Новости фаб 3000 характеристики мощность

МО РФ: Шойгу доложили о массовом производстве ФАБ-3000 в Нижегородской области. ФАБ-3000М-46 построена по аэродинамической схеме бесхвостки. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. Использование трехтонных фугасных авиабомб ФАБ-3000, о массовом производстве которых сообщили в Минобороны РФ, позволит российским войскам уничтожать хорошо.

ФАБ-3000М-54 - фугасная авиационная бомба

ФАБ-3000 – это одна из самых мощных неядерных авиационных бомб. Потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий (включая бетонные) и укрепленных промышленных объектов. ФАБ-3000 способен уничтожить все живое в радиусе 35 метров при взрыве.

"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000

По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м. Полёт ФАБ-3000 корректируемый, планируемый, и такие бомбы могут лететь на десятки километров. Украинский форпост уничтожен до основания мощнейшим взрывом авиабомбы ФАБ-3000. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начали производить в России, сравнима с тактическим ядерным оружием. Полёт ФАБ-3000 корректируемый, планируемый, и такие бомбы могут лететь на десятки километров. ФАБ-3000 сбрасывают с высоты до 16 километров, при падении достигается скорость до 1200 км/ч.

Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб

Оружие этого типа существует уже достаточно давно, в частности, в США в 1997 году была завершена разработка комплекта JDAM Joint Direct Attack Munition , предназначенного для установки на свободнопадающие авиабомбы, состоящего из комплекта небольших раскладывающихся крыльев, увеличивающих дальность планирования авиабомбы, а также хвостового модуля, включающего инерциальную и спутниковую систему навигации, приводы и управляющие поверхности. Комплект JDAM и другие аналогичные комплексы ранее были рассмотрены в статье «Проблема высокой стоимости высокоточных боеприпасов и пути её решения». В качестве аргумента высказывалось предположение о том, что самолёты тактической авиации смогут за один вылет взять больше ФАБ меньшего калибра с УМПК и применить их сразу по нескольким целям. Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой.

Первыми в очередь на «окрыление» оказались бомбы калибра 500 кг, потом 250 кг и 1500 кг. Для применения последних, самых тяжелых боеприпасов, конструкцию самолета пришлось доработать. Судя по отзывам с той стороны, полутонные и полуторатонные российские авиабомбы внесли серьезнейший вклад в прорыв украинской обороны под Авдеевкой и далее. И вот очередь логически подошла к ФАБ-3000, которые могут разрушить любой заглубленный бункер и снести буквально опорный пункт ВСУ. Теоретически Су-34 может стать носителем одной единственной УПАБ-3000, поскольку имеет точку подвески под подвесной топливный бак ПТБ-3000 той же массы. Более того, наверняка он даже станет им практически, когда инженеры доработают его конструкцию. Проблема лишь в том, что самолет изначально не был спроектирован под то, чтобы на сверхзвуковых скоростях поднимать, разгонять и сбрасывать боеприпасы таких габаритов, да еще и оснащенные УМПК. Иначе говоря, если начать использовать Су-34 в конвейерном режиме для непрерывного сброса на позиции противника УПАБ-3000, то технический ресурс самолета будет исчерпан преждевременно. Не стоит забывать, что таких истребителей-бомбардировщиков у нас не так уж и много, и часть из них зарезервирована под «Кинжалы» и подвесные контейнеры РЛС «Сыч». Есть над чем задуматься. Вторым самолетом, который может реально стать носителем УПАБ-3000, считается дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков.

Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000? Ну и потому, что нашу армию ждут великие дела...

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

2022 г. - ФАБ-3000 М-54 сняты с хранения для применения в СВО. Принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 М-54. В России стартовало массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000 и увеличили производство ФАБ-500. ФАБ-3000 способен уничтожить все живое в радиусе 35 метров при взрыве.

ФАБ-3000 — чем впечатляет мощная российская авиабомба

Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью. Возможно, новая ФАБ-3000 будет использоваться там, работают сильные средства РЭБ или расположены очень мощные сооружения, как это было в Мариуполе. ФАБ-1500 и ФАБ-3000 относятся к наиболее мощным авиационным боеприпасам, которые обладают значительными возможностями поражения различных объектов и уничтожения техники и живой силы противника.

Российская авиабомба ФАБ-3000: новое оружие, шокирующее Украину

Таким образом, ФАБ-3000 — это авиационная бомба, весом около 3000 килограмм, которая может быть использована для нанесения разрушительных ударов на землю или морские цели во время военных операций. Официальный канал информационно-аналитического портала Здесь мы коротко рассказываем главные новости промышленности: машиностроение - судостроение - авиастроение - двигателестроение и многое другое. ФАБ-3000 была разработана в СССР и предназначалась для поражения заводов, портов и мощных опорных пунктов. "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны. ФАБ-3000 при взрыве способен уничтожить все живое в радиусе 35 метров. Фугасная авиабомба ФАБ-3000, производство которой наладили в России, позволит штурмовать особо укреплённые районы ВСУ типа мариупольского завода.

Массированное применение УПАБ-3000 потребует решить проблему с их носителями

Весной 2023 года в военно-экспертных кругах и профильных пабликах в соцсетях начали просачиваться сообщения о примерах поражения укрепленных объектов ВСУ с помощью мощных авиабомб, сброшенных с расстояния в десятки километров от цели. Наконец, в мае 2023 года последовало официальное подтверждение. По сообщению представителя Минобороны РФ, «экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 с применением универсальных модулей планирования и коррекции авиабомб нанес удар по пункту временной дислокации иностранных наемников». Ранее украинские боевики оборудовали свои снайперские позиции на верхних этажах жилых домов, а штабы и склады — в подвальных помещениях. Но при ударе авиабомбой ФАБ-500 все военные неизбежно оказывались уничтожены. Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте. По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор.

Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт.

Решением проблемы оказалось оснащение обычных свободнопадающих ФАБов модулями коррекции планирования, позволяющих сбрасывать авиационные боеприпасы без захода в радиус поражения ЗРК средней дальности. Первыми в очередь на «окрыление» оказались бомбы калибра 500 кг, потом 250 кг и 1500 кг. Для применения последних, самых тяжелых боеприпасов, конструкцию самолета пришлось доработать. Судя по отзывам с той стороны, полутонные и полуторатонные российские авиабомбы внесли серьезнейший вклад в прорыв украинской обороны под Авдеевкой и далее.

И вот очередь логически подошла к ФАБ-3000, которые могут разрушить любой заглубленный бункер и снести буквально опорный пункт ВСУ. Теоретически Су-34 может стать носителем одной единственной УПАБ-3000, поскольку имеет точку подвески под подвесной топливный бак ПТБ-3000 той же массы. Более того, наверняка он даже станет им практически, когда инженеры доработают его конструкцию. Проблема лишь в том, что самолет изначально не был спроектирован под то, чтобы на сверхзвуковых скоростях поднимать, разгонять и сбрасывать боеприпасы таких габаритов, да еще и оснащенные УМПК. Иначе говоря, если начать использовать Су-34 в конвейерном режиме для непрерывного сброса на позиции противника УПАБ-3000, то технический ресурс самолета будет исчерпан преждевременно.

Не стоит забывать, что таких истребителей-бомбардировщиков у нас не так уж и много, и часть из них зарезервирована под «Кинжалы» и подвесные контейнеры РЛС «Сыч». Есть над чем задуматься.

Применять её можно и со стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, однако для этого потребуется провести модернизацию их внутренних отсеков, что вряд ли будет реализовано. Фронтовой бомбардировщик Су-34 может нести подвесной топливный бак ПТБ-3000, той же массы, что ФАБ-3000, но габариты авиабомбы не позволят безопасно разместить её на точках подвески. Ту-22М3 имеют три узла подвески, которые способны выдержать массу 3-тонной бомбы — центральный и два крыльевых. Это три бомбы.

Предполагается, что в уже скором времени эти бомбы будут переданы в вооруженные силы и начнут активно применяться в рамках СВО. Авиабомба ФАБ-3000 классифицируется как фугасная авиационная бомба свободного падения универсального назначения. Ее можно применять для уничтожения живой силы на открытой местности и укрытиях, а также для поражения техники, логистических и тыловых объектов, складов с вооружением и командных пунктов.

Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг. Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий