Серж Генсбур, Брижит Бардо и Джейн Биркин.
Откройте свой Мир!
С 1952 по 1956 годы она снялась в 17 фильмах. Фильм стал сенсацией как в Европе, так и в Америке, а молодая актриса стала символом раскрепощения нравов. В общей сложности Брижит Бардо сыграла в более чем 50 картинах, в числе которых: «Бабетта идет на войну», «Истина», «Ромовый бульвар», «Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду», «Шалако», «Частная жизнь» и другие. В большинстве картин актриса играла молодую красотку. Сменить амплуа и пробовать себя в роли дам среднего возраста и, тем более, старушек, Брижит Бардо не захотела — как не захотела поддерживать природную красоту с помощью искусственных методов, например, косметических операций. Незадолго до своего 40-летия актриса объявила о том, что покидает кинематограф.
Брижит Бардо в 1953 году Менеджером молодой актрисы стала Ольга Орстиг. Как и Роже Вадим, она была русской. Кинокарьера Бардо была продолжена, но из картин того периода можно вспомнить лишь небольшую роль в фильме "Большие манёвры" 1955 , где Брижит играла с такими звездами, как Мишель Морган и Жерар Филип. Брижит Бардо вспоминает: "На Морган я смотрела во все глаза, но заговаривать с ней не смела, в ее присутствии ужасно смущалась… А Жерар Филип — живая легенда! Когда он обращался ко мне с вопросом, я краснела до корней волос". Увидев Бардо в "Больших манёврах", режиссер Мишель Буарон пригласил Бардо на главную роль в фильме "Ох уж эта девчонка! Бардо вспоминает об этом фильме: "Фильм сослужил мне хорошую службу! Мишель — сама веселость, остроумие, изящество.
Таким же сделал он фильм. И, использовав мои танцы, такой же сделал и меня — веселой, раскованной, в точности как я настоящая. Впервые в кино я была сама собой. Отныне я считалась звездой и получила наконец личную гримершу". Тем временем Роже Вадим написал сценарий под названием «И Бог создал женщину» и начал снимать свой первый фильм. Бардо вспоминает: "Лучших съемок у меня не было. Я не играла — жила! Вадим, изучив меня, никогда не переснимал одну и ту же сцену более двух раз — знал, что с каждым дублем уходит моя естественность.
Играя в любовных сценах, я была сама собой, поэтому, само собой, влюбилась в партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна. С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему. А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьезный, спокойный, сильный, застенчивый — не похожий на меня, лучше меня! Роже Вадим и продюсер фильма Рауль Леви рвали на себе волосы, но не сдались и отправили фильм в американский прокат, где фильм имел невероятный успех, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам.
Брижит Бардо стала новым секс-символом. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х. Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину" 1956. Фильм цветной, просто мне не попались цветные кадры из фильма в хорошем качестве. Следующим фильмом для Брижит Бардо стала картина "Новобрачная была слишком красива". Бардо вспоминает: "Новобрачная была слишком красивая, но не слишком привлекательная. Фильм получился, но публика жаждала ту же секс-бомбу, что и в первой картине «И Бог создал женщину».
Совершенства на свете нет. Хотите секс-бомбу? Будет вам секс-бомба. Во всяком случае, я уже стала «несбыточной мечтой женатых», «кошечкой», «испорченной девчонкой» и т. Едва я выходила на улицу, фотографы начинали безостановочно щелкать. Господи, сколько можно!..
А вот Роже Вадим остался в проигрыше: из-за романа Брижит с партнером по съемкам Жаном-Луи Трентиньяном брак актрисы и режиссёра развалился. Однако Вадим навсегда останется лучшим другом бывшей жены. Отношения с Трентиньяном длились два года, а потом, во время съемок фильма «Бабетта идет на войну» который ввел в моду новую прическу «бабетта» , Брижит знакомится с актером Жаком Шарье.
Вскоре Бардо понимает, что беременна. Как только 25-летняя актриса узнала это, она сразу попыталась найти врача, который помог бы ей избавиться от ребёнка. Но никто не рискнул связываться со звездной пациенткой. Отец ребёнка уговорил Брижит отказаться от сумасбродной мысли и выйти за него замуж. Беременность не принесла актрисе никакой радости, а лишь страдания от происходящих с её телом метаморфоз. У дома постоянно дежурили фотографы, поэтому муж запрещал Брижит выходить из квартиры. Как-то раз она все же попыталась ослушаться: произошёл грандиозный скандал, и муж даже ударил её. Во время одного из побегов папарацци довели звезду до панической атаки. Вернувшись домой, Брижит выпила снотворное… Врачам чудом удалось спасти женщину.
Бардо даёт себе слово больше никогда не рожать. В мемуарах она вспоминает о сыне: «Он был как опухоль, которая питалась мною, которую я носила в моём разбухшем теле». Брижит отказалась кормить малыша, она не захотела «уродоваться ради бесчеловечной роли кормилицы». Дом звезды по-прежнему осаждали журналисты. Все хотели получить снимок молодой мамы и новорожденного Николя-Жака Шарье. Первая фотосессия состоялась непосредственно в день рождения малыша. Давний друг семьи Жером Бриер сделал сотни фотографий, которые опубликовали все таблоиды мира. Муж Жак Шарье надеялся, что у Бардо проснется материнский инстинкт, но любовь к сыну актриса демонстрировала только на многочисленных снимках. Брижит боялась поменять амплуа «девочки-женщины» на образ «мамочки».
Малыш инстинктивно чувствовал неприязненное отношение и заливался плачем всякий раз, когда мать пыталась взять его на руки. Вскоре ветреная Брижит опять увлеклась, на это раз актером Сами Фреем. Узнав об измене, Жак Шарье подрался с соперником и подал на развод. Сына он решил оставить себе. Бардо не противилась этому, а, наоборот, на суде отказалась от малыша: она считала, что сама нуждается в заботе, поэтому не может опекать ребенка. Когда ему было 12 лет, он гостил у мамы и хотел побыть с ней подольше, но Бардо отправила мальчика к отцу, поскольку на вечер был запланирован светский раут. После этого случая сын несколько лет отказывался встречаться с матерью.
Она решила сосредоточиться на балетной карьере. В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жесткий отбор, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение.
В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. Ее рост — 1,7 м, знак зодиака — Весы. В 1952 г. Именно так началась ее карьера суперзвезды. В 1950-1960 годы она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки. Известно, что Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Своим мужьям и любовникам она приносила удачу.
Расистка и гомофоб. Как Брижит Бардо стала главным секс-символом Европы
С участием Брижит Анн Мари Бардо фильмы приносили огромные кассовые сборы. Брижит Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934 в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. Брижит Бардо была известна не только упругими формами и красивым личиком, ее характер оставлял желать лучшего. Влюбленные поженились в 1984 г., но Брижит Бардо не получила приглашение на свадьбу сына, что ее очень огорчило.
Брижит Бардо: символ французской свободы и любви
Родителями Бриджит стали парижане – Анна-Мари Мюсель и Луи Бардо. Родителями Бриджит стали парижане – Анна-Мари Мюсель и Луи Бардо. 28 сентября 1934 года в Париже родилась Брижит Анн-Мари Бардо, знаменитая французская актриса, певица, фотомодель и общественный деятель. Слава о красоте и противоречивости Брижит Анн-Мари Бардо даже в 86 идет впереди ее самой.
Откройте свой Мир!
Сестра была красивой девочкой, да и в учёбе преуспевала. А старшенькая, Брижит, и в учёбе еле-еле переползала из класса в класс, да и внешностью не блистала. У Брижит было косоглазие, вдобавок два передних зуба выпирали так, что приподнимали губы. Значительно позже и косоглазие прошло, и её передние зубы стали ей придавать какую-то особую припухлость губ, которая её украшала, придавала ей шарм, и была её фирменным знаком. В двенадцать лет она выдержала огромный конкурс в Национальную консерваторию танца.
Брижит Бардо очень любила танцевать. И когда она танцевала все комплексы уходили прочь, она себя чувствовала красавицей. Её педагогом был блистательный Борис Князев, который когда- то танцевал в труппе Сергея Дягилева. Она многому научилась, стала грациозной, её походка была легка, фигура стройна.
К сожалению занятия пришлось оставить. Но теперь, когда она так изменилась, на неё стали обращать внимание приходящие к родителям гости. Ей предлагали участие в модном дефиле, съёмки в журналах. Но на всё родители отвечали — Нет, Нет, Нет.
После многочисленных скандалов и истерик Брижит Бардо наконец добилась от родителей разрешения на съёмки в журнале. Родители разрешили, но с условием, что имя и фамилия под фото не будет. Так появилась знаменитая аббревиатура — В. Совершенно случайно её фото увидел Вадим Племянников впоследствии он изменил свою фамилию на Роже , работавший ассистентом у режиссёра Марка Аллегре.
Сын русского эмигранта, сделавшего дипломатическую карьеру во Франции, и француженки, он был необычайно талантлив. Многогранность его способностей мешала ему сосредоточиться. Он пробовал себя и в актёрской деятельности, и в журналистике, написал роман. Наконец Вадим оказался у режиссёра Марка Аллегре.
И когда он увидел фотографию девушки с огромными глазами, соблазнительным ртом, невинную и в то же время искушённую, Вадим бросился на поиски красавицы. Он понял, что с фотографии смотрела та, которая им сегодня, сейчас нужна на роль нового фильма. Лучшие фото Брижит Бардо. Рост Брижит Бардо -170 см.
Родители долго не соглашались. Для них работа девушки в кино — это всё равно, что стать проституткой, это позор семье. В дело вмешался дедушка, и теперь все, сказанную им тогда фразу много лет назад, цитируют: «Если девушке суждено стать шлюхой, она станет ею и без кино. А если не суждено — никакое кино не поможет».
В прениях была поставлена точка. Брижит отпустили. Он буквально съедал её глазами. Посмотрев на Вадима, она почувствовала, что он притягивает к себе и в то же время пугает, она чувствовала, что сама не своя.
А Вадим вспоминал, что был поражён её царственной осанкой, её тонкой талией, гордой посадкой головы. Что можно сказать? Это была любовь с первого взгляда. Они стали встречаться.
Вскоре родители Брижит узнали об этом и, как все благовоспитанные люди, решили с ним познакомиться. О ужас!!! Длинноволосый, неряшливо одетый, без каких-либо определённостей и в жизни, и в работе… Разве такой муж нужен для их дочери? Когда он ушёл, мать даже пересчитала серебряные ложки.
Естественно после этого визита Брижит запретили встречаться с Вадимом. Никакие доводы о достоинствах Вадима, не заставили родителей изменить своего решения. Когда в один из вечеров родители Брижит ушли в театр, она включила духовку и сунула в неё голову… К счастью спектакль отменили, и родители пришли раньше. Девушку удалось спасти.
Встречаться с Вадимом ей разрешили, но свадьба — только по достижению восемнадцатилетнего возраста, а о сексе до бракосочетания даже и не думать. Последнее предостережение опоздало, о чём родители так и не узнали. Вадим поступил на работу, он действительно любил свою Бри-Бри и старался во всём, чтобы быть рядом с ней. Брижит Бардо снималась во всех фильмах, которые ей предлагали, она была готова на любые роли.
Они усердно работали и любили друг друга. Когда после торжественного ужина молодая пара решила удалиться в спальню, последовал ответ — только после венчания.
Мама заставляла ее носить шерстяное белье штанишки полагалось натягивать до самых подмышек, где их для верности прихватывали веревочкой , бабушка пичкала витаминными галетами, в школе ее считали отпетой двоечницей - она куксилась, грустила, завидовала красавице-сестре и чувствовала себя глубоко несчастной. Воспоминания о детстве у нее были самыми разнообразными. Так, во время войны отец двадцать километров нес ее на плечах, а перед этим он ровно столько же отшагал, добираясь до фермы, на которой она жила. Вспоминала Брижит и галстук, которым он время от времени хлестал ее по попе, и открытое окно, в котором папа иногда балансировал на одной ноге, к недоумению и восторгу задравших головы прохожих. Иногда родители начинали кричать друг на друга прямо за завтраком, потом убегали, запирались в папиной комнате, а затем папа начинал собирать чемоданы или пытался выброситься с пятого этажа. Отчаянно причитавшая мама стаскивала его с подоконника, а девочка смотрела, слушала и запоминала. Нежная, порывистая, неуверенная в себе, отчаянно нуждавшаяся в ласке, простодушная, коварная, знавшая цену жевательной резинке, конфетам и время от времени перепадавшим ей карманным деньгам...
Луи и Анн-Мари Бардо и оглянуться не успели, как их заморыш, их гадкий утенок, "злючка Брижит" превратилась в девушку, на которую заглядывались мужчины. В войну семья обходилась всего одной служанкой, и мсье Бардо часами возился со своей логарифмической линейкой - ему надо было заплатить рабочим и не прогореть самому. Мама запирала все замки в доме и тут же теряла ключи, дедушка занимался латинскими переводами, бабушка распекала прислугу, а Брижит училась танцевать, и здесь в отличие от школы у нее все получалось прекрасно. Косоглазие исправили, неправильный прикус остался, но это лишь придавало ей очарования. Она ходила по дому со стаканом воды на голове; спина была прямой, походка - ровной, и мама приходила в неописуемый восторг - стакан стоял как приклеенный и семейному паркету ничего не угрожало. Бомбежки, немецкие патрули на улицах, освобождение. Экзамен на бакалавра Брижит так и не сдала, зато на выпускных экзаменах в консерватории была одной из первых. Но мама и папа по-прежнему считали ее горем семьи. Статуя Брижит Бардо в г.
Бузиос, Бразилия. Бардо считали себя очень приличными людьми, их дочь тоже должна была стать приличной девушкой и выйти замуж за сына промышленника или адвоката. Война закончилась - они держали служанку, двух слуг и гувернантку, жили в квартире из десяти комнат, а лето проводили в загородном поместье в кругу почтенных и благовоспитанных друзей. Чинные и прыщавые молодые люди танцевали с Брижит на семейных вечерах и ходили с ней в кино, а ее от них тошнило. Она была мечтательной девушкой: впереди ее ждали добрая фея, золотая карета, хрустальные туфельки и прекрасный принц. Однажды она и в самом деле превратилась в принцессу - и ничуть не удивилась. Брижит пробует себя в балете во время первого же спектакля с нее сваливаются трусики , ей предлагают сниматься для "Вог" - Брижит с трудом удается уговорить разгневанную мать дать согласие на съемки. Журнал попадает на глаза режиссеру Марку Аллегре, он приглашает ее на кинопробы... Так начинается звездная одиссея Брижит Бардо - первые съемки совпадают с первым романом.
Роже Вадиму было суждено стать очень известным режиссером. Но пока что он, сын русского эмигранта первой волны, звался Вадимом Племянниковым, ходил в латаном черном свитере, был молод, нестрижен, любознателен и обаятелен - на Брижит ассистент мэтра Аллегре произвел сокрушительное впечатление. Она давно хотела влюбиться и не собиралась упускать такой случай: кузен, которому поручили следить за ней во время кинопроб, исчез на время вместе с симпатичной статисточкой, и Брижит с Вадимом остались наедине. Роман удался на славу - он успокаивал ее, когда она нервничала перед камерой, рассказывал о кино, провожал домой, накинув девушке на плечи свой выцветший пиджак. Брижит пригласила его к чаю. Все были очень любезны, но когда гость ушел, мадам Бардо попросила прислугу пересчитать серебряные ложки. Семья отпускала девушку на съемки с большой неохотой выручил прикрикнувший на домашних дед: "Дадим малышке шанс! Если ей суждено стать шлюхой, то она ей и без кино станет". Волосатый и обтрепанный жених из русских эмигрантов, зарабатывающий себе на хлеб кинокамерой, приводил чету Бардо в ужас.
То, что было потом, Брижит вспоминала как кошмар. Папа познакомил ее с юношей из хорошей семьи. Благовоспитанный зануда сводил ее в кино, угостил мороженым и повел домой пешком - денег на такси у него не осталось. Они добрались до улицы Де ля Помп в половине первого ночи, и папа, не разрешавший Брижит возвращаться домой после двенадцати, на глазах у кавалера задрал ей юбку и выпорол дочку старой маминой туфлей. Брижит было уже 17 - и этого она ему никогда не простила. Брижит Бардо в фильме «Частная жизнь» 1962 Через несколько дней она пошла в кино с Вадимом - отец подстерег их у подъезда и пригрозил ухажеру револьвером: "Оставьте мою дочь в покое, мерзавец! Родители чуть было не отправили ее в одну из английских частных школ кинокарьера Брижит казалась домашним досадной глупостью - после разговора с ними она пошла на кухню, открыла газ и сунула голову в духовку. Служанка вовремя почувствовала странный запах; кухонную дверь выбили, девушку привели в чувство, об Англии никто больше не заговаривал. Самым обидным было то, что родители волновались напрасно: девственность, которая их так волновала, уже исчезла как прошлогодний снег.
Несколько дней назад Брижит сама пришла к Вадиму. Она мечтала увидеть ателье художника, а попала в грязную коммуналку - на соседней кровати храпел приятель, деливший с ним кров и арендную плату.
Я принимаю все, что дает мне природа. Я ничего не отторгаю и не трогаю, не меняю, не исправляю. И я никогда не задумывалась о том, чтобы обратиться к хирургу. Я всегда делала то, что хочу, вот и все. И я знаю, что духом я покрепче, чем многие мужчины. Они могли бы брать с меня пример. Я никогда не отказывалась от ответственности за свои слова и действия.
Не нужно бояться того, кто ты есть.
Юбка не застегнута, трусы съезжают, книжечка, которую я, якобы, читаю в начале сцены, потерялась. Я затянула на себе поясом трусы и юбку: держатся, но дышать стало нельзя! Вдобавок, я расшиблась на лестнице, потому что идиотский театр был устроен так, что попасть со двора в сад можно было только под сценой. Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка.
Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги. Это надо было видеть! Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную гримерную". В своей книге «От звезды к звезде» он писал: «С согласия родителей, которым был знаком владелец лайнера «Иль де Франс», Брижит согласилась танцевать для участников круиза к испанским островам в Атлантике. Несмотря на раскачивающийся пол и несколько неудачных па, прима-балерина «Иль де Франс» имела огромный успех. Ей было очень весело. Но именно после этого круиза она решила бросить балет.
Брижит Бардо – биография и личная жизнь
Но одной женщине всё-таки удалось это сделать: талантливая артистка, музыкант, активная защитница животных, писательница, человек незаурядного ума и смелости и вместе с тем золотоволосая блондинка — Брижит Анн Мари Бардо. Когда-то она сводила с ума мужчин всего мира, но сумела красиво, на пике славы, завершить карьеру в кино. Она очень любит животных, они все — её дети. Она не боится задавать неудобные политические вопросы сильным мира сего и говорить о тревожной ситуации, которой сейчас охвачена Франция, — об исламизации страны. Сейчас Брижит 83 года, и она живёт одна на вилле в Сан-Тропе. Она не боится стареть и никогда не ложилась под нож пластического хирурга. Она выглядит соответственно своему возрасту. Но лучше проследить, как развивалась биография Брижит Бардо, с самого начала.
Гадкий утёнок Брижит родилась 28 сентября 1934 года в Париже, в семье бизнесмена и домохозяйки.
Ее жизнь полна противоречий, но ее талант и выдающаяся внешность достойны восхищения. Знаменитая французская актриса и певица, яростный защитник животных и непримиримый борец с иммигрантами и гомосексуалистами, секс-символ и символ Франции — это все о ней. Бардо — танцовщица Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой с детства занималась танцами. Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 году она сдала вступительный экзамен в Национальную академию танца и, несмотря на жесткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. Бардо — модель В 1949 году 15-летняя Брижит уже участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала Jardin des Modes «Сад моды». Бардо — актриса Впервые будущая звезда снялась в кино в 1952 году. Ее 21-летняя карьера в кинематографе насчитывает более 50 фильмов.
Всемирная популярность пришла к Брижит благодаря роли в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года, где она сыграла главную героиню — необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х. Я мурлычу. Я царапаюсь. А иногда могу и укусить» — Брижит Бардо.
На экране она была такой же, как в жизни - порывистой, непредсказуемой, нежной и вздорной, с огромными лучистыми глазами, сияющей улыбкой и золотой головой, делающей ее похожей на львенка по правде говоря, волосы были крашеными. Своим мужьям и любовникам Брижит Бардо приносила счастье. Благодаря ей Саша Дистель стал известным певцом, другие выбились в продюсеры, преуспели в шоу-бизнесе: она ставила на избранника свое фирменное клеймо, и за счастливчиком немедленно начинала охотиться пресса. Расставаясь с любовниками, Б. Мужчина мог сделать с Брижит Бардо все: увести ее от того, кого она любила, жить на ее деньги, распоряжаться ее временем, те, кто был ей дорог, время от времени ее поколачивали. А вот превратить в свою собственность не удавалось никому - на этом Жак Шаррье и сломал себе шею.
Брижит Бардо в фильме «И Бог создал женщину» У Брижит были уютная двухэтажная квартирка, вилла "Мадраг" в Сен-Тропе, чудесный маленький "остин", служанка, черный коккер-спаниель и уверенный в собственных чарах Саша Дистель. У Жака Шаррье не было ничего, кроме папы-полковника. Он жил в жалкой однокомнатной квартирке с душевой кабиной и питался пивом с сандвичами. От сандвичей Брижит толстела, от грязных маек Жака ее мутило, еле работающий душ приводил в ужас. Съемочная группа думала, что она так жалко выглядит из-за ночей любви, которые ей дарит Жак, а на самом деле Брижит просто не высыпалась - в комнате ее любовника не было занавесок. Кончилось дело тем, что она привела Жака к себе домой за полчаса до того, как туда наведался Саша.
Ключ от спальни Брижит успела выбросить в окно и, дрожа и причитая, наблюдала, как рвутся в бой разделенные запертой дверью мужчины. Саша ушел, а Жак остался. Он решил, что Брижит нужен ребенок, и сделал его так страстно и быстро, что она не успела опомниться. Она была дочерью своих родителей и не хотела становиться матерью-одиночкой. Чета Бардо одобрила ее решение хорошие манеры, чистые ногти, сын полковника. На свадьбу Брижит надела свободное светлое платье в клетку и туфли без задников.
О том, что дает путевку в жизнь новой моде, невеста и не подозревала. Репортеры окружили мэрию, зал бракосочетаний заполонили фотографы, и снимки счастливой пары появились во всех газетах. Во время свадьбы журналистов сдерживала цепь жандармов. Роды вообще пришлось принимать дома: семья опасалась, что фотографы остановят карету "скорой помощи" или ворвутся в клинику. После того как ребенок появился на свет, пресса взяла дом в плотную осаду - родные Брижит ждали штурма и не были уверены в том, что полиция сможет его остановить. Пришлось впустить в квартиру своего доверенного фотографа.
Брижит наспех пригладила волосы, взяла на руки Николя, лучезарно улыбнулась.... На этих снимках фотограф нажил целое состояние, а ее импровизированная прическа немедленно вошла в моду - небрежно уложенные, чуть растрепанные светлые локоны в просторечии назывались "кислой капустой". А потом все было очень плохо. Жак Шаррье хотел иметь нормальную семью, а этого Брижит ему дать не могла. Жак разругался с ее матерью и менеджером, они принялись скандалить и драться, а потом его призвали в армию, и он начал понемногу сходить с ума. Брижит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну» Шаррье не хотел воевать в Алжире - сперва он симулировал нервное расстройство, затем и в самом деле потерял рассудок.
Прожив в казарме несколько недель, Жак вскрыл себе вены и попал в психиатрическое отделение военного госпиталя - там, за решеткой в палате для тяжелобольных, он провел несколько месяцев. Его комиссовали, и скандалы начались вновь: Брижит была звездой, а Жак оставался никем: он жил в ее доме, тратил ее деньги, и она не могла признать его главой семьи. Жак Шаррье был воспитан в патриархальной семье: он хотел командовать и брать ответственность на себя, но и сам был готов приносить жертвы. Для того чтобы остаться с женой, Жак Шаррье отказался от главной роли в фильме "На ярком солнце" - говорили, что после нее он должен был стать звездой. Ему не удалось заговорить судьбу: Брижит ни от чего отказываться не собиралась. Вскоре после родов она сообщила мужу, что уезжает сниматься, и выдержала очередной скандал: он дал ей пощечину, она стукнула его коленом в низ живота - и тут Жак ударом в челюсть отправил ее в нокаут.
После этого их брак просуществовал недолго; ребенком стали заниматься Жак и родители Брижит, а когда они совсем состарились, Николя полностью перешел на попечение отца. А у Брижит Бардо начались новые романы - актер Сэми Фрэй, с которым Жак подрался на улице Сэми тоже призвали в армию - судя по всему, это была ее карма , бразилец Боб Загури, несравненный гитарист и профессиональный игрок в покер, миллионер и плейбой Гюнтер Сакс, ставший третьим мужем Б. В каждом из них она находила бездну достоинств. Она была покладистым и внушаемым существом: после случайных и никого ни к чему не обязывающих занятий любовью малознакомый мужчина привозил на ее виллу свои чемоданы - сперва Брижит поднимала брови, а потом смирялась с тем, что в ванной появилась вторая зубная щетка. Брижит Бардо и Ален Делон Постель не много значила для нее: она любила ласку, нуждалась в чьей-то опеке и сама с готовностью о ком-то заботилась. С годами самой большой любовью Брижит стали старики и животные - бродячая блохастая и колченогая шавка в ее глазах стоила всех красавцев в мире, старой обнищавшей гувернантке и тяжелобольной няне она купила по квартире и содержала их всю жизнь.
Брижит спасала от мясника коз и овец, в ее загородном доме жили осел, несколько собак и кошек. С ними Бардо чувствовала себя лучше, чем с людьми, - животные ничего от нее не требовали, никогда ее не предавали и любили такой, какая она есть. Брижит по-прежнему жила под жестким журналистским прессингом, зеваки забирались в ее сад, мошенники продавали билеты на экскурсию в дом Брижит Бардо - непрошеных гостей она выгоняла шваброй.
А большинству и фамилия актрисы ничего не скажет. Попробуем исправить эту несправедливость! У Брижит была младшая сестра Жанна-Мари. Ранняя биография Брижит Бардо — это биография «гадкого утенка», угловатой долговязой девочки-очкарика со скобками на зубах. Мать хотела видеть дочек красавицами и отдала их в танцевальную школу. Результаты стали заметны очень быстро — Брижит очаровывала грацией. В 13 лет Брижит уже была студенткой Национальной академии танца — в отличие от сестры, которую такая карьера не прельстила.
Гибкую пластичную девушку очень быстро заметили, и вскоре ее снимки появились в глянцевых журналах в том числе, в «Elle» , также она подрабатывала манекенщицей. Благодаря этой публичности ее впервые пригласили на пробы в кино. Дебютом юной Бардо стала комедия 1952-го года «Нормандская дыра» с Бурвилем. Великолепная ББ За несколько лет Брижит появилась почти в двух десятках фильмов, однако секс-символом и звездой она стала, снявшись в фильме своего тогдашнего мужа Роже Вадима «И Бог создал женщину». Лента вышла в 1956-м году. Бардо сыграла молоденькую белокурую бестию Жюльет, кружащую головы мужчинам.
Мужья Бриджит Бардо: история громких романов кинодивы
В мемуарах Брижит Бардо сокрушается по поводу разрушительной природы известности, говоря, что она задыхалась в ней. Содержание Биография Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Биография, карьера, личная жизнь и множество фотографий Брижит Бардо, символа французского кино, чья карьера началась с балета и работы моделью. Брижит Анн-Мари Бардо Французская киноактриса, певица, фотомодель и писательница – Самые лучшие и интересные новости по теме: Брижит Бардо, Фотографии, известный человек на развлекательном портале
Брижит Бардо: биография и кинокарьера
По оценке специалистов, ее актерский талант раскрылся лишь в драме Жан-Люка Годара "Презрение" 1963 и комедии Эдуара Молинаро "Очаровательная идиотка" 1964. Очень быстро В. В 1950-1960 гг. Во всем мире в моду вошли узкие брюки и джинсы, платья в клетку "виши" и туфли без каблука, которые носила актриса, а также прическа "бабетта", созданная по образцу одной из героинь Бардо. В 1966-1971 гг. В 1972 г. В 1973 г.
Всего на счету Брижит Бардо 48 ролей. Музыка В 1960-1970-х гг. Бардо записала несколько музыкальных альбомов около 80 песен. Первая пластинка - Behind Brigitte Bardot - была выпущена в 1960 г. На многие композиции были сняты клипы и записаны кавер-версии. Защита животных В 1962 г.
Брижит Бардо стала первой из французских знаменитостей, кто открыто осудил жестокие методы забоя скота. Актриса смогла добиться их изменения - было введено первоначальное оглушение животного. В 1977 г. Тогда фото окровавленных животных на снегу потрясли мир. Вскоре был запрещен импорт шкур бельков во Францию, а в 1986 г.
Любимицей родителей всегда была ее сестра Мижану. Одно было в девочке безупречно всегда — фигура. Изменения в жизни будущей звезды начались с занятий танцами, куда она начала ходить вместе с сестрой. Увидев, что Брижит делает успехи, родители отдали девочку в балетную школу. В 13 лет Брижит отправилась на учебу в Национальную Академию танца, пройдя серьезный отбор. Там девушке посчастливилось стать ученицей хореографа с российским происхождением Бориса Князева. Однако Брижит не числилась в успешных ученицах: она была грациозной и пластичной, но при этом медленной, не слишком сильной и недостаточно трудолюбивой. Но занятия танцами не прошли даром — Брижит приобрела в балетной школе прекрасную походку и грациозность. Её мать, решившая открыть магазин модной одежды, пригласила Брижит поработать моделью на одном из показов. Там на юное дарование обратили внимание представители журнала Jardin des Modes и пригласили её на фотосессию. Вскоре пришло приглашение и от Элен Гордон-Лазарефф — основательницы и редактора журнала Elle, которая назвала юную Бардо «Моделью женщины будущего». Выпуск Elle с фотографиями Бардо увидел режиссер Роже Вадим. Он пригласил девушку на кинопробы. Родители девушки были категорически против, ведь, по их мнению, профессия актрисы кино — вульгарная и даже неприличная. Но вмешался дедушка, и Брижит приняла приглашение. Вскоре у Вадима и Бардо завязался бурный роман. Отец и мать были в ужасе: их пятнадцатилетняя дочь прогуливала школу, сбегая на свидания. Родители пригрозили отослать ее в интернат в Великобритании, на что Брижит ответила попыткой самоубийства. Отец и мать сдались и позволили Роже и Брижит встречаться. Бардо на тот момент не было и восемнадцати. Роже Вадим решил, что его молодая жена должна стать звездой. Он устраивал ей бесконечные пробы, и к 1956 году в фильмографии Брижит был уже ряд картин: «Акт любви», «Портрет его отца», «Тайны Версаля», «Традита», «Будущие звезды», «Мадемуазель Стриптиз» и многие другие. В некоторых их них девушка снималась обнажённой, и за ней прочно закрепился статус главного секс-символа Франции. Самым «революционным» в этом плане стал легендарный фильм «И Бог создал женщину». Он был настолько откровенным для своего времени, что зрители были шокированы, а католическая церковь негодовала. В США долго не хотели брать ленту в прокат, но когда всё же, взяли, заработали 4 миллиона долларов. Начиная с этого фильма, гонорар Брижит вырос до 250 тысяч долларов около 3 000 000 долларов на теперешние деньги. А вот Роже Вадим остался в проигрыше: из-за романа Брижит с партнером по съемкам Жаном-Луи Трентиньяном брак актрисы и режиссёра развалился.
К тому времени Вадим уже имел постоянную работу журналиста как и обещал родителям возлюбленной в редакции новой газеты Paris Match и на досуге писал сценарии, в надежде, что когда-нибудь «они воплотятся в картины» [27]. Брижит часто навещала его на работе, приходила по несколько раз в неделю, и журналисты газеты прозвали её «невестой Paris Match» [10]. Когда Бардо исполнилось восемнадцать лет, Вадим решился попросить её руки. Венчание состоялось 20 декабря 1952 года [28]. Отзывы критиков о первых двух ролях Бардо были крайне негативными, и она считала, что в кино для неё нет будущего. Между тем Вадим познакомил девушку с Ольгой Хорстиг-Примуц, которая стала её агентом и близкой подругой на долгие годы, — Бардо по-дружески называла её «мамой Ольгой» [29]. Хорстиг-Примуц вспоминала: «Как только я увидела её, мне даже не нужно было долго раздумывать. Я тотчас же заявила, что согласна представлять её интересы. Она была божественна. Она была неотразима. И я всегда относилась к ней, как к своей второй дочери». Ольга взялась подыскивать Брижит работу, тогда как Вадим оставил за собой роль её пресс-агента. Благодаря их стараниям, за короткое время Бардо снялась в целом ряде фильмов: среди них англоязычная картина «Акт любви» ru en 1953 Анатоля Литвака с участием Кирка Дугласа , а также «Портрет его отца» ru en 1953 , « Тайны Версаля » 1954 , «Традита» ru en 1954 , « Сын Каролины Шери » 1955 [26]. Кроме того, она получила эпизодическую роль в фильме « Елена Троянская » 1956 , производством которого занималась студия Warner Brothers. Практически не зная английского языка, она зубрила диалоги, но произносила свои реплики вполне уверенно [30]. Представители студии заметили юную актрису и предложили ей контракт на 7 лет, однако та отказалась и вместо этого приняла предложение сыграть в картине «Будущие звёзды» ru en с Жаном Маре. На тот момент это была её самая крупная роль [22]. Брижит впервые пришлось работать вместе со своим мужем, который являлся автором сценария проекта, и режиссёром Марком Аллегре. Вадим заметил, что Брижит наконец научилась держаться перед камерой и что из неё может получиться кинозвезда, если всё и дальше пойдёт так же гладко. Втроём они основательно проработали сценарий, чтобы реплики Бардо соответствовали задуманному образу [31]. Сцена с Бардо в наполненной молоком ванной удостоилась положительных отзывов как критиков, так и зрителей [32]. Взлёту карьеры Брижит способствовало посещение ею и Вадимом Каннского кинофестиваля в апреле 1953 года. Появившись на местном пляже в бикини и на американском авианосце перед 3500 моряками, актриса затмила присутствующих кинозвёзд и привлекла к себе внимание репортёров и фотографов [33]. По настоянию Ольги Хорстиг-Примуц и Вадима, Бардо записалась на курсы актёрского мастерства Рене Симона, но вскоре их бросила, считая, что опыт — лучший учитель [29]. Осенью 1953 года она в первый и последний раз появилась на парижской театральной сцене — в пьесе Жана Ануя «Приглашение в замок». Ануй, заметив Брижит в нескольких фильмах, обратился к Вадиму с предложением о второстепенной роли для девушки [34]. Весной 1953 года американская киностудия Universal предложила Бардо контракт, однако актриса его отклонила [35]. Причинами нежелания работать в Соединённых Штатах были нелюбовь к авиаперелётам, недостаточное знание английского языка и страх перед голливудскими «киношниками», которые, по её мнению, «сожрали бы её живьём» [30]. В том же году британский продюсер Бетти Бокс ru en предложила Брижит сняться в ленте «Памятный день», однако та отказалась под предлогом, что её английский «оставляет желать лучшего». Было видно, что из неё наверняка получится звезда», — вспоминала Бокс. Однако продюсер очень хотела поработать с юной актрисой и потому вылетела в Париж, чтобы сделать новое предложение для Бардо — роль обольстительной певицы Элен в лёгкой комедии « Доктор на море » 1955 режиссёра Ральфа Томаса ru en. Тогда Брижит приняла предложение. Во время съёмок её английский, по признанию Бокс, звучал «комично», но именно в этом для продюсера и заключалось удовольствие от работы с актрисой [36]. Картина запомнилась коротким эпизодом в душе, где Брижит снялась полностью обнажённой. Считается, что эта достаточно смелая по тем временам обнажённая сцена была первой в истории английского звукового кино. Работа Брижит в фильме получила благоприятные отзывы — её впервые назвали «секс-кошкой» и «глотком свежего воздуха» [37]. Вернувшись во Францию, она снялась в драме « Уличный свет » 1955. К тому времени Вадим и Хорстиг-Примуц проработали договор на серию фильмов с режиссёром Жаком Готье, однако незадолго до конца производства «Уличного света», после неудачной операции, Готье скончался. Его возлюбленная, а также администратор фильма, Кристина Гуз-Реналь решила продолжить работу Готье и закончила ленту. Несмотря на то, что Кристина была в два раза старше Брижит, они стали подругами. Эти картины имели успех и закрепили за Брижит статус главного секс-символа Франции [22]. Пока репутация Бардо росла, Вадим поставлял журналистам всевозможные «сенсационные новости» о жене — например, заявил, что «для неё нагота — это примерно то же самое, что улыбка или цветок». Он также подчёркивал, что в своих фильмах Бардо не играет, а всегда остаётся самой собой [39]. Роман между актёрами, завязавшийся во время съёмок, привёл к разводу между Бардо и Вадимом. К 1956 году у Вадима появилась идея снять Бардо в собственном фильме, который бы раскрыл её «естественную неприкрытую сексуальность». Он планировал снять «революционное кино», направленное против жестоких рамок моральных устоев, которое произведёт революцию в кинематографе Франции и других стран. По его мнению, «в то время публика уже созрела воспринять нечто монументальное по своей значимости» [40]. Продюсер Рауль Леви ru en не только согласился поддержать начинание Вадима, но даже был готов позволить ему взять на себя обязанности режиссёра. Леви всё же обратился к представителям Columbia Pictures , и там проявили некоторый интерес к фильму, однако отказывались финансировать проект, поскольку кандидатура Вадима в качестве режиссёра их не устраивала, а на главную роль была выбрана «молодая актриса, а не крупная кинозвезда» Бардо. Представители Columbia поставили условие — привлечение к проекту какого-либо известного актёра, способного обеспечить кассовые сборы. Выбор пал на Курта Юргенса , и студия поддержала проект [41]. В конечном итоге фильм получил название « И Бог создал женщину », а режиссёром выступил Вадим. Брижит сыграла вызывающую и сексуально раскрепощённую Жюльетт Арди, которая мечется между тремя мужчинами. Сам Вадим подчеркнул, что через этот персонаж хотел воссоздать атмосферу своего времени [42] : «Жюльетт — это девушка своего времени, свободная от чувства вины, всех табу , которые насаждают общество, чья сексуальность ничем не ограничена. В довоенных фильмах и литературе таких женщин приравнивали к проституткам. В этом же фильме это молоденькая девушка, великодушная и щедрая, немного неуравновешенная и неуловимая, у которой нет другого оправдания, кроме как своего великодушия» [43]. Европейские зрители были потрясены настолько откровенными для того времени сценами, тогда как Католическая церковь осудила фильм за провокационное поведение героини Брижит, а также за сцены, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе [44]. В Соединённых Штатах картина вышла на экраны спустя десять месяцев 21 октября 1957 года после европейского релиза [10] и также вызвала немало споров, потому как подобная откровенность не была свойственна голливудским фильмам того времени. К примеру, в штате Техас «И Бог создал женщину» и вовсе запретили к показу, так как считали, что он может «разгневать темперамент чернокожих зрителей» [10]. Однако с коммерческой точки зрения лента была чрезвычайно успешна — кассовые сборы составили четыре миллиона долларов, и Бардо получила небывалую для неанглоговорящей актрисы популярность в США [22]. Множество американских изданий сравнивали Брижит с самыми успешными актрисами того времени, в числе которых Мэрилин Монро , Одри Хепбёрн и Элизабет Тейлор [10]. Историки считают, что фильм значительно способствовал сексуальной свободе в кинематографе и, соответственно, началу революции 1960-х годов [45]. Благодаря огромному успеху в Европе, лента была повторно выпущена в прокат, что способствовало всемирной популярности актрисы и началу «Бардомании» фр. Bardot mania. С тех пор жизнь актрисы и её деятельность постоянно находились в центре внимания мировой прессы. Сама Брижит не была готова к такой популярности и шумихе — это вызывало у неё удивление, потому что она никогда не считала себя ни талантливой актрисой, ни красавицей [43]. Бардо начала получать многочисленные предложения от киностудий Голливуда, доходившие до 250 тысяч долларов ныне соответствует 2—3 миллионам долларов , но, как и раньше, она отказывалась работать за океаном [46]. Во время съёмок фильма «И Бог создал женщину» с мая по июль 1956 года у неё начался роман с партнёром по фильму, Жаном-Луи Трентиньяном , и в декабре 1957 года брак между ней и Вадимом был расторгнут. Когда всё было окончено, мы оказались одни в коридоре суда. Я обнял её, и мы поцеловались», — вспоминал Вадим. Несмотря на развод, они остались близкими друзьями и впоследствии неоднократно сотрудничали [47]. Конец 1950-х годов[ править править код ] Брижит Бардо на площадке для кёрлинга , февраль 1958 года После скандального успеха фильма «И Бог создал женщину» Бардо перешла от образа дерзкой соблазнительницы к амплуа инженю в комедиях « Невеста слишком хороша » и « Парижанка » 1957 [2] , в трагедийной драме Вадима «Ювелиры при лунном свете» ru en 1958; американское название — «Той ночью обрушились небеса» [48]. В картине « В случае несчастья » 1958 , экранизации романа Жоржа Сименона , партнёром Бардо стал прославленный Жан Габен. Когда Габен узнал, что будет сниматься вместе с Брижит, он отреагировал крайне отрицательно, однако вскоре отзывался о ней как о «нежном создании, не способном жить без любви и ласки». Героиня Бардо, юная преступница, заводит роман с пожилым адвокатом, который оправдал её в суде. Фильм особенно известен благодаря провокационной сцене, в которой героиня Бардо, не имея денег на адвоката, предлагает ему саму себя.
После любовных промахов Бардо купила себе виллу в полюбившемся ей Сен-Тропе. Актриса поселилась там со своими тремя собаками и какое-то время наслаждалась одиночеством. Впрочем, одиночество было недолгим: началась целая вереница романов , которая принесла ей славу секс-бомбы, недостижимой мечты женатых мужчин, разрушительницы сердец и даже пожирательницы мужчин. После выхода последней среди девушек началась повальная мода на прическу из фильма, которая до сих пор известна как «бабетта». Очевидцы говорили, что стоило только Брижит где-нибудь появиться, как «мужчины были готовы выпрыгнуть из штанов, а женщины — броситься на нее с кулаками». На съемках фильма «Бабетта идет на войну» она влюбилась в своего партнера Жака Шарье. Вскоре она уже была беременной от него. Бардо не очень хотела ребенка. Она безумно боялась стать матерью, но в итоге решила выйти замуж. Свадьбу планировали скромную и даже договорились с мэром, чтобы на церемонию не просочились журналисты. Но в итоге прессы было так много, что молодожены едва смогли попасть внутрь мэрии. Свадебное платье Брижит из миткаля в розовую клетку хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения , отделанное кружевом, и туфли без каблуков стали популярным выбором среди французских невест того времени. Как-то она решилась все-таки выйти из дома через черный ход, при этом полностью замаскировавшись, но папарацци ее узнали. Брижит пыталась убежать от назойливых газетчиков, но в итоге оступилась и упала в мусорный бак. На следующее утро она увидела эти снимки, после чего совершила попытку самоубийства, а супруг, узнав об этом, сделал то же самое. К счастью, их вовремя спасли. Брижит пришлось рожать дома, так как родственники опасались, что репортеры не дадут машине скорой помощи благополучно доехать до больницы. Актриса родила сына Николя-Жака. Сохранились фото, где Бардо с новорожденным на руках, а на голове у нее небрежная прическа , которая впоследствии получила название «кислая капуста» и стала очень популярной. Брижит Бардо с новорожденным сыном Николя. Почти сразу же после родов Бардо уехала на съемки, оставив сына с отцом. А затем маленький Николя остался на попечении родственников мужа. Брижит с детской непосредственностью объясняла: «Как я могу растить ребенка, если не знаю, как жить самой?! Бардо была очень влюбчивой, ее любовные увлечения накладывались друг на друга, осложняя ей жизнь. И приносили только страдания. Первый муж Роже Вадим говорил: «У Бардо настоящий талант быть неверной». А фильмы с ее участием собирали огромную кассу: бывало, что выручка от них становилась второй во Франции после экспорта вина.
Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́
В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. Бардо — модель В 1949 году 15-летняя Брижит уже участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала Jardin des Modes «Сад моды». Бардо — актриса Впервые будущая звезда снялась в кино в 1952 году. Ее 21-летняя карьера в кинематографе насчитывает более 50 фильмов. Всемирная популярность пришла к Брижит благодаря роли в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года, где она сыграла главную героиню — необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х. Я мурлычу. Я царапаюсь.
А иногда могу и укусить» — Брижит Бардо. Бардо — символ Франции Несмотря на свою довольно скандальную «сексуальную» популярность, в 1970 году Брижит была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции. Марианна Marianne — национальный символ, а также прозвище Франции со времен Великой французской революции. Она является олицетворением национального девиза Франции «Свобода, равенство, братство». Бюсты Марианны а вместе с ними и бюст Брижит являются обязательным атрибутом учреждений органов власти, судов и муниципалитетов, а ее изображения размещены на государственной печати Франции, почтовых марках и монетах. Бардо — жена и мать Что же касается семейной жизни, то тут у женщины-кошки все складывалось не так гладко.
Многие посчитали кинофильм началом сексуальной революции. Эпатажная кинокартина действительно послужила толчком к переоценке моральных ценностей американской "фабрикой грез". Голливуд отказался от пуританства в кинопроизводстве, перестал избегать фривольных сценариев, появились актеры и актрисы, которые готовы были сниматься в фильмах с эротическими эпизодами. Французская актриса Брижит Бардо стала символом сексуальной раскованности в кинематографе. В 1959 году Брижит снялась в главной роли в фильме "Бабетта идет на войну" режиссёра Кристиана-Жака. Она сыграла Бабетту, которая устроилась было на работу в публичный дом, но в связи с началом Второй мировой войны и поголовной эвакуацией так и не приступила к своим обязанностям. Однако поработать ей все же пришлось, девушку определили в британскую разведку, и в конце концов перед Бабеттой и ее партнером, французским разведчиком Жераром, встала задача военно-политической важности. Кроме того, у актрисы был период сотрудничества с Голливудом, в 1966 году она снялась в фильме американского производства под названием "Милая Брижит" с Джимми Стюартом. Бардо принимала предложения и от итальянских кинематографистов. Однажды ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в фильме "Нефтедобытчицы" 1971 года Брижит сыграла вместе с известной итальянской актрисой Клаудией Кардинале. Фильмография Брижит Бардо, фильмография которой на тот момент содержала более 50 картин, в 1973 году объявила о своем уходе. Год 1961 - "Знаменитые любовные истории", режиссёр М. Год 1964 - "Очаровательная идиотка", режиссёр Эд. Цель жизни легендарной актрисы Покинув кинематограф, Брижит уединилась на собственной вилле "Мадраг" в городе Сан-Тропе, на южном побережье Франции, и целиком посвятила свою жизнь защите животных. Актриса преуспела в этом благородном деле, по ее инициативе были созданы сотни приютов по всей территории Франции для бездомных собак. Благодаря ее настойчивым усилиям в правительстве страны разрабатываются целые программы по поддержанию редких популяций зверей и птиц. В 1986 году Бардо основала Фонд своего имени, в уставе которого записана не только защита животных, но и их благополучие.
Женоненавист- Женоненавист- ничество «Я ненавижу феминизм, я — маскулинист», «легче защитить свою добродетель от мужчин, чем свою репутацию от женщин» — эти и другие острые высказывания, приписываемые Брижит Бардо, не раз служили почвой для обвинений актрисы в мизогинии. С возрастом и сменой эпох актриса свою позицию не поменяла — к движению MeToo у нее тоже оказалось много вопросов но об этом чуть позже. Звери «Я все бросила ради животных — и это был мой самый лучший поступок», «хочу, чтобы меня запомнили феей зверей», «я ощущаю себя животным, человеческий род вызывает у меня лишь сожаления и страх»... Брижит Бардо не раз давала понять, что человечеству она бы поставила ноль. В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия и на пике карьеры, Брижит Бардо, ко всеобщему удивлению, решила закончить с кино, чтобы полностью посвятить себя защите животных. Тем символичнее, что в последнем кадре ее последнего фильма — комедии «История про Колино-юбочника» Нины Компанез — актриса держит в руках птицу. В 1986-м Брижит Бардо основала организацию по защите животных Brigitte Bardot Foundation, которую до сих пор считает главным делом своей жизни. Об успехах своего фонда Брижит с гордостью рассказывает при любом удобном случае. А гордиться есть чем: «Мы оплатили строительство больницы для диких животных в Чили. В Болгарии построили парк для ухода за медведями, в Австралии — за коалами, в Таиланде — за слонами, а в Тунисе — за лошадьми. Если бы не фонд, многих программ по сохранению видов животных не существовало бы». Впрочем, в ее позиции прослеживалось некоторое противоречие. Внук помощницы Бардо рассказывал The New York Times, что в 1980-е его бабушке приходилось не только готовить изысканные вегетарианские блюда для Бардо что, кстати, было не просто: в те годы отказ от мяса был во Франции редкостью , но и кормить ее питомцев — 40 с лишним котов и 13 собак. Ради них Брижит Бардо могла закрыть глаза на птицеубийство. Поэтому по выходным мы варили цыплят, удаляли все кости, потому что они опасны для собак, мелко нарезали мясо, варили овощное пюре и подавали все это на тарелочках, — говорилось в том же материале The New York Times. Из-за откровенных сцен Национальный легион приличия резко выступил против выпуска фильма в прокат. Впрочем, по этой же причине фильм пользовался бешеной популярностью, особенно в Америке. Не удивительно, что после выхода фильма Брижит Бардо завалили предложениями голливудские режиссеры. Позднее в интервью парижскому Vogue актриса рассказала, что ей предлагали баснословный гонорар за главную женскую роль в «Афере Томаса Крауна» Нормана Джуисона, но она решительно отказалась: «Я считала, что должна оставаться в окружении людей, которых я знаю, и в местах, которые хорошо мне знакомы. Я бы не уехала в Штаты и за все золото мира. В Голливуде людей съедают заживо». Брижит часто ходила по улице босиком и надевала мини-юбки на приемы в Елисейский дворец, гордо плевав на общественное мнение. Как справедливо замечает издание WWD, в 1950-е и 1960-е Брижит Бардо «сделала имя» многим брендам: от Repetto актриса обратилась к марке за парой туфель для фильма «И Бог создал женщину» до Seafarer, который специализировался на дениме. У актрисы есть и собственная линия одежды — в 2011-м она продала инвесторам лицензию на использование своего имени, но при одном условии: бирки Brigitte Bardot не должно быть на изделиях из меха или натуральной кожи.
И приносили только страдания. Первый муж Роже Вадим говорил: «У Бардо настоящий талант быть неверной». А фильмы с ее участием собирали огромную кассу: бывало, что выручка от них становилась второй во Франции после экспорта вина. Но все это не делало актрису счастливой. Она безумно устала от популярности, мужчин и постоянного внимания прессы. Но, как и прежде, с головой уходила в работу и новые отношения. Скрупулезные журналисты подсчитали, что в среднем Бардо выходит замуж каждые 7 лет. Скульптор Ален Гурдон, вдохновившись красотой Брижит, сделал бюст Марианны символа Франции — с чертами лица актрисы. С тех пор во Франции такой чести удостаиваются самые красивые и знаменитые женщины страны. Во время съемок фильма «История про Колино» Бардо спасла козочку от участи быть пущенной на жаркое после отснятых с ней кадров. Она забрала ее к себе в гостиничный номер и дала ей имя Николетта. Актриса признавалась: «Я вдруг поняла, что мне осточертело это кривляние, которым я занимаюсь. Моя работа показалась мне никчемной и достойной осмеяния. А ведь у меня только одна жизнь, и я хочу прожить ее по-своему! Она ответила просто: «Молодость и красоту я отдала мужчинам, зрелость и опыт я хочу отдать животным». В 1986 году Бардо основала Фонд защиты прав животных и пожертвовала ему 3 млн франков, продав свои драгоценности. А в 1991 году актриса продала свою виллу в Сен-Тропе, чтобы собрать деньги для получения декларации общественного пользования во Франции. В зоозащитной деятельности ей удалось добиться успехов: на французских скотобойнях животных теперь убивают, не причиняя им боли, детенышей морских котиков больше не отстреливают ради меха, а на обезьянах не испытывают ремни безопасности. В Румынии вместо истребления собак стали их стерилизовать, а в Лионском зоопарке прекратили усыплять слонов. Чтобы добиться подобного решения, Брижит пригрозила государству поменять французский паспорт на российский. За годы своего существования фонд Бардо проделал огромную работу. Он профинансировал строительство больницы для диких животных в Чили, центра для реабилитации медведей, подвергшихся жестокому обращению, в Болгарии и других подобных учреждений по всему миру. Например, парка для коал в Австралии, заповедника для слонов в Таиланде и для лошадей — в Тунисе. Бардо настолько активно защищает интересы животных, что ее несколько раз привлекали к суду за некорректные высказывания. Политическим деятелям Брижит тоже не боялась высказывать свое мнение, провоцируя тем самым политический скандал. От президента Китая Цзян Цзэминя она потребовала прекратить издевательства над медведями, желчь которых активно используется в китайской медицине, а также убивать тигров и носорогов для изготовления афродизиаков. От датской королевы Маргрете II Бардо требовала прекратить убийство дельфинов на Фарерских островах, а у правительства Испании уже много лет пытается добиться запрета на корриду, которая недавно была внесена в список культурного наследия страны.