Новости фильмы про гангстеров и мафию лучшие

Лучшие фильмы про мафию последних лет: подборка новых фильмов про гангстеров с высоким рейтингом.

Фильмы про гангстеров: подборка захватывающих картин

Оценки критиков, премии и награды свидетельствуют, что фильм отличный. Лицо со шрамом. Два кубинца, прибыв в Америку, начинают работать на мафию, и со временем быстро зарабатывают большие деньги и авторитет в преступном мире. Всё идёт хорошо, но затем Тони начинают преследовать неудачи и столкновение с другими группировками. Сначала фильм получил негативные отзывы критиков, но был тепло принят зрителями. По прошествии почти 30 лет с даты выхода, современные специалисты мира кино ввели его в число лучших гангстерских кинолент. Первые части рассказывают о борьбе принципиального комиссара Каттани с представителями организованной преступности. В 4 части он погибает, но его соратники продолжают расследование и выходят на след организаторов и исполнителей убийства. В Советском Союзе первые три части телесериала были самыми популярными, а главный герой комиссар Каттани стал любимым киногероем. Актёр Микеле Плачидо несколько раз приезжал в Союз, где встречался с поклонниками.

Путь Карлито. Главную роль в ней сыграл Аль Пачино. Действия криминальной драмы разворачиваются в 1975 году, когда босс мафии Карлито Бриганте досрочно выходит из заключения. Он решает порвать с преступным прошлым, но новые обстоятельства снова вынуждают его переступить закон. Карлито последний раз соглашается обменять крупную партию наркотиков на деньги, но что-то пошло не по плану. В перестрелке погибает его племянник, а сам он вынужден скрываться.

Внезапно вы слышите выстрелы. Скорбящие находят тело мертвого Паоло на земле. После похорон вдова умоляет своего босса о пощаде для ее единственного выжившего сына Вито. Запрос отклонен. Женщина пытается убить Дона Чиччио Джо Спинелл , но застрелен охраной. Благодаря переполоху, вызванному неудачной попыткой, Вито сбегает.

Действие фильма происходит в южной части Чикаго и рассказывает о Келвине Палмере-младшем Айс Кьюб , который унаследовал от своего отца парикмахерскую, которую он пытается содержать, несмотря на то, что она ему в тягость. Он решает продать ее, но как только он это делает, его начинает мучить чувство вины. Хуже того, он продал его жадному ростовщику Лестеру Уоллесу Кит Дэвид , который намеревается превратить ее в стриптиз-клуб! Что же делать дальше, и удастся ли Кельвину вернуть свой магазин и восстановить его былую славу, или для этого уже слишком поздно? Джонсом в главных ролях. Фильм рассказывает о трех старых друзьях: Майке Омар , Роланде Диггс и Слиме Джонс , которые отправляются в Инглвуд, штат Калифорния, в конце 80-х годов прошлого века, чтобы восстановить воспоминания о своем общем детстве, когда они начинают готовиться к свадьбе Роланда с его возлюбленной Лизой ЛизаРей МакКой. Однако в ходе подготовки жених пропадает, и Майку и Слиму предстоит нелегкая задача найти своего друга и вернуть его взволнованной невесте до начала свадьбы. Попутно друзья продолжают обмениваться историями о жизни и уроках, которые они получили во время своего взросления в неловкие подростковые годы. Грея Грей, вышедшая на экраны в 2015 году. Фильм рассказывает о последовательном взлете и падении знаменитой хип-хоп группы N. A вместе с ее участниками: Eazy-E, Dr. Все участники группы были частью продюсерской команды, а доктор Дре, Томика Вудс-Райт вдова Eazy-E и Айс Кьюб были задействованы в качестве продюсеров. Фильм был посвящен Изи-И, который умер за 20 лет до выхода фильма. Несмотря на то, что фильм вызвал много споров, ему удалось получить восторженные отзывы критиков за режиссуру, сценарий и музыкальные эпизоды. Наркобарон 2002 Narc Американский криминальный триллер 2002 года в стиле нео-нуар, автор сценария и режиссер Джо Карнахан, в главных ролях Рэй Лиотта и Джейсон Патрик. Сюжет фильма вращается вокруг совместных усилий пары полицейских детективов, разыскивающих убийцу полицейского, работающего под прикрытием. Среди них Ник Теллис Джейсон Патрик был уволен за 18 месяцев до этого, но его снова призвали на службу, потому что расследование ни к чему не привело. Другой полицейский, Генри Оук Рэй Лиотта , чрезвычайно агрессивен и продолжает привносить свои личные взгляды в расследования. Во время расследования двое полицейских ведут себя неэтично, что приводит их к раскрытию нескольких темных секретов, которые угрожают бросить вызов их хрупким отношениям. Живот 1998 Belly Belly — американская криминальная драма, которую написал и снял режиссер музыкальных клипов Хайп Уильямс в 1998 году. Фильм стал его режиссерским дебютом. Действие фильма происходит в 1999 году в Квинсе, где молодые уличные преступники и друзья Томми «Buns» Браун DMX и Синсер «Sin» Nas вместе с Марком и Блэком совершают жестокое ограбление ночного клуба и в итоге убивают пять человек. Друзья празднуют ограбление вместе с бандой, а Синсер возвращается к своей девушке и дочери, все еще сомневаясь в том, что его жизнь находится по ту сторону закона. Несмотря на то, что Бунс просит его продолжать, Син устает от такого образа жизни и решает присоединиться к религиозной группе чернокожих мусульман. Потеряв близкого помощника, Банс продолжает все глубже погружаться в преступную деятельность и, похоже, ему грозит долгое время за решеткой. Копы предлагают ему выход: убить главу религиозной мусульманской группы и выйти на свободу. Делай как надо! Действие фильма происходит в районе Бруклина, где кипит расовая напряженность между афроамериканскими жителями и итало-американскими владельцами пиццерии, расположенной неподалеку. Эта напряженность заканчивается трагедией, когда в жаркий летний день вспыхивает насилие. Последовательное смещение между миром и насилием и то, как человек в конечном итоге растет среди напряжения, которое продолжает приходить с обоих концов, — вот о чем фильм. Ненависть 1995 La Haine La Haine в переводе с английского — «Ненависть» — французская криминальная драма, вышедшая на экраны в 1995 году, автором сценария, сорежиссером и режиссером которой является Матье Кассовиц. Фильм, снятый в черно-белых тонах, охватывает 24 часа и рассказывает о жизни трех друзей: еврея, араба и африканца, живущих в бедном иммигрантском квартале в пригороде Парижа. Название фильма происходит от фразы, произнесенной одним из главных героев: «La Haine attire la Haine! Фильм получил приз за лучшую режиссуру на престижном Каннском кинофестивале 1995. Фильм стал актерским дебютом Кертиса «50 Cent» Джексона. Фильм частично автобиографичен, в нем приводятся фрагменты из жизни 50 Cent. Он играет роль главного героя, Маркуса Грира, наркодилера, который решает отказаться от своей преступной жизни по торговле наркотиками, чтобы сделать карьеру в рэп-музыке. Название фильма было созвучно с дебютным альбомом 50 Cent 2003 года. Наркотик 2015 Dope Американская комедия «Наркотик» Dope вышла в 2015 году, ее автором и режиссером является Рик Фамуйива. Фильм рассказывает о молодом парне по имени Малкольм, который всю свою жизнь прожил ботаником в крайне неблагополучном районе. Однако его жизнь вместе с жизнью его лучших друзей Джиба и Дигги меняется навсегда, когда он получает случайное приглашение на андеграундную вечеринку. Над кольцом 1994 Above The Rim «Над кольцом» — американская спортивная драма и режиссерский дебют Джеффа Поллака, который выступил соавтором сценария фильма. В фильме рассказывается история начинающего баскетболиста средней школы Нью-Йорка и его связь с бывшей баскетбольной сенсацией, ставшей наркодилером, который в настоящее время работает охранником в школе, где он начинал свою баскетбольную карьеру. Это идеальный фильм, показывающий жизнь в «гетто» и желание изменить свою судьбу, превратившись из гангстера или преступника в кого-то более достойного. Действие фильма происходило в основном в Гарлеме, а отдельные фрагменты снимались в Центре науки и математики на Манхэттене Восточный Гарлем. Несколько баскетбольных сцен также были сняты в средней школе имени Сэмюэля Дж. Тилдена, расположенной в Бруклине, Нью-Йорк. Толкачи 1995 Clockers Американская криминальная драма, вышедшая на экраны в 1995 году. Фильм снят режиссером Спайком Ли и является адаптацией одноименного романа Ричарда Прайса 1992 года. Прайс был также соавтором сценария вместе с Ли. Это был дебютный фильм Фифера. Сюжет вращается вокруг Страйка Фифер , мелкого уличного наркоторговца, который оказывается втянутым в расследование убийства. Действие фильма происходит в районе, наполненном молодыми людьми, которые все являются мелкими наркоторговцами, работающими под началом Родни Литтла, местного наркобарона. Из-за того, что между дилерами Родни разгорается дурная кровь, все их переговоры заканчиваются убийством. Два главных детектива, которые работают над этим делом, убеждены, что тот, кто сдался Страйк , на самом деле не совершал преступления, а был подставлен, и они пытаются доказать его невиновность. Вне закона 2006 ATL ATL — это еще одна американская драма о взрослении, вышедшая в 2006 году и ставшая режиссерским дебютом Криса Робинсона, известного режиссера музыкальных клипов. Сценарий фильма был основан на оригинальной истории, написанной Антуаном Фишером, и частично основан на опыте продюсеров фильма, Тионне «Ти-Боз» Уоткинса и Далласа Остина. Действие фильма происходит в Атланте и разворачивается вокруг Рашада которого играет хип-хоп исполнитель T. Фильм также стал дебютом для большинства актеров ансамбля, в нем снялись несколько знаменитостей из Атлантик-Сити, такие как Джаззе Фа, Боун Крашер и Моника. В итоге фильм стал одним из культовых хитов рэп-сообщества. Американизируй меня 1992 American Me Американская криминальная драма, вышедшая на экраны в 1992 году и ставшая режиссерским дебютом Эдварда Джеймса Олмоса. Олмос также сыграл главного героя фильма, Монтойю Сантану, персонажа, который в значительной степени основан на известном боссе мафии Родольфо Кадене. Фильм представляет собой вымышленный рассказ об основании и последующем восхождении к власти мексиканской мафии в печально известной калифорнийской тюремной системе с 1950-х до 1980-х годов.

Ребята крадут алкоголь, оставшийся на складах и в погребах и продают его в бары. Этот алкогольный бизнес приносит баснословный доход. Жизнь удалась — есть роскошный особняк, шикарные девушки и вера в собственную силу. Том и Мэтт становятся дерзкими и беспощадными мафиози. Но такие дерзкие не только они. Начинается война группировок. Чем она обернется для друзей? Интересный факт: В фильме подмечено, что чикагские бутлегеры занимались в основном подпольными поставками и торговлей пивом, а в Нью-Йорке бутлегеры занимались в основном крепкими напитками. Кого-то из налетчиков находят сразу, кто-то умело скрывается от полиции. Профессионалы, специализирующиеся на банках, живут в округе под названием Чарльстон. Даг МакРэй один из таких профи. У него был шанс не ступать на тропу криминала вслед за своим отцом гангстером, но вместо этого он выбрал мир преступный. Даг и его банда безжалостных грабителей банков берут все, что им хочется, выходя сухими из воды.

Фильмы про гангстеров, основанные на реальных событиях

Список лучших фильмов про мафию и гангстеров, американская, итальянская, сицилийская: Лицо со шрамом, Лицо со шрамом, Казино, Путь Карлито, Французский связной, Неприкасаемые, Долгая Страстная пятница, Легенда, Перекресток Миллера, Пророк. криминал, фильмы о гангстерах мафия, остросюжетные фильмы. Сага о мафиозной семье Дона Корлеоне, несомненно, во главе нашего списка. Многие фильмы про мафию и гангстеров настолько хороши, что их хочется назвать безупречными. В этом списке вы найдете самые увлекательные остросюжетные фильмы про гангстеров и мафию – от 30-х и 60-х годов прошлого века до современности. В топ-10, составленный из лучших фильмов и сериалов про гангстеров и мафию, вошли киношедевры разных лет, получившие высокий рейтинг у зрителей и кинокритиков.

7 фильмов про гангстеров: реальные истории и не только

Лучшие фильмы про гангстеров всех времен В наш рейтинг лучших фильмов о мафии и гангстерах, вошел еще один фильм, в котором одну из главных ролей сыграл знаменитый актер, Такеши Китано.
Мама ама криминал: 60 лучших фильмов про мафию и гангстеров смотреть онлайн Список лучших фильмов про гангстеров и мафию, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-30: Выбивая долги (2020), Последнее убийство (2020).
Лучшие сериалы про гангстеров и мафию Еще один фильм Гая Ричи в нашем топе лучших фильмов про гангстеров.
От первой ходки до одинокой старости: 10 современных фильмов про мафию и гангстеров Смотрите список фильмов про мафию, которые построены на реальных событиях.
11 криминальных драм, основанных на реальных событиях Так что держи 20 лучших фильмов про мафию и гангстеров, которые скрасят тебе не один выходной!

Самые лучшие фильмы про мафию

Но сам режиссер и его команда сценаристов Тома Бидеген, Абдель Рауф Дафри и Николас Пефелли оказались настолько талантливыми, что у них получился лучший французский гангстерский эпос — первый снятый в этой стране криминальный фильм, который может на равных конкурировать с самыми выдающимися зарубежными образцами жанра. Обсуждаем «Пророка» в интервью с Гоблином Жизнь корсиканской мафии во французской тюрьме показана глазами аутсайдера: арабского паренька Малика Эль Джебены Тахар Рахим без всяких связей и перспектив. Но его берет под крыло старый главарь корсиканцев Лучано Нильс Ареструп. Все начинается с мелких, но ответственных поручений вроде убийства сокамерника и развивается в задания за пределами тюрьмы и за рубежом. Ирония в том, что на воле герою находиться гораздо труднее, нежели в тюрьме. Тот тонкий волосок, на котором висит его жизнь, грозит в любой момент оборваться.

Зато очень высоким спросом пользуется размазывание сюжета по разным временным периодами и вколачивание в голову зрителя давным-давно усвоенных истин. Качество режиссуры Копполы во втором «Крестном отце» действительно лучше, нежели в первом. Может быть, даже лучше, чем в «Однажды в Америке» Леоне. Это фильм, который обязательно нужно посмотреть, чтобы понять, как вообще можно ставить, снимать и монтировать кино. Фильм, который многие профессионалы киноиндустрии ставят на первое место как пример для подражания.

Но в сценарном плане «Крестный отец 2» резко проигрывает первой части. Коппола и Марио Пьюзо сделали все, что могли, но перед ними стояла незавидная задача: придумать сиквел к практически совершенному фильму, в котором все идеально завершено и закольцовано. Нам предлагают полюбоваться на исторические вставки из романа Пьюзо, не вошедшие в первый фильм и ничего не добавляющие к образу Вито Корлеоне, и на фанфикшен про дальнейшие приключения Майкла Корлеоне, чей образ тоже был полностью раскрыт в первом фильме. Самая знаменитая сцена фильма , в которой молодые члены семьи Корлеоне собираются за столом и ждут Марлона Брандо, только подчеркивает недостатки сиквела: ведь мы знаем, что Брандо не придет. Среди них множество первоклассных работ, которые показывают итальянскую мафию совершенно не так, как делается за рубежом.

В Италии мафия это будни, повседневность, политика, так или иначе затрагивающая жизнь абсолютно любого жителя страны. Классик итальянского жанрового кино Дамиано Дамиани снял кино, которое стало чем-то большим, нежели просто реалистичным боевиком или социальной драмой. Из всех упомянутых в этом материале фильмов у «Человека на коленях» самый мощный сюжет — сценарий тут затмевает даже великолепную режиссеру и практически безупречные актерские работы Джулиано Джеммы и Микеле Плачидо. Из-за такого дисбаланса фильм и не попал в первую десятку. Но в «Человеке на коленях» самая оригинальная и непредсказуемая история среди всех фильмов, упомянутых в тексте.

Она хороша настолько, что я не хочу портить вам удовольствие разглашением хоть каких-то сюжетных деталей. Да и завершается все не судебным процессом, а перестрелкой. Но это самый яркий и стильный представитель данного направления фильмов про мафию. А сцену, в которой отчаянно переигрывающий Де Ниро в образе Аль Капоне разносит битой череп подчиненного — преподносит как триумф саспенса и неплохой рекламный ролик для американского бейсбола. Они показывают борьбу за место председателя гонконгской триады «Во Шинг» — современной китайской мафии.

Оба фильма — бенефис великолепного Саймона Яма, играющего одного из двух основных претендентов на трон, хладнокровного и расчетливого Лока. Он прокладывает себе дорогу на вершину любыми методами, включая собственноручное убийство противников и случайных свидетелей. Наш ультимативный гайд по корейскому кино — в том числе криминальному Как это обычно бывает у То, стилистически оба фильма выверены до последнего кадра и звука — это выдающийся образец нового азиатского кино 2000-х. Обе картины — одновременно и сатира на подковерную борьбу в любой крупной азиатской корпорации, и предельно реалистичное отображение политических манипуляций на высшем уровне организованной преступности. Но почти все их портит характерный для японского кинематографа формализм: это одна и та же совершенно предсказуемая история про настоящего якудза, который не смог поступиться честью и был за этого убит другими, якудза.

Но тут друзья вручают герою сумку с деньгами и билет в Америку. В результате фильм превращается в беспрецедентно оригинальную для японского кино работу: живое аниме, в котором Ямамото громоздит вокруг себя даже не десятки, а сотни трупов, а итальянская мафия выкладывает из тел убитых якудза устрашающие иероглифы. Параллельно Китано, который считает, что всегда снимает в той или иной степени комедию, высмеивает штампы криминального кино: от классики вроде «Крестного отца», «Лица со шрамом» обе версии и «Суперфлай», до собственных фильмов о жизни якудза. Отдельно следует отметить актерскую работу Омара Эппса в роли темнокожего друга и подручного главного героя, который ему оказывается ближе понаехавших из Японии коллег. Зато он запустил карьеры гонконгских суперзвезд Саймона Яма и Фрэнсиса Нг.

Персонаж Фрэнсиса, совершенно отмороженный мелкий гангстер по прозвищу Урод Кван, так полюбился зрителям, что про него сняли отдельный приквел. Как и в случае с «Выборами», все части «Молодых и опасных» включая приквел нужно рассматривать как одну большую непрерывную картину. Но тематика тут противоположная: нам очень суматошно и бюджетно показывают будни «ударных команд». Это низший эшелон гонконгских триад, банды китайских гопников, которые ведут борьбу не за место председателя, а за право ходить по району с высоко поднятой головой. Герои «Молодых и опасных» почти никогда не погибают в ходе тщательно спланированных заказных убийств — куда чаще они отправляются на тот свет после травм, полученных в случайно вспыхнувшей уличной драке.

Он встречает девочку Матильду, у которой погибла семья. Матильда просит Леона научить её мастерству киллера, чтобы отомстить убийцам её отца и матери. Есть две версии фильма — обычная и расширенная, в которую добавлено 25 минут сцен, не вошедших в первую версию. Главные роли в криминальной драме сыграли Роберт де Ниро и несравненная Шэрон Стоун. У главных героев киноленты, снятой по мотивам книги Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга, были реальные исторические прототипы. Сэм Ронштейн профессиональный игрок, и боссы мафии доверяют ему управление казино в Лас-Вегасе. О его приключениях и проблемами с полиции и повествует картина «Казино».

Фильм номинировался на множество премий, а Шэрон Стоун получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Донни Браско. Фильм вошёл в 10-ку лучших гангстерских фильмов по версии AFI. Под псевдонимом Тонни Браско Он был внедрён в мафиозную структуру «Семья Бонанно», осуществлявшая свою преступную деятельность в Нью-Йорке. Тонни стал другом авторитетному члену группировки Бенджамену Руджеро по кличке «Левша». За свою работу агент ФБР был награждён медалью. Клан Сопрано.

Стал одним из самых успешных телесериалов американского телевидения. В основе сюжета лежит истории вымышленного босса мафии Тони Сопрано, который пытается следовать принципам действия преступной организации и при этом сохранить гармонию в семье.

Однажды в Америке. Главный герой вспоминает времена «сухого закона», когда в одном из кварталов Нью-Йорка действовала банда гангстеров и контрабандистов. Четырехчасовой фильм повествует о дружбе, предательстве и преступных действиях мафиозного клана из еврейского квартала. Фильм охватил период с начала 20-х годов вплоть до 1968 года. Главную роль в картине сыграл Жан Рено, а его партнёршей по кадру стала начинающая звёздочка мирового кинематографа Натали Портман. Герой Рено профессиональный убийца.

Он встречает девочку Матильду, у которой погибла семья. Матильда просит Леона научить её мастерству киллера, чтобы отомстить убийцам её отца и матери. Есть две версии фильма — обычная и расширенная, в которую добавлено 25 минут сцен, не вошедших в первую версию. Главные роли в криминальной драме сыграли Роберт де Ниро и несравненная Шэрон Стоун. У главных героев киноленты, снятой по мотивам книги Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга, были реальные исторические прототипы. Сэм Ронштейн профессиональный игрок, и боссы мафии доверяют ему управление казино в Лас-Вегасе. О его приключениях и проблемами с полиции и повествует картина «Казино». Фильм номинировался на множество премий, а Шэрон Стоун получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Донни Браско. Фильм вошёл в 10-ку лучших гангстерских фильмов по версии AFI.

Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.

Екатеринбург, ул. Бажова, д.

Список лучших фильмов про Гангстеров и Мафию

Многие зрители считают, что гангстеры и мафия — выдумки голливудских режиссеров и продюсеров, но на самом деле большинство остросюжетных фильмов сняты по реальным событиям, которые происходили в разных странах. В наш рейтинг лучших фильмов о мафии и гангстерах, вошел еще один фильм, в котором одну из главных ролей сыграл знаменитый актер, Такеши Китано. Подборки фильмов про мафию по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Кино, которое вы уже ждете и о котором еще не знаете — мы собрали 10 гангстерских фильмов, которые оставят вас в раздумьях о моральном выборе!Топ Лист: Черн. Оригинальный фильм Scarface начала 30-х — пожалуй, первое эталонное кино про гангстеров в истории Голливуда. На нашем сайте вы можете узнать список лучших фильмов про про мафию и гангстеров.

Фильмы про гангстеров

Лучшие фильмы про гангстеров: от Аль Капоне и Вито Корлеоне до Данилы Багрова. Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Подборка списка лучших фильмов о итальянской мафии, которая распространилась за пределы Европы в США и стали культовыми персонажами в кино. Рассмотрим лучшие криминальные ленты последних лет: топ-20 фильмов про мафию. Собрали лучшие фильмы о реально существовавших криминальных авторитетах, которые держали в страхе Лондон, Париж, Нью-Йорк и весь мир.

7 фильмов про гангстеров: реальные истории и не только

Все-таки быть главой мафии совсем непросто и без врача рядышком ему уже не обойтись. Именно во время сеансов тот пытается открыться, но как быть, если даже ему нельзя раскрывать всю правду семьи? Вот это уже реальная дилемма. Острые козырьки 2013 К радости всех любителей криминальных драм, в наше время снимают не только фантастику, но и о гангстерах не забывают. Признанным любимцем XXI века стал сериал «Острые козырьки», который покажет, как жили бандиты Бирмингема в двадцатые годы прошлого века. Семью Шелби все особенно сторонятся, поэтому при виде козырьков, в которых спрятаны лезвия вот откуда и «острота» , мигом расходятся в стороны. Лицо со шрамом 2020 Конечно, куда без упоминания Аль Капоне? Том Харди в образе культового мафиози покажет биографию от и до, не упуская ни одной важной детали. Если старенькое кино не для тебя, а узнать о жизни американского гангстера все-таки хочется, то буквально полтора часа твоего времени — и можешь уже вести базовые криминальные беседы. Стареющая легенда пытается напоследок обмануть ФБР, не дай слабины даже перед смертью.

Однажды в Америке 1983 Как бы мы ни хотели продемонстрировать больше современных проектов, классика есть классика.

Убийства, рэкет и вся остальная криминальная деятельность — лишь следствие тех проблем, с которыми сталкивается мужчина, желающий просто-напросто защитить свою семью. С поправкой на сицилийский темперамент, конечно.

Когда Рокету было 8 лет, он мечтал о фотоаппарате и профессии фотографа, а на счету его одногодки Дадиньо уже числится грабёж и убийство, он мечтает достичь высот в бандитской иерархии, и потому готов на любую жестокость. Через 10 лет Дадиньо становится во главе шайки, он авторитетный гангстер и убийца со стажем, тогда как его приятель пытается выжить сравнительно честными способами.

Ещё через десятилетие 28-летний бандит заправляет всем потоком наркотиков в Рио, а у Рокета сбывается его детская мечта. Место встречи изменить нельзя 1979 Режиссёр: Станислав Говорухин. Рейтинг: 9. Послевоенная Москва кишит преступниками всех мастей, но наибольший страх на жителей столицы наводит таинственная «Черная кошка». Бандиты грабят магазины, склады и зажиточных москвичей, не оставляя в живых свидетелей.

Демобилизованный разведчик Владимир Шарапов приходит на работу в МУР, в отдел борьбы с бандитизмом, и вместе с оперативниками пытается вычислить неуловимых преступников. Молодому армейскому офицеру под руководством опытного сыщика Глеба Жеглова предстоит освоить нелёгкую науку борьбы с криминалом, ведь теперь у него другие враги — затаившиеся среди мирных людей лютые нелюди. Схватка 1995 Режиссёр: Майкл Манн. Нил Макколи и его трое друзей детства — удачливые грабители банков, профессионалы своего дела. Планируя налёт на инкассаторов, гангстеры берут на дело уголовника Уэйнгро, который едва не сорвал операцию, выстрелив в охранника.

Вместо крупной суммы преступникам удалось захватить лишь пакет облигаций, которые они решили продать их владельцу. Финансист Зант идёт на сделку в надежде уничтожить бандитов, то тем удаётся отбиться. Тем временем на след грабителей выходит лейтенант Винсент Ханна, подготавливая им ловушку. Во время очередного ограбления банка полиция поспевает вовремя, и Нилу с одним из подельников и деньгами с трудом удаётся уйти от погони. Но попытка Макколи сбежать из города оказывается неудачной.

Релиз Mafia: Definitive Edition подогрел дополнительный интерес к теме, и мы решили составить свою подборку лучших фильмов жанра. Чтобы определить рамки списка и отделить гангстерское кино от более общего криминального жанра, мы выделили ряд критериев. История фильма разворачивается вокруг американской мафии или организованных преступных группировках в США. То есть, в список не попадают фильмы Гая Ричи о британских бандитах или работы Такэси Китано о якудза. Но под критерий подходят ленты о афроамериканских группировках в лос-анджелеском гетто или русской мафии в Брайтон-Бич. Сюжет концентрируется на гангстерских разборках или жизни гангстеров. Фильмы о простых бандитах или грабителях банков, вроде лент Квентина Тарантино, «Злых улиц» или «Схватки», не проходят по этому критерию.

Главные герои не обязаны быть гангстерами: они могут быть агентами под прикрытием или полицейскими. Но фильм, так или иначе, должен рассказывать историю, связанную с гангстерами. Этому требованию соответствует, например, «Французский связной». Картины, разворачивающиеся во времена до «сухого закона», не попадают в список. По этим критериям мы подобрали 26 фильмов, достойных звания лучших в этом жанре. Список составлен в хронологическом порядке: в нём есть как культовая классика, так и менее известные работы, которые понравятся ценителям гангстерского кино. Американцы ощутили на себе сильнейший финансовый кризис в их истории, поэтому на комедии и другие развлекательные фильмы упал спрос.

Зато киноделы откопали золотую жилу в виде гангстерского кино. В 1930-е вышли сотни фильмов о гангстерах разного качества, но свой след в кинематографе оставили лишь некоторые из них. Фильм рассказывает о двух друзьях, Томе и Мэтте, мечтающих вырваться из бедности. В поисках лёгких денег они занимаются мелкими ограблениями, а со вступлением в силу Сухого закона связываются с гангстерами и становятся бутлегерами. Вскоре к Тому и Мэтту приходит долгожданное богатство, и они обзаводятся роскошными девушками. Но идиллия не может продолжаться долго, и друзья сталкиваются с последствиями такого образа жизни. Сюжет фильма не просто так кажется знакомым и в чём-то даже клишированным.

Именно «Враг общества» во многом определил правила жанра и сюжетные тропы, на которые ориентируются другие фильмы десятилетия спустя. Эта картина стала настолько заметной в США, что её отметили номинацией на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий редкость для жанра, считавшегося тогда низкопробным. Более того, фильм дважды с успехом прошёл в повторном прокате — в 1941 и 1954 годах. Культового статуса фильм достиг не только благодаря своей истории. Зрители и критики отмечали выдающуюся режиссёрскую работу Уильяма Уэллмана, снявшего до этого оскароносную картину «Крылья» — первого победителя в номинации «Лучший фильм». Популярность обрёл и исполнитель главной роли Джеймс Кэгни, который потом ещё не раз сыграл гангстеров в кино. Сейчас «Враг общества» может показаться слишком предсказуемым и бесхитростным, но фильм действительно сильно повлиял на жанр.

Если захочется узнать истоки гангстерского кино, то это — один из лучших вариантов. Он вышел в кинотеатрах за 3 месяца до «Врага общества», и эти фильмы неоднократно сравнивались зрителями и критиками. Но если работа Уэллмана концентрировалась на мелких гангстерах, мечтавших вырваться наверх, то фильм Лероя рассказывает о человеке, ставшего главой преступной организации и отстаивающего своё место на вершине. Робинсоном, сейчас считается одним из самых известных гангстеров в американском кино. Формально в фильме есть и другой главный герой — Джо Массара в исполнении Дугласа Фэрбенкса-младшего. Он мечтает вырваться из преступного мира и противопоставляется злобному Рико, который не может представить себя вне гангстерской жизни. Но фильм, в первую очередь, показывает историю взлёта и падения Рико, и лишь потом — попытки Джо покончить с прошлым.

Простой на первый взгляд сюжет на деле оказывается комплексной метафорой целой эпохи. Великая депрессия заставила многих людей пробиваться к вершине так же, как это показано в случае с Рико. Но ни власть, ни деньги не способны даровать ему счастье в это непростое время — скорее они лишь становятся дополнительными препятствиями. Но есть и люди, похожие на Джо: они понимают, что преступления — гиблый путь, а успеха в жизни можно добиться и с чистой совестью. Как и в случае с «Врагом общества», «Маленький Цезарь» сильно повлиял на новый в то время жанр. Роль Рико в одночасье сделала Эдварда Г. Робинсона звездой, а Киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.

Эта картина отлично смотрится и сейчас благодаря отличной режиссуре Мервина Лероя и блестящей актёрской работе. Но «Лицо со шрамом» 1932 года относится к числу лучших гангстерских фильмов и в отрыве от переосмысления Брайана Де Пальмы. Эта лента примечательна тем, что его главный герой, в отличие от предыдущих фильмов списка, основан на реальном человеке — самом известном гангстере эпохи Сухого закона Аль Капоне. Сценарист Бен Хект, конечно, поменял имя главного героя Капоне стал Тони Камонте и некоторые детали его биографии, чтобы не подвергать свою жизнь риску, но сходство с гангстером было очевидно большинству зрителей того времени. Во-первых, само название отсылало к прозвищу Аль Капоне — в газетах его называли «Лицом со шрамом». Во-вторых, Хект писал сценарий, основываясь на своих знаниях о гангстере и его окружении в Чикаго. Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе.

Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром. В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво». Мастерство постановщика видно и здесь. Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась.

Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела. У истории, как водится, нет счастливого конца. В своё время «Ангелы с грязными лицами» мгновенно запомнились зрителям как исключительный фильм.

Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех.

Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной».

Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показана в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий