Реестры объектов интеллектуальной промышленной собственности, а именно Реестр изобретений, Реестр полезных моделей, ведет уполномоченная организация Роспатента ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС). Чтобы проверить товарный знак, нужно зайти в поисковую систему сайта ФИПС выбрать реестр «Российские товарные знаки» ввести название. Совместный официальный канал Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) и Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Проверьте свой товарный знак бесплатно!
Цвет статуса обозначает следующее: Зелёный цвет означает, что настоящий документ является действующим. В поле Статус документа будет обозначен период уплаты пошлин для поддержания патента в силе, а также дата следующего платежа. Желтый говорит о том, что документ пока действует, но может прекратить свое существование за неуплату пошлины в срок. В данном случае при неуплате в срок дается еще шесть месяцев для уплаты пошлины.
По красному цвету можно узнать, что патент уже прекратил действие, но еще может быть восстановлен. Такая ситуация возможна, если не уплачена пошлина в необходимый срок и в срок дополнительный 6 месяцев. Восстановление патента возможно в течение трех лет от даты прекращения действия.
Самые близкие из более ранних патентов станут аналогами или прототипом, которые нужно отразить в описании вашего изобретения. Если вы зайдете на страницу через час, то увидите пустую страницу. Чтобы получить работающую ссылку на патент, нужно нажать на его номер, указанный большими цифрами наверху. Документы, которые опубликованы в реестре позже 2004 года, можно просмотреть в pdf-формате и скачать. Для этого щелкните по дате в графе «Опубликовано». Поиск по реестру Если вам известен номер свидетельства товарного знака или патента, то его можно найти в открытых реестрах. Вот пошаговая инструкция, как пользоваться реестрами ФИПС: 1. Вы попадете на страницу реестров по видам интеллектуальной собственности. Они делятся на 2 большие группы: уже зарегистрированные патенты; свидетельства и заявки, которые еще не прошли полный цикл делопроизводства. Выбираем реестр изобретений.
Откроется древовидная структура, в которой патенты разбиты на подгруппы по номеру регистрации. Здесь есть 2 поля: «Параметр» и «Значение». Можно выбрать параметр «Номер регистрации», а в качестве значения указать номер патента. При нажатии кнопки «Найти» сразу откроется реестровая запись, в которой указаны все сведения о правообладателе, формула и описание изобретения. Если нажать на номер заявки, то можно перейти на страницу, на которой указана информация о делопроизводстве по этому патенту. Но это всего лишь полдела — важно правильно интерпретировать результаты поиска. Профессиональные патентные поверенные имеют доступ как к бесплатным, так и к платным поисковым системам, в том числе к международным. Поиск и анализ могут проводиться в нескольких форматах: Патентный информационный поиск для определения возможности патентования, аналогов и прототипов.
Разберем подробнее. Точность Онлайн-поиск проводится только на схожесть и только по словесной части знака.
Полный отчет включает в себя не только результаты проверки на схожесть словесной части, но и проверку экспертом на абсолютные основания для отказа в регистрации: использование общеупотребимых слов, различительную способность, ложные и вводящие в заблуждения названия и другие. Такую проверку может провести только патентный поверенный, обладающий достаточной экспертизой. Универсальность Онлайн-поиск проводится только по словесным товарным знакам слоганам, названиям. Полная проверка проводится по любым видам знаков логотипам, упаковкам, этикеткам. Результат Онлайн-проверка товарных знаков поможет понять, какова вероятность регистрации знака в Роспатенте и каковы риски отказа патентного ведомства из-за неуникального обозначения.
Дизайнеры и маркетинговые агентства могут не учитывать требования закона и не проверять, есть ли в реестре товарных знаков похожие бренды. Поэтому важно выяснить вероятность регистрации до отправки документов в Роспатент. Обычно результаты проверки предпринимателю самостоятельно оценить сложно.
Но мы разработали решение, которое сами используем для поиска товарных знаков. Сервис умеет: Находить скрытые риски, связанные с фирменными наименованиями. Роспатент проверяет обозначение на совпадение с ними. Проверять занятость домена — для онлайн-бизнеса это практически синоним бренда. Не зря доменные войны обходятся компаниям в сотни тысяч рублей и больше. Интерпретировать итоги проверки в доступном виде с оценкой вероятности регистрации бренда в Роспатенте. Поиск товарных знаков онлайн перестал быть обычной поисковой системой. Это полноценный и бесплатный сервис для анализа бренда.
Причины отказа в регистрации товарного знака Полный список причин отказа в регистрации товарного знака содержится в статье 1483 ГК РФ. Есть абсолютные и относительные причины отказа Роспатента. Торговую марку точно не зарегистрируют, если: обозначение не выделяет товар среди других, потому что это общеупотребимое слово или символ, либо оно описывает свойства продукта «Стильная мебель», «Машина» ; это аббревиатура без графического исполнения АКР, МММ ; в обозначении использованы символы государства, объекты культурного наследия РФ, герб или флаг, слова из гимна ; бренд вводит в заблуждение условно, производитель мороженого из кокосового молока не может зарегистрировать логотип с образом коровы ; знак противоречит моральным ценностям, ущемляет права меньшинств недопустимо использовать нецензурную лексику, оскорблять органы власти и пр.
Открытые реестры Роспатента — прозрачность и доступность информации
Реестр Федерального института промышленной собственности, который состоит из реестра товарных знаков, реестра заявок на регистрацию товарного знака, реестра мест происхождения товаров, реестра общеизвестных товарных знаков и их заявок. Бесплатная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство перед подачей заявки | Михайлюк, Сороколат и партнёры. В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились изображения очередного отечественного электрокара с советскими корнями. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт В этой статье я расскажу, как зарегистрировать товарный знак в России в 2024 году, какие новшества ждут заявителей, где чаще всего ошибаются предприниматели при самостоятельной подаче заявки. открыть «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания».
Открытые реестры ФИПС: какую информацию можно получить
Открытые реестры | Федеральной интеллектуальной собственности (ФИПС) продолжает открытые реестры на регистрацию изобретений в 2024 году. |
ФИПС: экскурсия по информационно-поисковой системе | Открытые реестры ФГБУ ФИПС Роспатент, как узнать информацию о товарном знаке. |
Роспатент | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | ФИПС — Федеральный институт промышленной собственности. |
Открытые реестры Роспатента — прозрачность и доступность информации | Открытые реестры ФИПС могут быть использованы при регистрации товарного знака или при защите и использовании существующего знака. |
Архивы ФИПС - Вестник интеллектуального права | Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти России, правопреемник Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. |
Новости Роспатента
The State Register is maintained by entering the information on the invention into the State Register by the authority that has made a decision on the grant of a patent, and by making appropriate amendments and supplements to the State Register records. The errors are corrected immediately as they are detected. The above resource may be used by any person absolutely free of charge, it is in the public domain. We shall consider at the example of the State Register of the Inventions of the Russian Federation the way the information is entered into the register, the basis for entering it into the state register and the information that is contained in the state register.
Роспатент, ФИПС Федеральная служба по интеллектуальной собственности предоставляет открытый доступ к ряду реестров и баз данных, связанных с интеллектуальной собственностью. Эти реестры включали информацию о патентах, товарных знаках, полезных моделях, промышленных образцах и других объектах интеллектуальной собственности. Подключение позволяет исследователям, предпринимателям и заинтересованным лицам получать доступ к информации о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности и их владельцах. Для получения актуальной и подробной информации из доступных открытых реестров Роспатента, Вы можете воспользоваться нашим сервисом - телеграмм ботом, данный сервис позволяет получать и актуализировать информацию опубликованную в открытых реестрах Роспатента в удобной форме.
У владельца ТМ есть возможность защититься от конкурентов и запретить использовать такие же или похожие знаки. Предпринимателю можно обратиться в антимонопольную службу, суд, полицию, если кто-то нарушил права на торговую марку. С другой стороны, регистрация обезопасит от конкурентов, которые могут подать заявку в Роспатент раньше и запретить компании использовать логотип. Собственник бизнеса вправе привлечь к ответственности компанию, которая использовала товарный знак без его разрешения. Можно добиться конфискации товара, штрафа до 5 млн рублей, условного или реального срока. Владелец товарного знака может продавать и передавать права на обозначение по лицензии, концессионному соглашению. Если есть потребность, можно заложить знак. Предприниматель имеет право внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Так можно добиться запрета на ввоз контрафактной продукции из-за рубежа. Зарегистрированный товарный знак проще рекламировать — СМИ и рекламные агентства без проблем размещают информацию о товаре, если есть подтверждение регистрации торговой марки. Собственник товарного знака может выйти на маркетплейсы или продавать товары в торговых комплексах, супермаркетах. Для работы с ритейлом иногда нужно свидетельство Роспатента. Получить документ, подтверждающий права на бренд, непросто. В 2020 году в Роспатент поступило рекордное число заявок — почти 94 тысячи.
В лидерах по товарным знакам легкая промышленность: производство обуви, кондитерские изделия, бытовая химия. На данный момент товарный знак нужен почти всем предпринимателям. Исключение — микробизнес, который не планирует развиваться и не имеет оригинального обозначения. Например, небольшие магазины, которые называются просто «Продукты», «Товары для дома» и другие. Все меньше предпринимателей готовы рисковать, работая без зарегистрированного товарного знака. Это не может не радовать. Регистрация товарного знака — добровольная процедура. Закон не принуждает проходить ее в обязательном порядке, но юридически грамотный предприниматель понимает риски, связанные с отсутствием свидетельства на товарный знак. Помимо рисков, есть еще ряд преимуществ, о которых тоже стоит знать. Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак Товарный знак регистрируют в первую очередь для того, чтобы защитить свою компанию от проделок конкурентов, фирм-«двойников», способных паразитировать на чужой репутации. Регистрация в Роспатенте актуальна не только для больших и известных компаний, но и для новичков в бизнесе. Пока товарный знак не будет зарегистрирован на конкретного предпринимателя или компанию, им могут пользоваться все. И это будет законно. Допустим, ваше название «СтильТекСтиль» не зарегистрировано в Роспатенте, вы его используете при производстве платьев на выпускные вечера и праздничные мероприятия более 2 лет. Внезапно вы замечаете, что конкурент на соседней улице открыл магазин «СтильТекСтиль» и продает одежду. Вашему возмущению нет предела, но сделать вы ничего не можете. Проблема усугубиться, если ваш конкурент первым зарегистрирует этот товарный знак и заставит вас сменить наименование, а может даже выплатить компенсацию. Товарный знак поможет покупателям быстрее найти и запомнить ваш товар или компанию. После регистрации вы сможете его продавать, передавать права на него другим компаниям на время и получать от этого прибыль, использовать его в качестве залога при получении кредита. Если конкуренты нарушат ваши права на товарный знак, вы сможете в досудебном порядке или через суд взыскать с них компенсацию до 5 000 000 рублей или в двойном размере стоимости прав использования товарного знака или товаров с нанесенным обозначением. Судебная практика уже богата на прецеденты. Наличие товарного знака дает возможность оптимизировать налоги, увеличить стоимость бизнеса и расширить его, например по франшизе. У всех компаний свои цели. Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок. Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB. Иногда решение регистрировать товарный знак заявители принимают по одной простой и важной причине — они сами не хотят становиться нарушителями. Дело в том, что если вы работаете под каким-либо обозначением, вы рискуете. Ведь это обозначение может быть уже зарегистрировано. Тогда вы — нарушитель, даже если не знали, даже если не хотели. Отвечать придется по закону, значит, нести убытки и репутационные риски. Иногда таким нечестным способом пользуются конкуренты или «патентные тролли». Они специально регистрируют на себя интересующее обозначение, а потом просят его выкупить за бешеные деньги, судятся, заставляют сменить название, логотип. Это реальные риски, с которыми сталкиваются предприниматели.
Как узнать информацию о товарном знаке из открытых реестров ФГБУ ФИПС (Роспатент)
Поиск изобретений и товарных знаков® в открытых реестрах ФИПС – подробная инструкция. Открытые реестры ФГБУ ФИПС Роспатент, как узнать информацию о товарном знаке. Роспатент – федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. ФИПС — Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (ФГУ ФИПС).
Роспатент и ФИПС: в чем отличия?
Открытые реестры ФГБУ ФИПС Роспатент, как узнать информацию о товарном знаке. Реестры объектов интеллектуальной промышленной собственности, а именно Реестр изобретений, Реестр полезных моделей, ведет уполномоченная организация Роспатента ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС). Главная» Новости» Фипс новости.
Открытые реестры Роспатента. Информация о владельце товарного знака. Бесплатно
Новости Роспатента | Роспатент – федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. |
Как проверить товарный знак перед регистрацией, чтобы не получить отказ | Зачем нужны открытые реестры ФИПС и Роспатента Перед обращением в Роспатент нужно провести патентный поиск, чтобы выяснить целесообразность патентования. |
Регистрация товарного знака самозанятыми будет разрешена в 2023 году | Поиск свободных товарных знаков в Открытом реестре ФИПС — это доступный и эффективный инструмент для всех предпринимателей, которые хотят защитить свои товарные знаки и избежать возможных юридических проблем в будущем. |
Роспатент | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Роспатент – федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. |