Новости что такое часы в храме перед литургией

Даже в храмах сразу после Литургии начинается суета — освящение куличей.

Первые шаги в храме

8.00 Литургия в Храме Святого Николая. В наши дни часы занимают немного времени и присоединяются к вечернему богослужению или к Литургии. Часто наблюдаю, как прихожане приходят к Литургии, пропуская чтение часов. Те, кто не причащается за Божественной литургией, в святые минуты причастия должны стоять в храме с благоговейной молитвой, не помышляя о земном, не выходя в это время из храма, дабы не оскорбить Святыни Господней и не нарушить благочиния церковного. Божественная литургия — это время присутствия «Неба на земле», пришествия Царства Божия, которое символизирует свет в храме.

Что такое Часы литургии и как в церкви проходит эта служба

Царские часы совершаются при открытых царских вратах, среди храма, перед Евангелием, положенным на аналое. В тех приходах, где литургия совершается в течение всей недели, по окончании утренних служб совершается крестный ход вокруг храма с пасхальным хлебом — артосом, который в Светлую субботу разделяют и раздают верующим. 1-й час – по завершении Всенощного Бдения, после Утрени; 3-й и 6-й часы – непосредственно перед Литургией; 9-й час по Уставу должен вычитываться в начале Всенощного Бдения, перед Вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается.

Часы в храме перед литургией: значение и история

Такая привязка к страданиям Спасителя связана со свидетельством Евангелия от Матфея о времени крестный казни Спасителя. Довольно часто третьему и шестому часам примыкает девятый час по нашему времени 3 часа по полудни , который посвящен воспоминанию о смерти Господа на кресте в соответствии с евангельской хронологией. Виды часов на богослужении Часы бывают вседневные, великопостные, Великие Царские и пасхальные. Службы часов совершаются в большинстве дней года и потому называются вседневными. Во время Великого поста совершаются великопостные часы. К обычным часам добавляются тексты кафизм Псалтыри.

На каждом часе после чтения трех положенных псалмов читается кафизма кроме понедельников и пятниц на 1 часе и пятниц на 9 часе. На каждом часе во время Великого поста троекратно поется постoвой тропарь часа с земными поклонами.

Священнослужитель рассказывает об установлении Иисусом Христом великого Таинства причащения перед Своими добровольными страданиями.

Слова, которые Спаситель говорил во время Тайной Вечери, воспроизводятся священником громко, во весь голос, указывая на дискос и святую Чашу. Далее, идёт Таинство причащения: В алтаре священнослужители дробят святой Агнец, занимаются причащением и готовят Дары для верующих: царские врата раскрываются; диакон выходит со святой Чашей; открытие церковных царских врат — символ отворения гроба Господня; вынос Даров говорит о явлении Господа после воскрешения. Перед причащением священнослужитель читает специальную молитву, а прихожане повторяют текст вполголоса.

Все причащающиеся кладут земной поклон, складывают руки крестом на груди и возле чаши называют имя, полученное при крещении. Когда причащение состоялось необходимо поцеловать край Чаши и отойти к столу, где дают просфору и церковное вино, разбавленное горячей водой. Когда все присутствующие причастились, чаша заносится в алтарь.

В неё опускаются части, которые были вынуты из принесённых и служебных и просфор с молитвой Господу. Затем священник читает благословенную речь верующим. Это является последним появлением Святых Даров.

Затем они переносятся на жертвенник, что ещё раз напоминает о Вознесении Господа на небеса после своего Святого Воскресения. В Последний раз верующие поклоняются Святым Дарам, словно Господу и приносят благодарность Ему за Причащение и хор исполняет благодарственную песнь. В это время Диакон кладёт краткую молитву, вознося благодарность Господу за Святое Причащение.

Священник складывает антиминс и напрестольное Евангелие на Святой Престол. Возглашая громко окончание литургии. Окончание Божественной литургии Затем священнослужитель произносит заамвонную молитву, последний раз даёт благословение молящимся прихожанам.

В этот час он держит крест лицом к храму и кладёт отпуст. Церковное слово «Отпуст» происходит от значения «отпускать». Он содержит благословение и короткое прошение Бога о милости священнослужителем православного народа.

Отпусты разделяются не малые и великие. Великий отпуст дополняет поминовение святых, а также дня, самого храма и авторов литургии. В Отпусты праздников и Великих дней пасхальной недели: Чистого Четверга, Пятницы, Страстной Субботы происходит поминовением главных событий праздника.

Порядок отпуста: «Премудрость», что означает, будем внимательны. Затем, идёт обращение к Матери Пресвятой Богородице. Благодарность Господу за творимую службу.

Далее, священнослужитель произносит отпуст, обращаясь к прихожанам.

А поскольку болезни есть следствие нашего греховного состояния, то освобождение от греха часто ведет и к исцелению тела. В настоящее время, Великим постом, все ревнующие о спасении христиане принимают участие сразу в трех таинствах: исповеди, Елеосвящения и Причащения Святых Таин. Тем же христианам, которые по какой-либо причине не смогли принять участия в таинстве Елеосвящения, Оптинскими старцами Варсонофием и Иоанном дается такой совет: «Какого заимодавца можешь найти вернее Бога, знающего и то, чего не было? Итак, возложи на Него счет забытых тобою прегрешений и скажи Ему: «Владыко, поскольку и забыть свои согрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе Единому Сердцеведу. Ты и прости меня за все по Твоему человеколюбию, ибо там-то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздаешь грешникам по грехам, ибо Ты препрославлен вовеки. Как часто следует посещать храм? В обязанности христианина входит посещение храма в субботние и воскресные дни и обязательно в праздники.

Установление и соблюдение праздников необходимо для нашего спасения, они учат нас истинной христианской вере, возбуждают и питают в нас, в наших сердцах любовь, благоговение и покорность Богу. Но в церковь ходят также и для отправления треб, обрядов, для того, чтобы просто помолиться, когда позволяют время и возможности. Что означает для верующего посещение храма? Каждое посещение храма для христианина — это праздник, если человек действительно верующий. По учению Церкви, при посещении храма Божия происходит особое благословение и успех во всех добрых начинаниях христианина. Поэтому и следует сделать так, чтобы в этот момент был мир в душе и порядок в одежде. Ведь мы не просто идем в церковь. Смирив себя, свою душу и сердце, мы приходим к Христу.

Именно к Христу, дающему нам в отношении нас благо, которое мы должны заслужить своим поведением и внутренним расположением. Какие богослужения ежедневно совершаются в Церкви? Во имя Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа — Святая Православная Христианская Церковь ежедневно совершает в храмах Божиих вечерние, утренние и дневные богослужения, по примеру святого Псалмопевца, свидетельствующего о себе: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он Господь услышит голос мой» Пс. Каждое из этих трех богослужений слагается, в свою очередь, из трех частей: вечернее богослужение — оно состоит из Девятого часа, Вечерни и Повечерия; утреннее — из Полунощницы, Утрени и Первого часа; дневное — из Третьего часа, Шестого часа и Божественной литургии. Таким образом, из вечернего, утреннего и дневного богослужений Церковных образуются девять служб: Девятый час, Вечерня, Повечерие, Полунощница, Утреня, Первый час, Третий час, Шестой час и Божественная литургия, подобно тому, как, по учению святого Дионисия Ареопагита, из трех чинов Ангельских образуются девять ликов, день и ночь славословящих Господа. Что такое пост? Пост — это не только некоторые изменения в составе пищи, то есть отказ от скоромной пищи, но, главным образом, покаяние, воздержание телесное и духовное, очищение сердца через усиленную молитву. Преподобный Варсонуфий Великий говорит: «Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей.

Сей пост приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста если ты немощен телом ». О том же говорит и св. Иоанн Златоуст: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело». Александр Ельчанинов: «В общежитиях существует коренное непонимание поста. Важен не сам по себе пост как неядение того-то и того-то или как лишение себя чего-то в виде наказания — пост есть лишь испытанный способ достигнуть нужных результатов — через истощение тела дойти до утончения духовных мистических способностей, затемненных плотию, и тем облегчить свое приближение к Богу. Пост не есть голод. Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий.

Нигде в службах Великого поста не говорится о посте изолированном в нашем обычном смысле, то есть как о неядении мяса и проч. Всюду один призыв: «Постимся, братие, телесно, постимся и духовно». Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями. Пост равен утончению. Нормальный зоологически благополучный человек недоступен влияниям внешних сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, и тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идет духовное его наполнение». По словам еп. Германа, «пост есть сугубое воздержание, чтобы восстановить утраченное равновесие между телом и духом, чтобы вернуть нашему духу его главенство над телом и его страстями».

Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи? Молитвы перед вкушением пищи: Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Господи, помилуй. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Молитвы после вкушения пищи: Благодарим Тя, Христе Боже наш, о насытил ecu нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел ecu, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Для чего нужна смерть тела? Как пишет митрополит Антоний Блюм: «В мире, который грех человеческий сделал чудовищным, смерть является единственным выходом. Если бы наш мир греха был зафиксирован как неизменный и вечный, это был бы ад. Смерть — единственное, что позволяет земле вместе со страданием вырваться из этого ада». Епископ Аркадий Лубянский говорит: «Смерть для многих есть средство спасения от духовной гибели. Так, например, дети, умирающие в раннем возрасте, не знают греха. Смерть сокращает сумму общего зла на земле.

Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы — Каины, предатели Господа — Иуды, люди-звери — Нероны и другие?

Само название Часов связано с древними системами подсчета времени. В Античности и в Средневековье сутки делились у разных народов на несколько частей. В традиции православного богослужения был отражен так называемый «римский счет». Нужно заметить, что порядок богослужений связан с суточным кругом, и по Уставу часы должны совершаться в промежутках между службами. На практике же, даже в монастырях не всегда возможно сделать так, чтобы иноки постоянно были в храме, а потому часы постепенно стали примыкать к главным службам. Что означают часы Тексты третьего часа по нашему времени это 9 утра тесно связана с воспоминанием о двух событиях — суде Пилата над Христом и сошествию Святого Духа на апостолов. Шестой час по нашему времени это полдень посвящен воспоминанию о распятии Христа.

Такая привязка к страданиям Спасителя связана со свидетельством Евангелия от Матфея о времени крестный казни Спасителя.

Текст Божественной литургии с пояснениями, сколько длится и как проходит служба

В некоторых храмах время смещается на 7-8 часов утра для ранней службы и 10-11 часов утра — для поздней. В некоторых храмах время смещается на 7-8 часов утра для ранней службы и 10-11 часов утра — для поздней. Суточный круг завершается утренней службой (на следующий гражданский день), в которую входят 3-й, 6-й, 9-й часы и Божественная литургия. Сами часы нами читаются: третий и шестой – перед литургией, девятый – перед вечерней, первый – после утрени. Сами часы нами читаются: третий и шестой – перед литургией, девятый – перед вечерней, первый – после утрени.

Текст Божественной литургии с пояснениями, сколько длится и как проходит служба

Эта служба — самая продолжительная из всех служб суточного круга. Основные смыслы утрени — это благодарность Богу за прошедшую ночь, испрашивание хорошего дня и воспевание Христа как Света Истины. На практике, утреня служится обычно вечером, около 18:00 — 20:00 и занимает около 1,5 часов. Только Великим постом утреня возвращается на свое место и совершается рано утром. Часы Все дневные службы называются «часами». Дневные службы значительно короче и проще ночных: в среднем, каждый час занимает не больше 20-30 минут. Основной смысл этой службы — испрашивание у Бога благословения на начинающийся день. На практике, 1-й час вместе с утреней переехал на вечер и совершается около 19:00-20:00. Основное воспомниание этой службы — сошествие Святого Духа на апостолов. Основное воспомниание этой службы — грехопадение Адама и Распятие Иисуса Христа.

В храмах оба этих часа читаются друг за другом утром перед началом Литургии около 7:00-10:00. Отдельно от Литургии часы в храмах не совершаются. Основное воспомниание этой службы — смерть Иисуса Христа на Кресте. На практике, либо не служится, либо читается перед самым началом вечерни около 16:00-17:00. Церковные требы Помимо Литургии и 8 служб суточного круга в каждом храме могут совершаться «требы». Этим словом обозначают службы, которые совершаются не регулярно, а по запросу — по требованию — прихожан. Среди них можно выделить: Таинства крещение, исповедь, елеосвящение, венчание , церковные обряды отпевание, погребение, освящение чего-либо.

Сразу после нее наступает Евхаристическая служба или Причащение — воссоединение духовного и физического тела с Господом. Вечерняя служба ведется дольше и называется великой. В этот день также в храмах присутствует большое количество прихожан. Церковные служения в будние дни — расписание По будням в церквях ведутся стандартные службы, разделяемые на вечерние 9-й час, вечерня, повечерие , утренние полуношница, утрения,1-й час и дневные 3-й час, 6-й час, Божественная литургия. Всего получается 9 служб. Однако, разрешено некоторые службы не проводить каждый день, а лишь по большим праздникам, а также объединять некоторые богослужения. Прихожане могут посещать те службы, в которые им удобнее всего присутствовать в храме. В остальное время служений верующие могут читать молитвы самостоятельно, находясь, например, дома перед иконами. Как правило: Ранняя служба совершается в 6-7 часов утра, поздняя — в 9-10 часов утра. В некоторых храмах время смещается на 7-8 часов утра для ранней службы и 10-11 часов утра — для поздней. Длительность общественного богослужения 1,5-2 часа. В некоторых случаях длительность утренней литургии может составлять 3 часа. Продолжительность службы в церкви — сколько длится Как правило, по воскресеньям утрени начинаются около 7-8 часов утра, вечерни — 7-8 часов вечера соответственно. Есть и дневные литургии, длящиеся обычно с 3 до 6 вечера.

Ибо, помолясь в церкви, он будет в состоянии миновать неприятностей дня. Бого боязненный должен помнить, что большая потеря не идти в место, где учат, особенно же если он может читать. Или если пришел учиться, то никто из вас пусть не будет приходить последним в церкви, на месте, где сообщается наставление. Тогда должно предоставить проповеднику предлагать, что всем полезно, и ты услышишь то, о чем не думал, и получишь пользу от того, что Святой Дух даст чрез поучающего. Таким образом твоя вера утвердится в том, что ты услышишь. Далее же тебе в том месте будет сказано и то, что ты должен делать у себя дома. Посему пусть каждый будет усердным в посещении церкви, места, где цветет Дух Святой. Если же в какой день не бывает поучения, то каждый пусть дома у себя возьмет св. И если ты дома, молись в третий час и хвали Бога. Если же ты в другом месте, и наступит этот час, то молись в сердце твоем к Богу. Ибо в этот час виден был оказался Христос пригвожденным ко Кресту. Посему и в Ветхом Завете закон повелевал класть на каждый час хлебы созерцания предложения в прообраз Тела и Крови Христовых, и повелевал заклание бессловесного агнца, который есть прообраз совершенного Агнца, ибо пастырь — Христос; Он хлеб, пришедший с небес. Подобным образом молись снова в шестой час. Ибо когда Христос был пригвожден ко кресту, то день этот разделился, и появился великий мрак. Посему в этот час пусть молятся сильной молитвой, подражая голосу Того, который молился, когда вся тварь померкла от иудейского неверия. А далее великую молитву и великую хвалу должно совершать в девятый час, чтобы ты знал, как душа праведных славит Господа истинного Бога, который вспомнил о святых и послал им Сына Своего, Который есть Его Логос, чтобы Он просветил их; ибо в этот час Христос был прободен в ребро копьем, истекла кровь и вода и затем Он просветил еще остаток дня до вечера. Посему должен и ты, идя спать, начать день и сделать его образом воскресения. Молись далее, прежде чем упокоишься на ложе твоего сна. Если имеешь жену, молитесь вместе попеременно. Если она еще неверующая, отойдя один, помолись и опять возвратись на ложе твое. Ты связан браком не для того, чтобы пропускать молитву; ибо вы не осквернены… Нам же необходимо в этот час молиться, ибо старцы греч. В этот час вся тварь покоится, благословляя Бога. Звезды, деревья и воды как бы стоят; все воинство Ангелов совершает служение с душами праведных; они благословляют Бога всемогущего в этот час; посему кто верит, пусть молится в этот час. Господь же так сказал, свидетельствую об этом: «полунощи вопль бысть: се Жених грядет; исходите в сретение ему». И прибавил: «сего ради бдите, яко не весте дне ни часа, воньже Сын человеческий приидет». Подобным образом вставая в час, в который петух поет, молись. Ибо в этот час сыны Израилевы отреклись Христа, Которого мы, веруя в Него, узнали чрез веру, взирая полные надежды на день вечного света, который будет светить нам вечно в воскресении мертвых. Сопоставляя друг с другом все эти письменные свидетельства, стоит заметить, что «Завещание» сообщает молитвенным часам тот характер, какой они имеют теперь в католической церкви, будучи обязательными только для духовенства horae canonicae , хотя и оно требует устроения в эти часы хотя небольших молитвенных собраний. Вторые же два памятника — Каноны Ипполита и Египетские — настаивают на неопустительном соблюдении молитвенных часов всеми верующими. Характерно указание этих памятников на очень частое, едва не ежедневное совершение утреннего богослужения, причем важнейшей частью его считается чтение Священного Писания. При редкости тогда списков Библии, храм был единственным местом, где можно было слышать и изучать ее, наиболее доступной школой богословия. Интересно, что памятники требуют посещения утреннего богослужения особенно от «умеющих читать»: может быть, последние более других пренебрегали этими собраниями, считая достаточным домашнее чтение Священного Писания. Каноны Египетские особенно отмечают широкое развитие проповеди недаром у них общая родина с Оригеном. Такой характер носит служба этого часа и теперь. Так, в сирийской редакции оно вечером указывает, кроме светильничного часа вечерни и «первого часа» ночи, соответствующего службе отхождения ко сну прочих памятников или нашему повечерию, еще двенадцатый час дня в качестве молитвенного, поставляя его пред светильничным. Отголоском этой практики является то, что в нынешнем коптском часослове «повечерие» предшествует вечерне. Арабская редакция «Завещания», опуская службу двенадцатого часа, имеет другую форму, отличающуюся от Канонов Ипполита и Египетских — именно первый час дня. Возможно, что на эту службу указывает и сирское «Завещание» словом «утром» если после него поставить запятую. Характерна та настойчивость, с которой «Завещание», но только в сирском тексте, требует наблюдения ночных часов молитвы; или потому что эти часы более пренебрегались, или по особой благоприятности их для молитвенного настроения. Некоторые древние часословы, как увидим впоследствии, имеют целую систему «ночных часов», уравнивая их в количестве с дневными и доводя то и другое количество порознь до 12» Скабалланович. Часы в Иерусалимском уставе Сведения о использовании чинопоследования часов можно найти также в «Путешествии ко святым местам» Peregrinatio ad loca sancta , приписываемом Сильвии Аквитанской, в котором описывается богослужение Иерусалимской церкви конца IV в. То же делается и на девятом часе, что на шестом … Особенно выдающимся между всем другим совершающимся является то, что псалмы и антифоны всегда поются подходяшие, как те, которые поются ночью, так, напротив, и те, которые утром; затем и поемые днем, в шестой, девятый часы и при вечерне, всегда так подходящи и осмысленны, что относятся к тому, что совершается…. Можно сказать что в IV веке, кроме утреннего и вечернего богослужения «наблюдались везде и установленные предшествующими веками молитвенные часы: третий, шестой, девятый начало, середина и конец пред рассветом ночи. Они тоже чтились если не общественным богослужением, то сложною, определенною молитвою молитвенным правилом , по крайней мере, у подвижников и в монастырях» Скабалланович. В православном богослужении распределение псалмов, которые ныне читаются на каждом часе, становится известно с IV века и принадлежит, как предполагают, преподобному Пахомию Великому. Первый час был также установлен в IV в.

Различали, в частности, «цвет звёздной ночи», «сияние тверди», «бледный закат», «бирюзовый яркий» и множество других тонов. Иногда для воссоздания цвета использовали даже зеленоватые оттенки. Кроме того, синий считался цветом Богоматери, и чаще всего её изображали в ризах именно этого оттенка. В пурпурные и алые тона чаще всего окрашивали грозные, устрашающие сцены — пожар, грозу, сошествие в ад. Иногда их использовали и для того, чтобы показать неотвратимость Божьего Суда, Его беспристрастность и справедливость. Пример этого можно увидеть на знаменитых новгородских иконах, где показан Страшный Суд — там пурпурные херувимы соединены в единую огненную преграду, вздымающуюся над фигурами апостолов. Популярные товары Белый — отражение Божественного сияния. В белых одеждах можно увидеть праведников, ангелов и младенцев. Коричневый — напоминание о прахе, человеческой природе, которая «из земли вышла и в землю обратится». Используя его, иконописец намекал на то, что материальное начало приходящее, а духовное — вечно. Чёрный тон служил для изображения зла, смерти, ада. Но иногда он становился и способом показать бесконечность, тайну, непостижимость Бога и Вселенной. На иконах никогда не использовался серый цвет. Поскольку в нём смешаны белая и чёрная краски, то иконописец воспринимал этот оттенок как неясность, пустоту, небытие, которым нет места на образе. Для мастера краски — это драгоценные материалы. Он использовал их аккуратно и бережно, наслаждаясь чистотой оттенков и сиянием цветов. Поэтому древние иконы до сих пор удивляют и восхищают нас тонкими и яркими тонами. Особенности изготовления янтарных икон Сегодня мастера уже не придерживаются столь строгих канонов, как прежде. Благодаря этому есть возможность купить икону, выполненную из самых разнообразных материалов. Но, тем не менее, роль образа в духовности православного христианина, его мировоззрении сложно переоценить. Как правило, сейчас для написания икон используют масляные краски. Они более долговечные, чем темпера, не растрескиваются и не тускнеют со временем. Также лики святых, их нимбы и ризы украшают вставками из металла, драгоценных камней, фольги или ткани. Для передачи Божественного сияния, благодати Царства Небесного подбирают материалы светлого, яркого оттенка, позволяющие воочию узреть свет, силу и славу Бога. Именно поэтому иконы часто декорируют золотом и янтарём. Янтарь часто используется для изготовления культовых, религиозных предметов именно из-за своих необыкновенных свойств. Эта окаменевшая смола хвойных деревьев — один из красивейших драгоценных камней, а благодаря тому, что солнечный самоцвет ещё и довольно пластичен, он применяется для множества целей. Из него высыпают картины, делают украшения, фигурки и статуэтки, чаши и кадила. Благодаря богатейшей цветовой палитре янтаря он может воссоздать все оттенки и цветовые нюансы святых ликов, передать краски одежд ангелов и праведников, тона природы, узоры на фоне иконы. Образа украшают прозрачными кристаллами этого самоцвета, или же вырезают накладки из матового камня. Но, в любом случае, каждая его крупинка сияет солнечным светом, нежным и ярким, благодаря чему иконы из янтаря выглядят особенно прекрасными и почти неземными. Волынская икона Божьей Матери из янтаря самоцветная крошка янтаря разных оттенков Икона «Св. Николай Чудотворец» из пластин янтаря технология флорентийской мозаики Существует несколько способов изготовления икон из этого драгоценного камня. Они могут быть высыпаны из самоцветной крошки, полученной при переработке янтаря разных оттенков, или выложены в виде мозаики. Также мастер может выполнить образ в технологии флорентийской мозаики, когда отдельные элементы изображения вырезаются из цельных кристаллов, а затем тщательно подгоняются друг к другу и полируются. Это позволяет создать цельную картину, переливающуюся тысячами оттенков и тонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий