Новости дом радио спб

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». Санкт-Петербургский Дом радио. В Доме Радио Санкт-Петербурга каждый найдет что-то интересное для себя. Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.

Радио Фонтанный Дом

Спектакль Youkali Впрочем, планы про радио и лейбл по-прежнему в силе. Спецпроекты вообще наша традиция, мы делаем их по два-три в год». Каждый посвящен персоне из мира музыки, философии, кино или богословия. Героев предлагает Теодор Курентзис, затем все цеха Дома Радио создают работы, переосмысляя наследие этого героя. В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть. А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио.

Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор. Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я.

Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения. Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии.

Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах. На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио.

За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные.

Сейчас их нет. Это основное существенное различие с точки зрения глобальной истории. Первый, второй, четвертый, шестой и седьмой. На всех этажах будут публичные зоны. Дальше, если спускаться, на четвертом — постоянная экспозиция Дома Радио, это собственно Пространство Теслы, где находится историческое оборудование. Мы хотим его отреставрировать и сделать там постоянную экспозицию Дома Радио. Также там находится Пятая студия, которая будет существовать как лекторий. У нас все пространства используются мультифункционально. Мы продолжим эту линию и после, потому что есть разные программы: это может быть лекция, репетиция, может быть воркшоп, open talk, artist talk, семинар и так далее. Второй этаж — это историческое фойе, в течение дня оно будет доступно для всех. Здесь же музей функционировал и раньше, работает ли он сейчас? Кто будет делать экспозицию? Мы откроем для публики двор, и через него можно будет попасть в Музей блокадного радио, который мы будем делать вместе с коллегами, привлекая разных кураторов. Или они что-то дадут во временное пользование, в знак памяти? Они уже ведутся. В связке с архивом в том числе. Хочется понять, сохранятся ли просветительские программы на время ремонта? Какие города войдут в вашу программу? Это Самара, Пермь, Москва. Это именно формат резиденции Дома Радио, наша программа, которую мы делаем совместно с принимающей стороной. Мы специально год назад сделали две пробных выездных резиденции: первая — это совместно с коллегами из Переделкино в Москве, а вторая — в Суздале, совместно с коллегами из «МИРА Центр». Что позволит этот ремонт?

Еще один инструмент, сконструированный для постановки, - газовый двигатель, имитирующий звук лодочного мотора. В спектакле в жанре сюрреалистического кабаре участвуют более полусотни артистов. Хореографом постановки выступила Анастасия Пешкова. О спецпроектах Дома радио Подготовка спецпроектов-посвящений, переосмысляющих творчество деятелей искусства и науки XIX-XX веков, стала ежегодной традицией Дома радио. Для каждой постановки специально создаются музыка, поэзия, саунд-арт и сценическое решение. Дом радио - творческая резиденция musicAeterna, где в 2019 году по инициативе Теодора Курентзиса создан междисциплинарный культурный центр.

Сам госпиталь просуществовал ещё полтора года, до Октябрьской революции большевиков. С приходом большевиков в истории дома на углу Малой Садовой и Итальянской улиц наступает новая веха. Сначала здесь обосновывается Дворец пролетарской культуры — Пролеткульт. В 1924 году, помещения подвергаются некоторой перестройке, и в здании открывается кинотеатр «Колосс». Ещё через одиннадцать лет, в 1933 г. Во время блокады радио для жителей города было главным источником информации, единственной связью с миром, с «большой землёй». И оно работало, ни разу не прервав вещания. Все работники радиостанции были на казарменном положении, находясь в постоянной боевой готовности — спали по очереди, дежурили на крыше, хватая зажигательные бомбы щипцами, туша в вёдрах с песком и сбрасывая вниз. Во время одной из бомбёжек снаряд, пройдя через крышу и все 6 этажей, застрял на первом, но так и не разорвался. Они, как могли, поднимали дух жителей блокадного Ленинграда, читали стихи и прозу, письма на фронт и сводки СовИнформБюро, рассказывали о ходе военных действий и об успехах Советских войск, опровергали фашистскую пропаганду, передавали с фронта репортажи своих коллег, оповещали жителей о нормах выдачи хлеба и их изменениях. Именно по радио 9 августа 1942 года ленинградцы слушали прямую трансляцию премьеры Седьмой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича из Большого зала Ленинградской филармонии.

Метка:Дом Радио

Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). В Доме Радио Санкт-Петербурга каждый найдет что-то интересное для себя. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня. Дом Радио, до этого известный как «Санкт-Петербургское Благородное собрание», является историческим зданием.

Дом Радио в Санкт-Петербурге

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление Санкт-Петербург. Проекты
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон | BURO. 07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2.
Дом Радио закроется на ремонт Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня.
Дом Радио / Афиша / Санкт-Петербург Будьте в курсе последних новостей Радио Фонтанный Дом, получайте первыми информацию о наших новых программах и важнейших событиях музея Анны Ахматовой!

Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать

В спектакле артисты хора дуют в фольгу и вращают пластиковые шланги, музыканты играют на расстроенных фортепиано, используют терменвокс и синтезаторы, трещотки, маракасы, тайские гонги, корабельную сирену, охотничьи манки, поющие бокалы и даже барабан стиральной машины. Некоторые инструменты изготовлены специально к премьере. Один из таких объектов - крыло: полутораметровый металлический лист со штырями имеет изгибающиеся "крылья", которые могут менять тон потусторонней гулкой вибрации. Еще один инструмент, сконструированный для постановки, - газовый двигатель, имитирующий звук лодочного мотора. В спектакле в жанре сюрреалистического кабаре участвуют более полусотни артистов. Хореографом постановки выступила Анаст асия Пешкова.

В жестокое время блокады с жителями осажденного Ленинграда говорили по радио Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и другие артисты, журналисты, писатели. Исторической стала радиотрансляция 7-й симфонии Шостаковича из Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года.

Радио «Петербург» бывшее Ленинградское радио работает в здании и доныне. В июне 2019 года Дом Радио гостеприимно открыл двери знаменитому дирижеру Теодору Курентзису и его прославленным коллективам — хору и оркестру MusicAeterna. У Дома Радио началась новая жизнь в качестве экспериментальной культурной площадки, лаборатории, объединяющей все виды искусства.

Участники будут обсуждать тексты, встречаться на индивидуальных консультациях с кураторами и учиться работать с цифровыми инструментами. Участие бесплатное. Чтобы подать заявку, заполните анкету до 23:59 1 мая.

Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта 4 июля 2022, 08:37 Культура Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта В конце июня музей Анны Ахматовой запустил первое музейное интернет-радио — «Радио Фонтанный Дом». Главный редактор Анастасия Озерская рассказала телеканалу «Санкт-Петербург» о ключевых программах проекта. Анастасия Озерская призналась, проект подготавливали полтора года. Авторам хотелось совместить и радио и интернет: можно послушать прямые эфиры, а также насладиться подкастами.

Дом Радио в Петербурге закрывается на реконструкцию

Первое время представители дворянских родов проводили в этих стенах благотворительные, литературные и танцевальные вечера, маскарады и игры. В списке посетителей Благородного собрания значились члены элитного Американского, Благородного танцевального и Танцевального клуба — названия менялись несколько раз за время существования этого общества. Во время Первой мировой войны в помещении располагался лазарет японского отряда Красного Креста первые полтора года. Восточные врачи, фармацевты, сёстры милосердия и священники оказывали помощь всем нуждающимся. Вместе с ними работали российские медики. Благодаря поддержке Японии госпиталь был оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе рентгеном и лекарствами.

Сначала лазарет находился на последнем этаже, а после — занял все здание. За всё время существования больницы на Итальянской улице погибло шесть из 500 тяжелораненых пострадавших. После революции будущий Дом радио оставался частью гуманитарной миссии. С 1918 года в здании располагалась организация « Пролетарская культура », а затем — кинотеатр « Колосс ». Фото: citywalls.

Существует оно в этом здании и в настоящее время. Радиовещание осуществлялось с 6:00 утра до полуночи: звучали музыкальные и литературные передачи, новости.

Будут и платные события: концерты экспериментальной музыки, перформансы, премьеры от композиторов-резидентов и приглашенных художников. На следующий день запланирован концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV». Посмотреть расписание, зарегистрироваться на ивент или купить билет можно на новом сайте площадки.

К концу года сайт дополнят: там появится интернет-радио и архив материалов по истории Дома радио. Реставрацию здания планируют завершить к концу 2026 года.

На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый.

Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского.

Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них. Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио». Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности».

Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио. Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев.

Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца. Мы объединяем этот опыт, находим общий язык. Наши люди — это не те профессионалы, которые заняты постоянным воспроизведением своего мастерства, мы существуем в другой ценностной парадигме, где можно исследовать, любить и ходить в неизвестное. Процесс создания перформанса был двусторонним движением, иногда звук был навеян танцем, иногда танец появлялся вслед за звуком. Мне очень нравилось, когда Егор и Вика приходили на репетиции и предлагали звуковые решения.

Они умеют быть одновременно на территории музыки и саунд-дизайна — для современного танца это очень интересное поле, уверена, там лежат сокровища. Мне интересно к этим драгоценностям шагать». Это моноспектакль, который проходит на круглой сцене, напоминающей цирковой манеж. Зрители стоят вокруг или сидят на небольших подиумах, свет — ультрамариново-синий, из-за цикличности действий Цветкова бегает по манежу, крутится, бегает вокруг сцены сложно начать сопереживать героине или образу — действия направлены будто вовнутрь. Впрочем, Цветкова сама называет эту работу «танцем, который начинается глубоко внутри». И этим он роднится с «Плясом». Высокое и низкое, профессиональное и любительское в Доме Радио не только мирно соседствуют, но и взаимодействуют.

Дом Радио стал местом импровизаций, студией звукозаписи с «храмовой» акустикой и местом встреч композиторов, режиссеров и хореографов. В этом пространстве можно играть в разных его частях с разной акустикой: в фойе, студии, экспериментировать с освещением, звуковыми инсталляциями. В здании проводят лекции на темы культуры, искусства, философии, развивают выставочную деятельность и проводят собрания участников киноклуба. На мероприятиях MusicAeterna обозревают фильмы Андрея Сильвестрова и Жана-Габриэля Перьо , обсуждают творчество композиторов Мередит Монк и других музыкантов на лекциях-перформансах « Теории о практике » и изучают современную хореографию на цикле собраний « Пляс ». Любой желающий может зарегистрироваться, приобрести билет и посетить то или иное заседание, танцевальную или хоровую встречу, медиацию или семинар.

Участники коллектива анонсировали открытие клуба, в рамках которого можно свободно посещать встречи и слушать виниловые пластинки. Чтобы посетители центра не отвлекались, администрация MusicAeterna предлагает участникам мероприятий сдать телефоны в специализированные шкафчики. Это позволяет каждому зрителю или слушателю полностью погрузиться в процесс и насладиться происходящим в стенах Дома Радио. По той же причине в здании не получится встретить прессу — по мнению работников коллектива, царящую атмосферу в MusicAeterna невозможно просто запечатлеть парой кадров. Со времен прошлого столетия многое в Доме Радио сохранилось: просторные фойе перед театральными залами, высокие лестницы, барельефы композиторов, некоторая старинная мебель в кабинетах.

Внутреннее наполнение здания — сочетание прошлого и нового: старого музея и новаторских цифровых проектов, классической музыки и модернизма. Из эклектики состоит весь памятник архитектуры, в том числе афиша, архитектура и сами «жители» Дома Радио.

Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года

Дом Радио в Петербурге впервые откроет свои двери для свободного посещения 31 марта и 1 апреля через онлайн-регистрацию. Петербург, дом радио: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Дом Радио в Санкт-Петербурге (Фото: Дмитрий Ратников / ). Дом Радио на Итальянской улице, 27 в Санкт-Петербурге закроется на реставрацию до 2026 года. Хор и оркестр musicAeterna из Дома радио в Петербурге объявили о создании нового культурного пространства: с 25 января в знаменитом здании на Итальянской улице откроется библиотека-фонотека. Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.

Рекомендованные материалы

  • Дом Радио в Петербурге закрывается на реставрацию
  • Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона
  • Масштабная реставрация петербургского Дома радио на Итальянской |
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • программа передач

Дом Радио и musicAeterna — звучание прошлого и настоящего в знаковом доме для истории Ленинграда

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. Санкт-Петербург. Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024. Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург.

Экскурсии в Дом Радио в Санкт-Петербурге

Итальянской нового культурного пространства. Это будет библиотека-фонотека для людей неравнодушных к музыке и литературе. Её создал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna.

В течение года все его события будут происходить на других площадках. В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио. Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий.

Работающие ритуалы, которые превратят петербуржца в миллионера в День Даждьбога 6 мая 27 апреля 2024 16:21 Славянский праздник день Даждьбога каждый год празднуют 6 мая. В этот день можно провести несколько ритуалов на привлечение удачи и богатства.

Считается, что они превратят петербуржца в миллионера уже совсем скоро. Что для этого необходимо сделать, рассказывает Neva. Даждьбогов день. Фото: сделано в Шедевруме День Даждьбога для славян был очень важным. Во время него почитался Бог Света. Он посылал людям плодородие и энергию солнца. Какие приметы указывают на пришедшую в жизнь удачу в День Даждьбога?

Славяне заранее могли предсказать, удастся ли им привлечь удачу в текущем году.

С осени 2017 по апрель 2022 г "Открытая студия" канала 78. Ряд помещений в качестве репетиционных площадок раньше арендовали музыкальные коллективы города. В здании репетировали Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио имени В. С июня 2019 года Дом Радио является официальной резиденцией оркестра, хора и творческой лаборатории MusicAeterna под руководством дирижёра Теодора Курентзиса.

Радио Фонтанный Дом

После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах. Дом радио в Санкт-Петербурге открывает новое театральное направление. Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург.

Описание Дома Радио

  • В Санкт-Петербурге решают судьбу «Дома Радио»
  • В Петербурге отреставрируют Дом Радио
  • Еще по теме
  • Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий