Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж». Фильм «Безумный Пьеро» стал вторым успешным проектом актёра Жан-Поля Бельмондо и режиссёра Жан-Люка Годара. Жан-Поль Бельмондо успешно балансировал между авторским и массовым кино. Жан-Поль Бельмондо: священное чудовище французского кино.
«Я никогда не смотрю назад — только вперёд»: каким мы запомним Жана-Поля Бельмондо
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви. >Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». Получайте последние новости о Жан-Поле Бельмондо, а также фотографии, видео, справочную информацию и многое другое. Жан-Поль Бельмондо на пару с Аленом Делоном выступают здесь в роли отцов юной и очаровательной угонщицы дорогих автомобилей Алис, которую играет Ванесса Паради.
«На последнем дыхании»: как дебютный фильм Жан-Люка Годара изменил кинематограф
Умер Жан-Поль Бельмондо | Всемирную известность Жану-Полю Бельмондо принесла роль в дебюте Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». |
Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР | Жан-Поль Бельмондо побывал в России незадолго до смерти. |
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо | В 2001 году Жан-Поль Бельмондо перенёс инсульт и перестал сниматься в кино. |
Умер Жан-Поль Бельмондо: вспоминаем лучшие роли «Профессионала» и французского Хамфри Богарта
Кинодебют Бельмондо состоялся в 1957 году в фильме «Мольер», однако эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании», который стал одним из ключевых лент мирового кинематографа. Персонаж Жосс Бомон из фильма «Профессионал» стал одним из самых важных творческих достижений Бельмондо. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт ипрекратил работу в театре и кино. Через 7 лет состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака».
Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Карьера Жана-Поля Бельмондо После окончания консерватории драматического искусства в 1956 году Жан-Поль Бельмондо дебютировал в короткометражной ленте «Мольер». Затем последовали фильмы «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье». На съемках картины «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Лента положила начало «новой волне» французского кинематографа. А главное, персонаж Бельмондо позиционировал героя нового типа — бунтаря, плюющего на каноны общества. Теперь все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В картине «Обезьянка зимой» Бельмондо познакомился со знаменитым Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». В 1965 году на экраны вышла остросюжетная драма «Безумный Пьеро» Годара. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В ленте «Горит ли Париж? После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна очень популярная в СССР комедия с Бельмондо — «Великолепный» 1973 , в которой он предстает в двух амплуа: писателя Франусе Мерлена и персонажа его книги, супершпиона Боба Синклера. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Став неповторимым в кинематографе, Жан-Поль решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановке «Кин, гений или беспутство».
По сюжету суперагент Жослен Бомон отправляется в африканскую страну с заданием убить местного диктатора. Но за время его миссии политическая ситуация меняется, и французское правительство в качестве жеста доброй воли выдает своего агента. После пыток и африканской тюрьмы Бомон совершает дерзкий побег и намерен выполнить свою миссию до конца. Не пропустите документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо» в 12:10 и криминальную драму «Профессионал» в 14:10 11 сентября на Первом канале.
Пьяного Бельмондо пыталась убить знаменитая любовница и другие приключения великого француза 90690 поделиться с друзьями Жан-Поль Бельмондо 9 апреля свой день рождения отметил бы легендарный артист Дан-Поль Бельмондо. Актера любили по всему миру. Траурная церемония прошла в формате «национальной дани почтения». А как иначе поступить с тем, кого сам президент Эммануэль Макрон назвал национальным достоянием страны? Отмерено выдающемуся актеру было 88 лет жизни. Того, кого итальянцы называли бруто урод , и писаного красавца. Но сломанный нос и вывернутые губы в глазах зрителей стоили зеленых глаз и безупречных черт лица. Именно благодаря нестандартному лицу режиссер Жан-Люк Годар в 1959 году выбрал 26-летнего Бельмондо для классической драмы новой волны «На последнем дыхании». Неудивительно, что лишь два фильма Делона - «Зорро» 55,3 млн и «Черный тюльпан» 47,8 млн превзошли в СССР по числу проданных билетов пятерку самых коммерчески успешных картин Бельмондо. В общем, решать, кто из них более любим, - штука бесполезная. Все равно что прикидывать, кто сильнее: кит или слон. Сами Ален и Жан-Поль тоже относились друг к другу ревниво. В 1970-м судьба свела актеров на съемочной площадке боевика «Борсалино». Трехминутная драка их героев ни на минуту не заставляет усомниться, что дубасят они друг друга всерьез. А после выхода фильма на экраны Бельмондо подал на Делона в суд. Бебеля возмутило, что вопреки контракту Ален дважды указал свое имя в титрах - как актера и как продюсера. Процесс Жан-Поль выиграл. Позже жизнь вновь их уравняла: в начале 90-х оба переживали такой глубокий спад карьеры, что их даже перестали приглашать на Каннский кинофестиваль. В 2011-м спохватились и удостоили Бельмондо почетной «Золотой пальмовой ветви» за вклад в кино. Постараюсь не последовать за ним в ближайшие пять часов. Но было бы неплохо уйти вместе, - отозвался на смерть извечного соперника Делон. Жан-Поль Бельмондо «Профессионал» лег на полку Для отечественного зрителя культовым фильмом Бельмондо стал «Профессионал» 1981. И сразу в сердце.
Пьяного Бельмондо пыталась убить знаменитая любовница и другие приключения великого француза
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. Большим прорывом Бельмондо стала роль Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании», вышедшем в 1960 году, после которого он стал звездой. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино, представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж».
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо
Сперва стартовал прокат детектива Flic ou voyou «Кто есть кто? Одна из ролей досталась популярной в России певице Мари Лафоре. Кадр из фильма Flic ou voyou, 1979 И сразу же за ним в советские кинотеатры проследовал комедийный боевик Le guignolo «Игра в четыре руки». Про авантюристов, мошенников и международный политический заговор. Да, французы умеют умещать такие вещи в рамки одного фильма.
Бельмондо мастерски озвучивал Сергей Юрский. А особенно отличился анонимный советский цензор: фильм был порезан просто безбожно. Однако это еще полбеды. Самая трагедия заключалась в том, что по необъяснимым обстоятельствам «Игра в четыре руки» стала последним фильмом Бельмондо, закупленным для советского доперестроечного проката.
Это была печаль и беда, ибо для советского зрителя Бельмондо был не просто актером, а медиумом, который транслировал образы, мысли, мечты и страхи современного европейца. Слегка карикатурно и преувеличенно, но по-французски искренне. Кадр из фильма Le guignolo, 1980 Мы живем сейчас в счастливое время. Ибо, во-первых, сами вольны выбирать, что смотреть и как смотреть.
Во-вторых — и это самое волнительное — мы понимаем, что жили в ту же эпоху, когда творил один из великих и ярких артистов Франции.
Он был человеком очень спортивным, тренированным, накачанным, и казалось, что ему не будет сноса, казалось, что он таким молодым будет гарцевать по экрану всю жизнь. Но 20 лет назад его сразил инсульт, и надо обладать волей, энергией и жаждой жизни Бельмондо, чтобы не сломаться, чтобы восстановиться, и после тяжелейшего инсульта он прожил еще 20 лет и даже снялся в фильме «Человек и его собака». Менее известным в России фактом биографии Бельмондо является то, что начиная с конца 1980-х годов он несколько охладел к кинематографу и стал много играть в театре. В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм.
Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь. Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров. Лично я его очень любил всегда, если была возможность увидеть его в любом фильме, я всегда смотрел. Какой-то в нем был природный оптимизм, как у таких больших актеров, они больше чем актеры, они некие символы своего времени, поколения, своей страны. Он был очень француз, прямо ассоциировался с Францией, с французским юмором, с французской остротой».
Вскоре с ним случился неприятный инцидент с падением. В итоге знаменитость получил травму ноги и ему пришлось передвигаться на инвалидной коляске. А в начале текущего года звезда столкнулся с еще одной трагедией — смертью каскадера Реми Жюльен, с которым он поддерживал теплые отношения. Мужчина скончался от коронавирусной инфекции в возрасте 90 лет. Не пропустите «Мимино» или «Крестный отец»? Угадай цитату из легендарного фильма К счастью, Жан-Поль всегда был окружен любящими людьми. От брака с танцовщицей Элоди Константен у актера было трое детей, а от балерины Натти Тардивель — еще одна дочь.
Майор Жосслен Бомон служит во французских спецслужбах. Он получает задание устранить лидера одной из африканских стран. Стоило герою прибыть на место, как политическое положение изменилось, его выдают местным властям в знак сотрудничества. Бомон сбегает и планирует месть, о чем открыто сообщает теперь уже бывшему начальству. Противостояние начинается. Отметим, что лучшая автомобильная погоня в карьере актера снималась в самом центре Парижа, а заключительный отрезок на лестнице Трокадеро был самым сложным для исполнения. Несмотря на то, что сцена иногда показывается общим планом, зрители могут быть уверены: за рулем всегда находился сам Жан-Поль Бельмондо. Самым запоминающимся моментом фильма является, конечно, последняя сцена, которую органично дополняет музыкальная тема Эннио Морриконе. Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей». Это фильм о гонке, которая не сможет закончиться для героев победой. Мишель Жан-Поль Бельмондо совершает самые разные преступления. Его очередная встреча с представителями закона заканчивается погоней и последующим убийством полицейского. В поисках пристанища и компании герой приезжает к подруге Патриции Джин Сиберг. Парочка пускается во все тяжкие, стараясь сбежать не только от служителей закона, но и от реальности. Фильм является экранизацией одноименного романа Альберто Моравиа. Примечательно, что Софи Лорен была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке. В 1962 году лента удостоена премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Отец девочки имел еврейские корни, поэтому лучше избегать любых подозрений. Ребенка крестят и отправляют в глубинку, где немного спокойнее. У Барни освобождается время, да и грусть накопилась.
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
«Это фильм о Жан-Поле Бельмондо и Джин Сиберг, гуляющих по Парижу», — отмечал Годар в одном из интервью, тем самым подчеркивая стремление к подлинности на экране. Жан-поль Бельмондо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. Дебютный фильм теперь уже мэтра мирового кино Жан-Люка Годара, живущего уединенной жизнью на берегу Женевского озера, повторно в отреставрированной версии выпускали к его 90-летию.
Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР
В 1989 году актер получил премию "Сезар", в 2011-м был удостоен Почетной Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, а в 2016-м — премии "Золотой лев". Его последним появлением на экране стала роль пенсионера Шарля в драме "Человек и его собака" Франсиса Юстера. Здоровье звезды было подорвано после инсульта, произошедшего в 2001 году. Официально с актерской нивы он ушел только спустя 14 лет. Жан-Поля Бельмондо любили по всему миру, включая нашу страну.
Благодаря каким ролям великий француз запомнился публике? Свой дебютный полнометражный фильм режиссер Жан-Люк Годар снял в 1959 году, поучаствовав в зарождении французской новой волны. Драма взорвала кинематограф броским визуальным стилем с использованием ручной съемки и сразу обрела статус культовой. Другим гвоздем программы оказалась игра молодого Жан-Поля Бельмондо, идеально вошедшего в роль Мишеля Пуаккара — легкомысленного преступника и поклонника Хамфри Богарта.
По словам артиста, нигде и никогда он не чувствовал большей свободы в кадре.
Эта картина стала полнометражным дебютом для режиссера Жан-Люка Годара, и фильм «На последнем дыхании» открыл «новую французскую волну». Акте оказался в центре истории, которая навсегда изменила мировой кинематограф. Жан-Поль Бельмондо сыграл Мишеля Пуаккара, молодого и очаровательного мошенника, который подражает циничным героям Хамфри Богарта. Он бежит от полиции вместе с красивой подругой, американкой Патрицией. Мишель втягивает девушку в череду преступлений, но она не может избавиться от своих чувств к нему. Основой сюжета картины стал роман «Одержимость» писателя Лайонела Уайта. Главный герой живет с нелюбимой и богатой женой, прожигая ее состояние. Он хотел бы изменить свою жизни, но оказывается слишком ленив и избалован «тепличными» условиями в итальянской семье.
Случайная встреча с красавицей из прошлого заставляет его пойти на преступление и оказаться вне закона. Но даже такая встряска не спасает героя от скуки, съедающей его жизнь. Жан-Поль Бельмондо играет Луи Маэ, молодого бизнесмена, который подпадает под чары загадочной и притягательной Марион.
В одном из эпизодов за столом, где заседали работники спецслужб, засветился югослав Юго Йованович. На тот момент он находился в международном розыске, но спокойно предстал перед камерой. Позже Юго никак не могли поймать. Наконец через три года преступника застрелили на улице. Во Франции картина стала сенсацией. Всего за год ее посмотрели больше 52 млн человек.
И мало кто из них знал, что такая же история с преданным собственным руководством агентом случилась на самом деле. Над бездной Бельмондо у нас любили и ценили не только как харизматичного обаяшку, но и как отчаянно смелого человека, настоящего мужика. До 52 лет все трюки он исполнял без дублеров. Даже стоял в «Чудовище» на крыле летящего «кукурузника». Разбивался, ломал руки и ноги, ходил в синяках, тер пожеванное тигром ухо, но рисковал, подобно своим героям. Во многом поэтому они и получались такими жизненными и привлекательными. В 1964 году жизнь актера буквально повисла на волоске. Во время съемок боевика «Человек из Рио» Бельмондо перелезал с крыши на крышу по натянутой на огромной высоте проволоке. Для страховки была натянута вторая проволока, а ногами Жан-Поль опирался на подвешенное строительное корыто для цемента.
На полпути один из канатов лопнул, в тот же момент корыто упало. Вслед за ним едва не отправился Бельмондо, но в последний момент ухватился за оставшуюся проволоку и перекинул через нее ноги. До спасительной крыши он полз 15 минут! Неудивительно, что в 1985 году, получив на «Ограблении» очередные травмы, 60-летний актер прекратил исполнять опасные трюки. Благодаря Натти актер в 70 лет опять стал отцом Наука побеждать А ведь мы могли никогда не узнать актера по фамилии Бельмондо. Сын скульптора и художницы, он долго выбирал между спортом и кино. Стал чемпионом Парижа по боксу, обзавелся фирменным сломанным носом. Но в 20 лет принял судьбоносное решение - поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства.
Артист олицетворял собой западный кинематограф , и знали его больше, чем Джека Николсона или Дастина Хоффмана. Реклама В 2001 году Бельмондо перенес инсульт , временно прекратил участвовать в съемках, но затем вернулся на экраны в фильме «Человек и его собака». О завершении карьеры актер объявил в 2015-м. Бесплатно, но за деньги В Сети появились объявления о продаже «Пушкинских карт», которые любой россиянин 14-22 лет может оформить бесплатно. Предприимчивые владельцы просят за карту от 300 до 2,5 тысячи рублей. Избавиться от нее якобы хотят из-за бесполезности, большего интереса к деньгам, невозможности купить билеты на определенные концерты. Однако в правилах использования «Пушкинской карты» указано, что и она, и приобретенные с ее помощью билеты — именные. За эксплуатацию карты, которая человеку не принадлежит, ему грозит административная ответственность. Ее передачу третьим лицам, по словам юристов, могут расценить как незаконное предпринимательство.
25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
В следующей картине Годара «Безумный Пьеро» актер сыграл главную роль Фердинанда, которая считается одной из лучших в его фильмографии. В дальнейшем, по словам Разлогова, актер переключился на фильмы популярных жанров, сыграв в общей сложности 92 роли. Одни из самых известных — роль Жана Вальжана в экранизации романа «Отверженные» Виктора Гюго, а также Сирано де Бержерака в экранизации одноименной пьесы. В целом актер часто был задействован в драматических, исторических ролях, сыграл множество детективов. Одна из самых заметных его работ в этом амплуа — роль Жослена Бомона в картине «Профессионал», отмечает киновед.
Так ничего и не решив, Бельмондо пошёл на службу в армию, но, когда вернулся, невзирая на переломанный боксёрский нос, стал прилагать усилия для обретения актёрской профессии. Поначалу он ходил на занятия в театральную студию Реймона Жирара и даже был занят в нескольких спектаклях. Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса. Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком.
Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
Кадр из фильма «Стукач» реж. Жан-Пьер Мельвиль, 1962 В рамках «новой волны» Бельмондо достаточно быстро стало скучно. Да и само явление было слишком разноплановым, чтобы его представители — в диапазоне от Шаброля до Трюффо — двигались в каком-то едином ритме и направлении.
Уже к середине десятилетия Бельмондо начал сниматься в куда более конвенциональных детективах, чем радикальные эксперименты «волнистов»: в «Стукаче» и «Старшем Фершо» мастера жанра Жан-Пьера Мельвиля и военной драме «Уикенд на берегу океана». Здесь талант Бельмондо окончательно обрел товарный вид: мельвилевские сюжеты о ворах и полицейских, миллионерах и контрабандистах помогли ему научиться быть очаровательным и статным, ироничным и героическим одновременно. Ничего странного нет в том, что в течение этого десятилетия Бельмондо часто играл европейцев в декорациях Америки: в «Мужчине, который мне нравится» Клода Лелуша здесь он — итальянский соблазнитель-композитор, звезда Голливуда , у Мельвиля в «Фершо». Еще одну иконическую роль этого периода Бельмондо сыграл в исторической драме «Горит ли Париж» Рене Клемана. В этой хронике конца Второй мировой ему досталась мощная ведущая партия настоящего супермена из плоти и крови, участника Сопротивления, который готовится к последней и решающей схватке за город в ожидании скорого прибытия британских и американских союзников. Этот персонаж, что характерно, едва ли не единственный, не имеющий реального и широко известного прототипа.
То есть единственный стопроцентно художественный, сочиненный с чистого листа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж» Статус Бельмондо шестидесятых ярче всего иллюстрирует его участие в «Казино рояль» — большом хулиганском проекте по мотивам бондианы, абсурдистской комедии о шпионах и суперзлодеях, где каждый второй был полноценным Бондом. Бельмондо тут досталась маленькая роль французского суперагента — он произносит с экрана от силы три фразы, и те с помощью разговорника, который держит в руках. На этом пестром фоне Бельмондо — единственный равный голливудским суперзвездам, их брат по крови. И спорить с этим утверждением было бы как минимум смешно, как максимум — абсурдно. Кто есть кто?
Тем более важно, что он был такой один: европейское кино предыдущего времени сдулось.
Кино В понедельник, 6 сентября, стало известно о смерти французского актера Жан-Поля Бельмондо. В субботу утром в эфир Первого выйдет документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо» и картина «Профессионал» с Жан-Полем в главной роли. Беседуя с сыном, актер вспоминает о своем детстве, учебе в Академии драматического искусства, о фильмах, которые знает весь мир, о своих женах и друзьях. И конечно же, друг и вечный соперник — Ален Делон.
Ушел великолепный профессионал: как Франция прощается с Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо на съёмках его первого фильма по заказу CGT «Воскресные приятели». Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино, представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Получайте последние новости о Жан-Поле Бельмондо, а также фотографии, видео, справочную информацию и многое другое.