Брат: Дешевое кино, получившее популярность в народе. Положительные и отрицательные отзывы о Брат (1997. Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Оглушив рэкетира и забрав его револьвер кустарного производства, Данила знакомится со спасённым — пожилым российским немцем Гофманом, типичным городским люмпеном. Гофман приводит Данилу на Смоленское лютеранское кладбище, в склеп, где знакомит со своими друзьями-бомжами, они выпивают и закусывают домашним пирогом, который Данила вёз брату. После этого Данила едет в трамвае и видит, как двое кавказцев, не заплатив за проезд, глумятся над робким контролёром. Угрожая отобранным ранее револьвером, он заставляет «зайцев» заплатить штраф. Напуганные кавказцы отдают кошелёк с деньгами, умоляя не убивать их. Данила, отсчитав нужную сумму, бросает кошелёк на пол, и кавказцы, подобрав его, убегают. Затем Данила идёт в рокерский музыкальный магазин, чтобы найти диск «Крылья», возле которого знакомится с тусовщицей Кэт, она сразу примечает его импортный плеер.
Наконец Данила встречается с братом Виктором, киллером, известным под кличкой Татарин, который, пытаясь выглядеть перед младшим братом солидным бизнесменом, снабжает его деньгами — советует купить себе приличную одежду и снять на первое время жильё. Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов. Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается.
Через друзей Гофмана Данила снимает себе ещё и комнату в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает. Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти её позже и отблагодарить.
Мне сломали ребро. А он потом час сидел и нервно курил, говоря, что у нас опасная профессия. А уж такая роль — новый виток для актрисы, кажется, что это та самая картина, благодаря которой все начнется... Хотя я не могу сказать, что у меня после «Брата» все началось. Первые пять лет у фильма не было столько поклонников, как сейчас, спустя два десятилетия. Потом вышел «Брат-2», он другой совсем. Там много юмора, мощные съемки, чуть ли не голливудские. Хотя по творческой задаче, на мой взгляд, он проигрывает первому. Он стал олицетворением, с одной стороны, благородного, а с другой стороны, антигероя — такая достоевщина... Столь точное попадание редко бывает. Он сам успел это заметить, хотя погиб на взлете своей популярности. Между Сережей Бодровым и Лешей Балабановым была какая-то кармическая связь. У меня чувство всегда возникало, что Сережа — это Лешино альтер эго. У них было очень много планов, ведь Алексей отдал Сергею свою съемочную группу для будущего фильма «Связной», который тот поехал снимать в Кармадонском ущелье. И вся она там погибла, все его люди — монтажеры, гримеры, техники. Для Леши Балабанова это была такая трагедия, после которой он не смог подняться. Когда мы снимали «Морфий», Балабанов был в депрессивном состоянии и постоянно говорил о смерти. Вообще, в нем была какая-то внутренняя сакральность. Я очень хорошо знаю его замечательных родителей, его детей и жен. Но в нем было какое-то чувство боли за свою Родину, поэтому такие страшные фильмы рождались в его мозгу и страшные истории. Его многие обвиняют в крайней жестокости, но он видел, что в стране происходит что-то неправильное, и хотел это изменить.
Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех. Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех! Далой всех! Именно поэтому Данила нашел такой отклик, что этот террорист одиночка выражает как бы весь наш потаенный народный гнев, который мы держим в себе — и этот гнев очень собирательный, но главным образом он выражается в поиске врагов и враги по ощущению народа — это иностранцы в основном — лица кавказской национальности, американцы, и косвенно евреи — Данила говорит евреев я как -то не очень… почему не знаю, но не люблю, наверно потому что народ их недолюбливает, а Данила народный герой. Его спрашивают, а к немцам как? К немцам — нормально. Все удивляются почему нормально, с ними же была война? А я считаю ничего удивительно немцы — они же вроде как придерживались национальных народных ценностей, таков же и Данила такой же и весь русский народ — он тоже придерживается народных ценностей, и недолюбливает тех кто высказывается против этих народных идеалов или посигает на наше народное единство.
Говорят, что продано то ли пятьсот тысяч кассет, то ли четыреста. Точно не знает никто, даже Починок. Известно лишь, что этот малобюджетный фильм, на производство которого затрачено что-то около 200 тысяч долларов, себя окупил уже в первые недели продаж. Даже слова все эти забыли уже, а вот пожалуйста. Сам-то фильм сделан очень просто. Но точно». Это объективное явление, обязанное своим фактом не столько Балабанову, сколько освобожденной стихии российских комплексов». Алексей Балабанов, Сергей Сельянов и Сергей Бодров в период съемок «Брата» в Петербурге рассказывают для телепередачи «Взгляд», что за кино они там готовят. Балабанов раскрывает изначальный смысл названия, а Бодров вспоминает, как не хотел произносить ту самую фразу про чеченцев. Станислав Ф. А самое главное — сейчас, когда едва ли не каждая наша лента хоть немного да «про бандитов», Балабанову как никому другому удалось показать мир криминала, точно и со вкусом сочетая в образах своих незаконопослушных героев почти фольклорную стилизацию и суровую правду жизни. Возможно, это не лучший комплимент режиссеру «Счастливых дней» и «Замка» — фильмов вполне эстетских. Но, с другой стороны, как знать — не начни некогда постановщик с Беккета и Кафки, отечественные «пацаны» не получились бы у него столь выразительными и живыми? И потому — бесстрашное. Понятно, что это работа человека с подлинным кинематографическим чутьем что в эпоху видео ба-а-льшая редкость. Но чутье-то откуда? И вот тут-то отвечу: это кино идеального зрителя.
Фильм "Брат" (1997) - отзывы
«Брат» — криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова 1997 года. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат‑2», появилось через три года, в 2000‑м. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа.
Читайте отзывы о Брат (1997)
Фильм "Брат" (1997) мне советовал посмотреть супруг. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Пересмотрев фильм "Брат " (1997) я, конечно же, решила не обделять вниманием и вторую часть, выпущенную в 2000 году. Комментарии к фильму "Брат". Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало.
Рецензии на фильм «Брат (1997)»
Фильм популярен только для своего времени и слава Богу! С трудом себе представляю заграничного зрителя, потребляющего это унылое зрелище. В фильме показан не Ленинград, и не Санкт-Петербург. Это какой-то чернушный лубок. Дешевый эпатаж. Лучше бы режиссёр снимал родной Екатеринбург. А ещё лучше вобще завязывать. Дебижев был прав.
Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии править Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей править Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ». Идеально отвечающий определению «шедевр». ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев. Он такой был один. Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок. Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке. Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку. Есть ли у нас такой сегодня? Герой должен родиться. Только не через идеологию, а через сопротивление, через столкновение позиций. В каждом из нас такое намешано противоречие добра, зла, любви, ненависти, силы и немощи.
А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии.
Лимонов угрюм и меланхоличен: ему пришлось в Америке задержаться. Каурисмяки, Балабанов, Сельянов шутят по-черному. Однако пресловутый юморок, хотя и имеет безусловное авторское клеймо, надличен. Алексей Балабанов, 2000 5 Количество братьев по крови, по духу, по бизнесу, по чему угодно с трудом поддается учету. Этот идиотский, простой как мычание концепт представляется мне выдающейся авторской находкой. Думаю, это блестящий структурный прием, позволяющий легким движением руки развести героев по разные стороны баррикад, создать напряженный двуполюсный мир, пустить электрический ток. Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат. Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна. Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла. Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг.
Брат сюжет
- Брат 1-2 - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
- Отличный фильм девяностых годов
- Комментарии
- Объяснение сюжета
- Брат (1997) — Фильм.ру
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. Фильм Сергея Бодрова Брат и Брат 2 отличный фильм девяностых годов и вообще Бодров как актер мне нравится и как режиссер эти фильмы я пересмотрел много раз в этом фильме главный герой борется с несправедливостью мне нравится его высказывание "В чем сила брат". Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. это кино про людей, кино про жизнь, портрет страны эпохи становления дикого капитализма. Отзыв о фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997). В 2022 году «Брат» особенно ценен, потому что ни один другой фильм не зафиксировал Петербург, приучающийся к свободомыслию, с таким внимаем к деталям.
Навигация по записям
- От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х | Онлайн-журнал Эксмо
- История российского кино
- Рецензии на фильм «Брат (1997)»
- Фильм «Брат» смотреть онлайн
- Сила правды: легендарному фильму «Брат» — 25 лет
Фильм «Брат» смотреть онлайн
И вера в то, что добро должно быть с кулаками. Да, мне режет слух его фраза "Не брат ты мне, гнида чернож... Но это сейчас.
Он доказывает, что опытный террорист -одиночка может быть страшной силой, он умеет создать решающее преимущество над противником. Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех. Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех! Далой всех!
Именно поэтому Данила нашел такой отклик, что этот террорист одиночка выражает как бы весь наш потаенный народный гнев, который мы держим в себе — и этот гнев очень собирательный, но главным образом он выражается в поиске врагов и враги по ощущению народа — это иностранцы в основном — лица кавказской национальности, американцы, и косвенно евреи — Данила говорит евреев я как -то не очень… почему не знаю, но не люблю, наверно потому что народ их недолюбливает, а Данила народный герой. Его спрашивают, а к немцам как? К немцам — нормально. Все удивляются почему нормально, с ними же была война?
Потом он попадает на афтепати в квартире, где незнакомые люди, в том числе и несколько иностранцев жгут в камине мебель и курят марихуану. Пообщавшись с присутствовавшим на тусовке французом и приняв его за американца, Данила радостно обещает Америке скорый «кирдык». Кэт, чтобы не возвращать ему оставшиеся, не потраченные на марихуану деньги, склоняет его заняться сексом. На следующий день Данила просыпается у себя в квартире от телефонного звонка: это звонит брат. Под предлогом болезни Виктор просит его поучаствовать вместо себя в ещё одной разборке, на этот раз бесплатно «ради общего дела», и Данила снова соглашается, хотя у него самого неважное самочувствие после вчерашнего.
На окраине Васильевского острова Данила встречается с двумя бандитами и вместе они идут на квартиру, где должен появиться некий Макар, якобы задолжавший крупную сумму денег. Взяв хозяина квартиры в заложники, они ждут Макара, ушедшего за водкой. В это же время этажом выше компания из петербургского андеграунда празднует чей-то день рождения, и один из гостей, звукорежиссёр Степан, ошибается этажом и попадает в квартиру, где находятся Данила и бандиты. Степан оказывается нежелательным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. При этом Данила обещает ему, что его не тронут. Через некоторое время в квартиру также по ошибке звонит кумир Данилы — Вячеслав Бутусов камео ; Данила узнаёт его, и это спасает музыканта. Под предлогом раздобыть таблетку от головной боли Данила поднимается вслед за Бутусовым в квартиру этажом выше, тусуется там с известными рок-музыкантами и слушает их песни. Возвратившись в квартиру и видя, что бандиты убили хозяина и уже собираются расправиться со Степаном, Данила говорит, что сделает это сам, берёт пистолет у одного из бандитов, но неожиданно расстреливает его сообщника, а затем и его самого. Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил.
Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», — не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья…». Круглый со своими людьми начинает охоту за Данилой. Они приезжают к Светлане, избивают её и насилуют, но узнать что-нибудь про Данилу им не удаётся.
Главную роль в фильме исполнил Сергей Бодров. На YouTube-канале в одном из выпусков иностранцам, а именно итальянцам, решили показать «Брата» и узнать их мнение по поводу культового и легендарного фильма. Ведущая сразу предупредила, что картина, которую они сейчас увидят, очень значима для жителей нашей страны, выросших в девяностых. При просмотре «Брата» все сразу обратили внимание, что в фильме очень много песен со смыслом и, даже не зная русского языка, иностранцы смогли это прочувствовать. Он ищет песню «Крылья» так же, как он ищет свое место в этом мире, счастливую жизнь» Некоторые же узнали сцену в автобусе, где Данила Багров просит заплатить штраф — оказывается, этот отрывок был популярным в социальных сетях и за пределами нашей страны.