Ведущий лихо рассказывает историю потопления англичанами линкора Бисмарк. о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов.
27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»
Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту. Торпедоносцы «Суордфиш» над авианосцем «Арк Ройял» Фото: Wikipedia Последствия боя, однако, оказались куда более значимыми, чем просто исключение из состава сил противников двух единиц главных сил флота. Прежде всего, почти мгновенное потопление линейного крейсера и последующее упорное сопротивление «Бисмарка» заставили англичан пересмотреть свои взгляды на боевые возможности немецких кораблей и постоянно держать в составе Хоум Флита достаточное количество современных линкоров и авианосцев для гарантированной нейтрализации немцев в случае нового прорыва в Атлантику, так и не состоявшегося. Это серьезно сказалось на возможностях Королевского флота на других ТВД. Во-первых, в Средиземном море, особенно после того, как осенью 1941 года немецкие подлодки потопили линейный корабль «Бархэм» и авианосец «Арк Ройял», а итальянские подводные диверсанты тяжело повредили в гавани Александрии линкоры «Вэлиэнт» и «Куин Элизабет». Во-вторых, на Дальнем Востоке, где выживший в бою с «Бисмарком» «Принс оф Уэлс» совместно с линейным крейсером «Рипалс» был брошен на перехват японских конвоев с войсками без адекватного эскорта и без воздушного прикрытия. Для Советского Союза этот эпизод войны на море был важен прежде всего повышенной осторожностью, демонстрировавшейся британским флотом при проводке полярных конвоев, крайним выражением которой стал разгром конвоя PQ-17 в июле 1942 года, фактически брошенного по приказу из Лондона перед лицом гипотетической угрозы со стороны немецких крупных кораблей, к тому времени перебравшихся в Норвегию.
Отдаленное эхо боя «Бисмарка» и «Худа», однако, разносилось над Атлантикой еще полтора десятка лет после войны, когда одной из главных угроз для ВМС западных союзников считался прорыв в океан советских тяжелых артиллерийских кораблей — крейсеров проекта 68, 68-бис и предполагаемых линкоров и линейных крейсеров, сообщения о постройке которых в СССР долго будоражили умы западных военно-морских аналитиков. Для нейтрализации этой гипотетической угрозы США и Великобритания продолжали сохранять в строю и в резерве оставшиеся после войны линкоры — поскольку авианосцы и самолеты того периода не гарантировали успеха в сложных климатических условиях северной Атлантики, и разрабатывали проекты новых кораблей с мощным артиллерийским вооружением, объединенных общим названием «Sverdlov-killers» — в честь головного крейсера проекта 68-бис «Свердлов». Окончательно призрак тяжелого артиллерийского корабля, внезапно появляющегося из-за скрытого облаками горизонта среди мрачных волн и стелющегося тумана, рассеялся только к концу 1950-х — к тому времени стало ясно, что Советский Союз в морской войне сделал ставку на развитие морской ракетоносной авиации и атомного подводного флота, а большие пушки как орудия морской войны остались достоянием истории.
Немецкие подводники и раньше наводили ужас на английских моряков. Но это была скрытая, подводная война, столь презираемая лордами лондонского адмиралтейства. А сейчас немцы могли вступать в честную схватку с любой эскадрой. Корабли должны были прорваться в Атлантику и парализовать морское сообщение между Европой и Америкой.
В то время, как «Бисмарк» оттягивал бы на себя конвой, «Принц Ойген» мог топить транспортные суда. Немецкие корабли без помех добрались до норвежских фьордов. Тем не менее немецкие моряки смогли беспрепятственно выйти в открытый океан. В британском адмиралтействе началась настоящая паника. На поиски германских рейдеров были брошены десятки английских военных кораблей, находящихся в северной половине Атлантического океана. Суммарный артиллерийский залп британского флота в разы превышал огневую мощь немецких рейдеров. Поэтому в Лондоне очень самонадеянно решили покончить с врагами, навалившись на них не умением, а числом.
Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили немецкие корабли в Датском проливе. С «Бисмарка» по ним открыли огонь. Меткость немецких артиллеристов стала неприятным сюрпризом для самоуверенных англичан, и они предпочли скрыться в тумане, сохраняя с помощью радаров контроль за движением германских кораблей. Утром 24 мая англичане открыли огонь с расстояния в 22 км. Из-за ошибки в идентификации англичане стреляли не по «Бисмарку», а по крейсеру «Принц Ойген». Зато немцы открыли согласованный огонь по крейсеру «Худ». И вскоре добились точного попадания.
На крейсере сдетонировал боезапас, чудовищный взрыв разорвал «Худ» пополам, и корабль мгновенно затонул. Из полутора тысяч человек команды спаслись только трое.
Англичане шли в атаку, стреляя только из носовых орудий. Поэтому, у них была задействована половина артиллерии.
Немцы же развернулись бортом и палили из всех орудий. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. Потом они разобрались в ситуации, но слишком поздно. Немцы третим залпом, через 7 минут боя, попали в «Худ», в результате чего флагман британскойэкскадры - взорвался.
Ему оставалось всего несколько часов хода до того рубежа, где его могла прикрыть люфтваффе. Англичан очень не радовала перспектива приближения к французскому берегу, потому, что немецкие пикирующие бомбардировщики считались очень серьезным противником. Поэтому, британцы сделали все, чтобы уничтожить «Бисмарк» как можно раньше, в том числе, несмотря на то, что топливо у их кораблей было на исходе. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни»», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю.
Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство офицеров. Затем крейсер «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции. Однако, подводная экспедиция в 90-х годах ХХ века к месту последнего боя «Бисмарка» показала, что, скорее всего, окончательной причиной потопления линкора стали действия трюмной команды, открывшей кингстоны.
Только вот капитан «Легиона» почему-то не захотел держать у себя на судне непотопляемого кота и отдал его на также участвовавший в спасении экипажа «Арк Ройяла» эсминец «Лайтинг», следовавший в Гибралтар. В доме генерал-губернатора этой английской колонии Непотопляемый Сэм встретил Победу, после чего был перевезен в североирландский Белфаст, где и прожил в Доме моряков до самой своей смерти в 1955 году. Стоит ли говорить, что временные убежища Непотопляемого Сэма эсминцы «Легион» и «Лайтинг» тоже не дожили до конца войны? Первый утонул в 1942 году, второй — год спустя. Вот и выходит, что кот приносил несчастья всем судам, кто брал его на борт, а, значит, что и непотопляемый «Бисмарк» пошел ко дну тоже благодаря Сэму. Правда, многие исследователи выражают сомнения в существовании Оскара-Сэма.
О том как потопили Бисмарк.
Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. 27 мая 1941 года после продолжительного сражения с английским флотом линкор «Бисмарк» был затоплен командой. Потопление Бисмарка — морское сражение состоящие из двух фаз.
Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом
Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео. Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. Год выпуска: 1960 Название фильма: Потопить "Бисмарк" Оригинальное: Sink the Bismarck!
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001
Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года. О посте.
Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу.
Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость.
Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали. Пытаясь уклониться от торпед, Bismarck после потери управления приблизился к Sheffield на расстояние видимости и обстрелял его, не добившись попаданий. Немецкое командование почти не имело возможности помочь своему линкору.
Самолеты люфтваффе не могли действовать ночью.
Уже в 40-м году молодой лейтенант-коммандер Джон Моффат отрабатывал посадку и взлет с авианосца «Арк Ройял» на торпедоносце-биплане «Суордфиш». Поздно вечером 26 мая 1941 года «Арк Ройял» находился в Северной Атлантике. В тот весенний вечер дул очень сильный ветер, сбивавший с ног. Тревога была объявлена, как всегда, внезапно. Моффат поднялся на палубу.
Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года.
Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Для хранения и проигрывания видео используется сторонний видеохостинг, в основном rutube. Поэтому администрация сайта не может контролировать скорость его работы и рекламу в видео. Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо, после чего нажмите "старт".
В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника.
Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы.
В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом.
Было очевидно, что надвигается большая война. В самом конце 1938 года Джон Моффат, которому тогда шел двадцатый год и который работал в автобусном парке клерком, вопреки воле отца пошел на флот и поступил на курсы военных летчиков.
Нападение немецких войск на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны, застало его в летном училище. Уже в 40-м году молодой лейтенант-коммандер Джон Моффат отрабатывал посадку и взлет с авианосца «Арк Ройял» на торпедоносце-биплане «Суордфиш». Поздно вечером 26 мая 1941 года «Арк Ройял» находился в Северной Атлантике. В тот весенний вечер дул очень сильный ветер, сбивавший с ног.
Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. А в это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 английских морских караванов. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood. Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев.
Кто Потопил Бисмарк? / Who Sank The Bismark (2010)
Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? Новости рыбалки. Приколы на рыбалке.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
Из 2221 члена экипажа «Бисмарка» выжило всего 116 человек и кот по кличке Оскар, который на обломках линкора был замечен матросами с эсминца «Коссак». Оскар прижился на корабле, но 27 октября 1941 года единственной торпедой, выпущенной с немецкой подводной лодки U-563 и попавшей в пороховой погреб «Коссак» был потоплен, потеряв 159 человек экипажа. Но Оскар вновь выжил и плавающим на обломках мусора был подобран британским эсминцем «Легион», где и получил новое имя Непотопляемый Сэм. Узнав о приключениях кота, его захотел приобрести себе кв качестве талисмана капитан авианосца «Арк Ройял» Эдвард Маунд, после чего Оскар-Сэм перекочевал на новое место «службы». Правда, ненадолго.
Находившийся рядом «Легион» спас практически всех членов экипажа, включая, конечно «Непотопляемого Сэма», бывшего Оскара!
Об этом вы узнаете в этом фильме. Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание «Бисмарка». А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории.
Если верить аннотации, целью Бертхольда было показать бессмысленность войн через описание последнего похода «Бисмарка» с точки зрения его экипажа.
Это у него получилось, и получилось превосходно. Литературные способности у Бертхольда очень и очень достойные: на лавры Толстого, Хемингуэя или Ремарка он, конечно, не претендует, но он умело сочетает яркость красок и лаконичность текста, а персонажам действительно хочется сопереживать. Корабельный врач, остающийся в лазарете на тонущем корабле, чтобы сделать раненым уколы морфия и облегчить им смерть, матросы, по команде прыгающие за борт — эти картины западают в память, как и история двух братьев, один из которых служил на погибшем «Бисмарке», а другой — на уцелевшем «Принце Ойгене». Горько-иронично то, что многие моряки с «Бисмарка» погибли из-за того, что в районе гибели линкора появились немецкие же подводные лодки — заметив в волнах вражеские перископы, британские корабли тут же перестали вылавливать из моря тонущих людей и спешно ушли. Бертхольд не слишком-то обличает нацизм — книжка, всё-таки, не про Холокост и не про блокаду Ленинграда, — скорее, он обличает войны как таковые, показывая, что на обеих сторонах сражаются обычные живые люди, которых дома ждут отцы, матери и невесты. А знаете, что во всей этой истории самое забавное? Англичане колотили «Бисмарк» целой эскадрой из двух линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни» , двух тяжёлых крейсеров «Дорсетшир» и «Норфолк» , авианосца «Арк Ройял» и пяти эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулу», «Маори» и «Пиорун» , в результате чего смогли повредить руль немецкого линкора, тем самым лишив его возможности полноценно маневрировать, и выбили его артиллерию.
Лётчики с «Арк Ройяла», кстати, в процессе перепутали с «Бисмарком» английский же крейсер «Шеффилд» и атаковали его торпедами, едва не потопив.
Ведь при дальних морских переходах на судно необходимо погрузить продовольствие, что чревато непрошеными гостями, а именно вредителями-грызунами. И братья наши меньшие на должном уровне поддерживали на борту санитарные условия. В мае 1941 года громить атлантические торговые караваны Великобритании из Германии вышел флагман Кригсмарине — линкор "Бисмарк". На него-то и пронёс неизвестный немецкий матрос шерстяной талисман: либо в целях санитарных, либо чтобы плавание было более уютным.
В конце концов кошки — традиционно хранители домашнего очага. По приказу премьер-министра Англии Уинстона Черчилля "владычица морей" собрала чуть ли не треть своего флота, чтобы уничтожить обидчика. Это стало вопросом престижа. Getty Последний снимок "Худа" в последние минуты его жизни: через несколько мгновений бронебойная болванка, прилетевшая от Оскара, поразит линейный крейсер в погреб боезапаса и разорвёт его "в пыль". Было решено назвать его Оскаром, поскольку по международной таблице сигналов флаг "О" "Оскар" значит "Человек за бортом!
Однако прошло меньше пяти месяцев, и в конце октября 1941-го "Казак", защищавший конвои в Северной Атлантике и Средиземноморье, сам стал жертвой торпеды, пущенной с немецкой подлодки.
National Geographic: Кто потопил Бисмарк
Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен. Ведь именно благодаря успешной атаке этих торпедоносцев британцы потопили знаменитый «Бисмарк»! Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море.