетит больше тренировок за определенный период времени, и начали сотрудничать с корпоративными клиентами. Почему работа в офисе лучше удаленки — Расскажи, как росла команда. Сначала была ты, два Дениса и технический директор? Женя была как многорукий многоног: если мы с Денисом что-то не успевали, она подхватывала. Потом появился оператор колл-центра. Мне вообще не очень нравилась эта затея со звонками. В моей фантазии все было так: клиент записывается через наш сайт на занятие, администратор студии видит заявку, нажимает «ок» — и все прекрасно. В реальности мы столкнулись с тем, что партнеры не хотели пользоваться нашей IT-разработкой, так что пришлось подключить оператора, который звонил и передавал в студии списки людей к занятию.
Чтобы решить проблему, мы разработали стратегию, которая великолепно сработала. У нас была договоренность: если мы приносим студии больше 5 000 рублей в месяц, то они начинают вести записи через личный кабинет, без помощи колл-центра. Так, шаг за шагом, мы пересаживали всех на платформу. Сейчас в колл-центре всего четыре человека, они работают больше как поддержка при форс-мажорных ситуациях: если занятие отменилось и нужно обзвонить всех клиентов, предупредить. Анализ управленческой отчетности. У каждого руководителя отдела есть небольшая форма отчетности, благодаря которой я на верхнем уровне понимаю, что вообще происходит.
Олимпийский комитет России
According to Forbes , as a result of the transaction, the founder of the investment company A. Partners Alexey Solovyov, representing the interests of Solonin, joined the board of directors of the company. He noted that Fitmost makes fitness services in Russia accessible "from the cloud," which fits into the modern paradigm of decentralization, according to which they contain a fitness studio and conduct classes for some, and bring customers into it - others. A representative of the A.
Сначала мужчины записывались только в тренажерный зал, но постепенно стали интересоваться йогой, сквошем, стретчингом. Есть еще корпоративное направление, мы запустили его в пандемию. Некоторые компании покупают абонементы для сотрудников, кто-то компенсирует затраты частично. В апреле у нас был антирекорд: мы выставили счета общей суммой 9 миллионов рублей, которые так и остались неоплаченными: тогда всем было не до корпоративного фитнеса.
Мы уже думали, что потеряем направление, но сейчас компании понемногу возвращаются к нам в поиске возможности поддержать сотрудников. А еще у нас есть корпоративные подарочные абонементы на Новый год — надеемся, что нам удастся победить флешки, кружки и носки. Сложно назвать нас страдальцами, но и победителями пока нельзя — В последние годы фитнес-индустрии в целом было непросто. Как рос ваш бизнес? Это не то, чего мы ожидали в 2021 году, но и не то, чего мы опасались в феврале. Прошлогодний план подразумевал быстрый рост, но и большие убытки, а сейчас мы сделали ставку на органический рост и таким образом увереннее стоим на ногах без зависимости от внешних инвестиций. Тут во многом заслуга команды: у нас сильная антикризисная экспертиза, мы быстро перестраиваем продукт под новые реалии.
Плюс сейчас мы более понятны клиентам, чем абонемент в фитнес-клуб на год, и за счет этой гибкости нам удается не просто удерживаться, но и расти. В прошлом году мы строили планы по федеральной экспансии, а в начале февраля я делала презентацию о том, как мы выйдем на IPO. Мы не отказываемся от этих планов, но сейчас все идет сложнее и медленнее. Сложно назвать нас страдальцами, но и победителями пока нельзя. При этом мы никуда не уходим из России и продолжаем развивать наш сервис здесь. В этом году запустили продукты для банков и страховых. Так, абонемент Fitmost на 110 баллов в этом году вошел в премиальный пакет Газпромбанка.
Кроме того, мы видим большой потенциал для себя в страховых продуктах, преимущественно в ДМС. В Европе ДМС часто включает в себя и фитнес: для страховой это мера профилактики и снижения расходов на медицинское обслуживание, работодатель получает здоровую и устойчивую физически и ментально команду, и для самих сотрудников это понятная выгода. Максимальный win-win. В этом году мы вошли в программу ДМС от «Ренессанс Страхования», и это первый такой продукт в России и важная веха для развития направления.
В топ бьюти-процедур вошли маникюр и педикюр, массаж лица, услуги бровиста, а самыми востребованными занятиями в категории wellness стали массаж, медитации и кундалини-йога. Есть понятие «гедонистическая адаптация», когда человек быстро адаптируется к уровню комфорта и начинает хотеть большего. Может ли инициатива компании по внедрению well-being практик со временем потерять свой «вау-эффект»? Кроме того, мы живем в сложное турбулентное время, когда кризисы следуют один за другим, очень важно поддерживать людей. Почему внедрение программы well-being может провалиться? Каких ошибок стоит избегать?
HR стараются ориентироваться на лучшие практики на рынке, но со льготами это не всегда работает. Например, по данным hh. Но это общий срез, например, сотрудникам на гибридном графике может быть не настолько интересна компенсация питания. Эффект от well-being программ прямо пропорционален их продолжительности: чем дольше, тем лучше. Лучше сделать что-то небольшое, но регулярное, чтобы люди поняли, как это работает и увидели результат. Даже самая крутая well-being программа не сработает без регулярных внутренних коммуникаций. Например, знаю случай, когда компания задумала и реализовала крутую неделю здоровья, на которую в итоге пришли только два человека из-за того, что было мало информирования. Нужны рассылки, объявления в кофе-пойнтах, а еще отлично работают чаты в мессенджерах и напоминалки в календаре.
Это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям Единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Какие возможности это даёт соискателю? Целевой характер затрат времени и средств на профессиональное образование и обучение Независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку Свидетельство о квалификации общероссийского образца Продвижение в профессии, повышение шансов на рост зарплаты, допуск к определённым видам деятельности Какие возможности это даёт работодателю?
Спорт для миллениалов. Как стартап меняет фитнес-индустрию в России
Один абонемент на тысячи тренировок: обзор приложения FITMOST | Фитмост проанализировал все бронирования за 2023 год и сформировал рейтинг самых популярных студий в Москве и Санкт-Петербурге. |
Истории наших клиентов: как проект FITMOST меняет правила игры в фитнес-индустрии | Я думала, хуже Фитмост нет ничего, но оказалось сам Фитмост стал ещё хуже чем был год назад. |
Fitmost зарядит участников РИФ | Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Fitmost на РБК Pro. |
Пикник Fitmost на Московском рынке | Fitmost — единый абонемент в фитнес-центры и салоны красоты — устраивает летний праздник на Московском рынке. |
Абонемент FITMOST на 10 баллов
При этом отпадает необходимость звонить в клуб и приобретать абонементы в разные места. Найти и забронировать занятие в удобном расписании Fitmost можно за пару минут. Еще одна приятная новость: все новые пользователи Fitmost могут получить свой первый абонемент бесплатно.
Оказалось, что поднять себя с дивана — это полдела и что нельзя просто взять и записаться на тренировку. И к этому расписанию ты привязан на все время действия карты. Плюс напрягали непрозрачные цены: менеджер называет тебе одну сумму, а потом в раздевалке узнаешь, что другие люди заплатили в два раза меньше.
Я подумала, что раз прогресс двигает все области жизни — пора и в фитнесе что-то поменять. Так я пришла к идее Fitmost, единого абонемента на спорт и заботу о себе. Мы начинали с тренировок всевозможных направлений — это танцы, йога, функционалка. Делали акцент на разнообразии: исходили из того, что кому-то может не нравиться в тренажерном зале, но подойдет фехтование или прыжки в воду. Мы хотели дать возможность легко попробовать разные виды активности.
Запустились в Москве и постепенно росли. В 2019 году добавили массажи и SPA — это близкие к спорту направления: человек, который заботится о здоровье, будет не против сходить еще и на массаж. В 2021 году добавили еще салоны красоты, а в этом году — творчество и развлечения: классы по рисованию, лепке из глины. Мы идем в сторону маркетплейса, который объединяет все, что связано с заботой о себе, wellness, саморазвитием. В первую очередь сделали акцент на основных направлениях, сейчас начинаем добавлять специализированные штуки: пилинг, косметологический уход, аппаратный массаж, мастер-классы по визажу.
В прошлом году мы подключили сначала 10 салонов красоты в тестовом режиме и поняли: спрос настолько большой, что мы можем их все заполнить нашими пользователями. Думаю, что со временем бьюти-студий в нашем сервисе будет не меньше, чем фитнес-клубов. В этом году горизонт планирования резко сократился. Мы поменяли стратегию и переключились на формат ежемесячной подписки — Там та же схема: я могу купить какое-то количество баллов и тратить на фитнес или салоны красоты? Сейчас тренировки — по-прежнему одно из ключевых направлений, их стоимость начинается от 5 баллов, но есть также услуги и по 200, и по 300 баллов — при желании в сервисе можно легко тратить на себя любимого несколько десятков тысяч рублей в день.
Людям трудно разбираться в нашей системе, поэтому мы предлагаем купить недорогой абонемент и попробовать, на своем опыте понять, как это работает. После того как человек сходил на пару занятий и понял, что это удобно, ему не нужно доказывать пользу сервиса. Мы поменяли стратегию и переключились на формат ежемесячной подписки. У нас их четыре вида — от 2 690 за 30 баллов до 14 990 рублей за 200 баллов.
Быстрый рост FITMOST привёл в 2019-м году к смене бизнес-модели, позволяющей лучше контролировать маржинальность и не повторить судьбу таких онлайн-маркетплейсов как MoviePass, прекративших существование из-за кассовых разрывов. Если раньше компания продавала безлимитный абонемент по фиксированной цене, то сейчас предложение строится вокруг системы баллов, используемых для оплаты занятий. Решение вылилось в удорожание сервиса для активных клиентов, но всё равно осталось выгодным для большинства из них.
Первоначальная волна негатива и падение клиентской базы были преодолены не без труда, но за кратчайший срок, благодаря комплексной подготовке. FITMOST усовершенствовала дизайн сервиса, добавил к спортивным занятиям возможность ходить на оздоровительные процедуры и арендовать спортивные площадки, внедрили геймификацию. В своей лекции перед молодыми предпринимателями Александра, сама окончившая эту программу в 2017 году, поделилась рядом успешных решений, поспособствовавших развитию компании. Разрушение барьера первого входа Если ваш бизнес строится вокруг чего-то привычного например, понятно, что булочная торгует хлебом , то компании не нужно объяснять в чём полезность предложения. А вот если вы предлагаете что-то незнакомое, то вам придётся самим формировать спрос на товар или услугу, объясняя, что же это за продукт и в чём его преимущества. Поэтому FITMOST стала активно искать способы и рассказывать о себе, пробуя все возможные каналы коммуникации и привлекая людей к своему сервису. Например, компания распространяла бесплатные промокоды на первую тренировку опыт оказался неудачным.
Или налаживали работу с лидерами мнений с небольшой, но лояльной аудиторией а вот этот шаг оказался очень полезным для роста компании. Движение против ветра В мире фитнес-индустрии много стереотипов. Когда мы говорим о фитнес-клубах, то представляем «набитые качками» заведения, где клиентам ежедневно предлагаются скидки. В FITMOST же решили позиционироваться иначе: стратегия компании строится не вокруг необходимости похудеть, а вокруг того, что спорт — это здорово. В социальных сетях проекта и на рекламных изображениях вы не увидите фитнес-моделей. При этом FITMOST никогда не выходит за пределы своей экспертизы: там не рекомендуют питание, схемы тренировок, а советуют самые последние тренды спортивных направлений. Скидки у компании если и встречаются, то редко, например по «чёрным пятницам», поэтому клиенты не откладывают покупку.
Также будет работать площадка с бадминтоном, пинг-понгом и другими развлечениями. Гости смогут принять участие в квесте и в конце получить подарки от партнёров мероприятия, а также поучаствовать в розыгрыше абонемента от Fitmost на год. Для посещения пикника зарегистрируйтесь по ссылке.
Fitmost зарядит участников РИФ
С 20 по 23 марта “Фитмост” – приложение для записи в 2000 фитнес-клубов и студий, салонов красоты и спа – организует в обеих столицах тренировки с популярными блогерами. : Фитмост в Санкт-Петербурге. Адрес: Калужский переулок, 3. Описание, контакты, как добраться. View and download фитмост в Санкт-Петербурге(@) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. Сертификат FITMOST дает доступ в 1700 мест для заботы о себе. FITMOST — единый абонемент на спорт и заботу о себе.
История стартапа Fitmost: инновационный сервис для молодежи
В движении - жизнь. Выбирайте занятие по душе и наслаждайтесь своими успехами вместе с друзьями и семьей. Сервис доступен оффлайн в 15 городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др. А также доступны онлайн-курсы. Вы выбираете подходящий под ваш ритм жизни пакет баллов и оплачиваете ими каждую тренировку.
План занятий можно менять каждый месяц, делая его более интенсивным или расслабленным. Кому дарить абонемент?
Спорт, бьюти или массаж?
А может всё сразу? Или можно писать напрямую Эле в Телеграм. Кстати, фитмост — прекрасный новогодний подарок для компаний!
Аэробика Ритмичные упражнения с использованием музыки. Повышает кардиоваскулярную выносливость, укрепляет мышцы и способствует снижению веса. Йога Система физических и духовных практик, направленных на укрепление тела, повышение гибкости, снятие стресса и улучшение фокусировки.
Список занятий в Санкт-Петербурга можно заняться в фитнес-центре Поднятие тяжестей: Тренажеры для поднятия гантелей и штанги помогают развивать силу и укреплять мышцы. Кардиотренировки: Использование беговых дорожек, эллиптических тренажеров, велотренажеров и степперов помогает улучшить выносливость и сердечно-сосудистую систему. Групповые тренировки: В спортзалах проводятся различные групповые занятия, такие как аэробика, зумба, йога, пилатес, тренировки на тренажерах сопротивления и другие.
Тренировки на тренажерах сопротивления: Использование специальных тренажеров, таких как машины для ног, груди, спины и других групп мышц, помогает развивать силу и тонус мышц.
Всем привет! Фотографии с питерского пикника можно найти в нашем ВК.
Ниже делимся с вами ссылками и рассказываем, чем можем быть полезны. Спорт, бьюти или массаж?
Основатель Qiwi Сергей Солонин купил 20% проекта FITMOST
Выйти на рынок с балльной системой было бы слишком сложно. Уже на старте запуска Fitmost мы знали, что в течение двух лет поменяем модель из-за рисков по маржинальности. Модель с безлимитным абонементом была похожа на модель фитнес-клуба, когда те, кто ходит мало, платят за тех, кто ходит много. Но в сезон больше клиентов ходят в залы и студии, поэтому увеличивается риск превысить расходы на оплату занятий. В случае с баллами мы зарабатываем с каждого абонемента, потому что в стоимость заложены риски по маржинальности. С безлимитного абонемента перешли на систему баллов, чтобы снять риск маржинальности и добавить новые разноплановые занятия Но самое важное — переход на баллы позволил добавить новые разноплановые услуги и расширить расписание до 10—15 тысяч занятий в день вместо того, чтобы пытаться поддерживать среднюю стоимость занятия. Например, добавили массажи, wellness, флоатинги или аренду корта. И это главный бонус для пользователя — разнообразие занятий в зависимости от локации, настроения, желания и возможности.
Анализ клиентского поведения Вы говорите, что изучаете и стараетесь учитывать поведение клиента. Кто ваши клиенты и чем отличается их поведение? Анастасия: Мы нашли три паттерна поведения клиентов: Первый сегмент — люди, у которых есть проблема с мотивацией. Первый сегмент — люди, у которых есть проблема с мотивацией. Как раз те, кто покупают абонемент в фитнес-клуб и не ходят. Это могут быть те, кто не понимают, в каких отношениях они сейчас со спортом, или люди с проблемами со здоровьем. Например, бывшие спортсмены, у которых травма и которые хотят начать с щадящих тренировок, а потом перейти к интенсивным.
Такие люди не готовы определиться с видом занятий, чтобы купить абонемент в конкретную студию или зал, потому что они могут не потянуть высокие силовые нагрузки. Мы не заставляем людей чувствовать вину, если они чего-то не могут. С одной стороны, этих пользователей привлекает в Fitmost то, что можно выбрать формат платежей под себя: есть месячные, трехмесячные, полугодовые и годовые абонементы. С другой стороны, эта же категория связана с осознанностью. Пользователям важно подстраивать расписание тренировок под себя. Наш абонемент помогает контролировать свою жизнь, потому что можно записаться на любое занятие, которое есть рядом, и не подстраиваться под расписание фитнес-клуба. Второй сегмент — люди, которые хотят чему-то научиться.
У них нет проблем с мотивацией. Они точно знают, чего хотят, и комбинируют разные занятия, чтобы получить нужный результат. Например, у человека есть цель — сесть на шпагат, но для этого мало ходить только на стретчинг. Прежде чем что-то потянуть, сначала нужно что-то подкачать, а значит, ему нужен комплекс из нескольких занятий. Чтобы провернуть фокус с классической моделью студии или фитнес-зала, человек должен умудриться везде успеть либо найти зал с таким расписанием, где он попадет на нужные занятия, а это почти нереально. Как говорила одна клиентка в исследовании: «Я работаю шесть дней в неделю из семи. В зал я попадаю только на ноги, а мне не нужны ноги.
Мне нужен совсем другой набор занятий». Третий сегмент — люди, которые используют наш сервис как афишу мероприятий. То есть выбрать тренировку для них — это все равно что открыть Google-карты, найти кафе, посмотреть отзывы. Более того, если обычно можно посмотреть только отзывы о самой студии, то у нас доступны отзывы о конкретном занятии. Это ребята, которые используют спорт как средство для получения новых эмоций и хорошо понимают, как это работает: сходил на тренировку — сразу стало радостнее и легче жить. Fitmost подходит под любую задачу: похудеть, найти интересные занятия, чему-то научиться, с кем-то познакомиться. Плюс мы затачиваем продукт под миллениалов, которым хочется, чтобы все было быстро и удобно, как с заказом в «Яндекс.
Лавке», чтобы не тратить свое время на неважные вещи. Чтобы на старте узнать предпочтения и уровень клиента, спрашиваем об интересах и подготовке Кажется, что самая сложная аудитория — люди с утраченной мотивацией. Они уже отвернулись от классических фитнес-клубов и находятся на грани. Как у вас получается их мотивировать и вовлекать? Наталья: Здесь много точек взаимодействия: отзывы о занятиях, комьюнити и чат-бот в Telegram, а также достижения ачивки как элемент геймификации. Анастасия: Расскажу о чат-боте чуть подробнее.
Так что мы решим проблему тех людей, которые приехали на пару недель и которые привыкли к высокому уровню сервиса. Как рос сервис и что будет дальше — Сколько сейчас пользователей, кто эти люди, куда они ходят? Сейчас несколько десятков тысяч пользователей записываются на разные тренировки и услуги три раза в неделю. В основном популярны функциональные тренировки, йога, стретчинг.
Активно растет доля бьюти, каждый третий пользователь сервиса ходит в салоны красоты или на массаж. В основном это женщины, но доля мужской аудитории тоже активно росла. Сначала мужчины записывались только в тренажерный зал, но постепенно стали интересоваться йогой, сквошем, стретчингом. Есть еще корпоративное направление, мы запустили его в пандемию. Некоторые компании покупают абонементы для сотрудников, кто-то компенсирует затраты частично. В апреле у нас был антирекорд: мы выставили счета общей суммой 9 миллионов рублей, которые так и остались неоплаченными: тогда всем было не до корпоративного фитнеса. Мы уже думали, что потеряем направление, но сейчас компании понемногу возвращаются к нам в поиске возможности поддержать сотрудников. А еще у нас есть корпоративные подарочные абонементы на Новый год — надеемся, что нам удастся победить флешки, кружки и носки. Сложно назвать нас страдальцами, но и победителями пока нельзя — В последние годы фитнес-индустрии в целом было непросто. Как рос ваш бизнес?
Это не то, чего мы ожидали в 2021 году, но и не то, чего мы опасались в феврале. Прошлогодний план подразумевал быстрый рост, но и большие убытки, а сейчас мы сделали ставку на органический рост и таким образом увереннее стоим на ногах без зависимости от внешних инвестиций. Тут во многом заслуга команды: у нас сильная антикризисная экспертиза, мы быстро перестраиваем продукт под новые реалии. Плюс сейчас мы более понятны клиентам, чем абонемент в фитнес-клуб на год, и за счет этой гибкости нам удается не просто удерживаться, но и расти. В прошлом году мы строили планы по федеральной экспансии, а в начале февраля я делала презентацию о том, как мы выйдем на IPO. Мы не отказываемся от этих планов, но сейчас все идет сложнее и медленнее. Сложно назвать нас страдальцами, но и победителями пока нельзя. При этом мы никуда не уходим из России и продолжаем развивать наш сервис здесь.
Труд не прошел даром: платформа оказалась удобной не только для клиентов, но и для администрации фитнес-клубов. Много времени ушло на то, чтобы договориться с российскими сетями. Владельцы крупных сетей часто отмахивались и уверяли основателей Fitmost, что ничего не получится и не стоит тратить на онлайн-сервис время. Наиболее сговорчивыми оказались небольшие фитнес-студии. Владельцы пошли на контакт и стали партнерами. Когда сервис стал развиваться, в сети появилось много положительных отзывов, и это помогло привлечь новую аудиторию». Чего удалось достигнуть стартапу В настоящее время Fitmost является крупнейшим маркетплейсом в фитнес-индустрии на постсоветском пространстве. Стартапу удалось заключить партнерские соглашения с более чем 1,5 клубов в России. Больше всего клубов в десяти крупнейших городах страны: в Москве, Питере, Сочи и т. С 2016 года сервисом уже воспользовались более 22 тыс. В конце 2018 года был запущен новый проект под названием Kidmost. Этот сервис нацелен на подростковую и детскую аудитории. Родители с помощью сервиса могут записать своего ребенка на различные виды занятий: карате, бассейн, картинг и т.
На мой взгляд, надо вкладываться в то, что близко тебе, то, чем ты хочешь заниматься с утра до ночи. Сейчас ребята в Meet for charity делают похожий благотворительный проект с душой. У меня тогда так не получилось. Там я впервые столкнулась с понятием агрегатора: у тебя с одной стороны есть клиники для животных, с которыми нужно договориться, подключить их к сервису, с другой — клиенты, которые ищут медицинскую помощь для своих питомцев, а ты их связываешь между собой. Мне нравился этот проект, потому что в России много домашних животных, но при этом мало кто понимает, где хорошие врачи или как найти узкого специалиста, например, по хорькам или птицам. Как появился Fitmost Мы поняли, что такой проект не окупится, и пришли к модели единого абонемента. Я проверяла несколько гипотез. Сначала у меня была идея платформы по перепродаже абонементов, которые пропадают у покупателей из-за переездов или просто за ненадобностью. Я повесила объявления на «Авито», чтобы посмотреть, сколько обращений будет. Конечно, это очень серая история, которая не развивала индустрию, поэтому она быстро отвалилась. Был еще план продавать тренировки поштучно в разных фитнес-клубах через одну платформу, но ценность для клиента получалась какая-то неочевидная: да, агрегатор, да, много разных вариантов, но зачем мне возвращаться потом на эту платформу, буду ли я пользоваться ей постоянно? Мы сами не нашли ответ на этот вопрос, поняли, что такой проект не окупится, и тогда пришли к модели единого абонемента. Расскажи об остальных руководителях. Да, у меня два партнера. Я шучу, что решила не усложнять себе работу на начальном этапе, поэтому моих партнеров зовут Денис и Денис. Один из них не участвует в операционном управлении, но помогает со стратегическим развитием, а второй — исполнительный директор Fitmost, мы с ним работаем бок о бок все время. На Денисе больше business development: он подключил первую студию, первого корпоративного клиента. Я поначалу отвечала за маркетинг, сейчас — за продукт: планирование технологических карт, внедрение новых каналов продаж, поиск источников монетизации. Еще с нами с самого начала был технический директор Алексей. Например, американский Classpass. Ты сама придумала идею или подсмотрела? Потом я поделилась идеей с друзьями, а они сказали, что в Америке все давно пользуются единым абонементом. Я поехала в США, чтобы попробовать Classpass, — и влюбилась. Даже не столько в концепцию единого абонемента, сколько в формат моно-студий. Если, скажем, студия специализируется на йоге, то там пахнет благовониями, играет релакс-музыка, все тренеры преподают исключительно йогу — в России этот тренд только зарождался. Тогда я поняла, что модель единого абонемента нужна не только клиентам, но и самим студиям, чтобы они быстрее развивались, были конкурентоспособными. Classpass довольно строгие со своими клиентами: если ты перестал пользоваться абонементом и хочешь его возобновить, то платишь штраф, а если пропустил тренировку, то у тебя не только баллы сгорают, но и 15 долларов с карты списывается. У нас такого нет. Кроме того, мы поначалу не использовали формат подписки: закончился оплаченный месяц — нужно оплатить еще раз вручную, автоматическое продление нельзя было подключить. Ввели подписку только в августе 2019, когда российская аудитория привыкла к такому формату в других сервисах. Кажется, сначала у тебя была идея назвать ее Fithop. Да, но никто не понимал, что это слово значит! Я хотела провести аналогию с bar hopping — это развлечение, когда ты посещаешь несколько баров за один день. Мы остановились на Fitmost, потому что «мост» в русском языке обозначает связь между чем-то, а на английском «most» — абсолютная форма, большинство. Такое название оказалось более понятным для русскоязычной аудитории. Сначала мы пошли к сетевым фитнес-клубам: хотели быстрее набрать критическую массу, чтобы покрыть большую территорию, — но им сотрудничество с нами было совсем неинтересно.
Основатель Qiwi Сергей Солонин купил 20% проекта FITMOST
Также начислить Бонусы можно при покупке на странице или в мобильном приложении Партнера. Как пережить кризис в бизнесе и перестроить процессы, планы и каналы продаж под текущие реалии и вырасти на 70%. Рассказывает Александра Герасимова, CEO Fitmost. Информация о компании и все открытые вакансии в Москве, Казани, Краснодаре, Санкт-Петербурге. FITMOST — единый абонемент на спорт и заботу о себе. Новости дня. 09:14 В Петербурге за год на треть подорожала аренда однушек.
Fitmost зарядит участников РИФ
Александра Герасимова запустила сервис Fitmost в 2016 году — тогда, купив баллы, с его помощью можно было записаться на тренировку в один из сотен спортивных клубов, фитнес-центров, йога-студий. Сертификат FITMOST дает доступ в 1700 мест для заботы о себе. Ниже представлены все анонсы компании Фитмост об акциях и скидках, которые публиковались за последнее время.