Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? Перечитайте хоть всю Библию Вы не найдете точную дату рождения Иисуса Христа. Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия.
Есть ли дата рождения Иисуса Христа в Библии?
Дату рождения Иисуса никто не высчитывал, её назначили вместо языческих празднований дня рождения римских богов. В 354-м году нашей эры Римский Епископ Либерий написал указ о праздновании Рождества 25 декабря. «Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua). В третьем веке дата рождения Иисуса была предметом большого интереса, поскольку раннехристианские писатели предлагали различные даты.[8] Примерно в 200 году нашей эры Климент Александрийский писал.
Какого числа родился Иисус Христос
Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса. Дата празднования Рождества и непосредственно рождения Иисуса Христа до сих пор изучается многими учеными и историками. Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно.
Церковный православный календарь
Ученые установили дату рождения Иисуса | Установить точную дату рождения Иисуса Христа не представляется возможным. Многие считают, что Спаситель родился во время всеобщей переписи населения при императоре Октавиане Августе. |
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус | Если принять эту дату рождения, то сегодня Иисусу Христу было бы около 2022-2024 года. |
Приметы 27 апреля: почему нельзя много работать в Лазареву субботу | Дату рождения Иисуса никто не высчитывал, её назначили вместо языческих празднований дня рождения римских богов. В 354-м году нашей эры Римский Епископ Либерий написал указ о праздновании Рождества 25 декабря. |
Какого числа родился Христос Иисус: точная дата | Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. |
Как появилось рождество?
- Фоторепортажи
- Еврейские источники
- Также рекомендуем
- Детство и юность
- Сколько было Иисусу, когда пришли волхвы с востока
Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя
Таким образом, ни Матфей, ни Лука не могут быть правы, поскольку между их версиями существует разница в десять лет. Следующий вопрос: где родился Иисус. Лука указывает, что Мария и Иосиф жили в Назарете в Галилее , но они отправились на юг в Вифлеем в Иудее , чтобы зарегистрироваться для налоговой переписи, потому что Вифлеем был родным городом Иосифа. Однако налогообложение в то время, как и сейчас, оплачивалось людьми по месту жительства, и не было «экономической или административной базы для поездки в отдаленное место рождения для постановки на налоговый учета», - говорится в статье. Также нет никаких данных о том, что такое требование когда-либо существовало в Римской империи. Нелегко определить, когда именно родился Йешуа.
Впрочем даже если принять, что Захария не был первосвященником, существуют также подсчеты времени служения «Авиевой чреды» священнослужителей, к которой относился Захария. Интересный факт Такие «чреды» установлены были еще царем Давидом по множеству священнослужителей храма, так как совершать богослужение всем одновременно было невозможно. Получалось, что каждая чреда совершала служение в течение примерно недели каждые полгода. Известно, священники «Авиевой чреды» служили при храме в 748 году от основания Рима дважды — весной с 17 по 23 апреля, затем осенью с 16 по 22 сентября по юлианскому календарю. Таким образом, явление Архангела могло прийтись на любой из этих дней. Тогда получается, что Рождество тогда должно было произойти спустя 15 месяцев после памятного служения Захарии, соответственно, прийтись или на зиму, или на лето. Явление ангела Захарии Изображение воспроизводится по изданию: Падовани С. Андреа дель Сарто. Предание А вот некоторые предания, например, содержащиеся в «Протоевангелии Иакова», все же именуют отца св. Иоанна именно первосвященником. Например, по рассказу о Введении во храм Пресвятой Богородицы трехлетнюю Деву встречает, лично вводит во Святое Святых, за завесу, Захария. Об этом пишут свтт. Феофилакт Болгарский, Ириней Лионский и многие другие. Несмотря на то, что сам текст неизвестного автора, жившего по крайней мере на полтора столетия позже Христа, не признается Церковью, как подлинный, сообщаемое им предание стало основанием для особого церковного праздника — Введения во храм Пресвятой Богородицы. В том же апокрифе говорится, что Захария был первосвященником еще тогда, когда Мария, жившая при храме, была отдана Иосифу — мнимому мужу, хранителю Ее девства. Это предание Церковь также признает за истинное. Но все же вопрос о том, был ли Захария первосвященником, до конца не решен. А значит, делать точные выводы о времени Рождества на основании явления Гавриила Захарии, нельзя. Правил он 37 лет, а скончался, по общепринятому мнению историков, в 750 г. Согласно хроникам тех лет, смерти царя предшествовало лунное затмение, известное астрономам. А до этого случилось избиение младенцев Вифлеема «от двух лет и ниже», которое произошло уже по Рождении Мессии. Предполагают, Христу могло быть к тому времени около 2 лет, так что Рождество приходится примерно на 747-749 гг. Споры о Вифлеемской звезде Свт. Иоанн Златоуст, как многие другие толкователи, считал небесное явление, следуя которому поклониться Мессии пришли «волхвы с Востока» Мф. Однако, существуют также вполне рационалистические объяснения, соотносящие звезду с астрономическими явлениями того времени. Капелла дель Арена в Падуи Комета Галлея? Это достаточно известное с глубокой древности небесное тело, видимое с Земли раз в 75 лет. Интересный факт Мнение о том, что звезда была кометой, было очень распространено среди христиан. Например, «хвостатую звезду» можно увидеть фреске, изображающей Рождество, итальянского художника Джотто XIV в. О том, что «звезда» появилась в 742 г. Если принять комету как прообраз звезды Вифлеема, годом Рождения Христа будет 742 или 744 от основания Рима. Однако, многие ученые скептически оценивают эту версию — а, значит, эти даты. Ведь комета, периодически появлявшаяся на небе, была хорошо известна тогдашним астрономам, поэтому считать ее появление особым знаком вряд ли бы стали. Значит, речь идет о куда более редком астрономическом явлении. Три планеты Одна из версий, до настоящего времени разделяемая наибольшим количеством ученых, принадлежит астроному XVII в. Иоганну Кеплеру. В 1603-1604 гг. При наблюдении с Земли они представлялись как одна очень яркая звезда. А через год на одной линии с ними оказался еще и Марс. Путем подсчета закономерностей движения небесных тел Кеплеру удалось установить, что это явление — периодическое, повторяющееся каждые 800 лет. Таким образом, он определил дату рождения Спасителя как 749 г. Выкладки ученого, правда, никак не объясняют феномен движения Вифлеемской звезды, которая весь путь волхвов «шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» Мф. Но зато становится более понятен мотив Ирода, потребовавшего уничтожить младенцев Вифлеема младше двух лет: схождение планет случилось примерно за два года до Рождества. Еще одна версия, которая встречается у астрономов — что на одной линии оказались не три планеты, а Юпитер и звезда Регул — одна из самых ярких на небе. Новая звезда? Эта звезду астрономы тех лет увидели в созвездии Козерога около 748 г. Уже современные ученые, американские астрономы, предполагают, что эта вспышка могла быть ими истолкована, как предзнаменование рождения Царя Иудейского. Есть также другая версия — что такая звезда вспыхнула в созвездии Ориона примерно в те же годы. Об этом упоминают летописцы Китая, а также Персии. Гелиактический восход Так астрономы именуют появление планеты, звезды на небосклоне незадолго до солнечного восхода после периода, когда ее не было видно на небе. Из-за особенностей движения планеты вокруг Солнца некоторые звезды в определенные периоды года не видны из-за его ярких лучей, а затем — появляются до восхода светила. Так, например, по гелиактическому восходу звезды Сириус отсчитывали начало года древние египтяне. Некоторые ученые предполагают, что восход звезды мог сказать восточным астрологам о рождении Царя мира, тем более, что «звезда» появилась на востоке неба, причем временами была видима, иногда же — скрывалась. Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. Рим, Италия Так что же это? Многие современные ученые обращают внимание на то, что «звезду на востоке» видели мудрецы, однако на нее не обратили внимание жители Иудеи, места, на которое она указывала. Из этого может следовать, что: это явление действительно было «силой Божией», как считают большинство святых отцов; оно могло быть астрономическим событием, заметным только тем, кто постоянно наблюдает за небом, но не простым, непосвященным людям; исходя из такой логики, под звездой Вифлеема понимают все же какую-то из новых или сверхновых звезд, которые наблюдали тогда; но так как явлений таких было несколько, установить, точный год пришествия Спасителя в мир по астрономическим явлениям крайне сложно, если вообще возможно. Может перепись поможет узнать, когда родился Иисус Св. Лука, рассказывающий о событии наиболее подробно, пишет, что Христос, родители Которого жили в Назарете, появился на свет в Вифлееме, так как тогда римские власти объявили перепись. Поэтому Иосиф с Марией, как потомки Давида, должны были отправиться туда, несмотря на то, что мнимая супруга Иосифа вот-вот должна была родить. Иосиф Флавий о переписи В книге «Иудейские древности» еврейский историк, живший через несколько десятилетий после Христа, действительно упоминает о «цензе», как тогда называли перепись. Интересный факт Исторически известно, что Публий Сульпиций Квириний оказался правителем Иудеи после того, как император Август отстранил от власти поставленного им править Иудеей Ирода Архелая за жестокое обращение с населением. После этого Иудея перестала быть отдельной административной единицей империи, став частью провинции Сирия. Для определения количества податей, которые будут взиматься с населения, была проведена обычная для таких случаев перепись. Проблема, однако, в том, что перепись, о которой сохранились эти данные, прошла значительно позже Рождества Христова. Собственно, Ирод Архелай — сын убийцы Вифлеемских младенцев Ирода Великого, сменивший его на престоле. Именно его жестокостей, согласно св. Матфею , испугался прав. Иосиф, так что выбрал на жительство Галилею, а не Иудею, где «Архелай царствовал вместо отца своего» Мф. А ведь рассказ о том, как Святое Семейство водворилось в Назарете, относится ко времени возвращения его из Египта, куда пришлось уйти через очень небольшое время по Рождении Иисуса. На этом основании многие противники христианства делают выводы о том, что: рассказ св. Луки о рождении Иисуса в Вифлееме — выдумка; он также может быть ошибкой, некорректным изложением труда Флавия. Однако текст св. Луки написан для современников, безусловно, хорошо знавших об истории изгнания Архелая, а также последовавшей затем переписи кстати, приведшей к восстанию иудеев. Толкователи обращают особое внимание на то, что Лука специально оговаривает: перепись была «первой», значит — имелась ввиду та, что предшествовала второй, которую описывает Иосиф Флавий. Кроме того, Евангелист пишет, что она была проведена не Квиринием, а «в правление Квириния Сирией». Это может значить, что проводил ценз какой-то другой римский наместник. По мнению историков, это мог быть посланный Квиринием Сатурнин. Некоторые толкователи говорят, что такой «ценз» мог провести также сам Ирод Великий — тот же Иосиф Флавий пишет, что царь потребовал от иудеев принесения особой клятвы верности, которая по тогдашней традиции заверялась письменно. Но установить время этой переписи сейчас с точностью нельзя. Глубоковский, полагал, что, так как о карьере Квириния нет детальных данных, так что точно неясно, с какого именно года он был игемоном Сирии, устанавливать год Рождества по данным Евангелия о переписи невозможно. Лука: год выхода на проповедь св. Тогда же происходит Крещение Господне , затем Христос начинает странствование по Иудее. Что это за год, также было очень хорошо известно современникам, ведь о начале правления Тиберия знали все. При этом св. Лука отмечает, что Христос, выходя на служение был «лет тридцати», следовательно, возможно, родился за 15 лет до правления Тиберия, что соответствует 749 г. Но… лишь возможно. Многие толкователи обращают внимание на то, что 30 лет — символический возраст совершеннолетия у иудеев. С него мужчина мог читать Закон со время молитвенных собраний, проповедовать. Именно поэтому св. Лука особо отмечает, что Иисус вышел на проповедь, имея на это право согласно традиции. Но того, что Ему было именно 30 лет, из текста Евангелия прямо вовсе не следует. А Писание приводит также другие свидетельства. А может, Иисус родился не декабре и не январе? Исторически это вполне возможно. Строго говоря, месяц Рождества Евангелистами вообще не указан. Однако декабрь или январь римского юлианского календаря во всяком случае соответствовали зимним месяцам календаря иудейского. Палестинская зима — время проливных дождей, холода. На этом основании некоторые говорят, что, если бы Иисус родился в это время года, вряд ли об этом узнали бы пастухи, пасшие ночью стада — ведь ввиду плохой погоды скот старались больше держать по стойлам, тем более — по ночам. Поле пастушков. Монастырь Пастухов — мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, находящийся в городе Бейт-Сахур на Западном берегу реки Иордан в 2 км от центра Вифлеема. Отсюда может следовать, что Рождество было не зимой, а в один из летних месяцев. Косвенные подтверждения такой датировкиисторического дня рождения Спасителя — а заодно некоторые данные о Его возрасте — находят, рассматривая тексты Писания, некоторые ученые. Иоанн Богослов. Они — ответ Христу, не обинуясь, сказавшему слушавшим, что видел праотца Авраама. На что ему указывают: «Тебе нет еще пятидесяти лет — и ты видел Авраама? На них обращают внимание очень немногие толкователи, среди них св. Ириней Лионский, который был учеником свт. Поликарпа Смирнского. В свою очередь, этот святитель известен как духовный сын самого автора Евангелия, св. В сочинении «Против ересей» св. Ириней пишет, что речь идет именно о том, что Христу «не было пятидесяти», как обычно говорят человеку старше 40 лет. Он вполне справедливо замечает: «А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета…». Поликарпа: именно о таком возрасте Господа говорили многие «старцы… собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня». Таким образом, если верить толкованию св. Иринея, Христос родился намного раньше, чем это следует из текстов свв. Матфея и Луки — до 744 г. Иоанна есть еще один фрагмент, на который в конце XIX в. Это слова, сказанные ученикам, показывавшим Спасителю Иерусалимский храм: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его».
И Ирод Великий умер в 4 году до нашей эры. Итак… Зачем спорить с древними властями, когда все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н. Скажу честно, я не знаю точную дату, когда родился Иисус Христос. Я считаю, что никто из живых не знает дату рождения Иисуса Христа. Библия не записывала эту дату. Ни один другой древний документ не делал это. Доказательство от ранней церкви в том, что дата Рождества была выбрана не потому, что это было фактическая дата рождения Иисуса, но потому что она совпадала с Сатурналиями, языческим праздником, являющимся соперником христианского праздника Рождества. Я не исключаю, что Иисус родился 25 декабря. Это было возможным, но данные из ранней церкви не поддерживают эту дату. Данные, используемые выше «сентябрь» и оценка 6-го месяца беременности Елизаветы , очень приблизительны.
Рождение Иисуса Христа На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й — жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне. Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет. Дева Мария с младенцем Иисусом Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности. Служение В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения. Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности. Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния — чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Евреи вели свои родословные по коленам — то есть, по принадлежности к одному из двенадцати израильских родов, и каждому колену соответствовала определенная территория. А поскольку Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида, то и принять участие в переписи они должны были в городе Давидовом — а именно, в Вифлееме. Апостол Лука в Евангелии указывает, что перепись, в которой приняли участие Богородица и Иосиф Обручник, была «первая во время правления Квириния Сирией». Эту хронологическую подробность скептики долгое время ставили евангелисту в упрек, подвергая сомнению сам факт Рождения Христа в Вифлееме. Дело в том, что еврейский историк первого века Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» упоминает, что Публий Сульпиций Квириний был назначен правителем Сирии - римской провинции, в которую вошла и Иудея, уже после смерти царя Ирода. В то время как Иисус, согласно Евангелию, родился во время царствования этого жестокого иудейского монарха. То есть, получается, что перепись населения во время правления Квириния происходила после Рождения Спасителя. Недоверчивые историки сделали из этого вывод, что в момент Рождества переписи не производилось, а, следовательно, у Богородицы не было причин отлучаться из Назарета в Вифлеем.
Противоречие попытался разрешить в 1910 году профессор Оксфордского и Кэмбриджского университетов, историк и археолог Уильям Рамсей. Комментарий эксперта: В качестве главного аргумента британский ученый предъявил оппонентам латинскую надпись на камне, обнаруженном на раскопках недалеко от Рима, в окрестностях города Тиволи - древнего Тибура.
Через восемь дней младенец был обрезан и получил имя Иисус, как назвал Его Ангел ещё до зачатия в утробе. Когда закончились дни их очищения по закону Моисея, они принесли Ребёнка в храм Иерусалима в соответствии с требованиями для первенцев, предписанными в законе Моисея Лк.
Затем они вернулись в Вифлеем, и после посещения волхвов всё семейство бежало в Египет. Они вернулись в Назарет после смерти царя Ирода Мф. Национальность Иисуса Христа: Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Вифлееме, а большее время пробыл в Галилее, где проживало смешанное население.
Поэтому некоторые критики христианства пытаются предположить, что Христос мог и не быть этническим евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк. Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?
Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк. Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады неевреям был запрещён под страхом смерти. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти». В Библии никаких подробностей на этот счет нет.
Предпринималось много попыток установить облик Христа. В свое время ученые, работающие с итальянской полицией, создали компьютерную программу, которая позволяла как "старить", так и "омолаживать" лица - то есть, показывать, как будут выглядеть выглядели люди, изображенные на фото. В качестве "фото" для виртуального омоложения специалисты использовали изображение со знаменитой Туринской плащаницы, на которой, как многие верят, отпечатался облик Спасителя. И таким образом увидели как выглядел юный Иисус Христос.
Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий высчитали все параметры тела Спасителя, а затем вылепили по ним гипсовую модель. Им удалось выяснить, Христос был высоким, стройным и красивым мужчиной. По расчетам специалистов, рост Иисуса был 182 см, а вес не превышал 79,4 кг. Таким образом, Он был выше своих современников на целую голову.
Рост Иисуса Христа: 182 сантиметра. Личная жизнь Иисуса Христа: О событиях жизни Христа вплоть до Крещения Его во взрослом возрасте Евангелия не сообщают, за исключением эпизода, приведённого в Евангелии от Луки 2:41-52 , где евангелист повествует о посещении Иерусалимского храма Святым семейством с 12-летним Иисусом. Согласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте Лк. Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение! После своего крещения Марк в своём Евангелии ставит акцент, что это произошло немедленно после крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой пришёл на землю. По истечении сорока дней Иисус «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» Лк.
Тогда к Иисусу приступил дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить на грех, как всякого человека. Выдержав все искушения дьявола, Иисус приступил к своей проповеди и общественному служению. Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего Мф. Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва - есть пища, необходимая всем для вечной жизни.
Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: согласно заповеди, прежде всего, всем существом своим любить Бога Лк. При этом не любить мира и всего, что в мире то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Вокруг Христа собралось много последователей, из которых Он избрал сначала 12 ближайших учеников - апостолов Лк.
Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей 1Кор. Учение Иисуса Христа Важное значение в христианском учении имеет Нагорная проповедь Иисуса и Его высказывания о любви к Богу и ближним: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» Мф. В Нагорной проповеди Иисус подтвердил преемственность Его учения и учения Танаха Закона, Пророков и Писаний : «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» Мф.
В Нагорной проповеди и в притчах о Царстве Небесном Иисус говорил о духовном характере Царства Божьего и делал акцент на вещах, которые относятся не к внешней религиозности, а к внутреннему состоянию человека, что отличало Его учение от учений фарисеев и саддукеев. Слова Иисуса о Царстве Небесном являются основанием христианского учения о Царстве Благодати, которое уже началось на земле, и только после Второго пришествия Христа Царство Божье придет на землю как вечное Царство Славы. Спасение: 1. Необходимость покаяния: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь» Мф.
Необходимость рождения свыше рождения от воды и Духа : «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин. Необходимость крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Мк. Необходимость веры: «вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Увидели солнце — ждите приятную весть. Впереди большие перемены, если приснился закат или восход солнца. Сновидение о весне предвещает новую любовь, а осень грозит разладом в отношениях. Купаться в кристально чистой воде — к радости в новых отношениях. Волны во сне — к большой любви. Приснившееся гнездо одиноким девушка сулит скорую свадьбу.
Гнездо с яйцами — к богатству. Сновидение, увиденное днем 27 апреля, вещее. Во сне вы можете увидеть своего врага.
Родился в 1 году до н. Сын Человеческий, Сын Божий, Господь. Центральная личность в христианстве. Согласно традиционной датировке, Иисус родился в 1 году до н. Существует несколько других распространенных датировок жизни Иисуса, среди которых: 7-4 гг. Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно.
