Вражьи тропы «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эти слова классика в свое время висели в каждом кинотеатре. Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. Недавно совершенно случайно мы с женой посмотрели старый фильм еще советского периода, 1955 года выпуска, под названием «Земля и люди». Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1.
Потемкинская деревня: крестьянский мир сталинского кинематографа
- Советские фильмы
- Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
- Колхозная романтика советского кино
- Советские фильмы
- Русские фильмы про деревню смотреть онлайн
Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список
Фильм про деревенскую жизнь 2020. Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза. Деревня фильм 2009. Фильмы СССР про деревню и колхоз. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION.
8 марта и старые советские комедийные фильмы про деревню
Здесь вы встретите забавные комедии про колхоз и работу в нём, мелодрамы про жизнь и судьбу простых людей. Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах.
Жена его отправляет на поиски ума. В дороге он попадает в разные ситуации, но нигде не теряет чувство юмора, всегда готов сказать что-то смешное или спеть песенку. Здравствуй и прощай 1972 Александра — обычная деревенская женщина. Однажды ее бросает муж и уезжает в город. У нее на шее остаются трое детей и домашнее хозяйство. Между героиней и участковым возникает чувство любви, Александра снова учится доверять мужчинам. Покой семейной жизни нарушает муж, который неожиданно возвращается из города.
Кадкина всякий знает 1976 Кузьма возвращается с фронта в родное село, но идти домой не спешит. Ведь у него на руках ребенок, мать которого отстала от поезда. Зайдя в собственный дом, он сталкивается с удивленной женой. Ни она, ни соседи ему не верят. По мнению некоторых, главное, что Кузьма выжил, но жена продолжает сомневаться в его честности. Год теленка 1986 Людмила Петровна живет в селе и работает дояркой. Однажды ей это надоедает, она продает всю скотину и устраивается работать в магазин. Людмила нанимает учителя музыки для детей, чем сильно удивляет мужа. Преподаватель поддается очарованию села и вместе с мужем уходят из дома.
Героиня прикладывает все силы для того, чтобы вернуть их назад. Уходя — уходи 1978 Дмитрий работает бухгалтером на овощебазе. Он скромный и стеснительный человек. Из-за своего характера, он часто попадает в нелепые ситуации. В одной из них он не выдерживает грубости и идет наперекор хаму. С этого дня он решает всегда отстаивать свои интересы, даже если придется быть напористым и грубым. Трижды о любви 1981 Добродушный парень Василий возвращается из армии и обнаруживает, что его девушка уже замужем. Расстроенный этим, он придумывает свою систему для поиска невесты. Герой знакомится с Еленой, которая работает в библиотеке и влюбляется в нее.
Но в Василия влюблена его соседка Верочка. Дома тоже дела не очень. Теперь он понимает, какая ему нужна семья. Молодая жена 1978 Маня и Володя были одноклассниками и любили друг друга. Но парень вернулся из армии с новой девушкой. Решив отомстить ему, она выходит замуж за Алексея. Тот вроде и хороший, и не пьющий, но душа к нему не лежит. Его запреты также надоели девушке. Решив изменить свою жизнь, она едет в город поступать в училище.
Калина красная 1973 У Егора нелегкая жизнь. Находясь в тюрьме, он ведет переписку с девушкой Любой. Оказавшись на свободе, он отправляется к ней в надежде на новую жизнь. Теперь у него много товарищей, семья и любящая женщина.
Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась. Начались деревенские гибридные войны. До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей. Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах». Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства. Любимая жена Ульяна, не понимая природы заболевания, пытается действовать уговорами, но в конце концов не выдерживает и уходит от прожектера. Чтобы доказать, что человек он серьезный и ответственный, берется Митяй выполнить важное поручение колхоза: выбить в городе технику для строительства моста. И, конечно же, оказывается жертвой мошенников. Вместо экскаватора он попадает под следствие, что никак не помогает вернуть жену. Пытаясь исправить ситуацию, Митяй снова отправляется в город, чтобы протолкнуть через окопавшихся там бюрократов технику. И удается ему это сделать только благодаря тому, что его золотые руки ремонтируют все, что попадается на его по пути. В том числе и у нужных людей. Помогли по блату, в общем. А жена вернулась и даже не так сильно бухтит во время приступов изобретательства. Молодая стряпуха Павлина известна всему району благодаря своему половнику, которым отваживает охочих до вдовьего тела поклонников. Степана Казанца она тоже хорошенько поучила правилам поведения за столом, да так сильно, что вмятина осталась аж на сердце. Когда Павлина уходит в соседнюю станицу, он перебирается за ней.
Смешная, нелепая, с глупыми косичками, Тося меньше всего похожа на роковую сердцеедку. Но именно ей отдает свое сердце местный красавец его исполняет Николай Рыбников. Сам «Деревенский детектив» вышел в 1969 году, однако, продолжение фильма «Анискин и фантомас» было выпущено уже в 1974 году. В исполнении великих артистов М. Жаров, Л. Смирнова и др. Да, и в советской деревне случались кражи, продажи из-под полы и прочие возмутительные вещи. С этим и боролся немолодой уже, мудрый милиционер Анискин. А еще в фильме показаны отношения между мужчинами и женщинами. Они не всегда идеальны, но так в жизни и случается. Именно поэтому фильм интересен и сейчас, спустя 45 лет. И даже не про саму любовь, а про готовность к ней, про ожидание светлого чувства. Кто знает, каким он должен быть, этот прекрасный рыцарь на белом коне? Быть может, высоким, красивым и гордым. А может быть, таким, как скромный приезжий ветеринар, в исполнении Б. Во всяком случае, для Никаноровой — одинокой жительницы деревни, принц явился именно в таком обличии. И ведь никакой лаской его не возьмешь, никакой привязанностью. А шуток он, кажется, и вовсе боится. Как же завоевать это непростое сердце ветеринара? Сюжет не нов — женщины хотят любви, ищут любящего мужчину, а мужчин в нашей стране всегда острая нехватка.
40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь
А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву. В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. Один из лучших старых фильмов про деревню с Джонни Деппом в главной роли. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале Главная / Фильмы про деревню. мобильное меню. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы.
Список лучших фильмов
- «Разговаривать надо не словами, а душой»
- Фильмы про деревню - список лучших картин про сельскую жизнь
- Фильмы Про Деревню Ссср скачать с mp4 mp3 flv
- 10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
- Свадьба в Малиновке (1967)
- Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов
Лучшие советские комедии про деревню
10 лучших советских фильмов про деревню | Вражьи тропы «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эти слова классика в свое время висели в каждом кинотеатре. |
Коллекции фильмов | Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза. |
Результаты поиска | Этот фильм про деревню и любовь рассказывает историю Олеси, девушки из маленькой деревни, которая мечтает выйти замуж за своего любимого жениха. |
10 фильмов про деревню | Новости. Знакомства. |
Кино СССР про колхозы: комедии
Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Да и любовные отношения с Ирой строятся не совсем радужно. Сюжет тем и привлекателен, что заставляет волноваться за судьбу героев. В сюжете картины показано, как молодежь может добиваться своей цели. Амбициозная и целеустремленная девушка Галина Онищенко является выпускницей консерватории. После окончания консерватории ее направляют в колхоз, чтобы она создала музыкальный коллектив из местных колхозников.
Как всегда, на пути решительных молодых людей встают консерваторы, для которых художественная самодеятельность — это помеха в труде. Только посмотрев эту киноленту, зритель узнает, как развиваются события и личная жизнь Галины. Вкратце сюжет такой: у девушки Татьяны, проживающей с приемными родителями в Москве, вдруг находится родная мать. Девушка отправляется к матери в деревню.
Деревенская жизнь поражает девушку такими событиями, о которых она даже не подозревала. Да и знакомство с мужчиной протекает весьма необычно. Посмотрев эту старую киноленту, зритель обо всем узнает сам. Добрые советские киноленты хороши тем, что в них нет жестоких сцен, а значит можно смотреть с детьми всех возрастов.
Бриллиантовая россыпь 60-х годов Шестое десятилетие прошлого века оказалось богатым на лучшие киноленты, которые мы с великим удовольствием пересматриваем по нескольку раз. Однако, за прямоту и бескомпромиссность нрава, оказавшиеся, кстати, не всем по душе, была неожиданно избрана председателем колхоза семнадцатым по счету. Все силы она отдает делу, чем завоевывает доверие и уважение людей. Но Александра Потапова — не только представитель власти, а женщина, мечтающая об обычном женском счастье.
Ее муж погиб на фронте, живет она вместе со старухой-матерью, у которой свои — архаичные и старозаветные — понятия о жизни. Многие помнят песню из этого фильма «На тот большак, на перекресток», которую исполнила Валентина Левко. А кто-то фразу, которую говорит героиня Нонны Мордюковой — «Хороший ты, мужик, но не орел! Кто же не вспомнит после этих слов энергичную, юморную, прямую и бескомпромиссную Саню Потапову «Девчата» Достаточно назвать комедию «Девчата».
Поведение наивной девчонки Тоси Кислициной — пример, как надо с достоинством отвечать на ухаживания самолюбивых красавцев, чтобы вызвать у них глубокое чувство. А «Свадьба в Малиновке» 1967 год действительно снималась в селе с названием Малиновка. Ее можно смотреть до бесконечности. Веселая комедия полна неожиданных поворотов.
Зритель волнуется за судьбу Яринки и ее жениха, желает скорейшего возвращения в село Красной армии. А реплики актеров уже давно разобраны на цитаты. В фильме «После свадьбы» 1962 зритель увидит, как разногласия между молодоженами могут испортить семейную жизнь. Возможно эта кинолента станет поучительной для современных молодоженов.
Если хочется посмотреть душевный фильм, то выбирайте из 60-х годов. Например, «Стежки — дорожки» 1963. В фильме зрителю предстоит поволноваться за судьбу главного героя — Романа. Но все волнения будут светлыми и не напрасными.
У кинокартины «Командировка» 1961 почти современный сюжет. У конструктора Михаила Щербакова откладывается очередной отпуск из-за командировки в деревню. Приехав в колхоз, он исправляет поломку комбайна, произведенного по его собственным разработкам.
Тут же начинается настоящая гулянка. Никто и не задумывается, откуда взялась бочка, и кто её здесь потерял. Вскоре выясняется, что бочка принадлежит американцам, которые в здешних водах проводят секретную операцию. Они специально скинули алкоголь, чтобы отвлечь местных жителей.
Ярославские деревни.
Жители заброшенных деревень. Деревни Ярославской области. Заброшенные деревни Ярославля. Деревня Архангельской области 70-х годов. СССР 80е деревня. Шенчуга Коношский район Архангельская область. Деревня Тугаринская Архангельской области. Потрясающие снимки деревенской жизни в Российской империи.
Кадры старой деревни. История деревни. Изменения в деревенской жизни. Советские люди в деревне. Фотограф СССР. Фотографы 20 века СССР. Отчий дом. Родной дом.
Жизнь в деревне. Жить в деревне. Деревенские дома и хозяйства. Деревня Карпово Вологодская область. Сибирь деревня 1960. Деревня Карпово Вологодского района. Деревня Вешки Вологодской области. Деревня хозяйство подворье.
Двор в деревне. Деревенский дворик. Двор деревенского дома. Большая деревня. Сельская жизнь. Деревня Кривояш Болотнинского района. Город и деревня. Деревня Смоленской губернии.
Смоленская область деревни. Старики Смоленская область Гагаринский район деревня Ларино. Ветцы Гагаринский район Смоленской области. Деревня Раменье Селижаровский район Тверская область. Деревня Огибалово Тверская область. Д гора Селижаровский район. Деревня Костенево Селижаровского района. Старинная деревенская улица.
Советская деревня 80-х. Советская деревня 50-х годов. Советская деревня 70х. Старое ружьё фильм. Старое ружьё сериал. Фильм старое ружьё Россия. Старое ружьё фильм Трибунцев. Село в прошлом.
Деревня Гусево Ярославская область. Заброшенная деревня Гусево. Заброшенные деревни Ярославской области. Заброшенные деревни Смоленской области. Советская деревня. Советские деревни и села. Старые жители деревни. Ретро деревня.
Лето в деревне СССР. Старая Советская деревня. Нищета деревень России. Нищая Российская деревня. Нищета в деревне. Деревенские домики вдали. Картина Отчий дом. Северная деревня.
Деревня заводь Краснобаковского района. Деревни Краснобаковского района.
Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето».
В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует.
Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия.
Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета».
Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе. В рассматриваемых фильмах обозначена также тема вертикальной мобильности.
Ударный стахановский труд позволяет крестьянам занять руководящие позиции в своем собственном колхозе.
Старый добрый Советский фильм Деревенская история
Поездка в приморский санаторий и знакомство с экстравагантной интеллектуалкой Раисой Захаровной резко всё меняет. Мужчина не смог устоять перед чарами одинокой дамы, и домой после отдыха они вернулись уже вместе. Однако городская жизнь не для Василия — вскоре он осознает свою ошибку и понимает, как важна для него семья. Смотреть онлайн КиноПоиск Белые росы 1983 Небольшую деревню собираются сравнять с землей, а местным жителям предлагают перебраться в город и дают ордера на квартиры. Главный герой — пожилой ветеран Федос переживает за судьбы троих сыновей. Они хоть и взрослые, но у каждого свои проблемы.
Старший женат, бездетен, во всем ищет выгоду. Средний давно уехал из родительского дома, и о нем мало что известно. Младший — балагур, женат на женщине, которая не может расстаться со своим прошлым. Смотреть онлайн КиноПоиск Калина красная 1973 Бывший уголовник Егор после освобождения едет в деревню к милой и доброй Любе, с которой он познакомился по переписке в тюрьме. Неожиданно для самого себя жизнь Егора меняется, он обрел то, чего раньше был лишен — дом, друзей, работу, любовь.
Мужчина намерен не возвращаться к прошлой жизни. Но его старые дружки не собираются так просто отпускать его. Они ищут с ним встречи, и добром это не кончится. Смотреть онлайн КиноПоиск Бедная Liz 2013 Канадский полицейский Джо, следуя последней воле бабушки, едет на свою историческую родину — в Россию. Здесь не все так гладко и сказочно, как ему казалось.
Сразу же в дороге его обокрали, и он очутился в небольшой деревне без денег и документов. Джо предстоит познать загадочные русские души местных жителей, познакомиться с деревенским бытом и многими непривычными для него обычаями. А также он встретит свою любовь — девушку Лизу. Смотреть онлайн КиноПоиск Холодное лето 53-го 1987 В результате амнистии в 1953 году на свободу вышли не только политзаключенные, но и тысячи отъявленных уголовников. Небольшую северную деревню, где в ссылке отбывают свой срок Лузга и Копатыч, захватывает шайка освободившихся бандитов.
Они убивают местного участкового. Главные герои становятся единственной силой, способной противостоять отморозкам и защитить жизни немногочисленных жителей деревни. Смотреть онлайн КиноПоиск Граффити 2005 Андрей — студент художественного училища, обожает граффити и разрисовывает стены подземки. В результате уличных разборок парень получил несколько травм и лишился возможности ехать со своим курсом в Италию. Вместо этого он очутился в деревне, где, впрочем, не остался без работы.
Ему предложили расписать стены клуба портретами административных работников, первого председателя колхоза. Но вскоре художник получил другие идеи для росписи. Смотреть онлайн КиноПоиск Свадьба в Малиновке 1967 Жители деревни Малиновка за все годы войны устали от постоянной смены власти. На этот раз село временно захватила банда атамана Таврического. Атаману приглянулась симпатичная девушка Яринка, и он собрался взять ее в жены.
У Яринки есть парень, и Таврический ей противен, но командир отряда красных просит девушку принять предложение руки и сердца, чтобы во время свадебного застолья захватить всех захмелевших членов шайки.
Кино как текст использует свой язык, он формируется путем совмещения различных рядов символов — изобразительных, музыкальных, текстовых, несущих как смысловую, так и эмоциональную нагрузку. С другой стороны, все изобразительные средства кино ориентированы на формирование художественных образов, которые выступают основным структурным элементом фильма. В этом смысле в процессе исследования кинодокумента перед историком встает проблема оценки достоверности не столько сюжета кинокартины или отраженных в нем процессов и явлений, сколько правды созданного авторами образа, его типичности, историчности и функционально-эмоциональной нагрузки. Таким образом, кино содержит образную информацию, отражающую объективную и субъективную авторскую реальность. Задача историка в этом случае сводится к исторической интерпретации и верификации образов, созданных средствами кино. При этом важно избежать опасности превращения исторического дискурса в искусствоведческий в силу различий в объектах исследования и подходах к изучению. Попытка разрешения этой проблемы была предпринята авторами данной монографии, которые поставили перед собой задачу не только охарактеризовать художественные фильмы как исторический источник, но и использовать их для реконструкции событий сельской истории. Сразу необходимо оговорить, что в силу специфики информационного потенциала художественных фильмов они могут быть использованы преимущественно для изучения истории повседневности. Что касается истории событий, то она раскрывается кинематографом скорее в историографическом ключе и поэтому представляет интерес с позиций изучения исторических киноинтерпретаций, соотношения их с научными знаниями и их эволюцией.
По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Бабье царство 1967 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом.
Василий и Василиса 1981 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку. Рассердившись, жена выселила мужа жить в амбар и произошло это перед самой войной. Трижды о любви 1981 Вася Лобанов — первый парень на селе. На него охотится Нюрка из соседней деревни, которая чуть что, так сразу приезжает. Еще есть Верочка — юная девица, живущая по соседству, а вот сам Василий влюблен в Елену, но она уже замужем. Дилемма не покидает парня и он не знает, что ему делать.
Впрочем, ответы даст сама жизнь. Однолюбы 1982 В небольшой деревне, где мирно текла спокойная жизнь появляются инженеры во главе с архитектором.
Бриллиантовая россыпь 60-х годов Шестое десятилетие прошлого века оказалось богатым на лучшие киноленты, которые мы с великим удовольствием пересматриваем по нескольку раз. Однако, за прямоту и бескомпромиссность нрава, оказавшиеся, кстати, не всем по душе, была неожиданно избрана председателем колхоза семнадцатым по счету. Все силы она отдает делу, чем завоевывает доверие и уважение людей.
Но Александра Потапова — не только представитель власти, а женщина, мечтающая об обычном женском счастье. Ее муж погиб на фронте, живет она вместе со старухой-матерью, у которой свои — архаичные и старозаветные — понятия о жизни. Многие помнят песню из этого фильма «На тот большак, на перекресток», которую исполнила Валентина Левко. А кто-то фразу, которую говорит героиня Нонны Мордюковой — «Хороший ты, мужик, но не орел! Кто же не вспомнит после этих слов энергичную, юморную, прямую и бескомпромиссную Саню Потапову «Девчата» Достаточно назвать комедию «Девчата».
Поведение наивной девчонки Тоси Кислициной — пример, как надо с достоинством отвечать на ухаживания самолюбивых красавцев, чтобы вызвать у них глубокое чувство. А «Свадьба в Малиновке» 1967 год действительно снималась в селе с названием Малиновка. Ее можно смотреть до бесконечности. Веселая комедия полна неожиданных поворотов. Зритель волнуется за судьбу Яринки и ее жениха, желает скорейшего возвращения в село Красной армии.
А реплики актеров уже давно разобраны на цитаты. В фильме «После свадьбы» 1962 зритель увидит, как разногласия между молодоженами могут испортить семейную жизнь. Возможно эта кинолента станет поучительной для современных молодоженов. Если хочется посмотреть душевный фильм, то выбирайте из 60-х годов. Например, «Стежки — дорожки» 1963.
В фильме зрителю предстоит поволноваться за судьбу главного героя — Романа. Но все волнения будут светлыми и не напрасными. У кинокартины «Командировка» 1961 почти современный сюжет. У конструктора Михаила Щербакова откладывается очередной отпуск из-за командировки в деревню. Приехав в колхоз, он исправляет поломку комбайна, произведенного по его собственным разработкам.
Командировка была рассчитана на неделю. Но недельная командировка неожиданно затягивается. А причиной становится его влюбленность в Клаву, которая работает на пасеке. Заманчивое окончание фильма понравится всем любителям мелодрам. Павлина Хуторная из фильма «Стряпуха» 1965 год — молодая вдова, известная на всю округу своей стряпней, а так же красотой и крепким нравом.
Но Степе Казанцу это нипочем, ведь он уже влюбился и отступать не намерен. Самые кассовые фильмы 70-х годов «Здравствуй и прощай» 1972 В основе фильма — классический любовный треугольник: одна женщина и двое мужчин. Первый, непутевый муж Митька, оставил Александру с тремя детьми и подался в город «за смыслом жизни». Второй, по мнению односельчан, со всех сторон положительный участковый милиционер Буров. Встреча с новым участковым, человеком добрым и сердечным, перевернула жизнь Шуры, ее прежнее представление о счастье.
Это эмоциональная, насыщенная некинематографическим реализмом драму, в которой режиссер и сценарист Шукшин сыграл свою самую характерную роль. Название фильма Шукшин взял из слов песни, которую ему исполнила Лидия Федосеева в день знакомства. Придумал и написал повесть Василий Макарович на больничной койке.
Советские фильмы про колхоз
Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советские фильмы о деревне. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь. На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото?
Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
- Потемкинская деревня: крестьянский мир сталинского кинематографа — Журнальный зал
- Фильмы про деревню смотреть онлайн
- Фильмы про деревню: «Любовь и голуби», «Тихий Дон», «Дело было в Пенькове», «Цыган».
- 5 лучших советских фильмов с деревенским настроением
10 фильмов про деревню
Картины уедут от художника, а Никита от Даши? Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду. А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым. Пока не женился. Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь.
Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась. Начались деревенские гибридные войны. До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей.
Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах». Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства. Любимая жена Ульяна, не понимая природы заболевания, пытается действовать уговорами, но в конце концов не выдерживает и уходит от прожектера. Чтобы доказать, что человек он серьезный и ответственный, берется Митяй выполнить важное поручение колхоза: выбить в городе технику для строительства моста. И, конечно же, оказывается жертвой мошенников.
Вместо экскаватора он попадает под следствие, что никак не помогает вернуть жену. Пытаясь исправить ситуацию, Митяй снова отправляется в город, чтобы протолкнуть через окопавшихся там бюрократов технику. И удается ему это сделать только благодаря тому, что его золотые руки ремонтируют все, что попадается на его по пути.
Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт.
Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5].
Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности.
Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры.
Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое».
Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода.
Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.
Взрослый мужчина и мальчик начинают общаться, не зная, что они — отец и сын. Что же случилось в жизни Любы 15 лет назад, что развело ее с Николаем и обрекло на долгое одиночество? Злоумышленники в черных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведет старший лейтенант Анискин Жаров.
Он полагает, что местные дети чересчур увлеклись игрой во французского злодея Фантомаса. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. О том, что Андрей вернулся, знает только один человек — жена Настя — единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь — вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка. Для всей деревни она — неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется.
А по деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку.. Особенно если это душа художника — до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо. А чего хочет душа художника? Чтобы ее понимали.