Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи. Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека.
Биологическая активность животных и человеческая деятельность
Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. ВЕРНО 2. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Выскажите два предположения. В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция?
Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор. В 1900 г. Какую идею автора иллюстрируют приведенные факты? В чем опасность продолжающегося роста численности населения Земли? Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека.
Приведите два объяснения этого мнения.
И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву.
Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире.
Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость. Печчеи 17. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды?
Субъ ек том данной учеб ной деятельности является ются 1 се мей ное законодательство 2 урок 3 школьники 4 се мей ная пара Многие стра ны мира столк ну лись с про бле мой из ме не ния климата: ка та стро фи че ские наводнени за су хи и лес ные по жа ры про ис хо дят все чаще. В этом проявляется ются 1 про бле ма раз ры ва в уров нях раз ви тия ре ги о н мира 2 про бле ма ис чер па ния при род ных ресурсов 3 гло баль ные про бле мы народонаселения 4 гло баль ные эко ло ги че ские проблемы Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
1.3 Деятельность - определение, типы, виды
это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей.
1.3 Деятельность - определение, типы, виды
Деятельность предполагает достижение определённой цели. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства. В деятельности происходит самореализация личности. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.
Например, животные могут менять свое поведение в зависимости от сезона, настраиваясь на поиск еды или размножение в определенные периоды года. Целенаправленность поведения животных является результатом миллионов лет эволюции, выбора самых адаптивных и эффективных стратегий выживания. Изучение этой особенности помогает понять, насколько сложна и многогранна деятельность животных и насколько она близка к поведению человека. Индивидуальные различия в поведении животных: причины и последствия Животные, так же как и люди, обладают индивидуальными чертами характера и поведения. Они могут проявляться как внутренними особенностями, так и внешними проявлениями поведения. Причины таких различий в поведении животных могут быть многообразными. Во-первых, генетический фактор играет важную роль: каждый организм имеет свою уникальную генетическую информацию, которая влияет на его поведение. Некоторые особи могут быть более активными и иметь более агрессивные наклонности, в то время как другие могут быть более пассивными и скрытными. Во-вторых, окружающая среда также оказывает влияние на индивидуальные черты поведения животных. Возможности питания, доступность укрытий и возможность размножения могут существенно влиять на поведение животных. Например, животные, которые живут в суровых условиях, могут быть более агрессивными и конкурентоспособными в поиске ресурсов. Последствия индивидуальных различий в поведении также могут быть разнообразными. Они могут повлиять на способность выживания и размножения животных. Например, более агрессивные особи могут иметь больше шансов выжить в соревновательных средах, но могут также сталкиваться с большими рисками получения травмы или ущерба. Индивидуальные различия в поведении животных также могут быть важны для понимания эволюционных процессов.
Существуют четыре категории степени опасности ХОО: I — когда в зону возможного химического заражения попадает более 75 тыс. В настоящее время на территории страны функционирует более 3 600 химически опасных объектов, 148 городов расположены в зонах повышенной химической опасности. Суммарная площадь, на которой может возникнуть очаг химического заражения, составляет 300 тыс.
Деятельность всегда имеет внутренние, психологические детерминанты. Все формы активности животных выступают исключительно как разновидности поведения. Деятельность человека, если рассматривать ее структуру, имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, строение и средства. Мотивом деятельности называется то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется человеком, т. В качестве мотива деятельности обычно выступает необходимость удовлетворения с ее помощью какой-либо конкретной потребности человека1. Цель, которая выступает как конечный результат деятельности, может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, или нечто идеальное, например, знания, приобретаемые в ходе деятельности. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является получение информации, предметом учебной деятельности — развитие знаний, умений и навыков, предметом трудовой деятельности — создаваемые в ней продукты. Действием он называет часть деятельности, направленной на достижение определенной, осознаваемой цели. Цели действий, последовательно достигаемые человеком во время выполнения деятельности, постепенно приближают его к конечной цели, в которой и реализуется мотив деятельности. Под операцией понимается способ выполнения действия. Соответственно, каждая деятельность может быть выполнена с помощью различных действий и разных операций. Виды деятельности человека отличаются друг от друга не только по их мотивам, но также и по составу входящих в их структуру действий и операций. Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние составляющие.
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время
Потребности человека Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные физиологические, потребность в безопасности и защищенности и вторичные социальные потребности, уважение, самореализация. Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении. Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий главный и второстепенные мотивы. Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида: Интерес является основной причиной действий.
Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества. Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну. Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным отказ от денег для сохранения достоинства. Определение цели Мотивация человека определяет формирование цели и результата.
Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении. Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута. Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.
Завершение деятельности у животных Деятельность животных: целенаправленная активность Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей. Животные могут проявлять различные виды деятельности в зависимости от их видовой принадлежности, окружающей среды и условий обитания. Основная целенаправленная активность животных связана с поиском пищи, размножением, защитой и обеспечением безопасности, постройками своих жилищ и образованием социальных групп. Все эти виды деятельности направлены на выживание и сохранение вида. Однако не все виды деятельности у животных могут рассматриваться как осознанная и давать имплицитный результат. Например, поиск пищи у животных может быть инстинктивной деятельностью, которая происходит изначально в головной части и не требует осознанного труда. В то же время, постройка гнезда является активностью, которая требует усилий и понимания животным, так как они изначально не обладают навыками постройки гнезда. Таким образом, деятельность животных является целенаправленной активностью, осуществляемой с целью обеспечения выживания и размножения вида. Она может быть как осознанной, так и инстинктивной, и представляет собой важную составляющую жизни животных. Развитие деятельности у животных Деятельностью у животных называется целенаправленная активность, которая может проявляться в разных формах и зависит от их внутренних потребностей и внешних условий. Развитие деятельности у животных происходит благодаря их непрерывному взаимодействию с окружающей средой. Это позволяет им адаптироваться к изменяющимся условиям существования и эффективно выполнять необходимые действия для выживания и размножения. Одной из форм развития деятельности у животных является обучение. Животные способны учиться на основе опыта и накопленных знаний, а также передавать полученные знания другим особям своего вида. Это позволяет им адаптироваться к новым условиям и использовать эффективные стратегии поведения. Другой формой развития деятельности у животных является использование инструментов. Они могут использовать предметы из окружающей среды для достижения определенных целей, таких как добыча пищи или защита от хищников. Некоторые виды животных даже создают сложные инструменты, что свидетельствует о их высокой интеллектуальной способности. Деятельность у животных также может быть связана с социальными взаимодействиями.
Жизненный путь человека может быть предметом изучения историков, психологов и философов. Каждый человек уникален. Трудно найти универсальные закономерности. Например, один рок-музыкант увлекался наркотиками и и выпивкой и скончался в 27, а другой в 70 ещё гастролирует, несмотря на буйную молодость. Жизнь человека можно поделить на несколько возрастных периодов — ребёнок, отрок, подросток, зрелый и старость.
Существуют четыре категории степени опасности ХОО: I — когда в зону возможного химического заражения попадает более 75 тыс. В настоящее время на территории страны функционирует более 3 600 химически опасных объектов, 148 городов расположены в зонах повышенной химической опасности. Суммарная площадь, на которой может возникнуть очаг химического заражения, составляет 300 тыс.
Остались вопросы?
Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". И с этой точки зрения, животные проявляют вполне целенаправленную активность, а вот деятельностью не занимаются.
Деятельность
Главные особенности деятельности психической животных в отличие от человеческой: 1 вся активность животных определяется биологическими мотивами — животное не может делать ничего бессмысленного; 2 вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций — они практически не способны планировать действия и руководствоваться «идеальной» целью; 3 основа поведения животных во всех сферах жизни — наследственные видовые программы, научение преимущественно ограничивается обретением индивидуального опыта, за счет коего видовые программы приспосабливаются к конкретным условиям существования индивида; 4 у животных отсутствует закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме — в форме предметов материальной культуры. Все проявления деятельности психической животных экологически и ситуационно обусловлены и подчиняются общебиологическим закономерностям. В процессе адекватно отражаются не только компоненты среды, но и само поведение, конкретные двигательные воздействия эффекторных органов на компоненты среды совокупно с произведенными в них изменениями. В ходе эволюции уже на низших этапах филогенеза выделились и развились два направления деятельности животных психической — локомоционное и манипуляционное. У высших животных на уровнях перцептивной психики ориентационная компонента деятельности психической реализуется на базе формирования обобщенных психических образов, причем на высших филогенетических уровнях — на основе целостных образов всей среды обитания.
Комплекс разнообразных поведенческих актов преимущественно у молодых животных , не имеющих утилитарного значения: действия с биологически нейтральными предметами и игровое общение, не приводящее к биологически значимым результатам. Как правило, игра возникает как сенсорно-двигательная активность в период, непосредственно предшествующий половой зрелости, и направлена на предметы, кои в ходе игры выступают как биологически нейтральные. В этом процессе происходит усвоение эталонов сенсорных, совершенствование движений, координация элементов видоспецифического поведения. По мнению большинства исследователей, игры животных служат подготовкой к предстоящей взрослой жизни, способствуют накоплению соответственного индивидуального опыта путем упражнений в сферах сенсорной и моторной: 1 отработка особенно сложных двигательных актов; 2 налаживание сенсорно-нейромоторных систем; 3 формирование видоспецифических компонент поведения; 4 совершенствование общей лабильности поведения; 5 развитие ориентировочно-исследовательских форм поведения; 6 обретение навыков общения; 7 широкое ознакомление с внешним миром — в частности с помощью разнообразного и многостороннего манипулирования предметами функция когнитивная игры. Игры встречаются только у высших позвоночных — млекопитающих и птиц, что указывает на их исключительное значение для развития онтогенетического психики на высших уровнях ее эволюции.
Операцией называется способ выполнения действия. Перемножить два двузначных числа вы можете в уме и письменно, решая пример "в столбик". Это будут два разных способа выполнения одного и того же арифметического действия, или две разные операции. Как видно, операции характеризуют техническую сторону выполнения действий, и то, что называется "техникой", ловкостью, сноровкой, относится почти исключительно к уровню операций. Характер операций зависит от условий совершаемого действия. Если действие отвечает собственно цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель дана. При этом под "условиями" подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности, или внутренние средства, самого действующего субъекта. Он перестает работать как раз в пограничной зоне, вблизи границы, которая разделяет слой действий и операций. Чем дальше от этой границы, тем достовернее данные самонаблюдения: относительно представленности или непредставленности в сознании очень крупных или очень мелких актов субъект обычно не сомневается. Но в пограничной зоне становится существенной ситуативная динамика деятельностного процесса. И здесь уже сама попытка определить осознаваемость какого-либо акта может привести к его осознаванию, т. Единственный путь, который сейчас видится,- это использование объективных индикаторов, т. Перейдем к последнему, самому низкому уровню в структуре деятельности - психофизиологическим функциям. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов. К ним относятся ряд способностей нашего организма, такие, как способности к ощущению, к образованию и фиксации следов прошлых воздействий, моторная способность и др. Соответственно говорят о сенсорной, мнемической, моторной функциях. К этому уровню относятся также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы, и те, которые созревают в течение первых месяцев жизни. Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и постановка самих задач. Вернёмся к характеристикам деятельности, и последняя характеристика - средства осуществления деятельности. Это те инструменты, которыми пользуется человек, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведёт к её совершенствованию, в результате чего она становится более продуктивной и качественной. И в заключение параграфа подчеркнём главные отличия деятельности человека от деятельности животных: 1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создаёт. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни. Человеческая деятельность в её разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма [4]. Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации. Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей. Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний. Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей. А стимул захватывает ещё и материальный аспект. Теории мотивации: Содержательные: модель мотивации А. Маслоу на основе иерархии потребностей: первичных, социальных, уважения и самовыражения, самореализации через последовательную их реализацию; модель мотивации Д. Мак-Клелланда с использованием потребностей власти, успеха и признания в группе, причастности к ней; модель мотивации Ф. Херцберга с использованием гигиенических факторов условия труда, межличностные отношения и др. Врама: человек направляет свои усилия на достижение цели тогда, когда будет уверен в удовлетворении своих потребностей. Если труд недооценивается, усилия уменьшаются. Понятия «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия. Руководство — это целенаправленно воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя. Лидерство есть процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Лидерство основано на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения. Лидера характеризует: способность воспринимать общие нужды и проблемы коллектива и принимать на себя определенную долю в решении этих проблем; способность быть организатором совместной деятельности: он формулирует задачу, волнующую большинство членов коллектива, планирует совместную работу с учетом интересов и возможностей каждого члена коллектива; чуткость и проницательность, доверие к людям, он — выразитель общих для коллектива позиций его членов. Основные различия между руководством и лидерством: руководство предусматривает организацию всей деятельности группы, а лидерство характеризует психологические отношения, возникающие в группе «по вертикали», т. Руководитель-лидер не командует, не призывает и «не давит» на работников, а ведут людей за собой на решение общих для данного коллектива проблем.
Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека.
🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание
Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и.
Деятельность
В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека.
Деятельность
Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
Изучение этой особенности помогает понять, насколько сложна и многогранна деятельность животных и насколько она близка к поведению человека.
Индивидуальные различия в поведении животных: причины и последствия Животные, так же как и люди, обладают индивидуальными чертами характера и поведения. Они могут проявляться как внутренними особенностями, так и внешними проявлениями поведения. Причины таких различий в поведении животных могут быть многообразными.
Во-первых, генетический фактор играет важную роль: каждый организм имеет свою уникальную генетическую информацию, которая влияет на его поведение. Некоторые особи могут быть более активными и иметь более агрессивные наклонности, в то время как другие могут быть более пассивными и скрытными. Во-вторых, окружающая среда также оказывает влияние на индивидуальные черты поведения животных.
Возможности питания, доступность укрытий и возможность размножения могут существенно влиять на поведение животных. Например, животные, которые живут в суровых условиях, могут быть более агрессивными и конкурентоспособными в поиске ресурсов. Последствия индивидуальных различий в поведении также могут быть разнообразными.
Они могут повлиять на способность выживания и размножения животных. Например, более агрессивные особи могут иметь больше шансов выжить в соревновательных средах, но могут также сталкиваться с большими рисками получения травмы или ущерба. Индивидуальные различия в поведении животных также могут быть важны для понимания эволюционных процессов.
Разнообразие в поведении позволяет поддерживать генетическое разнообразие и способствует адаптации к изменяющимся условиям среды. Индивидуальные различия в поведении животных — это сложная и многогранная тема, требующая дальнейших исследований и изучения.
Деятельностью называют целенаправленную активность человека
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры под которыми они указаны. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и.