Снижение произошло впервые с 11 марта, после которого топливо на бирже начало непрерывно дорожать на фоне новой серии атак дронов по НПЗ. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно.
Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России
Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв. С 1 октября бензин перестанет дорожать. Это не значит, что, как только объявят об ограничениях, цены сразу упадут. Такого не бывает. Цикл очень длинный.
Поэтому и не случилось сиюминутного значительного влияния на рынок, чего так ждали его участники и простые автомобилисты. Но цены точно будут снижаться в осенне-зимний период, более значительное снижение будет заметно уже ближе к зиме. Такой прогноз сделал руководитель департамента продаж и клиентской поддержки "Альфа-Форекс" Александр Шнейдерман.
По его словам, правительство выполняет свои функции, а топливный рынок «везде достаточно нестабильный». Песков уточнил, что определенные проблемы с топливом были на фоне уборки урожая и роста спроса со стороны розничных потребителей, которые нужно было отрегулировать. Еще после анонса властей о будущих «решительных шагах» по борьбе с серым экспортом биржевые цены на бензин и дизтопливо снижались несколько сессий подряд, хотя сокращение котировок было не столь значительным. До этого моторное топливо на СПбМТСБ несколько месяцев дорожало, а в июле, августе и сентябре котировки регулярно обновляли исторические максимумы. Например, цена Аи-92 установила рекорд 18 сентября на уровне 70 508 руб. Бензин Аи-95 достиг максимума 7 сентября на отметке 76 876 руб.
Рекордная цена дизтоплива на бирже была зарегистрирована 19 сентября — 75 036 руб. Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ.
По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам. Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она.
Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября.
Растут и биржевые цены на топливо. Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat.
В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11.
Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс.
Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%
Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т. Интерфакс: Дизельное топливо непрерывно дорожало на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последние три недели, увеличившись за это время в цене почти на 20% и достигнув рекордных 68 тысяч рублей за тонну по национальному индексу (отражает.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%
Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива. Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», являющееся организатором торговли и клиринговой организацией. Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», являющееся организатором торговли и клиринговой организацией. Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. экономика, новости беларуси, россия, дт (дизельное топливо), топливо. Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси. РИА Новости. Бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в четверг продолжили дешеветь, при этом темпы снижения замедлились по сравнению с предыдущим торговым днем, следует из.
Цены на бензин и дизельное топливо на бирже РФ по итогам торгов субботы вернулись к росту
Это больше, чем официальная инфляция в стране. Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» сообщил, что скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц. Поставки топлива с заводов до АЗС задерживаются на месяц. Эксперты полагают, что ценовой кризис в РФ не завершился. Нехватка топлива стала ощущаться с августа, в разгар сезона сбора урожая. Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы.
В июле ценовым рекордсменом на бирже был бензин, теперь настала очередь дизельного топлива. Вторую неделю подряд стоимость ДТ держится на исторических максимумах, и нет никаких предпосылок на корректировку — весь запал от активных заявлений регуляторов и чиновников давно пропал. На этой неделе еще и преодолены рубежи в 63 тыс. И это сильно выше предыдущих рекордов — 58537 руб. Тем самым стоимость дизеля на пороге отметки, после которой нефтяные компании перестанут получать демпфер 64620 руб. Правда, выше этого уровня должна сложиться среднемесячная цена.
В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках. Но так как окриков главы Минэнерго Николая Шульгинова явно недостаточно, в ход пошла тяжелая артиллерия. Вице-премьер Александр Новак предлагает квотировать экспорт нефтепродуктов. Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см. В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Чем больше финансовые власти девальвируют рубль, тем больше денег получают нефтяные компании см.
Предыдущий ценовой максимум был достигнут 7 июля — тогда стоимость Аи-92 достигла 58,9 тыс. Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью». Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс. Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.
Поэтому основная проблема, думаю, связана не с атаками на нефтяные объекты, а с другими факторами: логистикой, высокими налогами и объёмами экспорта топлива. Подорожает ли бензин весной Правительство учло опыт предыдущих лет, и в этом году заранее приняло соответствующие меры, запретив экспорт бензина — он действует с 1 марта до 31 августа. Кроме того, правительство увеличило нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах. Что же касается объёмов производства топлива, то, как уверяет Минэнерго, объёмы производства бензина достаточны, а дизеля — даже избыточны.
Так что, в целом по стране с объёмами топлива всё нормально, а проблемы могут возникнуть разве что из-за нерасторопной логистики. Цены на заправках реагируют на изменения в опте примерно через месяц Фото: novostivolgograda. А в рознице пока всё застыло, поскольку биржевые цены отражаются только спустя месяц, так как топливо, купленное на бирже, доезжает до АЗС как раз примерно за четыре недели. Вот и получается, что в разгар весны, а именно к середине апреля, существует высокая вероятность того, что цены на топливо на заправках снова начнут повышаться.
Эти меры уже позволили поддержать фермеров, которые в разгар сезона сталкивались с проблемой подорожания горючего. Строгий контроль и за ценами на автозаправках. Это соблюдалось в предыдущие годы, и в этом году такая задача тоже стоит и на будущее, и в следующем году.
Однако это топливо приобретали перекупщики и отправляли на экспорт, зарабатывая таким образом. Власти сейчас закрывают эту лазейку. К чему это приведет? К тому, что в стране останется всего 5 крупных экспортеров нефтепродуктов. Фактически мы приходим к системе, когда экспортировать топливо могут только его производители. Пошлина в 50 тысяч — очень большая при условии, что на бирже бензин стоит 52 тысячи рублей за тонну. Поэтому нет смысла платить еще столько же за возможность экспорта. Как итог, крупные нефтяники получают эксклюзивное право на экспорт и снижение конкуренции. В обмен на такую монополию нефтяники смогут сдерживать как биржевые, так и розничные цены на горючее. Означает ли это, что запрет на экспорт снят?
Дизельные прыжки на бирже: взята планка в 64 тысячи рублей за тонну
По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в 11-й раз с начала августа обновила рекорд, вернувшись к темпам роста выше 1% и превысила 66 тысяч рублей за тонну, пишет «Коммерсантъ» по результатам торгов. | — Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) добралась до максимума за историю торгов. Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней.
Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд
Участники торгов ждут, что правительство быстро отменит эмбарго, так как ощутит негативные последствия запрета. Проще говоря, трейдеры хотят закупиться дешевым топливом, пока оно вновь не подскочило в цене. Аналитики «Ъ» уверены: пока на рынке сохраняется достаточно предложения, темпы роста цен будут невысокими благодаря отсутствию «серого экспорта». Однако если эмбарго продлится долго, нефтеперерабатывающие заводы начнут сокращать производство из-за нехватки хранилищ: предложение сократится, цены поползут вверх активнее.
В ряде регионов, в том числе на юге, ситуация с бензином улучшилась, рассказывают собеседники издания.
Предыдущий ценовой максимум был достигнут накануне, 18 мая, тогда стоимость бензина АИ-95 поднялась до 61 593 рублей за тонну. Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно.
Запись опубликована:27.
До этого моторное топливо на СПбМТСБ несколько месяцев дорожало, а в июле, августе и сентябре котировки регулярно обновляли исторические максимумы. Например, цена Аи-92 установила рекорд 18 сентября на уровне 70 508 руб. Бензин Аи-95 достиг максимума 7 сентября на отметке 76 876 руб. Рекордная цена дизтоплива на бирже была зарегистрирована 19 сентября — 75 036 руб.
Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ. Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г.
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Наращивая при этом экспортные потоки. В том числе на Украину — газ туда до сих пор исправно поступает через Суджу. Впрочем, как и нефть — по «Дружбе». Текущие задачи «российских» нефтяников и газовщиков тоже — нахапать побольше денег у граждан РФ, вывезти по-максимуму энергоносителей своим хозяевам и нанести нашей стране существенный ущерб. Как-то иначе все в совокупности деяния нефтегазовых олигархов квалифицировать при всём желании не получается. Собственно, олигархам ни в чём не отказывают. Если нужно вывезти ГСМ можно придумать любой повод. Хотя в Карабахе армян уже нет, а проблемы с топливом внутри страны ещё не решены. И это после того, как Армения ратифицировала откровенно враждебный для России римский статут», — недоумевает экономист Никита Кричевский. На самом деле всё очевидно, наша страна просто на внешнем управлении. Вашингтон приказал — российские миллиардеры ответили «есть»! Пнули чиновников и те спешно написали очередную бумажку. Или выступили с нужным заявлением. Что мы ежедневно и наблюдаем. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». Нефть и газ.
Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты. Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями.
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд 23. Другие сорта дизтоплива также растут в цене — зимнее ДТ достигло 56. Бензин при этом теряет в цене. АИ 92 подешевел до 53.