Самым ранним обычно называется 12 год до н. Вифлеемской звездой , а самым поздним - 4 год до н. Отец - Бог Отец. Приёмный отец - Иосиф Обручник. Мать - Мария третья четверть I века до н. Regina Coeli. Согласно Евангелию Мф. Некоторые предполагают, что Мария, как и Иосиф, с которым Она была обручена, происходит из Дома Давида, и таким образом, из колена Иуды, и что родословная, представленная в Евангелии от Луки, была Её, поскольку родословная Иосифа была указана в Евангелии от Матфея. Она проживала в Назарете в Галилее, предположительно со своими родителями и в то время, когда Она была обручённой - предварительная стадия иудейского брака - ангел Гавриил объявил Ей, что Она станет Матерью обещанного Мессии, зачав Его посредством Святого Духа.
Когда Иосиф узнал о зачатии, он был удивлён, однако ангел сказал ему: «Иосиф, сын Давида, не бойся взять в свой дом твою жену Марию, потому что она беременна от Святого Духа. Она родит сына, и ты назовёшь его Иисус, потому что он спасёт свой народ от грехов». После этого Иосиф проснулся и сделал так, как велел ему ангел. Он взял свою жену в свой дом, завершив свадебный обряд, но не имел с Ней близости. Когда Она родила сына, он назвал Его Иисусом Мф. Когда ангел Гавриил сообщил Марии Лк. Когда Елизавета услышала приветствие Марии, младенец в её утробе взыграл, и Елизавета исполнилась Святого Духа и громко воскликнула: «Благословенна ты среди женщин и благословен плод твоей утробы! Чем я заслужила такую честь, что ко мне пришла мать моего Господа? Тогда Мария произнесла слова, ныне известные среди католиков и протестантов как «Магнификат» Лк.
Через 3 месяца Мария вернулась домой Лк. По повелению императора Августа в стране проводилась перепись. Иосиф и его родные отправились в свой родной город Вифлеем. Когда они прибыли в Вифлеем, в гостинице места не оказалось, и им пришлось остановиться в пещере для скота, где родился Иисус и был положен в кормушку для скота Лк. Через восемь дней младенец был обрезан и получил имя Иисус, как назвал Его Ангел ещё до зачатия в утробе. Когда закончились дни их очищения по закону Моисея, они принесли Ребёнка в храм Иерусалима в соответствии с требованиями для первенцев, предписанными в законе Моисея Лк. Затем они вернулись в Вифлеем, и после посещения волхвов всё семейство бежало в Египет. Они вернулись в Назарет после смерти царя Ирода Мф. Национальность Иисуса Христа: Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор.
Христиане могут сказать, что Иисус родился в Вифлееме, а большее время пробыл в Галилее, где проживало смешанное население. Поэтому некоторые критики христианства пытаются предположить, что Христос мог и не быть этническим евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк. Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк. Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады неевреям был запрещён под страхом смерти. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти». В Библии никаких подробностей на этот счет нет.
Предпринималось много попыток установить облик Христа. В свое время ученые, работающие с итальянской полицией, создали компьютерную программу, которая позволяла как "старить", так и "омолаживать" лица - то есть, показывать, как будут выглядеть выглядели люди, изображенные на фото. В качестве "фото" для виртуального омоложения специалисты использовали изображение со знаменитой Туринской плащаницы, на которой, как многие верят, отпечатался облик Спасителя. И таким образом увидели как выглядел юный Иисус Христос. Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий высчитали все параметры тела Спасителя, а затем вылепили по ним гипсовую модель. Им удалось выяснить, Христос был высоким, стройным и красивым мужчиной. По расчетам специалистов, рост Иисуса был 182 см, а вес не превышал 79,4 кг.
Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя
День рождения Иисуса Христа | Портал «Православие и мир» отмечает, что точная дата рождения Иисуса неизвестна, но данные Библии позволяют предположить, что это случилось в середине зимы. |
День рождения Христа | Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна! |
Православное Рождество: история и традиции праздника | Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. |
День рождения Христа
Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко второму веку до нашей эры. Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой. Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта там их назвали терапевтами , - этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха.
Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских Ангелов, которые называются в Авесте Изэдами. Главных Изэдов семь, как и Архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца. Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских "коллег" Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны... В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил - это "Сила Божия", охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте 2-я глава книги Бундахишн подробно описана авестийская иерархия Ангелов-Изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды.
Книга Бундахишн относится к третьему-четвертому векам нашей эры, однако она представляет собой комментарии к оставшимся после походов Александра Македонского текстам древней Авесты, - то, из чего черпали мудрость Востока и ессеи. Не будем здесь подробно рассказывать о зороастрийской иерархии Ангелов-Изэдов и зороастрийском календаре, - это предмет исследования специалистов, - приведем сразу результат: Архангел Гавриил по своим "полномочиям" и связям с "Небесным воинством" в христианской традиции он связан с Луной, символом зачатия и материнства , - этот Архангел связан зороастрийской традицией с Изэдами Хаурватом связан с Луной, зачатием и материнством и Тиштаром страж неба, предстоящий пред Творцом, вестник будущего и также связан с Луной. Естественно предположить, что Архангел явился с первым благовещением Захарии или в месяц Хаурват и в день Тиштара зороастрийского календаря, или в месяц Тиштара и в день Хаурвата. В первом случае, как показывают несложные подсчеты, благовещение Захарии приходится на 1 июня, во втором случае - на 24 июня. Вот как! Это как раз рождество Иоанна Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии.
Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта. Однако все наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, - самым мистическим образом! Но об этом в конце. Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5г.
Следовательно, дата 21 сентября с некоторыми уточнениями получается именно 21 сентября вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В пятом году до новой эры день 21 сентября была суббота и в том году это был последний день иудейского праздника Кущей в память сорокалетнего скитания в пустыне и также праздник плодов земли. В зороастрийской традиции,- раз уж мы столько говорили о ней, - это первый день праздника Седе, праздника "мостов", соединяющих людей и все миры Вселенной. По юлианскому календарю, принятому тогда в Римской империи, это было 23 сентября. Получается, что Иисус Христос родился под зодиакальным знаком Девы. Между прочим, знак Девы изображается с хлебными колосьями в руках, и вообще традиционно связан с урожаем и с хлебом. А теперь вспомним, что Вифлеем, где родился Спаситель, и значит в переводе "Дом хлеба".
Остается добавить, что по древним верованиям многих народов выпечка хлебов отгоняет бесов. Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 23 юлианского сентября 5г. Как известно, в иудаизме суббота - день отдыха, когда всякая работа запрещена. В зороастризме суббота - день полной свободы и личной ответственности человека за все деяния этого дня, день высшего творчества. Не потому ли столько евангельских эпизодов связано со спорами о субботе, не с этим ли связано и известное "не человек для субботы, а суббота для человека"? Теперь вспомним еще эпизод Евангелия Иоанна, который мы уже упоминали, эпизод спора в храме, в третий приход Спасителя в Иерусалим, в 29 году н. В конце спора с ортодоксальными иудеями Иисус Христос говорит: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался".
Не о Своем ли дне рождения говорил Иисус, - ведь именно в тот последний день праздника Кущей 29-го года Ему исполнялось тридцать три года! Если предположить, что перед этим иудеи спросили Его, сколько лет Ему, что Он позволяет Себе так разговаривать со старейшинами, и Он ответил, что тридцать три, и сказал затем об Аврааме, то становится абсолютно понятными дальнейшие строки Евангелия Иоанна: "На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". То есть, иудеи говорят Ему, что возраст Его меньше пятидесяти лет храма, а Спаситель отвечает, что Он предвечен и произносит "Я есмь", - тайное имя Творца, которое лишь раз в году и именно в этот последний день праздника Кущей! Как видим, установление действительной даты Рождества Христова помогает понять и не вполне ясные ранее строки Евангелий. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Римские правители знали, что проведение переписи зимой было бы непрактично и непопулярно среди населения. Как правило, переписи проводились после сбора урожая, в сентябре или октябре, когда они урожай уже собран, а погода еще была хорошей, и дороги были достаточно сухими. Для аграрного общества, осень после сбора урожая была гораздо более вероятным временем для переписи, чем декабрь, с его дождями, бурями и холодами. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн». Это было за шесть месяцев до того как Мария забеременела Иисусом. Что же это за «порядок Авиевой чреды»»? Еще во времена царя Давида, священническое служение было разделено на 24 чреды, или «очереди» 1Chronicles 24:7-19. Чреды начинались в первый месяц 1Chronicles 27:2 , в марте или апреле нашего современного календаря, и, согласно талмудическим и кумранским источникам, сменялись каждую неделю, пока не добирались до конца шестого месяца, - затем цикл повторялся с сентября-октября , до конца года. Во время праздничных дней все священники являлись в храм для служения.
Лука показывает нам, что служение Захария было не во время праздников, так как оно было в чреде Авия, который отвечает за храм, и Захария был выбран, чтобы представить предложение благовоний в порядке Авиевой чреды. Эта чреда была восьмая по порядку разделения, то есть он должен был служить почти через три месяца после начала цикла в марте-апреле. Это ставит зачатие Елизаветы в июне или, если это была вторая ежегодная очередь Захария, то в декабре. Библия не уточняет, в какую из двух своих чред служил Захария. Так или иначе, спустя девять месяцев после июня или после декабря родился Иоанн Креститель.
Далее идет ектенья и гимн "С нами Бог". Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение", — сообщается на портале "Правмир". Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении. Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом. Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд. Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой. Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов.
С его точки зрения именно в 747 г. Для стороннего земного наблюдателя сие астрономическое явление выглядит, как небывало яркая звезда. Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду. Кстати, на эту же дату 747 г. Самая поздняя дата Рождения Христа, как уже говорилось — 754 г. Однако, все-таки, поиски даты Рождества Христова на основании некоторых астрономических явлений таких как констелляция планет не могут быть с богословской точки зрения признаны удовлетворительными. Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения. Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св.
Начнем с 25 декабря. В Евангелии от святого Луки говорится, что пастухи проводят ночь на полях, наблюдая за своими стадами, и именно в эту ночь они узнают о рождении Иисуса. Пасущиеся зимой стада — это маловероятно. Святой Либерий в русской традиции Ливерий Исповедник канонизирован на православном Востоке, но почему-то не у католиков. Некоторые историки считают, что эта дата была выбрана, чтобы заменить популярный языческий праздник и способствовать христианизации населения. Но другие исследователи утверждают, что произошло ровно обратное. Этот праздник проводился в честь официального римского бога Солнца — солнечного культа, созданного императором Аврелианом в 274 году н. Но к тому времени христианство уже получило широкое распространение в обществе. Пытался ли император таким вот образом затмить поклонение Христу?
Когда родился Иисус Христос?
Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе". Портал «Православие и мир» отмечает, что точная дата рождения Иисуса неизвестна, но данные Библии позволяют предположить, что это случилось в середине зимы. 25 декабря как день рождения Иисуса был установлен в 354 году папой Римским Либерием. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. «Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua). Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия.
Астрономы заявляют, что Иисус Христос родился 17 июня
Камиль Фламарион в своей «Истории неба»[62] писал по другому поводу, не в связи с рассматриваемым вопросом , что в древнеегипетской традиции Солнце весеннего равноденствия изображалось в образе юноши, летнее Солнце — в образе мужа с окладистой бородой, осеннее Солнце изображал старец, а Солнце зимнего солнцестояния изображалось в образе ребенка, младенца. Отцы Александрийской церкви, конечно же, знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова. В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, — солнечного бога древних персов-зороастрийцев, культ которого был издавна воспринят римлянами. В 337 г. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью «In hoc signo vinces» «Сим победиши». Еще отец Константина Великого, император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение языческого праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом языческий праздник был непобедим никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа неизвестен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа Римский Иоанн Павел II подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна и что в действительности Спаситель родился на 5—7 лет раньше новой эры, «официального» Рождества Христова.
Летоисчисление от Рождества Христова от новой эры установилось еще позже принятия даты 25 декабря. В VI веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н. В 1997 году 22 апреля в Риме отмечали 2750 лет от легендарного основания великого города. Дело в том, что после 1-го года до н. Ему исполнилось не шесть, а пять лет, а 33 года Ему исполнилось в 29 г. А в 1278 году от основания Рима Папа Иоанн I поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати, скифу по происхождению. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну I ввести новое летоисчисление, от Рождества Христова, — и шел тогда, получалось, 525-й год от Рождества Христова, а точнее — от 1 января 754 года по старому счету, от 1 года н. Но еще сотни лет после этого многие в Европе придерживались римского счета лет, и только в ХГУ веке окончательно почти по всей христианской Европе установилось новое летоисчисление. Некоторые исследователи считают, что Дионисий Малый при своих подсчетах сроков правления римских императоров просто «проглядел» четыре года из правления императора Августа; другие полагают, что он в своей работе руководствовался не столько исторической точностью, сколько удобством составления пасхальных таблиц, ведь именно эта задача была поставлена перед ним. Такова, вкратце, история установления принятой ныне даты Рождества Христова.
Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января. Но не эти детали, хотя и существенные, являются предметом нашего рассмотрения. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. В этом вопросе практически единодушны все современные исследователи.
На тот момент были только пастухи! От Матфея 2:2 Волхвы просто увидели звезду её у себя на востоке, а не где-то в другой стороне света. Три мудреца, как полагают, были персидскими мудрецами-звездочетами и такое длинное путешествие никогда не обходилось без сопровождение помощников. И всё же наивно предполагать, что количество даров соответствовало количеству волхвов. Скорее всего, группа «восточных гостей» была более многочисленной. Ведь долгое путешествие требовало и хорошей охраны, и солидного каравана.
Пример Езд. На это событие никто не обратил внимания, так как волхвы еще не дошли до Иерусалима. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим.... Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем! Сказано лишь, что Иисус родился в Вифлееме. О месте рождения им и Ироду сказали иудейские мудрецы, и в Вифлеем их направил Ирод, а не звезда.
Читайте также: Кратчайшая история христианства Какие существуют гипотезы и на чем они основаны Еще одними противникам христиан того времени были иудеи, не признававшие Божественности Христа, Его Мессианства. Именно во время полемики с ними впервые появляются более или менее точные указания на век, когда Родился Христос, а также год, соответствующий концу «семидесяти седмин» прор. Основными проблемами определения точного времени рождения Спасителя для христиан стали: различные переводы Библии, имевшие, как оказалось несколько разные указания дат; так, хронологические данные иудейской Библии и переведенной на латынь св. Иеронимом Стридонтским Вульгаты отличались от греческого перевода 70 толковников с него позже будет сделан перевод на славянский язык ; Так, например, дата сотворения мира, полученная путем сложения лет жизни первых людей, затем множества их потомков, о которых говорит Библия, разнится более чем на 1000 лет в текстах Библий латинской Вульгата и греческой перевод 70 толковников, именуемый Септуагинтой. По хронологии Вульгаты «AnnoMundi» от создания мира до Рождества Христова прошло не 5500, как по Септуагинте, а, по разным подсчетам, от 3952 до 4713 лет. Васнецов В. Рождество Христово. Росписи Владимирского собора в Киеве Различные гипотезы о Рождении Христа, таким образом, основаны: на косвенных данных Писания, а также Предания — прямо указанных дат там нет; на символизме дат — христианские авторы чаще всего ищут не «исторически точную», а правильную с духовной точки зрения дату, так как конкретика земных событий для них, как когда-то для первых христиан, все еще имеет значение второстепенное — если имеет вообще. Все это привело к тому, что по подсчетам уже современных историков существовало: 200 вариантов хронологий от Сотворения мира до Воплощения Христа; 136 различных дат Рождества. Век Воплощения Практически, это единственный вопрос, по которому у первых церковных хронографов христианского Востока не было расхождений. Авторы опирались здесь на свидетельства как Ветхозаветных, так Новозаветных текстов: согласно Книге Бытия Быт. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет. Таким образом, на основании слов псалма, послания Петра, за первые века Церкви сложилось убеждение, что время существования мира — 6000 лет, по окончании которых наступит седьмое тысячелетие, когда произойдет предсказанное Откровением св. Иоанна Богослова , после чего наступит Царство Христа. Что же касается века, когда воплотился Христос, то, по убеждению христианских писателей Востока, это случилось около середины 6 тысячелетия существования мира: хронист Секст Юлий Африкан обращает внимание на имя одного из потомков Адама — Фалек, что означает «разделение»; автор пишет, что этот наш предок скончался именно в 3000 г. Ипполит Римский указывает, что пять с половиной тысячелетий от Сотворения до Воплощения прообразует размер Ковчега Завета, изготовленного прор. Моисеем по прямому Божию указанию; это — место присутствия Божия, а также — прообразование нового Ковчега — Пречистой Девы; отсюда не случайна длина Ковчега Завета — 5,5 локтей, что указывает на 5500 лет от сотворения мира до прихода Спасителя; Запад к выкладкам восточных хронистов относится, как правило, скептически, так как латинская Библия давала другие даты продолжительности существования мира — более, чем на 1000 лет меньше, что ставило под сомнение всю выстроенную хронологию. Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения От Авраама Расхождение дат в разных переводах Библии, конечно, заметили и на Востоке. Пожалуй, одним из первых проблему попытался решить церковный историк времени Константина Великого , Евсевий Кесарийский. То было время, когда находившиеся под гонениями христиане, ожидавшие конца света, который должен был наступить за этими «последними временами», благодаря тому, что император Константин прекратил гонения, смогли вздохнуть свободнее. А скоро христианство оказалось на положении религии, находящейся под покровительством императора. Росло количество верующих, открывались храмы — так что конец мира, который ожидали уже через 5 веков по Воплощении Христа, начал казаться несколько более далеким. Наконец, верующие вспомнили слова Господа: «Не ваше дело знать времена и сроки» Деян. Евсевий Кесарийский, придворный историк царя Константина, скептически относился к самим попыткам высчитать дату от сотворения мира — по его мнению, определить точно время настолько далеких событий попросту невозможно. Тем более предерзостно — высчитывать «круглые» даты вроде 5500 лет, навязывая истории собственные представления о датах Священной истории, которые сокрыты от людей. Зная о расхождениях дат разных текстов Библии, эти неточности Евсевий объяснял именно удаленностью Сотворения во времени. Во избежание ненужных споров о дате творения с Западом, к тому же — желая отвратить христиан от «лихорадочного» ожидания конца мира, Евсевий начинает хронологию от рождения Авраама. Его хронологические таблицы соотносят: годы жизни Авраама, периодами по 10 лет; Олимпиады; эпохи правления императоров, царей наиболее значимых государств. Что до даты Рождества Христова, то ее Евсевий определяет, как 2015 г. Поэтому абсолютное большинство хронистов считали годы от сотворения мира исходя из его возраста к Рождеству Христову 5000 лет. А вот на Западе хронология Евсевия даже была переведена на латынь св. Иеронимом Стридонтским. Хроника Евсевия Кесарийского. Но даже его сочинение «Строматы», полемическое с язычеством, не посвящено специально этому вопросу. Климент сопоставляет хронологию Библии с древнегреческими мифами, на основании чего, как другие писатели, доказывает, что религия «народа избранного», внутри которой зародилось христианство, намного древнее не только греческой религии, но вообще греческой цивилизации. Год же рождения Христа автор упоминает среди прочих событий истории. Как многие жители Римской империи, он при этом применяет отсчет по датам правления императоров. Например, событием для римлян тех лет была гибель после заговора императора — Коммода, отличавшегося жестокостью, непредсказуемостью. Заговор, приведший к его свержению, принят, как точка отсчета. Древнеегипетский папирус с календарём Климент путем расчетов на основании египетской системы летоисчисления, по которой год равен 365, а месяц — 30 дням показывает, например, что: сотворение мира случилось за 5784 года 2 месяца 12 дней до гибели Коммода; ну а Рождество Христа произошло за 194 года 1 месяц 13 дней до смерти императора; так как Коммод был убит заговорщиками 31 декабря, то у Климента получается, что Христос родился 6 января. Современные ученые полагают, что, возможно на этой хронологии основана древнейшая традиция отмечать Рождество 6 января. Дата праздновалась христианами Востока по крайней мере до V в. Тем удивительнее, что дата 6 января только следует из вычислений Климента, но сам о ней даже не упоминает. Сам же автор оставляет вопрос открытым, как, очевидно, незначимый для христианского мира. К тому же эти, как многие другие варианты точных дат, приводимых Климентом, как пишет он сам, представляют собой «времена и сроки», посчитанные «дотошными людьми», последователями разного рода сект, вплоть до явно еретических направлений, склонных к таким исследованиям. Тогда как для большинства христиан конкретная историческая дата продолжала оставаться незначимой. Или, вернее сказать, имела несколько другое значение, чем для человека наших дней. Символизм дня Рождества: почему 25 декабря? Считается, что празднование Рождества в дату, привычную современным верующим, появилось c IV в. Причина появления новой даты — прежде всего, то, что христиане праздновали событие, а не «годовщину со дня рождения». Отсюда их особое отношение к дням церковных торжеств не как к «вехам» земного пути, а как особым символам, указывающим на духовные смыслы. Так, в первые века Церкви принято было считать, что Господь прожил на земле полных 30 лет, при этом проповедовал только один год — этот вывод христианские авторы делали на основании слов Христа, сказанных во время молитвенного собрания в синагоге, где Он истолковывал слова прор. Исайи о том, что Мессия посылается «проповедовать лето Господне благоприятное» Лк. Интересный факт «Лето» же означало год. Лишь к IV в. При этом церковное Предание со II в. Впоследствии тот же день стали считать также датой Благовещения. Ну а 25 декабря отстояло от 25 марта как раз на 9 месяцев — срок вынашивания ребенка во чреве. Таким образом, получился символический ряд: Благовещение — 25 марта; Рождество — 25 декабря; Распятие — 25 марта. Возможно, в распространении датировки Рождества 25 декабря сыграло роль еще то, что на этот день приходился Римский День непобедимого Солнца, языческий праздник. Когда при Константине Великом власти начали покровительствовать христианству, он мог быть переосмыслен как празднование Христу, Солнцу Правды. Однако, хотя эта версия весьма распространена, многие современные ученые считают ее недостаточно основательной, отдавая предпочтение все же символизму даты. Именно благодаря этому празднование Рождества 25 декабря стало общепризнанным у христиан Иерусалима, Византии, где римский языческий праздник был не известен. Ну а к исторической дате Рождения Спасителя день этот, скорее всего, отношения не имеет, просто потому, что такой цели никогда даже не ставилось. Видение императору Константину Летоисчисление: такие разные календари Новый этап дискуссий дате Рождества оказался связан с составлением Пасхалии, которая была основой собственно христианской хронологии, предназначенной не для миссионерства среди иудеев или язычников, а для практического церковного употребления. При этом на Востоке и Западе стала применяться Пасхалия, разработанная, принятая отцами Александрийской Церкви. Согласно ей, день Воскресения Христова наступал после весеннего равноденствия по юлианскому календарю это 21 марта , от которого отсчитывалось первое полнолуние. Воскресный день после него считался Воскресением Христовым. Кирилл Александрийский рассчитал Пасхалию по этому методу на 95 лет. При этом, как в предыдущие столетия, христиане пользовались языческой хронологией как условной «точкой отсчета». К этому времени это чаще всего была так называемая «эра Диоклетиана». Император прославился централизаторской политикой, полезными Риму реформами, отсюда — отсчет лет от начала его правления, принятый в империи. Христианам же Диоклетиан запомнился как жестокий гонитель — репрессии начались в последние годы его царствования. Поэтому христианские авторы часто говорили не «эра Диоклетиана», а «эра мучеников». Так постепенно начала чувствоваться необходимость в особой, христианской хронологии. Когда до окончания Пасхалии свт. Кирилла оставалось шесть лет подсчеты кончались на 247 г. Он впервые сказал, что христианам не пристало считать лета по временам правления гонителей. Он предложил новое, революционное для тогдашнего мире, летоисчисление от Рождества Христова. Версия Дионисия Малого Автор новой хронологии был аббатом одного из римских монастырей, а происходил из северных провинций Римской империи. Предполагают, что Дионисий был скифом, или, может быть, даком. Кроме новой Пасхалии, он известен также как переводчик на латинский язык материалов Вселенских соборов, которых ранее на Западе никто не знал. Видимо, работая с документами христианского Востока, он подробно познакомился с Александрийской Пасхалией свт. Дионисий писал: «Поскольку святой Кирилл начал первый цикл со 153-го года Диоклетиана и окончил последний в 247-м году, мы, начиная с 248-го года этого скорее тирана, нежели принцепса, не желаем связывать с нашими циклами память о нечестивом гонителе, но предпочитаем обозначать времена лет от Воплощения Господа нашего Иисуса Христа. Тем самым более заметным станет начало надежды нашей и яснее воссияет причина человеческого спасения, а именно — Страдание Искупителя нашего». А это значит, что потребовалось определить его точный год Рождения Христа — первый, открывающий новую эру. Пасхальный цикл надпись Дионисия Эксигуса. Равенна, 6 век н. Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви Это 532 г. На каком же основании? Церковные хронографы не удовлетворялись простым указанием века прихода Спасителя. Символическое значение несли также даты Его земной жизни, приходившиеся на определенные дни седмицы. Интересный факт При этом первоначально главную роль играло не Рождество, а время Распятия и последующего Воскресения. Отсюда важное значение имели «индиктионы», особые лунные циклы. Было установлено, что каждые 19 лет по юлианскому календарю фазы луны приходятся на одни и те же дни, а начинается каждый цикл с года, где пасхальное полнолуние приходится на 25 марта, пятницу день Распятия , так что третий день после него является Воскресением Христовым. Кроме того, 28 индиктионов составляют «великий индиктион», 532 года, после чего все циклы повторяются снова. Путем подсчетов Дионисий установил: год с пасхальным полнолунием 25 марта, начинающий «Александрийский цикл», наиболее близкий к датам, которые можно вывести из хронологических данных, приводимых Евангелистами— 753 от начала «Вечного города». Именно этот год было предложено считать первым годом от Рождества Христова, ведь такое совпадение, по мнению Дионисия, не могло быть случайным. Таким образом, создатель новой Пасхалии основывался не столько на хронологических данных Писания, Предания впрочем, косвенных , сколько на символизме астрономических явлений — крайне важном для средневекового человека, особенно Западного христианского мира. Ведь явления природы рассматривались не столько как «естественные» или стихийные, сколько как Божии послания людям. Однако подход Дионисия вызвал некоторое недоумение уже у его современников, а у позднейших ученых — вовсе буквально шквал критики. Какие существуют противоречия Например, русский церковный историк В. Болотов пишет о создании Пасхалии Дионисия: «Побуждения к этому были невысоки: он был ханжа. Александрийские епископы, не менее Дионисия православные, не усматривали ничего позорного в употреблении эры Диоклетиана для пасхальных таблиц, но Дионисий этим возмутился». К тому же критику ученого вызывает крайне приблизительный характер датировок вех земной жизни Спасителя и символическое, а не научное понимание года Его рождения. Здесь с В. Болотовым солидарны многие современные авторы. Действительно, у Дионисия возникает целый ряд хронологических несообразностей, иногда прямо вопиющих. Например, исходя из того, что 753 г. Матфея о приходе к царю «волхвов с Востока», а затем об избиении Вифлеемских младенцев? Так возник парадокс: большинство церковных, а также светских историков, включая авторов церковно-научного издания «Православная энциклопедия», основывают датировки Рождества на данных Евангелистов и считают, что Христос родился… около 5 или 4 г. Другая позиция Современный библеист П. Герасимов не соглашается с распространенным мнением историков: он доказывает, что Дионисий, хорошо знакомый с восточной традицией, опирался на методы датировки Рождества, выработанные отцами Восточной Церкви. Если же исходить из другой, не менее авторитетной системы, Полибия, то временем смерти иудейского правителя, при котором родился Господь, будет как раз год, соответствующий 1 г. Кроме того, заслугой создателя «эры Дионисия» ученый признает счет лет от Рождества Христова: дело даже не в личности Диоклетиана, от «эры» которого отсчитывали годы до Дионисия, просто сама эта «эра» это была местной, по сути, принятой по большей части у христиан Египта, системой летоисчисления; кроме того, счет лет от начала правления языческого императора, притом гонителя верующих, с течением времени, распространением христианства действительно выглядел все более странно; кроме того, Дионисию, западному христианину, удалось хотя бы попытаться сблизить западную и восточную богословские традиции, при этом — ознакомив западных теологов с традицией Востока; это было тесно связано с трудами, которые предпринимали в VI в. Византийские императоры и Римские Папы для поддержания канонического, церковного единства Запада с Востоком; то были годы, когда Западная Церковь зачастую занимала более трезвенную, последовательную позицию, нежели Восток, например, по отношению к ересям, что оказывало общее благотворное влияние на духовную обстановку в христианском мире. Dionysius Exiguus, ок. Основоположник летосчисления от Рождества Христова или от начала нашей эры ; святой, прославленный Католической, Румынской й и Русской православной церквями. Церковная позиция Она сформулирована не по отношению к хронологической системе Дионисия, но — по отношению к нему самому, как подвижнику. Интересный факт 7 марта 2018 г.
Здесь следует напомнить, что до 525 г. И в этом отношении установление единой хронологической «линейки» есть несомненная заслуга Дионисия Малого. Увы, но позже более детальная проверка показала, что исчисление Дионисия оказались ошибочными. Архивист ошибся как минимум на 5 лет, и в действительности Иисус Христос родился пятью годами раньше, нежели было обозначено. Однако, расчеты Дионисия, положенные в основу «церковного календаря», с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне. Но, как было сказано выше, на сегодняшний день большинством хронологов эта «эра» признается ошибочной! Историческое несоответствие обнаружилось при детальном анализе евангельских повествований и светских хроник: Ирод Великий, по приказу которого избивались младенцы, среди которых как думал Ирод присутствует Богомладенец Христос, умер за 4 года до «Рождества Христа» согласно дионисианской хронологии. А из Евангельских повествований Мф. Умер Ирод за восемь дней перед Пасхой в 750 г, вскоре после лунного затмения, которое приходилось согласно наблюдению астрономов в ночь с 13 на 14 марта 750 года. Иудейская же Пасха выпадала в тот год на 12 апреля. Все вышеприведенные данные позволяют утверждать, что царь Ирод умер в начале апреля 750 г. Пытаясь установить иную точку опоры для вычисления даты Рождения Иисуса Христа, исследователи сосредоточили пристальное внимание на иных исторических данных, сообщаемых в Новом Завете в контексте рождения Богомладенца. Так, в область их внимания попала общенародная перепись, упоминаемая в Евангелии от Луки 2:1-5. Эта перепись, в которой принял участие и Сам Господь, была начата по повелению императора Августа в 746 г. Однако Иудея была глухой провинцией Римской империи и государево повеление об исчислении подданных дошло до нее уже в последние годы царствования Ирода. Вследствие этой переписи, в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг его зачинщика некоего Февду сожжению 12 марта 750 г. Вследствие скорой смерти Ирода перепись была приостановлена. Возобновить и закончить перепись удалось «когда Сириею управлял Квирин» Лк. Однако исследователи склоняются к тому, что Дева Мария, Иосиф и Богомладенец вошли в исчисление граждан Римской империи, все же, в «первую волну» обсуждаемой переписи — еще при жизни Ирода Великого. Еще один исторический аспект, сообщаемый Евангелием, помогающий установить год рождения Иисуса Христа, связан с жизнью св. Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки 3: 1 св. Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т. Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу.
Церковный православный календарь
Рождеству предшествует пост, строгий и долгий — он начинается 28 ноября и заканчивается в Сочельник , 6 января, накануне праздника. Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое. После службы верующие возвращаются домой и садятся за праздничный стол. Что едят на Рождество? На 6 января в православных семьях готовят праздничный ужин, в котором должно быть 12 постных блюд — поскольку именно 12 апостолов присутствовало на Тайной Вечере. Сам ужин начинается только после появления на небе первой звезды, означающей Рождение Иисуса Христа. Начинают застолье в Сочельник с кутьи — каши из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда.
Кутью запивают взваром или узваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов.
Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы , и её образ вошёл в иконографию Рождества Христова и в народные обычаи, связанные с родами. Считается, что Иисус Христос родился в 4 год до н. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году [3] , либо в толковании Ипполита Римского на книгу пророка Даниила , написанном до 211 года, где он пишет, что Христос родился в среду, 25 декабря, в 42-й год правления Августа [4] [5] [6]. Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом , папским архивариусом , Дионисием Малым. Запись в Хронографе 354 г. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н.
Противоположное мнение исходит из соотнесения даты Рождества с периодом правления Ирода I Великого на основании упоминания об «избиении младенцев» , то есть до 4 г. Достоверно известно, что общеримских переписей в правление Августа не было, а провинциальная перепись Квириния происходила в 6 году н. Разрешить это хронологическое противоречие невозможно [9]. Часть учёных считает, что автор Евангелия от Луки допустил ошибку, увязав рождение Иисуса с переписью Квириния [10] , однако возможно и иное мнение: недостоверность предания об «избиении младенцев», не подтвержденном иными, независимыми источниками. Согласно Евангелию от Луки, Иисус вышел на проповедь, когда ему было «около 30 лет» Лк.
Так почему бы не праздновать Рождество Христово, зная, что оно точно было? Действующая сегодня дата прямо не указана, но исходит из текста и смысла Нового Завета и из порядка смены черёд службы священников в Иерусалимском Храме. Так, если брать за точку отсчета дату падения Иерусалима 586 год до Р. Зачатие пророка Иоанна Предтечи было принято на день 23 сентября.
Рождение Иисуса описано двумя евангелистами — апостолами Матфеем и Лукой. Мнения историков о точной дате Рождества Христова разнятся. В современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. В качестве даты празднования Рождества 25 декабря впервые указано Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Почему не вполне верно называть Рождество "католическим"? Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским. А Рождество, которое принято называть "православным", в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре Православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. Кроме них, в это время Рождество празднуют афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда например, Украинская греко-католическая церковь и часть российских протестантов. Разные даты Рождества 25 декабря или 7 января объясняются разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари. В чем разница?
Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?
Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. Точная дата рождения Христа также неизвестна, тем не менее христиане давно отмечают этот праздник, правда, день празднования сейчас различается у католиков и некоторых поместных православных церквей. Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна! О том, как правильно отметить рождение Иисуса Христа, о традициях празднования, об истории и обычаях Рождества — в материале «».
Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия. Биография Иисуса Христа. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Второе пришествие Христа воистину означает рождение Христосознания в тысячах и миллионах людей на этой планете. Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме.