Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.
Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв
Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку. Вот все ответы Выполнение рисунка путем процарапывания пером.
Материалы:
- Слово дня: тауширование: miassman — LiveJournal
- Способ рисования, 7 (семь) букв - Кроссворды и сканворды
- Юные художники научились рисовать картины в технике граттаж
- Мастер-классы
- Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото
Нет комментариев
- Выбор редактора
- Яркий мир граттажа
- Граттаж | это... Что такое Граттаж?
- Виды и особенности граттажа
- Граттаж – что это?
- Мастер-класс «Граттаж»
Нетрадиционная техника рисования граттаж
Бумага сначала разрисовывается цветными восковыми мелками, а потом уже покрывается тушью. Технология выполнения Этап первый: лист плотной бумаги картона полностью закрашиваем масляной пастелью восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей. Этап второй: добавляем в черную гуашь жидкого мыла или шампунь, и этой смесью широкой кистью покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать акрил. Этап третий: теперь самое интересное — берем специальную ручку для процарапывания или зубочистку, перо и т. Процарапываем рисунок по гуаши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Данная техника не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении отведенного на выполнение задания.
Таким образом — использование нетрадиционной техники последовательно и планомерно позволяет развивать творческие способности воспитанников. Использование нетрадиционной техники изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом. Список литературы Сокольникова Н. Энциклопедия прикладного творчества. Владос — М: 1996 год Смит Р. Настольная книга художника. АСТ, Астрель — 2004.
И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис.
Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. Так выполняется акватушь. Граттаж Гратто-графия Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения.
Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий.
Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис.
В наши дни некоторые графики также обращаются к технике граттажа, например немецкий график-иллюстратор Лайн Ховен. Техника[ править править код ] Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его перед заливкой тушью покрывают слоем воска парафина. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором. Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.
Другое название техники — воскография. Подробнее - под катом! Нацарапали мы с доченькой такие яйца-открыточки Получилось интересно и полезно Яйца очень красиво блестят на солнышке.
Архив новостей
Способ рисования, 7 (семь) букв - Кроссворды и сканворды | Техника процарапывания в рисовании. |
Дом-музей И. П. Пожалостина: Мастер-класс «Граттаж» | Культура - Рязанская область. РФ | Граттаж. Это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. |
Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж | "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. |
Содержание
- Способы выполнения рисунка путем процарапывания
- Виды и особенности граттажа
- Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото
- Граттаж - техника рисования для детей
- Царапаем рисунок!
Нетрадиционная техника рисования граттаж
Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе — на пленэре. Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения».
В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками.
С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение радость, грусть, тревогу, ожидание. Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов. Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране.
Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова 1780—1847 гг. На своих полотнах он изображал мир сельской жизни. Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью.
Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе. Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в.
Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами. Но самым проникновенным русским художником-пейзажистом остается Исаак Ильич Левитан.
Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояния. Своего апогея достигает философская мысль Левитана в картине «Над вечным покоем» 1894. Грандиозность водной и небесной стихий, безграничность пространства - и здесь же открытый всем ветрам маленький островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, в окне которой едва теплится огонек...
При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель , гуашь , пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры.
Графический пейзаж отличается от обычного тем, что воспроизводится при помощи прямых, кривых и волнистых линий. Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца 15 в.
Кто-то изображает цветы, кто-то море, ночное небо или дом в лучах заката, проявляя фантазию», - говорит Юлия Иванова. Специалисты Дома — интерната также отметили и еще один положительный момент новой технологии. Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества».
Дети, владеющие этим нетрадиционным методом рисования, создают новый, самостоятельный, оригинальный продукт своей деятельности, в котором проявляется творчество, фантазия, реализация их замысла через нетрадиционные средства для его воплощения. Различают цветной и черно-белый граттаж. Технология изготовления многоцветного граттажа отличается от черно-белого только подготовкой основы. Бумага сначала разрисовывается цветными восковыми мелками, а потом уже покрывается тушью. Технология выполнения Этап первый: лист плотной бумаги картона полностью закрашиваем масляной пастелью восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей. Этап второй: добавляем в черную гуашь жидкого мыла или шампунь, и этой смесью широкой кистью покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать акрил. Этап третий: теперь самое интересное — берем специальную ручку для процарапывания или зубочистку, перо и т. Процарапываем рисунок по гуаши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Данная техника не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении отведенного на выполнение задания. Таким образом — использование нетрадиционной техники последовательно и планомерно позволяет развивать творческие способности воспитанников. Использование нетрадиционной техники изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом. Список литературы Сокольникова Н. Энциклопедия прикладного творчества.
Огромное удовольствие доставило воспитанникам закрашивание альбомного листа разноцветными восковыми мелками. Сверху ребята закрасили поверхность листа плотным слоем черной гуаши и оставили высыхать. Затем после полного высыхания, с помощью зубочисток приступили к самому главному — созданию рисунка. Дети потрудились на славу и вложили много фантазии, терпения и труда. Здесь были и таинственный космос, и подводный мир, и забавные животные. Получились просто настоящие произведения искусства!
Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования
Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Откроете для себе информацию о том, что «Граттаж» — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, так же эту технику называют «воскография».
Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото
«Граттаж» в «Елях» | Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. |
Значение слова ГРАТТАЖ. Что такое ГРАТТАЖ? | Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Пейзаж в графике. 6 класс - презентация онлайн | В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. |
Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова | ГРАТТАЖ (франц. grattage - от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. |
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ | способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Способы выполнения рисунка путем процарапывания
Работать в увлекательной технике граттаж понравилось всем без исключения! Просмотров: 231 Добавил: crtgubkin.
Меня зовут Ирина Гилёва. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Этот метод позволяет достичь эффекта трехмерности и глубины в итоговом изображении. Результаты работы могут быть удивительно детализированными и выразительными, придавая обычному материалу новое искусственное измерение. Выполнение рисунка процарапыванием является увлекательным и уникальным процессом, который требует терпения, мастерства и творческого подхода от художника.
Другое название техники — воскография. Подробнее - под катом! Нацарапали мы с доченькой такие яйца-открыточки Получилось интересно и полезно Яйца очень красиво блестят на солнышке.
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ
Граттаж или гратография (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или иным острым инструментом залитой тушью бумаги или картона. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. ГРАТТАЖ (от француз. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Рисуем в технике граттаж
Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Полезные советы : Если гуашь или тушь скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька просто посыпать сверху и протереть ватным диском. Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте. Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги. А если вы хотите перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист. И только после этого его как следует процарапайте. Мы попробовали сделать работы фабричного производства - гравюры. Они тоже получились красивыми.
Но есть огромный минус. Во-первых стоимость одного набора превышает сто рублей, во- вторых, у ребенка не развивается воображение, мышление, в- третьих мы считаем, что работы сделанные своими собственными руками несут частичку нашей души. Итак в ходе создания рисунков экспериментальным путем удалось определить оптимальный набор инструментов и материалов для их выполнения. Для получения разноцветного изображения: белый картон, цветные восковые мелки, парафиновая свеча, гуашь, деревянная шпажка. В случае одноцветного рисунка белый картон и мелки нужно заменить однотонным цветным картоном. Приложение 8 Мастер-класс для одноклассников по созданию рисунка в технике граттажа Рассмотрев все возможные, простые и сложные технологии изготовления рисунка в технике граттаж, я выбрала метод работы с восковыми карандашами, как самый красочный и несложный. Осталось проверить, действительно ли выявленный экспериментальным путем набор инструментов и материалов является наиболее доступным и легким для использования при создании рисунков в технике граттажа. Для этого мы организовали и провели мастер-класс по граттажу для одноклассников. Каждому ученику был предложен набор инструментов и материалов: белый картон, восковые мелки, парафиновая свеча, черная гуашь, деревянная шпажка. После небольшого повествования об истории возникновения этой техники рисования, демонстрации собственных рисунков и подробной инструкции по выполнению каждого этапа создания граттажа ребята приступили к работе.
Все этапы изготовления рисунка оказались вполне по силам ребятам, многие из которых впервые услышали на мастер-классе о такой технике рисования Приложение 9. Нюанс возник только на третьем этапе — создании черного фона. Для успешного дальнейшего изготовления рисунка черный фон, сделанный с помощью гуаши, должен хорошо просохнуть. К сожалению, не у всех ребят до конца просохла гуашь, поэтому на некоторых работах вместе с контуром на черном фоне немного стала проглядывать цветная основа. Но даже этот нюанс не испортил окончательный результат и впечатление от рисования. Особенно увлекательным получился последний этап — непосредственное процарапывание рисунка.
Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.
Для выцарапывания обычно используются разные предметы с острым концом. Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки. Вячеслав создает свои работы острыми ножницами. Сегодня техника считается уникальной. Вячеслав работает в технике граттаж более 40 лет. Основная сюжетная линия во всех работах Красильникова — жизнь и занятия коренных народов Камчатки: рыболовство и морской зверобойный промысел, охота на пушного зверя и собирательство.
Графика и её виды.
Из истории граттажа. Из истории известно, что рисунок появляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Наскальные и пещерные изображения датируются от 40 — 20 тыс. Материалом для красок служили органические красители растения, кровь.
В 12 тысячелетии до н. Художники рисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, тучные стада скота, позднее стали изображать богов. Так люди как бы призывали удач, просили у духов хорошей добычи на охоте. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Графика от греч. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета кроме основного черного, в редких случаях — два.
Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно. Бумага является главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Гравюра — вид печатной графики, когда с одной печатной основы можно сделать несколько авторских отпечатков — оттисков. На уроках изобразительного искусства мы занимались традиционными графическими техниками. Техники рисования 2. Нетрадиционные Нетрадиционные техники рисования — это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад.
Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования. Гратто-графия- способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Мнения художников относительно того, что такое граттаж, расходятся. Некоторые считают, что граттаж — это типичный вид гравюры. Ведь если считать гравюрой любое изображение, которое сделали путем нанесения штрихов и без помощи красок, то граттаж будет типичной гравюрой, точно так же, как и любой рисунок карандашом. Но есть мнения, что техника граттаж — это лишь имитация гравюры.
Ведь если считать гравюрой рисунок, нанесенный на твердую поверхность, то граттаж действительно будет лишь имитацией гравюры. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский в работах 1920-х гг. Его также применял литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Использование ромбовидного резака.
Вы можете создавать тонкие линии, пользуясь наконечниками плоского или изогнутого инструментов. Если держать инструмент подобно лопатке и применять быстрые «копающие» движения, создается фактура из мелких точек. Проведи-те стороной плоского инструмента по поверхности листа картона для создания плотных, прямых вырезов в форме клина или в сторону нижней ее границы — для образования серии более тонких, несколько искривленных надрезов. Использование резака в виде ножа. Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии.
С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону. Выполнение надрезов в форме «совка». Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты.
Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный.
Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией.