Новости что такое сим в пдд

В текст ПДД впервые официально внесено такое понятие, как средство индивидуальной мобильности (СИМ). — В ПДД ввели дорожные знаки, запрещающие въезд на СИМ в определённые зоны. Масштабный пакет поправок в ПДД вступил в силу с 1 марта 2023 года, документ был разработан Минтрансом при участии ГИБДД. Лица, использующие СИМ, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожной безопасности.

Поедем по-новому: свежие поправки в ПДД резко изменят жизнь россиян

Впервые в текст правил официально внесено такое понятия, как "средство индивидуальной мобильности" (СИМ)". Год назад, 1 марта 2023 года, начали действовать поправки в правила дорожного движения (ПДД), касающиеся водителей СИМ, в том числе электросамокатов и моноколес. Обновленный текст документа для всех, кто катается на велосипедах, электросамокатах, электроскейтбордах, электролонгах и моноколесах отличается, в первую очередь, тем, что в нем вводится новый термин – СИМ или средство индивидуальной мобильности. В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. С 1 марта в силу вступили поправки в ПДД для СИМ: электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других средств индивидуальной мобильности.

В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения

Чем СИМ тяжелей, тем оно опасней для пешеходов. В принятой редакции ведена классификация средств индивидуальной мобильности по массе. В некоторых местах могут ездить только СИМ, масса которых не превышает 35 кг. Для спорных транспортных средств, в районе 35 кг, придется возить с собой подтверждающие документы. При этом это относится только к водителям СИМ старше 14 лет.

За нарушения ПДД для их пользователей будут введены серьёзные санкции. Подготовлены изменения в КоАП. По данным источника, в соответствии с поправками в закон о регистрации ТС, владельцы СИМ в течение десяти дней после его приобретения должны будут поставить устройство на учёт «посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг». Порядок регистрации установят отдельным постановлением правительства. После регистрации СИМ электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие устройства ему будет присваиваться регистрационный знак.

Самокаты без двигателя, роликовые коньки и скейтборды остаются в статусе «пешехода», хотя в первой версии поправок их также планировалось отнести к СИМ. Изменения в определениях В обновлённой редакции сразу несколько определений были изменены. В определении велосипеда удалили «в частности» перед упоминанием педалей и рукояток. Таким образом футбайки теперь не получится записать в велосипеды. Определение теперь звучит так: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве при помощи педалей или рукояток. Пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками при определённых условиях теперь могут пользоваться и владельцы СИМ. К пешеходам приравниваются и владельцы СИМ в случае, когда ведут его рядом, так что в случае движения по краю проезжей части двигаться нужно навстречу движению транспортных средств. СИМ и велосипеды не считаются «механическими транспортными средствами», хотя в определении велосипеда всё равно сказано «Велосипед — транспортное средство». Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.

В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Кстати, мы всегда упоминаем об этом, если наш маршрут проходит через место большого скопления людей, рекомендация актуальная и для обычных самокатов. Где передвигаться на СИМ? Пользователи СИМ старше 14 лет в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы. Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют, движение по ним невозможно или лицо на СИМ сопровождает ребёнка до 14 лет на СИМ или велосипеде. Важное условие — вес СИМ не должен превышать 35 килограммов. В случае отсутствия перечисленной выше инфраструктуры и весе СИМ не больше 35 килограммов допускается передвижение по обочине. В этом случае двигаться можно только в один ряд, а обгон или объезд с левой стороны других транспортных средств запрещён.

В приложении Яндекс Go можно увидеть, на сколько времени и на какое расстояние хватит аккумулятора. Если самокат разрядится в дороге, припаркуйте его и напишите в поддержку. Управляйте самокатом правильно Следуйте базовым правилам, чтобы избежать непредсказуемых и опасных ситуаций: поставьте ноги в устойчивую позицию — одну ногу ближе к рулю, а вторую чуть позади; держите руль двумя руками для сохранения равновесия и быстрого торможения; разгоняйтесь постепенно, чтобы не потерять управление; тормозите плавно и заранее. Во время поездки на самокате не должно быть больше одного человека. Почему это важно: самокат может сломаться из-за перевеса; управлять самокатом будет сложнее из-за неправильного распределения массы — высокий риск потерять равновесие.

С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ!

Где разрешается ездить на СИМ Дети до 7 лет могут ездить по тротуару, по пешеходной дорожке и пешеходной части велопешеходной дорожки, а также в пешеходной зоне. Детей этого возраста обязательно должен сопровождать взрослый. Детям от 7 до 14 лет разрешено ездить по тротуару, по пешеходной дорожке, по велосипедной части велопешеходной дорожки, по велосипедной дорожке и в пешеходной зоне. В категорию старше 14 лет попадают большие дети и взрослые. В возрасте старше 14 лет на СИМ разрешено ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, по проезжей части велосипедной зоны или по полосе для велосипедистов. Кроме этого, возрастной группе старше 14 лет разрешено движение по пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по тротуару, по обочине и по правому краю проезжей части дороги об этом — ниже по тексту. Во всех случаях совмещенного движения пешеходов и тех людей, которые передвигаются на СИМ, пешеходы имеют приоритет. Это ограничение распространяется на любое место в сети дорожного устройства: на проезжую часть, на обочины, на тротуары и на прилегающие территории. Кроме этого, большинство устройств, попадающих под определение СИМ, в т.

Людям на таких устройствах каким-то образом придется вычислять свою скорость. Вероятно, данный пробел в ПДД будет через какое-то время устранен.

Вместе с тем, если вы собираетесь ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в законе будет ещё одно требование — масса личного или арендованного электроустройства не должна превышать 35 кг. Но даже со скоростью всё условно! Преимущество при движении по тротуару по-прежнему имеют пешеходы , а едущие на электросамокате не должны создавать им помех. Если помехи могут быть созданы или существует опасность наезда на людей — придётся либо спешиться, либо снизить скорость до оптимальной. Получается, что самокатчики не могут даже посигналить пешеходу, чтобы тот его пропустил. Придётся самим подстраиваться под идущих по тротуару людей.

Где и как можно передвигаться на электросамокате? Движение на средствах индивидуальной мобильности условно приравняли к езде на велосипеде. Требования к владельцам таких устройств практически идентичны. То есть на моноколесе, гироскутере или сигвее на дороге делать нечего! Кроме того, если вы собираетесь пересечь проезжую часть по «зебре», вам придётся спешиться и катить электросамокат рядом с собой аналогичное требование в ПДД есть и для велосипедистов. Что запрещено? Пользователи СИМ вынесены в отдельную категорию участников дорожного движения, поэтому обязаны соблюдать ПДД и в части ограничений. Словом, запретов предостаточно — но на практике с соблюдением всех правил явно могут наблюдаться проблемы.

Новые дорожные знаки в ПДД Одновременно с выделением средств индивидуальной мобильности в обособленную группу транспорта, власти добавили в ПДД несколько новых знаков — специально под электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другие устройства. Дорожный знак 8. Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали. Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам. Какие штрафы: 1 000 рублей — за создание помех транспортным средствам ч. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст. А что будет в случае ДТП?

Во первых, в правила вводится термин «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.

Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Прокатные самокаты предназначены для взрослых и предполагают индивидуальные поездки. Детям на них ездить нельзя ни в качестве водителей, ни в качестве пассажиров. Соблюдайте ПДД и пусть ваши поездки будут безопасными!

За безопасность на дорогах России

К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Помимо этого, в ПДД введут новые правила остановки и стоянки СИМ. Что касается движения по проезжей части, то тут стоит руководствоваться правилами дорожного движения для транспортных средств но несколько моментов вынесены отдельно.

Электросамокат "в законе"

Например, водитель мопеда должен иметь водительское удостоверение, а водитель СИМ - не должен. Сравним понятия средство индивидуальной мобильности и мопед: "Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. В большинстве случаев проблема не возникает: Например, моноколесо буква "Д" на рисунке выше , имеет всего одно колесо и в любом случае не является мопедом, а является СИМ. С другой стороны, традиционный советский мопед, в документах которого указано слово "мопед", также не вызывает никаких вопросов. Он является мопедом. Перейдем к более сложным ситуациям: Рассмотрим электросамокат, мощность двигателя которого составляет 2КВт. С одной стороны, по документам транспортное средство является электросамокатом, то есть попадает в категорию СИМ. С другой стороны, по количеству колес, максимальной скорости и мощности двигателя транспортное средство является мопедом.

Так что возникает неоднозначность. Далее будем исходить из того, что электросамокаты все же являются средствами индивидуально мобильности, так как они прямо указаны в определении СИМ. Еще одно транспортное средство - так называемый электроскутер. Это транспортное средство тяжелее, имеет более высокую скорость и позволяет ездить более комфортно сидя. И традиционно оно рассматривалось в ПДД в качестве мопеда. Однако, если Вы еще раз изучите определение СИМ, то поймете, что электроскутер вполне себе попадает в группу иных аналогичных средств. Колес у него несколько, есть двигатель, он предназначен для индивидуального передвижения. Следующий пример - обычный скутер с бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 49,9 куб.

В документах скутера отсутствует слово мопед. И формально он также может быть отнесен к средствам индивидуальной мобильности как иное аналогичное средство. Хотя и под определение мопеда он полностью подходит. Напомню, что в действующих правилах дорожного движения скутеры рассматриваются в качестве мопедов. Таким образом с 1 марта 2023 года у водителей и сотрудников ГИБДД появится новая проблема, заключающаяся в невозможности провести четкую черту между средствами индивидуальной мобильности и мопедами. Будем надеяться, что в будущих редакциях ПДД законодатели смогут решить данную проблему. Сегодня уже упоминался предшествующий законопроект о СИМ, который был заброшен в 2020 году. В нем подобной проблемы не было, так как в числе прочего он предлагал добавить в определение мопед дополнительный признак - наличие сиденья.

Почему это дополнение в итоге было исключено - не понятно. Является ли водитель СИМ пешеходом?

Движение по краю проезжей части автодороги велосипедистам и пользователям СИМ разрешается только в один ряд, при этом симерам запрещены обгоны и объезды с левой стороны транспортного средства. Для регулирования движения электросамокатов и других СИМ вводятся новые специальные дорожные знаки, которые разрешают, ограничивают или запрещают передвижение на СИМ в тех или иных зонах: 3. Их установкой будут заниматься местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры. Также введён новый тип дорожной разметки 1. А знак 3. СИМ, выезжающие на автодорогу, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

В свою очередь пешеходы там, где пешеходные дорожки отсутствуют, могут двигаться по велополосам, но уступать дорогу велосипедистам и людям, использующим СИМ. Люди, использующие для передвижения обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут приравниваться к пешеходам. Постановление, вносящие поправки в ПДД в части СИМ, принято в октябре, но применяться обновлённые правила будут только с 1 марта 2023 года. И участники дорожного движения, и его регулировщики, должны привыкнуть к изменениям. Кроме того, необходимо доработать нормативную базу «на местах».

СИМ могут называться только электрические устройства. Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов. Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, должен иметь права категории «М». Движение детей в возрасте младше 7 лет, передвигающихся на СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон, и только в сопровождении взрослых! Детям от 7 до 14 лет можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Об этом и поговорим ниже. Должен ли я пропускать пешеходов? Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств — это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами. Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, ведущие везущие, несущие средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам. И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности — электросамокатах, гироскутерах и прочих — дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов: в отсутствии велодорожки СИМ могут переезжать или переходить дорогу вместе с пешеходами, руководствуясь соответствующими сигналами пешеходного светофора, но если есть светофор с силуэтом велосипедиста, то они должны руководствоваться им. Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ? Да, и в этом случае средства индивидуальной мобильности пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов: при выезде с прилегающей и въезде на прилегающую территорию автомобили должны уступать дорогу пешеходам и лицам на СИМ, на нерегулируемых пешеходных переходах появилась обязанность уступать дорогу не только абсолютно пешим, но и лицам на гироскутерах, электросамокатах, коньках, скейтбордах, моноколёсах и сигвеях, при повороте направо нужно также уступать дорогу лицам на средствах мобильности. Ещё кое-что полезное для Вас:.

Изменения ПДД

и пешеходным дорожкам, должен весить не больше 35 кг. Согласно изменениям в правилах дорожного движения, электросамокат и прочие СИМ получат статус транспорта. Уточнили правила движения для СИМ. Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения.

Новые изменения в ПДД с 1 марта 2023 года. Что такое СИМ?

Некоторые личные самокаты предусматривают платформу для детей или сидячие места для взрослых, но если их нет и в инструкции к самокату или СИМ не сказано, что на нем можно ездить не в одиночку, то делать этого не стоит: подвергнете себя риску и нарушите ПДД. Какие дорожные знаки Существуют таблички и дорожные знаки для СИМ. Таблички дополняют знаки. Например, поясняют, на какую категорию транспорта распространяются последние. Знак «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» Знак «Движение пешеходов запрещено» запрещает передвижение на СИМ А этот знак разрешает движение пешеходам, велосипедистам и пользователям СИМ. Естественно, в тех случаях, когда последним разрешено ехать по зонам для пешеходов Знак «Дорога с полосой для велосипедистов» разрешает передвижение на СИМ и мопедах Когда под знаком есть такая табличка, то он распространяется на СИМ. Да, любой участник дорожного движения может получить штраф. Когда дело касается несоблюдения правил и штрафов, пользователи СИМ в некоторых случаях приравниваются к велосипедистам. При этом к ним применяются одни из самых низких штрафов.

Для водителей размер денежного взыскания может быть в буквальном смысле в сотни раз больше! Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения за исключением водителя транспортного средства , повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.

Об этом расскажем в следующем разделе. Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару.

Если пешеходной зоны нет, то можно ехать по обочине, а если нет и ее — по правому краю дороги. СИМ больше 35 кг: как правило личные Обязан ехать по обочине, а если её нет, то по правому краю дороги. Также есть исключения для несовершеннолетних: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам и только в сопровождении взрослых; в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить без сопровождения и по тротуару, и велодорожкам. Выбрать можно любой вариант, приоритета у велодорожки нет. А передвигаться по велозонам, где совмещенное движение с машинами, — нельзя. На 14-летних распространяются те же правила, что и на совершеннолетних.

При этом если взрослые сопровождают ребенка, они должны ехать по той же инфраструктуре, что и дети. Прокатные самокаты предназначены для взрослых и предполагают индивидуальные поездки: детям на них ездить нельзя ни в качестве водителей, ни в качестве пассажиров. На разных дорогах для СИМ действуют разные правила и запреты.

В случае нарушения правил пользователю СИМ может быть выписан административный штраф в размере от 800 до 1,5 тыс. В случае нарушения новых правил пользователю может быть выписан штраф. Меня может остановить сотрудник Госавтоинспекции? Да, пользователи средств индивидуальной мобильности должны останавливаться по указанию сотрудников патрульных служб Госавтоинспекции Страхование ответственности для СИМ Когда вы арендуете самокат в сервисах, на время поездки действует базовое страхование. В случае, если произошло столкновение с третьим лицом, ущерб ему будет компенсирован за счет сервиса.

Также перед поездкой в приложении вы можете также оформить расширенное страхование. В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания. Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку? Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию. Это в разы повысит комфорт ваших поездок. Что делать, если произошло ДТП с электросамокатом?

Если вы шли по тротуару или переходили дорогу и на вас наехал человек на самокате, необходимо сделать следующее: Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103 Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102 Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер при наличии и по возможности того, кто управлял самокатом. Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде. Если виновник не согласится с протоколом инспектора, вы можете подать заявление в суд. Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Лучшим доказательством вины человека на самокате будет запись видеорегистратора.

Возможны были ситуации, когда их приравнивали к тракторам и применяли соответствующие инструкции. С 1 марта действует новое определение, не допускающее двоякого толкования. В свежей формулировке для СИМ определено основное назначение — транспортное. То есть они не являются чистым развлечением, это серьезная часть городской системы, и водители должны нести определенную ответственность за свои действия.

При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека. Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног.

Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог.

При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом. Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей.

Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам. При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги.

Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом.

СИМ в ПДД 2023 года — что говорит закон про электроскутеры

В тех местах, где водители СИМ будут «соседствовать» с пешеходами, приоритет получат последние — владельцам «колес» необходимо помнить об этом, просчитывая свои маневры и скорость. А чтобы пересечь по « зебре » автомобильную дорогу, их обязуют спешиваться как и в случае с велосипедами, о чем многие не помнят. Так что есть призрачная надежда, что теперь аварий со средствами мобильности станет меньше. Выезжать на СИМ на проезжую часть ПДД не запрещают: электросамокаты любой массы могут двигаться по правому краю дороги, но есть несколько условий. Кроме того, речь идет только о тех улицах, где разрешено движение велосипедистов.

В свою очередь табличка 8. Все остальные знаки, которые разрешают или запрещают двигаться пешеходам или велосипедистам, теперь относятся и к владельцам СИМ. Этот знак не распространяется на школьные автобусы и общественный транспорт. К знакам платной парковки и стоянки для инвалидов добавят графические изображения, чтобы водителям было проще ориентироваться.

Что еще добавили в ПДД Несмотря на то, что блок про СИМ — самый большой в поправках, Постановление включает в себя и ряд уточнений и изменений правил в других сферах. Они касаются общей разметки, норм отдыха, общественного транспорта и перевозки грузов. Самые важные изменения: Цвет разметки парковки теперь будет указывать на ее стоимость: синий — для платной. На разделительной полосе запрещено движение или остановка ТС. Кроме островков безопасности, на дорогах появятся направляющие островки, которые помогут контролировать границы и направление транспортных потоках. На обоих видах островков движение, стоянка и временная остановка запрещены. Пешеходы теперь обязаны убедиться в безопасности на переходах, даже если они регулируемые. На трамваях и другом маршрутном транспорте появятся световые таблички «Внимание, пассажир!

Пока они включены, остальные участники дорожного движения должны остановиться и пропустить выходящих из маршрутки пешеходов. Знак 3. Если переезд через железнодорожные пути закрыт, а стоп-линии нет, водитель должен остановиться на расстоянии 5 м от шлагбаума светофора или 10 м, если регулировщиков не предусмотрено. При въезде на круговой перекресток водитель обязан уступить дорогу движущимся по нему ТС, если он въехал не с главной дороги. Перекрестки с круговым движением обозначены знаком 4.

Это что несло риски. Чем СИМ тяжелей, тем оно опасней для пешеходов. В принятой редакции ведена классификация средств индивидуальной мобильности по массе.

В некоторых местах могут ездить только СИМ, масса которых не превышает 35 кг. Для спорных транспортных средств, в районе 35 кг, придется возить с собой подтверждающие документы. При этом это относится только к водителям СИМ старше 14 лет.

Во время поездки уделяйте им внимание. Проверьте самокат перед поездкой Убедитесь, что тормоза работают. На обеих ручках есть рычаги: левый — это задний тормоз, а правый — передний. Нажмите на каждый рычаг и проверьте, что они останавливают движение колёс. Проверьте рычаг газа на правой ручке — он не должен западать и заедать.

В Москве собираются ужесточить правила передвижения на СИМ

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте до 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых. Человек на СИМ, в случае нарушения правил, будет относится к так называемым другим лицам, участвующим в процессе дорожного движения, и наказание ему грозит такое же, как нарушителю в статусе пешехода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий