Обе песни написал Дмитрий Чижов, автор хитов начал свой путь ещё в 80-ых, а в 90-ых стал одним из лучших композиторов и поэтов России. Haddaway заявил, что песни 90-х делались не для коммерческого успеха. На этот раз программа посвящена песням 90-х. В начале 90-х рейвы были безумно популярны, но вскоре стали уступать более «камерным» местам – клубам – и не просто клубам, а ночным.
Айзеншпис, Матвиенко, Фадеев: легендарные российские продюсеры 90-х - «Новости Музыки»
Все мало-мальски серьезное оборудование приходилось втридорога везти из Европы и США, и все это на фоне экономического коллапса в стране. Но на это обращают внимание сейчас, тогда ничего не могло омрачить нескончаемый восторг и экстаз. Тоннель, Мобиле, Орбита, Восточный удар - новых клубов и новых тусовок становилось все больше. Каждый промоутер делал что-то по своему, каждый артист и организатор привнес что-то свое в новорожденную индустрию. Кирпичик за кирпичиком начала складываться стена. Стена из музыки, фестивалей и клубов, скрепленная цементом из СМИ. И вот самые яркие из этих стройматериалов русского рейва.
В 1992 году в Москве прошла вечеринка, вернувшая рейв на танцпол Фонтанки, 145, но танцпол по-столичному масштабный и дорогой. Но разовых мероприятий стало мало. Тогда Алексей Хаас и Олег Цодиков после организации «Минкульта» и «Гагарин пати-2», не снискавшей такого же успеха, как в первый раз, решили сделать свой клуб. Так появился «Титаник» - мекка столичной клубной жизни, куда мечтали попасть молодые люди со всей страны. Открытие площадки стало сенсацией, а новости об этом месте передавались из уст в уста. Московский Дворец Молодежи на несколько лет превратился в настоящую рейв-утопию.
Но путь к успеху был непростым: собрать в 1993 году полный зал, когда в Москве насчитывалось всего несколько сотен тусовщиков - настоящая авантюра. В ход шли нестандартные маркетинговые решения. Так, для привлечения людей на «Ежиков в тумане» была сделана рассылка работникам западных компаний через факс. Но основное творчество, конечно же, сосредоточилось в самом зале. Для той же вечеринки в центре МДМ была установлена монструозная конструкция в виде ежа. Денег это тоже поначалу не приносило, но творческий подход, популяризация новой моды и удачное расположение сделали свое дело.
К 1995 году МДМ стал главной рейв-площадкой Москвы, вечеринки стабильно собирали по 3-4 тысячи человек каждые выходные. Принимал Дворец Молодежи и мировых звезд. Так, в 1997 году на площадке впервые выступила культовая немецкая группа Scooter, песни которой на тот момент уже не один год играли на танцполах по всей стране. Но, как это часто бывало в то время, организация площадки была связана с криминалом, что и привело в итоге к разногласиям, из-за которых отцы-основатели нового Массового Движения были вынуждены покинуть стены МДМ навсегда. Субъект не всеми признанный, на территорию которого не раз покушались. Субъект, переживший взлеты и падения, не раз переезжавший и в конце концов канувший в лету.
Республика праздника, территория, свободная от предрассудков, на которой действовал один главный закон - шоу должно продолжаться. Мыс Казантип на Крымском полуострове был популярен у любителей дикого отдыха. В начале 90-х его облюбовали серферы. Фанат этого вида отдыха Никита Маршунок решил устроить там праздник спорта в 1993 году. А какой праздник может обойтись без музыки? Со временем фестиваль становился все популярнее, он совмещал в себе чемпионат по виндсерфингу, рейв и рок-концерт под открытым небом.
Казантип оброс множеством легенд, своей философией и символикой, флагом, гимном. Желтый чемоданчик - один из символов фестиваля Теперь Казантип - не просто точка на карте, а синоним масштабного праздника. На 90-е годы пришлась его «Атомная эра». Вечеринка с говорящим названием «Реактор» с 1995 по 1999 год проходила в технологическом тоннеле энергоблока недостроенной Крымской АЭС. Местные жители были рады такому соседству, чего не скажешь о властях. Новости о многочисленных нарушениях в организации и слухи о распространении запрещенных веществ на территории фестиваля в итоге сделали свое дело.
Но это будет в новом веке, в 90-х же праздник только начинался. Отлично отражает его суть лозунг Казантипа 99-го года: «фестиваль моря, музыки и секса». На телевидении рейверов в лучшем случае описывали как юных бездельников, прожигающих молодость и транжирящих родительские деньги, а в худшем - как опасных для общества маргиналов. Но для самих рейверов это не имело значения. Флаг рейва несли новые СМИ, которые и стали главными законодателями мод, они отвечали за культурную часть в рейв-культуре и рассказывали аудитории, что сегодня круто, а что нет. Журнал издавался до 2003 года и стал священной книгой для продвинутой молодежи.
В 94-м появились одноименный клуб и промоутерская группа в Москве. Издание было пропитано духом революции. Нестандартные решения в дизайне и верстке, вызывающие обложки, яркая подача. Журнал был неразрывно связан с культурой электронной музыки, он сыграл большую роль в популяризации техно и транса в России. На страницах ПТЮЧа поднимались актуальные темы, которые волновали молодых людей по всей стране. Поднимались без цензуры и страха.
Многие из них уже покинули не только музыкальную арену, но и этот мир. Другие же по-прежнему радуют своих слушателей уже новыми хитами. Так или иначе, а хиты 90-х навсегда останутся в памяти светлой историей. Слушайте и наслаждайтесь! Оцените премиум— убедитесь, что нет ничего круче.
Многие люди то, что им интересно, находят в интернете. Молодежь сидит только в интернете и раскручивается только в интернете. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале.
Также следите за нами в нашем канале в Дзен!
Скука на радио и телевидению, скука за окном. Стало понятно, что изменения неизбежны. Проводником в новый мир стала Латвийская ССР, из-за близости к Германии туда просачивались новые веяния, которые сталкивались со старой реальностью. Первые советские диджеи играли не на пластинках, а на бобинах, переклеивая пленку. Эта музыка была уделом художников-диссидентов, тунеядцев и бездельников, читающих запрещенные книги, устраивающих перформансы и выставки- квартирники. Прогрессивная молодежь всегда тянется ко всему новому, авангардному, модному. Апрель 1990 года. На третьем этаже дома номер 145 на Фонтанке братья Андрей и Алексей Хаас и их приятель Михаил Воронцов обнаружили пустующую квартиру, да еще какую! С лепниной, большим залом и неработающим камином.
Но простота и понятность на этом и закончатся, ведь за дело взялись не какие-то соцреалисты, а молодые акционеры, создатели хэппенингов и перформансов, которые существовали в параллельной советской норме реальности. Коммуналка-сквот, домашние вечеринки, алкоголь, рассуждения о высоком, эскапизм и поиск новых смыслов. Новости о «портале в параллельное измерение» расходились по сарафанному радио, и уже совсем скоро квартира не могла вместить всех желающих. Сплоченность вокруг идеи, безумной идеи некой новой «киберсреды», поражала воображение и увлекала за собой. Сквозь асфальт закрытого и уставшего советского мира пробивался росток нового футуризма. На почве изголодавшейся по свободе публики он рос, не по дням, а по часам. И первые плоды не заставили себя долго ждать. Так рейв пришел в Советский Союз. В 1989 году рухнула Берлинская стена. В 1991 рухнул СССР.
Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Выбравшись за стены коммунальной квартиры, пионеры советской электронной музыки обживали цирки, планетарии, а в 1991 году в Москве пройдет первый и последний настоящий советский рейв. Гагарин Party. Павильон ВДНХ, несколько тысяч человек, висящие под потолком ракеты и огромное лицо первого космонавта, безмолвно наблюдающего за происходящим со стены. Идея безумная и оттого гениальная: открыть новый музыкальный космос в окружении настоящих космических кораблей. Дорогие билеты, цена которых доходила до нескольких месячных московских зарплат, и абсурдные организационные ошибки вроде отсутствия банального гардероба не помешали Гагарин Party стать одним из главных культурных событий своего времени. Рейв посетили даже настоящие космонавты Алексей Леонов и Георгий Гречко. Но они не оценили новых модных веяний и назвали происходящее не более, чем «массовой попойкой». Впервые были замешаны большие деньги, которых, правда, все равно ни на что не хватало, впервые на вечеринку пришли просто люди с улицы, а не увлеченные идеей энтузиасты. Это был настоящий культурный шок.
Диджеи из полумаргинальных художников быстро превратились в артистов, а их профессия моментально стала престижной и популярной. Рейвы, клубы, диск-жокеи стали появляться по всей стране, как грибы после дождя. Из элемента питерского авангардного искусства электронная музыка стремительно перерождалась в самостоятельную культуру. Иначе и быть не могло - как первый полет в космос может остаться незамеченным? Афиша «Гагарин Пати» Постепенно Россия стала притягивать музыкальные таланты со всего света. Столичные тусовщики были счастливы наконец увидеть живьем своих кумиров, записи которых доставались им несколькими годами ранее потом и кровью. Кто бы мог подумать, что человек из кассеты, которую ты всеми правдами и неправдами достал и хранил, как свое главное сокровище, будет стоять прямо перед тобой и исполнять твои любимые песни? Но что за музыку они играли, что вообще такое рейв-музыка? Само понятие рейва настолько расширилось, что окончательно потеряло очертания. Многие артисты к концу 90-х старались исключить это слово из своего лексикона, потому что каждый в него вкладывал свое значение.
Для кого-то рейв — это мероприятие, для кого-то музыка, для кого-то субкультура и образ жизни. Да и музыка становилась совсем разной, жанров появлялось все больше, причем со временем, некоторые клубы стали фокусироваться только на каком-то определенном, а фанаты одного вида рейв-музыки спокойно могли не переносить другую его форму. Хардкор, транс, драм-н-бейс, эйсид-хаус, фритехно, даунтемпо, брейкбит, гэридж… Сейчас жанров так называемой рейв-музыки десятки, они живы и развиваются до сих пор. А от рейв-культуры 90-х почти ничего не осталось. Но почему, ведь все так хорошо начиналось? DJ Groove - Счастье есть Электронная музыка превращалась в индустрию. Индустрию в руках фанатов своего дела, которые компенсировали недостаток опыта и денег бешеной энергией. Сейчас видно, насколько кустарно и местечково выглядела та же «Гагарин Пати» на фоне западных рейвов. Бедный свет, плохой звук и почти полное отсутствие сервиса. Все мало-мальски серьезное оборудование приходилось втридорога везти из Европы и США, и все это на фоне экономического коллапса в стране.
Русское техно: 10 крутых песен, которые звучали на каждой дискотеке 90-х
В начале июля на YouTube-канале ProПесни был представлен первый сборник песен из новой серии «Лихие девяностые». История российского рейва 90-х. Клипы 90-х: Светлана Рерих — Ладошки (1997) В 1997 году вышел клип Светланы Рерих на песню «Ладошки».
Органическая Леди — Город грез (1995)
- Музыка ретро из 80х — 90х в чем секрет популярности и когда сойдёт на нет… | Пикабу
- Эхо 90-х: кто создавал популярную музыку, и как она влияла на общество?
- Рейв в СССР, Тальков, рождение рэпа, русские рвут Америку | ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1991
- Куркачинские ребята
- Как менялась музыка в "лихие девяностые"
- «Фактор-2»
Путеводитель по музыке 90-х годов
Должны были и "КиШ" выступать, но их обманули — сказали, что это неполитическая акция, а в итоге выяснилось, что всех собрала партия "Яблоко". Там были очень крупные драки между рэперами, панками и кем-то еще. Сейчас, если посмотреть, многие скины того времени ходят на рэп, и многие панки с ними. А рэперы ходят на панк-рок. Все смешалось. А прошло всего лишь 17 лет. Для меня загадка, почему люди ходят на эти коллективы.
Это же откровенное говно. На сцене они ведут себя очень круто, бодро, энергично, но в записях и клипах они тупо не попадают в ноты — нужно быть полным идиотом и отключить мозг, чтобы слушать такое. Они ничего не хотят донести. Но народ это воспринимает, все билеты на фест были распроданы за несколько дней до начала. Значит че — "народ у нас деградирует". Но лично мне нравится этот плавильный котел.
В целом это путь к какому-то развитию, а не к деградации. Сидеть и делить людей по стилям и направлениям — не очень правильно. То, что в Америке происходило тонну лет назад, в России начинает происходить только сейчас, какие-то зачатки этого всего. Об идейности и политизированности: Я никогда не был сторонником политизированности. Если смотреть на историю группы CWT — мы самые первые заявляли, что нас не интересует политика, мы хотели играть все и для всех. По поводу песни "Бойцовский клуб" многие заблуждаются: в ней объясняется положение вещей, которое было на тот момент начало нулевых.
Это не призыв к действию, это просто описание того, какие настроения были тогда. Когда писалась песня, все было действительно так: 95 процентов фанатов считали себя правыми, чуть ли не каждый второй считал себя скином, и действительно речь шла о каких-то White Power-идеях. Когда товарищи антифашисты пытаются приписать нам призыв к какой-то ненависти, они очень сильно заблуждаются, но я не обращаю на это внимания, потому что это их задача: сделать хуже нашей группе. Мы изначально задумывались как фанатская группа, мы хотели петь про футбол, и все, что с ним связано, скорее про то, что вокруг него. И нам это удавалось, и до сих пор удается. Другое дело, что мы повзрослели, стали старше, не участвуем в драках, но обладаем картиной будущего: мы хотим развиваться, работать над собой.
Раньше было [в наших песнях] больше сленга, больше вещей близких рубящимся людям. Но слушатели CWT взрослеют... О правой сцене: Какие-то правые идеи мы не выдвигали, нам это было неинтересно, мы не являлись представителями правой сцены. Конечно, на нас ходили люди, которые имели к этому отношение, но мы не были частью этого. Более того, нас не принимала правая сцена, группы "Коловрат", T. Для них мы были скорее антифашистами.
Для правых мы были левыми, а для левых — правыми, всегда находились где-то посередине. От этого мы много страдали по разным причинам, нас не пускали участвовать в каких-то концертах и фестивалях. Но мы не зигующая группа и не антифашистская, мы одни держим флаг в руках и на всех клали. Люди, которые играли в этих правых группах, старше меня, и у них были внутригрупповые проблемы или проблемы с законом, поэтому они и ушли. Если бы кому-то из них нужно было продолжать дальше — я думаю, они бы продолжали. Какого-то сожаления по нынешнему отсутствию большой правой сцены у меня не то что нет...
Наверное, она должна существовать, раз существует левая. Мне кажется, в каком-то подпольном виде и левая, и правая сцены существуют, и на их подпольные концерты ходят какие-то специальные люди. Радикально ничего, по-моему, не поменялось. О "войнушке": Сейчас усилился госконтроль над всем. После драк болельщиков ЦСКА и Спартака к людям через неделю приходили с делами, и сажали под домашний арест и всю херню. Точно так же, если ты по субкультурам подрался с кем-то, не факт что ты за это не ответишь.
И все этого боятся. Нет, конечно. Сейчас на любой сводке с дерби уже нельзя найти никаких упоминаний о драках. Социальная тема их не сильно трогала. Такой месседж и был у группы: "Освободите сцену, пока не пришел всему "Коловрат" на смену". Последний концерт "Проверочной линейки" я отыграл как басист, поэтому знаю, о чем говорю.
При этом у "Коловрата", конечно, были песни про марши скинхедов-нацистов, берущих Кремль. Еще в 2012 году у некоторых деятелей антифа-сообществ были позиции по поводу Болотной площади, в частности, у меня. Но особого отклика в среде панков и хардкорщиков не было, и это был печальный момент.
По данным концертных сайтов, за выступление певец просит от 450 тысяч рублей. Линда Певица Линда.
Ещё один экзотический цветок на отечественной сцене. Цветок этот, правда, был настолько экзотичным, что большинство российских слушателей без колебаний назовут только один хит Линды "Я ворона". Впрочем, исполнительница запоминалась сразу своей мрачной энергетикой и такими же мрачными клипами. Если покопаться в памяти, то всплывут ещё и другие композиции Линды — это, конечно, "Танец под водой", "Игра с огнём". Девушка-гот, то ли монашка, то ли распутница, с ранимой подростковой душой — образ Линды очень импонировал "не таким", тем, кто выпадал из толпы и не подходил под стандарты.
Этим она и брала: чёрная одежда, голубые глаза, африканские косички. После отъезда из России продюсера Линды и группы "Конвой" Макса Фадеева певица заметалась: меняла имидж, представая перед публикой то блондинкой, то рыжей. Работа над альбомом "Плацента" затягивалась. Поговаривали, что-де клип, снятый на песню "Взгляд изнутри", был "запрещён цензурой". Но цензуры тогда не было никакой, просто клип, в котором Линда изображала сумасшедшую, не "зашёл".
Одно дело — экзотическая утончённость, а другое — ужасы. Пугаться слушатели не захотели — ужасов было много и на улице. В XXI веке певица продолжает писать песни и разрабатывать этнические мотивы. В её последнем альбоме "ДНК мира" звучит якутская речь. Всего она выпустила 10 альбомов, но если спросить обычного человека о том, кто такая Линда, в ответ всё равно услышите: "Я ворона, я ворона!
За выступление Линда, ставшая блондинкой, берёт так же, как и Сташевский, — 450 тысяч рубликов.
Весной 2009 года Ева Польна объявила о распаде группы и о начале своей сольной карьеры. Кроме музыки она увлекается модой и растит двух дочек Эвелину и Амалию. Еще в 2002 Юрий Усачев стал генеральным продюсером звукозаписывающей компании "Граммофон рекордс". Сейчас он посвящает себя новым проектам "Art-house", "My-Ti" и "Zventa Sventana", гастролирует как DJ, сотрудничает в качестве саунд-продюсера со звездами российского шоу-бизнеса. Его супруга - известная исполнительница Тина Кузнецов Reflex. Танцевальный поп-проект, в состав которого долго входила одна Ирина Нельсон, к которой в начале 2000 года присоединились танцоры и бэк-вокалисты Алена Торганова и Денис Давидовский.
С 2012 года Ирина совмещает сольную карьеру с работой в коллективе в качестве основной солистки. Замужем вторым браком с 1993 года, есть сын Антон от первого брака, который уже сделал исполнительницу бабушкой. Исполнители хитов "Бросай курить", "Всяко-разно", "Люблю", "Люби меня, люби" впервые выступили вместе 8 декабря 1996 года. Игорь "Гарик" Богомазов работал в группе с 1996 по 2011, а после ухода почти не общается с журналистами,творчеством не занимается. По его словам на уходе из шоу-бизнеса настояла его жена, с которой он в итоге развелся. По данным СМИ, сейчас Игорь слишком увлечен алкоголем. Дуэт композитора и певца Дениса Клявера и поэта, певца, предпринимателя и актера Стаса Костюшкина, существовал с 1994 по 2012 год.
Сейчас Денис Клявер занимается сольной карьерой Женат третьим браком, отец двоих сыновей, а кроме этого в 2010 году он официально признал факт своего отцовства дочери Евы Польны Эвелин. Стас Костюшкин запустил новый проект "A-Dessa". Также женат третьим браком, отец троих сыновей. Группа в составе Романа Черницына и Максима Постельного одна из первых начала исполнять песни исключительно на английском языке для русскоговорящей аудитории. Коллектив до сих пор существует, правда выпустил пока лишь четыре альбома. Роман Черницын был женат на Ирине Дубцовой, которая родила ему сына Артема. В конце 2005 года из-за разногласий с продюсером Жан, Питер, Вячеслав и Марат начали работать самостоятельно, но поскольку права на название "Премьер-министр" им не принадлежали, были вынуждены назваться "Группа ПМ".
Они выпустили свой последний альбом в январе 2019 года, «ДНК». Он выпустил еще три альбома, ни один из которых не стал популярным. Они расстались в 2001 году. Все пять Spice Girls воссоединятся для анимационного фильма в 2020 году, в котором девушки сыграют супергероев Мэл Б. Они ненадолго воссоединились в 2008 году и еще раз в 2012 году на Олимпийских играх в Лондоне.
Они попытались воссоединиться снова в 2016 году, но единственными поклонниками воссоединения стал сайт, посвященный 20-летию "Spice Girls - GEM" и просочившийся сингл трио, состоящего из Brown, Bunton и Halliwell. В 2019 году четверо из пяти за исключением Виктории Бекхэм, конечно воссоединились для краткого тура. Мэл С. Холливелл стала автором детской книги в 2007 году. Эмма Бантон продолжала выпускать музыку, работая в качестве ди-джея на радио.
В июне 2019 года Paramount объявил, что был снят анимационный фильм со всеми пятью Spice Girls, и впервые они сотрудничают с 2012 года. Сиско был очень известным за хит "Thong Song" Сиско, также известный как Марк Эндрюс, выпустил свой дебютный альбом "Unleash the Dragon" в 1999 году. В нем была любимая "Thong Song", ностальгический фаворит по сей день. Сиско обратился к музыке кантри Сиско в 2019 году. После работы в музыкальной индустрии с различными музыкальными группами и звукозаписывающими лейблами он выпустил сольный альбом в 2015 году.
Айзеншпис, Матвиенко, Фадеев: легендарные российские продюсеры 90-х - «Новости Музыки»
Песни лихого времени 16+. Девяностые ругают, над ними смеются, их называют смутными, отчаянными, лихими. В музыке 90-х годов преобладал поп, хип-хоп, а также альтернативный рок и, конечно же, гранж, начало которому положила группа Nirvana. да и песни выпускал хорошие.
Что стало с популярными российскими группами 90-х и 00-х (49 фото)
В начале 90-х рейвы были безумно популярны, но вскоре стали уступать более «камерным» местам – клубам – и не просто клубам, а ночным. Поп-музыка 90-х несла гораздо более серьезную функцию. Во второй половине 90-х начинается деятельность таких популярных коллективов как «Иванушки International», «Руки вверх», «Дискотека Авария». Haddaway заявил, что песни 90-х делались не для коммерческого успеха. Музыка 90-х — это нечто особенное. Да, эстрада 90-х не канула в лету.
Сергей Минаев
- Почему песни 90-х годов еще популярны
- Наслаждаясь звуком: почему мы продолжаем слушать и любить поп-музыку 90-х
- «Привет из 90-х»: кто смог перепеть хиты из прошлого и сделал это круто
- «Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
- Почему многие ностальгируют по 90 годам
- Рекомендуем