Движение против НАТО и Евросоюза подняло голову еще в начале XXI столетия, когда начали организовываться мировые экономические, социальные форумы. Украина в НАТО взамен на уступку территорий России — хороший вариант прекращения конфликта, но, видимо, он упущен, считает профессор Клаус Бахманн.
В МИД РФ заявили об отсутствии единой позиции по российским предложениям в ЕС и НАТО
Погиб 37-летний мужчина, его мать, жена и маленькая дочь получили осколочные ранения и ожоги различной степени тяжести». Мельниченко также рассказал, что один из домов, куда попал снаряд, полностью разрушен, пять зданий получили повреждения. Они проводят обход граждан, выясняя, какая конкретная помощь требуется каждому».
Сикорский, который излагал премьер-министру Польши Дональду Туску свое видение внешней политики нового правительства, заявил, что военный и экономический потенциал России «меркнет по сравнению с западным», поскольку НАТО имеет в три раза больше военнослужащих, в три раза больше воздушных ресурсов и в четыре раза больше кораблей, чем Россия.
Западные союзники и высшие военные чины все больше беспокоятся о возможном распространении насилия в результате полномасштабного вторжения Путина в Украину, поскольку российский лидер продолжает выступать с завуалированными ядерными угрозами в адрес Запада и хранит атомное оружие в Беларуси, которая граничит с членами НАТО Польшей, Литвой и Латвией. С тех пор правоцентристская администрация Туска пытается отменить многолетнюю политику PiS, обещая восстановить демократические стандарты в стране и улучшить отношения с Брюсселем. Туск недавно предупредил , что Европа находится в «предвоенной эпохе», но ей предстоит пройти еще «долгий путь», прежде чем она будет готова противостоять грядущей угрозе.
Часть евроскептиков говорила, что было мало сделано на этом пути по многим причинам. Например, задача по организации «Европейских сил быстрого реагирования» к 2005 г. Отношения ЕС и НАТО весьма сложные, так как представляют собой одновременно сотрудничество, политическую конкуренцию и дублирование функций в ряде областей, что ведет к возникновению элементов деструктивного соперничества между ними в подходах к миротворчеству и новым угрозам безопасности. Отдельно стоит вопрос военно-технического сотрудничества двух ядерных мировых держав — Франции и Великобритании — на примере, «Ланкастерских соглашений» по сотрудничеству в сфере обороны и безопасности [5]. Договоренности имели своей целью сближение оборонных потенциалов двух стран и обеспечение готовности к совместному ответу на угрозы безопасности.
Два государства намеревались создать экспедиционный корпус объединенные силы быстрого реагирования из 5 тыс. Эти меры должны были сохранить за Францией и Британией статус крупных военных держав, суверенно распоряжающихся своим военным потенциалом без участия структур ЕС и НАТО. Кроме того, англо-французское сотрудничество помогло им удержать лидирующие позиции в Европе, а также в НАТО. Более тесная военная интеграция Европы и отдельных ее стран началась достаточно давно на саммите в Сен-Мало, где было положено начало общей европейской политике безопасности и обороны. Если Франция тогда постоянно делала попытки приблизиться к «европейской идентичности», то для Великобритании, которая стремилась к максимальному сотрудничеству с США, это стало серьезным решением.
Более того, военно-техническое сотрудничество Франции и Великобритании вызвало у США новый повод к укреплению и повышению конкурентоспособности Североатлантического альянса. В отношении качества взаимодействия ЕС и НАТО в евроатлантическом регионе можно сделать вывод, что нынешняя конфигурация отношений выглядит противоречивой и даже в чем-то контрпродуктивной. С одной стороны, это сотрудничество, с другой — политическая конкуренция, усиливающаяся из-за несовпадения взглядов стран-членов на функции и задачи каждой из организаций, а также институционально заложенного дублирования функций в ряде сфер. Можно прийти к заключению, что хотя сегодня ЕС и НАТО развивают взаимодействие по ряду направлений, в системе евроатлантической безопасности результаты сотрудничества остаются недостаточными.
Переброска других вооружений займёт больше времени, добавил он. Позднее непубличную передачу ракет подтвердил и Госдеп. По его словам, Вашингтон в ближайшие часы возобновят военные поставки Киеву.
Нелегкий вопрос: каковы перспективы расширения НАТО и чем это грозит России
Как уточняет Pais со ссылкой на правительственные источники, Испания согласилась это сделать под давлением НАТО и Евросоюза. Подрыв и резкое сужение экономической базы Евросоюза будет способствовать его краху, что в конечном итоге станет основой для распада НАТО. Взаимодействие ЕС и НАТО, изменения, происходящие в самих организациях, трансформация форм сотрудничества существенно влияют на интеграционные процессы в Европе и на характер трансатлантических отношений.
НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними?
Россия в данной системе в настоящий момент является угрозой, то есть страной, чуждой этой системе. Даже если текущие противоречия будут сняты и стороны вернутся к партнёрству, роль России в этой системе в лучшем случае будет маргинальной. Россия теряет роль партнёра в выстраивании новой архитектуры европейской безопасности. Заявления руководства НАТО о желании наладить отношения с Россией следует воспринимать достаточно скептически. Даже признание неизбежности вынесения за скобки переговоров по украинской проблеме статуса Крыма — весьма болезненный для Брюсселя вопрос. В то же время и со стороны России не стоит ожидать уступок, которые будут прямо противоречить её национальным интересам — например, дальнейшее расширение НАТО или любые переговоры по статусу Крыма. Тем не менее можно рассчитывать на определённую сдержанность, предсказуемость и умеренный прагматизм со стороны НАТО в отношениях с Москвой. Дальнейшее обострение отношений, гонка вооружений, а тем более прямой военный конфликт не выгоден ни одной из сторон.
В рамках Совета принимаются стратегические решения, разрабатывается политика и принимаются важные решения для альянса. Международный штаб НАТО IS — осуществляет координацию военных операций, разработку планов и принятие решений в области военной стратегии. Штаб также занимается разведкой и анализом данных. Военный комитет MC — ответственный за вооруженные силы альянса и их приспособление к новым вызовам. Комитет осуществляет контроль и сотрудничество по военным вопросам между странами-членами НАТО.
Военный комитет по планам MCC — занимается разработкой и обновлением операционных планов НАТО, которые применяются в случае вооруженной агрессии или другой угрозы безопасности. Международное командование и контроль ICC — координирует действия различных командований НАТО, осуществляет контроль за выполнением задач и обеспечивает эффективное взаимодействие между странами-членами альянса. Именно благодаря этой структуре НАТО удается обеспечить эффективное функционирование и выполнение своих главных целей — защиты безопасности и интересов стран-членов. Как принимаются решения в НАТО? В НАТО принятие решений осуществляется на основе принципа консенсуса, то есть решение принимается только при полном согласии всех членов альянса.
Это означает, что каждая страна-член имеет право блокировать решение, если оно невыгодно для нее. Процесс принятия решений в НАТО начинается с инициирования дискуссии между странами-членами. Затем, если решение требует принятия конкретных мер, создается специальный комитет, в котором каждая страна-член имеет представителя. Этот комитет формирует рекомендацию по принятию решения, которая затем направляется на рассмотрение и принятие высшим органом НАТО — Советом по атлантическому партнерству.
И это крайне опасно: Европа, развязавшая две мировые войны, сегодня как сомнамбула ведет мир к третьей, которая имеет все шансы стать последней. К этой исторической ситуации европейская цивилизация подошла без своих исторических козырей - дипломатии и авторитета. Этим объясняется ее украинский провал, который она все еще считает удачной платформой для своего успеха, коль скоро, во-первых, все сплотились, и во-вторых, кто-то готов умирать за ее ценности, за которые сами европейцы уже гибнуть не готовы. Однако именно из-за показушного сплочения Европы точнее ее элит вокруг не своих, а чужих целей, и приходится сегодня гибнуть людям, а также деградирует экономика, утрачен доступ к дешевым ресурсам, растет популярность левых и правых партий. Главное в этом - признание, что сегодня Европа не в состоянии показать ни то, ни другое, и, оказывается, правильный вариант еще только предстоит построить. Однако как можно преодолеть зависимость от "Старшего брата", бросая все ресурсы на достижение его целей - ослабление экономики конкурента в лице Евросоюза и разрыв его связей с Россией?
По сути, местный политический класс разделился на проевропейских и проамериканских деятелей, и первые пока в явном меньшинстве на фоне "агрессивно-послушного большинства". Не случайно сегодня многие в ЕС испытывают страх не только от событий на "остфронте", где Украина якобы сражается за ценности и интересы Европы. Не меньший ужас Брюссель и другие евростолицы испытывают перед перспективой "второго фронта" в случае победы Трампа в ноябре этого года, что может оставить союзников наедине с "угрозами с Востока". Вопрос в том, как они, что называется, умудрились дойти до такой жизни? Истоки нужно искать, конечно же, не в происходящем сейчас на Украине, не в феврале 2022 и даже не в 2014 году. Хотя переломным моментом стала именно поддержка госпереворота на Украине, а затем и сознательный отказ от урегулирования конфликта на основе Минских соглашений. Все это делалось во имя геополитического приза, каковым считалась Украина в соответствии с идеями З. Но "евромайдан" стал пирровой победой Запада. Неконституционными способами он привел к власти жестко прозападные и антирусские элиты в стране, где половина населения говорит на русском , но при этом потерял Россию. Ставка была и, похоже, остается на то, что после потери Украины и водружения флага НАТО в Киеве и Севастополе Россия признает свое окончательное геополитическое поражение, как и подчиненное положение по отношению к Западу.
Запад "доигрывает" "холодную войну", в которой Россия так и не признала себя побежденной. Ключевое в этом конфликте с самого начала расширения НАТО на восток вопреки обещаниям - это претензия Запада на право не учитывать интересы безопасности России.
Фото с сайта www. В румынской столице Йенс Столтенберг заявил, что президент РФ Владимир Путин «стремится использовать зиму как оружие в войне».
В СМИ появились публикации, что к защите Украины могут подключиться и новые государства за пределами Европы. Ряд блогеров, журналистов и изданий сообщают, что «высокопоставленная украинская делегация во главе с офицером Вооруженных сил Украины ВСУ в звании генерал-майора посетила Израиль и провела серию встреч с командованием Армии обороны Израиля». Одно из изданий ссылается на журналистку телекомпании «Кешет» Морию Асаф Вольберг. Отмечается, что по просьбе израильской стороны визит не афишировался, «его официальной целью являлось продвижение создания систем предупреждения о ракетных обстрелах для Украины».
Пока не ясно, поможет ли Израиль создать Киеву такие системы. СМИ подчеркивают, что «политика касательно поставки вооружений Украине на данный момент остается неизменной», то есть ПВО Израиля не будет защищать небо над Киевом.
В НАТО заявили, что Украину не удастся принять в альянс по схеме вступления в ЕС
В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета. Более того, некоторые страны считают, что членство в ЕС разрушительно действует на их экономику. Именно поэтому в 2012 году Греция начала процесс выхода из еврозоны. Как показало время, возврат драхмы позволил Греции оживить туризм основная статья поступлений в бюджет страны , увеличить объемы экспорта и наоборот уменьшить дорогой Импорт. Начнем с того, что это совершенно разные межгосударственные объединения: НАТО — «военно-политический союз европейских и североамериканских стран, созданный в 1949 году для отражения внешней агрессии». ЕС — «экономическое и политическое объединение европейских государств». ЕС — общеевропейское объединение для решения местных задач, а НАТО — трансатлантическая организация мирового масштаба. ЕС и НАТО многим связаны, но это не одно и то же — перед нами два самостоятельных международных объединения, каждое со своей структурой, руководством, задачами и целями. Ежегодно в одной из стран - членов группы проходят саммиты, на которых представители государств G7 обсуждают повестку дня.
С начала российской военной операции западные политики высказывали разные мнения о возможности вступления Украины в военно-политический блок. RTVI собрал их аргументы. На следующий день после заявления госсекретаря США, The New York Times со ссылкой на осведомленные источники написала , что Украину не пригласят стать членом НАТО на саммите в честь 75-летия альянса, который состоится в июле. По данным собеседников издания, за снятие вопроса о вступлении страны в альянс с повестки июльского саммита выступают США и Германия, и продвижение российских войск и угроза территориальных потерь для Украины не повлияло на их позицию. В феврале того же года Владимир Зеленский заявил , что ни один из 27 лидеров Европы не дал прямого ответа на его вопрос о том, возьмут ли Украину в альянс. В марте 2022 в интервью телеканалу ABC украинский президент говорил , что «давно охладел к этому вопросу», потому что понял, что союзники Киева опасаются возможной конфронтации НАТО с Россией. В дальнейшем он неоднократно повторял , что вступление в НАТО будет лучшей гарантией безопасности для Киева, но треть стран альянса не видят Украину среди членов альянса, потому что «боятся Россию». Разве Украина еще мало заплатила? Главной темой мероприятия стало оказание военной помощи Украине и разработка дальнейших шагов по интеграции страны в альянс. В результате участники встречи приняли итоговое коммюнике, в котором говорится, что Киев пригласят в блок, когда на это согласятся все союзники и будут выполнены условия, однако не устанавливаются конкретные сроки вступления в альянс.
НАТО была создана 4 апреля 1949 года на основе Вашингтонского договора, подписанного странами Североатлантического блока. В настоящее время состав НАТО включает 30 государств-членов. Организация имеет свою структуру и органы управления. Она осуществляет проведение учений и операций по обеспечению безопасности и защите интересов государств-членов. Основные стратегические принципы НАТО включают принцип единства, принцип демократического решения и принцип консультаций. НАТО также занимается поддержкой и развитием партнерских отношений с другими государствами и организациями, а также участвует в миротворческих операциях и гуманитарных миссиях. Одной из основных функций НАТО является коллективная оборона государств-членов. Согласно статье 5 Вашингтонского договора, нападение на одну из стран-членов рассматривается как нападение на всю организацию, и другие страны обязаны оказать необходимую помощь и поддержку. В целом, НАТО является одним из основных международных институтов безопасности, который играет важную роль в обеспечении стабильности и мира в Европе и за ее пределами. Главная цель НАТО НАТО осуществляет свою миссию путем разработки и реализации общих политических, военных и безопасностных стратегий, а также проведения совместных учений и операций. Альянс работает на основе принципа коллективной обороны, что означает, что в случае нападения на одного из членов, остальные члены обязаны оказать поддержку и помощь. Сотрудничество с НАТО позволяет европейским странам значительно повысить свой уровень безопасности, обеспечивает им возможность участвовать в принятии стратегических решений и обеспечивает дополнительные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности. В целом, НАТО является важной организацией, способствующей поддержанию мира и безопасности в Европе, а также ведущей сотрудничество с другими странами и региональными организациями в области безопасности и обороны. Коллективная оборона Центральным принципом НАТО является обязательство оказывать помощь любому члену альянса, если он сталкивается с вооруженной агрессией.
Почти все они стали участниками этой программы, а затем вступили в Совет евроатлантического партнерства. Наиболее успешным сегодня представляется демарш альянса на северном направлении. Финляндия и Швеция присоединились к силам быстрого реагирования НАТО, продолжают работу над стандартизацией национальных вооружений с натовскими образцами. На территории двух североевропейских государств время от времени проводятся военные учения с участием военнослужащих альянса. Посол Швеции в НАТО в своих статьях рассуждает о том, что «неприсоединение к военным союзам не означает нейтралитет», хотя такая точка зрения не принимается единодушно в шведской политической элите. Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России. Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО. Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено. Все-таки натовские бомбардировки 1999 года еще в памяти сербов. Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран. Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене. Как отметил, к примеру, канцлер Австрии Себастьян Курц, «США по-прежнему являются сильнейшим военным и экономическим государством в мире, но для нас они стали более непредсказуемым партнером». Актив для России? Естественно, в нынешней достаточно конфронтационной обстановке в Европе будущее взаимоотношений России с рассматриваемыми в статье государствами во многом зависит от того, настроены ли они сохранять реальный нейтралитет в перспективе. Не так давно председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев в этой связи заявил: «Я бы подумал над тем, чтобы нам официально провозгласить в нашей военной доктрине, что страны, которые придерживаются нейтралитета, не входят в военное планирование России».
Нелегкий вопрос: каковы перспективы расширения НАТО и чем это грозит России
Европейская структура принятия решений в области внешней политики и обороны принципиально отличается от институциональной структуры НАТО. Частью этого продукта является членство Украины в НАТО и Европейском союзе. «Если Европейская комиссия хочет принять предложение о введении нефтяного эмбарго, она должна финансово и физически гарантировать, что это не нанесет вреда венгерскому народу или стране. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил на пресс-конференции, что принципы вступления стран в Евросоюз и НАТО отличаются, и поэтому идея присоединения Украины к Североатлантическому альянсу по схеме, похожей на принятие в ЕС, не может сработать. Усиление НАТО у границ России 5 часов назад. Европейский союз (ЕС) теряет свое преимущество и внешнеполитический суверенитет из-за подчинения НАТО.
Гигин: Украину не собираются принимать ни в Евросоюз, ни в НАТО
Как вступление России в НАТО и Евросоюз, две институциональные опоры западного мира, могло бы повлиять на баланс сил между Западом и Китаем? Европейский Союз впервые за свою историю согласовал единую политику в области обороны, которая не является составной частью политики НАТО. Как уточняет Pais со ссылкой на правительственные источники, Испания согласилась это сделать под давлением НАТО и Евросоюза. Евросоюз (Европейский Союз) – экономический и политический союз 27 европейских государств, созданный в 1957 году. Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО».
Pais: Испания согласилась поставить Patriot на Украину под давлением НАТО и ЕС
С тех пор правоцентристская администрация Туска пытается отменить многолетнюю политику PiS, обещая восстановить демократические стандарты в стране и улучшить отношения с Брюсселем. Туск недавно предупредил , что Европа находится в «предвоенной эпохе», но ей предстоит пройти еще «долгий путь», прежде чем она будет готова противостоять грядущей угрозе. А недавно президент Польши Анджей Дуда заявил, что Польша «готова» разместить на своей территории ядерное оружие , если НАТО решит усилить свой восточный фланг. В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений».
Это происходит на фоне того, что в самой Германии с ЗРК просто беда. По ее словам, Берлин совместно с союзниками прорабатывает возможности приобрести системы противовоздушной обороны ПВО для украинской армии у третьих стран.
В марте российские дипломаты пригрозили Японии последствиями, если власти страны решатся передать Соединенным Штатам ракеты для зенитно-ракетного комплекса Patriot, которые в итоге могут попасть в руки Вооруженных сил Украины.
Финляндия и Швеция присоединились к силам быстрого реагирования НАТО, продолжают работу над стандартизацией национальных вооружений с натовскими образцами. На территории двух североевропейских государств время от времени проводятся военные учения с участием военнослужащих альянса. Посол Швеции в НАТО в своих статьях рассуждает о том, что «неприсоединение к военным союзам не означает нейтралитет», хотя такая точка зрения не принимается единодушно в шведской политической элите. Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России.
Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО. Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено. Все-таки натовские бомбардировки 1999 года еще в памяти сербов. Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран.
Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене. Как отметил, к примеру, канцлер Австрии Себастьян Курц, «США по-прежнему являются сильнейшим военным и экономическим государством в мире, но для нас они стали более непредсказуемым партнером». Актив для России? Естественно, в нынешней достаточно конфронтационной обстановке в Европе будущее взаимоотношений России с рассматриваемыми в статье государствами во многом зависит от того, настроены ли они сохранять реальный нейтралитет в перспективе. Не так давно председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев в этой связи заявил: «Я бы подумал над тем, чтобы нам официально провозгласить в нашей военной доктрине, что страны, которые придерживаются нейтралитета, не входят в военное планирование России».
Мысль вполне здравая, если иметь в виду, что в последние годы отношения по линии РФ - ЕС заметно осложнились, а все страны - члены Евросоюза, включая «нейтралов», присоединились к санкциям по отношению к России, что нанесло ущерб как политическим, так и экономическим аспектам наших взаимоотношений. Более того, на фоне украинского кризиса разговоры о «российской угрозе» стали весьма актуальными в общественном мнении североевропейских стран.
Однако, существуют данные, дающие почву для сомнений в единстве мнений стран-участниц вышеуказанных объединений.
В этой работе будет проведено исследование, посвященное существованию единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО, с целью предсказать успешность всевозможных международных проектов. Источник: universe-tss. Также будут исследованы заявления НАТО в отношении конфликта, в особенности будет рассмотрен саммит альянса в Вильнюсе.
Впоследствии, на основе использованных для анализа данных, будут даны выводы о текущем уровне консолидации стран в отношении СВО, а также будут указаны возможные перспективы развития ситуации. Еврокомиссия Анализ начнется с исследования позиции ЕС и его стран-участниц. На официальном сайте Европейской комиссии далее ЕК присутствуют заявления о всеобщей и непоколебимой поддержке в борьбе Украины против Российской агрессии.
ЕК заявляет о 70 миллиардах евро, выделенных в качестве поддержки Украине, из которых примерно 15 миллиардов составляет военная помощь. Помимо этого, ЕС развивает новые военные проекты, например ASAP, направленный на увеличение производства амуниции ускорение ее поставок[4]. В то же время стоит обратить внимание на объемы помощи Украине со стороны США, которые в общей сложности составили 76.
Из этой суммы 23. Сравнив ВВП США и ЕС в отношении к их оказанной, по официальным данным, помощи, а также сравнив данные между собой, можно сказать, что ЕС предоставил Украине большую поддержку, чем США, учитывая все сектора, то есть гуманитарную помощь, помощь в строительстве, военную помощь и т. Из всего вышесказанного видно, что ЕК — официальный орган ЕС, считает, что позиция всех стран-участниц объединения консолидирована, а помощь, которую страны ЕС оказывают Украине - существенной.
Выборка стран состоит из стран-локомотивов ЕС - Германии, Франции и Италии, а также стран ЕС, которые находятся ближе всего к конфликту. По имеющимся данным на момент 31 мая 2023 года, Германия оказала поддержку Украине на сумму 10. Большая часть этих денег приходится на военную поддержку.
Помимо этого планируется поставка еще 20 БМП Marder и 110 танков Leopard 1, поставка этих танков частично финансируется Данией и должна произойти до 2025 года[8]. При таком объеме военной помощи Германия подвергалась критике за свою пассивность в конфликте, премьер-министр Польши был одним из тех, кто отметил отсутствие проактивности со стороны Германии[9]. И вправду, до недавнего времени Бундесвер лишь обещал отправить танки и долго сомневался насчет поставок каких-либо серьезных боевых единиц.
Олаф Шольц — федеральный канцлер Германии, не делал острых замечаний в отношении конфликта. Последними его заявлениями было обещание провести телефонный разговор с Владимиром Путиным[10] и комментарий о, по его мнению, падении авторитета президента после восстания ЧВК Вагнер[11]. При этом, официально Германия полностью прекратила импорт российского газа в ущерб своей экономике[12].
В то же время Франция пожертвовала меньше 1. При таком относительно небольшом объеме помощи, со стороны Эммануэля Макрона — президента Франции, можно было заметить желание построить диалог с Россией.